Взаимосвязь компонентов информационно-образовательной среды школы

Национальные проекты образования

Национальные проекты России

Национальные проекты России

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса: администрацию школы, учителей, учеников и их родителей. Основной задачей проекта «Цифровая образовательная среда» является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования.

ЦОС образовательного учреждения обеспечивает возможность осуществления в электронной (цифровой) форме следующих видов деятельности:

  • планирование образовательного процесса;
  • размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
  • фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционно посредством сети Интернет;
  • использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;
  • контроль доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
  • осуществление взаимодействия образовательного учреждения с органами, отвечающими за управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Цифровая образовательная среда – элемент всех развитых мировых систем образования, включающий высокоскоростной интернет в школе, обеспечение образовательной организации соответствующей техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения, но не подменяющих собой живое общение с педагогом на уроках. ЦОС создает условия в традиционной классно-урочной системе с применением возможностей электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с возможностью использовать электронные информационные и образовательные ресурсы. В школе идет работа по отработке перечня необходимых материально-технических условий, которым должна соответствовать современная школа, таких как наличие и скорость интернет-соединения, локальные сети в школе, требования к технике в школе (компьютеры, планшеты, Wi-Fi).

Дистанционное обучение, на которое в связи с эпидемией одномоментно перешли все российские школы в конце прошлого учебного года, высветило зоны, требующие существенного улучшения в техническом и материальном оснащении. На выравнивание ситуации и направлена данная работа. Завершение федерального проекта «Цифровая образовательная среда» году позволит при необходимости использовать современные цифровые образовательные технологии в дополнение к традиционным  Например, во время всплесков сезонной заболеваемости для групп учащихся, по болезни оставшихся дома. Или для ребят, проходящих длительное лечение в стационарах. Занятия в школе и живое общение с педагогом – неизменная часть отечественной образовательной системы, и она незыблема.

Что получат школа, учащиеся и педагоги благодаря цифровой образовательной среде:

  • доступ к высокоскоростному интернету для занятий в школе;
  • доступ к набору электронных образовательных сайтов и сервисов, способствующих расширению и углублению предметных знаний;
  • цифровые решения, позволяющие ребенку, по каким-либо длительным причинам не имеющему возможности посещать школу (болезнь или иное), быть на связи с классом и учителем во время урока;
  • интеграцию государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой ЦОС;
  • возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков и занятий;
  • автоматизацию процессов внутри школы для разгрузки педагогов от излишней бумажной работы с отчетами.

Целью развития цифровой образовательной среды школы является обеспечение высокого качества образования. Цифровая образовательная среда помогает индивидуализировать образовательный процесс, развить учебную самостоятельность и ответственность детей, предоставляет школьникам разнообразные инструменты для продуктивной деятельности. Возможность получить знания самостоятельно, ориентироваться в больших объемах информации – это то качество, которое требуют современные работодатели от своих подчиненных. И электронный образовательный контент сегодня дает учащимся возможность быть завтра востребованными на рынке труда. Школа имеет высокоскоростной доступ телекоммуникационной сети «Интернет» со скоростью не менее 100 Мб/с. Установлено новое компьютерное и телекоммуникационное оборудование в кабинеты.

Внедрены электронный документооборот в административные, управленческие и обеспечивающие процессы за счет использования высокоскоростного «Интернет» и современного оборудования. Систематически ведется работа в таких информационных системах, как АИС «Электронный журнал», АИС «Запись в школу».

Мероприятия, проводимые в рамках реализации проекта в нашей школе:

Педагоги школы вовлечены в инновационные формы организации образовательного процесса. В своей работе они используют такие интернет платформы как “ЯКласс”, Учи.

«ЯКласс» – платформа для создания тренировочных работ и домашних заданий. Есть обширный банк готовых упражнений и возможность создания собственных заданий. Педагоги школы активно используют в своей работе этот банк заданий.

Учи. ру позволяет осуществлять дистанционное обучение детей в различных социокультурных условиях, в том числе детей с особыми образовательными потребностями (одарённые дети, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья). Главная особенность проекта Uchi. ru в том, что он даёт возможность участвовать как во внутренних, так и во всероссийских олимпиадах. Это позволяет не только проверить свои знания, но и заслужить титул интеллектуального и образованного ученика. Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы.

Участие учащихся в дистанционных викторинах, конкурсах, олимпиадах позволяет формировать цифровые компетентности обучающихся

Взаимосвязь компонентов информационно-образовательной среды школы

Интересными мероприятиями наполнены дни, проведения Методическиx объединений. В рамках декады МО “Естествознания” 5 Б класс провел   экологическое мероприятие для 1 Б класса игра “День Земли”

Взаимосвязь компонентов информационно-образовательной среды школы

При проведении внеклассных мероприятий педагогами школы также используются возможности цифровой образовательной среды

Взаимосвязь компонентов информационно-образовательной среды школы

Взаимосвязь компонентов информационно-образовательной среды школы

В школе образовательный процесс организован с использованием оборудования и ресурсов ЦОС для электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий, действует методическая и техническая поддержка обучающихся и педагогов в условиях реализации целевой модели ЦОС.

Среди проведенных в школе мероприятий с использованием оборудования в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» педагогические советы. С помощью поставленного оборудования были проведены методические недели школьных методических объединений учителей-предметников.

Педагоги с помощью проекта «Цифровая образовательная среда» получили возможность решать целый ряд задач:

– предъявлять новый учебный материал;

– организовывать повторение и закрепление пройденного;

– проводить промежуточный и итоговый контроль;

– создавать игровые учебные ситуации;

– оказывать помощь в подготовке к различным олимпиадам и конкурсам.

Взаимосвязь компонентов информационно-образовательной среды школы

Знакомство с ВУЗами и СПО России

Взаимосвязь компонентов информационно-образовательной среды школы

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ “ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА”

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА “ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА”

О ВНЕДРЕНИИ ЦОС В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (МАТЕРИАЛ КИРО)

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Цифровая образовательная среда (ЦОС)

Взаимосвязь компонентов информационно-образовательной среды школы

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса: администрацию школы, учителей, учеников и их родителей. Основной задачей проекта «Цифровая образовательная среда» является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования.

ЦОС образовательного учреждения обеспечивает возможность осуществления в электронной (цифровой) форме следующих видов деятельности:

  • планирование образовательного процесса;
  • размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
  • фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционно посредством сети Интернет;
  • использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;
  • контроль доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
  • осуществление взаимодействия образовательного учреждения с органами, отвечающими за управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Цифровая образовательная среда – элемент всех развитых мировых систем образования, включающий высокоскоростной интернет в школе, обеспечение образовательной организации соответствующей техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения, но не подменяющих собой живое общение с педагогом на уроках. ЦОС создает условия в традиционной классно-урочной системе с применением возможностей электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с возможностью использовать электронные информационные и образовательные ресурсы. В школе идет работа по отработке перечня необходимых материально-технических условий, которым должна соответствовать современная школа, таких как наличие и скорость интернет-соединения, локальные сети в школе, требования к технике в школе (компьютеры, планшеты, Wi-Fi).

Дистанционное обучение, на которое в связи с эпидемией одномоментно перешли все российские школы в конце прошлого учебного года, высветило зоны, требующие существенного улучшения в техническом и материальном оснащении. На выравнивание ситуации и направлена данная работа. Завершение федерального проекта «Цифровая образовательная среда» году позволит при необходимости использовать современные цифровые образовательные технологии в дополнение к традиционным  Например, во время всплесков сезонной заболеваемости для групп учащихся, по болезни оставшихся дома. Или для ребят, проходящих длительное лечение в стационарах. Занятия в школе и живое общение с педагогом – неизменная часть отечественной образовательной системы, и она незыблема.

Что получат школа, учащиеся и педагоги благодаря цифровой образовательной среде:

  • доступ к высокоскоростному интернету для занятий в школе;
  • доступ к набору электронных образовательных сайтов и сервисов, способствующих расширению и углублению предметных знаний;
  • цифровые решения, позволяющие ребенку, по каким-либо длительным причинам не имеющему возможности посещать школу (болезнь или иное), быть на связи с классом и учителем во время урока;
  • интеграцию государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой ЦОС;
  • возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков и занятий;
  • автоматизацию процессов внутри школы для разгрузки педагогов от излишней бумажной работы с отчетами.

Целью развития цифровой образовательной среды школы является обеспечение высокого качества образования. Цифровая образовательная среда помогает индивидуализировать образовательный процесс, развить учебную самостоятельность и ответственность детей, предоставляет школьникам разнообразные инструменты для продуктивной деятельности. Возможность получить знания самостоятельно, ориентироваться в больших объемах информации – это то качество, которое требуют современные работодатели от своих подчиненных. И электронный образовательный контент сегодня дает учащимся возможность быть завтра востребованными на рынке труда. Школа имеет высокоскоростной доступ телекоммуникационной сети «Интернет» со скоростью не менее 100 Мб/с. Установлено новое компьютерное и телекоммуникационное оборудование в кабинеты.

Внедрены электронный документооборот в административные, управленческие и обеспечивающие процессы за счет использования высокоскоростного «Интернет» и современного оборудования. Систематически ведется работа в таких информационных системах, как АИС «Электронный журнал», АИС «Запись в школу».

Мероприятия, проводимые в рамках реализации проекта в нашей школе:

Педагоги школы вовлечены в инновационные формы организации образовательного процесса. В своей работе они используют такие интернет платформы как “ЯКласс”, Учи.

«ЯКласс» – платформа для создания тренировочных работ и домашних заданий. Есть обширный банк готовых упражнений и возможность создания собственных заданий. Педагоги школы активно используют в своей работе этот банк заданий.

Учи. ру позволяет осуществлять дистанционное обучение детей в различных социокультурных условиях, в том числе детей с особыми образовательными потребностями (одарённые дети, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья). Главная особенность проекта Uchi. ru в том, что он даёт возможность участвовать как во внутренних, так и во всероссийских олимпиадах. Это позволяет не только проверить свои знания, но и заслужить титул интеллектуального и образованного ученика. Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы.

Участие учащихся в дистанционных викторинах, конкурсах, олимпиадах позволяет формировать цифровые компетентности обучающихся

Взаимосвязь компонентов информационно-образовательной среды школы

Взаимосвязь компонентов информационно-образовательной среды школы

Взаимосвязь компонентов информационно-образовательной среды школы

Интересными мероприятиями наполнены дни, проведенные в школьном лагере. В рамках экологического воспитания была проведена игра Знатоки природы

Взаимосвязь компонентов информационно-образовательной среды школы

Взаимосвязь компонентов информационно-образовательной среды школы

При проведении внеклассных мероприятий педагогами школы также используются возможности цифровой образовательной среды

Взаимосвязь компонентов информационно-образовательной среды школы

Взаимосвязь компонентов информационно-образовательной среды школы

Взаимосвязь компонентов информационно-образовательной среды школы

В школе образовательный процесс организован с использованием оборудования и ресурсов ЦОС для электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий, действует методическая и техническая поддержка обучающихся и педагогов в условиях реализации целевой модели ЦОС.

Среди проведенных в школе мероприятий с использованием оборудования в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» педагогические советы. С помощью поставленного оборудования были проведены методические недели школьных методических объединений учителей-предметников.

Педагоги с помощью проекта «Цифровая образовательная среда» получили возможность решать целый ряд задач:

– предъявлять новый учебный материал;

– организовывать повторение и закрепление пройденного;

– проводить промежуточный и итоговый контроль;

– создавать игровые учебные ситуации;

– оказывать помощь в подготовке к различным олимпиадам и конкурсам.

