ГДЗ Математика Учебник Перспективная начальная школа за 2 класс Чекин Академкнига 2017 Часть 2
Все ГДЗ по
Математике
2 класс
Перспективная начальная школа
«ГДЗ по математике за 2 класс Чекин (Академкнига)» было составлено на основе строгих требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Материалы методического пособия соответствуют современной учебной программе. Эта книга входит в комплекс полезной для юных школьников литературы, так как благодаря ей учащиеся начальных классов смогут значительно облегчить образовательный процесс.
Трудности курса математики
Уже на втором этапе изучения этого предмета ребята столкнутся с трудными темами:
Современная учебная программа не та, что была раньше. На каждом шагу детей подстерегают непреодолимые в одиночку трудности. Но если ребята будут заниматься практически без отдыха, днями и ночами просиживать за учебниками только ради того, чтобы получить на уроке хотя бы хорошую отметку, то всякое желание учиться у них пропадет. А этого ни в коем случае нельзя допустить. К счастью, поможет решить все проблемы, связанные с учебой, данный сборник уже готовых домашних заданий.
Изначально справочник с верными ответами на вопросы в рамках программы разрабатывался только для учащихся начальных классов. Со временем в него часто стали заглядывать родители школьников, учителя, практиканты, студенты, репетиторы и методисты. Пособие с решенными номерами поможет папам, мамам и другим родственникам второклассников принять участие в образовательном процессе ребят. Преподаватели смогут сэкономить время на проверке тетрадей учеников, а также без проблем составят тесты и контрольные. А репетиторы, в свою очередь, сделают свои занятия более эффективными и занимательными.
Польза ГДЗ
Пособие с решенными заданиями и правильными ответами было разработано высококвалифицированными специалистами не только для того, чтобы ребята с его помощью быстро и качественно выполняли заданные на дом упражнения. Благодаря «ГДЗ по математике за 2 класс Чекин А. Л. (Академкнига)» учащимся удастся без проблем подготовиться к таким проверкам в классе, как письменный или устный опрос, контрольная, важный итоговый тест, предметная олимпиада, конкурс. А самое главное заключается в том, что на все это у них уйдет совсем мало времени. А свободными часами школьники вправе распоряжаться как угодно.
Ответы из решебника
Страницы
ГДЗ по математике за 2 класс Перспективная начальная школа станет незаменимым подспорьем второклассникам, осваивающим точную науку. Учебное пособие соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. В решебнике ребята смогут найти верные ответы на все номера заданий основного издания. Здесь вы сможете найти контрольные и проверочные работы, учебник и тетрадь для самостоятельной работы под редакцией Чураковой Р. Г., Захаровой О. А., Юдиной Е. П., Чекина А. Л. Если начать практиковаться с готовыми домашними заданиями прямо сейчас, то в скором времени школьники научатся:
Самостоятельное выполнение домашних упражнений детьми – мечта любого родителя. Чтобы помочь ребёнку справиться со всеми номерами, на помощь приходит данная методическая разработка, в которой собраны самые подробные решения всех заданий. Занимаясь по решебнику, ученики будут активнее поднимать руку на уроках и отвечать на вопросы учителя, свободно выполнять проверочные работы, почувствуют уверенность в своих знаниях. Научившись пользоваться онлайн-ресурсом, маленькие школьники быстрее освоят все секреты и тонкости «царицы наук».
Положительное влияние решебника ГДЗ по математике за 2 класс Перспективная начальная школа на учебу
ГДЗ по математике за 2 класс Перспективная начальная школа легко найти в интернете. Надежная система поиска моментально отправляет к выбранному номеру пособия. Нумерация ресурса идентична первоисточнику. Заручившись квалифицированной поддержкой интернет-помощника, учащиеся лучше разбираются в непростых темах курса:
Методический онлайн-сборник поможет родителям воспитать у детей ответственное отношение к домашней работе по математике. А ребята получают положительные эмоции от каждого урока и хорошие оценки в дневник. Наилучшим результатам в учебе способствует использование онлайн-ресурса в качестве виртуального репетитора по следующий схеме. Сначала постараться самостоятельно выполнить упражнения, затем проверить себя по ресурсу и выявить ошибки. Проанализировав недочеты, наметить темы для дополнительного детального рассмотрения по учебнику и проштудировать недостаточно усвоенные разделы. Такие взаимоотношения с онлайн-помощником принесут положительные итоги в учении в виде глубоких фундаментальных знаний и развития логического и пространственного мышления у ребят.
ГДЗ Математика Учебник Перспективная начальная школа за 4 класс Чекин Академкнига 2012 Часть 1, 2 ФГОС
Все ГДЗ по
Математике
4 класс
Перспективная начальная школа
ГДЗ по математике 4 класс Чекин – это улучшенная онлайн-версия печатного издания. Больше не придется бегать в поисках книги по магазинам, а потом носить тяжелую макулатуру повсюду с собой. Онлайн-формат значительно упрощает работу. Во-первых, сайт, на котором можно найти онлайн-решебник, работает круглосуточно. Доступ к нему открыт с любого устройства, т. к. портала адаптирован и под компьютер, и под телефон, а также под ноутбук, планшет и т. д. Интуитивно понятная навигация позволит легко ориентироваться на платформе, а в строке быстрого поиска можно найти справочник по любому предмету. Учеба еще никогда не была такой легкой. Когда все правильные ответы собраны в одном месте – это очень удобно.
Чтобы пособие приносило учащемуся пользу, следует корректно его применять:
Допущенные ошибки лучше сразу исправлять и брать их во внимание. Если есть желание и силы, то можно отработать такие моменты на подобных упражнениях. Это позволит заполнить все пробелы в знаниях, и в будущем уже ученик не допустит таких просчетов.
Часть 1 (упражнения)
В начальной школе учащиеся осваивают азы, которые потом нужно будет применять в среднем и старшем звене для изучения других тем. Если ребенок изначально не понял какое-либо правило, то усвоить последующие параграфы будет довольно сложно, т. к. в данной науке все взаимосвязано. Многие мамы и папы, замечая, что их малыш отстает от школьной программы, сразу нанимают репетитора или бегут записывать свое чадо на дополнительные курсы. На четвертой ступени обучения это еще не так страшно, поэтому можно обойтись и без таких методов. Достаточно начать применять в своей практике сборник с готовыми домашними заданиями. В нем собраны верные ответы ко всем упражнениям из основного учебного пособия. Это позволяет обучающемуся самому справлять со всеми трудностями, встречающимися на его пути.
Какими преимуществами наделены ГДЗ по математике для 4-го класса Чекина (1-2 часть)
Онлайн-справочник явится отличным помощником для всех четвероклассников, занимающихся по соответствующему изданию. Он поможет им закрепить изученное на уроке или подготовиться к предстоящей проверочной. Даже если по какой-то причине обучающийся отсутствовал на занятии, сборник позволит наверстать все упущенные темы. Выполнять без посторонней помощи д/з и проводить самопроверку теперь стало доступным. Благодаря онлайн-решебнику и его многофункциональности каждый сможет использовать его как угодно. Им даже могут пользоваться учителя, которые таким образом смогут в ускоренном темпе штудировать накопившиеся тетрадки учеников. Это значительно сэкономит время, которое вечером можно потратить на отдых, а не на работу после работы.
Что включает в себя решебник по математике за 4 класс (Чекин А
Все разделы онлайн-пособия идентичны основной книге. За счет полного соответствия ребятам легче ориентироваться в пространстве интернет-материалов, а это в свою очередь тоже упрощает процесс.
В онлайн-ГДЗ вы найдете следующие главы:
– Предмет – Математика
– Автор – Чекин А.Л.
– Издательство – Академкнига
– Год издания – 2013
– Кол-во страниц – 160
Учебник Чекин: Математика 2 класс. Часть 2 реализует концепцию развивающего обучения.
Учащиеся продолжают работу с математическими действиями: сложение, вычитание, умножение (используя таблицу умножения) с числами от 1 до 100, учатся использовать устные приемы сложения и вычитания, продолжается работа с геометрическими понятиями, рассматриваются понятия длины и массы. Все задания учебника развивают не только память, мышление и логику учащихся, но и призваны улучшить его отношения со сверстниками, взрослыми и окружающим миром.
Учебник формирует и закрепляет первоначальные знания, умения и навыки учащихся
Учебник Чекин: Математика 2 класс. Часть 2 является одним из лидеров учебников нового поколения.
Школьники учатся исследовать, рассуждать, самостоятельно искать решения. Яркие иллюстрации делают процесс обучение более интересным и запоминающимся. Все упражнения основаны на игре, поэтому особенно легко даются юному воображению школьников. Основной целью программы является формирование самостоятельной и гармоничной личности ребенка: грамотной думающей, «честной». Комплект дополнен Рабочей тетрадью.
Учебник Чекин: Математика 2 класс. Часть 1 реализует концепцию перспективного обучения.
Учебник Чекин: Математика 2 класс. Часть 1 является одним из лидеров учебников нового поколения.
Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника 2 класса по математике — Башмаков, Нефедова. Онлайн книгу (планета знаний) удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2014-2015-2016 года — создано по стандартам ФГОС.Номер № страницы:
1 Часть
Содержание; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 129; 130
2 Часть
Содержание; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 145; 146
Часть 1 и Часть 2
Читать онлайн — Нажми!
Вернуться на Главную страницу!
УМК «Перспективная начальная школа» 2 класс состоит из следующих предметных УМК: – Русский язык. 2 класс. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.- Литературное чтение. 2 класс. Чуракова Н.А.- Математика. 2 класс. Чекин А.Л.- Информатика и ИКТ. 2 класс. Бененсон Е.П., Паутова А.Г.- Окружающий мир. 2 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.- Изобразительное искусство. 2 класс. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. – Музыка. 2 класс. Челышева Т.В., Кузнецова В.В.- Технология. 2 класс. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б.- Физическая культура. 2 класс. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.- Английский язык «Favourite». 2 класс. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.
Быстрый переход:Русский языкЛитературное чтениеМатематикаИнформатика и ИКТОкружающий мирМузыкаИзобразительное искусствоТехнологияФизическая культураДополнительная литература
Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:
Программа «Перспективная начальная школа» (ФГОС)
Концептуальные положения программы «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), в основе котрого лежит системно-деятельностный подход.
Основное содержание системы обучения «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.
УМК «Перспективная начальная школа» включает включает в себя завершенные предметные линии учебников:
В федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254) следующие предметные линии учебников:
– Литературное чтение. Чуракова Н.А.- Информатика и ИКТ. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. (2-4 классы)- Окружающий мир. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А.- Технология. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б.- Физическая культура. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В., Бисеров В.В.
Эти же предметные линии учебников входили в предыдущий перечень (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345). Все учебники УМК, кроме учебников «Окружающий мир» Федотовой О.Н. и др., были включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253).
Основная идея программы «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»:- Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. – Принцип целостности картины мира. – Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. – Принципы прочности и наглядности. – Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»:- Комплектностьпредусматривает единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом). Кроме того, это обмен информацией между учебниками. Демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала. Выход за пределы учебника в зону словарей. Наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша). – Инструментальность– это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний. Это не только включение словарей разного назначения во все учебники, но и создание условий необходимости их применения при решении конкретных учебных задач или в качестве дополнительного источника информации. Это постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами. – Интерактивность– Internet-адреса в учебниках комплекта рассчитаны на перспективное развитие условий использования компьютера во всех школах. Однако, поскольку для многих школ использование Internet-адресов является перспективой, УМК выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками. – Интеграция – это стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира. Разработан интегрированный курс «Окружающий мир», в котором органично сосуществуют представления и понятия из таких образовательных областей, как естествознание, обществоведение, география, астрономия, ОБЖ. Этому же требованию подчиняется современный курс литературного чтения, где интегрируются такие образовательные области, как язык, литература и искусство.
Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа»:- УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста).- Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть — непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.
Читать по теме:
Учебно-методический комплекс “Перспективная начальная школа” (ФГОС)
Программы начальной школы
Отзывы о программе на нашей странице ВКонтакте
Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника 2 класса по математике — Петерсон. Онлайн книгу (школа 2000, «Перспектива») удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2014-2015-2016 года — создано по стандартам ФГОС.Номер № страницы:
1 Часть
3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80
2 Часть
3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112
3 Часть
3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112
Часть 1 и Часть 2 и Часть 3
Программа состоит из пояснительной записки, которая содержит общую характеристику курса “Математика”,ценностные ориентиры курса “Математика”,основные виды учебной деятельности в процессе усвоения курса, планируемые результаты, краткое содержание, тематическое распределение часов и рабочей программы, в которой указаны темы уроков, количество часов,решаемые проблемы,понятия, планируемые результаты в соответствии с ФГОС.
Скачать
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Собинского района
средняя общеобразовательная школа №1 г. Собинки
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
Решением педагогического совета приказом директора
От______________2015года протокол № от___________2015 года №
По курсу « Математика»
на 2015/2016 учебный год
Уровень образования: начальное общее, класс 2
В неделю: 4
Чекин А.Л. Математика 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2010- 2011.
Гуренкова М. Г.
Год составления программы: на 2015/2016 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Изучение математики в начальной школе имеет следующие
Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов равночисленных множеств и т.п. А также предложить ребёнку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по математике федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) и обеспечена:
Методические пособия для учащихся
Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2010- 2011.
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для
самостоятельной работы 2 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2010 – 2011.
Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для
самостоятельной работы: 2 класс. — М.: Академкнига/Учебник,
Инструмент по отслеживанию результатов работы
Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология
организации коррекции знаний учащихся ( 2 класс): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
Учебно-методические пособия для учителя
Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник, 2010.
Программа по курсу «Математика»
Авторская программа по математике А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
Материально- техническое обеспечение учебного предмета
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
– демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
– полный комплект (на каждого ученика класса)
– комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)
– комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)
Общая характеристика курса «Математика»
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих
младшего школьника- формирование способностей к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)
начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
соответствии с новыми требованиями предлагаемый начальный курс математики, изложенный в учебниках 1-4 классов УМК «Перспективная начальная школа», имеет целью:
– Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
– Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.
– Освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
– Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Таким образом, предлагаемое содержание начального курса по математике, в рамках учебников 1-4 классов, имеет целью ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий (окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п.), а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Основная дидактическая идея курса, раскрываемая в учебниках 1 – 4 классов, может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы предусматривает дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач. Система заданий направлена на то, чтобы суть предмета постигалась через естественную связь математики с окружающим миром (знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной ситуации).
Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: (обучение решению задач) и (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.
Сравнительно новым содержательным компонентом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие
Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Основные виды учебной деятельности учащихся
в процессе освоения курса «Математика»
Результаты изучения курса «Математика»
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факт); способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать- решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Планируемые результаты изучения курса «Математика»
Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Задания типа: «Выбери для Миши один из ответов».
Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.
Ученик научится или получит возможность научиться:
подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков
владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;
б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных или составленных самостоятельно;
в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
– проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
строить объяснение в устной форме по предложенному плану
– использовать (строить) таблицы, проверять по таблице
– выполнять действия по заданному алгоритму
строить логическую цепь рассуждений;
Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
во 2-м классе является формирование следующих умений:
Планируемые результаты освоения учебной программы
по предмету «Математика» к концу 2-го года обучения:
Обучающие получат возможность научиться:
Содержание курса «Математика»
2 класс (136 часов)
Числа и величины (20 ч)
Нумерация и сравнение чисел.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки.
Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы- сотни, третий разряд десятичной записи- разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.
Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел.
Знакомство с римской письменной нумерацией.
Числовые равенства и неравенства.
Первичные представления о числовых последовательностях.
Величины и их измерения
Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы – килограмм. Измерение массы. Единица массы – центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц=100 кг).
Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени – век. Соотношение между веком и годом (1 век=100 лет).
Арифметические действия (46ч)
Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.
Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.
Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (). множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и 1. Переместительное свойство умножения.
Увеличение числа в несколько раз.
Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй степени.
Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.
Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Текстовые задачи (36ч)
Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи.
Графическое моделирование связей между данными и искомыми.
Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.
Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и, наоборот, за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.
Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.
Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.
Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.
Геометрические фигуры (10ч)
Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.
Геометрические величины (12ч)
Единица длины – метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1м=10дм=100см).
Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.
Работа с данными (12ч)
Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания
4 часа – в неделю
136 часов – в год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс