Реализация федерального проекта

Главные цифры федерального проекта «Учитель будущего»

Повышение уровня профессионального мастерства 50% педагогических работников

Участие 70% учителей в возрасте до 35 лет в различных формах поддержки

Оснащение школ по проекту «Учитель будущего»

Компания «Новация» поставляет мебель и оборудование для оснащения школ в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».

У нас есть готовые решения для полноценного оснащения зоны групповой коллективной работы, проектной зоны и учебных аудиторий. На нашем сайте можно заказать все необходимое компьютерной, презентационное и дополнительное оборудование. Выбранные товары мы доставим в любую точку России.

Чтобы прочитать дополнительную информацию, нажмите на кнопку “Подробнее”. Добавьте товар в корзину, наши менеджеры свяжутся с вами, ответят на все интересующие вопросы, помогут оформить заказ и организовать доставку в любую точку России.

Чтобы посмотреть больше товаров, перейдите в каталог.

Зона групповой коллективной работы,Мебель для проектной зоны и учебных аудиторий,Мебель для персонала,Мебель для зоны ресепшн.

«Успех каждого ребенка»

Задача проекта заключается в том, чтобы сформировать эффективную систему выявления, поддержки и развития талантов и способностей у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех учащихся. В рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка» в 2019 г. были открыты детские технопарки (включая мобильные), региональные центры выявления и поддержки одаренных детей, модернизирована спортивная инфраструктура многих школ и др.

Реализация федерального проекта

«Учитель будущего»

В рамках этого проекта внедряется национальная система профессионального роста педагогов, которая должна охватить не меньше 50% учителей общеобразовательных организаций. Для этого за весь 2019 г. созданы центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов и центры независимой оценки квалификации работников. Также подготовлены образовательные сессии для региональных команд кванториумов, домов научной коллаборации, центров «IT-куб».

Реализация федерального проекта

«Современная школа»

С помощью этого федерального проекта в отечественных школах внедряются новые методы обучения и воспитания, современные образовательные технологии, а также выполняется обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология». Для решения этих задач в 2019 г. проделана большая работа, в частности, открыты центры «Точка роста», созданы новые места в школах.

Реализация федерального проекта

«Цифровая образовательная среда»

Задачей проекта является создание современное и безопасной цифровой образовательный среды для обеспечения высокого качества и доступного образования всех видов и уровней. В рамках реализации проекта «Цифровая образовательная среда» в 2019 г. была обновлена база ИКТ почти в 900 школах и созданы центры цифрового образования детей «IT-куб».

Реализация федерального проекта

«Молодые профессионалы»

Реализация этого проекта направлена на модернизацию профессионального образования, в т. при помощи внедрения гибких, адаптивных и практико-ориентированных программ. Для этого в 2019 г. были созданы центры опережающей профессиональной подготовки и высокооснащенные мастерские для организаций СПО.

Реализация федерального проекта

Источник изображений и данных: Министерство просвещения Российской Федерации.

Реализация федерального проекта

09 января 2020 г.

Реализация федерального проекта

19 декабря 2019 г.

Реализация федерального проекта

19 декабря 2019 г.

Цифровая среда или цифровые среды? Разбираемся в госпроектах по инновациям в образовании

Минпросвещения и Минобрнауки ведут параллельные проекты по цифровизации школ и вузов. В них можно запутаться. Но мы разобрались.

vlada_maestro / shutterstock

Реализация федерального проекта

С 10 декабря 2020 года в России начался эксперимент — внедрение цифровой образовательной среды (ЦОС) в школах. Похожий процесс параллельно идёт и в вузах: для них в 2020 году официально запущена государственная информационная система «Современная цифровая образовательная среда» (СЦОС). Эти две цифровые среды — не часть единой системы, как может показаться на первый взгляд, а самостоятельные явления. Каждая среда задумана для своих целей. Цели цифрового развития общего и профессионального образования были расписаны в 2019 году в национальном проекте «Образование». В него входит сразу два федеральных проекта для воплощения этих целей. Этот проект предусматривает, в частности:

  • Подключение всех образовательных организаций страны к интернету (со скоростью не менее 100 Мб/с для городов и 50 Мб/с для сёл). Это касается и школ, и колледжей, и вузов: интернет должен работать везде.
  • Внедрение современных цифровых технологий в основные общеобразовательные программы: к концу 2024 года этот процесс должен затронуть 25% школ в 75 регионах.

Цифровая образовательная среда (ЦОС) — это не единая онлайн-площадка, а набор технических решений для школ. Сейчас эти решения в стадии формирования. По замыслу Минпросвещения, в ЦОС войдут библиотека верифицированного учебного контента, платформа с учебными заданиями, соцсеть и система видео-конференц-связи. В недавнем интервью министр просвещения Сергей Кравцов объяснил, как именно технологии войдут в программы. Учитывая недовольство родителей, учителей и учеников экстренной цифровизацией, которая случилась из-за пандемии, он старался подчеркнуть: цифровые инструменты не будут полной заменой традиционной школе.

«Цифровая образовательная среда (ЦОС) — это помощь, усиление традиционной системы образования. В неё входит отечественная система видео-конференц-связи. Мы назвали её „Сферум“ и уже успешно апробировали в Московской области. В сервисе используются опыт и те решения, которые уже были отработаны на видеонаблюдении на ЕГЭ. Эта система защищена от хакерских атак и взломов. Она нужна для того, чтобы учителя и ученики могли общаться друг с другом, в том числе из разных регионов, а родители могли бы посещать родительские собрания онлайн, если очно не могут присутствовать. Второй важный компонент ЦОС — это социальная сеть. Третий — это электронные верифицированные учебные материалы в помощь учителю, проверенные экспертами, соответствующие школьным стандартам. Учитель может их использовать, чтобы сделать очный урок интереснее». Часть этих инструментов будет работать на базе соцсети «ВКонтакте», рассказал министр. Пока же они или находятся в разработке, или проходят тестирование. Полное название этого проекта — «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)». Одна из его целей — к 2024 году 20% студентов вузов должны изучать отдельные дисциплины, используя ресурсы не только своего университета, а и других организаций, в том числе онлайн-курсы. Для этого в проекте поставлена задача обеспечить всем, кто обучается на программах высшего или дополнительного профессионального образования, доступ к онлайн-курсам различных организаций и платформ по принципу «одного окна». К запуску нацпроекта «Образование» прототип такого «окна» уже существовал — это онлайн-платформа «Современная цифровая образовательная среда» (СЦОС). Её запустило Минобрнауки (тогда ещё не разделённое на два министерства) в 2017 году. Под своим полным названием СЦОС тоже упоминается в нацпроекте — предполагалось к 2020 году создавать на ней индивидуальные цифровые портфолио обучающихся, и эта задача уже выполняется. СЦОС — фактически агрегатор онлайн-курсов разных платформ и вузов. Сами курсы размещаются не на сайте СЦОС, а на площадках образовательных организаций, которые эти курсы создают и поддерживают. Удобство в том, что пользователь, авторизовавшись в одном месте (на сайте СЦОС), может подобрать нужный курс в реестре и получить доступ к нему. К моменту появления нацпроекта «Образование» и, соответственно, проекта «Молодые профессионалы» СЦОС пользовались уже больше 700 тысяч человек, и на ресурсе было представлено более тысячи онлайн-курсов. Сейчас СЦОС объединяет 66 платформ, 109 вузов и предоставляет доступ к более чем 1 700 курсам. Словом, школьная «Цифровая образовательная среда» (ЦОС) и вузовская «Современная цифровая образовательная среда» (СЦОС) — два разных, не связанных между собой проекта. Первый представляет собой набор технических решений с разными задачами, второй — конкретную платформу. О том, чтобы собирать цифровые следы пользователей ЦОС (школьников) и затем как-то учитывать их в рамках СЦОС, когда эти школьники станут студентами, речи не идёт. Пандемия изменила многое: школьникам, студентам и педагогам пришлось быстро познакомиться с цифровыми технологиями, и потребность в цифровом образовательном контенте выросла. В июне 2020 года стало известно, что планы по финансированию нацпроектов тоже меняются. Обновлённые программы пока не представлены официально: очередной срок их корректировки назначен президентским указом на 1 апреля. Но известно, что оба российских образовательных ведомства, Минпросвещения и Минобрнауки, постарались разделить цифровые задачи между собой. Так, в сети можно найти паспорт нового нацпроекта «Наука и университеты» от Минобрнауки. Он объединяет ключевые инициативы из старого нацпроекта «Наука» и те части нацпроекта «Образование», которые относятся к вузам. Задачи по цифровизации вузовского образования в проекте «Наука и университеты» представлены мало, но есть показатель по числу обученных на программах дополнительного образования, «в том числе посредством онлайн-курсов» — 2,9 млн человек в 2024 году. И обозначена цель: развитие государственной информационной системы «Современная цифровая образовательная среда» как центральной платформы в сфере высшего и дополнительного образования и повышение уровня цифровизации вузов. То есть развитие СЦОС должно продолжиться. Нацпроект «Образование» остался в ведении Минпросвещения, но только в части школ, а задачи вузов и дополнительного образования из него будут исключены. Когда и в каком виде будут утверждены новые нацпроекты — неизвестно. Планы меняются на ходу, но работа уже кипит. Вот что сделано. По декабрьскому постановлению правительства об экспериментальном внедрении ЦОС, школы в ряде пилотных регионов должны быть обеспечены высокоскоростным доступом к интернету и всем необходимым оборудованием, чтобы использовать дистанционные образовательные технологии. Так, к утверждению готовится стандарт «цифровой школы» — список технических требований к её инфраструктуре. Эту работу Минпросвещения ведёт совместно с Минцифры: помимо ЦОС, задачи по оснащению школ входят в нацпроект «Цифровая экономика». Как мы помним, кроме «железа», в пилотных регионах министерства вместе с местными властями будут в экспериментальном порядке запускать информационные системы для доступа к образовательным сервисам. Основной точкой входа станет платформа «Моя школа». Её уже разрабатывает подведомственный Минпросвещения Институт цифровой трансформации в сфере образования. Пока нет ясности, будет ли она создана на базе уже существующей платформы с похожим названием («Моя школа онлайн») или речь идёт о совершенно новой платформе. «Моя школа онлайн» была экстренно запущена весной 2020 года издательствами школьных учебников во главе с «Просвещением». Эта платформа содержит учебные материалы в электронном формате. Но очевидно, что функции, предполагающиеся у «Моей школы» в рамках ЦОС, должны быть гораздо шире. На новой платформе ученики будут изучать учебные темы, выполнять задания и получать обратную связь. Система, основанная на технологии искусственного интеллекта и учёта «цифровых следов» пользователей, будет выявлять пробелы в знаниях школьников и их образовательные интересы. Это поможет выстраивать индивидуальную траекторию обучения, то есть рекомендовать учебные материалы именно по тем темам, которые важны для конкретного ребёнка. Из всех технических решений ЦОС ближе всего к запуску сейчас «Сферум» — система видео-конференц-связи (отечественный аналог Zoom и других подобных сервисов). К концу 2021 года её планируют распространить на все школы в 15 регионах страны. Первоначально, судя по проекту постановления, эксперимент в полном объёме, включая и «Мою школу», и другие созданные в рамках ЦОС сервисы, планировалось распространить на 14 регионов: Алтайский и Пермский края, Астраханскую, Калининградскую, Калужскую, Кемеровскую, Московскую, Нижегородскую, Новгородскую, Новосибирскую, Сахалинскую, Тюменскую и Челябинскую области, Ямало-Ненецкий автономный округ. Но в подписанном документе Минпросвещения поручено выбрать регионы для участия. Пока министерство утвердило порядок отбора. Платформа «Современная цифровая образовательная среда» уже действует как единая точка доступа к ресурсам разных провайдеров. В прошлом году на ней появилась функция авторизации по профилю на Госуслугах и расширились функции личного кабинета. Теперь пользователь СЦОС может вести своё цифровое портфолио пройденных курсов, полученных сертификатов и приобретённых навыков. Массовое подключение вузов к платформе, о котором недавно заявил замминистра науки и высшего образования Александр Нарукавников, означает, что они смогут добавлять в реестр СЦОС свои курсы. Причём неважно, где эти курсы опубликованы: на внутренних сервисах университета или на Coursera. Кроме того, после подключения вузам будет удобнее включать курсы других университетов и компаний в свои образовательные программы: СЦОС фиксирует, на какие курсы студент записался и с каким результатом их прошёл. Важная часть и ЦОС, и платформы СЦОС — образовательный контент для школ и университетов. Кто и как будет его создавать? Будет ли в этих цифровых средах место решениям, разработанным в EdTech-компаниях?Похоже, что да. Но на определённых условиях.

Реализация федерального проекта

Учись бесплатно: вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Профессия Методист с нуля до PRO

Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.

Узнать про курс

Реализация федерального проекта

Реализация федерального проекта

Профессия Методист с нуля до PRO

ЦОС (цифровая образовательная среда) в школе

Реализация федерального проекта

В соответствии с распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 14 января 2021 года № Р-16 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда», национального проекта «Образование», распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 января 2021 года № 14-р «О комплексе мер по внедрению цифровой образовательной среды в образовательных организациях в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда», приказами министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 3 марта 2021 года № 532 «О реализации мероприятий по внедрению цифровой образовательной среды в образовательных организациях в 2021 году», с 01. 2021г. в нашей школе, МБОУ №34 г. Тихорецка запущен федеральный  проект ЦОС.

Реализация федерального проекта

ЧТО ТАКОЕ ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

ЦОС – это далеко не простой переход от традиционного очного обучения к дистанционному. Создание цифровой образовательной среды подразумевает одновременное использование единой электронной системы и традиционного подхода к обучению. Такой шаг должен сделать образование более доступным, качественным, а сам процесс его получения – более увлекательным. Последнего показателя планируется достичь за счет внедрения современных технологий. К ним относится: высокоскоростной интернет, сервисы мгновенного обмена сообщениями и анализа массивов больших данных, а также технологий VR.

Реализация федерального проекта

создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Реализация федерального проекта

Главные цифры проекта (к 2024 году):

внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.

Реализация федерального проекта

МБОУ СОШ № 34 г. Тихорецка вошла в список школ Краснодарского края, принимающих участие в реализации проекта Цифровая образовательная среда. В 2021 году все педагоги школы пройдут курсы повышения квалификации по данному направлению.

Реализация данного проекта в школе предусматривает ряд ключевых направлений, разработка которых идет параллельно:

  • принятие нормативных актов, направленных на развитие онлайн-обучения.
  • создание информационного ресурса, обеспечивающего доступ к онлайн-курсам по принципу «одного окна» и объединяющего целый ряд уже существующих платформ онлайн-обучения благодаря единой системе аутентификации пользователей;
  • подготовка и обучение  преподавателей школы в области онлайн-обучения.

В МБОУ СОШ №34 г. Тихорецка создано единое информационное пространство. В школе имеется следующая информационная база:

Реализация федерального проекта

  • педагогами ведутся собственные интернет-ресурсы (блоги);
  • имеется возможность проведения вебинаров;
  • на сайте школы имеется кнопка «для слабовидящих».
  • Для обучающихся и педагогических работников, организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке для поиска информации, оформления работ, создания  презентаций с разнообразной тематикой, для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.
Федеральные документы
  • Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
  • Приказ Минпросвещения Росии от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»
  • Проект постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020-2022 годах эксперимента по апробации федеральной информационно-сервисной цифровой образовательной среды»
  • Методическими рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»)
  • Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий
  • Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети «Интернет»
  • Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г. №  МР-315/02  «О перечне оборудования»
  • Распоряжение Минпросвещения России от 15.11.2019  № Р-116 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечивающих достижение результата федерального проекта в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
  • Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»

Реализация федерального проекта

Приказ МОНиМП Кк № 1338 от 26. 2021г. “Об утверждении перечня образовательных организаций, в которых будет внедрена цифровая образовательная среда в 2021 году”

Распоряжение Главы Администрации (Губернатора) Краснодарского края №14-р от 21. 2021г. “О комплексе мер по вднедрению цифровой образовательной среды в образовательных организациях в рамках регионального проекта “Цифровая образовательная среда”

Отчет о ходе реализации регионального проекта “Цифровая образовательная среда” за 2020 год

Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края № 155 от 20. 2020г. “Об организации проведения курсовых мероприятий по теме «Внедрение цифровой образовательной среды современной школы в рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда»”

Протокол министерства просвещения в рамках федерального проекта “Цифровая образовательная среда”

Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций

О проведении курсов в области современных цифровых технологий

Выписка из протоколаочередного заседания Ученного Совета №4

Приказ об утверждении методик расчета целевых показателей федеральных проектов национального проекта “Образование”

Паспорт регионального проекта Цифровая образовательная среда

Разъяснения о реализации федерального проекта “Цифровая образовательная среда”

Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий

Приказ об утверждении архитектуры, функциональных и технологических требований к созданию федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды и набору типовых информационных решений

Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”

Цифровая образовательная среда (ЦОС)

Основной целью федерального проекта «Цифровая образовательная среда» является создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Особое внимание уделено созданию Центра цифровой трансформации образования, на базе которого будет осуществляться организационно-управленческая, методическая, аналитическая и экспертная деятельность, направленная на обеспечение высокого качества и доступности образования всех видов и уровней, а также обучение управленческих команд субъектов Российской Федерации.

Реализация федерального проекта

Результаты федерального проекта:

  • 100 % образовательных организаций будут обеспечены стабильным и быстрым Интернет-соединением.
  • Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, которая позволит создать профили «цифровых компетенций» для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала, конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы, в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие процессы; проводить процедуры оценки качества образования.
  • Обеспечена оптимизация деятельности образовательных организаций, перевод отчетности образовательных организаций в электронный вид и ее автоматическое формирование.
  • Создана сеть из 340 центров цифрового образования для детей «IT-куб» с годовым охватом не менее 136 тыс. детей.
  • Создана интеграционная платформы непрерывного образования и набора сервисов, обеспечивающих навигацию и поддержку граждан при выборе образовательных программ и организаций.
  • Разработана и реализована во всех субъектах Российской Федерации программа профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды.
  • Во всех образовательных организациях внедрены механизмы обеспечения оценки качества результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-курсах независимо от места их нахождения, в том числе на основе применения биометрических данных. материалы с сайта Минпросвещения России
  • Региональный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Материалы с сайта Минпросвещения России

Результаты реализации настоящего регионального проекта окажут существенное влияние на оптимизацию деятельности образовательных организаций, а также обеспечит создание условий для глобальной конкурентоспособности российского образования, обеспечения высокого качества обучения, направленных на улучшение качества жизни в каждом регионе.

МБОУ «СОШ №22» г. Курска стала победителем конкурсного отбора на участие в мероприятиях федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», направленного на создание к 2024 году во всех образовательных организациях всех уровней современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов.

В МБОУ «СОШ №22» в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» было приобретено и установлено следующее оборудование:— ноутбук учителя — 2 шт. — ноутбук ученика — 30 шт. — ноутбук управленческого персонала — 6 шт. — интерактивная панель — 2 шт. — МФУ — 1 шт.

ЦОС образовательного учреждения обеспечивает возможность осуществления в электронной (цифровой) форме следующих видов деятельности:

  • планирование образовательного процесса;
  • размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
  • фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционно посредством сети Интернет;
  • использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;
  • контроль доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
  • осуществление взаимодействия образовательного учреждения с органами, отвечающими за управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Педагоги школы активно используют возможности, предоставленные в рамках ЦОС: прошли курсы повышения квалификации, используют в обучении новую технику и технологии.

Благодаря применению цифровых технологий повысилась познавательная мотивация школьников. Применение игровых обучающих образовательных платформ стало доступнее. Индивидуализация, персонализации образования, развитие образовательного и личностного потенциала каждого учащегося, повышение эффективности учебного процесса для каждого ученика стали реальностью.

В течение учебного года обучающиеся 2-11 классов школы принимали участие во всероссийском образовательном проекте в сфере информационных технологий “Урок цифры”

Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей, предоставляемых сетью Интернет. Образовательные интернет-ресурсы сегодня являются неотъемлемой частью образовательного процесса и могут использоваться для достижения самых разных целей обучения. На уроках активно используются материалы образовательных платформ Учи. ру, Skysmart, ЯндексЛицей и другие.

ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: порталы и сайты образовательных организаций Курской области – краткий текст о проекте, с описанием наиболее характерных преимуществ и возможностей, которые предоставляет портал населению

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ “ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА”

Методическое пособие “ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ” (МАТЕРИАЛ КИРО)

СОДЕЙСТВИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ (КИРО)

План мероприятий по реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»

НОРМАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

План внутришкольных мероприятий с использованием ЦОС

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА “ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА”

Реализация федерального проекта

Киноуроки в школах России

Мероприятие “История. Культура. Патриотизм”

Мероприятие «Основы безопасности в сети Интернет и защита персональных данных»

УРОК, ПОСВЯЩЁННЫЙ ГОДУ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ

78-Я ГОДОВЩИНА ОСВОБОЖДЕНИЯ ГОРОДА КУРСКА ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ

27 ЯНВАРЯ – ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

Вручение стипендии Главы города

ЦОС на уроках информатики

ЦОС на уроках

Проведение диагностики и тестирований

Внеурочная деятельность и ЦОС

2021

23 сентября 2021 года компания МойОфис (ООО Новые облачные технологии) сообщила о передаче ICL Техно более 70 тысяч лицензий «МойОфис Образование» для оснащения школ компьютерами с предустановленным отечественным ПО. Поставка осуществляется в рамках реализации национального проекта «Образование», технику получат школы в 39 регионах РФ. Подробнее здесь.

161 общеобразовательное учреждение Кабардино-Балкарии бесплатно получит лицензии «МойОфис Образование»

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики заключило соглашение о сотрудничестве в сфере информационных технологий с Новыми облачными технологиями. По условиям соглашения, все школы региона перейдут на отечественное ПО: 161 общеобразовательное учреждение республики бесплатно получит лицензии «МойОфис Образование». Подробнее здесь.

340 учебных заведений адаптировали образовательные программы под требования цифровой экономики

15 сентября 2021 года Минцифры со слов заместителя Председателя Правительства Дмитрия Чернышенко сообщило о том, что 340 российских вузов и учреждений среднего профессионального образования адаптировали свои программы под требования цифровой экономики.

Актуализация программ прошла на базе Опорного образовательного центра Университета Иннополис при участии компаний из ИТ-отрасли. Обучение студентов началось уже 1 сентября 2021 года. Обновления охватывают свыше 1 600 дисциплин и направлений подготовки: большие данные, искусственный интеллект, интернет вещей, технологии виртуальной и дополненной реальности, технология беспроводной связи. Минцифры продолжит координацию этой работы с учебными заведениями в рамках федерального проекта “Цифровые профессии” нацпрограммы “Цифровая экономика” и дальше.

В 2021 году студенты начали обучение по обновленным программам, которые разработали преподаватели и руководители учебных заведений, опираясь на потребности ведущих компаний цифровой экономики. Обучение новым компетенциям сформирует у студентов конкурентные преимущества, позволит им успешно трудоустроиться после выпуска из учебного заведения или даже в период обучения, — уточнила директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова.

Кроме этого, в рамках пилотного проекта 25 вузов начали апробацию 30 образовательных программ, которые были разработаны по запросам коммерческих компаний, представляющих 11 приоритетных отраслей экономики. Предполагается, что по итогам пилота программы будут масштабированы на другие учреждения.

Такие обновления коснутся программ, которые готовят специалистов по направлениям: образование, здравоохранение, информационно-коммуникационные технологии, городское хозяйство, добывающая промышленность, обрабатывающая промышленность, транспортная инфраструктура, энергетическая инфраструктура, сельское хозяйство, агропромышленный комплекс и финансовые услуги.

В актуализации и обновлении программ участвовали эксперты компаний Яндекс, Аэрофлот, VK (ранее Mail. ru Group), 1С, Ростелеком, Мегафон, РЖД, Татнефть, Skyeng и др. По каждой приоритетной отрасли создана рабочая группа, куда входят представители ведущих вузов, крупнейших индустриальных и ИТ-компаний, ФУМО и СПК. Возглавляют группы заместители отраслевых министров РФ.

На сентябрь 2021 года завершается второй этап — утверждение рабочих программ дисциплин. После точечной апробации образовательные программы будут масштабированы на другие ведущие вузы страны, — сказала директор Института дополнительного образования Университета Иннополис Мария Образцова.

2020

Из опубликованной к проекту бюджета документации следует, на 2021 год планируется финансирование «Цифровой образовательной среды» в размере 15,071 млрд рублей, что на 9,9% меньше ранее утвержденной суммы, на 2022 год – 11,995 млрд рублей, что примерно на 10,3% меньше. А на 2023 год предполагается финансирование в объеме 11,775 млрд рублей. Это примерно на 11,5% ниже суммы, заложенной в паспорте проекта.

Реализация федерального проекта

Реализация федерального проекта

В проекте федерального бюджета на 2021-2023 гг. заложено снижение бюджетных ассигнований на «Цифровую образовательную среду» (фото – ТАСС/Ирина Лялюхова/Будущее России)

При этом в пояснительной записке указано, что по 80 млн рублей из бюджета «Цифровой образовательной среды» в 2021-2022 годах ежегодно будет перераспределяться на федеральный проект «Социальные лифты для каждого», которой тоже входит в нацпроект «Образование».

Там же говорится, что проект бюджета предусматривает также уменьшение бюджетных ассигнований субъектам РФ на межбюджетные трансферты для мероприятий в сфере образования, в том числе на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.

Целью проекта «Цифровая образовательная среда» заявлено создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование стремления к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления ИКТ-инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

Ранее срок реализации этого проекта был обозначен 2024 годом, но в октябре 2020-го Минпросвещения разработало проект постановления правительства, которое сдвинуло бы срок на 2030 год.

На 2021 и 2022 годы в проекте бюджета заложено сокращение ассигнований и на федеральный проект «Современная школа», который также относится к нацпроекту «Образование». Он предусматривает, в том числе, обновление материально-технической базы школ, обновление содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ. Замминистра просвещения Татьяна Васильева в августе сообщала, что с 2021 года начнется поставка в школы оборудования для усиления их материально-технической базы.

В проекте бюджета предусмотрено уменьшение расходов здесь в пределах 10% в 2021 и 2022 годах. Однако, в отличие от «Цифровой образовательной среды», в 2023 году «Современную школу» планируется финансировать почти с утроенной силой: по сравнению с утвержденной в паспорте суммой проект бюджета предусматривает увеличение ассигнований в 2,8 раза, до 105 млрд рублей, следует из опубликованных документов.

“Элвис-НеоТек” и НЦИ поставили 28 тысяч камер в 1,5 тыс. общеобразовательных учебных учреждений

В конце 2019 года «ЭЛВИС-НеоТек» (портфельная компания «Роснано») совместно с «Национальным центром информатизации» (входит в ГК Ростех) начали поставки систем видеонаблюдения российской разработки в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика России». Нацпрограмма предусматривает, в том числе, комплексное оснащение образовательных учреждений страны системами видеонаблюдения и мониторинга безопасности. Об этом 15 июня 2020 года сообщила компания «Роснано».

До 2024 года Министерство просвещения планирует оснастить системами безопасности более 43 тыс. общеобразовательных учреждений в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда», входящего в нацпроект «Образование». Подробнее здесь.

  • Национальный проект Здравоохранение
  • Национальный проект Наука
  • Национальный проект Жилье и городская среда
  • Цифровая школа
  • Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации (СЦОС)

Примечания

  • ↑ Национальный проект «Образование»
  • ↑ Законопроект № 1027743-7 о федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦИФРОВАЯ ШКОЛА, И ЧТО ОНА В СЕБЯ ВКЛЮЧАЕТ

Цифровая, а если быть точнее, «Современная школа» — это еще один федеральный проект, который реализуется в рамках нацпроекта «Образование».

Он подразумевает не просто обеспечение каждого образовательного учреждения компьютерами и техникой. Должна быть создана принципиально новая образовательная среда, где достойное образование доступно всем и каждому, независимо от состояния здоровья и географического местоположения.

Цель федерального проекта: уравнять шансы учеников престижного лицея в центре огромного города и маленькой деревенской школы на 10 человек.

Реализация федерального проекта

КАК ЭТО БУДЕТ РАБОТАТЬ

Благодаря внедрению «Цифровой образовательной среды», а также запуску проекта «Современная школа», образовательные учреждения будут включать следующие элементы:

Материально-техническое оснащение образовательных организаций.

В школах будет установлено все необходимое и самое современное оборудование, а также будет обеспечен доступ к высокоскоростному интернету, для тех, у кого его нет дома.

Платформа для хранения документов.

Школы уже используют электронные дневники и журналы, однако сейчас речь идет о полном переводе всех документов в онлайн-формат. Произойдет автоматизация бумажной работы и административных процессов, что значительно сэкономит время и упростит отчетность.

Доступ к электронным библиотекам,

образовательным сайтам и сервисам для расширения и углубления знаний по разным предметам.

Возможность присутствовать на уроках онлайн и быть на связи с учителями и одноклассниками.

Это относится к тем ученикам, кто долго болеет или по другим причинам не может посещать школу. Кроме того, система будет полезна на случай карантинов из-за сезонного гриппа.

Учет достижений учащихся.

Для каждого ученика будет создано индивидуальное цифровое портфолио, где соберутся результаты участия в различных олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях.

Образовательные сервисы с видеоуроками и научным пособиями.

Дети смогут смотреть уроки из других школ, таким образом, получая знания от лучших педагогов страны

Платформа для онлайн-трансляций

и мониторинга образовательного процесса в школах и университетах.

Интеграция с государственными сервисами и ресурсами.

Больше не придется лавировать между порталами государственных и городских услуг, системой «проход-питание» для оплаты школьного обеда и электронным дневником.

Реализация федерального проекта

Новый учебный год планируется начать в привычном режиме. Дистанционный формат возможен лишь при возникновении новой волны заболеваемости. Об этом сообщил министр здравоохранения Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов. Однако о полном переходе образовательного процесса в онлайн-формат речи не идет.

Целевая модель цифровой образовательной среды — это не дистанционное образование. Это дополнительное оснащение школ компьютерами, презентационным оборудованием и т. В рамках нацпроекта «Образование».

Календарь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012

ПНВТСРЧТПТСБВС

123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

“ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   СРЕДА”

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса: администрацию школы, учителей, учеников и их родителей. Основной задачей проекта «Цифровая образовательная среда» является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования.

ЦОС образовательного учреждения обеспечивает возможность осуществления в электронной (цифровой) форме следующих видов деятельности:

  • планирование образовательного процесса;
    размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
    фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;
    взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционно посредством сети Интернет;
    использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;
    контроль доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
    осуществление взаимодействия образовательного учреждения с органами, отвечающими за управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.

  • планирование образовательного процесса;
  • размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
  • фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционно посредством сети Интернет;
  • использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;
  • контроль доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
  • осуществление взаимодействия образовательного учреждения с органами, отвечающими за управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Цифровая образовательная среда – элемент всех развитых мировых систем образования, включающий высокоскоростной интернет в школе, обеспечение образовательной организации соответствующей техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения, но не подменяющих собой живое общение с педагогом на уроках. ЦОС создает условия в традиционной классно-урочной системе с применением возможностей электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с возможностью использовать электронные информационные и образовательные ресурсы. В школе идет работа по отработке перечня необходимых материально-технических условий, которым должна соответствовать современная школа, таких как наличие и скорость интернет-соединения, локальные сети в школе, требования к технике в школе (компьютеры, планшеты, Wi-Fi).

Реализация федерального проекта

Дистанционное обучение, на которое в связи с эпидемией одномоментно перешли все российские школы в конце прошлого учебного года, высветило зоны, требующие существенного улучшения в техническом и материальном оснащении. На выравнивание ситуации и направлена данная работа. Завершение федерального проекта «Цифровая образовательная среда» году позволит при необходимости использовать современные цифровые образовательные технологии в дополнение к традиционным  Например, во время всплесков сезонной заболеваемости для групп учащихся, по болезни оставшихся дома. Или для ребят, проходящих длительное лечение в стационарах. Занятия в школе и живое общение с педагогом – неизменная часть отечественной образовательной системы, и она незыблема.

Школа, учащиеся и педагоги благодаря цифровой образовательной среде получают:

  • доступ к высокоскоростному интернету для занятий в школе;
  • доступ к набору электронных образовательных сайтов и сервисов, способствующих расширению и углублению предметных знаний;
  • цифровые решения, позволяющие ребенку, по каким-либо длительным причинам не имеющему возможности посещать школу (болезнь или иное), быть на связи с классом и учителем во время урока;
  • интеграцию государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой ЦОС;
  • возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков и занятий;
  • автоматизацию процессов внутри школы для разгрузки педагогов от излишней бумажной работы с отчетами.

Реализация федерального проекта

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ “ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА”

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА “ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА”

Методическое пособие “ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ” (МАТЕРИАЛ КИРО)

СОДЕЙСТВИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ (КИРО)

План мероприятий по реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»

План мероприятий по формированию и использованию цифровой образовательной среды в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14».

Информационно-аналитический отчет МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» о реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Информационно – аналитический отчет по функционированию «Цифровой образовательной среды» за 1 квартал 2022 г. в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»

Задачи

  • Реализовать национальную платформу единого российского образовательного пространства с возможностью дистрибуции и контроля над использованием электронного образовательного контента
  • Разработать методы и алгоритмы динамической адаптации образовательного процесса под индивидуальные особенности обучающихся
  • Обеспечить доступ к защищенной российской электронной образовательной среде с любой точки планеты любому заинтересованному лицу
  • Создать механизмы содействия патриотическому воспитанию граждан, формированию у детей общегражданской идентичности, развития культурных особенностей народов России, продвижения русского языка, сохранения и развития национальных языков коренных народов России.
  • «Майские» Указы Президента России
  • Стратегия национальной безопасности России
  • Доктрина информационной безопасности России
  • Поручения Президента России по итогам заседания Госсовета по образованию, включая поручение по созданию Российской электронной школы
  • Концепция продвижения российского образования за рубежом
  • Программа развития русского языка до 2020 года
  • Программа развития образования до 2020 года
  • Государственные образовательные стандарты
  • Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации
  • Концепция региональной информатизации
  • Концепция перевода обработки и хранения государственных информационных ресурсов, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в систему федеральных и региональных центров обработки данных

Анонс видеоплатформы

В начале июля 2022 года стало известно о создании в России платформы с просветительским контентом для внеклассного обучения школьников. Об этом «Ведомостям» рассказал советник министра просвещения Антон Назаров. Подробнее здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *