Школы перейдут на онлайн обучение

Пандемия коронавируса 

22 июл 2020, 12:28

Переводить школы полностью на онлайн-обучение не планируется. Об этом заявил министр просвещения Сергей Кравцов. По его словам, дистанционное образование никогда не сможет заменить личного контакта детей с учителем.

Ранее глава Минпросвещения Сергей Кравцов призвал учителей и школьников соблюдать рекомендации Роспотребнадзора в период новогодних каникул, чтобы не допустить ухудшения эпидемиологической ситуации с коронавирусом, передает RT. Он также отметил, что после каникул школьники будут учиться в очном формате. При этом Кравцов добавил, что каждый субъект должен сам принять решение — переходить на удаленный формат обучения или нет.

Председатель комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов призвал ввести выплату для школьников на удаленке. Спикер добавил, что пандемия и периодические выходы на дистанционное обучение сказывается на качестве школьного образования.

Дистанционное обучение 2023 в России: последние новости, будет ли продление и переход в этом году после каникул, какие школы, техникумы и ВУЗы на дистанте и до какого числа. Критерии и законодательные изменения об удаленной форме образования в РФ.

Школы перейдут на онлайн обучение

В этой статье:

Школьный дистант с использованием онлайн-уроков, электронных учебников и видеоконференций стал сильнейшим инструментом для среднего и высшего образования в России. Дистанционные занятия для школьников получили первый толчок к развитию во время пандемии  коронавируса, но в 2023 году продолжают интенсивно развиваться.

Дистанционное обучение на постоянной основе будет со временем введено по следующим причинам:

Полностью дистант очное образование не вытеснит. Но для Российской Федерации с ее обширностью территорий, особенностями климата и ситуацией с демографией, в ближайшие 5-7 лет до 80% уроков в отдаленных регионах будет вестись онлайн.

Интерес к школьному веб-образованию в России растет ежегодно. Увеличивается и число предлагающих такие услуги школ. Какие есть плюсы и минусы у обучения в кругу семьи и стоит ли игра свеч?

Об авторе: Петр Сергеев, научный руководитель образовательной онлайн-платформы «Учи.ру».

В России пока не ведется регулярная официальная статистика по количеству детей на домашнем обучении. На конференции Edcrunch (2019) было заявлено, что около 100 тыс. школьников выбрало такую форму образования в 2019 году. По данным Министерства образования и науки, на начало 2015—2016 учебного года в форме семейного образования в России проходило обучение всего около 8500 человек (меньше одной десятой процента от количества всех школьников). Ассоциация семейного образования провела собственное исследование и выяснила, что количество детей, находящихся на семейном обучении в России, выросло с 8452 до 15 тыс. человек на начало 2017/2018 учебного года. Но несмотря на то, что цифры разнятся, рост интереса к семейному обучению — притом взрывной — заметен.

Школьников младших классов переводят на дистанционное обучение из-за круглогодичных путешествий или постоянных переездов родителей (дипломатов или спортсменов) по работе. Ученики 10-11 классов, которые сознательно определились с будущей профессией, часто сами просят перевести их на дистанционное обучение — это позволяет уделять больше времени профильным предметам и подготовке к экзаменам. Есть и исключительные ситуации: из-за проблем в школе (в том числе буллинга) родителям приходится переводить ребенка на семейное образование, чтобы сохранить его психологическое и физическое здоровье. Под особую ситуацию попадает также обучение детей-инвалидов с сохраненным интеллектом — часто им сложно физически высиживать многочасовые уроки. В домашних условиях заниматься с ними намного проще, делая больше пауз между занятиями и распределяя нагрузку под запросы ребенка.

Запрос на дистанционное обучение возникает в ситуациях, когда ребенку необходим особый подход и нестандартный график занятий. Если вы рассматриваете этот вариант, вот что вам необходимо знать.

Почти все российские ученики ушли на каникулы и переходят на дистанционное обучение. Готовы ли школы к переходу и с какими сложностями могут столкнуться учителя, рассказала Лариса Арачашвили

Лариса Арачашвили — учитель русского языка и литературы волгоградской школы «Долина знаний», победитель конкурса «Учитель Года России — 2019», преподаватель волгоградского образовательного центра MAXIMUM.

