Мы уже много писали об онлайн-образовании и о дистанционном обучении. Еще бы! И как показывает наша практика, все больше и больше учителей предпочитает преподавать именно онлайн. Ведь это так удобно. Да и ситуация с COVID-19 практически не оставила нам других вариантов.
Но есть еще те, кто считает, что преподавать онлайн также качественно, как оффлайн, просто невозможно. Именно для таких приверженцев “ретро” мы и подготовили сегодняшнюю статью. Итак, начнем. Почему онлайн-обучение является ЕЩЕ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ?
Образование через сеть Интернет становится все более популярным. Чем же онлайн-обучение привлекает миллионы людей по всему миру?
Тест на уровень английскогоУзнайте свой уровень, получите рекомендации по обучению и промокод на уроки английского в подарок
На сегодняшний день обучение через интернет является наиболее инновационным и интересным способом организации учебного процесса. Учиться в сети не только популярно, но и удобно: начиная от выбора образовательного курса, подходящего вам преподавателя, времени проведения занятий и до возможности удаленно оплачивать занятия.
Не только студенты, но и их родители все чаще выбирают обучение именно посредством сети Интернет. Ведь у них есть возможность выбирать для своего ребенка лучшие курсы, как бы далеко они ни находились; также, при этом виде обучения родители могут более плотно контролировать процесс обучения.
Почему обучение через интернет стало таким популярным?
В последние годы, в связи с глобальным ростом влияния интернета, значительно возросла и роль онлайн-обучения.
Людям нравится простота, финансовая привлекательность и занимательность данного способа обучения в сравнении с традиционным способом образования.
Действительно, занимаясь онлайн, вы получаете простой и быстрый доступ к любым материалам по вашему предмету. Вы также сами выбираете, когда и в каком месте обучаться.
Удобство является главным достоинством обучения через интернет, создавая идеальную среду для активного и эффективного образовательного процесса. Кроме того, обучаясь онлайн, студенты могут более тесно взаимодействовать с преподавателями, получая своевременную оценку своей работы.
Конечно, вначале вам придется потратить немного времени и усилий, чтобы развить нужные навыки и выработать подход к обучению. Еще очень важно, чтобы преподаватель смог отойти от традиционных моделей преподавания в сторону более интерактивных методик.
Автор статьи: Психолог, Психоаналитический психолог
Пандемия, которая внезапно нагрянула, показала нам два момента. Первый – существование онлайн образования. Второй – отсутствие готовности к этому образованию. А точнее плохую подготовку педагогов в этом плане.
Но это всё решаемо, поэтому хотелось бы обсудить другое. А стоит ли вообще иметь онлайн образование? Почему некоторые люди настолько против онлайн формата в век современных технологий?
Ведь против этого бывают не только поколение Советского Союза, но и молодые люди.
Так как я долгое время учился очно, а потом ещё много учился онлайн, то мне есть что сравнивать. Но думаю, что вокруг онлайн образования ходит много мифов, которые необходимо искоренять.
2. Человек, имеющий онлайн образование – недоучка. Это ещё одна укоренившаяся ересь, в которую люди охотно верят. Им почему-то кажется, что человек обязан посещать живые лекции, чтобы стать этим самым «доучкой». Но, отучившись 4 года на очном отделении, я убедился – государственный вуз может выпускать гораздо больше недоучек, чем онлайн образование в целом. Если человек хочется учиться, он это сделает в любом формате. Если не хочет – то не будет этого делать и на очном отделении.
3. Социум важен для человека. Особенно для ребёнка. В это есть доля правда. Но давайте посмотрим на это немного иначе. Общение в сети отличается от общения вживую. Тут и спорить не стану. Но человеку, возможно, неудобно добираться до института. А ещё возможны случаи буллинга в школе. Вряд ли такой человек рад живому общению. Но вот это общение можно восполнить, если ходить в какие-нибудь кружки и секции. На них люди сходятся по интересам, там, как правило, меньше ссор.
Я рад, что онлайн образование развивается. Не скажу, что каждой профессии можно обучиться онлайн. Например, врачи точно не должны получать такое образование. Но огромное количество профессий такую возможность должны иметь.
У каждого найдутся свои плюсы и минусы. Но в онлайн образовании нет столько минусов, сколько любят приписывать ему люди. Поэтому, если вы решили действительно взяться за голову и начать учиться – учитесь ответственно, независимо от формата, который вы выбрали.
Запись на консультацию: +7-906-719-84-00
Онлайн-обучение. Стоит ли начинать?
Автор статьи: Психолог, Консультант
21 век – это время самосовершенствования и самообразования. Люди активно записываются в онлайн школы, проходят обучение в формате дистанционного обучения, участвуют в мастер-классах, вебинарах. На фоне образовавшейся проблемы в виде COVID-19 обучаться онлайн стало очень популярно. Востребованность в таком виде обучения значительно возросла. Но не все уверены в своих силах и не всегда готовы к такому типу обучения. Это может произойти по множеству причин. Но как сделать правильный выбор и не ошибиться с будущей школой своей мечты?
А вы хоть раз обучались дистанционно? И каковы ваши впечатления?
Телефон, WhatsApp, Viber, Telegram:
+7 913 380-83-42
Савенко Андрей Владимирович
Вас ждёт лучшее будущее!
Психолог, Консультант — г. Москва
1092 консультации на сайте
Как выбрать идеального психолога?
Женщина старше мужчины. Нормально?
До конца, до последнего вздоха
В этом году с онлайн-образованием вынужденно познакомились многие учителя. И далеко не всем этот формат понравился. А как же работают те, кто постоянно преподаёт дистанционно? И, главное, зачем они это делают? Своим опытом поделились учителя онлайн-школы английского языка для детей AllRight.
С каждым днем онлайн-обучение набирает обороты. В уходящем году для многих это стало едва ли не необходимой мерой. Но если говорить о дополнительном образовании, то далеко не все родители спешат переводить своих детей на дистанционку: кто-то не верит в эффективность такого формата занятий, кому-то важно физическое присутствие преподавателя, а кто-то просто не знает, что это такое. Но многие преподаватели уверены, что за онлайном будущее, и вот почему:
Александра, преподаватель
Лидия, преподаватель
У меня есть возможность встречаться со студентами со всего мира, а у студентов — работать в той среде, которая им лучше всего подходит.
Берни, преподаватель
Когда ребёнок кашляет с широко открытым ртом, вы будете уверены, что завтра вы все еще сможете проводить уроки. Здорово иметь безопасный способ преподавать и учиться во время пандемии.
Амбра, преподаватель
Для меня важнейшим преимуществом является гибкость: вы можете выбрать удобное вам расписание и заниматься когда угодно и где угодно. Еще важно, что вам не нужно никуда идти: урок всегда там, где вы (ну и ваш гаджет, конечно). У меня есть ученики, которые могут подключаться даже из машины, если их родители за рулем. А ещё в онлайне можно использовать те ресурсы, которые на обычном занятии получается задействовать не всегда.
Неманья, преподаватель
У меня есть мгновенный доступ к неограниченным ресурсам через интернет, чтобы помочь ученику лучше понять предмет и улучшить свой опыт обучения.
Аргери, преподаватель
Ключевое преимущество онлайн-уроков — это гибкость, которую такой формат предоставляет как ученику, так и учителю: вы можете планировать свое время так, как это удобно вам, носить более удобную одежду, и в случае, если вам что-то нужно или вы забыли что-то для своего урока, вы можете найти это всего за несколько секунд.
Также я думаю, что онлайн-обучение дает учителю много полезных инструментов, которые могут быть использованы более эффективно, чем на обычном занятии. Например, интерактивные видеоигры и способы сделать каждый урок более приятным и персонализированным для каждого отдельного ученика (например, когда мы играем в Minecraft или я провожу урок, посвященный любимому фильму ученика).
Для меня лучшая часть работы заключается в том, что я могу быть более доступным для своих учеников: даже с детьми, которые сейчас болеют, мы все еще занимаемся
А еще мне нравится заниматься с ребятами из других стран: даже если мы не говорим на одном языке, каждый раз мы узнаем друг от друга что-то новое, и это одна из величайших радостей обучения. В общем, я думаю, что, несмотря на все трудности этого года, онлайн-обучение — это то, что пришло, чтобы остаться.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Домашнее обучение сейчас становится популярной практикой. Одни родители сами объясняют детям школьную программу, другие нанимают репетиторов, но есть и те, кто доверяет образование детей онлайн-платформам. Наш блогер, доктор педагогических наук Екатерина Бунеева, рассказала о своём отношении к онлайн-обучению, о его плюсах и минусах.
Сейчас есть огромные возможности выбрать для ребёнка подходящую форму обучения параллельно со школьной или вне школьной: заниматься с репетиторами, семейными учителями, самостоятельно, с помощью родителей, использовать онлайн-ресурсы.
Я уже давно преподаю русский язык — почти сорок лет, защитила две диссертации, написала учебники для начальной, основной и старшей школы, учила и учу педагогов на курсах и вебинарах, умею учить русскому языку и детей, и взрослых хорошо, результативно.
Никогда не думала, что займусь онлайн-образованием, но вот полгода назад открыла для детей онлайн-школу грамотности. Почему? Не только потому, что могу и хочу помочь многим детям научиться писать грамотно и полюбить русский язык, помочь заинтересованным родителям. Просто вижу плюсы и перспективы такой формы обучения.
Однако и минусы тоже есть, конечно, и разброс мнений: от явного интереса родителей до полного неприятия. Хотела понять, что выбирают люди и почему, особенно если дети на семейном или заочном обучении.
Провела опрос в двух сообществах на фейсбуке и во «ВКонтакте», в котором участвовали чуть больше 200 человек (не так много, но всё же). Подавляющее большинство либо занимается самостоятельно с детьми, либо приглашает репетиторов. Онлайн-ресурсам доверяет примерно 15% родителей. Существенная разница оказалась. Даже неожиданно: думала, всё же больше поклонников у онлайн-обучения (имею в виду не занятия по Skype или на Zoom с преподавателем, а именно интернет-ресурсы).
Что останавливает? Не привыкли? Не доверяют?
Похоже, недоверие к онлайн-ресурсам связано с тем, что они не дают реального общения ученика со взрослым — преподавателем. Такую форму общения можно найти, используя, например, видео на разных этапах занятия с разной целью. Расскажу, как получилось у меня.
У онлайн-обучения есть как минусы, так и плюсы.
Минусы
В родительских чатах все лето ходят слухи: следующий учебный год якобы тоже пройдет в онлайн-формате. Чиновники эти домыслы опровергают, но родители все равно продолжают паниковать: никто не хочет возвращаться в дистант. А что думают об этом сами дети? Мы попросили ученицу 9-го класса «Хорошколы» Анастасию Терре порассуждать о плюсах и минусах учебы в онлайне.
Нет живого общения
Социальные сети, видеозвонки и эсэмэски никогда не заменят нам объятий с живыми одноклассниками. Оставшись дома, ты теряешь самое главное в жизни — общение, игры, встречи. Спросите любого школьника, зачем он ходит в школу. Возможно, в ответ вы услышите «Я без ума от химических опытов», но, скорее всего, вам расскажут про любимый класс, безбашенных ребят и непредсказуемые развлечения на перемене.
Сложно заставить себя учиться
В школе нельзя просто встать и пойти прогуляться посреди дня, есть четкое время отдыха и занятий, регулируемое учителями. Дома ты хозяин своего времени: можно, например, подключиться к уроку, сделать вид, что ты в чате, и уйти смотреть сериал. Выбор зависит только от тебя. Но тем не менее в школе даже не самый сконцентрированный ученик обязан выполнять задания, отвечать у доски, а в онлайн-формате — отключил камеру, микрофон, и можно снова вернуться к ленте инстаграма.
Посторонние на уроке
Раньше, чтобы сорвать урок, нужно было придумать план, подговорить товарищей и быть готовым понести наказание. Зная, что личность «преступника» может быть установлена, на подобное решались далеко не все. В онлайне победили анонимность и безнаказанность. Уроки срывали демонстрацией самого разного контента, контролировать который учителя не умели, а иногда и просто не могли.
Сервисы не готовы
Какими бы прекрасными ни были сервисы видеоконференций вроде Zoom и аналогов, изначально их назначением было дополнять школьные уроки. Да, через них можно делиться домашними заданиями, но придуманы они были не для изучения нового материала, а скорее для обсуждения и закрепления уже изученного. Плюс из-за огромного количества присоединившихся за короткий срок пользователей стали очевидны все баги и недоработки подобных общедоступных приложений.
Зависимость от техники
Далеко не у всех дома есть компьютеры, которые просто так отдадут ребенку в постоянное пользование. У некоторых детей нет даже своего телефона. А если техника (и желание учиться) есть, ты полностью зависишь от ее состояния, скорости подключения к интернету и массы других внешних факторов.
Неготовность самой системы образования
Традиции, связанные с методами обучения, привычны и неизменны уже много лет. Дистанционный формат — абсолютно новая модель, и быстро преобразовать выработанную десятилетиями программу очных занятий, чтобы сохранить интерес публики к ней, оказалось очень сложно. Пример — опыт наших ровесников из многих региональных школ, где учителя оказались просто не готовы к новому формату общения. Очевидно, что педагогам надо переучиваться, выстраивать все заново. Но, учитывая нагрузку учителей, есть ли у них на это ресурс?
Никакой прокторинг не спасет экзамены
В онлайн-формате не нужны никакие шпаргалки: открыл смартфон — и списывай на здоровье. К сожалению или счастью, системы прокторинга можно легко обойти, не выдумывая ничего нового. Конечно, все мы списывали, списываем и будем списывать, это дело каждого — важны ведь не оценки, а знания, скрывающиеся за ними. Когда знаешь про возможность безнаказанно списать, присутствие на уроках становится бесполезным занятием: уровень знаний падает, а результаты тестов становятся необъективными.
Две минуты до школы
Я уверена, что и вы мечтали проснуться за несколько минут до звонка и провести урок геометрии под пледом. Чтобы прийти на занятие, достаточно открыть ноутбук, а о сборах в последние минуты, сменке и опозданиях можно было забыть.
Нет границ и расстояний
Помните, с каким нетерпением мы ждали экскурсий? Как готовились к поездкам в музеи и театры? Возможность отправиться с классом за границу казалась несбыточной мечтой. За время дистанционного обучения наш класс посетил Музей Сальвадора Дали в Каталонии (а родителям не пришлось пораньше убегать с работы, чтобы в тот же день успеть на встречу с учителем).
Друзья по переписке
С началом самоизоляции понятие «друг по переписке» вновь стало актуальным — это и оказалось решением моей проблемы с иностранным языком. Сейчас есть много сервисов по поиску языкового партнера — с учетом ваших интересов, увлечений и предпочтений. Когда общаешься с ребятами из разных стран, то узнаешь множество нового о мире: ценностях, обычаях, странностях. Иностранный перестает быть рутиной, а это мотивирует больше и больше познавать мир.
Пропустить урок теперь не страшно
Игра — неотъемлемая часть нашей жизни. Даже мы, десятиклассники, ни за что не откажемся от такой активности на уроке. Стоит учителю показать документальный фильм или анимацию — все, домой приходит счастливый человек. И главное, он может пересказать практически каждое слово, услышанное на уроке. Цветные викторины, интерактивные учебники, в которых можно подвигать картинки, смотреть видео и добавлять что-то свое, — все это привлекает внимание школьника и помогает запоминать материал.
Мультиформатность
За время карантина в нашем классе были контрольные в формате онлайн-викторин, графические органайзеры, видео- и аудиолекции, анимированные эксперименты, групповые работы по видеосвязи — всего и не перечислить. Различные форматы проведения уроков не давали устать от однообразных занятий: каждый день начинался с вопроса «Как пройдет урок сегодня?». А если обучение проходит интересно, то и информация лучше воспринимается.
Меньше вопросов у родителей
К учителям нередко приходят с претензиями по поводу оценок: почему ребенок вроде бы все делает, а за год все равно получает не выше тройки? Дистанционное обучение позволило нашим родителям больше узнать о том, что именно происходит на уроках, сформировать собственное мнение о системе образования в школе и, возможно, скорректировать план для ребенка за счет дополнительных занятий или даже смены школы.
Познакомиться очно с инновационной средой «Хорошколы» можно этим летом, приняв участие в познавательно-развлекательных сменах дневного лагеря, который пройдет в гимназии «Хорошколы» в августе.
С 3 по 7 августа с 10:00 до 16:00 состоится смена «Вечный двигатель» для детей 8–10 лет. Участники будут осваивать основы брейк-данса, тренировать навыки командной игры в футболе, знакомиться с тактикой и стратегией в шахматах.
А с 10 по 14 августа с 10:00 до 16:00 ребята 10–12 лет смогут присоединиться к смене «Вокруг театра и театр вокруг», где узнают, что такое сценическая речь, движение, музыка, ритмы, сценический бой и пластика и, самое главное, как с помощью всего этого можно выразить себя.
Все подробности об августовских сменах и регистрация — на странице лагеря.
Проверьте, знаете ли вы 100 главных английских слов
10 советов, как лучше изучать английский язык
Как лучше изучать английский за рубежом
Как лучше изучать английский как второй язык?
Получай лайфхаки, статьи, видео и чек-листы по обучению на почту
№2 Показатели удержания учащихся выше именно при онлайн-обучении
Многие оффлайн-курсы с трудом удерживают студентов на протяжении всего курса. Исследовательский институт Америки обнаружил, что с дистанционным обучением дело обстоит иначе. Онлайн-курсы смогли повысить уровень удержания студентов с 25% до 60%.
Было высказано предположение, что более привлекательный мультимедийный контент, больший контроль над тем, как воспринимается материал, и меньшая вероятность того, что классы будут противоречить другим обязательствам, — все это способствует данному росту.
№3 Онлайн-обучение требует меньше затрат времени. А время — деньги
Многие студенты откладывают запись на очные курсы из-за того, что для этого потребуется время. Как правило, это время, затрачиваемое на то, чтобы возвращаться на занятия, плюс время, потраченное на ожидание преподавателей и других студентов. Отчет Брэндона Холла об онлайн-обучении в корпорациях показал, что этот стиль обучения обычно требует от сотрудников на 40-60% меньше времени, чем обучение в традиционной аудитории.
Какие преимущества онлайн обучение дает студентам?
В 21 веке у всех обучающихся появилось множество способов усовершенствовать свой образовательный процесс.
Обучение через интернет позволило студентам осваивать сложные предметы намного быстрее и эффективнее.
В Индии, к примеру, эксперты, обучающие студентов через интернет, пользуются специально разработанными для онлайн-обучения материалами. Данные материалы основываются на специальной программе Национального совета исследований и обучения в образовании (NCERT), который успешно помогает студентам по всей стране.
Всем обучающимся предоставляются наставления, рекомендации и образцы работ по различным предметам.
Как показывает практика, для многих студентов все эти материалы служат дополнительным стимулом в обучении через интернет.
Онлайн-обучение позволяет восполнить пробелы школьного образования без ущерба для текущего учебного процесса студентов.
При этом учебный материал, основанный на данных из интернета, тщательно проверяется квалифицированными преподавателями и подается в увлекательной манере обучающимся.
Студенты имеют возможность в режиме реального времени обращаться к экспертам по различным предметам и получать быстрые ответы, ускоряя этим процесс приобретения знаний.
Кроме того, многие студенты выбирают обучение онлайн по причине экономии времени и средств, не теряя в качестве преподавания и получаемых знаний.
Как известно, образование является важным социальным процессом, поэтому оно должно быть максимально доступно каждому человеку. Обучение в режиме реального времени позволяет решить этот вопрос, ведь образование онлайн удобно, увлекательно и эффективно.
А вы пробовали заниматься образованием через интернет? Почувствовали ли вы разницу с традиционными уроками, что вам понравилось больше?
№5 Дистанционное обучение — более экологичный вариант
Онлайн-обучение, безусловно, является более эффективным вариантом для студентов, но оно также лучше для окружающей среды.
Это, безусловно, делает онлайн-обучение и мультимедийный контент более эффективным методом обучения в целом. Поощрение и участие в этом виде обучения может помочь как отдельным лицам, так и корпорациям внести свой вклад в охрану окружающей среды и придерживаться своих личных экологических целей.
№4 Более частые тестирования могут уменьшить отвлекающие факторы
Одна из замечательных особенностей онлайн-обучения заключается в том, что тестирования и другие способы оценивания может стать более непрерывным процессом. Это хорошая новость для студентов, так как использование мультимедийного контента и учебных материалов с регулярными короткими тестами может улучшить вовлеченность студентов. Фактически, исследование, проведенное в Гарварде, показало, что использование этих коротких регулярных тестов вдвое снизило отвлекаемость учащихся и в три раза увеличило количество делаемых заметок.
Также стоит отметить, что чем чаще ученики проходят тесты, тем лучше их преподаватели могут отслеживать их успеваемость.
№1 Студенты на самом деле получают больше знаний, чем на традиционных курсах
Согласно статистике, ученики, посещающие онлайн-курсы могут получать и усваивать больше информации. Они также изучают в пять раз больше материала на онлайн-курсах с использованием мультимедиа много контента, чем на традиционных очных курсах.
Поскольку онлайн-курсы дают студентам полный контроль над своим обучением, студенты могут работать со своей скоростью, в темпе, который подходит именно им. Обычно студенты работают онлайн куда быстрее и, по итогу, усваивают больше информации.