Практические задания носят интегрированный прагма-профессиональный характер и отражают проблемы современной методологии иноязычного образования

Онлайн школы английского

ШколаБесплатный пробный урокEnglexЕстьSkyengЕстьItalkiНетEnglishPapaЕстьEnline SchoolЕстьPreplyЕстьBritish CouncilНетSkysmart (для детей)ЕстьAll Right (для детей)Есть

Englex

Englex — это онлайн-школа персонализированного обучения английскому языку. Уроки по скайпу проводятся высококлассными профессионалами-энтузиастами, посвятившими себя преподавательской деятельности.

Практические задания носят интегрированный прагма-профессиональный характер и отражают проблемы современной методологии иноязычного образования

В школе Englex занятия организуются на интерактивной площадке, благодаря чему ученики общаются с учителем и выполняют упражнения в одном браузерном окне. На выбор предлагаются уроки либо с носителем языка, либо с русскоязычным преподавателем. Первый вариант предпочтительнее для уверенных в своих силах учащихся, которые стремятся овладеть продвинутым уровнем английского или готовятся к заграничной поездке. В процессе обучения можно сменить преподавателя — для этого достаточно обратиться к менеджерам онлайн-школы.

Студенты Englex могут рассчитывать на целый ряд преимуществ:

  • индивидуальный подход при проведении онлайн-уроков;
  • бесплатный комплект материалов для эффективного изучения английского языка;
  • возможность переноса занятий;
  • получение доступа к клубам разговорного английского для совершенствования речевых навыков в процессе бесед с преподавателями и другими учащимися;
  • скидка до 40% при пакетном приобретении уроков;
  • бесплатное пробное занятие.

В ходе уроков основное внимание уделяется коммуникативной методике преподавания. Студенты начинают говорить на английском языке, начиная с первого занятия. В школе Englex предусмотрен также курс «Разговорная практика» для максимально эффективного усвоения распространенных речевых конструкций и функциональной грамматики.

Skyeng

Онлайн-школа Skyeng предлагает студентам увлекательное преподавание английского языка в удобном для них формате. В зависимости от цели ученика преподаватели подбирают для него индивидуальный курс. На выбор предлагаются следующие виды обучения:

  • Premium: изучение языка по персонализированной программе;
  • Basic: облегченная программа овладения английским для заграничных поездок, учебы, работы и т. п.;
  • Flip: совмещение занятий с преподавателем и самостоятельного изучения языка;
  • Life: возможность участия в онлайн-мероприятиях для совершенствования языкового уровня и обеспечения интересного досуга;
  • Talks: 15-минутные онлайн-беседы на английском языке с преподавателем из любого уголка земного шара;
  • Self-Study: услуга для тех, кто предпочитает осваивать английский самостоятельно с помощью тренажеров, видеоматериалов, книг, диалогов.

Практические задания носят интегрированный прагма-профессиональный характер и отражают проблемы современной методологии иноязычного образования

Обучение в онлайн-школе Skyeng проходит по следующему алгоритму:

  • ученик созванивается с преподавателем в назначенное время;
  • преподаватель предлагает учащемуся интересные упражнения, «заточенные» под индивидуальную программу;
  • ученик выполняет домашнюю работу и отслеживает свой прогресс в изучении английского языка с помощью специального трекера.

По завершении любого из предлагаемых курсов английского учащийся получает сертификат, подтверждающий его языковой уровень.

Italki

Интерактивная платформа Italki предлагает эффективные программы овладения более чем 150 иностранными языками. Обучение строится на персонализированном подоходе к каждому ученику. Высокопрофессиональные преподаватели позволят подготовиться к таким экзаменам, как IELTS, DELF, JLPT, Goethe Zertifikat и другим.

Практические задания носят интегрированный прагма-профессиональный характер и отражают проблемы современной методологии иноязычного образования

Неоспоримыми преимуществами Italki являются:

  • уроки в формате «тет-а-тет», которые проводят квалифицированные преподаватели со всего мира; студент может сам выбирать комфортный для себя темп обучения;
  • бесплатная лингвистическая практика в комьюнити Italki: возможность совершенствовать речевые навыки в процессе общения с опытными преподавателями и носителями языка;
  • комната виртуального общения Italki, в которой проходят онлайн-занятия; благодаря интерактивной функциональности можно рисовать, печатать и загружать учебные материалы, с которыми взаимодействуют преподаватель и ученик.

Найти учителя на Italki просто — достаточно зайти на официальный сайт платформы и перейти по специальной вкладке «Преподаватели». Откроется список наставников, под именами которых будет указана следующая информация:

  • квалификация преподавателя;
  • языки, на которых он/она говорит;
  • пробные и почасовые ставки.

Справа представлена визитка преподавателя в видео- и текстовом формате, а также график работы.

На Italki действует реферальная программа. Если привлеченный друг сделает покупку на сумму $20, пригласившему выплачивается вознаграждение в размере $10, а другу — $5.

EnglishPapa

Платформа EnglishPapa предлагает современные методики изучения английского языка. В активе онлайн-площадки — множество регалий, свидетельствующих о ее высокой репутации. Учебные пособия, по которым проходят уроки, были разработаны в учреждениях Кембриджа, Оксфорда и других именитых вузах.

