Воюшина Мария Павловна,
Кислинская Светлана Анатольевна
Методика обучения литературе в начальной школе: учебник
Учебник развивает идеи петербургской методической школы, основан на результатах проведенных авторами исследований, учитывает вариативность современного школьного образования. Учебник организует самостоятельную работу студентов и в области изучения теории и в овладении профессиональными методическими умениями. Задания нацеливают на и изучение разных подходов к решению одной проблемы, выбор и обоснование собственной педагогической позиции
Включен в подборки
Методика обучения математике в начальной школе, Белошистая А.В., 2007.
Курс лекций написан в соответствии с программой “Методика преподавания математики” для педагогических специальностей педвузов и педуниверситетов. Пособие не только ознакомит студентов с конкретными примерами обучения младших школьников математике, но и расширит педагогический и математический кругозор будущего учителя. В пособии рассмотрены методические вопросы организации личностно-ориентированного подхода к обучению математике (коррекционное обучение и работа со способными детьми), методы организации учебной деятельности на уроках математики, вопросы развития математического мышления младших школьников.Пособие является своеобразным справочником по методике обучения математике, содержит советы и указания учебно-психологического и практического характера.
Краткий обзор систем обучения.В методических публикациях последнего двадцатилетия часто встречаются слова «традиционная система», «альтернативная система» обучения. Эти названия легко понимаются педагогами, работавшими в школе в 1980—1990 гг., но они не всегда понятны сегодняшним студентам и молодым учителям. Поясним происхождение и смысл этих названий.
В Советском Союзе была принята жесткая цензура школьных учебников. Учителям разрешалось работать только по тем учебникам, которые были утверждены и рекомендованы Министерством образования. По каждому предмету для начальной школы Министерством образования утверждался только один учебник. В 1968 г. был объявлен конкурс на написание учебника по математике для начальной школы. Из всех предложенных учебников был выбран и утвержден в качестве единого учебник, написанный авторским коллективом под руководством М.А. Вантовой и М.И, Моро. Этот учебник, в дальнейшем незначительно перерабатываясь, выдержал более 20 изданий, его стали называть традиционным. Долгие годы он был единственным для обучения математике в начальной школе.
Дата публикации: 08.01.2015 08:27 UTC
учебник по математике :: математика :: Белошистая
Следующие учебники и книги:
Методика преподавания математики в начальной школе, Црева С.Е., 2014.
Рассматриваются математические модели для исследования систем наведения ракет различных классов, включающие математические модели ракет и элементов системы управления. Приводится методика составления математических моделей для исследования систем телеуправления и самонаведения. Излагаются вопросы оценки эффективности систем наведения.Предназначено для студентов старших курсов, магистрантов и аспирантов, специализирующихся в области проектирования систем наведения ракет.
Математический уровень. Данный уровень методической подготовки предусматривает подуровни: математической теории, общей математической культуры и школьной математики. Содержание методико-математической подготовки включает математические понятия, утверждения и способы действий трех видов: а) не содержащиеся в начальном курсе математики, но задающие возможность обобщенного видения или развития разделов начального курса математики (например, понятие алгебраической операции, функции, отрицательные числа); б) имеющиеся в школьном курсе математики, но в пропедевтическом, предварительном виде (например, элементы комбинаторики, понятие вероятности, не десятичные позиционные системы); в) входящие в содержание математического образования учащихся начальной школы явно.
Учитель, освоивший содержание методической подготовки уровня математической теории и общей математической культуры, лучше «чувствует» и понимает математику, уверенно и грамотно строит математические суждения, видит и способен задавать перспективные линии математического развития детей, в том числе в основной и старшей школе.
Дата публикации: 16.04.2021 05:29 UTC
учебник по математике :: математика :: Црева
Методика обучения математике в начальных классах, Курс лекций, Байрамукова П.У., Уртенова А.У., 2009.
Значительное место в данном пособии занимают вопросы, связанные с формированием творческого подхода к обучению математике, умения оценивать различные системы изложения материала с точки зрения педагогики, психологии, дидактики. Особое внимание в пособии уделяется привитию и оттачиванию профессиональных навыков и приемов работы, умению вести научно-исследовательскую деятельность.Учебное пособие адресовано студентам и преподавателям факультетов подготовки учителей начальных классов педагогических вузов.
ПОСТРОЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ.Начальный курс математики, изучаемый в 1—4 классах школы является органической частью школьного курса математики. Это значит, курс математики для 5-11 классов — продолжение начального курса, а начальный курс — его исходная база. В соответствии с этим начальный курс математики включает в себя арифметику целых неотрицательных чисел и основных величин, элементы алгебры и геометрии.
Начальный курс математики имеет свои особенности построения.1 особенность. Арифметический материал составляет главное содержание курса. «Основой начального курса является арифметика натуральных чисел и основных величин. Кроме того, в него входят элементы геометрии и алгебраической пропедевтики, которые по возможности включаются в систему арифметических знаний, способствуя более высокому уровню усвоения понятий о числе, арифметических действиях и математических отношениях», т.е. элементы алгебры и геометрии не составляют особых разделов курса математики, а органически связываются с арифметическим материалом. Такая связь дает возможность, с одной стороны, раньше приобщить детей к идеям алгебры и геометрии, и с другой — достичь более высокого уровня усвоения младшими школьниками арифметических знаний.
СодержаниеВВЕДЕНИЕ Лекция 1МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Методика преподавания математики, её задачи и связь с другими науками Начальный курс математики как учебный предмет в 1-4 классах Лекция 2ПОСТРОЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ Лекция 3ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ НАЧАЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕГО ИЗУЧЕНИЯ Арифметические действия Понятие натурального числа Число нуль и цифра 0 Наглядное представление о дроби Свойства арифметических действий Система управлений для выработки вычислительных навыков Элементы алгебры и геометрический материал Понятие величины и идея измерения величин Решение задач Лекция 4-5РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ Развивающее обучение Мыслительные операции Лекция 6-7МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ НУМЕРАЦИИ И ЦЕЛЫХ НЕОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Формирование понятия натурального числа и нуля Методика изучения нумерации чисел по концентрам Методика изучения арифметических действий Лекция 8МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В КОНЦЕНТРЕ «ДЕСЯТОК» Сложение и вычитание в пределах 10 Формирование понятий о числе нуль Проверка действий сложения и вычитания Лекция 9МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В КОНЦЕНТРЕ «СОТНЯ» Сложение и вычитание в пределах 100 Умножение и деление в пределах 100 Лекция 10МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В КОНЦЕНТРЕ «ТЫСЯЧА» Умножение и деление в пределах 100 Лекция 11МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В КОНЦЕНТРЕ «МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» Сложение и вычитание многозначных чисел Умножение многозначных чисел Лекция 12ТЕКСТОВАЯ ЗАДАЧА И ПРОЦЕСС ЕЕ РЕШЕНИЯ Определение текстовой задачи Ступени работы над задачей Методы и способы решения текстовых задач Этапы решения задачи и приемы их выполнения Моделирование в процессе решения текстовых задач Лекция 13МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ Определение простой и составной задач Понятие «составная задача». Формирование умений решать составные задачи Задачи связанные с пропорциональными величинами Задачи на пропорциональное деление Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям Задачи связанные с движением Задачи на встречное движение двух тел Задача на движение двух тел в противоположных направлениях Основные выводы по текстовым задачамЛекция 14МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ АЛГЕБРАИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА Математические выражения Изучение правил порядка действий Ознакомление с преобразованием выражений Лекция 15БУКВЕННАЯ СИМВОЛИКА, РАВЕНСТВА, НЕРАВЕНСТВА, УРАВНЕНИЯ Методика ознакомления с буквенной символикой Числовые равенства, неравенства Методика ознакомления с неравенствами с переменной Методика изучения уравнений Лекция 16МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА Основные задачи изучения геометрического материала Ознакомление с точкой, прямой и кривой линиями, отрезком прямой Многоугольник, угол, круг Ломаная линия, длина ломаной линии, периметр многоугольника Лекция 17МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ВАЖНЕЙШИХ ВЕЛИЧИН Методика ознакомления с длиной отрезка и с единицами измерения длины Методика ознакомления с массой и с единицами измерения массы Формирование временных представлений у младших школьников. Единицы измерения времени Лекция 18МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ДРОБЕЙ Методика ознакомления с долями Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле Методика ознакомления с дробями Лекция 19АНАЛИЗ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ПРОГРАММ И УЧЕБНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. РАЗЛИЧНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПОСТРОЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ Особенности комплектов учебников, рекомендованных общеобразовательным учреждениям Особенности комплекта учебников «Начальная школа XXI века»ь(под редакцией Н.Ф. Виноградовой) Особенности комплекта учебников «Школа 2000 » — «Школа 2100» Особенности комплекта учебников по системе Л.В. Занкова Особенности комплекта учебников по системе ДБ. Эльконина — В.В. Давыдова ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Распределение по годам обучения программного материала по математике в альтернативных системах Распределение программного материала по математике в системе Л.В. Занкова Распределение программного материала по математике в системе В.В. Давыдова Распределение программного материала по математике в системе «Гармония» Распределение программного материала по математике в системе «Школа 2100» Распределение программного материала по математике в системе «Начальная школа XXI века» ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРОГРАММА «Методика обучения математике в начальных классах» Пояснительная записка Методика преподавания математики Содержание программы Практические занятия ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРОГРАММА «Государственные аттестационные испытания» Пояснительная записка Вопросы к итоговой аттестации (госэкзамену) ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Контрольная работаОбщая характеристика Варианты контрольной работы Задания к вариантамконтрольной работы Литература Образец выполнения контрольной работы ПРИЛОЖЕНИЕ 5Курсовая работаОбщая характеристика Последовательность выполнения курсовой работы Темы курсовых работ Образец оформления плана курсовой работы Оценка курсовой работы СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Дата публикации: 10.04.2015 08:52 UTC
учебник по математике :: математика :: Байрамукова :: Уртенова