— Какие основные проблемы вы видите при переходе на дистанционное образование?

— Проблем здесь может быть несколько.

Во-первых, существующие сервисы могут не выдержать такого одномоментного наплыва — все «ляжет». Никакой Moodle (среда, дающая возможность создавать сайты для онлайн-обучения) или ЯКласс (сайт, позволяющий проводить электронные тестирования и задания) не выдержит.

Во-вторых, РЭШ (Российская электронная школа), на которую многие учителя будут опираться, еще не совсем к этому готова: не все уроки разработаны до конца, не для всех классов, не по всем предметам. Преподавателям будет сложнее преподносить материал.

В-третьих, не у всех школьников есть доступ к интернету, некоторые семьи по разным причинам не пользуются компьютерами вообще.

Дети привыкли к тому, что школа — это, прежде всего, очное общение с учителем, face to face, но никак не онлайн-формат.

Учеников будет непросто заинтересовать в участии в дистанционном образовании.

Школы перейдут на онлайн обучение

Родители переживают, что многое из учебной программы будет упущено, некоторые из них настроены к новым форматам не сказать, чтобы враждебно, но настороженно. Я в свое время пользовалась вышеупомянутыми Moodle, ЯКласс, Classroom (сервисом, позволяющим создавать курсы, назначать и проверять задания), но каждый раз были 5-6 человек, которые не могли их выполнять: ко мне подходили родители и говорили, что они не будут учиться в онлайн-режиме, потому что это «игрушки» и вся работа должна вестись в классе. Для избежания конфликта от новшеств приходилось отказываться.

— Некоторые сервисы, такие как «Фоксфорд», Яндекс.Учебник, MAXIMUM Education, Учи.ру, открыли бесплатный доступ к своим онлайн-решениям. Это поможет?

— Я думаю, что это отлично и показывают уровень сознательности современных предпринимателей в образовании, которые готовы работать вместе с государственными образовательными учреждениями в кризисной ситуации.

Для многих школ это станет спасением.

— Похоже, что в будущем обществу придется иногда сталкиваться с подобными ситуациями. К чему это может привести?

— Возможно, сложившаяся ситуация поспособствует появлению одной онлайн-платформы для всей страны или нескольких региональных платформ, которые будут облегчать переход к дистанционному образованию.

При этом не уверена, что ребята из удаленных регионов получат более качественный образовательный контент из-за обучения в онлайне. Его и сейчас много: есть огромное количество каналов на YouTube, есть проект Инфоурок, где можно найти записи занятий от очень хороших преподавателей. Есть просветительский проект Arzamas с лекциями по литературе и другим предметам. Но весь этот контент не сконцентрирован в одном месте, и это проблема.

Содержание предметов вряд ли будет сильно пересматриваться из-за перехода в онлайн. Но если химию без экспериментов в классе представить себе можно — достаточно их заснять и выложить в качестве учебных видео, то с физкультурой, рисованием или пением могут быть проблемы.

— Должно ли в будущем онлайн-образование вытеснить оффлайн?

— Полностью «цифра» никогда не заменит школу, так как школа — важнейший социальный институт. Замены ему пока нет.

Школы перейдут на онлайн обучение

В школе, кто бы что ни говорил, особое значение имеет учитель и его живой контакт с учеником. Но какие-то элементы цифровизации будут развиваться, и это хорошо.

— Расскажите о своем опыте преподавания в онлайн: какие были сложности, преимущества?

— Один из минусов онлайн-уроков — отсутствие зрительного контакта преподавателя с учениками. Чтобы понять, слушает школьник вебинар или включил его и ушел по своим делам, преподавателю приходится постоянно задавать точечные вопросы и ждать ответы в чате.

Среди плюсов — особая атмосфера. Она создается за счет забавных случаев, которые происходят в процессе и превращаются, как принято говорить в MAXIMUM, в шабаши. На одном из моих вебинаров девочка опечаталась и вместо «ура» напечатала «руа». Теперь, в этой группе мы вместо «ура» всегда говорим «руа». Много интересных вещей попадает из класса в онлайн и наоборот: те же шабаши, точечные вопросы, игры и соревнования.

— Вы много ездите по стране. Как меняется ситуация с цифровизацией образования?

— Ситуация меняется, но очень медленно. Чаще всего за словом «цифровизация» стоит появление новой техники в школах. И это важно, но это очень ограниченный успех, потому что отсутствует системный подход к работе по цифровизации. Если опросить педагогов, окажется, что большинство из них никогда не работали ни на одном из вебинарных или образовательных сервисов.

Мы часто говорим, что у нас есть технологии и возможности для массового перехода на дистанционное образование, но в большинстве школ я их не вижу.

Будем надеяться, что ситуация изменится. На данный момент нет вариантов, чтобы она не изменилась. Говорят же, что самые яркие точки роста случаются во время кризиса. Кризис, связанный с пандемией, заставляет нас ускоренными темпами менять подход к образованию.

В связи с глобальной пандемией коронавируса, многим школьникам и студентам, а также их родителям пришлось познакомиться с дистанционной формой образования.

Данная мера, предусматривает проведение уроков посредством интернет соединения и приложений позволяющих общаться на расстоянии. Такое решение является вынужденным, и было необходимо для того, чтобы исключить большое скопление детей и возможность их заражения при распространении вируса в классах.

Такой подход имеет ряд преимуществ и снижает риск заражения детей, но, негативно отражается на качестве образовательного процесса, обучении и передаче знаний. Поэтому, для многих родителей одним из основных вопросов, являет то, будет ли дистанционное обучение в 2023-2024 учебном году.

Рассмотрим вероятность принятия данной меры и наличие предпосылок в введению удаленки.

Эпидемиологическая ситуация в России

Для принятия решения о том, будет ли дистанционка в 2023 и последующем году, учитываются показатели эпидемиологической ситуации в стране. Так, при ухудшении ситуации и общей тревожной динамике роста количества зараженных в сутки могут приниматься меры по изоляции людей, включающие в себя как введение внеплановых выходных, так и перевод учащихся на удаленку.

Несмотря на периодические улучшения статистики и идущую вакцинацию, эпидемиологическая ситуация в стране остается тревожной. Причиной тому, как медленные темпы вакцинирования населения, так и волнообразный принцип действия эпидемии коронавируса.

Как правило, в осенне-зимний период наблюдается существенный прирост заболевших, из-за снижения иммунитета у людей, а также из-за дополнительного негативного воздействия на состояние здоровья простудных заболеваний и сезонного гриппа.

Не стоит забывать и о постоянной мутации вируса, приводящей к снижению эффективности действия вакцин, повышению заразности и многим другим негативным факторам.

С учетом всего вышеперечисленного, можно говорить о том, что дистанционное обучение в Москве и других городах и регионах России, может быть введено в случае существенного повышения количества заражений в сутки и при наличии динамики в длительной перспективе.

Вероятность введения локдауна сохраняется на достаточно высоком уровне. На фоне ряда стран Европы, где успешно проводится массовая вакцинация, и количество привитых доходит до 70% и более процентов взрослого населения, показатели в России существенно ниже.

Если ситуация не будет изменена в обратную сторону или не будет разработано других мер по сдерживанию распространения инфекции, очередной локдаун может стать лишь вопросом времени.

К примеру, правительством принято решение о том, что дни с 30 октября по 7 ноября будут праздничными, в том числе для того, чтобы снизить скорость распространения вируса и количество зараженных.

На этот период будут введены ограничение на передвижение граждан и проведение массовых мероприятий в ряде регионов страны. Также, сообщается о том, что локдаун может быть продлен и на больший срок при принятии такого решения региональными властями.

На практике, введение локдауна может произойти в осенние, зимние или весенние месяцы, когда из-за холодов повышается риск заболевания не только КоВидом, но и стандартным гриппом и простудными заболеваниям.

В этот период существенно повышается нагрузка на систему здравоохранения, в результате чего больничные стационары исчерпывают ресурс свободных койко-мест. В такой ситуации существенно снижается качество медицинского обслуживания и неминуемо возрастает смертность.

Чтобы избежать данной проблемы вводится локдаун с ограничением передвижения и массовых мероприятий. Это нужно для того, чтобы снизить количество заражений и нагрузку на медицинские учреждения, работающие с больными в стационарном и амбулаторном режиме.

В каких регионах могут объявить карантин?

Наиболее вероятным, является объявление карантина в самых крупных и густонаселенных городах, областях и регионах страны. В первую очередь это касается Москвы и Санкт-Петербурга, где в силу больше плотности население наблюдается наибольшее количество заражений в общей и ежедневной динамике.

Однако, при значительном ухудшении ситуации, карантин может вводиться не по отдельным населенным пунктам, а по областям, регионам и республикам, входящим в состав Российской федерации.

При объявлении общего карантина, степень и варианты ограничительных мер на местах могут приниматься в соответствии с распоряжениями региональных или централизованных властей.

Школьные каникулы между четвертями являются отличным способом исключить появление детей в школе и снизить темпы распространения инфекции без вреда для учебного процесса. Однако, продолжительность осенних, зимних и весенних каникул не превышает 10 дней, чего может быть недостаточно для стабилизации эпидемиологической ситуации.

Поэтому, вполне возможным вариантом развития событий является продление каникул на несколько дней или больший срок. При таком подходе исключается дистанционное обучение, а в дальнейшем, программа проходится ускоренными методиками с увеличением нагрузки по количеству осваиваемого материала.

Наибольшая вероятность продления каникул возможна в зимний период. Это можно объяснить как возрастающим количеством заражений в зимний период, так и повышением процента заболеваний гриппом и простудой, что также негативно сказывается на общей эпидемиологической обстановке.

Точно говорить о продлении каникул можно только с учетом эпидемиологической обстановки в конкретный момент времени, а также с учетом прочих факторов.

Будет ли дистанционное обучение в 2023-2024 году?

Сказать об этом заранее невозможно, так как принятие данного решения в первую очередь будет продиктовано сложностью эпидемиологической обстановки.

Необходимость введения дистанционки определяется несколькими факторами:

Если в ходе мониторинга эпидемиологического состояния будут выявлены тревожные симптомы прироста численности заболевших, стоит ожидать введения соответствующих ограничений, одним из которых может стать дистанционное обучение.

В отличие от первого года пандемии, в этом и последующих годах, пока проблема не будет решена полностью, не стоит ожидать массового локдауна по всей стране. Скорее всего, перевод на дистанционное обучение в 2023 году может быть реализован для отдельных школ, районов, городов, областей и регионов в зависимости от локальной необходимости в реализации подобных мер.

Также, необходимо помнить, что принятие данных мер, возможно, только по рекомендации главного санитарного врача и после согласования с представителями местной и централизованной власти.

Кроме того, для того, чтобы исключить необходимость введения дистанционного обучения, все учителя школ проходят вакцинацию в обязательном порядке и одними из первых. Это снижает вероятность заражения детей, а также вероятность получения заболевания для самих учителей, ежедневно контактирующих с детьми из разных классов.

Формат дистанционного обучения 2023-2024

Формат дистанционного обучения, которое может быть введено в 23-24 годах, разрабатывается с учетом максимально удобного доступа учащихся к знаниями и проводимым урокам. В частности для коммуникаций между учениками и учителем используются стандартные мессенджеры с функцией видеоконференцсвязи.

Задания даются во время уроков, найти дополнительную информацию для изучения можно в общедоступных источниках. Кроме того, по телевидению возможно транслирование каналов, где будут проходить материал для учеников разных школ.

Для студентов получающих средне-специальное или высшее образование, схема, по которой будет проходить дистанционное обучение в России, также включает в себя проведение пар при помощи видеоконференцсвязи. Сдача сессий, скорее всего, будет проходить в офлайн режиме.

Такой подход к организации дистанционки имеет следующие преимущества:

С большой вероятностью формат отдельных уроков будет совершенствоваться, и улучшаться исходя из полученного опыта и современных технологических возможностей.

Однако дистанционка по-прежнему не может стать полноценной заменой посещения школы, поэтому ее принятия стоит ожидать только в самых экстренных случаях.

Как перейти на дистанционное обучение

Процесс перехода на домашнее обучение занимает гораздо меньше времени, чем, вероятно, обсуждение и принятие самого решения. Проще всего будет выбрать приличную онлайн-школу: в таком случае вас сами «проведут за руку» и подскажут, какие бумаги куда отправлять, дадут готовые бланки, прикрепят к своей школе-партнеру и, в идеале, помогут разрешить возникающие трудности. Соблюдение такого механизма — признак качественного онлайн-заведения.

Если же вы решили все делать сами, то первым делом надо определиться, к какой школе прикрепить ребенка для сдачи проверочных работ, ЕГЭ и ОГЭ, получения итогового аттестата. Обязательно надо поговорить с директором или завучем и убедиться, что вы одинаково понимаете особенности процесса. Иначе это будет не спокойное обучение, а постоянное преодоление препятствий.

Формальные шаги на пути к семейному образованию выглядят так:

Надо учесть, что этот процесс может иметь свои региональные особенности, которые нужно уточнить в местном департаменте образования.

Что важно выяснить до принятия окончательного решения

Если родитель хочет не только перевести ребенка на домашнее обучение, но и зачислить его в онлайн-школу, нужно предварительно разобраться с несколькими нюансами:

Где введен сейчас

Ниже представлена таблица с оперативной информацией, где указано в каких школах введено дистанционное обучение сейчас. Данные собраны из открытых источников, дополнения можно писать в комментариях.

Январь

В январе 2023 после каникул ряд российских городов продлил дистанционное обучение. Продление связано с эпидемией свиного гриппа и сильными морозами, которые в новом году затронули даже южные российские города.

Основная причина продления дистанционного обучения для школьников в январе 2023 – сильные морозы. Но в некоторых районах дистант вводят или продлевают из-за высокой распространенности ОРВИ.

Платформы и программы

В 2020-2021 годах Россия оказалась не готова к дистанционному обучению, в методических указаниях организация процесса легла на плечи директоров школ. Уроки в конференциях Zoom и Skype нещадно срывались, дисциплина хромала. Продвинутые в интернет-пользовании учителя сами делали закрытые конференции, устраивали “залы ожидания” для противодействия троллям, но эффективность уроков часто была низкой.

В 2023 года ситуация поменялась кардинально. За последние годы в стране появились российские платформы, адаптированные к отечественным реалиям дистанта. Они включают не только программу для проведения онлайн-уроков по видеосвязи, но и учебники, упражнения, систему домашних заданий с проверкой.

Наиболее революционными можно считать две бесплатные российские платформы для дистанционного обучения:

Многие учителя продолжают пользоваться системами конференций Skype и Zoom, кто-то делает лекции на YouTube, но Министерство образования делает ставку именно на отечественные проекты.

Есть и платные репетиторские курсы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, но именно методика дистанта к 2023 отработана до мелочей, а к 2025-2030 году появятся полноценные интерактивные системы. Не исключено, что дистанционные уроки будут вести электронные учителя, либо на искусственный интеллект возложат функции по контролю за дисциплиной.

Дистанционные платформы – перспективная сфера, в будущем она позволит отбирать гением для нужд российской науки и обороны еще на этапе школьных уроков.

Последние новости

23 января. В Тюменской области разработана программа модернизации дистанционного обучения. Ее внедрение расписано до 2034 года.

14 января. Дистанционное обучение в ВУЗах РФ может начаться со второй волны гриппа, планируемой на 25-27 число. Окончательно станет известно о введении через неделю – по динамике заболевших.

12 января. Удаленное образование применяется все шире. В том числе и по причине аварийных ситуаций с электроснабжением или отоплением.

10 января. Россия продолжает находиться во власти непогоды – от Белгорода до Алтая в школах продлевают дистант из-за морозов, снегопадов и сильного ветра. Тенденция сохранится до 20-25 января.

Прогноз дистанта

В 2023 году Россия рискует столкнуться с флуроном – одновременным заражением гриппом и коронавирусом. Болезнь летальна для учителей в предпенсионном возрасте, доля которых в стране велика.

Основные критерии для повышения факторов введения дистанционного обучения в ближайшее время:

Если в этом году политическая ситуация перерастет в крупное столкновение (особенно с использованием ядерного оружия, пусть и тактического), школьников отправят на дистант до конца 2023 года. Из-за загрязнения воздуха и опасности для жизни и здоровья.

Февраль

В феврале 2023 может ожидаться вторая волна гриппа, отсюда и введение дистанционной формы в школах. Волна затронет северные города и столицы – вслед за свиным гриппом придет птичий из Китая и Японии.

Москва, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийск, Сургут, Минусинск, Омск, Томск, Якутск и Иркутск могут попасть под локальные или средние ограничения в виде дистанта в школах.

Март

В начале марта 2023 может быть введено дистанционное обучение в городах средней полосы по коронавирусу и гриппу, на юге и западе страны есть небольшая вероятность обострения обстановки по политическим факторам. В целом – прогноз благоприятный, вероятность дистанта весной не высокая.

Особенности обучения в онлайн-школе

Допустим, вы записали ребенка в онлайн-школу и за‌ ‌процесс‌ ‌учебы отныне отвечаете только вы. Есть‌ ‌ли‌ ‌у‌ ‌онлайн-школы‌ ‌лицензия и аккредитация не так важно для детей, которые прикреплены к обычным школам для прохождения аттестаций. В идеале подобные организации владеют лицензией на ведение образовательной деятельности и зарегистрированы в качестве юридического лица, но первостепенное значение имеет репутация школы. Лучше всего перед зачислением изучить отзывы, пообщаться с родителями других учеников и руководством заведения. Подойдите к этому процессу обстоятельно, ведь независимо от того, что обещает онлайн-школа, вам придется постоянно держать руку на пульсе и контролировать процесс.

До‌ ‌подписания‌ ‌бумаг нужно ‌продумать не только ‌расписание‌ ‌дня‌ ‌школьника, ‌ ‌но ‌и‌ ‌его режим‌ ‌жизни, ‌ ‌включая‌ ‌каникулы.‌ При этом главная проблема, которая беспокоит родителей — социализация ребенка. В странах, где онлайн-школы функционируют не одно десятилетие, заведения предлагают учащимся расписание дня, которое включает в себя, в том числе, общение со сверстниками.

Расписание в российских онлайн-школах гибкие, и мало кто предлагает определенный режим занятий. Чаще всего материалы доступны круглосуточно, и родители сами выбирают удобное время для учебы ребенка. В некоторых онлайн-школах предлагается индивидуальный график занятий, в том числе с онлайн-репетиторами за дополнительную плату.

Но при этом родителям нужно самостоятельно искать способы социализации ребенка. Можно записать его на кружки или в спортивные секции. Общение со сверстниками жизненно необходимо для развития каждого человека. И если в процессе обучения вы или семейный психолог замечаете недостаток социализации, стоит задуматься о возвращении на стандартный путь школьного образования. Этот вопрос решается индивидуально внутри каждой семьи.

Родителю, на котором по закону лежит ответственность за обучение ребенка, нужно контролировать и фиксировать успеваемость школьника по учебной программе.

Обычно онлайн-школы предоставляют для этого удобные инструменты: личный кабинет, статистику успеваемости или личного куратора. Если в конце обучения предполагается прохождение какого-то формального рубежа (ОГЭ, ЕГЭ, SAT, ACT, A-level и тд), то ребенку предоставят возможность написать несколько тестовых вариантов соответствующего экзамена. Таким образом, у вас будет время подтянуть «слабые места» и улучшить результат.

Среди проблем, с которыми сталкиваются клиенты онлайн-школ, основные — технического характера. Например, система не распознает речь ребенка, особенно на уроках иностранного языка, и отмечает голосовые ответы как неверные. Некоторые родители отмечают ошибки или неточности в тестах для закрепления материала или учебных материалах. Чаще всего, такого плана вопросы быстро решаются со стороны заведения.

Бывают проблемы с организацией коммуникаций. В некоторых онлайн-школах не лучшим образом настроена связь с администрацией, и иногда родителям тяжело дозвониться или получить ответ на свой вопрос по электронной почте. Не стоит исключать и проблемы социального характера: например, не везде можно выбирать педагогов, с которыми ребенок будет заниматься онлайн (если есть такая опция). И если произошло несовпадение в характерах ученика и учителя, процесс усвоения материала может быть некомфортным для обеих сторон.

Однако при правильном подходе, учитывающем все факторы, ребенок в приятных и гибких для себя условиях получит необходимые знания, а родители используют преимущества дистанционной учебы не только для ребенка, но и для всей семьи.

Мишустин назвал дату решения по проведению учебного года в онлайн-режиме

Школы перейдут на онлайн обучение

Решение о том, в каком формате проведут следующий учебный год, будет принято 20 августа в соответствии с эпидемиологической ситуацией, сложившейся в каждом регионе. Об этом сообщил премьер-министр России Михаил Мишустин, выступая перед депутатами Государственной думы. Трансляцию выступления вел телеканал «Россия 24».

«Без сомнения, мы будем принимать решение в зависимости от конкретной эпидемиологической ситуации в субъекте Федерации. За это отвечают руководитель субъекта Федерации и главный санитарный врач. По-разному сейчас складывается ситуация. В целом могу сказать, из докладов, которые я слышал, что в целом мы готовимся к нормальному 1 сентября. 20 августа будет соответственно приниматься окончательное решение по каждому из регионов», — сказал Мишустин.

Премьер выразил надежду, что в новом учебном году получится минимизировать вынужденный дистанционный формат обучения. По словам Мишустина, в следующем учебном году в первый класс пойдут 1,5 млн учеников.

В марте текущего года российские школы из-за пандемии коронавируса прекратили очное обучение и перешли на дистанционный формат.

Глава Роспотребнадзора Анна Попова ранее называла весьма вероятным возобновление очных занятий 1 сентября.

В конце июня глава Минпросвещения Сергей Кравцов заявил, что российские школьники начнут учебный год 1 сентября. При этом в школах усилят меры санитарной безопасности.

Мэр Москвы Сергей Собянин также сообщил, что текущая эпидемиологическая обстановка в Москве позволит столичным школьникам приступить к занятиям 1 сентября.

Правовые особенности домашнего обучения

Согласно ‌«Закон‌у ‌об‌ ‌Образовании»‌ ‌ (273-ФЗ), существует только два варианта получения образования -‌ ‌в‌ ‌школе‌ ‌ (образовательной‌ ‌организации) ‌ ‌и‌ ‌дома.‌ ‌В‌ ‌старших‌ ‌классах‌ ‌семейное‌ ‌образование‌ ‌называется‌ ‌«самообразованием», ‌ ‌но‌ смысл самого процесса остается прежним.

Итоговые аттестации ‌ (ОГЭ‌ ‌и‌ ‌ЕГЭ) ‌ проводятся только в школе на одинаковых условиях для всех учеников. Но при этом форматы промежуточных четвертных и годовых аттестаций могут различаться в зависимости от учебного заведения.

В «Законе об образовании» есть статья о том, что каждая школа самостоятельно утверждает сроки и форматы проведения аттестации, поэтому все «семейники» проходят ее согласно школьному «Положению». При этом формат, в том числе и дистанционная форма контроля знаний, а также сроки согласовываются с администрацией учебного заведения и по заявлению родителей.

Часто родители предпочитают самостоятельно учить детей по утвержденной государством программе. При этом учиться можно как по школьным учебникам, так и по авторским методикам. Главное здесь — конечный результат и выполнение программы. На эту тему в интернете созданы большие онлайн-сообщества родителей, которые обмениваются опытом и вместе преодолевают возникающие проблемы.

Например, у многих родителей возникают опасения по поводу усвоения материала ребенком. Находясь в классе и обсуждая, к примеру, какое-то литературное произведение или историческое событие, ученик получает за короткое время много разных мнений и учится искать правду среди них. Таким образом, материал запоминается быстрее. В домашних условиях, когда в качестве преподавателя выступает мама, получить такой опыт намного сложнее. Для этого существуют разные варианты решений. Например, можно смотреть вместе с ребенком адаптированные фильмы по мотивам того или иного исторического события, либо родители в ненавязчивой манере могут периодически обсуждать с ребенком тот или иной учебный материал на каких-то жизненных примерах, втягивая его в самостоятельные рассуждения и высказывая разные точки зрения.

Плюсы и минусы дистанционного обучения

Основной плюс — это, конечно, персонализация образования, подстраивание программ под индивидуальные особенности ребенка. Главный минус — проблемы с социализацией.

Несмотря на обилие плюсов, существующие минусы способны привести к серьезным затруднениям и проблемам. Так, один из родителей, вероятнее всего, не сможет работать на постоянной работе в ежедневном режиме. Переход на семейное образование может привести к повышению расходов (например, на оплату услуг няни и т.д). Поэтому перед принятием окончательного решения нужно тщательно взвесить каждый пункт и обсудить с родными возможное изменение ритма жизни всех членов семьи.

Школы перейдут на онлайн обучение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *