НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

ГБОУ ИРО Краснодарского края

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

8 (861) 232-85-78 — приемная ректора

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

Режим работы
Понедельник-четверг — 09:00-18:00
Пятница — 09:00-17:00
_______

Примерное время чтения: 4 минуты

С 1 сентября 2020 года Министерство просвещения РФ планирует провести в школах и колледжах эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды. Он стартует в нескольких регионах в рамках федерального проекта «Современная цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование.

Что это такое, и что изменится для учеников

С 1 сентября Министерство просвещения РФ планирует провести эксперимент в средних и высших учебных заведениях по внедрению цифровой образовательной среды. Он стартует в нескольких регионах, в том числе и в Нижегородской области, в рамках федерального проекта «Современная цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование».

Родители обеспокоены. Значит ли это, что осенью дети продолжат учиться на «дистанционке», и что нового появится в российской системе образования. Мы решили разобраться.

На основании приказа Министерства образования и науки Челябинской области №  03/3199 от 17. 2021г.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

ЧТО ТАКОЕ ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

ЦОС – это далеко не простой переход от традиционного очного обучения к дистанционному. Создание цифровой образовательной среды подразумевает одновременное использование единой электронной системы и традиционного подхода к обучению.

Такой шаг должен сделать образование более доступным, качественным, а сам процесс его получения – более увлекательным. Последнего показателя планируется достичь за счет внедрения современных технологий. К ним относится: высокоскоростной интернет, сервисы мгновенного обмена сообщениями и анализа массивов больших данных, а также технологий VR.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

По мнению авторов проекта, объединение онлайн и оффлайн форматов поможет преподавателям давать больше необходимого материала, а учащимся легче его воспринимать.

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

Александр Кряжев / РИА Новости

– Разработанный Минпросвещения совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций проект постановления Правительства “О проведении в 2020 – 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды” – часть глобальной работы в рамках нацпроекта “Образование”, позволяющей расширить доступ учащихся к качественным программам обучения, – подчеркнули в министерстве. – При этом данные решения не подразумевают ухода от традиционных занятий в школах. Информация, распространяемая в ряде сообществ в социальных сетях и других источниках о якобы переводе обучения из школы в онлайн, недостоверна и не имеет под собой никаких оснований.

Итак, что же такое Цифровая образовательная среда? Если коротко – ЦОС? В нее входит несколько элементов: высокоскоростной интернет в школах, обеспечение их техникой. Плюс – широкий набор сервисов, которые помогают сделать обучение интерактивным. Но эти сервисы не будут подменять живое общение с педагогом на уроках.

– Речь идет не о замене одного вида обучения (очного) другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ, например, материалов Российской электронной школы, собравшей лучшие методики и уроки лучших учителей страны, – успокоил родителей министр просвещения Сергей Кравцов, – еще раз подчеркну, мы рассчитываем начать учебный год традиционно в сентябре и все школьники сядут вновь за парты.

В эксперименте по внедрению цифровой образовательной среды будут участвовать Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область-Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ.

В рамках ЦОС будет отработан перечень материально-технических условий, которым должна соответствовать современная школа – таких как наличие и скорость интернет соединения, локальные сети в школе, требования к технике (компьютеры, планшеты, WI-FI). Особенно актуально это будет для отдаленных регионов России. В Минпросвещения подчеркивают: дистанционное обучение, на которое в связи с пандемией одномоментно перешли все российские школы в марте, “высветило” зоны, где школам требуется техническое и материальное переоснащение.

– На выравнивание ситуации и направлена работа. А полное завершение федерального проекта “Цифровая образовательная среда” к 2024 году позволит при необходимости использовать современные цифровые образовательные технологии в дополнение к традиционным по всей стране, – рассказали в министерстве. – Например, во время всплесков сезонной заболеваемости для учащихся, по болезни оставшихся дома. Или для ребят, которые находятся на длительном лечении в стационарах. Занятия в школе и живое общение с педагогом – неизменная часть отечественной образовательной системы, и она незыблема.

Что такое цифровая образовательная среда?

Цифровая образовательная среда (ЦОС) включает в себя материально-техническое оснащение учебных заведений, скоростной интернет, образовательные сервисы с контентом, систему цифровых видеотрансляций и дистанционного обучения, электронные базы данных, федеральную государственную информационную систему «Моя школа» и многое другое.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

Финансирование федерального проекта идет по линии федерального бюджета и за счет региональных средств. В рамках проекта в школы закупают современную компьютерную технику, проводят высокоскоростной интернет, обеспечивают защиту цифровых каналов связи, доступ к информационным ресурсам, организуют переподготовку педагогов.

Для проведения эксперимента поставлены следующие задачи:

  • обеспечение образовательных организаций высокоскоростным доступом к интернету со скоростью не менее 100 Мб/с — для городской местности и не менее 50 Мб/с — для сельской;
  • оснащение образовательных организаций компьютерами, мультимедийным оборудованием и программным обеспечением;
  • использование технологий анализа массивов больших данных с возможностью представления статистических и прогнозных отчетов в режиме реального времени;
  • тестирование унификации и автоматизации образовательных процессов;
  • апробация коммуникационной среды, в том числе с использованием сервисов мгновенного обмена сообщениями и социальных сетей;
  • создание и (или) модернизация структурированных кабельных систем, локальных вычислительных сетей, систем контроля и управления доступом, а также видеонаблюдения, позволяющего ‎в постоянном режиме осуществлять мониторинг образовательного процесса.

Как говорится в подготовленном Минпросвещения документе, проведение эксперимента позволит усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий, а также предоставит ученикам возможность использовать технологии виртуальной и дополненной реальности и другие современные технологии.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

Цифровая образовательная среда предусматривает и внедрение онлайн-обучения, в том числе массовых открытых онлайн-курсов. Для этого будут использовать современные технологии и лучшие практики онлайн-обучения, научный потенциал ведущих университетов России, опыт работы существующих онлайн-платформ и бизнес-проектов. Планируется, что в рамках проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» уже в 2020 году будет создано 3,5 тыс. онлайн-курсов по программам среднего, высшего и дополнительного образования.

Помимо онлайн-курсов и видеоуроков к цифровой образовательной среде подключат различные административные сервисы. Учителя смогут вести электронный журнал и документооборот, а также будут иметь мгновенную обратную связь с каждым из учеников. Сами школьники помимо доступа к обучающим материалам смогут пользоваться онлайн-ресурсами библиотек, создавать проекты и работать совместно с другими учениками не только в оффлайне, но и в онлайне и т. Администрация образовательных учреждений благодаря ЦОС сможет вести финансово-хозяйственное планирование, оперативно проверять «накладки» в расписании занятий после внесенных в систему изменений и т.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

Реализация проекта «Цифровая образовательная среда» в муниципальных образовательных учреждениях Всеволожского района. Реализация проекта «Цифровая образовательная среда» в муниципальных образовательных учреждениях Всеволожского района.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

а) достижение следующих целей и целевых показателей:

– обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

– воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

б) решение следующих задач:
1. внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс,
а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»;

2. формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

3. создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;

4. внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных учреждений.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

• «Современная школа»;
• «Успех каждого ребенка»;
• «Поддержка семей, имеющих детей»;
• «Цифровая образовательная среда»;
• «Учитель будущего»;
• «Молодые профессионалы»;
• «Новые возможности для каждого»;
• «Социальная активность»;
• «Экспорт образования»;
• «Социальные лифты для каждого».

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

Разработаны Паспорта региональных проектов
(срок реализации 2019 – 2024 г. ):

• «Современная школа»;
• «Успех каждого ребенка»;
• «Поддержка семей, имеющих детей»;
• «Цифровая образовательная среда»;
• «Учитель будущего».

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

Направлен на обновление материально-технической базы образовательных учреждений, строительство новых школ, реновацию объектов образования, с целью создания новых мест для ликвидации двухсменного режима обучения, внедрение новых методов обучения и обновление образовательных программ. В рамках проекта предусмотрено создание Центров образования цифрового и гуманитарного профилей.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

Цель проекта – внедрение в регионе и муниципальных районах модели цифровой образовательной среды, цифровизация процесса обучения, выход на индивидуальные траектории для обучающихся и непрерывное онлайн-обучение педагогов.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

В рамках проекта «Учитель будущего» планируется апробация системы аттестации руководителей образовательных организаций, включение педагогов в добровольную независимую оценку их профессиональной квалификации, совершенствование форм поддержки и сопровождения педагогов и руководителей образовательных организаций в первые три года работы.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

Методические рекомендации по проведению мероприятий и организации обучения на площадке Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

На площадке www. единыйурок. рф :

1. Информационная база данных дополнительных профессиональных программ для педагогических работников, которая включает бесплатные программы повышения квалификации ( в разделе «Курсы» – 62 образовательные программы);

2. Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников, приуроченный ко дню рождения А. Макаренко (в разделе «Проекты»);

3. Электронная библиотека образования (в разделе «ЭБО»). О формировании региональных отделений Общероссийского детского общественного движения в сфере обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве «Страна молодых». О проведении VI Международного квеста по молодежному предпринимательству.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!

Переход на страницу “Сведения об образовательной организации”

Цифровая образовательная среда

Национальный проект «Образование»  – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Сроки реализации: 01. 2019 – 31. 2024

Задача проекта:    создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

До 2024 года 100% образовательных организаций в Новгородской области будут обеспечены Интернет-соединением со скоростью не менее 100 Мб/с в городах, и со скоростью не менее 50 Мб/с в сельской местности. Таким образом, в общеобразовательных организациях региона будет обеспечена возможность цифрового и дистанционного обучения.

На внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в  МАОУ «Средняя школа  № 1 им. Кузнецова» г. Пестово в 2020 году объем средств составил 2 281 993,53 руб. (федеральный бюджет – 2191398,0 руб. , областной – 67 775,53 руб. , местный – 22 820,00 руб

федеральный областной местный итого 
МАОУ СШ № 1 2 191 398,0 67 775,53 22 820,00 2 281 993,53

Результатами федерального проекта должны стать:

Обеспечение 100 % образовательных организаций стабильным и быстрым Интернет-соединением.

Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды, которая позволит создать профили «цифровых компетенций» для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала.

Обеспечение оптимизации деятельности образовательных организаций, перевод отчетности образовательных организаций в электронный вид и ее автоматическое формирование.

Создание сети из 340 центров цифрового образования для детей «IT-куб» с годовым охватом не менее 136 тыс. детей.

Создание интеграционная платформы непрерывного образования и набора сервисов, обеспечивающих навигацию и поддержку граждан при выборе образовательных программ и организаций.

Разработка и реализация во всех субъектах Российской Федерации программы профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций

Внедрение во всех образовательных организациях механизмов обеспечения оценки качества результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-курсах независимо от места их нахождения, в том числе на основе применения биометрических данных.

В МАОУ «СШ № 1 имени Н. Кузнецова» г. Пестово в рамках реализации федерального проекта «ЦОС» национального проекта «Образование» был произведен ремонт кабинетов № 14,  № 21 и № 25, приобретена мебель, комплекты специализированного оборудования для оснащения вышеуказанных кабинетов: 48 ноутбуков для организации образовательного процесса,  9 ноутбуков для организации управленческой деятельности, 3 МФУ, 3 интерактивные панели. Операционная система  Windows  активирована на всех ПК.

Паспорт национального проекта “Образование”

Паспорт федерального проекта “Цифровая образовательная среда”

Приказ Минпросвещения России от 2 декабря 2019 г. № 649 “Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды”

Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий

Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети “Интернет”

Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г. №  МР-315/02  “О перечне оборудования”

Распоряжение Минпросвещения России от 17 декабря 2019 г. № Р-135 “Об утверждении методических рекомендаций

Приказ Министерства образования Новгородской области от 30 сентября  2019 г. № 1072 “Об утверждении перечня общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования Новгородской области,  для  внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в 2020-2022 г

Паспорт регионального проекта «Цифровая образовательная среда (Новгородская область)», срок начала и окончания проект 01. 2018-30. 2024 г.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.

Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

– в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в пять школ Нижнего Тагила МБОУ СОШ № № 1, 8, 25, 81 и МАОУ СОШ № 69 в 2020 году  поставлено оборудование для кабинетов информатики (ноутбуки и многофункциональные устройства). В октябре 2021 года еще в 17 школ Нижнего Тагила МБОУ СОШ № № 12, 13, 32, 44, 45, 49, 50, 55, 56, 64, 66, 70, 77, ЦО-1, МАОУ СОШ № № 20,  61, 87 поступили комплекты оборудования для кабинетов информатики (ноутбуки и многофункциональные устройства), в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. До 2024 года оборудование в кабинетах информатики будет обновлено во всех школах города.

– в рамках федерального проекта «Информационная структура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», проекта «Цифровая образовательная среда», который направлен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней был заключен  государственный контракт Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и ПАО «Ростелеком» на оказание услуг по подключению к сети передачи данных.

В  2019-2020г. работы по оснащению узлов доступа средствами криптографической защиты информации в 22 муниципальных общеобразовательных учреждениях (МБОУ СОШ №№ 1, 9, 13, 25, 36, 44, 45, 50, 70, 71, 75/42, 77, МАОУ СОШ №№ 5, 9 (п. Уралец), 24,30, 33, 61, 87, МКОУ СОШ № 8 п. Висимо-Уткинск, МБОУ лицей, МАОУ гимназия 86), в конце 2020 года обеспечен высокоскоростной доступ к единой сети передачи данных и к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В 2021 году во исполнение плана и в рамках заключенного государственного контракта ПАО «Ростелеком» оказаны услуги по подключению к сети передачи данных, обеспечивающей доступ к единой сети передачи данных и (или) к сети «Интернет» еще  в 8 муниципальных общеобразовательных учреждениях, входящих в план (МБОУ СОШ  №№ 6, 8, 48, ГМШ, ЦО№ 1, МАОУ СОШ № 20, 40,  МАОУ гимназия № 18).

– в рамках реализации проекта «Цифровая школа» общеобразовательные учреждения систематически применяют в образовательном процессе элементы дистанционных образовательных технологий, педагоги используют электронные информационные образовательные ресурсы. Во всех 65 учреждениях имеются электронные ресурсы, которые можно использовать для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, созданы условия для организации электронного обучения. Информационно-образовательный ресурс «Российская электронная школа» используют более 87,9 % педагогов и 41,1 % обучающихся, являются зарегистрированными пользователями (87,6 % педагогов и 41,0% обучающихся – 2020 г. Электронный ресурс «ЯКласс» применяют более 53,5 % педагогов и 68,2 % обучающихся (52,4 % педагогов и 67,3 % обучающихся – 2020 г.

Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и Министерством просвещения Российской Федерации совместно АНО ВО «Университет Иннополис» создан единый каталог онлайн курсов «Цифровой образовательный контент» (ЦОК). Образовательная платформа Учи. ру в рамках проекта ЦОК предоставляет полный доступ к заданиям по школьным предметам до 31 августа 2022 года бесплатно.

Общее количество учеников, занимающихся на Учи. ру – 9190, количество учителей, которые используют Учи. ру – 668. Самые активные школы – МБОУ СОШ № 10, МБОУ СОШ № 44 им. народного учителя СССР Г. Лавровой, МБОУ СОШ № 95.

Также Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации создана информационно-коммуникационная платформа  «Сферум» — это часть цифровой образовательной среды, защищенная платформа для организации учебного процесса, дающая возможность коммуницировать всем его участникам. Сферум сочетает в себе все необходимые для учебы функции: видеоуроки, звонки, чаты, трансляции, возможность обмениваться образовательный контентом. На платформе зарегистрировались все 64 общеобразовательных учреждения. «Сферум» сочетает в себе все необходимые для учебы функции: видеоуроки, звонки, чаты, трансляции, возможность обмениваться образовательный контентом.

С 6 июня 2022 года начался этап тестового подключения общеобразовательных организаций Свердловской области к ФГИС «Моя школа» АИС «Образование». Все 64 общеобразовательные учреждения направили заявки для участия в тестировании.

Означает ли это, что школы переведут на дистанционное обучение?

Как говорится в пояснительной записке к подготовленному ведомством проекту постановления, цель эксперимента — создание и апробация цифровой образовательной среды, а также обеспечение возможности ее постоянного использования на всей территории РФ. Проект «Современная цифровая образовательная среда» стартовал задолго до появления COVID-19, в конце 2018 года, и он направлен не на переход на дистанционное обучение, а на создание новых цифровых возможностей в школах.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

Эксперимент никак не связан с карантином. Школьники и учащиеся колледжей не будут обучаться на дому, если с учетом эпидемиологической обстановки на федеральном и на региональном уровне будет принято решение о начале учебного года в образовательных учреждениях. Ранее глава Минобрнауки Валерий Фальков неоднократно опровергал слухи о тотальном переводе школы, в том числе высшей, с очного режима обучения на дистанционный. Аналогичные заявления звучали и от главы Минпросвещения Сергея Кравцова в отношении средней школы и системы среднего же профтехобразования. 29 июня в эфире телеканала «Россия 24» Кравцов в очередной раз подтвердил, что 1 сентября все дети пойдут в школу. По словам министра, с учетом ситуации с коронавирусом меры эпидемиологической защиты будут усилены, по этому вопросу ведется работа с регионами.

В каких регионах будет проходить эксперимент и как долго?

Если проект будет утвержден, в эксперименте с 1 сентября будут участвовать Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область-Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Эксперимент завершится 31 декабря 2022 года. Ожидается, что реализация федерального проекта «Цифровая образовательная среда» повсеместно завершится к 2024 году.

Цифровая образовательная среда (ЦОС)

Основной целью федерального проекта «Цифровая образовательная среда» является создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Особое внимание уделено созданию Центра цифровой трансформации образования, на базе которого будет осуществляться организационно-управленческая, методическая, аналитическая и экспертная деятельность, направленная на обеспечение высокого качества и доступности образования всех видов и уровней, а также обучение управленческих команд субъектов Российской Федерации.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

Результаты федерального проекта:

  • 100 % образовательных организаций будут обеспечены стабильным и быстрым Интернет-соединением.
  • Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, которая позволит создать профили «цифровых компетенций» для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала, конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы, в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие процессы; проводить процедуры оценки качества образования.
  • Обеспечена оптимизация деятельности образовательных организаций, перевод отчетности образовательных организаций в электронный вид и ее автоматическое формирование.
  • Создана сеть из 340 центров цифрового образования для детей «IT-куб» с годовым охватом не менее 136 тыс. детей.
  • Создана интеграционная платформы непрерывного образования и набора сервисов, обеспечивающих навигацию и поддержку граждан при выборе образовательных программ и организаций.
  • Разработана и реализована во всех субъектах Российской Федерации программа профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды.
  • Во всех образовательных организациях внедрены механизмы обеспечения оценки качества результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-курсах независимо от места их нахождения, в том числе на основе применения биометрических данных. материалы с сайта Минпросвещения России
  • Региональный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Материалы с сайта Минпросвещения России

Результаты реализации настоящего регионального проекта окажут существенное влияние на оптимизацию деятельности образовательных организаций, а также обеспечит создание условий для глобальной конкурентоспособности российского образования, обеспечения высокого качества обучения, направленных на улучшение качества жизни в каждом регионе.

МБОУ «СОШ №22» г. Курска стала победителем конкурсного отбора на участие в мероприятиях федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», направленного на создание к 2024 году во всех образовательных организациях всех уровней современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов.

В МБОУ «СОШ №22» в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» было приобретено и установлено следующее оборудование:— ноутбук учителя — 2 шт. — ноутбук ученика — 30 шт. — ноутбук управленческого персонала — 6 шт. — интерактивная панель — 2 шт. — МФУ — 1 шт.

ЦОС образовательного учреждения обеспечивает возможность осуществления в электронной (цифровой) форме следующих видов деятельности:

  • планирование образовательного процесса;
  • размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
  • фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционно посредством сети Интернет;
  • использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;
  • контроль доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
  • осуществление взаимодействия образовательного учреждения с органами, отвечающими за управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Педагоги школы активно используют возможности, предоставленные в рамках ЦОС: прошли курсы повышения квалификации, используют в обучении новую технику и технологии.

Благодаря применению цифровых технологий повысилась познавательная мотивация школьников. Применение игровых обучающих образовательных платформ стало доступнее. Индивидуализация, персонализации образования, развитие образовательного и личностного потенциала каждого учащегося, повышение эффективности учебного процесса для каждого ученика стали реальностью.

В течение учебного года обучающиеся 2-11 классов школы принимали участие во всероссийском образовательном проекте в сфере информационных технологий “Урок цифры”

Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей, предоставляемых сетью Интернет. Образовательные интернет-ресурсы сегодня являются неотъемлемой частью образовательного процесса и могут использоваться для достижения самых разных целей обучения. На уроках активно используются материалы образовательных платформ Учи. ру, Skysmart, ЯндексЛицей и другие.

ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: порталы и сайты образовательных организаций Курской области – краткий текст о проекте, с описанием наиболее характерных преимуществ и возможностей, которые предоставляет портал населению

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ “ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА”

Методическое пособие “ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ” (МАТЕРИАЛ КИРО)

СОДЕЙСТВИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ (КИРО)

План мероприятий по реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»

НОРМАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

План внутришкольных мероприятий с использованием ЦОС

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА “ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА”

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

Киноуроки в школах России

Мероприятие “История. Культура. Патриотизм”

Мероприятие «Основы безопасности в сети Интернет и защита персональных данных»

УРОК, ПОСВЯЩЁННЫЙ ГОДУ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ

78-Я ГОДОВЩИНА ОСВОБОЖДЕНИЯ ГОРОДА КУРСКА ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ

27 ЯНВАРЯ – ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

Вручение стипендии Главы города

ЦОС на уроках информатики

ЦОС на уроках

Проведение диагностики и тестирований

Внеурочная деятельность и ЦОС

КОМАНДА
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ,
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА
АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Программа развития
муниципальной системы
образования Амурского
муниципального района
Хабаровского края
2022-2024 гг.

Характеристика
15 дошкольных
образовательных
организаций
• 2906 воспитанников, их них 352 детей с
ОВЗ и детей-инвалидов
18
общеобразовательных
организаций
• 6709 обучающихся, их них 754 ребёнка
с ОВЗ и детей-инвалидов
6 учреждений
дополнительного
образования
• 4809 обучающихся, их них 754 ребёнка
с ОВЗ и детей-инвалидов

Подпрограммы
ПОДПРОГРАММА
«Педагогические кадры»
ПОДПРОГРАММА
«Воспитание»
ПОДПРОГРАММА
«Одаренные дети»
Национальный
проект
«Демография»

SWOT-анализ
Сильные стороны
Слабые стороны
1. Наличие кадровых ресурсов = методическая помощи. Взаимодействие общеобразовательных организаций с
организациями ВПО, СПО по реализации программ. Широкий спектр учреждений дополнительного образ. Создан банк данных одаренных детей на
муниципальном и краевом уровне. Доля педагогов, аттестованных на I КК и ВКК. Доля педагогов в возрасте до 35 лет выше краевых. Сильная управленческая команда муниципалитета. Текучесть кадров. Территориальная удаленность от районного
центра. Нехватка узких специалистов. Старение педкадров. Отсутствие
учреждений
дополнительного
образования в отдаленных поселениях района. Возможности
Угрозы
1. Рост спроса на услуги дополнительного образования. Возможность грантовой поддержки. Наличие социальных партнеров. Наличие инвесторов, реализующих социальные
проекты в сфере образования. Демографический спад
2. Старение педагогических кадров. Изменение законодательства РФ в сфере
образования. Сложность обеспечения должного уровня
качества образовательных услуг.

SWOT-анализ
Возможности
1. Рост спроса на услуги дополнительного
образования. Возможность грантовой поддержки. Наличие социальных партнеров. Наличие инвесторов, реализующих социальные
проекты в сфере образования. Угрозы
1. Демографический спад
2. Старение педагогических кадров. Изменение законодательства РФ в
сфере образования. Сложность обеспечения должного
уровня качества образовательных услуг.

Ключевые проблемы
муниципальной системы управления
образованием
• Недостаточность условий для развития единого образовательного пространства;
• Недостаточно развита инновационная инфраструктура системы образования
Амурского муниципального района;
• Несовершенство системы развития способностей и талантов обучающихся, в том
числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с их потребностями;
• Недостаточно условий для образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
• Дефицит обеспеченности образовательных учреждений квалифицированными
кадрами и развитие их профессионального мастерства.

Цель
создание равных возможностей для развития
образования, направленного на обеспечение
доступности качественного образования, отвечающего
требованиям современного инновационного социальноориентированного развития
Развитие системы образования на территории Амурского муниципального района
осуществляется в соответствии с основными направлениями государственной,
региональной и муниципальной политики через реализацию государственной
программы Хабаровского края «Развитие образования в Хабаровском крае»,
мероприятий национального проекта «Образование»

Задача 1: создать условия для
развития единого образовательного
пространства через:
Индикаторы
Доля
образовательных
реализующих
программы
образования
учреждений,
дополнительного
– открытие
Центров «Точка роста»;
– внедрение ЦОС;
2022
2023
2024
75%
80%
85%
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных
дополнительным образованием
2022
2023
2024
74%
78%
82%
– открытие ИБЦ;
– увеличение количества учреждений,
реализующих программы
дополнительного образования;

Задача 2: обеспечить условия
инновационного развития
муниципальной системы образования
Амурского муниципального района:
индикаторы
Количество педагогов, включенных в
инновационную деятельность
2022
2023
2024
25%
26%
27%
Увеличение доли числа участников во всероссийских
конкурсах президентской платформы «Россия –
страна возможностей» («Большая перемена»,
«Флагманы образования» и др. )
2022
2023
2024
10%
15%
20%
– развитие инновационной
инфраструктуры;
– пополнение банка данных
передового
педагогического
опыта;
– участие во всероссийских проектах
президентской платформы
«Россия – страна

индикаторы



увеличение
к 2024 году до 82% охвата
обучающихся дополнительным образованием
на основе
учета их потребности для всех
категорий
обучающихся;
создана
система выявления, поддержки
и развития
способностей и талантов у
детей и
молодежи, в том числе у детей
с ОВЗ;
-величение
доли к 2024 году до 38%
педагогических
работников,
прошедших курсовую подготовку по
вопросам развития способностей и талантов у
детей и молодежи. Задача 3: совершенствовать
систему развития способностей
и талантов обучающихся, в том
числе детей с ОВЗ и детейинвалидов в соответствии с их
потребностями:


охват
дополнительным
образованием на основе учета
потребностей;
развитие способностей и талантов
у детей и молодежи;
курсовая подготовка педагогов

индикаторы
– увеличение
к 2024 году на 20%
количества узких специалистов: педагогипсихологи,
учителя-логопеды,
тьюторы, ассистенты,
учителядефектологи;
– увеличение к 2024 году доли
образовательных организаций, в которых
создана доступная среда до 36%. Задача 4: создать условия для
образования обучающихся с
ОВЗ и детей-инвалидов

увеличение
количества
узких специалистов:
создание доступной среды в
учреждениях.

индикаторы
95 % к 2024 году укомплектованность
образовательных
организаций
педагогическими кадрами;
-до
– привлечены
федеральной
«Земский
-привлечены
отдаленных и
поселений в
сберегательного
в район педагоги в рамках
государственной программы
учитель»;
педагоги для работы в
труднодоступных сельских
рамках краевой программы
капитала. Задача 5: способствовать
обеспеченности образовательных
учреждений
квалифицированными кадрами и
развитию их профессионального
мастерства:

укомплектованность
педагогическими кадрами;
федеральная программа «Земский
учитель»;
краевая программа сберегательного
капитала.

Бюджет программы
Наименование источника финансирования
Год
Объем
финансирования
Федеральный
бюджет
Краевой бюджет
Муниципальный
бюджет
2022
1382027,58
0,00
786664,25
595363,33
2023
1382901,58
0,00
786664,25
596237,33
2024
138951,58
0,00
786664,25
596287,33
Всего
2903880,74
0,00
2359992,75
1787887,99

Партнеры
Реализация социального проекта «Пять шагов к успеху»
Реализация социального проекта «Измени свое село к
лучшему»
Участие в грантовых конкурсах «Росмолодежь»
Губернатора
Хабаровского края
Амурская епархия

Цифровая образовательная среда

Федеральный проект “Цифровая образовательная среда”

Задача проекта:
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Главные цифры проекта (к 2024 году):
внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей. Общий бюджет проекта:
более 79,8 млрд рублей
Нормативно-правовая база:

Методические рекомендации ” Информационно-телекоммуникационная инфраструктура ОО РФ”

В рамках мониторинга цифровой трансформации в МОУ средней школе № 89 в сентябре-октябре 2020 г. проходили следующие мероприятия:

Анкетирование  учащихся 9-11 классов (30% от общего числа обучающихся 9-11 классов), учителей (50% от общей штатной численности учителей) и администрации школы (директор и все его заместители – 100%).

  • Цель  анкетирования: получение информации об изменениях (трансформации) в функционировании школы, обусловленных применением цифровых технологий в учебном процессе и в процессе управления школой.
  • Сбор мнений школьников, учителей, администрации об изменениях в школе, связанных с применением цифровых технологий в учебном процессе и в процессе управления школой;
  • Анализ особенностей цифровой трансформации с учетом особенностей школы;

Организация и сопровождение экспертного визита представителя Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) – 04. 2020 г.

На основании Приказа  Департамента образования Ярославской области от 30. 2019 №291/01-03 «Об утверждении перечня образовательных организаций для внедрения целевой модели ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ в 2020-2022  годах  МОУ средняя школа №89   входит  в перечень организаций Ярославской области для внедрения данной модели.

Основной целью федерального проекта «Цифровая образовательная среда» является создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Особое внимание уделено созданию Центра цифровой трансформации образования, на базе которого будет осуществляться организационно-управленческая, методическая, аналитическая и экспертная деятельность, направленная на обеспечение высокого качества и доступности образования всех видов и уровней, а также обучение управленческих команд субъектов Российской Федерации.

Наша школа  включена в проект Ярославской области по апробации цифровой платформы ” Сберкласс”. Оценить возможности школьной цифровой платформы вы сможете посмотрев ролик    www. youtube. com/watch

Основные моменты организации работы на Цифровой Платформе “Сберкласс”

Как  войти на платформу Сберкласс? http://www. youtube. com/watch

Правила работы на цифровой  Платформе “Сберкласс” http://www. youtube. com/watch

Как выполнять задания на Платформе http://www. youtube. com/watch

Как работать с модулями на Платформе http://www. youtube. com/watch

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

Минцифры России совместно с Университетом 2035 и Консорциумом по развитию цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики запустили интенсив по развитию и оценке цифровых компетенций «Готов к цифре!».

К интенсиву будет можно присоединиться на платформе готовкцифре. рф в течение двух месяцев. Его участники получат новые цифровые навыки на вебинарах и мастер-классах и протестируют свой уровень владения цифровыми компетенциями. Мероприятия интенсива бесплатны и открыты для всех.

О том, чем интенсив будет интересен и полезен для граждан, организаторы рассказали в рамках торжественного открытия.

«Обязательным условием комфортной и продуктивной жизни становится цифровая грамотность. Но есть еще один навык, без которого невозможно преуспеть, – готовность постоянно учиться. Интенсив по развитию и оценке цифровых компетенций – это прежде всего обучение. Выбор образовательных материалов, предложенный организаторами и партнерами интенсива, огромен – с их помощью вы научитесь пользоваться компьютерными программами, создавать цифровой контент, освоите правила цифровой гигиены и противостояния кибермошенникам», – подчеркнула ректор Университета 2035 Нина Яныкина.

В рамках интенсива участники также смогут пройти комплексное тестирование цифровой грамотности и получить подтверждающий электронный сертификат. Тест помогает определить вектор для дальнейшего развития пяти компетенций: «цифровые устройства и сети», «цифровая безопасность», «коммуникации и сотрудничество», «работа с информацией и цифровым контентом», «цифровая личность».

К мероприятиям образовательной части интенсива подключились также отраслевые организации: РЖД, Сбер, МегаФон, РАЭК, НАФИ, АНО «Цифровой регион», Ассоциация «Цифровая энергетика» и др. Они проведут собственные корпоративные мероприятия, обучат сотрудников и протестируют их уровень цифровой грамотности.

Соорганизаторами интенсива выступили Агентство стратегических инициатив, Агентство Ворлдскиллс Россия, Платформа НТИ и «Россия – страна возможностей». Мероприятие проходит в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Национальный проект «Образование» включает 7 федеральных проектов

  • «Современная школа»
  • «Успех каждого ребенка»
  • «Цифровая образовательная среда»
  • «Молодые профессионалы»
  • «Патриотическое воспитание граждан РФ»
  • «Социальная активность»
  • «Социальные лифты для каждого» (только на федеральном уровне)

За счет мероприятий национального проекта «Образование» в каждом регионе России обеспечивается развитие системы образования по следующим ключевым направлениям:

Развитие инфраструктуры образования – строительство школ, обновление материально-технической базы образовательных организаций и оснащение их современным оборудованием.

Профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров – реализация программ повышения квалификации, методическая поддержка и сопровождение педагогических работников и управленческих кадров системы образования, развитие навыков работы в современной образовательной среде.

Совершенствование содержания образования – обновление нормативных и методических документов, определяющих содержание образования, внедрение новых методик и технологий преподавания, а также формирование системы управления качеством образования.

Возвращение воспитания в систему образования – развитие программ воспитания в образовательных организациях, условия для участия детей в мероприятиях патриотической направленности и детских общественных движениях, творческих конкурсах.

Мероприятия

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

Главное, что будет отличать этих ребят от других – это гарантированное рабочее место по окончанию техникума и ускоренные сроки обучения. Именно на этих двух основных китах держится новый проект Министерства просвещения Российской Федерации – «Профессионалитет».

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

1 июля завершается прием новых членов команды «Амбассадоры Профессионалитета». 22 июня был сформирован пилотный состав амбассадоров из числа студентов колледжей, в проекте уже участвуют более 100 ребят из 18 субъектов Российской Федерации.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

Результатом первой недели приемной кампании, проводимой Санкт-Петербургским государственным университетом промышленных технологий и дизайна в рамках федерального проекта «Профессионалитет», стали 108 поданных заявлений на новые образовательные программы по пяти специальностям: «Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

Участники летней инженерной смены «Квантополис», которая проходила на базе гимназии № 642 «Земля и Вселенная», посетили Научно-производственное объединение StarLine.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

Конкурсные испытания в рамках финала Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей» проходят в течение четырех дней – с 24 по 27 июня.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

25 бюджетных мест выделено в 2022-23 учебном году в Ижорском колледже для студентов федеральной программы «Профессионалитет». Абитуриентов принимают после 9 класса для обучения по профессии/специальности «15. 05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)». Срок обучения составит 2 года 10 месяцев.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

Порядка 200 бюджетных мест в Санкт-Петербургском государственном университете технологий и дизайна выделено в 2022-23 учебном году в рамках федеральной программы «Профессионалитет». Абитуриентов принимают по направлениям обучения образовательно-производственного кластера по легкой промышленности «ПромТехДизайн – КТМУ».

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

20 июня в 42 регионах России началась приемная кампания на образовательные программы федерального проекта «Профессионалитет», обучение по которым будет основано на тесном взаимодействии между бизнесом и колледжами. Загрузка навигации

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦИФРОВАЯ ШКОЛА, И ЧТО ОНА В СЕБЯ ВКЛЮЧАЕТ

Цифровая, а если быть точнее, «Современная школа» — это еще один федеральный проект, который реализуется в рамках нацпроекта «Образование».

Он подразумевает не просто обеспечение каждого образовательного учреждения компьютерами и техникой. Должна быть создана принципиально новая образовательная среда, где достойное образование доступно всем и каждому, независимо от состояния здоровья и географического местоположения.

Цель федерального проекта: уравнять шансы учеников престижного лицея в центре огромного города и маленькой деревенской школы на 10 человек.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

КАК ЭТО БУДЕТ РАБОТАТЬ

Благодаря внедрению «Цифровой образовательной среды», а также запуску проекта «Современная школа», образовательные учреждения будут включать следующие элементы:

Материально-техническое оснащение образовательных организаций.

В школах будет установлено все необходимое и самое современное оборудование, а также будет обеспечен доступ к высокоскоростному интернету, для тех, у кого его нет дома.

Платформа для хранения документов.

Школы уже используют электронные дневники и журналы, однако сейчас речь идет о полном переводе всех документов в онлайн-формат. Произойдет автоматизация бумажной работы и административных процессов, что значительно сэкономит время и упростит отчетность.

Доступ к электронным библиотекам,

образовательным сайтам и сервисам для расширения и углубления знаний по разным предметам.

Возможность присутствовать на уроках онлайн и быть на связи с учителями и одноклассниками.

Это относится к тем ученикам, кто долго болеет или по другим причинам не может посещать школу. Кроме того, система будет полезна на случай карантинов из-за сезонного гриппа.

Учет достижений учащихся.

Для каждого ученика будет создано индивидуальное цифровое портфолио, где соберутся результаты участия в различных олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях.

Образовательные сервисы с видеоуроками и научным пособиями.

Дети смогут смотреть уроки из других школ, таким образом, получая знания от лучших педагогов страны

Платформа для онлайн-трансляций

и мониторинга образовательного процесса в школах и университетах.

Интеграция с государственными сервисами и ресурсами.

Больше не придется лавировать между порталами государственных и городских услуг, системой «проход-питание» для оплаты школьного обеда и электронным дневником.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — Институт развития образования Краснодарского края

Новый учебный год планируется начать в привычном режиме. Дистанционный формат возможен лишь при возникновении новой волны заболеваемости. Об этом сообщил министр здравоохранения Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов. Однако о полном переходе образовательного процесса в онлайн-формат речи не идет.

Целевая модель цифровой образовательной среды — это не дистанционное образование. Это дополнительное оснащение школ компьютерами, презентационным оборудованием и т. В рамках нацпроекта «Образование».

Что получат школы, дети и учителя благодаря цифровой образовательной среде?

– автоматизацию процессов внутри школы для разгрузки педагогов от излишней бумажной работы с отчетами;

– доступ к множеству электронных образовательных сайтов и сервисов;

– доступ к высокоскоростному интернету для занятий в школе;

– цифровые решения, позволяющие ребенку, по каким-либо причинам не имеющего возможность посещать школу (болезнь или иное), быть на связи с классом и учителем во время урока;

– интеграцию государственных информационных систем, сервисов и ресурсов, с платформой Цифровой образовательной среды;

– возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков и занятий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.