Практические задания носят интегрированный прагма-профессиональный характер и отражают проблемы современной методологии иноязычного образования

Преподаватели EnglishPapa проводят индивидуальные и групповые занятия,  нацеленные на изучение английского для следующих целей:

  • подготовка к сдаче языковых тестов и экзаменов (для юных учеников);
  • возможность свободного общения во время деловых и личных поездок за рубеж (для взрослых);
  • овладение языком сотрудниками компаний (при этом программа разрабатывается с учетом специфических особенностей конкретной организации).

Персональная программа строится с учетом возраста учащегося, его интересов и уровня владения языком. Занятия проводятся в удобное для него время и в комфортном темпе.

Групповые уроки английского проходят по фиксированному графику. Занятия предполагают не только изучение английского языка, но и увлекательное общение с новыми знакомыми со всего мира.

После прохождения обучения в школе EnglishPapa ученику выдается специальный сертификат, который в дальнейшем можно приложить к резюме. Уровень владения английским языком присваивается согласно системе CEFR.

Enline School

Международная онлайн-школа Enline School — это коллектив из более чем 100 преподавателей, готовых поделиться своим опытом со всеми, кто желает изучать иностранные языки. В школе обучаются и дети, и взрослые. Занятия проходят как в индивидуальном порядке, так и в группах. В школе преподаются следующие языки:

  • русский;
  • английский;
  • немецкий;
  • французский.

Практические задания носят интегрированный прагма-профессиональный характер и отражают проблемы современной методологии иноязычного образования

Обучение в Enline School обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  • уроки проводят квалифицированные преподаватели, среди которых есть экспаты и носители языка;
  • преподавание строится таким образом, чтобы увлечь студента и ускорить его прогресс;
  • низкая стоимость занятия + каждому новому студенту предоставляется скидка 10%.

К тому же, учащийся получает ряд приятных подарков:

  • онлайн-тренажер, позволяющий запоминать новую лексику;
  • эффективный курс английского языка для путешественников;
  • онлайн-тренажер для проработки грамматики английского.

По окончании обучения в школе Enline студент может получить именной сертификат, подтверждающий уровень его знаний. Документ выдается по результатам 40-минутного IELTS-тестирования, которое проводит непредвзятый репетитор. В случае досрочного окончания учебы в онлайн-школе Enline или неудовлетворительных результатов теста, сертификат не выдается.

Preply

Команда Preply — это платформа, которая объединяет преподавателей и студентов со всего мира. Более 100 000 студентов присоединяются ежемесячно к этой платформе. Для обучение в онлайн-школе Preply студенту необходимо выполнить следующие действия:

  • Выбрать на платформе одного из 49 000 профессиональных преподавателей. Есть возможность фильтровать учителей по стране, стоимости и уровню владения языком;
  • Заранее забронировать время занятий, исходя из своего графика.
  • В назначенное время подключиться к виртуальной классной комнате.

Учеба в онлайн-школе Preply имеет следующие преимущества:

  • комплексное погружение в культуру носителей изучаемого языка;
  • приемлемая стоимость обучения.

Школа Preply дает 100% гарантию того, что онлайн-уроки иностранных языков окажутся полезными для учащегося. Если студенту покажется, что пробный урок не принес никаких результатов, ему предоставят другого преподавателя или компенсируют средства в полном объеме.

Englishdom

Школа Englishdom — это современная онлайн-платформа для эффективного изучения английского языка. Преподавательский коллектив состоит из профессионалов своего дела, которые непрерывно совершенствуют навыки на курсах повышения квалификации.

Занятия в Englishdom проходят в формате «1 на 1», причем студент может выбрать как носителя языка, так и локального преподавателя. В активе онлайн-школы — более 20 авторских программ обучения, продуктивность которых была доказана на практике.

Преимущества онлайн-школы Englishdom:

  • занятия английским в комфортной для ученика обстановке — он может свободно встраивать уроки в свой график;
  • цифровой учебник, в котором всегда доступны домашние задания, персональный словарь и вспомогательные материалы;
  • разговорные клубы, участие в которых дает возможность преодолеть языковой барьер и познакомиться с интересными
  • людьми;
  • мобильное приложение для управления графиком, работы над словарным запасом, выполнения домашней работы и получения важных уведомлений;
  • персональный куратор, который отслеживает прогресс ученика и всегда готов ему помочь в режиме 24/7.

English Online (British Council)

Ресурс English Online предлагает всем желающим пройти эффективные курсы изучения английского языка. Онлайн-школа охватывает более 80 стран мира и работает в полном соответствии со стандартами CEFR.

Ученик может заниматься английским в удобном ему темпе. Он сам подбирает темы для занятий, ставит цели обучения и разрабатывает рабочий график. В конце обучения ему выдается сертификат от Британского Совета.

Преподаватели онлайн-школы являются экспертами английского языка с мировыми именами. Доступны следующие форматы проведения уроков:

  • занятия в режиме «1 на 1» с преподавателем;
  • групповые занятия.

На платформе действует гибкая система оплаты. Ученик выбирает месячный план подписки, который соответствует его образу жизни и бюджету. Независимо от того, какой план он предпочтет, ему будет предоставлен неограниченный доступ к учебным материалам класса «премиум». Отменить ежемесячную подписку можно в любое время.

English Online использует систему кредитов для поощрения пользователей. С помощью этих бонусов можно бронировать групповые и индивидуальные занятия с преподавателями. В зависимости от того, какой план выбирает ученик, ему предоставляется разное количество кредитов:

  • Silver: 5 кредитов;
  • Gold: 10 кредитов;
  • Platinum: 15 кредитов.

На каждый план распространяется скидка 15% (в течение первых четырех месяцев). Планы Gold и Platinum имеют 7-дневный пробный период.

Школы английского для детей

Практические задания носят интегрированный прагма-профессиональный характер и отражают проблемы современной методологии иноязычного образования

Современные подростки очень амбициозны, и многие стремятся сдать экзамен IELTS по английскому языку, чтобы учиться за границей. Специализированные онлайн-платформы помогают юным ученикам достичь этих целей. Одной из таких площадок является Skysmart. Обучение в этой онлайн-школе сопряжено со многими преимуществами:

  • интерактивная платформа для проведения эффективных занятий;
  • уроки в формате «1 на 1» для лучшего усвоения материала;
  • комфортный темп обучения;
  • возможность отслеживать прогресс;
  • профессиональные и внимательные преподаватели;
  • большое количество игр и квестов для увлекательного изучения английского.

Для категории учеников от 4 до 9 лет процесс преподавания превращается в захватывающую игру. Опытные наставники школы Skyeng знают, как увлечь ребенка. Ученики смотрят мультфильмы и читают комиксы на английском языке.

Дети 10-17 лет также не будут скучать на занятиях. Преподаватели школы Skyeng подготовят для них комплексную программу изучения английского и гарантируют ощутимый результат уже в обозримом будущем. Занятия проводятся в удобное для ученика время, причем для проведения уроков можно пользоваться как компьютером, так и телефоном.

All Right

Практические задания носят интегрированный прагма-профессиональный характер и отражают проблемы современной методологии иноязычного образования

Интерактивная онлайн-площадка All Right предоставляет юным ученикам все возможности для плодотворного изучения английского языка. Преподаватели школы практикуют методику коммуникации, разработанную в Кембридже, и подход TPR (активное использование полного физического реагирования). Достоинства платформы All Right очевидны:

  • уроки в формате «один на один» с преподавателем, что позволяет реализовывать принцип индивидуального подхода к каждому ученику;
  • увлекательный процесс обучения, соответствующий интересам и увлечениям ребенка; специальное мобильное приложение, содержащее игры-задания, материалы для тренировки произношения и график проведения занятий;
  • возможность участвовать в международных разговорных клубах для активной речевой практики; сертификат об окончании обучения, подтверждающий уровень владения английским языком.

Дополнительные курсы включают в себя:

  • изучение английского на основе игры Minecraft;
  • «кругосветное турне»: путешествие в мир географии и биологии, сочетаемое с практикой иностранного языка;
  • курсы, посвященные национальным традициям и праздникам Англии;
  • изучение английского языка с помощью песен и танцев;
  • захватывающие квесты и игры, направленные на закрепление правил произношения.

Сервисы для изучения английского

Онлайн-сервис «Лингвалео» объединяет более 23 миллионов энтузиастов со всего мира, желающих осваивать иностранные языки. Ресурс предлагает свободный доступ к продвинутой геймифицированной методике обучения, доказавшей свою эффективность на практике. Программа подбирается персонально под каждого ученика и может быть адаптирована под его интересы и уровень.

Практические задания носят интегрированный прагма-профессиональный характер и отражают проблемы современной методологии иноязычного образования

На портале Lingualeo есть раздел «Джунгли», в котором можно найти интересные разделы для увлекательного постижения иностранного языка:

  • музыка;
  • фильмы и видео;
  • статьи и книги;
  • коллекции.

Удобная мобильная версия ресурса делает обучение еще интереснее и увлекательнее. А для того, чтобы расширить возможности взаимодействия с платформой, ученики могут воспользоваться опцией Premium.

Duolingo

Сервис «Дуолинго» — это продвинутый ресурс для изучения иностранных языков и переводов на основе краудсорсинга. Пользователи платформы по мере прохождения занятий способствуют переводу статей, веб-страниц и других документов. Независимые исследования показали: 34-часовой период занятий на Duolingo способен заменить начальный курс вуза США, длящийся около 130 часов.

Методики «Дуолинго» задействуют передовые достижения в сфере лингвистики и искусственного интеллекта. Степень сложности и скорость обучения варьируются в зависимости от возможностей ученика. Дополнительным стимулом к освоению языка станут нескучные задания и интересные персонажи, в частности, логотип платформы — совенок Duo.

Специализированные курсы английского языка

Курс «Изучай английский» от проекта Coursera предназначен для энтузиастов, которые хотят овладеть английским в качестве второго языка. Для прохождения обучения не потребуется никаких предварительных знаний. В рамках программы «Изучай английский» предусматривается 4 подкурса:

  • «Навыки разговорного английского»;
  • «Чтение / письмо на английском, часть 1»;
  • «Чтение / письмо на английском, часть 2»;
  • «Общий академический английский».

Рекомендуется проходить подкурсы именно в таком порядке. Продолжительность обучения составляет 28 дней (по 7 дней на каждый подкурс). Студенты могут заниматься в удобном для них темпе.

Курс полностью дистанционный, то есть не предусматривает посещения учебного заведения, а все материалы доступны в Интернете. Если регистрационный взнос окажется не по карману студенту, он может оформить заявку на финансовую помощь (при условии, что выбранная им программа это позволяет).

Coursera: «Совершенствуй английский»

Программа «Improve English» от Coursera поможет студенту прокачать навыки профессионального общения на английском языке. Она будет особенно полезна амбициозным людям, планирующим в перспективе устроиться на престижную работу. Курс состоит из нескольким подтем, посвященных определенным умениям:

  • написанию электронных писем на профессиональном уровне;
  • эффектным и убедительным самопрезентациям на встречах и собеседованиях,
  • разработке электронного портфолио для связи с потенциальными работодателями;
  • интенсивному практикованию и развитию языковых навыков, необходимых для успешной работы в профессиональном мире.

Проект Coursera «Совершенствуй английский» — это отличная возможность отточить беглость английской речи, усвоить полезные лайфхаки делового общения и повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Coursera «Американское произношение английского»

Пройдя интенсивный курс Tricky American English Pronunciation от компании Coursera, студент научится говорить как настоящий американец. Он также узнает о том, что придает английскому языку особую «музыку», как правильно ставить ударение на слог в слове, как заставить свой голос подниматься и опускаться в потоке естественно звучащей мелодики и как естественно соединять звуки и слова.

Программа состоит из нескольких ступеней:

  • «Приветствие» (вводная информация о согласных и гласных звуках в американском варианте английского языка);
  • «Хитрые» согласные» (занятия, нацеленные на знакомство с согласными звуками и особенностями их произношения);
  • «Хитрые» согласные» (знакомство с «сердцем» слога — согласными звуками);
  • «Музыка произношения американского английского языка» (знакомство с правильным интонированием в предложении);
  • «Другие хитрости» (финальный подкурс, рассказывающий о некоторых полезных лайфхаках американского английского).

По окончании курса студент получает сертификат, который можно использовать в дальнейшем при поступлении на работу.

Udemy: «Английский язык для начинающих»

Онлайн-ресурс Udemy — продвинутая платформа для углубленного изучения английского. На площадке представлено около 185 000 разнообразных языковых видеокурсов, причем ежемесячно их количество пополняется.

Одной из самых эффективных программ Udemy является «Английский язык для начинающих». Ее ведет преподаватель с 18-летним стажем Тимур Трегубов, сертифицированный эксперт LSBF (Лондонской школы бизнеса и финансов). Курс состоит из 32 лекций, длящихся около 14,5 часов, а по его окончании студенту выдается сертификат, подтверждающий уровень владения английским.

Ключевое внимание на курсе уделяется приемам, облегчающим усвоение иностранного языка. Методика преподавания базируется на ассоциациях, аналогиях и других лингвистических фишках. На каждом занятии студенту даются задания на устный перевод, благодаря чему вырабатываются навыки говорения уже в самом начале обучения.

«Основная грамматика английского языка» от Udemy

Экспресс-курс «Основная грамматика английского языка» от лингвистической онлайн-площадки Udemy нацелен на усвоение ключевых столпов грамматики английского до уровня B2. Программа предназначена для тех учеников, которые не видят прогресса, занимаясь по традиционным методикам.

Курс включает в себя 22 лекции. Основное внимание будет уделено следующим моментам:

  • основы грамматики английского;
  • тщательный разбор времен;
  • проработка наиболее частых ошибок;
  • тренировка корректного произношения звуков английского языка;
  • особенности бытового использования английского в повседневной жизни.

Курс ведет специалист с 4-летним стажем преподавания Камилла Мукатаева, победитель программы «Эразмус« 2019 года и знаток английского языка на уровне IELTS 8.

«Продвинутые навыки академической речи и слушания» (Coursera)

Программа «Продвинутые навыки академической речи и слушания» ориентирована на студентов-неносителей языка, которые хотят повысить уровень своих знаний для учебы в англоязычных колледжах и университетах. Тем не менее, эта программа окажется полезной и для носителей английского, а также для всех, кто заинтересован в совершенствовании восприятия английской речи на слух.

Курс состоит из 4 этапов:

  • улучшение навыков аудирования и ведения заметок во время академических лекций;
  • обучение полезным лайфхакам по составлению эффективных презентаций;
  • ознакомление с различными типами академических бесед, обучение стратегиям понимания сказанного собеседником;
  • подготовка студентом академической речи на базе изученного ранее материала.

По окончании курса учащийся получает сертификат с подтверждением приобретенных языковых умений.

Advanced Grammar & Punctuation от Coursera

Программа «Продвинутая грамматика и пунктуация» рассматривает сложные грамматические концепты, такие как придаточные дополнительные и условные предложения. Студенты научатся корректно применять глагольные времена и правильно ставить знаки препинания в предложениях. Курс будет полезен для тех, кто хочет улучшить беглость речи и повысить уровень общего владения английским.

Программа включает 4 тематических этапа:

  • «Глагольные времена и пассивный залог»;
  • «Союзы, соединительные элементы и наречные придаточные предложения»;
  • «Придаточные дополнительные и условные предложения»;
  • Проект, подготовленный студентом по итогам обучения.

Для прохождения курса «Продвинутая грамматика и пунктуация» от Coursera понадобится определенный бэкграунд — знания грамматики английского на среднем уровне.

Как быстро выучить английский?

Можно ли выучить английский самостоятельно?

Какие лучшие способы учить английский?

Бесплатное пробное занятие

Другое (напишите ниже в комментариях)

Читать онлайн «Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс»

С о л о в о в а

М Е Т О Д И К А О Б У Ч E Н И Я

И Н О С Т Р А Н Н Ы М Я З Ы К А М

Б азов ы й к ур с

П особие для студентов
п ед аго ги ч еск и х вузов и у ч и тел ей

ACT • Астрель
Москва
2008
У Д К 8 1 1. 11 1(075. 8)
ББК81. 2Англ-923
С60

Книга награждена медалью «Лауреат ВВЦ» в 2002 г. Рецензенты:
кандидат педагогических наук, доцент МП ГУ Е. Маркова;
кандидат педагогических наук, проф ессор К. Махмурян

2007443530

2 0 0 7 4 4 3 5 3 0

Соловова, Е. С60 Методика обучения иностранным языкам: базовый курс : по­
собие для студентов пед. вузов и учителей / Е.

Сущность технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре

Ефим Израилевич Пассов – профессор Липецкого педагогического института, заслуженный деятель культуры, доктор педагогических наук.

Методика обучения иностранному языку находится в постоянном поиске наиболее эффективного и оптимального метода. В разное время ставился упор на разные приемы обучения – «метод перевода», «метод гувернантки», «метод чтения» и т. В условиях современной российской школы до сих пор не найден именно тот метод, который был бы универсальным, доступным для учащихся и при этом давал высокие результаты.

Разработанная и апробированная технология коммуникативного обучения Е. Пассова, предусматривает обучение иностранному языку на основе общения и позволяет достичь высоких результатов в освоении языка.

Технология Е. Пассова сочетает в себе все известные интенсивные технологии обучения иностранному языку.

Основными классификационными параметрами данной технологии являются:

  • частнопредметный уровень применения;
  • приспосабливающаяся философская основа;
  • социогенный фактор развития;
  • основная концепция усвоения опыта: совокупность гештальт, ассоциативно-рефлекторнго и суггестопедического;
  • информационно-личностная ориентация на ОЗУН и СУД;
  • обучающий, светский, общеобразовательный и гуманистический характер содержания и структуры технологии;
  • тип управления технологией – современное традиционное обучение;
  • все организационные формы обучения;
  • подход к учащимся основан на сотрудничестве и партнерстве;
  • диалогический и игровой, преобладающие методы обучения;
  • мотивация на активизацию и интенсификацию деятельности учащихся;
  • массовость обучения.

Целевыми ориентирами технологии Е. Пассова являются:

  • Обучение иностранному языку через общение
  • Усвоение иностранной культуры.

Ведущие концептуальные положения технологии Е. Пассова:

  • Иностранный язык один их тех школьных предметов, который одновременно выступает и целью, и средством обучения.
  • Язык – это уникальное средство общения, социализации, приобщения к культуре и т.д.
  • Овладение учащимися иностранным языком в рамках учебной программы разительно отличается от овладения ими родным языком. Данное отличие заключается в:
    способах овладения языком;низкой плотности информации в общении;низкой включенностью иностранного языка в другие виды деятельность учащихся;совокупностью тех функций, которые реализует иностранный язык;несоответствие изучение иностранного языка и сензитивного периода речевого развития учащихся (то есть период овладения языком у детей уже прошел);
  • способах овладения языком;
  • низкой плотности информации в общении;
  • низкой включенностью иностранного языка в другие виды деятельность учащихся;
  • совокупностью тех функций, которые реализует иностранный язык;
  • несоответствие изучение иностранного языка и сензитивного периода речевого развития учащихся (то есть период овладения языком у детей уже прошел);

Главными участниками технологии Е. Пассова являются учащиеся и педагог. В основе их взаимоотношений лежат сотрудничество и речевое равноправие.

Принципы построения содержания технологии

Технология Е. Пассова строится на ряде принципов.

Принцип речевой направленности – подразумевает обучение иностранному языку через активное общение. То есть урок иностранного языка имеет практическую направленность, весь учебный процесс осуществляется только на изучаемом языке.

По мнению Е. Пассова научить говорить на иностранном языке можно только, если говорить на нем. В том случае, если ученики в основном только слушают педагога, то они научаться слушать, если они читают – то соответственно, научатся только, читать. Чем эффективнее осуществляется общение, тем больше вероятность того, что будет успешность в освоении коммуникативной стороны иностранного языка.

В основе общения заложены упражнения, которые позволяют накопить необходимый лексический и грамматический запас, а также научат, как правильно им пользоваться.

Принцип функциональности – речевая деятельность должна обязательно быть направлена на три основные стороны: лексику, грамматику и фонетику. Это обусловлено тем, что все они неразрывно связаны между собой в процессе общения. Недопустимо усваивать иностранные слова в отрыве от формы их употребления. В таком усвоении попросту нет смысла, так как в дальнейшем учащийся не сможет их применять в своем общении.

Для соблюдения данного принципа Е. Пассовым, так же предлагаются специальные упражнения, которые сочетают в себе три стороны речевой деятельности.

Принцип ситуативности и ролевой организации учебного процесса – предусматривает отбор такого учебного материала, который основан на различных жизненных ситуациях, проблемном общении и т. То есть необходим такой учебный материал, который сможет заинтересовать учащихся и удовлетворить их потребности в изучении иностранного языка.

Принцип новизны – проявляется в разнообразных компонентах урока. Особенно важно чтобы новизна присутствовала в процессе общения. Достигается это путем использования различных речевых ситуаций, используемого речевого материала, сменой партнеров по общению. Педагог должен иметь в своем арсенале разнообразные приемы работы, которые необходимо чередовать.

Принцип личностной ориентации – основан на том, что каждый учащийся имеет свои отличительные речевые особенности. Не бывает безликой речи. Технология коммуникативного обучения предполагает учет речевых особенностей учащихся, тем самым создается благоприятная психологическая рабочая атмосфера.

Принцип коллективного взаимодействия – основан на том, что в процессе общения учащиеся активно общаются друг с другом, совместно решают задания (вопросы, проблемные ситуации и т. ), важным условием в данном случае является то, что успех каждого – это вклад в общий успех.

Принцип моделирования – предусматривает то, что педагогу необходимо брать лишь тот объем лингвистических знаний, который он сможет эффективно передать учащимся в рамках школьной программы. Каждый педагог должен понимать, что объем лингвистических знаний очень велик, постараться выделить из него наиболее важное (основное) и дать это учащимся. Содержательную сторону языка должны составлять проблемы, а не темы.

Подтвердите, что Вы не робот

Приносим извинения за неудобства, но Ваш IP-адрес входит в «серый список».

Возможно Вы используете анонимайзеры/прокси/VPN или другие подобные средства (TOR, friGate, ZenMate и т.

Please confirm you are not a robot

We apologize for the inconvenience, but your IP address is «graylisted».

Probably you are using anonymizers/proxy/VPN or similar tools (TOR, friGate, ZenMate etc.

GRAYLISTED
185. 237. 165. 90
Mozilla/5. 0 (iPhone; CPU iPhone OS 5_0 like Mac OS X) AppleWebKit/534. 46 (KHTML, like Gecko) Version/5. 1 Mobile/9A334 Safari/7534

Взаимосвязь между устной и письменной речью

Практические задания носят интегрированный прагма-профессиональный характер и отражают проблемы современной методологии иноязычного образования

Взаимосвязь между устной и письменной речью

Выполнена:Учителем ВКККолупаевой Е.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №1»

Фонетическая сторона речи Фонетика, как отдел языкознания, изучает звуки речи, которые произносятся человеком и слышимы человеком

Практические задания носят интегрированный прагма-профессиональный характер и отражают проблемы современной методологии иноязычного образования

Фонетическая сторона речиФонетика, как отдел языкознания, изучает звуки речи, которые произносятся человеком и слышимы человеком. В звуковом составе каждого языка выделяются фонемы – основные единицы звуковой системы – и их разновидности. Фонетика изучает и то, и другое.

Лексическая сторона речиОсновная цель работы над лексикой в школе состоит в формировании лексических навыков. В программе по иностранным языкам определены конечные и промежуточные требования к владению лексическим минимумом в различных видах речи учащимися разных классов. Нужно проследить за тем, как распределяется и дозируется лексический материал по урокам и как формируются конкретные задачи по обучению лексическим навыкам.

Грамматическая сторона речиГрамматика – это наука о строе языка, о его законах. Она объединяет в себе словообразование, морфологию, синтаксис. Морфология изучает грамматические свойства слова и его формы, грамматические значения в пределах слова; синтаксис – словосочетания и предложения, сочетаемость и порядок следования слов; словообразование – образование слова на базе другого однокоренного слова, которым оно мотивировано. Основной целью обучения грамматике в средней школе является формирование у учащихся грамматических навыков как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма

Устная речь как вид речевой деятельности

Практические задания носят интегрированный прагма-профессиональный характер и отражают проблемы современной методологии иноязычного образования

Устная речь как вид речевой деятельности

Устная речь – сложный процесс, состоящий из двух, тесно связанных процессов – процесс слушания, восприятия и понимания, с одной стороны, и процесса говорения, с другой стороны. Когда мы говорим, что человек знает язык, мы в первую очередь имеем в виду, что он понимает язык и сам может говорить на этом языке. Поэтому знания по фонетике (произношение), лексике и грамматике очень важны для знания языка. Все эти аспекты языка тесно между собой связаны и не могут существовать друг без друга.

Но чисто теоретических знаний по этим аспектам совершенно не достаточно для того, чтобы говорить об овладении языком. Следовательно, знания его по всем аспектам языка должны быть проведены через речь, чтобы выполнялась коммуникативная функция.

Обучение говорению Говорение – устная форма продуктивной речевой деятельности

Практические задания носят интегрированный прагма-профессиональный характер и отражают проблемы современной методологии иноязычного образования

Говорение – устная форма продуктивной речевой деятельности. Обучение говорению предполагает овладение языковым материалом, созданием у учащегося привычки пользоваться иноязычной речью и образование механизма воспроизведения неподготовленной речи.

В организации обучению говорению должны учитываться взаимосвязанные особенности речевой деятельности: ситуативность, наличие обстоятельств вызывающих речевое сообщение; мотивированность, необходимость высказаться в определенной ситуации;направленность, ориентированность высказывания на реципиента; наличие определенных средств выражения для данного содержания.

Различают следующие виды устной речи

Практические задания носят интегрированный прагма-профессиональный характер и отражают проблемы современной методологии иноязычного образования

Различают следующие виды устной речи: диалогическую и монологическую.

Для диалогической (разговорной) речи характерны реплики, которыми обме­ниваются говорящие, повторения фраз и отдельных слов за собеседником, вопросы, дополнения, пояснения, употребление намеков, понятных только говорящим, разнообразных вспомогательных слов и междометий.

Монологическая речь имеет боль­шую композиционную сложность, требует завершенности мысли, более строгого соблюдения грамматических правил, строгой логики и последовательности при изложении того, что хочет сказать произносящий монолог.

Навыки и умения спонтанной речи развиваются на диалоге. Умение и навыки подготовленной речи с её логичностью, последовательностью – на монологе. Обучение неподготовленной речи требует больше затрат и усилий, чем к подготовленной.

Важнейшим из методов обучения является коммуникативная (речевая) ситуация

Практические задания носят интегрированный прагма-профессиональный характер и отражают проблемы современной методологии иноязычного образования

Важнейшим из методов обучения является коммуникативная (речевая) ситуация. Коммуникативная ситуация, как метод обучения говорению, состоит из четырех факторов:обстоятельств действительности (обстановка), в которых осуществляется коммуникация (включая наличие посторонних лиц);отношений между коммуникантами (субъективно — личность собеседника);речевого побуждения;реализации самого акта общения, создающего новое положение, стимулы к речи. Современная методология обучения иностранному языку различает следующие виды модели речевой коммуникации:официальный индивидуальный контакт;свободная беседа;монолог в групповой беседе. И многие другие.

Языковой материал (фонетический, лексический, грамматический), правила его оформления и навыки оперирования ими; сферы общения, темы и ситуации;…

Практические задания носят интегрированный прагма-профессиональный характер и отражают проблемы современной методологии иноязычного образования

В содержание обучения говорению по иностранным языкам входят:языковой материал (фонетический, лексический, грамматический), правила его оформления и навыки оперирования ими;сферы общения, темы и ситуации;речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком как средствам общения;комплекс знаний и представлений о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка, минимум этикетных форм речи для общения в различных сферах и ситуациях;общие учебные умения, рациональные приемы умственного труда, обеспечивающие формирование речевых навыков и умений самосовершенствоваться в иностранном языке.

Обучение чтению Чтение – это сложный процесс речевой деятельности

Практические задания носят интегрированный прагма-профессиональный характер и отражают проблемы современной методологии иноязычного образования

Чтение – это сложный процесс речевой деятельности. Оно требует от читающего выполнения целого ряда мыслительных действий – анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение. Чтение входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности людей и обеспечивает в ней письменную форму вербального общения.

При чтении необходимы два вида информации:

Визуальная – информация из напечатанного текста; Невизуальная – понимание языка, знание описываемого предмета, явления, общая способность в чтении и знание о мире.

Чем больше невизуальной информации у читающего, тем меньше ему надо визуальной информации и наоборот. Когда мы начинаем читать бегло, мы начинаем больше полагаться на то, что мы уже знаем и меньше на печатный текст.

Поисково-просмотровое чтение (быстрое, беглое, избирательное чтение)

Практические задания носят интегрированный прагма-профессиональный характер и отражают проблемы современной методологии иноязычного образования

Виды чтения:Поисково-просмотровое чтение (быстрое, беглое, избирательное чтение). Ознакомительное чтение, целью является извлечение основной информации из текста, получение общего представления о круге затрагиваемых вопросов, понимание главной идеи, некоторых основных фактов.

Содержание обучения чтению включает:лингвистический компонент (языковой и речевой материал: систему графических знаков, слова, словосочетания, тексты разных жанров);психологический компонент (формируемые навыки и умения чтения на основе овладения действиями и операциями чтения);методологический компонент (стратегии чтения).

Учебное аудирование – служит способом введения языкового материала, создания прочных слуховых образов языковых единиц, составляет предпосылку для овладения устной речью;

Практические задания носят интегрированный прагма-профессиональный характер и отражают проблемы современной методологии иноязычного образования

Виды аудирования:Учебное аудирование – служит способом введения языкового материала, создания прочных слуховых образов языковых единиц, составляет предпосылку для овладения устной речью;Коммуникативное аудирование – нацелено на восприятие и понимание устной речи на слух при ее одноразовом прослушивании;Аудирование с пониманием основного содержания, с извлечением основной информации – предполагает обработку смысловой информации звучащего текста с целью отделить новое от известного, существенное от несущественного, закрепить в памяти наиболее важные сведения. И многие другие.

Письмо как вид речевой деятельности

Практические задания носят интегрированный прагма-профессиональный характер и отражают проблемы современной методологии иноязычного образования

Письмо как вид речевой деятельности

Письменная речь – передача языковой информации посредством буквенных обозначений звуков, слов, фраз. Письменная речь может быть:

рецептивной продуктивной

Рецептивная письменная речь воплощается в чтении. Продуктивная письменная речь – это комплексное использование графических, орфографических, лексико-грамматических и стилистических средств для выражения мыслей и осуществления коммуникации.

Письмо как средство обучения помогает учащимся усвоить буквы и звуки английского языка, развить его вокабуляр и грамматику. Письмо помогает вырабатывать навыки и умения в произношении, чтении и устной речи. В этом и заключается образовательное и практическое значение письма, как вида речевой деятельности, при обучении иностранному языку в школе.

Для совершенствования техники письма и орфографии используются различные упражнения

Практические задания носят интегрированный прагма-профессиональный характер и отражают проблемы современной методологии иноязычного образования

Для совершенствования техники письма и орфографии используются различные упражнения:Списывание – наиболее распространённое и универсальное средство формирования навыка письма. Рекомендуется «осложнённое» списывание, которое включает в себя дополнительное задание – подчёркивание, выделение. При обычном (механическом) списывании отсутствует мыслительная деятельность учащихся, поэтому оно используется редко.

Слуховой диктант – это средство контроля прочности усвоения звуко-буквенных отношений и орфографии. Содержание текста не должно представлять трудности. Проводится он в следующем порядке – читается весь текст, затем по предложениям, каждое из которых произносится один раз.

Зрительный диктант является обучающим упражнением. Его цель – усвоение звуко-буквенных отношений и трудных слов. Проведение зрительного диктанта начинается со зрительного восприятия текста, который затем диктуется. Порядок проведения – учитель читает написанный заранее на доске текст. Затем учащиеся 2-3 минуты зрительно воспринимают текст, после чего текст стирается с доски и учитель диктует этот текст или учащиеся записывают его по памяти.

Работу с картинками, ситуациями – составление вопросов или описание в письменной форме.

Орфографические (к ним относится навык самостоятельной коррекции в случае ошибок, развитие языковой интуиции); правильное графическое изображение всех букв…

Практические задания носят интегрированный прагма-профессиональный характер и отражают проблемы современной методологии иноязычного образования

В процессе обучения письму формируются следующие навыки:орфографические (к ним относится навык самостоятельной коррекции в случае ошибок, развитие языковой интуиции);правильное графическое изображение всех букв английского алфавита;умение построения предложений, соответствующих всем нормативным правилам английского языка;умение четкого и развернутого изложения мыслей, соблюдение логичности и последовательности;навык применения письменной речи для совершенствования устной речи;использование правил и нормативных клише письменной речи, знание этики и делового этикета;умение составлять различные письменные материалы. И многие другие.

Взаимоотношения между письменной и устной речью

Практические задания носят интегрированный прагма-профессиональный характер и отражают проблемы современной методологии иноязычного образования

Взаимоотношения между письменной и устной речью

Устная и письменная речь – тесно между собой связаны и влияют друг на друга. Они имеют как общие, так и отличительные черты.

Сходство устной и письменной речи заключается в том, что и устная и письменная речь являются средством общения в устной и письменной форме. У каждого вида речи есть свои символы, знаки, с помощью которых и происходит общение, коммуникация.

Но есть и специфические различия. Устная речь менее полная, менее нормативна, ведётся в более быстром темпе. Для устной речи характерны неоконченные (неполные) предложения, жесты, мимика, интонация, которые передают определённый смысл. Здесь учащиеся имеют дело со звуковым образом слова. Письменная речь более нормативна, здесь всё должно быть выражено словом (даже чувства, эмоции). Структура предложения в письменной речи не должна быть нарушена, идет работа с буквенным образом слова, который воспринимается зрительно.

Аудиовизуальный метод – метод обучения языку в сжатые сроки на ограниченном лексико-грамматическом материале, пре­имущественно из сферы обиходно-бытового общения и в устной форме при интенсивном использовании…

Практические задания носят интегрированный прагма-профессиональный характер и отражают проблемы современной методологии иноязычного образования

Аудиовизуальный метод – метод обучения языку в сжатые сроки на ограниченном лексико-грамматическом материале, пре­имущественно из сферы обиходно-бытового общения и в устной форме при интенсивном использовании средств зрительной и слуховой наглядности, представленной в виде иллюстраций в учебнике, видеоматериалов (мультфильмы, кино, видео экскурсии). Последние используются в качестве основного средства активизации учебного материала и обеспечивают зрительно-слуховой синтез.

Коммуникативный метод. Основная цель метода – научить человека общаться. В соответствии с данной методикой, достичь этого можно, обучая человека в «естественных» условиях. В основе данного метода лежит представление о том, что язык служит для общения. Следовательно, целью обучения языку должна быть способность эффективно и адекватно использовать лингвистическую систему. Предметом обучения в данном случае является речевая деятельность на иностранном языке. В этом методе четко прослеживается выделение речевых умений говорения, и предлагаются упражнения для их последовательного формирования.

Подтвердите, что Вы не робот

Приносим извинения за неудобства, но Ваш IP-адрес входит в «серый список».

Возможно Вы используете анонимайзеры/прокси/VPN или другие подобные средства (TOR, friGate, ZenMate и т.

Please confirm you are not a robot

We apologize for the inconvenience, but your IP address is «graylisted».

Probably you are using anonymizers/proxy/VPN or similar tools (TOR, friGate, ZenMate etc.

GRAYLISTED
185. 237. 165. 90
Mozilla/5. 0 (iPhone; CPU iPhone OS 5_0 like Mac OS X) AppleWebKit/534. 46 (KHTML, like Gecko) Version/5. 1 Mobile/9A334 Safari/7534

О произведении

Высшее педагогическое образование

Ч426. 131(2)я73-1, Ч426. 131(2)я73

Российская национальная библиотека (РНБ)

Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

Пожалуйста, авторизуйтесь

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как
авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то
зарегистрируйтесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *