Как выбрать цифровое пианино? — Klavisha-Shop

Как выбрать фортепиано для ученика музыкальной школы. Часть 2

Возврат к списку

Что лучше звучит?

Один из самых частых вопросов от пианистов-новичков. На самом деле, все дело в вашем вкусе. Звук должен нравиться вам и не раздражать окружающих. Часто встречается мнение профессиональных пианистов, что ни один цифровой инструмент не сравнится с флагманским акустическим пианино или роялем. Но сейчас производство цифровых пианино шагнуло далеко вперед, поэтому данное мнение остается спорным.

Главное отличие: внутри акустического пианино есть молоточки, покрытые фетром, которые бьют по струнам из стальной проволоки, тогда как в цифровом пианино их нет. В хороших цифровых пианино есть высококачественные записи звучания лучших традиционных пианино и концертных роялей. Но в недорогих цифровых инструментах остается слышен электронный, искусственный звук.

Цифровые пианино с хорошим звучанием вы найдете здесь.

Функциональность

В свою очередь, цифровые пианино остаются лидерами в сфере музыкальных экспериментов. Эти инструменты имеют множество функций изменения звука, аранжировки, ритмов, а также записей звучания самых разных инструментов. Если на акустическом пианино вы – пианист, то на цифровом инструменте вы можете стать целым оркестром.

Электронные фортепиано очень сильно могут помочь и в обучении: в большинстве моделей есть уже встроенные программы для обучения, встроенный метроном, возможность игры в 4 руки и множество других новшеств. Например, функция записи занятий позволяет не только переслушивать свою запись, но и отправлять ее преподавателям по почте или через приложения. Любую такую запись вы можете хранить в памяти самого пианино и периодически сравнивать ее с вашим прогрессом в обучении или записывать композиции собственного сочинения. И, конечно же, цифровое пианино всегда можно подключить к телефону, планшету или компьютеру, чтобы использовать дополнительные функции.

Примеры цифровых пианино с функцией обучения:

Внешний вид

Нет смысла спорить, что новое ухоженное акустическое фортепиано или рояль практически в любом случае выглядят шикарно и дорого. Блестящий лак, массивный корпус, плотная древесина – залог респектабельного облика клавишного инструмента.

Цифровые фортепиано, в большинстве случаев, выглядят попроще, хотя производители и стремятся создать изысканный стиль каждого инструмента. В некоторых интерьерах и они выглядят выигрышно, тут больше дело вкуса.

Однако стоит помнить, что портативные варианты цифровых фортепиано больше напоминают синтезатор: клавиатура ставится на специальную стойку, которая, как правило, докупается отдельно. Педали для такого инструмента также подключаются отдельно, поэтому такой вариант инструмента не всегда выглядит эстетично.

Есть и переходный вариант корпуса цифровых клавишных – «модерн». Такой корпус предполагает цельную конструкцию (клавиатура, педали и стойка), но максимально облегченную в плане веса и габаритов. А вот классический корпус пианино уже максимально похож на акустический вариант и действительно может стать украшением интерьера.

Шикарные акустические рояли и пианино:

Уход

Любой музыкальный инструмент требует бережного ухода и внимания, но клавишные инструменты особенно. Древесина очень чувствительна к климатическим изменениям и влажности. Практически все акустические фортепиано сделаны из дерева, поэтому за их корпусом необходимо регулярно и правильно ухаживать. Акустические пианино не любят прямых солнечных лучей, воды, чрезмерно сухого воздуха, а также перепада температур. Такие инструменты лучше не ставить у окон и, тем более, батарей. В помещении, где находится инструмент, всегда должна быть средняя влажность, иначе корпус может треснуть или вздуться.

Не стоит забывать и о полировке: лаковые рояли и пианино рано или поздно царапаются, поэтому их необходимо регулярно полировать.

Как выбрать цифровое пианино? — Klavisha-Shop

И, конечно, обязательная настройка: имея акустическое пианино постоянным гостем в вашем доме будет настройщик. Чем больше вы играете на акустическом инструменте, тем больше оно расстраивается. Если вы не профессионал, то без помощи специалиста настроить акустический инструмент у вас не получится.

Об этих сложностях можно забыть, приобретая цифровое пианино. Оно не требует настройки и менее прихотливо к уходу, так как сделано оно, как правило, не из чистой древесины, а из композитных материалов. Конечно, корпус цифрового пианино также может страдать от влажности, но в меньшей степени. Более того, вопрос с царапинами на полированном инструменте тоже может быть решен: сейчас многие электропианино производятся в матовом нецарапающемся корпусе.

Как выбрать цифровое пианино? — Klavisha-Shop

Удобство использования

Мы уже говорили о том, что соседи любят музыкантов с цифровыми инструментами. Все потому что это очень удобно и никому не мешает: играть в наушниках можно даже ночью. А занятия, как всем известно, должны быть регулярными, поэтому заканчиваться быстро они не могут. И хотя у акустических инструментов существует педаль модератора, которая приглушает звук, она не может сравниться с абсолютной тишиной цифрового пианино.

Говоря об удобстве при игре, мы не можем не упомянуть один из ключевых факторов выбора пианино – чувствительность клавиш. Профессиональные музыканты избегают жестких клавиш, при нажатии на которые надо прилагать усилия, ведь это очень негативно влияет на игру. Деревянные клавиши акустического пианино сделаны из древесины и, как правило, довольно тяжелые, поэтому в их чувствительности можно не сомневаться. Чего нельзя сказать о цифровых пианино: клавиши этих инструментов не всегда делают из дерева. И хотя профессиональные электропианино оснащены специальными утяжелителями клавиш, многие бюджетные модели обходятся без этого. Легкие клавиши у цифровых фортепиано могут негативно повлиять на ощущения от игры.

Ресурсы

Не стоит забывать, что любой электронный инструмент требует постоянного подключения к электричеству. Это не только усложняет процесс обучения и творчества вне городского помещения, но и несет за собой расходы на электричество. Также адаптер цифрового пианино рано или поздно может выходить из строя и его необходимо менять. Акустическое же пианино в этом плане может похвастаться долговечностью использования без замены тех или иных деталей и без использования дополнительных ресурсов.

Цена

Стоимость даже самых недорогих акустических пианино и, тем более, роялей гораздо выше стоимости цифровых. У цифровых пианино цена может варьироваться от 15 000р. До 1 000 000р. , в то время как самые дешевые акустические пианино стоят от 300 000р. И их максимальная стоимость может доходить до десятков миллионов рублей.

Здесь же можно упомянуть об экономии при покупки пианино «с рук», чего мы вам настоятельно не рекомендуем делать. В погоне за более дешевым инструментом вы берете «кота в мешке», так как вы не можете знать, сколько времени и в каких условиях хранился инструмент. И даже если на первый взгляд он выглядит отлично, через пару месяцев он может легко дать сбой.

Для обучения

Когда мы говорим о поступлении ребенка в музыкальную школу на класс фортепиано, мы сразу думаем об акустическом инструменте. На самом деле, цифровые пианино также подходят для обучения и принимаются педагогами. Более того, современные учителя музыкальных школ советуют покупать цифровые пианино, так как они дешевле, удобнее, практичнее, а еще на них лучше слышны все недочеты игры.

Однако если вы выбрали в качестве обучающего инструмента цифровое пианино, стоит обратить внимание на вес клавиш и сравнить ощущения при игре с акустическим инструментом. Дело в том, что ребенку будет легче играть на фортепиано в будущем, если клавиши цифрового инструмента будут полновесными, т. по ощущениям совпадать с акустической клавиатурой.

Важное уточнение: речь именно о цифровых пианино, а не о синтезаторах. Синтезаторы, как правило, не имеют полноценной клавиатуры из 88 клавиш, что категорически неприемлемо для обучения. Синтезаторы – инструмент не для обучения, а для творчества, прекрасно подойдут для записи эффектных треков и полноценных музыкальных композиций.

Как выбрать цифровое пианино? — Klavisha-Shop

Акустическое и цифровое пианино имеют свои плюсы и минусы, однако какой инструмент более удобен именно для вас, решать только вам. Взвесьте все аспекты, которые мы перечислили в статье, протестируйте разные модели и приобретайте инструмент, который принесет вам радость!

А мы поможем вам с этим! В нашем магазине вы найдете самые лучшие мировые бренды: YAMAHA, CASIO, KAWAI, ROLAND, BRODMANN, MEDELI и другие. Любой клавишный инструмент из нашего ассортимента вы можете приобрести в беспроцентную рассрочку, то есть получить его уже сейчас, а заплатить потом! Также вы всегда можете воспользоваться нашими акциями и приобрести инструмент с отличной выгодой!

Как выбрать цифровое пианино? — Klavisha-Shop

Как выбрать цифровое пианино? — Klavisha-Shop

Лучшее цифровое пианино для обучения в ДМШ

выбрали лучшую модель по соотношению цена/качество

Как выбрать цифровое пианино? — Klavisha-Shop

В этой статье Вы узнаете, какое цифровое пианино больше всего пользуется спросом среди потребителей, кто покупает инструмент для ребёнка, начинающего заниматься в музыкальной школы. Но сразу мы об этом не скажем 🙂

КОРОТКО О ГЛАВНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ

Этот инструмент имеют 3-х сенсорную молоточковую клавиатуру. Если вы не в курсе, то учителя музыкальных школ рекомендуют к приобретению цифровые пианино исключительно с трёхсенсорной механикой!

Как выбрать цифровое пианино? — Klavisha-Shop

Эта одна из немногих моделей в своём ценовом диапазоне, на которой получится исполнять двойные репетиции, а значит и успешно освоить программу музыкальной школы.

Этот инструмент имеет 128-голосную полифонию, что также достаточно для освоения программы ДМШ. Само собой, с ростом навыка исполнителя будет расти и потребность. Рано или поздно, придётся покупать что-то посерьёзнее. Но об этом придётся думать уже после окончания школы.

Конечно же у него есть и полноценные тройные педали, как у акустического инструмента. Иначе и быть не могло в инструменте для музыкалки.

Ещё одним важным преимуществом является компактность инструмента. Он не займёт много места, при этом имеет 88 полноразмерных клавиш, как и положено. При желании быстро разукомплектовывается и спокойно помещается в автомобиль, даже гражданский седан.

Выпускается в двух цветах: белом и чёрном. А значит подойдёт и под мальчика и под девочку!

Как выбрать цифровое пианино? — Klavisha-Shop

БАРАБАННАЯ ДРОБЬ.

Представляем Вашему вниманию CASIO PX-160! Модель, которая сохраняет лидирующие позиции, как одна из самых продаваемых моделей цифровых ф-но на рынке. Модель, которую рекомендуют даже учителя музыкальных школ!

Хоть модель и не самая свежая, но в 2018 году продажи этого инструмента возросли на 150 космических процентов!*

*По статистике официального дистрибьютора CASIO в России.

Цифровое пианино CASIO PX-160

Рекомендуем покупать только у официального дилера

Это компактное и в то же время достаточно функциональное цифровое пианино предлагает ряд самых необходимых возможностей, которые помогут начинающему исполнителю усовершенствовать свои навыки игры.

Покупка этого инструмента у официального дилера обойдётся всего в 37 тысяч с копейками рублей! Отличные деньги за такие возможности. Стоимость подобных цифровых ф-но, отвечающих требованиям музыкальны школ, начинается от 57 тысяч рублей.

Полный обзор на эту модель представлен по этой ссылке.

Как выбрать цифровое пианино? — Klavisha-Shop

Как бы Вы оценили данную статью?

Поделитесь в социальных сетях:

Как правильно выбрать цифровое пианино?

Узнайте по каким критериям выбратьидеальный инструмент

Эта статья подготовлена специально для тех, кто собирается покупать цифровое пианино, но не знает на что ориентироваться при выборе инструмента.

Как выбрать цифровое пианино? — Klavisha-Shop

Статья получилась довольно объёмной, но она в полной мере раскрывает ответ на вопрос. Всё разложено по полочкам и понятным языком. Будьте готовы к увлекательному чтению!

А в конце статьи Вас ждёт очень приятный бонус + чек-лист, руководствуясь которым Вы 100% выберете лучший для себя инструмент!

Мы выделили 5 ключевых параметров, на которые следует обращать главное внимание при подборе цифрового пианино:

ЗВУКОВОЙ ПРОЦЕССОР И ПОЛИФОНИЯ

Любого музыканта, начинающего или профессионала, в первую очередь беспокоит то, насколько натурально будет звучать его цифровой инструмент. Натуральность звучания зависит от встроенного процессора, его полифонии, мощности и качества встроенных динамиков.

КОЛИЧЕСТВО НОТ ПОЛИФОНИИ

Остановимся на ключевом показателе в этом вопросе – полифонии. Применительно к характеристикам цифровых пианино, показатель полифонии определяет способность встроенного процессора одновременно воспроизводить то или иное количество звуковых волн, в совокупности определяющих качество и натуральность звучания инструмента.

Если вы уже занимались сравнением характеристик цифровых фортепиано, то наверняка заметили следующие кратные значения напротив значения полифонии: 32, 64, 128, 192, 256. Это то количество нот, которое процессор в силах воспроизвести в единый момент времени. При этом речь не о том, чтобы одновременно зажать 128 или 256 клавиш: клавиш в принципе не бывает больше 88!

Что такое полифония простым языком?

Суть в том, что при нажатии даже на одну клавишу мы слышим не одну единственную ноту, а слышим палитру призвуков, вибраций, генерируемых процессором.

Нажимая на одну клавишу с определённой силой и скоростью, процессор выдаёт нам некоторый порядок голосов. Зажимаем дополнительно демпферную педаль и количество «потребляемых» голосов увеличивается в геометрической прогрессии, чтобы создать эффект эха. Таким образом, даже при нажатии на одну клавишу процессор цифрового фортепиано может выдавать нам целый арсенал призвуков. 1 зажатая клавиша ≠ 1 нота полифонии.

А теперь представьте, что Вы играете сложную быструю композицию обеими руками, используя демпферную педаль, включив дополнительный эффект звучания концертного зала и функцию наложения двух тембров (скрипка и орган). «Расход» полифонии в таком случае бешеный. Тут даже 128-нотной (средней по рынку) полифонии будет недостаточно.

А что произойдёт если будет нехватка голосов полифонии?

Ваше фортепиано конечно не задымится и не взорвётся от возложенных на него задач. Просто часть голосов, которые не вписываются в диапазон возможностей процессора не будут воспроизведены. Данный инструмент не будет соответствовать Вашему уровню подготовки, придётся задуматься о чём-то более серьёзном.

256 нот полифонии – максимум на рынке цифровых фортепиано. Этого уровня достаточно даже для виртуозных профессионалов. Если вы совсем начинающий и только-только осваиваете азы классической фортепианной музыки, то Вам вполне хватит 48 или 64 голосной полифонии (меньше не рекомендуется) и уж тем более будет сложно отличить 128 от 256 нотной.

Чем больше значение полифонии, тем более качественным и глубоким будет звучание Вашего цифрового фортепиано

КАЧЕСТВО СЕМПЛОВ

Ни одним показателем полифонии следует ограничиваться при анализе звуковых возможностей электронных пианино. Ещё один важный момент – качество сэмплов (что такое сэмпл и сэмплирование?).

Если сэмплы производителем были записаны на плохом уровне (с плохо настроенного рояля, в непродуманных условиях и неподготовленном помещении, с неверных ракурсов и т. ), то и качество звучания будет соответствующим, хоть даже если 1000 нот полифонии будет у процессора этого инструмента.

Однако, с технической и количественной точки зрения качество сэмплов никак нельзя оценить. Только субъективная оценка собственными ушами. Здесь на помощь приходит сила брендов и Ваше личное доверие к ним. Рынок ограничен небольшим количеством производителей, поэтому выбор не такой уж и большой. Если нет возможности послушать «вживую» каждую заинтересовавшую модель — не беда: ориентируйтесь на количество нот полифонии и личные предпочтения по брендам.

Если Вы знакомы с историей и производством акустических фортепиано и известнейших концертных роялей мира, то при выборе также можете обращать внимание на то, семплы каких роялей используют производители цифровых ф-но:

CASIO сэмплируют концертные рояли Steinway

YAMAHA сэмплируют собственные концертные рояли Yamaha CFX и Yamaha CFIIIS, а также Bösendorfer Imperial

KAWAI сэмплируют собственные концертные рояли Shigeru Kawai

Например, если Вы занимались в музыкальной школе на акустике Steinway, то, возможно, звучание Casio будет Вам ближе и привычнее. Если довелось исполнять или слушать Bösendorfer, то больше зацепит Yamaha. И так далее. В любом случае, все крупные производители явно профессионально подходят к вопросу звукозаписи. Поэтому здесь рекомендуем исходить чисто из субъективных предпочтений к акустическим роялям.

Если все вышеприведённые «имена» роялей ни о чём Вам не говорят, тогда просто ориентируйтесь на количество голосов полифонии процессора и бюджет покупки.

КЛАВИШИ И МЕХАНИКА

Вы найдёте много описательных характеристик по клавишам: молоточковые, градуированные, взвешенные, полноразмерные, чувствительные и т.

Сейчас разберёмся с каждым по очереди и выясним, что действительно имеет значение при выборе, а что просто усложнение.

МОЛОТОЧКОВЫЕ КЛАВИШИ

Чем отличается акустика от цифрового аналога? Тем, что в акустике имеются молоточки и струны. При нажатии на клавишу, мы слышим звучание струн, при ударе по ним молоточками.

Чем сильнее и грубее нажимаем на клавишу, тем больше вызываем вибрацию струн, тем более громкое и резкое звучание получаем. И наоборот: нажимаем мягко, получаем нежное лёгкое звучание. Данный механизм – распространённое явление у ведущих брендов цифровых фортепиано. Только вместо струн здесь используются сенсоры (что такое сенсоры?), отвечающие за подачу сигналов на процессор.

Чем больше сенсоров установлено в клавиатурном модуле, тем более чутко инструмент будет передавать Вашу игру

На момент написания статьи актуальным эталоном являлась 3-х сенсорная механика. Клавиатурная механика с двумя сенсорами, используемая в ряде бюджетных моделей, не способна воспроизвести звучание, например, при игре двойных репетиций (когда клавиша нажимается быстро и не в полную свою амплитуду), т. отсутствует сенсор, который бы реагировал на столь короткий диапазон нажатия клавиши. А между прочим, преподаватели музыкальных школ совсем этому не рады.

Таким образом, молоточковый механизм – ключевой момент в вопросе оценивания клавиш инструмента. Если молоточковый механизм указан в характеристиках рассматриваемого электропианино – отлично, рассматривайте его дальше. Если нет, то 100 раз подумайте о таком приобретении: это будет уже не фортепиано, а синтезатор с «мёртвыми» клавишами.

ВЗВЕШЕННЫЙ МЕХАНИЗМ / ГРАДУИРОВАННЫЕ КЛАВИШИ

Если вы хоть раз дотрагивались до клавиш акустического фортепиано, то наверняка Ваши пальцы помнят свойства этих клавиш: тяжесть нажатия на нижних октавах, и лёгкость на верхних.

Зачастую в информации о клавишном механизме вы найдёте слово «Graded». Например, запатентованная клавишная механика YAMAHA «Graded Hammer Standard». Но иногда в характеристиках выносят это качество отдельным пунктом.

Отметим, что какую бы модель цифрового фортепиано Вы ни взяли бы для анализа, если клавиатура молоточковая, то клавиши обязательно будут градуированными.

Отдельно отметим «высший пилотаж» в производстве цифровых фортепиано, когда каждая отдельно взятая клавиша имеет собственный вес. Ведь в акустических роялях именно так. И это хорошо ощущается при игре. Единственная проблема, что такие инструменты стоят довольно дорого даже для цифровых – от 150 тыс. руб.

В большинстве же случаев, градуированность клавиш гражданских моделей достигается за счёт механических настроек, при этом каждая клавиша взаимозаменяема: все 88 клавиш имеют одинаковый вес.

ПОЛНОРАЗМЕРНЫЕ КЛАВИШИ

Все электронные пианино имеют полноразмерные клавиши. Длина и ширина клавиш полностью соответствует стандартам акустических фортепиано.

МАТЕРИАЛ КЛАВИШ

Если вы хоть раз интересовались производством акустических фортепиано и роялей, то наверняка в курсе, что при изготовлении клавиш используются особые породы дерева при этом они на протяжении нескольких лет, а то и десятков лет, тщательным образом обрабатываются.

Что в цифровом фортепиано? В преобладающей части моделей доступного ценового сегмента (до 100 тыс. руб. ) при производстве клавиш используется пластик. Некоторые производители, чтобы выделиться на фоне конкурентов поверх обрабатывают их ещё специальным синтетическим покрытием под слоновую кость. Помните клавиши своего первого акустического пианино? Здесь они также чуть шершавые, чтобы пальцы не скользили при длительных сеансах игры.

В моделях подороже, что переваливают за 100 тыс. руб. уже пойдёт фактура дерева. Однако очень важным моментом является, что за деревянными клавишами для цифровых ф-но не нужно специально ухаживать, как это приходится делать, являясь обладателем акустического инструмента. Почему? Да потому что здесь используются композитные материалы и специальная технология высушивания.

По ощущениям от игры, клавиши изготовленные из фактуры дерева, конечно, приятнее и выглядят более презентабельно, чем привычный для всех пластик.

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К НАЖАТИЮ

Сложный момент, который не все способны понять с первого раза.

В большинстве цифровых фортепиано вы встретите следующую характеристику: «Чувствительность к касанию: 3 + выкл». Что это значит сейчас разберёмся.

Многие покупатели думают, что 3 уровня это: нажать на клавишу сильно, нажать на клавишу средне, нажать на клавишу мягко. Нет. Это не значит, что инструмент способен передать только 3 характеристики звучания при нажатии. На клавишу можно нажать сотнями разных вариаций и под каждый вариант нажатия будет своё уникальное звучание. Это обеспечивает молоточковая механика и сенсоры.

Уровни чувствительности – это возможность чуть-чуть скорректировать чувствительность тех самых молоточков. Например, если ребенку пока тяжело нажимать на клавиши, то можно выбрать самый чувствительный 3 уровень и тогда, «сенсоры» будут реагировать чуть раньше. И наоборот.

Таким образом, уровни чувствительности это уже персональные настройки. Не более. И это последняя характеристика, которая должна стоять во главе вашего выбора – не стоит переоценивать их влияние. Стандартно у всех цифровых ф-но 3 уровня чувствительности и этого достаточно.

Динамики – важный элемент электропианино. От качества, размера, мощности и даже положения динамиков также зависит качество звучания. Производитель может сколько угодно работать над сэмплированием и созданием самого интеллектуального музыкального процессора, но про динамики тоже не должен забывать, так как это последний этап звукоизвлечения. Именно от них зависит, услышите ли Вы ту самую кропотливую работу производителя.

КАК ОЦЕНИТЬ АКУСТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ ЦИФРОВОГО ФОРТЕПИАНО?

Мы можем оценить качество динамиков только по их суммарной мощности. Да, это не самый объективный способ оценивания, но по-другому никак. Остаётся довериться известным производителям. Динамики точно не самая затратная часть всего инструмента. И производители понимают, что от них зависит половина успеха. Если они поставят плохую акустику, то потребитель скажет, что «сэмплы некачественные», а не что «акустическая система не самая лучшая». Тем самым навсегда обретут плохое впечатление о производителе.

Чем больше показатель суммарной мощности встроенной акустики в Вт, тем лучше

Об основном и самом главном, пожалуй, было сказано. Теперь осталось рассмотреть второстепенные факторы, влияющие на выбор инструмента.

МЕТРОНОМ

На начальных этапах обучения игре на фортепиано, когда разобраться с темпом и ритмом исполнения произведения самостоятельно достаточно сложно, хорошим помощником станет метроном. В 99% цифровых фортепиано, даже бюджетных эта функция обязательно предусмотрена. Удобное расширение в цифровом пианино: не надо никаких дополнительных устройств, всё настраивается парой кнопок.

ТЕМБРЫ

Тембры – имитация звучания различных инструментов (органа, клавесина, гитары и т. Если Вы захотите разнообразить свой музыкальный арсенал, не нужно покупать отдельно домашний клавесин или орган. Просто переключите звучание с классического Grand рояля на другой тембр.

Большой выбор тембров будет полезным расширением, т. позволяет разнообразить своё исполнение и немного отвлечься от классики.

Для рядового использования 8-20 тембров будет достаточно, чтобы побаловаться. Однако, если вы настроены более решительно и амбициозно, то количество встроенных тембров может иметь значение. Особенно в купе с другим функционалом инструмента (автоаккомпанемент, разделение, наложение, звукозапись и т. Без этих дополнительных наворотов Вы вряд ли больше пары-тройки раз воспользуетесь сотней встроенных тембров.

Однако знайте, что все дополнительные тембры, как правило, не такие натуральные, как первые в списке – классические фортепианные. Они уже не так скрупулёзно сэмплируются (если вообще сэмплируются, а не производятся искусственно). Ведь это уже развлечение, а не основное предназначение.

АВТОАККОМПАНЕМЕНТ

Автоаккомпанемент – это функция, которая позволяет играть композиции, как бы в сопровождении целого музыкального коллектива (ансамбля или оркестра). Инструменты с автоаккомпанементом содержат определённый набор стилей автоаккомпанемента, используя которые, можно исполнить композицию в любом музыкальном стиле.

Это отличная и многим необходимая функция, которая присутствует в небольшом количестве цифровых фортепиано, так как это больше по части синтезаторов.

РАЗДЕЛЕНИЕ КЛАВИАТУРЫ

При наличии функции «Разделение клавиатуры» слева и справа от точки разделения клавиатуры можно играть разными тембрами. Так, например, правой рукой играть мелодию скрипки, а левой – «перебирать струны» арфы. Но важно, чтобы мелодия каждого инструмента не заходила за точку разделения, иначе скрипка неожиданно превратится в арфу или наоборот.

НАЛОЖЕНИЕ ТЕМБРОВ

Функция позволяет совместить сразу два тембра к одному нажатию. Например, совместить скрипку и классический гранд пиано. При игре будет ощущение, что вы также играете тембром гранд пиано, но вам параллельно такую же ноту исполняет ещё и скрипка. Так можно совместить любые другие тембры, находящиеся в арсенале инструмента.

ЗАПИСЬ

Это очень необходимая функция для любого уровня подготовки. Чрезвычайно важно слушать своё исполнение со стороны. Когда играешь вроде ощущаешь себя Рахманиновым, а как только включаешь записанное. все эти амбиции вызывают отвращение. Не бойтесь и работайте над ошибками: обязательно слушайте, что происходит «по ту сторону».

Большинство моделей цифровых фортепиано оснащены функцией записи во внутреннюю память. Как правило банк встроенной памяти сильно ограничен: обычно это 1-3 композиции и 2 дорожки для записи. Если вы намерены использовать эту функцию регулярно, то рекомендуем рассматривать модели, в которых предусмотрена запись во внешнюю память (при наличии USB картридера или полноценного USB для флешек), чтобы ничем себя не ограничивать.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ПК

Пожалуй, самое интересное дополнение. Но многие задаются вопросом, зачем подключать фортепиано к компьютеру?

Приведём пример из практики. Существует программа под названием Synthesia (условно платная), позволяющая в интерактивном режиме разучить совершенно любую композицию от классики до современной попсы. Всё, что необходимо, так это найти интересующую песню в формате MIDI, а подобных баз огромное количество (в т. YouTube) и вперёд! С этим софтом не нужно знать нот и читать с листа, просто смотрите на дисплее, какие клавиши нажимать и разучивайте любую мелодию! Это чрезвычайно удобно для новичков и для детей, кто только-только начинают осваивать азы фортепианной музыки. Процесс обучения ускоряется в несколько раз. К тому же это вызывает дикий интерес. Демонстрируем несколько видеороликов и скриншотов:

Чуть более подробно о том, как это работает:

Подключаете цифровое пианино к компьютеру через кабель USB. Скачиваете программу Synthesia или любой другой аналог. Находите интересующую MIDI композицию. Загружаете MIDI файл в программу. Выбираете необходимую партию (можно исполнять не только партию фортепиано, но и любую другую). Переходите к изучению: на компьютере загорится клавиша, которую необходимо нажать на фортепиано, чтобы перейти к следующей ноте. И так, шаг за шагом, Вы сможете изучить всю композицию всего за несколько часов.

При выборе цифрового фортепиано проверьте наличие в его характеристиках выхода USB-to-Host, что получить такую возможность интерактивного обучения.

МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Чтобы облегчить своим потребителям путь к музыке, производители разрабатывают собственные мобильные приложения для iOS и Android. С помощью них, все настройки цифрового фортепиано полностью переносятся на экран мобильного устройства и с него точно так же можно заниматься разучиванием новых композиций MIDI формата. Вы можете управлять всеми возможностями своего ф-но из одного приложения на телефоне или планшете: прибавить громкость, настроить темп метронома, выбрать тембр, настроить автоаккомпанемент и т. Всё, что раньше пришлось бы делать с помощью кнопок управления на инструменте и с инструкцией в руках, теперь делается влёт с мобильного устройства!

Таким образом, чтобы идти в ногу со временем и получить удобство и интерактив от игры и обучения, проверьте есть ли у выбранной Вами модели собственное мобильное приложение.

КОРПУС И МАТЕРИАЛЫ

Вот мы и добрались до заключительного пункта по выбору правильного цифрового фортепиано – вид и материал корпуса.

Начнём с того, что глобально цифровые фортепиано делятся на два типа: кабинетные и компактные.

Кабинетные цифровые фортепиано – более габаритные и стационарные инструменты. Внешне напоминают акустический инструмент. Такие модели обладают цельным корпусом. Как правило, боковые ноги, задняя стенка и тройные педали уже идут в коробке с самими «клавишами», за них не нужно доплачивать отдельно.

Компактные цифровые фортепиано – гораздо более мобильны, предназначены для небольших помещений и удобны при транспортировке. Кроме того, отличаются чуть более доступным ценником. Однако при покупке такого типа инструмента, Вы, в большинстве случаев, покупаете только сами клавиши. Стойку, тройную педаль и прочие аксессуары докупаются отдельно.

В нашем Интернет-магазине Sollami. RU действует специальная программа: при покупке любого цифрового фортепиано Вам будут начислены бонусные баллы, которые можно обменять на любые необходимые аксессуары!

Количество начисляемых бонусных баллов указано в карточке каждой модели и по некоторым из них достигает 10 000 баллов. При этом 1 балл = 1 рубль.

Как выбрать цифровое пианино? — Klavisha-Shop

МАТЕРИАЛ

Существует два варианта изготовления корпуса клавишного инструмента: пластик или дерево. Все кабинетные инструменты представляют собой деревянный корпус и обладают более аутентичным звучанием. Это обусловлено и более качественными динамиками (мощные и большие динамики не удаётся установить в пластиковый компактный корпус), особым резонансом самого корпуса и материала дерева.

Компактные модели, в силу своих размеров и веса, изготавливаются из пластика, акустическая система в них устанавливается не такая мощная. И это логично.

Если Вы планируете постоянно двигать инструмент с места на место, транспортировать с дома на дачу, то в таком случае однозначно Вам необходим инструмент компактной серии. Если же Вы хотите один раз собрать, поставить в угол комнаты и всё время заниматься там, либо у Вас большой зал с хорошей акустикой, то рекомендуем заранее рассматривать модели кабинетного типа. Ассортимент корпусных цифровых пианино на рынке гораздо больше, и они более продвинуты по своим техническим и звуковым характеристикам, в отличие от компактов.

С ростом мастерства (если Вы только начинаете заниматься) растут и требования, предъявляемые к инструменту. Покупая компакт, будьте готовы через несколько лет к приобретению более крупного продвинутого цифрового пианино.

Современное фортепиано (цифровое пианино, электропианино, электронное пианино)

  • цифровое пианино включается в сеть 220 Вольт
  • имеет кнопку “ВКЛ.” и регулятор “ГРОМКОСТЬ”
  • не имеет струн, посему оно не требует посещения настройкщика 2 раза в год, банок с водой и лампочек накаливания внутри
  • имеет практически идентичную с классическим фортепиано клавиатуру, отличающуюся от синтезаторной (зависит от модели)
  • фортепианный звук в цифровом пианино чаще всего не синтезированный, а “записанный” с реального концертного рояля, “разложенный” затем на клавиатуру, таким образом достигается наибольшая натуральность звучания, такой процесс называется “сэмплированием”
  • кроме звучания фортепиано, имеются звуки скрипок, электрооргана, электропиано, вибрафона, ударных и т.д. (зависит от модели)
  • имеется функция записи в память инструмента Вашей игры, с последующим воспроизведеним родителям или друзьям…
  • цифровое пианино – то же самое что и электронное пианино

И ещё несколько вещей, которые необходимо знать при выборе цифрового пианино:

  • подходит для обучения музыке как в школе и училище, так и дома
  • клавиши имеют разный вес: в нижних регистрах они тяжелые и чем ближе к верхней части клавиатуы – становятся более облегченными
  • можно играть в наушниках, хоть круглые сутки
  • натуральность звучания зависит от встроенного процессора, его полифонии**, мощности и качества встроенных динамиков
  • передвигается с места на место одной человеческой силой, некоторые модели можно “убирать за шкаф”
  • на некоторых моделях есть возможность записывать полноценные аранжировки
  • экзамен в консерватории сдается на обычном рояле!
  • “натуральность” цифрового пианино к сожалению, зачастую зависит от его цены.
  • мы сознательно не продаем такие бюджетные бренды, как Orla, Galileo, Medeli, Alina-pro, Artesia, Ringway и прочие так как считаем их не достаточно продуманными для начальных занятий и уж тем более для профессиональной деятельности.

Требования музыкальной школы к цифровым пианино:

иными словами имеющие “разный вес” – в верхней части клавиатуры (2,3 октавы) – легкое нажатие, в средней (малая и 1 октавы) – тяжелее и в нижней части клавиатуры (большая, контр- и субконтроктава) – тяжелые. На практике, у серьезных производителей (Roland, Yamaha, Kawai, Casio, Kurzweil, Korg) каждая клавиша имеет свой собственный вес.

  • “чувствительность клавиатуры” – зависимость громкости звучания ноты от силы нажатия по клавише
  • расстояние от пола до клавиш – стандартное, 2-3 педали
  • натуральное звучание фортепиано – основной показатель качества цифрового пианино, как правило прямо пропорционально зависит от его стоимости 😉

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ

Клавиатура. Чтобы прийти к молоточковому механизму потребовался не один десяток лет. Сначала клавиши были легкими. При нажатии, клавиша мгновенно возвращалась в исходное положение с помощью простой пружины. Сейчас такие клавиши используются в синтезаторах. Далее, пришли к тому, что каждую клавишу стоит утяжелить – таким образом, были достигнуты более натуральные ощущения при игре. Но использование пружины по-прежнему не давало полную имитацию поведения клавиши в акустическом пианино. И, наконец, появились специальные

, которые имитируют натуральную клавиатуру. Такие механизмы повторяют всю цепь удара – от клавиши до молоточка, который в нашем случае бьет не по струне а по специальным датчикам – сенсорам. Таких сенсоров может быть от 1 до 3, что также косвенно влияет на нюансировку игры. Например, “полунажатие” клавиши тоже должно звучать, также как и сверх медленное нажатие не должно воспроизводить звуков вообще. Такие нюансы в современных поколениях фортепиано учтены всеми серьезными производителями электропианино, поэтому на этот момент можно не обращать внимания. Итак, клавиатура у цифрового пианино имеет 88 полноразмерных клавиш, разных по весу – в верхней части регистров клавиши легкие, в нижней – тяжелые, что полностью соответствует акустическому аналогу. Громкость звучания ноты зависит от интенсивности (силы) нажатия на клавишу. Такая функция имеется у всех цифровых пианино, и называется она “Чувствительность клавиши к силе нажатия” (не путать с жесткостью клавиатуры). Чувствительность всей клавиатуры меняется электронным способом, т. определенной предустановками – чаще всего для этой функции выделены отдельные кнопки “Touch” (Hard-для экспрессивной игры, Medium-стандарт, Soft-для детишек с неокрепшими пальчиками и пр. На практике же всегда используется стандартный Medium режим. Кроме того, так как инструмент – электронный, существует “разбивка” (дискретизация) для каждой конкретной клавиши чувствительности к силе нажатия. На ранних стадиях развития электронных пианино, таких “ступеней” было 6-8, что означает что у вас есть 6-8 вариантов силы (или интенсивности) нажатия на клавишу, что в свою очередь приведет к 6-8 уровням громкости клавиши (ноты). Теперь же, такой градиент в некоторых моделях Casio достигает 128 вариантов, что зачастую используется в маркетинговых целях а не на практике. На самом деле этому важному нюансу производители уделяют первостепенное внимание, т. от этого зависит способность инструмента передать все краски произведения, его выразительность или экспрессию. В настоящее время существуют несколько запатентованных типов механики клавиатуры, принадлежащим основным производителям:

Поколение клавиатур PHA IV (Progressive Hummer Action), про который профессиональные исполнители, в большинстве своем, отзывались как о самом надежном, применяется на моделях FP-10, FP-30, FP-60, RP-102, RP-501.

  • Yamaha: Клавиатура NWX (Natural Wood X) имеет 6 уровней чувствительности, установлена, например, в новых моделях серий P (у Yamaha P-515), CLP, CVP и CSP. В наиболее дорогих моделях используются клавиши из цельного бруска дерева;GH3 (Graded Hummer Action, цифра 3 означает 3й датчик, позволяющий извлекать звук при неполном нажатии клавиши, что позволяет весьма точно передавать нюансы произведения) – качественная бесшумная клавиатура. GHS – Graded Hammer Standard – первая разработка механизмов клавиатуры Yamaha, которая в настоящее время применяется в серии Arius YDP и ранних моделях P-серии;Более прогрессивная молоточковая клавиатура GH3X с механикой без пружин, тоже точно воспроизведен градиент тяжести акустического рояля, где клавиши нижнего регистра нажимаются тяжелее, а верхнего регистра — легче, используется в бюджетных моделях серии CLP, CSP.
  • Casio: Smart Scaled Hammer Action Keyboard (например, Privia PX-s3000) и Tri-sensor II – достигли в некоторых моделях 6 уровней чувствительности. Молоточковый механизм, взвешенные клавиши. Материал в большинстве моделей под слоновую кость, где черные – деревянные. А в моделях новой гибридной серии Grand Hybrid GP 310 и 510, установлена полностью деревянная 3-сенсорная взвешенная молоточковая Natural Grand Hammer Action клавиатура, которая полностью делается и собирается в Бехштайне.Технологии Casio идут в ногу со временем и продолжают предлагать качественные инструменты по приемлемым ценам. 
  • Kawai: RM3 Grand II со шпилерлюфтом и тройным сенсором. 
  • Dexibell: Используются всемирно-известная клавиатура FATAR, взвешенная клавиатура TP-40. На 76 и 88 клавиш, динамические резиновые контакты. Новый дизайн молотка и возвратная пружина создает правильную комбинацию для нажатия клавиш, как на настоящем акустическом пианино.• Kurzweil использует молоточковую клавиатуру собственного производства, а в топовых моделях применяется клавиатура FATAR.

Технология получения звука фортепиано выглядит примерно следующим образом:Используя один из лучших акустических роялей, записывается звук во всех регистрах с разной динамикой нажатия. После этого каждый файл прецизионно обрабатывается. Это необходимо для получения чистого звучания – ведь, в верхнем регистре одной клавише акустического рояля соответствует 3 струны, а в среднем и басовом приходится по 2 струны на каждую клавишу. Этот процесс называется “сэмплированием”. В итоге, звук получается идеально чистым, более ровным, чем у инструмента, с которого записывался. Он становится идеальным по настройке, по динамике во всех регистрах, по плавности тембрального перехода от басовых к более высоким нотам (и наоборот). Современное фортепиано ушло далеко вперед, по сравнению с его аналогами 10-20 летней давности. Конечно, хороший акустический рояль не перестает быть мечтой музыканта, ценителя, профессионала. Именно рояль, но не акустическое пианино. Для тех, у кого нет огромного зала для того, чтобы разместить рояль, а также тем, кому помимо звука нужны дополнительные возможности (тембры, метроном, функции записи и многое другое), или, по меньшей мере, бытовая практичность (возможность уменьшить звук, играть в наушниках, отсутствие необходимости в настройке), электронное пианино будет достойнейшим вариантом!В 1984 году был проведен эксперимент. Группа из музыкантов, звукорежиссеров и людей, не связанных профессионально с музыкой, слушали звук рояля и электронного пианино. Звук выдавался из одних и тех же акустических систем, т. сами инструменты видны не были. В результате, большинство слушателей не смогли точно различить звук акустического и электронного рояля. У каждого производителя свой собственный секрет воспроизведения звучания фортепиано. Но для нас с вами важен конечный результат – чистота и прозрачность настоящего фортепиано. Обычно длительность сэмпла (записанный и разложенный на клавиши звук рояля) составляет 1,8-2 секунды, остальное время этот отрезок незаметно повторяется постепенно затухая. Наименее заметен (и хорошо реализован) этот процесс у инструментов Roland и Yamaha, а также Kawai, что весьма хорошо, тогда как в других марках из-за недостаточной проработанности звук становится плоским, менее “окрашенным” и быстрее стремится к затуханию. Важно заметить, что и у Casio качество звука выходит на новый уровень, все больше внимания уделяется процессу семплирования, все натуральнее становится звук. Имея многолетний опыт продажи и работы с цифровыми пианино, мы выявили некоторую градацию во всем многообразии звучаний электропианино. Не вдаваясь подробно в тонкости извлечения технологий, мы выявили примерно 3 группы:

встречается в инструментах стоимостью до 60 000 руб, и обусловлено оно зачастую пластиковым корпусом, где либо технологически невозможно разместить качественную акустику (в порядке возрастания натуральности звучания и цены): CASIO CDP-s100, s150, YAMAHA P-45, 121, 125), Korg D1, либо стремлением производителя “запихнуть” максимум функций в “минимум” цены (например, CASIO CDP-s350,), либо просто “обязанностью” серьезных производителей иметь среди своей продукции “доступные” модели: YAMAHA Arius YDP-144, NP-серия, впрочем, последнее скорее “недопианино”, т. имеет полувзвешенную 76-клавишную клавиатуру, которую в основном применяют в качестве MIDI-контроллера. Приятно заметить, что в данной ценовой категории есть также прилично звучащие инструменты культовой фирмы KAWAI KDP-70, ES-110, а также CASIO PX-770, KORG LP-180, KURZWEIL MPS110, KA110.

Это, пожалуй, самая обширная и популярная серия, т. здесь имеется огромный выбор в диапазоне от 60 000 до 100 000 руб. Эта категория (в различной степени своей финансовой доступности) отвечает по звучанию как начальным требованиям музыкальной школы, так и музыкантам, которые “вспоминают” былые навыки или хотят продолжить самостоятельное обучение музыки. Такие инструменты, как правило, имеют деревянный корпус с крышкой для клавиш (CASIO Privia PX-870, Celviano AP-270, AP-470, AP-650, YAMAHA Arius YDP-164, s34, KORG LP-380, C1Air, G1b-Air, KURZWEIL KA-150, KAWAI KDP-110), либо без крышки, но в комплекте с накидкой от пыли (KAWAI CL-26). Либо компактные – для них в комплекте можно приобрести как крестообразную, складную, стойку, так и деревянную – речь идет о CASIO Privia PX-s3000, 5s, 360m, 560m, KURZWEIL SP1, 6. Зачастую, такие инструменты приобретаются для классов музыкальных школ, где за сравнительно небольшой бюджет можно приобрести достаточно качественные во многих отношениях инструменты

Максимально приближенно-натуральное звучание

в инструментах, где применены совокупно качественные динамики большего диаметра(Yamaha CLP-665, 675 и 685, Roland HP-605, HP-704), передовые технологии извлечения звука, например SuperNatural Piano от Roland, или звуковой процессор с полифонией 256 от Yamaha (серия Clavinova CLP), максимально заточенные под “классический” звук современные концертные фортепиано Kawai (CA-48, 58). В некоторых моделях применяется также эффект “межструнного резонанса” и открытой в разных положения крышки рояля (Roland LX-705 и LX-708), а также устанавливается “резонирующая дека” как в моделях Kawai CA-78, 98. Стоимость в этой категории обычно не меньше 150 000 руб, а средняя цена от 200 000 руб. Также к этой категории можно отнести новую линейку инструментов Casio Grand Hybrid c процессором AiR Grand Sound Source – GP-310, GP-510, а также модель AP-710. Каждая марка (производитель) обладает своим особенным звучанием, например Kawai славится своим классическим звуком, Yamaha более универсальный бренд, на котором занимаются и классикой и играют джаз, фортепиано Roland имеют теплый и насыщенный звук преимущественно из-за качественных динамиков отчетливо передающих звучание нижнего диапазона струн. За эту выразительность его предпочитают все больше и больше профессионалов. Пианино Casio вырвались на шаг вперед и, теперь, с новой линейкой, уверенно становятся на пьедестал натурально звучащих инструментов. Как правило в цифровых пианино кроме звуков фортепиано также присутствуют и другие звучания – скрипок, органов, ударных и пр. (зависит от модели). Эти звуки генерируются также как и в синтезаторах – многоволновым способом. Полифония (от греч. πολύς— многочисленный и  φωνή— звук) — музыкальный склад (принцип построения музыкального произведения), характеризуемый многоголосием, то есть одновременным звучанием, развитием и взаимодействием нескольких равноправных мелодий. Применительно к характеристикам современных фортепиано, показатель полифонии в описании определяет способность встроенного звукового процессора одновременно воспроизводить то или иное количество звуковых волн, в совокупности определяющих качество и натуральность звучания инструмента. В настоящее время производятся инструменты со звуковыми процессорами, поддерживающими:64 (Yamaha Piaggero 12 и 32, P-45, Kurzweil Forte7, Casio Compact CDP-s100, s150, s350), 120 (некоторые модели Korg (D1, LP180, LP380, C1Air), Kurzweil (KA130), Kawai (VPC1),128 (Casio Privia PX770, 360m, Kurzweil SP6, Roland FP30, F140, RP102,501, GO61,88, C30),192 (Yamaha P121, P125, Arius YDP144, s34, 164, Portable Grand DGX660),256 (Casio Privia PX870, 560m, 5s, Celviano AP470, 650, 710, Kurzweil SP1, Kawai ES8, MP7E, 11SE, CN39, CA58, 78, 98),288 (Roland KF10, FP60), 384 (Roland HP, LX, DP, FP90) “голосов” полифонии, Неограниченная полифония (Dexibell Vivo s, p, h)Применительно к характеристикам современных фортепиано, показатель полифонии в описании определяет способность встроенного звукового процессора одновременно воспроизводить то или иное количество звуковых волн, в совокупности определяющих качество и натуральность звучания инструмента. В настоящее время производятся инструменты со звуковыми процессорами поддерживающими 64, 128 и 256 “голосов” полифонии. Наиболее распространены пианино, имеющие 128 “голосов” полифонии, что вполне удовлетворяет требованиям музыкантов. Но если вы не профессионал, то с трудом отличите звук 64-голосный от 128 голосного, и уж тем более 128 от 256. Тем более что в “чистом” звучании одной клавиши не всегда используется весь потенциал процессора, который в других случаях необходим при интенсивной работе педалями, клавиатурой с применением различных эффектов пространственной реверберации. КорпусСуществует 3 основных деления

компактные, или сценические (переносные)

, типа: Casio CDP, половина моделей PX, Yamaha P, DGX, Roland FP, GO, Kawai ES, MP, VPC1, Dexibell Vivo S, Vivo P, Kurzweil KA, SP1, Korg D1, Kurzweil KA, SP, PC3K. Такие инструменты стандартно продаются без жесткой деревянной подставки, которая фиксирует стандартное расстояние от пола до клавиатуры. Это осознанно спроектировано для людей, которые часто переносят инструмент с места на место, возят на дачу, играют, не регулярно убирая его “за шкаф” или используют в гастролирующей концертной деятельности. Основное отличие от “корпусных” моделей – легкий пластиковый (но надежный) корпус, не всегда мощные динамики и только опционально предлагаемые подставка и консоль из 3х педалей (1 педаль на проводе всегда входит в комплект). Зачастую “компактные” инструменты также включают в свой функционал гораздо большие возможности для сценического выступления и написания аранжировок, например Roland FP-60 и FP-90 обладают возможностями автоаккомпанемента и большим набором весьма качественных звуков, а Casio PX-350, s3000 и CDP-s350 имеют до 16 дорожек (ячеек) для параллельной записи/воспроизведения мелодий и большое количество звучаний различных инструментов.

Наш магазин предлагает специальные деревянные подставки для таких инструментов для установки стационарно при необходимости приобрести в комплекте.

, зачастую это все те же компактные инструменты, но уже помещенные в легкий деревянный корпус (ламинированное ДСП). Основное преимущество – возможность установить более качественные массивные динамики (звуковая система), что придает уже более реалистичный и теплый звук; также имеется закрывающая клавиатуру крышка и нижняя консоль с 3мя педалями в комплекте. Представителей этой категории уже больше: Casio Privia PX-770, Privia PX-870, Roland DP-90, Roland F-140, Kawai CL-26.

– корпусные инструменты – именно так должно выглядеть современное и качественное цифровое пианино. Массивный корпус – залог наличия качественных больших динамиков, передающих (резонирующих) всю мощь и оттенки звучания фортепиано на надежно стоящий на полу каркас инструмента. Эта категория представлена наиболее широко, т. каждый производитель старается в наилучшем свете показать все свои передовые разработки и достижения именно в таком исполнении. Обычно преподаватели рекомендуют именно такое исполнение, в котором наиболее полно можно выразить все нюансы композиции, как по звучанию, так и по ощущениям руках. Но совершенно не обязательно, что корпусное исполнение должно отразиться в большой стоимости инструмента. Например, существуют бюджетные модели в серии Yamaha Arius YDP-144, 164, s34, где имеется “джентельменский” набор функций (метроном, запись на 1-2 трека и 7-14 звуков). Также в этой бюджетной серии присутствует модель YDP-181, где для удобства добавлен небольшой экран. Вся серия Yamaha Arius YDP имеет клавиатуру Graded Hammer Standard – механизм, который устанавливался на первых сериях цифровых пианино Yamaha. Производители современных фортепиано обычно делают больший рекламный акцент на своих сериях корпусных фортепиано: Yamaha Clavinova CLP,  Roland HP серия (Home Piano), Kawai CN серия, CA серия, Casio Celviano AP серия. Дополнительный функционалВ каждом современном фортепиано имеется стандартный набор функций, таких как: – метроном (для тренировки чувства ритма и разучивания мелодий) – 2-3 звучания фортепиано, например классическое звучание, современное звучание, Honky-Tonk и пр. – 5-15 звучания других различных инструментов, таких как скрипки, орган, вибрафон и пр. – 1-2 дорожки (трека) для записи, что удобно для разучивания мелодии, например выучив и записав партию правой руки можно включить ее воспроизведение и учить партию левой, не отвлекаясь на механику. – транспонирование (повышение/понижение тона всей клавиатуры с шагом полтона) – встроенные демонстрационные композиции с функцией отключения правой/левой руки (партии), в комплекте при этом имеется нотный сборник с этими произведениями – регулятор громкости и 2 разъема для наушников.

Но существуют инструменты с гораздо более “продвинутым” функционалом, например, увеличено количество синтезаторных звуков (обычно 300-600), увеличено количество дорожек для записи инструментов, имеется большой экран для удобства работы. Яркими представителям таких инструментов являются: Yamaha ClavinovaCVP-709, CSP 150, 170,  Casio PX-560m, Celviano AP-650, Casio CDP-s350, Roland RP-501, F-140, FP-60, FP-90 – студийно-сценические инструменты.

Наличие такого функционала напрямую определяет стоимость инструмента, однако это может быть весьма кстати, если ваш ребенок проявит интерес к композиции, или когда ему наскучит рутинное занятие классикой и он сможет переключиться на новые звучание, узнать новые музыкальные стили тем самым развивая свою любовь к музыке. Встроенные акустические системы (динамики)От качества, диаметра и мощности встроенных динамиков во многом зависит субъективное восприятие того или иного инструмента. Поэтому здесь необходимо учесть, что мощные и потому качественные динамики устанавливаются именно в массивных корпусных инструментах, тогда как в компактных пластиковых устанавливаются 6-12 Ваттные колонки. Но это обусловлено и применением инструмента. Если вы играете в комнате небольшой квартиры, то суммарной мощности в  10-20 Ватт (Casio PX-770, Roland RP-501) вполне будет достаточно. Если же предстоит серьезное выступление, то для комнаты 150-200 метров необходим инструмент с мощностью 60-100 Ватт (Casio Ap-650, Yamaha CLP-635). С другой стороны, если вы гастролируете или выступаете на сцене, то вы будете подключать инструмент к звукоусилительной системе; в этом случае вам важно больше качество звукового процессора, а не встроенных динамиков компактного инструмента.

Как грамотно подобрать цифровое пианино в 2022 году?

Цифровое или электронное пианино базируется на воспроизведении так называемых сэмплов, представляющих собой записанные образцы звуков лучших роялей мира. При производстве подобного оборудования проделывается тщательная и очень кропотливая работа, за счет которой удается гарантировать очень высокий уровень совпадения в плане звука. Сама запись сэмплов осуществляется в условиях профессиональных звукозаписывающих студий, для этого привлекается оборудование самого последнего поколения. Вполне естественно, что обходятся подобные инструменты достаточно дорого, тем более, что электроника оснащается рядом дополнительных акустических эффектов, например, резонанса, реверберации, эха. Все это также сказывается на ценовом диапазоне моделей, причем стоимость может доходить аж до двух миллионов рублей.

Наиболее доступными в плане цены считаются портативные модели. Они характеризуются компактными габаритными размерами, незначительной массой. Это позволяет использовать их на выездных сессиях, для домашнего музицирования. Внешне они похожи на вполне привычный для большинства людей синтезатор. Практически все модели, представленные на российском рынке, помещены в пластиковый корпус, что положительно сказывается на массе оборудования. Размещают такие инструменты на специальной подставке или просто на ровной поверхности. Консоль с педалями может поставляться в комплекте, однако в большинстве случаев ее придется приобретать дополнительно.

Корпусные конструкции обычно помещаются в облегченный деревянный корпус. Последний, как правило, изготавливается из ламинированного ДСП. Эти модели больше напоминают привычные стационарные инструменты, однако все равно занимают значительно меньше свободного пространства. Ключевым преимуществом такого оборудования является возможность установки наиболее качественной системы звучания. Игра на них приобретает более реалистичный и глубокий оттенок. Посадка за подобный инструмент практически не отличается от стандартного классического фортепиано.

Когда мы выбирали продукцию для включения в рейтинг лучших цифровых пианино, то в первую очередь обращали внимание на указанные выше факторы. Прежде всего, нас интересовало качество звучания каждого инструмента, вошедшего в обзор. Мы постарались включить в статью только качественно звучащие аппараты, которые подойдут как для начинающих музыкантов, так и для профессионалов. Помимо этого, мы учитывали еще несколько немаловажных моментов – соотношение цены и качества, а также отзывы пользователей. Мы постарались по возможности выбирать не самые дорогостоящие устройства, чтобы нашим читателям они оказались по средствам. Тем более, что начинающим любителям музыки отдавать приличные деньги на покупку такого инструмента явно нет никакого резона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *