Готовность к школе ребенка 6 лет
Психологическая готовность к школьному обучению предполагает :
- мотивационную готовность (желание учиться);
- эмоционально – волевую и личностную готовность (способность управлять своим поведением);
- интеллектуальную готовность (способность управлять своими интеллектуальными процессами).
От уровня формирования этой готовности будет зависеть не только быстрая адаптация к школе, ее требованиям и условиям, но и успешность школьного обучения в целом.
К шести-семи годам происходит оформление основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, проявить усилие в случае преодоления препятствий, наметить план действия, исполнить его, оценить результат действия. Но все эти компоненты волевого действия недостаточно устойчивы, удержание цели определяется трудностью задания, длительностью выполнения.
Развитие организованности помогает ребенку управлять своим поведением, зависит во многом от характера взаимоотношений взрослого и ребенка.
Диагностический тест на готовность к школе для детей


Распечатайте задания или нарисуйте аналогичные самостоятельно. На первом листе предложите ребенку дорисовать лица детей, обращая особое внимание ребенка на то, что это — первоклассники. Спросите, какие эмоции испытывают эти ребята?
Расскажите, что на втором листе — школа. Пусть ребенок раскрасит здание и окна любыми цветами по своему выбору.
О чем говорит тест
Любые рисунки и раскраски дошкольника — яркое отражение внутреннего мира и состояния ребенка. Нужно только правильно понять их.
Яркие или пастельные «красивые» цвета, стремление приукрасить изображение говорят о хорошем, радостном волнении ребенка в ожидании первых школьных дней.
Темные или скучные невыразительные «некрасивые» (красивость и некрасивость определяется именно с точки зрения ребенка. Вы же знаете его любимые и нелюбимые цвета?) краски повествуют о неуверенности и страхе перед 1 сентября.
Усердие, с каким ребенок раскрашивал рисунок, аккуратность линий, тщательность в подборе цветов говорит о значимости для малыша этих грядущих перемен в его жизни.
Эмоции, которыми ребенок наделяет цветных человечков, естественно, отражают собственные эмоции ребенка как будущего ученика начальной школы.
Диагностический тест на готовность к школе для родителей
Прежде всего вопрос — готов ли ребенок идти в школу — беспокоит родителей будущего первоклашки. Следующий тест покажет степень эмоциональной и психологической готовности к школе ребенка 5-7 лет.
Только действительно вовлеченный в дела и переживания своего ребенка родитель сможет правдиво и верно ответить на следующие вопросы и понять уровень мотивации к обучению, готовность к важным изменениям в жизни.
- Как часто ребенок обращается к вам с вопросами?
- Как часто ребенок просит почитать ему книгу?
- Как часто ребенок выбирает развивающие игры другим занятиям? (Пазлы, стратегические настольные игры, сложные поделки и т.д.)
- Как часто ребенок с удовольствием выполняет развивающие задания на бумаге?
- Как реагирует ребенок в большинстве случаев, когда вы загадываете ему загадку?
Ключ к тесту
- Для вопросов 1-4: часто — 5 баллов, иногда 3 балла, редко 1 балл.
- Для пятого вопроса: пытается ответить самостоятельно — 5 баллов, по настроению — 3 балла, ждет подсказку — 1 балл.
Готовность к школе — результаты теста
- Менее 15 баллов. Говорят о низком уровне познавательной активности, отсутствии мотивации к учебе, неуверенности в собственных успехах. Чтобы исправить ситуацию нужно применить один из двух диаметрально противоположных подходов в зависимости от степени загруженности ребенка. Перегруженного ребенка следует разгрузить. В противном случае нужно организовать совместные игры и занятия с родителями.
- 15-19 баллов. Умеренная познавательная активность ребенка. Нужно найти причину столь слабого энтузиазма и постараться исправить ситуацию.
- Более 19 баллов. Явление стремление узнавать новое, учиться новому, пробовать себя в новых сложных задачах. Учиться такому ребенку будет интересно и легко.
Познавательная готовность к школе
- Попробуйте понять, интересно ли ребёнку узнавать новое. Если ребёнок ничем не интересуется — значит к школе он не готов. Возможно, его естественную любознательность уже успели убить. Нужно срочно любознательность возрождать или поддерживать — гулять в парках, наблюдать за животными, что-то разбирать/собирать, вместе читать и так далее.
- Проверьте зрительно-двигательную координацию. В первом классе (и следующие 10 лет) придётся много писать. Для этого и нужны хорошие «связи» между рукой и глазами.
- Проверьте логическую память. Умеет ли ребёнок запоминать не механически, а осмысленно. Детей часто заставляют учит наизусть стихи. Это хорошо, но в данном процессе работает только механическая память. При этом в школе часто нужна логическая — запоминать порядок действий и понимать, зачем одно действие должно идти за другим.
- Выясните насколько развито аналитическое мышление. Способен ли ребёнок выявлять связи между предметами и явлениями.
