III научно-практическая конференция “Персонализированное образование

  • PersonTopicMod
  • by Petr

III научно-практическая конференция “Персонализированное образование

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии ссылки на источник материала. Произведения, размещенные на данном сайте, Фонд предоставляет для использования в некоммерческих общественно полезных целях.

Политика обработки персональных данных
Условия использования материалов сайта

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ ОТ 11 АВГУСТА 2015 ГОДА. РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР — 1481

Решение о переносе единого госэкзамена (ЕГЭ) могут принять после 12 мая, сообщил министр просвещения Сергей Кравцов. По его словам, это будет зависеть от текущей эпидемиологической ситуации. На этом фоне в России чаще задумываются об отказе от тестов и испытаний, переходе на другую образовательную модель и цифровизацию. Такой опыт и проекты есть, к примеру, у Сбербанка. Как финансовая организация реагирует на меняющиеся условия обучения и что предлагает — в материале «Известий».

Ведущая вебинара – Казакова Елена Ивановна, научный руководитель Проекта «Платформа новой Школы», директор института педагогики  Санкт-Петербургского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор, член/корр. РАО.

На вебинаре речь шла о Школьной цифровой платформе Сбербанка, которая представляет собой первый в России цифровой инструмент для реализации Персонализированной модели образования с возможностью для масштабирования в общеобразовательных школах. В основе Персонализированной модели образования лежит активная позиция ученика и поворот от знаний к навыкам.

Судя по количеству участников вебинара и вопросам, которые они задавали, тема персонализированного образования сегодня актуальна как никогда. Предлагаем ознакомиться с материалами вебинара и присоединиться к работе проекта ПАО Сбербанк.

ВНЕДРЕНИЕ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Региональный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.

В 2020-2021 учебном году в МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области обновлена материально-техническая база для внедрения цифровой образовательной среды: 30 ноутбуков для учащихся, 2 ноутбука педагога, 6 ноутбуков для администрации, МФУ, 2 интерактивных комплекса.

Школа подключена к школьной цифровой платформе СберКласс. Школьная цифровая платформа (ШЦП) — это ИТ-решение, разработанное в рамках реализации программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» «Цифровая платформа персонализированного образования для школы». Она содержит обучающие модули по всем предметам школьной программы, а также авторские модули для углубленного изучения материала и кросс-предметных исследований. Система позволяет учителям продолжать эффективное обучение учеников, а ученикам — заниматься самостоятельно.

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НА ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЕ — это не эксперимент, в котором апробируются ранее неизвестные формы и методы обучения. Это технологический, управленческий проект, направленный на внедрение лучшего отечественного и зарубежного опыта в практику работы массовой школы с широким использованием цифровых технологий (цифровизация как инструмент персонализации). ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ПО) — способ проектирования и осуществления образовательного процесса, направленного на развитие личностного потенциала учащегося. В ПО учащийся выступает субъектом совместной учебной деятельности, имеет возможность строить свою индивидуальную траекторию с тем, чтобы в ней учитывались особенности его личности и потребности развития.

III научно-практическая конференция “Персонализированное образование

  • Цифровая платформа персонализированного образования в школе мультфильм
  • Знакомство с культурой ПМО презентация
  • Индивидуальные траектории ПМО презентация
  • Основные подходы к обучению в ПМО презентация
  • Приемы и специальные техники презентация
  • ПЛАТФОРМА НОВОЙ ШКОЛЫ 2020 презентация
  • Персонализированная модель образования с использованием цифровой платформы презентация
  • Внедрение персонализированной модели образования для школы на базе цифровой платформы (ПМО) презентация
  • Образовательная деятельность школы и ПМО. Нормативно-правовое регулирование. Опыт пилотных школ презентация
  • Платформа новой школы презентация
  • Персонализированная модель образования презентация
  • Разработка учебного модуля в ПМО презентация
  • Инструкция по прохождению презентация
  • Методические материалы презентация
  • Планирование презентация

Вот уже второй год педагоги лицея внедряют в учебный процесс модель персонализированного обучения. С этой целью школа участвует во всероссийской апробации  школьной цифровой платформы «Сберкласс» и кроме этого, в 2021 году вошла в «Топ-300» школ по России  успешно применяющих ее в учебном процессе.

В этом учебном году в проекте участвуют 5б и 6а классы и учителя, преподающие математику, русский язык и литературу, английский язык, историю, обществознание, биологию и другие.

В чем заключается применение персонализированного обучения? Идея данного подхода в обучении заключается в  том, что обучающийся сам планирует свою образовательную траекторию, выбирает учебные цели и самостоятельно управляет временем, предоставленным на обучение. Также задания разделены по уровням, что дает возможность ученику отслеживать свой прогресс и учитывать его индивидуальные способности.

Педагоги лицея прошли обучение применения данной цифровой платформы, и постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвую в различных обсуждениях и вебинарах. Это позволяет полноценно организовать и корректировать использование платформы Сберкласс в образовательном процессе.

В условиях пандемии школам приходится организовывать так учебный процесс, чтобы он был максимально эффективным  и не влиял на снижение  качества обучения. Цифровая платформа «Сберкласс» – современный инструмент, имеющий ряд преимуществ, которые актуальны для учеников, родителей и педагогов. Во-первых, при регулярной работе заметен рост знаний, во-вторых, повышается мотивация обучающихся, в-третьих, задания многофункциональны и нацелены на развитие ребенка в целом.

Цифровая платформа «Сберкласс» нацелена на всестороннее обучение ребенка, учитывая его индивидуальные особенности, развивая его творческие способности, совершенствуя практические навыки применения современных образовательных технологий.

Ирина Матвеева, учитель ПМО Сберкласс.

Подробнее о Smart Box

Комплект «Okkosmartbox+клавиатура» с возможностью подключения к Школьной цифровой платформе Сбербанка.

Период вынужденного дистанционного обучения школьников весной 2020 года показал актуальность проблемы оснащения семей компьютерной техникой, необходимой для использования цифровых образовательных ресурсов. По данным Минпросвещения России только 72,4 % школьников имеют персональный компьютер.

ПАО Сбербанк в рамках программы «Цифровая платформа персонализированного обучения», реализуемой в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, осуществляет развитие Школьной цифровой платформы, которая с 1 сентября 2020 года будет использоваться в не менее 2000 школ 42 регионов России.

Несмотря на то, что платформа не заменяет очного образовательного процесса, а лишь дополняет его и позволяет организовать его в персонализированной модели образования, ее использование требует не только наличие соответствующей компьютерной техники в школе, но и дома для выполнения заданий на платформе.

Разработанное дочерней структурой Сбербанка устройство «SmartBox», изначально предназначенное как медиаплеер для телевизоров, позволяет по своим функциональным характеристикам выступить клиентом для использования Школьной цифровой платформы – для этого потребуется всего лишь телевизор, клавиатура и доступ в интернет.

Учитывая высокую потребность школьников в таких решениях, Сбербанк принял решение о выделении в рамках благотворительной акции 25 тыс. комплектов «SmartBox + клавиатура» с предустановленным доступом на школьную цифровую платформу для школьников, обучающихся с 1 сентября 2020 года на платформе и имеющих потребность в домашней компьютерной технике.

Указанные комплекты  направлены на безвозмездной основе (в нашей школе обеспечены комплектами 7 обучающихся 6б класса) в субъекты Российской Федерации – участников программы«Цифровая платформа персонализированного обучения».

В состав комплекта входит:

– устройство «Окко Smart Box»;

– беспроводная клавиатура со встроенным тачпадом (для использования «мыши»).

Команда Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее примет участие в конкурсе «Национальная социальная инициатива» с проектом по созданию платформы «Доказательное образование». Задача проекта — запуск цифровой платформы для исследователей, разработчиков и практиков в сфере образования.

Проект направлен на создание открытого инструментария, который позволит образовательным организациям, управленцам и исследователям образования сделать проще процессы сбора, обработки, анализа, визуализации, хранения и обмена данных.

Такая платформа поможет принимать верные управленческие и педагогические решения, анализировать их эффект, результативность и действенность реализуемых программ и проектов в сфере трансформации образования.

III научно-практическая конференция “Персонализированное образование

Лидером проекта стала Елена Дирюгина, руководитель направления «Методология и оценка» Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». В проектной команде — сотрудники фонда, занятые в программах и проектах, направленных на создание возможностей для развития личностного потенциала, навыков XXI века и новых грамотностей для всех участников образовательного процесса в российских школах.

Команда проекта предлагает поделить создание платформы «Доказательное образование» на несколько этапов.

  • Начать с глубокой аналитики проблем целевой аудитории.
  • Найти наиболее подходящую под потребности платформы технологию.
  • Разработать техническое задание.
  • А после создать полноценный сайт с микросервисной архитектурой и привлечь на него пользователей.

Программа по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» направлена на развитие личностного потенциала детей и помогает современному ребенку научиться ставить цели в жизни и их достигать, делать осознанный выбор, формировать свою траекторию обучения и развития, быть готовым к изменениям и преодолению трудных жизненных ситуаций, быть ответственным за свою жизнь, эффективно управлять своими ресурсами, мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими.

Цифровая платформа “СберКласс” — это современная цифровая платформа для школы. Помогает учителю построить персонализированную образовательную траекторию для ребёнка, развить у него актуальные навыки, автоматизировать рутину и вовлечь учеников в образовательный процесс.

Перед кандидатом буду стоять задачи:

Организация методического сопровождения внедрения персонализированной модели образования в общеобразовательных организациях

Организация и проведение обучения педагогических работников персонализированной модели образования и работе на цифровой образовательной платформе

Разработка программ дополнительного профессионального образования для педагогических работников

Организация онлайн и очных встреч в рамках реализации программ обучения и сопровождения

Участие в качестве спикера, модератора в сессиях, практикумах, конференциях, вебинарах и других обучающих мероприятиях (в том числе с выездом в другие города России)

Коммуникация с руководителями общеобразовательных организаций, руководителями школьных проектных команд и педагогами

Для нас крайне важно на данной позиции:

Высшее образование (желательно педагогическое)

Опыт работы учителем в общеобразовательной организации не менее 5 лет

Знание нормативной базы, регламентирующей образовательную деятельность

Опыт методической деятельности (разработка и реализация дополнительных профессиональных программ, реализация инновационных проектов и т

Знание цифровых образовательных продуктов и умение работать с ними

Знание методологии персонализированного образования, основ развивающего обучения

Умение составлять презентационные, информационно-аналитические, справочные и отчетные материалы

Отличные коммуникативные навыки

Оформление по ТК РФ;

Высокую, полностью белую заработную плату;

Годовая премия по результатам работы;

ДМС с первой недели работы, включая стоматологические услуги и возможность застраховать родственников;

Доступ к возможностям обучения в Виртуальной школе Сбербанка

Офисный или гибридный формат работы (3/2). Офис в Москве (м. Краснопресненская/Баррикадная 5 минут пешком).

Программа «Цифровая платформа персонализированного образования в школе»

Программа направлена на трансформацию современной школы таким образом, чтобы каждый ребенок получил персональное, современное и интересное именно ему образование и навыки, нужные в реальной жизни. Главная задача – превратить немотивированный труд школьника в труд увлекательный и увлекающий; убрать из образования всё, что непродуктивно, и гарантировать развернутую обратную связь между учителем и учеником.

Программа реализуется в рамках нацпроекта «Образование» по поручению Президента РФ от 30. 2019 г. Подробнее.

Платформа не заменяет учителя: его роль наставника, тьютора и навигатора в образовательном процессе является ключевой.

Учебный контент, содержащийся на Цифровой платформе, соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Школьник может выбирать уровни сложности учебной цели и способы ее достижения. Это форма смешанного, а не только цифрового обучения, поскольку оно предусматривает групповые занятия, публичные презентации, нацелено на развитие командного духа и взаимной поддержки, а роль учителя остается главной.

Для того чтобы дети осваивали новые навыки, на платформе предусмотрены: уровневая система сложности заданий, междисциплинарность, проектная и исследовательская деятельность, гармоничное сочетание индивидуальной, групповой форм работы и проектной деятельности, интерактивность, геймификация и постоянная обратная связь с учеником по его достижениям. Важно, что успехи или трудности ученика в том или ином предмете вовремя улавливаются учителями, маршруты движения по предметам могут уточняться так, чтобы не возникало пробелов, не терялась мотивация.

Школьный акселератор (для обучающихся 8-11 классов)— это возможность прочувствовать дух стартап-среды и перенять опыт ведущих предпринимателей. По итогам акселератора команды, которые добьются значимых результатов, по мнению экспертного жюри, получат ценные призы, которые помогут узнать еще больше о предпринимательстве подробнее

Опубликован публичный годовой отчёт Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» за 2020 год. В документе отражена информация о результатах реализации всех проектов и программ, о работе с вызовами пандемии и планах на будущее.

В 2020 году фонд отмечал первый юбилей – свое пятилетие. Эта дата совпала с периодом непростых испытаний, связанных с пандемией. В отчёте подробно описана работа по адаптации некоторых проектов и программ к новым условиям.

«Если бы в январе 2020 года кто-нибудь сказал, что мы столкнёмся с неопределенностью такого масштаба, то никто бы в это не поверил. Теперь неопределенность – это не просто функциональный сбой, а определяющая черта новой реальности. Нашему фонду, как и другим организациям, пришлось активно адаптироваться и перестраивать свою работу, а также принимать решения в ответ на риски и вызовы, возникавшие в ходе реализации наших программ в условиях пандемии. Общими усилиями нам удалось перевести все важнейшие мероприятия и конкурсы в онлайн. В итоге, несмотря на сложности, мы не потеряли ни одной из целей и задач, стоявших перед нами в начале года. И более того, по отдельным направлениям нам удалось достичь большего, чем планировалось изначально.

Не стану пересказывать здесь содержание отчета – пролистав дальше, вы всё увидите сами. Скажу только, что мы выдержали все испытания и у нас всё получилось. Хочу напомнить, что в 2020 году нашему фонду исполнилось пять лет. К первому юбилею мы подошли, имея значительные результаты. В орбиту наших проектов и программ за такой короткий срок нам удалось вовлечь более 5 миллионов детей, 55 тысяч педагогов и почти 3 тысячи школ. Вместе со специалистами из 100 НКО мы помогли более чем 9 тысячам детей с особенностями. За этими внушительными цифрами стоит сплоченная команда талантливых и вдохновлённых своим делом людей, а также содействие огромного количества партнеров и друзей по всей стране. Благодарю всех вас!

Надеюсь, у каждого, кто откроет наш отчет, появится или укрепится желание работать вместе с нами, вносить свой вклад в развитие образования, а значит, и страны в целом». Пётр Положевец Исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»

СберКласс в помощь учителю

III научно-практическая конференция “Персонализированное образование

Мы убеждены, что в образовании главная роль всегда принадлежит учителю, а цифровые инструменты помогают ему тратить меньше времени на рутину и больше — на развитие учеников, наставничество и творчество.

СберКласс — это не учёба за компьютером

III научно-практическая конференция “Персонализированное образование

Задания на СберКлассе можно выполнять как онлайн,
так и офлайн, на уроке в школе или дома. А ещё платформа напоминает ребёнку, когда нужно сделать перерыв, чтобы
не проводить слишком много времени за компьютером.

Все наши материалы созданы и одобрены профессионалами

III научно-практическая конференция “Персонализированное образование

Материалы на платформе соответствуют государственным стандартам. Над заданиями для СберКласса работают лучшие авторы, педагоги, редакторы и художники. В создании и оценке образовательных модулей нам помогают настоящие эксперты своего дела, например, Гильдия словесников и Русское географическое общество.

Персонализация помогает учиться лучше

III научно-практическая конференция “Персонализированное образование

Персонализация учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка и делает его активным участником своего образования. Ученик может планировать траекторию обучения, ставить собственные цели, выбирать время и способ выполнения заданий, индивидуальную или групповую работу. Все это делает ребёнка более активным и мотивированным, а значит, помогает учиться лучше!

СберКласс — больше чем электронный дневник или учебник

III научно-практическая конференция “Персонализированное образование

СберКласс — это комплексное решение для школы. Он учитывает потребности каждого учителя и класса, позволяет выстраивать персонализированные траектории обучения, планировать уроки, использовать разные способы проверки заданий, следить за прогрессом учеников и многое другое. Кроме этого, на платформе есть уникальные задания по всем предметам, которые нельзя списать или найти в интернете.

СберКласс — индивидуальная и командная работа

III научно-практическая конференция “Персонализированное образование

На СберКлассе есть индивидуальные, парные и групповые задания. Командная работа помогает развить важные навыки и раскрыть потенциал каждого участника.

СберКласс — это новые возможности

III научно-практическая конференция “Персонализированное образование

Мир меняется, а вместе с ним меняется образование. Появляются новые возможности и удобные цифровые инструменты. Мы помогаем учителям развивать в детях самостоятельность и мягкие навыки, а ученикам — ставить образовательные цели и достигать их.

Со СберКлассом учиться — круто!

III научно-практическая конференция “Персонализированное образование

Наши ученики также учат Пушкина наизусть. А ещё погружаются
в быт XIX века, смотрят обучающие видео, слушают оперные партии по мотивам пушкинских поэм и отправляются в виртуальные путешествия по местам, где поэт написал лучшие свои произведения. И так — по каждому предмету!

Цифровая трансформация современного образовательного
пространства и перспективы развития онлайн-образования

III научно-практическая конференция “Персонализированное образование

Рисунок 1. Объем мирового рынка онлайн-образования, млрд долл.

Тенденции развития
российского образования по сегментам и формам обучения в 2021 г. по
сравнению с 2016 г.

Сегменты образования

2016

2021

Объем рынка образовательных услуг
(млрд руб. )

Объем рынка онлайн-образования
(млрд руб. )

Объем рынка образовательных услуг
(млрд руб. )

Объем рынка онлайн-образования
(млрд руб. )

Дошкольное образование

462

0,6

548

1,7

Общее среднее образование

572

0

699

10

Дополнительное школьное образование

130

3,6

149

10

Высшее образование

386

6,8

336

15

Среднее проф. образование

146

0,6

175

1,8

Дополнительное профессиональное
образование

105

7

103

11

Языковое обучение

26,8

1,6

24,6

3,9

ИТОГО

1827,8

20,2

2034,6

53,4

Из таблицы 1
очевидно, что в целом растут объемы как всего рынка образовательных услуг, так
и рынка онлайн-образования. Причем ускоренными темпами растет удельный вес
рынка онлайн-образования в структуре образовательных услуг. В 2021 г. ожидается прирост объема рынка онлайн-образования в 2,6 раза, в то время как
рынок образования вырастет только на 11%. Темпы роста рынка онлайн-образования
свидетельствует о ненасыщенности данного сегмента российского образования. Наиболее развитым рынком онлайн-образования представляется высшее образование,
где объемы цифрового образования в 2021 г. составят 15 млрд руб. против
6,8 млрд руб. в 2016 г. Рост объемов рынка онлайн-образования имеет место
в условиях уменьшения объема всего рынка образовательных услуг, что
свидетельствует об активном и повсеместном внедрении цифровых технологий в
систему высшего образования и интенсивном развитии формата онлайн-образования в
российской системе высшего образования.

III научно-практическая конференция “Персонализированное образование

Рисунок 2. Изменение объема российского рынка онлайн-образования в 2021 году по сравнению
с 2016 годом

Сравнительный анализ тенденций развития российского и
мирового рынков онлайн-образования позволяет отметить, что различные страны
делают акценты на разных его сегментах. Так, например, в России развивается
языковое обучение и дополнительное профессиональное образование, удельный вес
которого в общем объеме рынка онлайн-образования в 2021 г. составит почти
28%, в то время как в Китае в 2020 г. этот показатель не превысил 12%, а в
мировом масштабе он составил 26%. С другой стороны, 60% китайских
EdTech-компаний успешно работают на рынке школьного и дополнительного школьного
образования, а в России, по разным данным, этот показатель не превышает 24% (в
масштабах глобального рынка онлайн-образования этот показатель составил 38%).

Тренды
развития российского онлайн-образования за 2019–2020 гг.

Тренд

Описание тренда

Геймификация

Предполагает командную работу, в которой
используются игровые технологии не для целей игры

Видеоконтент

Представляет собой технологии, дающие
возможность на практике использовать интерактивные видео. Такая практика дает
прорывные результаты в процессе обучения

Микрообучение

Дробление всей учебной информации на
более маленькие объемы. Подход обеспечивает легкость запоминания и простоту
работы. Направлено на освоение обучающимися одного навыка

Искусственный интеллект

Дает возможность разработчикам
использовать интеллектуальных помощников, в том числе чат-боты,
автоматизированные системы выдачи лекционного материала, инструкции по
выполнению практических заданий, а также проведения процесса тестирования
после каждой темы или раздела курса. Такой подход позволяет более глубоко
проработать каждую тему курса

Адаптивное корпоративное
(персонализированное) обучение

Предполагает свободный график работы,
индивидуализированный подход к выбору курса и освоению знаний, возможность
избирательного подхода к выбору и анализу информации. Упор делается на
анализе информации, а не на технологиях

Проектное и практикоориентированное
обучение

Ориентировано на обучающихся
(обучающиеся в центре внимания). Внимания уделяется фокус-группам обучающихся

Выход российских edTech-компаний на
мировой рынок онлайн-образовательных услуг

Рост количества компаний. Например, к
компании «Нетология-групп» присоединились «Алгоритмика», PuzzleEnglish,
StudyFree и др. Дефицит высококвалифицированных
специалистов на рынке онлайн-обучения

Рост спроса на профессиональных
методистов, продюсеров онлайн-курсов, руководителей онлайн-школ

Появление новых сервисных услуг на рынке
онлайн-образовательных услуг

Появление новых продюсерских курсов,
которые предлагают запуск онлайн-курсов «под ключ»

Перспективность развития
онлайн-образования

Рост вкладов в EdTech-проекты таких
компаний, как «Яндекс», Сбербанк и др. Рост популярности и развитие сегмента «Хобби-обучение»

Увеличение темпов роста сегмента, темпы
прироста за анализируемый период составили +19%. Наиболее популярными
являются такие направления, как личная финансовая эффективность, навыки
дизайна, живопись, прикладные мотивационные курсы и др.

III научно-практическая конференция “Персонализированное образование

Рисунок 3. Рост численности обучившихся на онлайн-курсах за период с 2018 по 2025 г.

Цифровая образовательная экосистема как новая форма организации
образовательного пространства

·
технологические
платформы, позволяющие разработчикам создавать свои образовательные продукты и
взаимодействовать с другими стейкхолдерами;

·
цифровые
технологии (инструменты), представляющие собой различные интерактивные модули,
приложения, сервисы, помогающие педагогам размещать учебные и контрольные
материалы (контент) в электронной среде;

·
стейкхолдеры
(заинтересованные лица или участники открытого цифрового образовательного
пространства);

·
неограниченные
потребительские сегменты и др.

Все эти «элементы»
являются подсистемами, которые определенным образом взаимодействуют друг с
другом. Следовательно, цифровую образовательную экосистему объективно
характеризовать как инфраструктуру, создающую определенные условия для
обеспечения взаимодействия всех участников цифрового пространства. Цифровая
образовательная экосистема имеет ряд характеристик, которые можно описать
следующим образом:

ü
во-первых,
управление современной экосистемой образования осуществляется на основе Big
Data;

ü
во-вторых,
система образования работает в форме гибких и практико-ориентированных
образовательных форматов;

ü
в-третьих,
создание и развитие сетевой структуры, где стираются границы между
университетами, школами, бизнесом (реальным сектором) и государством (органами
власти), становится объективной необходимостью. В сетевой структуре имеет место
обмен знаниями, к которым имеют доступ все участники сети;

Цифровая экосистема
образования функционирует как сетевая инфраструктура, которая поддерживается
цифровыми технологиями и создает условия стейкхолдерам для совместной
деятельности и эффективного взаимодействия друг с другом на единой
технологической платформе, где каждый из участников (агентов) имеет доступ к
общим «экосистемным» ресурсам, которых у него изначально не было или были, но в недостаточном количестве.

Опережающее развитие
рынка онлайн-образования в России и мире вызвало острую конкуренцию между
игроками, что в конечном счете ведет к росту объема инвестиций в онлайн-сектор
экономики, инноваций и повышению качества предлагаемых «цифровых продуктов»
(онлайн-образовательных услуг).

Сравнительный анализ
характеристик и основных направлений развития современной системы образования
позволяет отметить, что специфической характеристикой является включение в
образовательный процесс цифровых технологий, то есть новых форм и способов
генерирования, накопления, хранения, анализа, обработки, контекстуализации и
контроля знаний, которые существенно сокращают материальные и временные
затраты, делают знания более доступными и легко обновляемыми. Следовательно,
образовательную экосистему необходимо понимать не просто как площадку, на
которой происходит процесс передачи знаний обучающимся, где процессы генерации,
анализа и обработки знаний были бы выведены за пределы образовательной системы. В современном контексте цифровую образовательную экосистему необходимо понимать
как сетевую инфраструктуру, которая включает совокупность тесно и интенсивно
взаимодействующих стейкхолдеров (агентов, акторов), которая:

1) включает
образовательную платформу, преподавателей (разработчиков и лекторов), обучающихся,
учебно-методический комплекс материалов, работодателей (бизнес-среду),
создателей новых знаний (научно-исследовательские организации, лаборатории);

2) создает условия для
эффективного взаимодействия всех заинтересованных участников образовательной
среды и регулирует эти взаимодействия;

3) организует и
осуществляет свою деятельность либо с участием только цифровых технологий, либо
на основе их преимущественного использования;

4) ускоряет процесс
генерации интеллектуального капитала и значительно повышает рыночную
капитализацию как самой системы образования, так и цифровой сетевой
инфраструктуры;

5) позволяет внедриться и
успешно развиться новой форме образования – онлайн-образованию, в котором
весь образовательный процесс оцифрован и, по сути, является квинтэссенцией
развития IT-технологий в образовании.

Главная задача цифровой
образовательной экосистемы должна заключаться не столько в максимизации
рыночной капитализации виртуального формата обучения (онлайн-образования),
сколько в улучшении уровня и качества жизни, создании условий для повышения
доступности знаний со стороны обучающихся (слушателей).

Цифровая платформа персонализированного образования в школе

Запуск Цифровой платформы состоялся 1 сентября текущего года в 15-ти школах 5-ти субъектов Российской Федерации: Калужской, Липецкой, Нижегородской, Новгородской областях и в Республике Татарстан. Внедрение в школах персонализированной модели образования осуществляется в рамках поручения Президента РФ от 30. 2019 г. №Пр-118 и сопряжено с целями национального проекта «Образование». Организаторами являются Автономная некоммерческая организация «Платформа новой школы», созданная по инициативе благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», и Агентство стратегических инициатив. «Цифровая платформа поможет учителям обычных школ планировать учебную программу на год, своевременно отслеживать успеваемость учеников и давать им развивающую обратную связь, –разъясняет исполнительный директор благотворительного фонда «Вклад в будущее» Петр Положевец. – Она позволяет эффективно распределять учебное время учеников и способствовать реализации познавательного и личностного потенциала каждого. Достижение таких результатов становится возможным благодаря наличию учебных целей разного уровня сложности и разнообразному формату заданий, которые будут способствовать успешному развитию как предметных знаний, так и «гибких» навыков, помогающих ученикам успешно адаптироваться в условиях быстро меняющегося мира XXI века».

Мой опыт работы с платформой 1 четверть 2019-2020 учебного года. Можно сделать промежуточные выводы:
1. В модели персонализированного обучения на первое место выходит учебный модуль и шкала целей по его достижению
2. Цифровая платформа действительно помогает ученику выстраивать индивидуальную траекторию обучения
3. Цифровая платформа помогает сделать домашнее задание простым по форме, скорости выполнения и скорости проверки (есть задачи с мгновенной автопроверкой)
Это далеко не все. Приглашаю коллег к обсуждению. Я делаю свои первые шаги в этом направлении, может быть есть более опытные специалисты. Пишите, рада профессиональному общению.

Школьная Цифровая Платформа (ШЦП)

III научно-практическая конференция “Персонализированное образование

Школьная цифровая платформа (ШЦП) — это ИТ-решение, разработанное в рамках реализации программы
Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» «Цифровая платформа персонализированного образования для школы». Она содержит обучающие модули по всем предметам школьной программы, а также авторские модули для углубленного изучения материала
и кросс-предметных исследований. Система позволяет учителям продолжать эффективное обучение учеников,
а ученикам — заниматься самостоятельно. Инструментом реализации персонализированного подхода в программе фонда является Цифровая платформа. Это удобное и эффективное средство планирования и организации учебного процесса, при котором каждый ученик
может максимально результативно использовать свое учебное время и оперативно получать обратную связь по результатам
достижения учебных целей. Платформа не заменяет учителя: его роль наставника, тьютора и навигатора в образовательном
процессе является ключевой.

  • ПОЛОЖЕНИЯ, соглашения
  • ПРИКАЗЫ, распоряжения
  • ПЛАНЫ
  • ОТЧЕТЫ
  • Конкурсы
  • Продукты
  • Диссеминация опыта
  • Информация от Сбербанк
  • Презентации от Сбербанка по ШЦП

Вопреки коронавирусу

Во время эпидемии Сбербанк предоставил россиянам доступ ко многим образовательным сервисам. Ими могут воспользоваться не только школьники и студенты, но и люди старшего возраста.

При массовом переходе на дистанционное обучение кредитная организация обеспечила бесплатное удаленное обучение школьников в 23 регионах России. Цифровые решения банка получили более чем 2,2 тыс. школ в разных городах. Они позволят ученикам осваивать школьную программу без перебоев.

Речь идет о Школьной цифровой платформе (ШЦП) — IT-решении, разработанном в 2018 году. Площадка содержит обучающие модули по всем предметам школьной программы и авторские модули для углубленного изучения материалов. Система не исключает работы педагогов, но она помогает учителям работать эффективнее, а ученикам — с интересом, в том числе самостоятельно.

Сервис создан в рамках программы «Цифровая платформа персонализированного образования для школы». Она реализуется благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». ШЦП полностью финансируется банком и поддерживается Министерством просвещения и властями регионов.

— Образование наших детей является основой успешного будущего. Нет ни одной причины, которая заставила бы нас отказаться от приоритетности обучения школьников. Угроза распространения коронавируса стала дополнительным стимулом для скорейшего внедрения цифровой образовательной платформы. Сложности предоставляют нам новые возможности. Уверен, что цифровая платформа повысит качество образования и, что не менее важно, усилит интерес школьников к обучению, — отметил президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф.

Кроме того, с 23 марта финансовая организация открыла доступ к части материалов своей Виртуальной школы. Там есть курсы и тренажеры по разным темам, образовательные материалы, видео и статьи современных российских ученых, результаты исследований и др.

С 28 марта началась регистрация на всероссийский конкурс школьников «Большая перемена». Проект организован при поддержке Сбербанка, АНО «Россия — страна возможностей» и Российского движения школьников. Он поможет школьникам раскрыть таланты и проявить себя по максимуму.

Победителям оплатят обучение в ведущих вузах России, а школьники средних классов получат денежные призы. Педагогам, чьи подопечные добьются успехов на конкурсе, вручат сертификаты на прохождение специальных программ в лучших образовательных центрах страны, а их школы получат финансовую поддержку для развития научно-технической базы.

Цифровые навыки

Сбербанк и раньше активно развивал образовательные проекты, выделяя на это значительные средства, а также финансово поддерживал учреждения всех уровней. При его инициативе и участии проходят учебно-научные конференции, олимпиады, программы, направленные на развитие потенциала молодежи и др.

Топ-менеджеры банка постоянно проводят лекции для школьников и студентов, посещают олимпиады, участвуют в круглых столах и дискуссиях.

— Сбербанк инвестирует в повышение качества образования, предоставляет детям и молодым специалистам уникальные возможности для развития профессиональных навыков, обеспечивает самых талантливых специальными призами за высокие места на соревнованиях, хакатонах и олимпиадах. При этом банк никак не ограничивает возможности выбора будущего работодателя и таким образом вносит вклад в развитие кадрового потенциала для цифровой трансформации в масштабах всей страны, — отметили в пресс-службе кредитной организации.

Особое внимание банк уделяет развитию цифровых навыков, которые не потеряют значение в будущем. На это направлено несколько проектов.

Первый — «Школа 21». Это бесплатный проект, который работает в Москве и Казани. В школе готовят IT-специалистов по уникальной методике — без лекций, учителей и оценок. Такая система используется в инновационной французской школе программирования Ecole 42. В ее основе лежит методика peer-to-peer («равный равному»), то есть участники работают в команде, делятся друг с другом информацией и могут быть как учениками, так и тренерами.

Второй ключевой проект — «Академия искусственного интеллекта». Он призван сформировать у школьников интерес к технологиям ИИ и машинному обучению. Помимо обучения, академия проводит олимпиады и предоставляет материалы для педагогов.

Кроме того, Сбербанк вместе с партнерами проводит «Урок цифры» — еще один образовательный проект для школьников. Представители различных IT-компаний — «Яндекса», Mail. ru, «Лаборатории Касперского» и других — проводят открытые онлайн-уроки, на которых доступно знакомят детей с современными технологиями.

Несмотря на развитие онлайн-проектов, новые образовательные системы и методики не отменяют педагогов.

— На самом деле учитель никуда «не ушел» из класса даже сейчас. Поэтому мы будем наблюдать системный тренд на увеличение доли «смешанного» формата обучения, когда цифровые решения будут выступать помощником для учителя, делать обучение для детей более интересным, повышать их мотивацию, создавать персонализированные траектории развития детей, использовать интерактивные форматы обучения, геймификации, автоматически составлять расписание и отчетность для учителей и многое другое, — подчеркнули в пресс-службе Сбербанка.

При поддержке кредитной организации развивается программа «Учитель для России». Проект рассчитан на повышение качества образования в школах с низкими академическими показателями.

Для старших

Проекты Сбербанка направлены не только на школьников и студентов, но и на других. Кредитная организация постоянно проводит мероприятия по финансовой грамотности — лекции и мастер-классы для всех категорий населения.

Банк, к примеру, разместил на Coursera обучающие курсы для людей старше 50 лет. Их основная тема — развитие карьеры в старшем возрасте. Уроки выложены в видео- и текстовом форматах. Авторами стали руководители Сбербанка и эксперты центра «Сколково».

Эксперты рассказывают, как отвечать на самые трудные и популярные вопросы работодателей, приспособиться к изменениям в мире и на рынке труда, выделить свои сильные стороны и узнать мнение собеседника, а также выстроить личный бренд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *