Требуют слишком многого
Идеальный родитель с точки зрения учителя — это тот, кто внимательно относится к успехам и неудачам ребенка, но при этом соблюдает границы в общении с преподавателями: разговаривает доброжелательно, внимательно изучает всю доступную информацию и не задает вопросы, на которые мы уже отвечали. На родительских собраниях и личных встречах такие родители не противопоставляют себя учителям, а наоборот, считают нас большой командой, которая старается сделать образовательный процесс максимально эффективным. Поэтому в первую очередь они спрашивают, чем могут дополнить работу учителей дома и нужна ли какая-то еще помощь.
Общаться с такими людьми приятно: даже если они сталкиваются с проблемой или чем-то недовольны, то всегда готовы уделить время подробному обсуждению ситуации и найти выход, который всех устроит. Бывает, что ради разговора надо задержаться на работе, но это не бесит — зато я точно буду в курсе состояния ребенка и смогу найти оптимальный способ взаимодействия с ним.
Но есть и другой тип родителей — я называю их тревожными. Такие родители очень многого требуют от всех окружающих — и от учителей, и от собственных детей. Отчасти я могу их понять: чаще всего это родители, которые много вкладывают в детей и, естественно, переживают из-за результата. Но все-таки у всего есть границы.
Расскажу на примерах. Тревожные родители суетятся по каждому пшику: контролируют каждое домашнее задание, поминутно следят за перемещениями ребенка и требуют полного отчета о съеденных за обедом продуктах — вплоть до того, белый или черный хлеб ел школьник.
Это вредит как нашей работе, так и детям. Учитель постоянно задерган пустяковыми вопросами и требованиями: например, меня просили найти носок, который ребенок потерял две недели назад непонятно где, проконтролировать, чтобы школьник ел овощи, но только не морковь, и даже ответить на вопрос, с какой скоростью он выполняет домашнее задание. Быть в курсе всего этого просто невозможно: я должен работать не с одним ребенком, а с целым классом, я несу ответственность за состояние всех учеников, решаю множество конфликтов и регулирую настроение в коллективе — мне попросту не до моркови.
Дети таких родителей тоже постоянно находятся под давлением. В школе мы работаем над развитием самостоятельности и ответственности, учим детей проявлять инициативу и справляться с повседневными задачами без помощи взрослых: убирать за собой, готовиться к урокам и следить за расписанием. Но постоянный контроль убивает все успехи ученика.
Поведение детей в классе тоже страдает. Если родители даже в мелочах заставляют ребенка поступать так, как им кажется правильным, например выбрать кружок по математике вместо танцев, рано или поздно школьник начинает бунтовать, конфликтовать и отказываться делать хоть что-то, причем не только дома, но и в школе. Разгребать это все приходится учителю, в то время как родители умывают руки и не хотят никак корректировать свое поведение: вы учитель, вы и работайте.
Что делать. У каждого школьного работника есть не только список официальных обязанностей, но и дела, которыми он занимается по собственной инициативе просто потому, что это необходимо. Узнайте в начале учебного года, за что учитель берет ответственность вне уроков: это нормально и позволит вам понять, о чем его можно попросить и в каких ситуациях обратиться за советом, а что лучше оставить при себе и чем не стоит теребить учителя.
Доверяйте учителям и своим детям, это сильно облегчает работу. В конце концов, если ребенок уже дорос до того, чтобы ходить в школу, то вполне в состоянии минимально о себе позаботиться — например, самостоятельно поискать свои вещи или проследить за рационом.
Чем больше дома запретов, тем больше у ребенка соблазнов пойти вразнос в школе. Конечно, учитель попытается скорректировать поведение ученика, но гораздо эффективнее, если родители и дома начнут вести себя с ребенком по-другому.
Не сомневаются в словах ребенка
Когда ребенок попадает в ситуацию конфликта, не все родители могут совладать со своими чувствами и трезво оценить, что произошло. Многие не понимают, что слова ребенка — это всегда его интерпретация произошедшего, и сразу бросаются с шашками наголо спасать свою кровиночку: выяснять отношения с другими родителями, ругать учителей и грозить жалобами во все инстанции.
Дети, которые все это видят, запоминают слова родителей и приносят их в школу — так конфликт переходит на новый виток. Разрешить его становится все сложнее: нужно привести в чувство родителей, докопаться до позиции детей, чтобы восстановить, как все было на самом деле, объяснить взрослым, что же все-таки произошло и почему изначальная ситуация не стоила выеденного яйца. Все это занимает часы, а иногда и дни — время, которое я мог бы потратить на интересный проект с детьми, тратится впустую.
Что делать. Даже если вам кажется, что ребенок на сто процентов прав и его несправедливо обидели, не спешите искать управу. Сначала выдохните и дайте улечься своей злости, а потом спокойно узнайте у преподавателя, что произошло. Учитель видит ситуацию со стороны как одного, так и другого ребенка, да и просто со стороны — возможно, из-за сильных эмоций ребенок не заметил каких-то нюансов, которые в корне меняют дело.
Независимо от того, кто виноват в конфликте, спросите учителя, какие шаги он предпринимает для решения ситуации и как ему в этом может помочь родитель: например, в каком ключе стоит поговорить с ребенком о произошедшем. А еще не забывайте, что дети забывают плохое быстрее, чем взрослые, — на следующий день после ссоры они уже могут вместе играть и общаться, если родители не будут накалять обстановку.
Просят сделать исключение
В школах много правил. Некоторые из них кажутся родителям неудобными, но без них организовать учебный процесс будет очень сложно.
Например, во время пандемии многие школы перешли на комбинированное обучение: часть учеников занимаются в классе, а часть — онлайн, если болеют или по другой уважительной причине не могут присутствовать в классе. Работать в таком режиме непросто как учителю, так и ученикам: уроки требуют более тщательной подготовки, чем обычно, а во время занятия внимание учителя разрывается между классом и экраном.
Мы сразу предупредили родителей о четких правилах: дети подключаются только к основным общеобразовательным занятиям — русскому, литературе, математике и окружающему миру — и только если ребенок пропускает уроки вынужденно, из-за обстоятельств, на которые семья никак не может повлиять. Но нет, родители постоянно пытаются выпросить особенные условия для своего ребенка и обижаются, если мы отказываемся устраивать комбинированные уроки рисования или подключать к занятиям ребенка, родители которого решили уехать на дачу в учебный день. Это бесит.
Похожие ситуации происходят, когда класс выезжает на экскурсии. Организация таких поездок — всегда большая ответственность и нервотрепка: с одной стороны, мы отвечаем за жизнь и здоровье учеников перед родителями, с другой — перед законом.
Школа должна заранее уведомить ГИБДД о поездке во всех подробностях: о количестве детей, маршруте и всех запланированных остановках. Нарушение плана поездки может повлечь за собой штраф до 100 000 Р, поэтому отклонения от маршрута исключены: мы забираем детей из школы, привозим в музей, а потом снова возвращаем в школу. Состав детей за время поездки тоже не должен измениться: учителя отвечают за жизнь и здоровье учеников в том числе и во время экскурсий.
Но многие родители не понимают серьезности ситуации и часто просят сделать небольшую остановку по дороге недалеко от дома ребенка. Никакие аргументы не действуют — в ответ они обещают взять все риски на себя, не понимая, что в любой неприятной ситуации эти обещания не защитят школу и учителей от судебных разбирательств и крупных штрафов.
Что делать. Следуйте правилам, которые приняты в школе: это помогает учителям эффективно выполнять свою работу даже в нестандартных и сложных ситуациях. Не требуйте для ребенка особых условий: если учитель разрешит одному ученику нарушить правила в виде исключения, другие тоже захотят это сделать, и вся система перестанет работать.
Помните, что многие неудобные правила помогают обеспечивать безопасность детей в школе и за ее пределами. Не показывайте ребенку пример наплевательского отношения к требованиям учителей — дети далеко не всегда могут адекватно оценить риски, поэтому в школе ответственность за них несут именно взрослые.
Не уважают личное время
Иногда мне кажется, что родители даже не подозревают, что у преподавателей тоже есть выходные, личные дела и свободное время.
Часто родители действительно пишут по делу: например, предупреждают о том, что ребенок не придет в школу, или просят прислать расписание. Но почему-то совершенно не считаются с моим рабочим графиком и требуют немедленного ответа даже среди ночи. Я не шучу: самое запоминающееся сообщение я получил в полпервого ночи — родители написали, что не успеют передать важное заявление для ребенка к первому уроку и принесут его после занятий.
Если ответ на вопрос займет у меня минуту, это еще ничего, но иногда родители хотят, чтобы я потратил весь вечер после работы на подробный отчет об успеваемости или проблемах их ребенка. Это бесит: во-первых, для таких разговоров предусмотрены специальные дни, а во-вторых, у меня могут быть свои планы на личное время, в которые входит кружка пива в баре с друзьями, а не тяжелый разговор, к которому я не был готов.
Однажды мне пришлось взять отгул по серьезным семейным обстоятельствам: я помогал жене в больнице. Чтобы меня не беспокоили в эти дни, я заранее предупредил вообще всех — администрацию, коллег, родителей. Но на всякий случай решил остаться на связи: иногда в школах бывают действительно срочные ситуации.
В итоге у меня без конца трезвонил телефон, а когда я перезвонил после семи пропущенных с одного номера, захотелось убивать: оказалось, чьи-то родители просто не смогли найти в классе термокружку.
Что делать. Если вы собираетесь обратиться к учителю в нерабочее время, подумайте, действительно ли вопрос требует такой срочности, — возможно, разговор вполне потерпит хотя бы до утра. Если вам необходима долгая беседа с учителем, заранее договоритесь об удобном времени встречи: преподаватели часто соглашаются задержаться в школе, чтобы разрешить сложную ситуацию, но тоже хотят свободно распоряжаться своим временем.
Иногда некоторые вопросы проще решить вообще не через учителя. Например, домашнее задание быстрее узнать у других родителей или у одноклассников ребенка.
Считают, что учитель занимается только уроками
Работа на уроках — это вершина айсберга среди дел, которыми занимается учитель. Помимо этого, мы следим, что дети пообедали, погуляли и попали вовремя на кружки, проверяем домашние задания, готовим планы занятий на следующий день, а еще параллельно организуем крупные общешкольные мероприятия — праздники, олимпиады и конкурсы.
Но и это не все. Одна из важных задач, которая требует внимания и отдельного времени, — воспитание в классе дееспособного коллектива. Я стараюсь научить детей уважительно относиться к друг другу, договариваться между собой даже во время конфликтов, задавать вопросы по существу, размышлять над проблемами и рефлексировать. В плотном графике школьной жизни приходится изворачиваться, чтобы выкроить на все это время: все-таки даже такая полезная внеклассная активность не должна быть в ущерб образованию.
Родители видят результаты моей работы — замечают, что дети стали более ответственными, самостоятельными и собранными. Но не связывают их с усилиями, которые я трачу, и удивляются, если не беру трубку во время перемены, не готов выделить час на разговор, когда они без предупреждения приехали в школу, или не отвечаю на сообщение в течение 5—10 минут.
Из-за слишком плотного графика учителя иногда ошибаются. Например, однажды я решил провести в классе игровой проект на сплочение, который подразумевал провокацию конфликтов между детьми. Чтобы успокоить родителей, я провел с ними встречу, но из-за бешеного ритма школьной жизни, бесконечных тетрадок и заполнения множества таблиц плохо к ней подготовился и произнес слово «эксперимент». У родителей это вызвало шок, а мне пришлось еще долго отбиваться от обвинений, что я провожу опыты над детьми.
Что делать. Не забывайте, что учитель живой человек. Если вам кажется, что он неправ, ошибся или недоработал, не стоит сразу делать вывод, что он непрофессионал, жаловаться администрации и требовать увольнения: скорее всего, хватит личного разговора с обсуждением проблемы. Эскалация конфликта может только навредить — ко всем тем задачам, которые решает учитель, добавятся еще и разборки с начальством.
Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы
Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.
Search results:
Читайте онлайн или скачивайте свежий выпуск журнала Математика в школе №1-8 за 2020. Вы можете здесь найти ещё много интересных журналов и газет в электронном виде бесплатно и без регистраций.
Описание: Математика в школе — научно-теоретический и методический журнал для учителей математики. Издается с мая 1934 г. На страницах журнала опытные учителя, методисты, педагоги, ученые делятся своими секретами преодоления трудностей. Авторы новых учебников рассказывают о методических идеях, заложенных в их пособиях, об особенностях работы с ними. Журнал отслеживает все изменения в отечественной системе математического образования: новые стандарты, формы экзаменов и многое другое. Download.
Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради.
Ранцы, рюкзаки, сумки.
И многое другое.- Методический журнал «Математика в школе». 1929 г. №2 DjVu
Критика и библиография Новосёлов С. И. Обзор новых книг 53 Молодший В. Н. Новые книги о Н. И. Лобачевском 56. Задачи О конкурсе на решение задач 57 Решения задач, помещённых в №2 журнала за 1941 год Задачи 63. Математика в школе. — 1946 г. №2 DjVu.
- «Математика в школе», 202x
- Журнал “Математика в школе” – содержание выпуска № 3 за 2022…
ДВА ПОЛУКРУГА В ОКНЕ Карпушина Н.М.
выражении рода в осетинском язяке Журнал Современный ученый№ 2017.5 учр Девелопмент применение геосистем и технологий магистр диплом Ярмарка Белоусов Л.С. Как преподавать новую и новейшую историю в университете? доклад агрегация краситей 15.01.18 доклад агрегация краситей 15.01.18 аутсорсинг Киевскаярусь Право Киевскаярусь Дворцовые перевороты ВКР духовная одаренность Пётр I РУССКИЕ ПОЛКОВОДЦЫ 123 ВКР Пётр I 123 аутсорсинг 233.
- Математика в школе 2020
Математика в школе — научно-теоретический и методический журнал для учителей математики. Периодичность 10 номеров в год. Тираж 11 500. Журнал издавался с 1924 года под разными названиями: «Математика в школе», «Физика, химия, математика, техника в
С 1934 года редактором журнала «Математика и физика в средней школе» был А. Н. Барсуков, который стал инициатором выпуска журнала под названием «Математика в школе», который он стал редактировать с 1937 года. На страницах журнала учителя, методисты, педагоги, ученые…
- Журнал: Математика в школе №№ 1-5 (2017) Математика…
Математика в школе — научно-теоретический и методический журнал для учителей математики. Издается с мая 1934 г. На страницах журнала опытные учителя, методисты, педагоги, ученые делятся своими секретами преодоления трудностей. Авторы новых учебников рассказывают о методических идеях, заложенных в их пособиях, об особенностях работы с ними. Журнал отслеживает все изменения в отечественной системе математического образования: новые стандарты, формы экзаменов и многое другое.
Издается с мая 1934 г. На страницах журнала опытные учителя, методисты, педагоги , ученые делятся своими секретами преодоления трудностей. Авторы новых учебников рассказывают о методических идеях, заложенных в их пособиях, об особенностях работы с ними.
- Математика в школе, 2009, №2 » Библиотека Современника…
Содержание журнала: Точка зрения. Кузнецов А.А., Рыжаков М.В. О стандарте второго поколения. Экзамены. Глазков Ю.А., Зудина Е.А. Тренировочные варианты для подготовки к ЕГЭ. Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. Консультация.
Математика — учебно-методический журнал для учителей математики издательского дома «Первое сентября». Издание основано в 1992 году, первоначально было газетой и выходило четыре раза в месяц. C января 2005 года газета стала выходить два раза в месяц. С августа 2011 года газета стала журналом, периодичность выхода изменилась на 1 раз в месяц, бумажная версия журнала стала дублироваться электронной.
- Журнал Математика в школе – читать электронную версию издания
Журналы Газеты Книги Абонемент. читать. Математика в школе № 03-2022 15/04/22. Издательство: ООО «Школьная Пресса».
- математика в школе №2,2013 – Екатерина Николаевна Романычева
журнал `Математика в школе`. ▫. журнал `Здоровье школьника`. ▫. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. ▫. Методические пособия. ▫. Математика. ▫. Проектная деятельность.
- Папка ‘журнал `Математика в школе`’ – Екатерина Николаевна…
▫. журнал `Математика в школе`. ▫. журнал `Здоровье школьника`. ▫. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании.
ЗАКЛАДКИ. Вы здесь: Файлы / Папка ‘журнал `Математика в школе`’.
- «Математика в школе», 200x
ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В 2002 ГОДУ: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ДВЕНАДЦАТИЛЕТНЯЯ ШКОЛА: ЭКСПЕРИМЕНТ: Об экспериментальном преподавании математики в одиннадцатых классах в 2002/03 учебном году – №5, с.2. О проведении письменного экзамена по математике, алгебре и началам анализа в одиннадцатых классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации в 2001/02…
- Архив журнала “Математика в школе” за 1937-2017 годы…
На страницах журнала опытные учителя, методисты, педагоги, ученые делятся своими секретами преодоления трудностей. Авторы новых учебников рассказывают о методических идеях, заложенных в их пособиях, об особенностях работы с ними.
Техника в школе 1930 №06 Математика и Физика в средней школе 1934 №01 Математика и Физика в средней школе 1934 №02 Математика и Физика в средней школе 1934 №03 Математика и Физика в средней школе 1934 №04 Математика и Физика в средней школе 1935 №01 Математика и Физика в средней…
- «Математика в школе», 199x
ШКОЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА И НАУКА Александров А.Д. Теория относительности и геометрия – №3, с.4. МАТЕМАТИКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМЫ, СУЖДЕНИЯ, ПОИСК Атанасян Л.С., Дулалаева Т.А., Линькова Г.Н. О подготовке студентов к преподаванию
ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ В 1992 ГОДУ: Бескин Н.М. Роль задач в преподавании математики – №4-5, с.3. Гнеденко Б.В. Математика и проблемы надежности и безопасности современной техники – №1, с.3. МАТЕРИАЛЫ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ В…
Журнал “Математика в школе”— периодическое научное издание, имеет 10 выпусков в год. Страна и город распространения — Россия, Москва. включен в перечень ВАК.
Полное название: Математика в школе Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Школьная Пресса Год основания: 1934 Рецензируемый: да Выпусков в год: 10 Импакт-фактор JCR: нет Статей в выпуске: 16 Импакт-фактор РИНЦ 2014: 158 Страна: Россия Город: Москва Регион: Москва ISSN печатной версии: 0130-9358 Подписной индекс: 71239 Тираж: 5000 ISSN…
- Периодика / Сборники / Каталог // Библиотека Mathedu.Ru
Математика в школе (1918). Издание отдела по реформе школы при Народном комиссариате по просвещению РСФСР. Вышло два номера. Содержание журнала: разработанные в Наркомпросе материалы по реформе математического образования, статьи по
Тематика и виды публикаций: статьи по школьной математике и методике ее преподавания, методические рекомендации к школьным учебникам, материалы вступительных экзаменов и олимпиад, история математики и математического образования, рецензии на учебно-методическую…
- Журнал “Математика в школе” – содержание выпуска № 4 за 2021…
ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ КОНСПЕКТОВ Хлевнюк Н.Н.
М.В. на март 2018 года Энергосбережение Список публикаций Кибакина М.В. на март 2018 года дип тема 1 оз1 Данте Рефераты функц курсовая дисс 123 практика Рефераты функц курсовая практика Журналы Сплайны в экономическом анализе Курсовая Публикации по курсовой Намазова_Психология лера страх.пенсия download Манипуляция в текстах сми Публикации по теме курсовой 1 ukfdf Петровская Л.А…
- Архив издания Математика в школе
Журналы Газеты Книги Абонемент.
Математика в школе (03-2022) 3100.00 .
Журнал «Математика для школьников» адресован всем старшеклассникам: и тем, кто просто хочет лучше подготовиться к уроку или экзамену, и тем, кто уже «заболел» математикой. Не только школьники и их родители, но и учителя математики, руководители кружков найдут на страницах журнала немало полезного материала для решения задач различного уровня сложности, для организации учебной урочной работы и кружковой деятельности, для проведения математических олимпиад и т.д.
- «Математика в школе», 196x
ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ПОМЕЩЕННЫХ В ЖУРНАЛЕ «МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ» ЗА 1965 г.: ПЕРЕДОВЫЕ Всемерно поддерживать и развивать творческую инициативу учителя, №1, стр.2. Высокий уровень учебно-воспитательной работы – основной путь преодоления второгодничества, №4, стр.2-3.
Решения задач, помещенных в №2 журнала за 1964 г., №2, стр.60-64.
- Журнал Математика в школе : научно-теоретический…
Журнал Математика в школе : научно-теоретический и методический журнал, ISSN 0130-9358. В электронно-библиотечной системе Znanium.com вы можете получить онлайн-доступ к журналам издателя Школьная Пресса.
Математика в школе : научно-теоретический и методический журнал. Издатель. Школьная Пресса.
Сделать это несложно: надо лишь написать статью и прислать ее в редакцию журнала. И еще одно условие – она должна быть интересна и полезна вашим коллегам. Требования к оформлению статьи таковы: • Материал должен быть напечатан на компьютере. •
Журнал “Математика в школе” – периодическое издание для учителей математики, история которого насчитывает более 70 лет. Материалы рубрик “Методический семинар”, “Научно-популярный отдел”, “История математики и ее преподавания” предназначены для совершенствования мастерства учителя математики. В рубриках “Консультация” и “Открытый урок” опытные учителя, методисты, педагоги делятся своими секретами преодоления трудностей.
- Математика в школе. — 1954. — № 5 // Библиотека Mathedu.Ru
Математика в школе. — 1954. — № 5. Библиографическое описание. Математика в школе : метод. журнал : орган Министерства просвещения РСФСР. — М. : Учпедгиз, 1954. — № 5. — 96 с.
- Архив номеров Математика. Все для учителя!
ЖУРНАЛЫ. КОНТАКТЫ. Все журналы » Математика. Все для учителя! » Архив номеров.
- Журнал “Начальная Школа”
Научно-методический журнал России (создан в 1933 г.) Журнал «Начальная школа» является уникальным методическим пособием, универсальным по своему характеру: в нем публикуются материалы по всем предметам и курсам для каждого класса начальной школы, официальные документы Министерства образования и науки РФ.
Нелинейная технология формирования информационной грамотности. Журнал “Начальная школа” №12/2015 Математика, информатика.
- Читатели и решатели журнала “Математика в школе”
Журнал “Математика в школе” издается с 1934 г. Сейчас его тираж составляет 20 тыс. экз. Ведущими отдела “Задачи” в течение многих лет были известные математики, авторы школьных учебников З.А. Скопец, Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, Д.А. Терёшин.
И.М.Яглом (впоследствие известный математик, выдающийся популяризатор науки) выиграл и конкурс 1938 г. В те годы (1935-1940 и 1946-1950) победители награждались годовой подпиской на журнал “Математика в школе” (эта традиция возобновлена в 2001 г.) и книгами (на сумму от 20 до 100…
На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Математика в школе – Журнал – 2009 – 2»
Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.
Нашлось 27 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).
Дата генерации страницы: понедельник, 20 июня 2022 г., 10:15:38 GMT
Методические разработки, презентации и конспекты
Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале “Управление начальной школой”.
Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение интереса младших школьников к изучению природы, к экологии; расширение кругозора обучаю…
Методические рекомендации по ведению классных журналов в начальной школе
Методические рекомендации по ведению классных журналов в начальной школе[[{“type”:”media”,”view_mode”:”media_large”,”fid”:”6625290″,”attributes”:{“alt”:””,…
Картотека журналов «Начальная школа» с 2003-2012 по проблеме «Внеклассные мероприятия по окружающему миру»
Картотека журналов «Начальная школа» с 2003-2012 по проблеме «Внеклассные мероприятия по окружающему миру»…
Статья в журнале “Современная школа” “Развитие интеллектуальных способностей учащихся 1-го класса на уроках окружающего мира.” Раздел “Урок в современной школе”
В статье представлен материал о возможностях педагогов работать над развитием интеллектуальных способностей учащихся 1-го класса….
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите…
Статья в журнале Начальная школа “Тестоппластика в начальной школе”
Статья опубликована в журнале Начальная школа № 7 , 2011г., стр.74…
Вкладка к журналу “Начальная школа” 2017 №4 Практика пособие для учителя. Разработка урока по ОРКСЭ “Вечные ценности”
В сборнике представлены материалы к урокам в соответствии с требованиями ФГОС…