Подготовка к школе
Ни в какой другой деятельности нет такого эмоционально наполненного вхождения в жизнь взрослых, такого действенного выделения общественных функций и смысла человеческой деятельности, как в игре.
Психологическое развитие ребенка, формирование готовности к учению происходит в различных видах деятельности. Большое внимание на развитие личности оказывает игра.
Познавательная активность, воображение, стремление к общественной оценке – все направлено на игру, совершенствуется в игре.
В игре ребенок оценивает человеческие отношения, обнаруживает, что они имеют определенную структуру подчинения, управления и исполнения. Играя, малыш учится осмысленно ориентироваться в переживаниях, оценивать их, благодаря этому у него возникает новое отношение к себе. В игре формируется умение и желание делать вместе. Через игровую деятельность дети легко усваивают знания о свойствах и качествах предметов, находят между ними связи, анализируют, обобщают. В процессе игровой деятельности у них формируется мировоззрение, понятия, интересы, потребности.
Развивать мелкую моторику, память, логику, мышление, внимание, речь тоже очень важно. Задания для подготовки к школе здесь.
Играйте в школу! Рассаживайте игрушки за парты, рассказывайте им как поднять руку и выйти к доске, давайте задания и упражнения.
Ребенок может быть одним из учеников, а со временем сам станет учителем в своем игрушечном классе. И это один из важных сигналов хорошей психологической готовности к школе ребенка 6 лет. И благоприятной обстановки в школе у состоявшегося первоклассника.


Что обязательно должен уметь ребенок, чтобы ходить в школу с удовольствием и хорошо учиться
Специалисты в области детского развития выделяют 6 критериев, по которым можно определить готовность ребенка к школьному обучению. Давайте рассмотрим каждый из них.
Интеллектуальная готовность
Показывает, насколько у ребенка развито мышление, внимание, память. Например, первоклассник должен знать свою фамилию, имя, отчество адрес проживания, дату рождения. А также иметь представление о цветах, ориентироваться в пространстве, уметь сравнивать, различать геометрические фигуры. Хорошо, если ребенок к первому классу будет уметь выражать мысли развернутыми фразами, читать по слогам и считать.
Психологическая готовность
К школе постепенно у ребенка должна добавляться познавательная деятельность к игре. В идеале он должен уметь контролировать свое поведение в окружении других взрослых. Например, если это занятия в детском саду, то нужно сидеть и не отвлекаться в течение 10 – 15 минут, выполняя то, что говорит воспитатель.
Также важна ориентация во времени. Тогда ему проще будет адаптироваться к школьному расписанию, понимать, как планировать свой день.
Социальная готовность
Сюда можно отнести навыки: умение самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, собирать свои вещи, здороваться и прощаться с учителем и одноклассниками. Он должен понимать, что учителя нужно слушать, не перебивая, а когда к нему обращаются, реагировать и отвечать на вопросы. Резюмируя этот пункт, можно сказать, что первоклассник должен понимать, как взаимодействовать с учителем и одноклассниками, а также соблюдать школьные правила.

Мотивационная готовность
Ребенок должен хотеть пойти в школу, чтобы чему-то научиться. Например, научиться считать, чтобы самостоятельно ходить в магазин за продуктами и помогать маме. Если ребенок хочет в школу, чтобы похвастаться там своими игрушками или новым портфелем, он еще не готов. Лучше пусть еще год посидит в саду, чем будет чувствовать себя в первом классе не в своей тарелке.
Логопедическая готовность
Важно, чтобы к школе ребенок правильно произносил все звуки. От этого будет зависеть обучение грамотному чтению и письму. Если дошкольник имеет логопедические проблемы, лучше решить их, пока он ходит в детский сад.
Физическая готовность
Это состояние здоровья ребенка. Перед школой нужно проверить зрение, слух и моторику рук. Если есть какие-то нарушения, нужно постараться их скорректировать и сообщить об этом учителю. Например, детей с плохим зрением и слухом обычно садят за первые парты, чтобы все хорошо было видно и слышно.
Пройдясь подробнее по каждому из этих пунктов, вы точно сможете понять, готов ли ваш ребенок школе и доработать те области развития и воспитания, где остались пробелы. В этом вам помогут тесты далее в статье.
Как родителям помочь ребенку адаптироваться к школе
С наступлением школы в жизни семьи наступают перемены. Идет адаптация не только у ребенка, но и у родителей. Чтобы этот период прошел максимально быстро и безболезненно для всех, предлагаем вам три простых совета.
Пересмотрите режим дня
Если ребенок ходил в детский сад, то у него будет понимание, что такое следование распорядку дня. Придется лишь немного подкорректировать расписание под текущую ситуацию. Например, ребенок учится в первую смену. После школы он обязательно должен поесть и отдохнуть. У кого-то отдыхом будут игры, а у кого-то дневной сон.
Папе и маме тоже важно быть в ресурсе. Конечно, после рабочего дня это довольно сложно, но перед тем как заниматься с ребенком, лучше тоже немного отдохнуть.
Важно придерживаться распорядка дня регулярно, так ребенок быстрее привыкнет к новому образу жизни.
Уделите внимание адаптации в новом коллективе
В большей степени – это задача педагога и школьного психолога. Если ребенок трудно сходится с детьми, об этом нужно сказать учителю. Но по возможности лучше отправить его в первый класс со знакомыми детьми, так ему будет спокойнее.
Приучайте к обязанностям
Если вы привыкли застилать постель, мыть посуду и складывать вещи за ребенком, потому что так быстрее, пора расставаться с этими привычками. Ребенок должен учиться выполнять сам посильные для себя обязанности. Такой подход воспитывает самостоятельность и ответственность, потом детям эмоционально легче следовать школьным правилам.

Даже у максимально подготовленного ребенка может пойти что-то не так в школе. Чаще всего это связано со школьной дезадаптацией. Подробнее о том, что это такое, как распознать, что делать, читайте здесь.
Проверяем готовность ребенка к школе с помощью простых тестов
Мы подготовили для вас специальные вопросы и тесты, которые помогут определить степень готовности будущего первоклассника. Но для начала хочется отметить, как будет выглядеть поведение ребенка, который совершенно не готов к школе.
- Не проявляет инициативу к учебе, отвлекается, играет.
- Не может сосредоточиться на уроке и при выполнении домашнего задания.
- Ему трудно общаться с учителем и одноклассниками.
- Не может включиться в общий режим работы класса.
Также рекомендуем прочесть статьи по теме:
Ребенок не хочет учиться: в чём причины и что делать родителям?
Правила мотивации в обучении детей дошкольного возраста
Чтобы такого не произошло с вашим маленьким учеником, ответьте на 20 вопросов и узнайте, готов ли ваш ребенок к школе.
Кроме вопросов, проверить готовность ребенка к школе помогут тесты.
Тест школьной зрелости Керна-Йирасека
Поможет выявить общий уровень развития мышления ребенка, а также понять, как ребенок умеет слушать и выполнять задания по примеру.

Как проверить знания ребенка и понять, соответствуют ли оценки реальности?
Если вы не уверены, что оценки соответствуют реальному уровню знаний ребенка, нужно пройти независимую проверку. Если вам кажется, что ребенку занижают оценки в интересах ребенка и вас – получить подтверждение того, что ребенок знает предмет, а ребенка заваливают двойками без причины. С доказательствами вашей правоты будет проще вести диалог с учителем и администрацией школы, чтобы решить ситуацию в пользу ребенка и добиться справедливости. Если ребенку ставят высокие или хорошие оценки ни за что, также придется принять меры.
Проверить знания ребенка можно самостоятельно или при помощи внешних организаций. В особо серьезных конфликтных ситуациях имеет смысл обращаться для независимой диагностики знаний в государственные центры. Но обо всем по порядку.
Где и как проверить знания ребенка по программе по государственному стандартуДля детей в средней и старшей школе разработаны тесты по предметам за разные периоды обучения. Если вы хотите дать ребенку работу и разобрать результаты самостоятельно, выбирайте работы от авторитетных источников. Диагностика знаний от независимых экспертов – самый надежный вариант для того, чтобы убедиться, что ребенок готов к экзаменам и успевает по программе. И что учитель правильно дает предмет по ФГОС. Компьютерные диагностики МЦКОВ Московском центре качества образования делают предметные и метапредметные (то есть по нескольким предметам и навыкам сразу) диагностики. В основном они для проверки работы учебных заведений, но есть и те, что родители могут использовать платно или бесплатно. Как пройти диагностику?
- Зайдите на сайт МЦКО в раздел Родителям
- Посмотрите, какие диагностики доступны в моменте в подразделе Компьютерные диагностики
- Зарегистрируйте ребенка и пройдите диагностику
- Зайдите на сайт МЦКО в раздел Услуги
- Выберите подраздел Внебюджетные услуги
- Разверните вкладку Ученикам и родителям и посмотрите, какие диагностики доступны и в каком формате (онлайн или в ЦНД – это оффлайн в центрах, адреса которых вы видите выше).
- Зарегистрируйте ребенка и пройдите диагностику
Что вы получите в итоге?Результаты МЦКО даются с аналитикой – т. списком тем и т. Это хороший старт, если надо понять, какие пробелы в знаниях надо заполнить. Проверять знания ребенка так серьезно стоит именно потому, что вы получите развернутую картину по соответствию школьной программе. Сервис Мои достиженияМосковские школьники могут проходить тестирование на этом портале. Это сервис для самодиагностики. В отличие от диагностик МЦКО тут только тесты с автоматической проверкой, заданий с развернутым ответом нет. Можно провести быстрый срез, но для серьезной проверки знаний по предметам они не подходят. Тренировочные работы СтатГрадНа самом сайте доступ к работам и ключам дают только образовательным организациям. Позже работы от СтатГрада можно найти в интернете. Их качество довольно высокое, задания соответствуют ФГОС и разработаны для самых проблемных периодов. В том числе – специально для начала учебного года, когда учителям и самим школьникам надо проверить знания после каникул. Сайт ФИПИФИПИ – отвечают за материалы для государственных экзаменов. На сайте ФИПИ есть разделы с открытым банком заданий для самостоятельной проверки знаний ребенка. Их может использовать для диагностики знаний любой человек, но ответов там часто нет. На сайте ФИПИ есть официальные демо-версии государственных экзаменов с ответам, критериями оценивания и т. Если есть желание вникнуть в структуру экзамена, можно использовать.
Какие результаты самостоятельных диагностик пригодятся в случае конфликта по поводу оценки в школе?Диагностика МЦКО – это надежный и безусловный аргумент, который не смогут опровергнуть ни учитель, ни администрация школы. По итогам диагностики в личном кабинете ученика будет доступен сертификат с исчерпывающей информацией и аналитикой. Учитель может сказать, что он оценивает текущую работу ученика, но занизить оценку за триместр или четверть не решится. Сервис Мои достижения – тоже весьма убедительное доказательство. Учитель может сказать, что вы помогали ребенку, решали за него, когда он работал онлайн. Однако он будет намного более осторожно выставлять оценки вашему ребенку. Ваша цифровая грамотность подчеркнет лишний раз, что вы умеете грамотно доказывать свою правоту и ставить на место учителя, который занижает оценки из личной неприязни вашему ребенку. Тренирочные работы СтатГрад или ФИПИ помогут вам понять уровень реальных знаний ребенка и разобраться, насколько серьезно ему занижают оценки. Если очевидно, что учитель оценивает ребенка несправедливо, пройдите диагностику МЦКО и оспаривайте оценивание с доказательствами на руках.
Как проверить знания ребенка по предметам самостоятельно?В реальной ситуации, когда учитель может оценивать устный ответ и работу в классе, занизить оценку из личной неприязни или просто субъективного отношения очень легко. А доказать, что ответ ребенка был на 4, а не на 2 крайне сложно. Бороться с занижением оценок легко тогда, когда ребенка сложно завалить, потому что он уверенно знает предмет. Поэтому имеет смысл убедиться, что ребенок справится с этой ситуацией, если вы готовы пойти на конфликт по поводу занижения оценок и нечестного оценивания. Проверьте знания ребенка в спокойной и комфортной обстановке, чтобы понять, как действовать дальше. Обратитесь к репетиторуЛюбой репетитор сначала протестирует ребенка, а потом будет разговаривать с вами о постановке задач на работу
- Он, в отличие от универсального теста, в беседе с ребенком быстро отсечет те темы, которые ребенок понимает, и сосредоточится на поиске пробелов точечно
- Опытный репетитор еще и поймет, почему ребенок не взял ту или иную тему или предмет и что делать: упустил материал, проблемы в азах предмета, надо подтянуть какой-то общий навык мышления, надо дать алгоритм решения типовой задачи и т.п.
Как выбрать репетитора для диагностики?Просто скажите, что вы готовы заплатить за услугу, в результате которой вы получите ответы на вопросы:
- Какие темы за какой класс упущены?
- Какие базовые понятия по программе ребенок не усвоил?
- Какие учебные навыки по предмету надо додать ребенку?
- Есть ли у ребенка интеллектуальные затруднения для повышения успеваемости по предмету? Если да, как их обойти добиться результата?
- За какой период ребенок сможет догнать программу по классу при каких затратах времени на занятия с репетитором и домашнюю работу?
Такая диагностика будет стоить потраченных денег. А правильный запрос сразу отсеет репетиторов, которые планировали просто обаять вас и ребенка на первом занятии. Запишитесь на проверку знаний на курсыНа многих курсах по предметам есть услуга проверки знаний. Ее можно пройти по конкретному предмету и под свой запрос. Что ребенку нужно: подтянуть знания в средней школе или подготовиться к экзаменам. Диагностика знаний на курсах бесплатная, но в каждом ребенке видят потенциального клиента и стараются показать родителям, что хорошо разбираются в том, что должен освоить по программе. Поэтому отчет о проверке знаний будет максимально подробным и поможет вам понять, насколько сильно ребенку занижают оценки и насколько сильно обоснование ваших претензий.
Как разобраться с учителем, который занижает оценки?Итак, вы проверили знания и убедились, что учитель занижает оценки ребенку и несправедлив. В этой ситуации имеет смысл действовать спокойно, постоянно давая школе шанс исправить ситуацию. Это облегчит жизнь вашему ребенку, предотвратит конфликт и поможет ребенку выучить важный жизненный урок. Шаг 1. Обратитесь к учителюНапишите учителю сообщение в электронном журнале. В сообщении нужно сообщить, что вы проверили знания ребенка, сравнили со средней оценкой за текущий период, отметили отличие и хотели бы обсудить данную ситуацию на встрече онлайн или лично. Например: “Добрый день, Мария Ивановна. Мой ребенок прошел независимую диагностику знаний в МЦКО по вашему предмету и получил тестовый балл, который соответствует школьной оценке 4. Однако в электронном журнале школы его средний балл за текущий период 2. Прошу вас о встрече для обсуждения данной ситуации и совместного поиска разрешения данной ситуации в интересах ребенка”. Подавляющее большинство учителей пожалуются вам на то, что ребенок плохо себя ведет и не делает домашнее задание, но вы сможете договориться о том, как исправить оценку. Учитель понимает, что с результатом независимой диагностики вы можете обратиться в вышестоящие инстанции, и они будут вынуждены провести проверку. Шаг 2. Сообщите классному руководителюЕсли учитель отказался от встречи или же на встрече вел себя неконструктивно, направьте такое же сообщение классному руководителю с просьбой разобраться в данной ситуации. Классный руководитель, в отличие от учителя, намного лучше осведомлен о возможных последствиях такого инцидента и постарается его уладить. Шаг 3. Напишите жалобу администрацииС результатами независимой диагностики обычно перестают спорить уже на первом шаге. Однако если вдруг учитель и классный руководитель не отреагировали на вас и заявили, что ребенку оценки не занижают, а справедливо оценивают его знания, вы имеете полное право обратиться в администрацию школы. В своем обращении сообщите, что вы уже доносили данную информацию до учителя и классного руководителя, однако они не посчитали нужным исправить оценки и признать, что ребенку их несправедливо занижали. В этой ситуации уже можно добавить, что при отсутствии конструктивного диалога вы будете вынуждены обратиться в вышестоящие инстанции. Это окажет должное воздействие на любую администрацию.
Что делать, если учитель ставит оценки просто так?Занижение оценки – проблема. Но если ребенку дарят пятерки и четверки, а после того, как вы проверили знания ребенка, выясняется, что он отстает по программе, ситуация тревожная. Одно дело, если предмет ребенку не очень нужен – хорошо, что аттестат будет в порядке. Но с другой стороны, реальный уровень знаний низкий.
- При смене учителя успеваемость у ребенка может снизиться, и спорить с плохой оценкой будет сложно.
- Если ребенок решит сдавать ОГЭ или ЕГЭ, придется поднимать предмет с нуля.
- Довольно часто не удается даже при интенсивной работе поднять знания на достаточно высокий уровень, а в итоге ребенок может оказаться без интересного профильного класса или специальности в вузе.
Если диагностика знаний показывает, что у ребенка оценка завышена, стоит задуматься о перспективах и, возможно, подтянуться по программе самостоятельно или с репетитором.
Независимая проверка знаний особенно важна в ситуации, когда дети учатся то очно, то на дистанте, а многие учителя так и не наладили эту работу. Задумываясь о том, как проверить знания ребенка по разным предметам, не обязательно выбирать один и тот же способ для всех. Можно пройти диагностику по программе в МЦКО по основным предметам, по которым ребенку предстоят экзамены, а по остальным сделать тесты дома. Не забудьте объяснить ребенку, что вы настаиваете на этом в его же интересах и не собираетесь ругать или хвалить. Ваша задача вместе спланировать дальнейшие действия, которые обеспечат поступление в колледж, профильный класс или вуз по желаемому направлению.
Как заставить ребенка учиться?
Что включает в себя тест?
Если Ваш малыш — будущий первоклассник, то вы, наверняка, уже озадачены тем, что нужно для хорошей подготовки к школе. «Умназия» подготовила тест, по итогам которого будет понятно, насколько ребёнок готов к обучению. Наш тест — это проверка:— основных знаний (по грамоте, математике, чтению и окружающему миру);— психологической готовности дошкольника (понимание, для чего нужна школа; произвольное внимание);— зрелости эмоционального интеллекта (ребёнок различает и может выражать свои чувства и эмоции). Эти вопросы помогут вам оценить знания и умения ребёнка и понять, на что стоит обратить внимание.

Готов ли ребенок к школе?
Каждый положительный ответ на вопрос оценивается в 1 балл:Вообще, возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:
15-18 баллов – можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;
10-14 баллов – вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
9 и меньше – почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.
Если ваш ребенок идет в школу, чтобы узнать много нового, осознает, что уроки нужно делать и выполнять правила поведения школьников, значит, у него сформирована учебная мотивация. Но если он идет в школу ради нового портфеля, новой формы, а интересуют его в школе сверстники и перемены, значит, вам надо ему еще многое рассказать о школе. Тест Готов ли ребенок к школе? бесплатный.
Состоит из 18 вопросов
, был пройден 716 раз.
Тесты готовности ребенка к школе
Тесты проводятся не все сразу, в разное время, когда у ребенка хорошее настроение. Не обязательно проводить все предложенные тесты, выберите несколько.
1 тест готовности ребенка к школе – Степень психосоциальной зрелости (кругозор)
Тестовая беседа, предложенная С. Банковым.
Ребенок должен ответить на следующие вопросы:
Оценка ответов на тест готовности к школе
За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “ Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”.
К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:
- №5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.
- №8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.
- № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.
- № 22 – за правильный ответ -2 балла.
- № 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.
Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости.
2 тест готовности ребенка к школе – Ориентационный тест школьной зрелости Керна – Йирасика
Выявляет общий уровень психического развития, уровень развития мышления, умение слушать, выполнять задания по образцу, произвольность психической деятельности.
Тест состоит из 4-х частей:
- тест “Рисунок человека”(мужской фигуры);
- копирование фразы из письменных букв;
- срисовывание точек;
- опросник.
3 тест готовности ребенка к школе – Графический диктант, разработанный Д. Элькониным.
Выявляет умение внимательно слушать, точно выполнять указания взрослого, ориентироваться на листе бумаги, самостоятельно действовать по заданию взрослого.
Для проведения потребуется лист бумаги в клетку (из тетради) с нарисованными на нем четырьмя точками, расположенными одна под другой. Расстояние между точками по вертикали примерно 8 клеток.
Задание
Перед исследованием взрослый объясняет: “Сейчас мы будем рисовать узоры, надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно меня слушать и рисовать так, как я буду говорить. Я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен провести линию. Следующую линию рисуешь там, где закончилась предыдущая. Помнишь, где у тебя правая рука? Вытяни ее в сторону, куда она указала? (на дверь, на окно, т. ) Когда я скажу, что нужно провести линию направо, ты ее проводишь к двери (выбрать любой наглядный ориентир). Где левая рука? Когда я скажу, что нужно провести линию налево, вспомни о руке ( либо любой ориентир слева). Теперь пробуем рисовать.
Первый узор – тренировочный, он не оценивается, проверяется, как ребенок понял задание.
Поставь карандаш на первую точку. Рисуй, не отрывая карандаш от бумаги: одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, далее продолжай рисовать такой же узор сам.
Во время диктовки нужно делать паузы, чтобы ребенок успел окончить предыдущее задание. Узор не обязательно продолжать на всю ширину страницы.
В процессе выполнения можно подбадривать, но никакие дополнительные указания по выполнению узора не даются.
Рисуем следующий узор. Найди следующую точку, поставь на нее карандаш. Готов? Одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо. А теперь сам продолжи рисовать тот же узор.
Через 2 минуты начинаем выполнять следующее задание со следующей точки.
Внимание! Три клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо, три клетки вниз, одна клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо. Теперь сам продолжай узор.
Через 2 минуты – следующее задание:
Поставь карандаш на нижнюю точку. Внимание! Три клетки направо, одна клетка вверх, одна клетка налево, две клетки вверх, три клетки направо, две клетки вниз, одна клетка налево, одна клетка вниз, три клетки направо, одна клетка вверх, одна клетка налево, две клетки вверх. Теперь сам продолжи узор.
Должны получиться следующие узоры:
Тренировочный узор не оценивается. В каждом последующем узоре рассматривается точность воспроизведения задания и умение ребенка самостоятельно продолжить узор. Задание считается выполненным хорошо, если есть точное воспроизведение (неровность линий, “дрожащая” линия, “грязь” не снижают оценку). Если при воспроизведении допущены 1-2 ошибки – средний уровень. Низкая оценка, если при воспроизведении имеется лишь сходство отдельных элементов либо сходство вообще отсутствует. Если ребенок смог самостоятельно продолжить узор, без дополнительных вопросов – задание выполнено хорошо. Неуверенность ребенка, допущенные им ошибки при продолжении узора – средний уровень. Если ребенок отказался продолжать узор либо не смог нарисовать ни одной правильной линии – низкий уровень выполнения.
Подобные диктанты можно превратить в развивающую игру, с их помощью у ребенка развивается мышление, внимание, умение слушать указания, логика.
4 тест диагностики готовности ребенка к школе – Лабиринт
Подобные задания часто встречаются в детских журналах, в рабочих тетрадях для дошколят. Выявляет (и тренирует) уровень наглядно-схематического мышления (умение пользоваться схемами, условными обозначениями), развитие внимания. Несколько вариантов таких лабиринтов мы предлагаем:
5 Тест готовности к школе – “Чего не хватает?”
Разработан Р. Немовым.
Ребенку предлагаются 7 рисунков, на каждом из которых не хватает какой-то важной детали, либо что-то нарисовано неправильно.
Проводящий диагностику фиксирует время, затраченное на выполнение всего задания с помощью секундомера.
- 10 баллов (очень высокий уровень) – ребенок назвал все 7 неточностей менее чем за 25 секунд.
- 8-9 баллов (высокий) – время поиска всех неточностей заняло 26-30 секунд.
- 4-7 баллов (средний) – время поиска заняло от 31 до 40 секунд.
- 2-3 балла (низкий) – время поиска составило 41-45 секунд.
- 0-1 балл (очень низкий) – время поиска больше 45 секунд.
6 Тест определения готовности к школе – “Найди отличия”
Выявляет уровень развития наблюдательности.
Приготовьте две одинаковые картинки, отличающиеся друг от друга 5-10 деталями (такие задания встречаются в детских журналах, в развивающих книгах-прописях).
Ребенок рассматривает картинки 1-2 минуты, затем рассказывает о найденных им отличиях. Ребенок дошкольного возраста с высоким уровнем наблюдательности должен найти все отличия.
7 Тест психологической готовности к школе – “Десять слов”.
Изучение произвольного запоминания и слуховой памяти, а также устойчивости внимания и умения концентрироваться.
Подготовьте набор односложных или двусложных слов, не связанных между собой по смыслу. Например: стол, калина, мел, рука, слон, парк, калитка, окно, бак, собака.
Условие проведения теста – полная тишина.
В начале скажите:
Сейчас я хочу проверить, как ты умеешь запоминать слова. Я буду говорить слова, а ты слушай внимательно и постарайся их запомнить. Когда закончу, повторишь столько слов, сколько запомнишь в любом порядке.
Всего проводится 5 наборов слов, т. после первого перечисления и повтора ребенком запомнившихся слов, Вы опять произносите те же 10 слов:
Сейчас я повторю слова еще раз. Ты снова будешь запоминать их и повторять те, которые запомнил. Называй и те слова, которые говорил в прошлый раз, и новые, какие запомнишь.
Перед пятым предъявлением скажите:
Сейчас я назову слова в последний раз, а ты постарайся запомнить побольше.
Кроме инструкции вы не должны больше ничего говорить, можно лишь подбадривать.
Хороший результат, когда после первого предъявления ребенок воспроизводит 5-6 слов, после пятого – 8-10 (для старшего дошкольного возраста)
8 Тест готовности – “Чего не хватает?”
Это и тестовое задание, и простая, но очень полезная игра, развивающая зрительную память.
Используются игрушки, различные предметы или картинки.
Перед ребенком выкладываются картинки ( или игрушки) – до десяти штук. Он смотрит на них 1-2 минуты, затем отворачивается, а Вы меняете что-то, убирая или переставляя, после ребенок должен посмотреть и сказать, что изменилось. При хорошей зрительной памяти ребенок легко замечает исчезновение 1-3 игрушек, перемещение их в другое место.
9 Тест “Четвертый – лишний”
Выявляется умение обобщать, логическое, образное мышление.
Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать и картинки, и словесный ряд. Важно не только то, что ребенок выберет лишнее, но и как он объяснит свой выбор.
Подготовьте картинки или слова, например:
изображение белого гриба, подберезовика, цветка и мухомора;
кастрюля, чашка, ложка, шкаф;
стол, стул, кровать, кукла.
Возможные словесные варианты:
собака, ветер, смерч, ураган;
смелый, храбрый, решительный, злой;
смеяться, сидеть, хмуриться, плакать;
молоко, сыр, сало, простокваша;
мел, ручка, сад, карандаш;
щенок, котенок, лошадь, поросенок;
тапочки, туфли, носки, ботинки, т.
Если использовать эту методику как развивающую, можно начинать с 3-5 картинок или слов, постепенно усложняя логический ряд, чтобы имелось несколько правильных вариантов ответа, например: кошка, лев, собака – лишними может быть и собака (не из семейства кошачьих), и лев (не домашнее животное).
10 Тест “Классификация”
Исследование логического мышления.
Подготовьте набор корточек, включающие в себя различные группы: одежда, посуда, игрушки, мебель, домашние и дикие животные, еда, т.
Ребенку предлагается разлоджить кретинки ( предварительно перемешанные) по группам, далее предоставляется полная свобода. После выполнения ребенок должен объяснить, почему он разложим картинки именно так ( часто дети складывают вместе животных или изображение кухонной мебели и посуды, либо одежду и обувь, в таком случае предложите разделить эти карточки )
Высокий уровень выполнения задания: ребенок разложил карточки правильно по группам, сумел объяснить, почему и назвать эти группы ( “домашние животные”, одежда”, “еда”, “овощи”т
11 Тест “Составление рассказа по картинкам”
Часто используется психологами для выявления уровня развития речи, логического мышления.
Подберите картинки из серии “рассказов в картинках”, разрежьте их. Для старшего дошкольного возраста достаточно 4-5 картинок, объединенных одним сюжетом.
Картинки перемешиваются и предлагаются ребенку: “Если расположить эти картинки по порядку, получится история, а чтобы правильно разложить, нужно догадаться, что было в начале, что в конце, а что- в середине. ” Напомните, что раскладывать нужно слева направо, по порядку, рядом, в длинную полоску.
Высокий уровень выполнения задания: ребенок правильно сложил картинки, смог составить по ним рассказ, используя распространенные предложения.
Еще раз напоминаем, что:
- все предложенные методики могут быть использованы как развивающие игры;
- при поступлении ребенка в школу не обязательно использование всех перечисленных тестов, психологи выбирают самые информативные и простые в исполнении;
- не обязательно выполнять сразу все задания, можно предлагать выполнять их в течении нескольких дней;
- сейчас в продаже появились пакеты подобных методик, включающие в себя не только описание, но и наглядный материал, примерные нормы. При покупке такого пакета обратите внимание на набор методик, качество выполнения рисунков и издательство.
Использовались материалы с сайта solnet.
Готов ли ваш ребенок к школе?
Готов ли ваш ребенок к школе?
Вашему ребенку скоро в школу? И вы не знаете как проверить готов он или нет? Не знаете с чего начать? В первую очередь необходимо успокоиться и подойти к этому делу серьезно. Готовность ребенка к школе – это прежде всего, умение удержать внимание на определенное время при решении задач. Помимо этого, учитывается социальная готовность ребенка, интерес к общению со сверстниками, умение выстраивать отношения. И еще одним важным моментом является мотивированность ребенка к обучению в школе. Если он заинтересован, то все трудности вам будет проще преодолевать. Для того, чтобы вы точно поняли готов ли ваш ребенок к школе, предлагаем вам пройти тест на готовность к школе и узнать правду!
Встроить на сайт
Людмила Парамонова, И. Ильина, Н. Головнева

Книга содержит набор тестов для определения готовности ребенка к школьному обучению. Предлагаются общедоступные тесты для выявления уровня развития познавательной сферы ребенка, речи, элементарных математических умений, тонкой ручной моторики и произвольного контроля поведения, а также развивающие и корректирующие упражнения и игры.
Продавец: Elena2602 (Челябинск, RU/74 )
Состояние: хорошее; В продаже с 07. 2022
Твердый переплет, 384 стр. Тираж: 11000 экз. Формат: 84×104/32 (220×240 мм)
Возрастные ограничения: 18+
Похожие книги
Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу
Тесты для детей. Готов ли ваш ребенок к школе? (сборник)

Книга содержит набор тестов для определения готовности ребенка к школьному обучению. Предлагаются общедоступные тесты для выявления уровня развития познавательной сферы ребенка, речи, элементарных математических умений, тонкой ручной моторики и произвольного контроля поведения, а также развивающие и корректирующие упражнения и игры.
Твердый переплет, 384 стр. Тираж: 11000 экз. Формат: 84×104/32 (220×240 мм)
Возрастные ограничения: 18+
Рассказать историю.
Готов ли ваш ребенок к школе? / М. ИЛЬИНА, Л. ПАРАМОНОВА, Н. ГОЛОВНЕВА
Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.
Ссылка скопирована в буфер обмена
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.
Готов ли ваш ребенок к школе? / М. ИЛЬИНА, Л. ПАРАМОНОВА, Н. ГОЛОВНЕВА
Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.
ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ Готов ли ваш ребенок к школе.
Готов ли ребёнок к школе?
Готов ли ребенок к первому классу? – вопрос, который волнует многих родителей. Детский психолог может дать ответ на этот вопрос по результатам диагнсотики.
⠀
Ни для кого не секрет, что требования, предъявляемые к первокласснику, в последние годы возросли. И многие образовательные учреждения проводят свои собеседования и тестирования
⠀
Мы предлагаем вам пройти предварительное тестирование на готовность ребенка к школе
⠀
Тестирование проводит психолог Прусс Ирина Николаевна. ⠀
Что включает в себя оценка готовности ребёнка к школе:
беседа с родителем и ребенком;
комплекс подобранных тестов и методик;
заключение психолога по результатам проведённой диагностики. ⠀
В результате вы сможете оценить готовность ребёнка к школе, а также понять в каких областях будущему первокласснику нужно помочь, чтобы он успешно справился со школьной программой. ⠀
Стоимость диагностики: 1500₽. ⠀
Записаться можно:
45-95-03
+7 (987) 795-95-03
WhatsApp, Viber, Telegram, SMS
Оставить заявку на сайте psymedclinic
детский психолог, Психология
Предыдущая запись
Итоги онлайн семинара «Основы когнитивно-поведенческой терапии»
Проверьте, готов ли ребёнок к школе
С первым звонком для ребёнка начнётся новая жизнь! Пройдите наш тест, чтобы оценить его психологическую и интеллектуальную подготовку к учёбе. Вас ждут 15 вопросов и рекомендации методистов.


Тест поможет вам
Понять, какие знания и навыки нужны первокласснику

Спланировать дополнительные занятия по подготовке к школе

Не переживать за будущие успехи ребёнка в учёбе

Как пройти тест
Нажмите «Начать» и авторизуйтесь
Получите рекомендации по занятиям
Готовы ли вы заводить ребенка?
Готовы ли вы заводить ребенка?
Вы решили стать родителями, но в чем-то еще сомневаетесь? Сначала в голове возникает радостная фраза: «ура, я стану папой!», но позже в голове закрадываются переживания по поводу воспитания ребенка. А женщина задается вопросом : «Как мне стать хорошей мамой?». Не решайтесь на такой ответственный шаг, пока не пройдете этот небольшой тест, потому что ребенок – это не игрушка, а личность – которая будет требовать вашего времени и вашу заботу.
Отвечайте на вопросы честно, и вы поймете, что нужно делать, чтобы стать лучшими родителями и как грамотно подготовиться к этому ответственному шагу.
Встроить на сайт
Моя школа в online