Взаимосвязь компонентов информационно-образовательной среды школы

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ “ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА”

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА “ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА”

О ВНЕДРЕНИИ ЦОС В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (МАТЕРИАЛ КИРО)

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Взаимосвязь компонентов информационно-образовательной среды школы

Полное наименование: Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного профессионального образования «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»

Структурное подразделение: Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Сокращенное наименование: ЦНППМПР ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

Цель деятельности: формирование системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в Республике Хакасия.

Учредитель, ведомственная принадлежность: Министерство образования и науки Республики Хакасия

Язык обучения: обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации

Документыоткрыть закрыть

Булатова Юлия Евгеньевна, заведующий центром

Фролова Марина Александровна, методист

Мальцева Наталья Анатольевна, методист

Крайсветняя Алла Владимировна, методист

Юрина Марина Викторовна

Панова Ольга Ивановна

Назарова Аделия Зайдуловна

Ридер Ольга Васильевна

Направления деятельности ЦНППМПРоткрыть закрыть

  • анализ результатов диагностики профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров;
  • анализ результатов деятельности муниципальных и иных методических служб;
  • анализ запросов по направлениям профессионального развития;
  • анализ затруднений слушателей при освоении дополнительных профессиональных программ для улучшения курсов;
  • анализ данных Единого федерального портала дополнительного профессионального образования;
  • анализ лучших практик.
  • разработка индивидуальных образовательных маршрутов;
  • методическое сопровождение в процессе прохождения индивидуальных образовательных маршрутов по дополнительным профессиональным программам из федерального реестра;
  • сопровождение переноса педагогическими
  • работниками новых компетенций в практику обучения и воспитания;
  • Организация «горизонтального» обучения, стажировок;
  • Сопровождение на региональном уровне мероприятий, проводимых на федеральном уровне.
  • информирование о новых тенденция развития образования и приоритетных направлениях развития отрасли;
  • информирование об актуальных программах федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального образования;
  • информирование о ресурсах и возможностях профессионального развития в субъекте и за его пределами, в открытом образовательном пространстве.
  • организация консультационной работы по вопросам прохождения индивидуального образовательного маршрута и освоения программ из федерального реестра дополнительных профессиональных программ;
  • консультирование по вопросам функционирования Единого федерального портала дополнительных профессиональных программ;
  • консультирование по вопросам эффективного методического сопровождения;
  • консультирование по вопросам внедрения целевой модели наставничества.

Перечень образовательных организаций, признанных региональными инновационными площадками в Республике Хакасияоткрыть закрыть

образовательных организаций, признанных региональными

инновационными площадками в Республике Хакасия

Региональные инновационные площадки

№   п/п

Ссылка на интернет

Инженерно-техническое образование как ресурс обновления содержания образования

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Абакан
Создание эффективной и устойчивой модели школьного технологического образования на основе учебных инженерно-технологических практик

МБОУ «Гимназия» г. Черногорск
Модель инженерно-технологического образования (Инженерная школа)

МБДОУ «Детский сад «Варенька» г. Абакан
Формирование конструктивно – модельной деятельности технической направленности у детей дошкольного возраста средствами образовательной робототехники
2020 – 2022

Система работы с родителями

МБДОУ Детский сад комбинированного типа «Мастерок» г. Абакан
Система наставничества семьи в условиях дошкольной образовательной организации

Черноусова Л. , к. МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Орлёнок» г. Абакан
Семейный тьюториал «Новые возможности» как форма повышения психолого-педагогической и реабилитационной компетентности родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья
2020 – 2023

Цифровая среда и электронное обучение в образовательной организации

ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия им. Катанова»
Построение модели персонализированного образования в гимназии на основе использования цифровых технологий

Толмачева Н. , к. Сетевая форма управления в реализации образовательных программ

ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха»
Механизм управления сетевой формы реализации адаптированной основной образовательной программы (АООП) обучающихся с нарушением слуха

Черноусова Л. , к. Технологии внедрения ФГОС в профессиональном образовании

ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум» г. Черногорск
Ресурсный центр «Технология SKILLS» – базовая площадка использования современных технологий профессиональной навигации для реализации программы развития наиболее востребованных новых и перспективных профессий и специальностей
2020 – 2022
Карабанова Л. , к.

Аналитическое исследование организационно-методической деятельности ЦНППМоткрыть закрыть

Организационно-методическое направление деятельности ЦНППМ

ЦНППМ открыт в сентябре 2021 году на базе ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации. Сотрудниками центра реализованы мероприятия федерального и регионального уровня:

  • «Опыт реализации инновационных проектов в дошкольном образовании» (100 участников);республиканская акция   «Опытный педагог-молодому специалисту-2021». В акции приняло участие свыше 60 наставников и молодых педагогов;педагогический марафон «Функциональная грамотность: как учить по – новому!» (172 участника);акция «Функциональный fest» в рамках Педагогического марафона «Функциональная грамотность: как учить по – новому!». В ней приняло участие 1881 человек. В рамках марафона прошли вебинары по пяти видам функциональной грамотности: читательской, математической, естественнонаучной, финансовой и креативному мышлению. На YouTube-канале Института опубликованы видеоуроки, демонстрирующие приемы формирования функциональной грамотности. Педагоги, студенты, школьники, родители приняли участие в выполнении заданий функциональной грамотности в онлайн-режиме. Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников в форматах непрерывного педагогического образования, в т.ч. через достижение показателей федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» невозможно без вовлечения учителей в научно-методические мероприятия.
  • «Опыт реализации инновационных проектов в дошкольном образовании» (100 участников);
  • республиканская акция   «Опытный педагог-молодому специалисту-2021». В акции приняло участие свыше 60 наставников и молодых педагогов;
  • педагогический марафон «Функциональная грамотность: как учить по – новому!» (172 участника);
  • акция «Функциональный fest» в рамках Педагогического марафона «Функциональная грамотность: как учить по – новому!». В ней приняло участие 1881 человек. В рамках марафона прошли вебинары по пяти видам функциональной грамотности: читательской, математической, естественнонаучной, финансовой и креативному мышлению. На YouTube-канале Института опубликованы видеоуроки, демонстрирующие приемы формирования функциональной грамотности. Педагоги, студенты, школьники, родители приняли участие в выполнении заданий функциональной грамотности в онлайн-режиме. Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников в форматах непрерывного педагогического образования, в т.ч. через достижение показателей федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» невозможно без вовлечения учителей в научно-методические мероприятия.

В рамках реализации Национального проекта «Образование» особое внимание уделяется активному вовлечению педагогических работников в профессиональные конкурсы.

Конкурсное движение является мощным фактором повышения профессиональной компетентности и развития творческого потенциала учителей. Конкурсы профессионального мастерства призваны решать целый комплекс задач:

  • выявлять и распространять эффективный педагогический опыт;создавать условия для профессиональной и личностной самореализации педагогических работников;поддерживать талантливых, творчески работающих педагогических работников;повышать престиж педагогического труда и публично признавать вклад педагогических работников в развитие системы образования; совершенствовать механизмы оценки педагогического труда;привлекать внимание общественности кпозитивному педагогическому опыту.
  • выявлять и распространять эффективный педагогический опыт;
  • создавать условия для профессиональной и личностной самореализации педагогических работников;
  • поддерживать талантливых, творчески работающих педагогических работников;
  • повышать престиж педагогического труда и публично признавать вклад педагогических работников в развитие системы образования; совершенствовать механизмы оценки педагогического труда;
  • привлекать внимание общественности кпозитивному педагогическому опыту.

В ЦНППМ формируется система конкурсного движения. Конкурсы профессиональных достижений охватывают все категории педагогических работников. Научно-методическое обеспечение организации и проведения конкурсов осуществляется по направлениям:

1)научно-методическое обеспечение организации и проведения региональных конкурсов;

2)научно-методическое сопровождение участников конкурсов;

3)организационно-методическое сопровождение участников конкурсов, ставших победителями на уровне региона на последующих этапах (федеральном);

4)методическое сопровождение конкурсантов в постконкурсный период, вовлечение их в мероприятия по повышению качества образования и распространению передового педагогического опыта.

В 2022 году были разработаны и реализовывались следующие региональные проекты:

-Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года – 2022»;

-Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Учитель дефектолог России – 2022»;

-Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Педагог – психолог России 2022»

-Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатели России»

-Республиканский конкурс «Есть идея»;

-Республиканский конкурс «Молодой учитель – 2022»;

-Республиканский конкурс «Точка роста» ресурсы, эффективность, качество»

-Фестиваль «Мои первые шаги».

За отчетный период в рамках формирования системы научно-методического сопровождения педагогических работников проведены следующие мероприятия:

-семинар-практикум «Индивидуальный образовательный маршрут»;

-проектная сессия «Готовимся к участию в профессиональных конкурсах»;

-вебинар «Из опыта работы региональных инновационных площадок Республики Хакасия»;

-вебинар «Наставничество как создание условий для изменений в школах с низкими образовательными результатами»;

-педагогическая мастерская «Технология дополненной реальности как современный метод обучения школьников»;

-педагогическая мастерская «Проектируем модель наставничества образовательной организации»;

-вебинар «Особенности процесса управления в образовательной организации»;

-вебинар «выявление методических затруднений как фактор профессионального роста»;

-вебинар «Профессиональный статус классного руководителя – новые ориентиры»;

-вебинар «Учет результатов внешних процедур во внутренней системе оценки качества образования»;

-вебинар «Эффективные управленческие практики – профессиональный профиль руководителя».

За истекший период сотрудниками ЦНППМ внедрены в практику различные формы профессиональной поддержки педагогов (дистанционные семинары, мастерские, проектные сессии и т. Задача, которую предстоит решить, – разработка дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и вхождение в федеральный реестр.

Аналитическое направление деятельности ЦНППМ

Если у вас есть вопрос по вашему профессиональному развитию, тьютор окажет вам квалифицированную помощь

Уважаемые коллеги, если вам требуется методическая поддержка, консультация, помощь в формировании профессиональных компетенций, направленных на повышение педагогического мастерства мы готовы поделиться своим опытом.

Информация об образовательных программахоткрыть закрыть

Курсы повышения квалификации

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников сопровождает обучение слушателей на портале «Цифровая экосистема ДПО». Курсы повышения квалификации по программам дополнительного образования на базе ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»: 1) «Школа современного учителя» — для учителей по русскому языку, литературе, математике, физики, биологии, химии, истории, обществознанию и географии; 2) «Кванториум» и «Точки роста» — для учителей химии, биологии и физики; 3) «It-куб» — для педагогов дополнительного образования.

План работы Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников на 2022 год

Реестр работников муниципальных методических служб Республики Хакасия

Цифровая трансформация современного образовательного
пространства и перспективы развития онлайн-образования

Взаимосвязь компонентов информационно-образовательной среды школы

Рисунок 1. Объем мирового рынка онлайн-образования, млрд долл.

Тенденции развития
российского образования по сегментам и формам обучения в 2021 г. по
сравнению с 2016 г.

Сегменты образования

2016

2021

Объем рынка образовательных услуг
(млрд руб. )

Объем рынка онлайн-образования
(млрд руб. )

Объем рынка образовательных услуг
(млрд руб. )

Объем рынка онлайн-образования
(млрд руб. )

Дошкольное образование

462

0,6

548

1,7

Общее среднее образование

572

0

699

10

Дополнительное школьное образование

130

3,6

149

10

Высшее образование

386

6,8

336

15

Среднее проф. образование

146

0,6

175

1,8

Дополнительное профессиональное
образование

105

7

103

11

Языковое обучение

26,8

1,6

24,6

3,9

ИТОГО

1827,8

20,2

2034,6

53,4

Из таблицы 1
очевидно, что в целом растут объемы как всего рынка образовательных услуг, так
и рынка онлайн-образования. Причем ускоренными темпами растет удельный вес
рынка онлайн-образования в структуре образовательных услуг. В 2021 г. ожидается прирост объема рынка онлайн-образования в 2,6 раза, в то время как
рынок образования вырастет только на 11%. Темпы роста рынка онлайн-образования
свидетельствует о ненасыщенности данного сегмента российского образования. Наиболее развитым рынком онлайн-образования представляется высшее образование,
где объемы цифрового образования в 2021 г. составят 15 млрд руб. против
6,8 млрд руб. в 2016 г. Рост объемов рынка онлайн-образования имеет место
в условиях уменьшения объема всего рынка образовательных услуг, что
свидетельствует об активном и повсеместном внедрении цифровых технологий в
систему высшего образования и интенсивном развитии формата онлайн-образования в
российской системе высшего образования.

Взаимосвязь компонентов информационно-образовательной среды школы

Рисунок 2. Изменение объема российского рынка онлайн-образования в 2021 году по сравнению
с 2016 годом

Сравнительный анализ тенденций развития российского и
мирового рынков онлайн-образования позволяет отметить, что различные страны
делают акценты на разных его сегментах. Так, например, в России развивается
языковое обучение и дополнительное профессиональное образование, удельный вес
которого в общем объеме рынка онлайн-образования в 2021 г. составит почти
28%, в то время как в Китае в 2020 г. этот показатель не превысил 12%, а в
мировом масштабе он составил 26%. С другой стороны, 60% китайских
EdTech-компаний успешно работают на рынке школьного и дополнительного школьного
образования, а в России, по разным данным, этот показатель не превышает 24% (в
масштабах глобального рынка онлайн-образования этот показатель составил 38%).

Тренды
развития российского онлайн-образования за 2019–2020 гг.

Тренд

Описание тренда

Геймификация

Предполагает командную работу, в которой
используются игровые технологии не для целей игры

Видеоконтент

Представляет собой технологии, дающие
возможность на практике использовать интерактивные видео. Такая практика дает
прорывные результаты в процессе обучения

Микрообучение

Дробление всей учебной информации на
более маленькие объемы. Подход обеспечивает легкость запоминания и простоту
работы. Направлено на освоение обучающимися одного навыка

Искусственный интеллект

Дает возможность разработчикам
использовать интеллектуальных помощников, в том числе чат-боты,
автоматизированные системы выдачи лекционного материала, инструкции по
выполнению практических заданий, а также проведения процесса тестирования
после каждой темы или раздела курса. Такой подход позволяет более глубоко
проработать каждую тему курса

Адаптивное корпоративное
(персонализированное) обучение

Предполагает свободный график работы,
индивидуализированный подход к выбору курса и освоению знаний, возможность
избирательного подхода к выбору и анализу информации. Упор делается на
анализе информации, а не на технологиях

Проектное и практикоориентированное
обучение

Ориентировано на обучающихся
(обучающиеся в центре внимания). Внимания уделяется фокус-группам обучающихся

Выход российских edTech-компаний на
мировой рынок онлайн-образовательных услуг

Рост количества компаний. Например, к
компании «Нетология-групп» присоединились «Алгоритмика», PuzzleEnglish,
StudyFree и др. Дефицит высококвалифицированных
специалистов на рынке онлайн-обучения

Рост спроса на профессиональных
методистов, продюсеров онлайн-курсов, руководителей онлайн-школ

Появление новых сервисных услуг на рынке
онлайн-образовательных услуг

Появление новых продюсерских курсов,
которые предлагают запуск онлайн-курсов «под ключ»

Перспективность развития
онлайн-образования

Рост вкладов в EdTech-проекты таких
компаний, как «Яндекс», Сбербанк и др. Рост популярности и развитие сегмента «Хобби-обучение»

Увеличение темпов роста сегмента, темпы
прироста за анализируемый период составили +19%. Наиболее популярными
являются такие направления, как личная финансовая эффективность, навыки
дизайна, живопись, прикладные мотивационные курсы и др.

Взаимосвязь компонентов информационно-образовательной среды школы

Рисунок 3. Рост численности обучившихся на онлайн-курсах за период с 2018 по 2025 г.

Цифровая образовательная экосистема как новая форма организации
образовательного пространства

·
технологические
платформы, позволяющие разработчикам создавать свои образовательные продукты и
взаимодействовать с другими стейкхолдерами;

·
цифровые
технологии (инструменты), представляющие собой различные интерактивные модули,
приложения, сервисы, помогающие педагогам размещать учебные и контрольные
материалы (контент) в электронной среде;

·
стейкхолдеры
(заинтересованные лица или участники открытого цифрового образовательного
пространства);

·
неограниченные
потребительские сегменты и др.

Все эти «элементы»
являются подсистемами, которые определенным образом взаимодействуют друг с
другом. Следовательно, цифровую образовательную экосистему объективно
характеризовать как инфраструктуру, создающую определенные условия для
обеспечения взаимодействия всех участников цифрового пространства. Цифровая
образовательная экосистема имеет ряд характеристик, которые можно описать
следующим образом:

ü
во-первых,
управление современной экосистемой образования осуществляется на основе Big
Data;

ü
во-вторых,
система образования работает в форме гибких и практико-ориентированных
образовательных форматов;

ü
в-третьих,
создание и развитие сетевой структуры, где стираются границы между
университетами, школами, бизнесом (реальным сектором) и государством (органами
власти), становится объективной необходимостью. В сетевой структуре имеет место
обмен знаниями, к которым имеют доступ все участники сети;

Цифровая экосистема
образования функционирует как сетевая инфраструктура, которая поддерживается
цифровыми технологиями и создает условия стейкхолдерам для совместной
деятельности и эффективного взаимодействия друг с другом на единой
технологической платформе, где каждый из участников (агентов) имеет доступ к
общим «экосистемным» ресурсам, которых у него изначально не было или были, но в недостаточном количестве.

Опережающее развитие
рынка онлайн-образования в России и мире вызвало острую конкуренцию между
игроками, что в конечном счете ведет к росту объема инвестиций в онлайн-сектор
экономики, инноваций и повышению качества предлагаемых «цифровых продуктов»
(онлайн-образовательных услуг).

Сравнительный анализ
характеристик и основных направлений развития современной системы образования
позволяет отметить, что специфической характеристикой является включение в
образовательный процесс цифровых технологий, то есть новых форм и способов
генерирования, накопления, хранения, анализа, обработки, контекстуализации и
контроля знаний, которые существенно сокращают материальные и временные
затраты, делают знания более доступными и легко обновляемыми. Следовательно,
образовательную экосистему необходимо понимать не просто как площадку, на
которой происходит процесс передачи знаний обучающимся, где процессы генерации,
анализа и обработки знаний были бы выведены за пределы образовательной системы. В современном контексте цифровую образовательную экосистему необходимо понимать
как сетевую инфраструктуру, которая включает совокупность тесно и интенсивно
взаимодействующих стейкхолдеров (агентов, акторов), которая:

1) включает
образовательную платформу, преподавателей (разработчиков и лекторов), обучающихся,
учебно-методический комплекс материалов, работодателей (бизнес-среду),
создателей новых знаний (научно-исследовательские организации, лаборатории);

2) создает условия для
эффективного взаимодействия всех заинтересованных участников образовательной
среды и регулирует эти взаимодействия;

3) организует и
осуществляет свою деятельность либо с участием только цифровых технологий, либо
на основе их преимущественного использования;

4) ускоряет процесс
генерации интеллектуального капитала и значительно повышает рыночную
капитализацию как самой системы образования, так и цифровой сетевой
инфраструктуры;

5) позволяет внедриться и
успешно развиться новой форме образования – онлайн-образованию, в котором
весь образовательный процесс оцифрован и, по сути, является квинтэссенцией
развития IT-технологий в образовании.

Главная задача цифровой
образовательной экосистемы должна заключаться не столько в максимизации
рыночной капитализации виртуального формата обучения (онлайн-образования),
сколько в улучшении уровня и качества жизни, создании условий для повышения
доступности знаний со стороны обучающихся (слушателей).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.