С 2020 г. МБОУ «Гимназия № 50» реализует проект «Сберкласс», разработчиком которого является команда «Сбера». Его цель – создание персонализированной модели образования для школьников. Инструментом реализации данной модели является Цифровая платформа.
Что такое персонализированная модель образования?
ПМО (персонализированная модель образования) — способ проектирования и реализации образовательного процесса, в котором школьник выступает субъектом учебной деятельности. В ПМО учащемуся предоставляется возможность планировать собственную образовательную траекторию, ставить или выбирать значимые для себя учебные цели, управлять временем и темпом обучения, выбирать те или иные задания, способы их решения и проверки, работать индивидуально и в группе, мотивировать себя и других.
Где проходит обучение?
Инструментом реализации персонализированного подхода является Цифровая платформа. Это удобное и эффективное средство планирования и организации учебного процесса, при котором каждый ученик может максимально результативно использовать свое учебное время и оперативно получать обратную связь по результатам достижения учебных целей. Обучение проходит в школе, возможно выполнение домашнего задания на платформе и дома. Она является незаменимым инструментом в реализации персонализированной модели образования. Данная модель предполагает фокус внимания в образовании на развитии у детей навыков XXI века: умения ставить цели и достигать их, работать в команде, понимать себя и других, быть креативными и критически мыслить. В центре обучения находится ученик. При этом персонализация нацелена, прежде всего, на развитие личности, а не только на усвоение определенного объема знаний.
Для кого внедряется ПМО?
Для учащихся, желающих быть успешными и востребованными на рынке труда. Для родителей, желающих видеть своих детей способными к обучению, к изменениям в происходящих процессах, готовыми работать в команде и индивидуально.
Какова роль учителя?
Платформа не заменяет учителя: его роль наставника, тьютора и навигатора в образовательном процессе является ключевой. Учитель на уроке определяет время для мотивационно-ориентационного блока, презентации результатов групповых работ, самооценки; остальное время ученики планируют самостоятельно. В ходе самостоятельной работы учащихся учитель оказывает помощь, консультирует, дает советы, предоставляет учащимся оперативную обратную связь.
Как производится оценивание?
Оценивание — значимый элемент Персонализированной модели образования, позволяющий обеспечить обратную связь. В ПМО используется накопительная система оценивания. Применение такой системы обеспечивает ученику возможность успешно продвигаться от уровня к уровню без страха быть наказанным за неудачные попытки. Уровень «засчитывается», как только учащийся продемонстрировал основания его достижения, выполнив соответствующие задания и задачи. Предыдущие попытки в итоговой оценке не усредняются. Таким образом, ребенку дается право на ошибку, а установка делается на личностный рост и развитие.
Как в ПМО реализуется ФГОС?
Персонализированная модель образования соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начального, основного, среднего общего образования в отношении положенного в основу ФГОС системно-деятельностного подхода, а также в части требований к структуре, к условиям реализации и к результатам освоения основной образовательной программы.
Как ПМО готовит учащихся к государственной итоговой аттестации?
Шкалы учебных целей предусматривают уровень 3.0 как целевой, минимальный для освоения учеником. На этом же уровне находятся основные требования к государственной итоговой аттестации.
· Школьная цифровая платформа: https://newschool.sberclass.ru/
· Сайт «Сберкласс»: https://sberclass.ru/
· Ютуб-канал «Сберкласс»: https://www.youtube.com/channel/UC96YygKRCOpunoa7jjP4Erw
СПРАВКА подтверждающая внедрение в общеобразовательной школе инновационных образовательных технологий “Платформа новой школы”
Цифровая платформа персонализированного образования в школе
Особенности модуля МАТЕМАТИКА
ПЛАТФОРМА НОВОЙ ШКОЛЫ 2020
Персонализированная модель образования с использованием цифровой платформы ссылка
ВНЕДРЕНИЕ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯШКОЛЫ НА БАЗЕЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ(ПМО) презентация
ПЛАТФОРМА НОВОЙ ШКОЛЫ презентация
РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ В ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
Персонализированная модель образования презентация
Участие школы в проекте «Цифровая образовательная среда» позволит школе включиться и в Программу Сбербанка России «Цифровая платформа персонализированного образования в школе», реализуемой в рамках нацпроекта «Образование» по поручению Президента РФ от 30.01.2019 г. №Пр-118.Программа направлена на трансформацию современной школы таким образом, чтобы каждый ребенок получил персональное, современное и интересное именно ему образование и навыки, нужные в реальной жизни.Главная задача – превратить немотивированный труд школьника в труд увлекательный и увлекающий; убрать из образования всё, что непродуктивно, и гарантировать развернутую обратную связь между учителем и учеником.В 2020-2021 году мы начинаем эксперимент по внедрению модели Персонализированного обучения в школе.Учителя прошли обучение на платформе ШЦП.Комплект «Okkosmartbox+клавиатура» с возможностью подключения к Школьной цифровой платформе Сбербанка.
Период вынужденного дистанционного обучения школьников весной 2020 года показал актуальность проблемы оснащения семей компьютерной техникой, необходимой для использования цифровых образовательных ресурсов. По данным Минпросвещения России только 72,4 % школьников имеют персональный компьютер.
ПАО Сбербанк в рамках программы «Цифровая платформа персонализированного обучения», реализуемой в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, осуществляет развитие Школьной цифровой платформы, которая с 1 сентября 2020 года будет использоваться в не менее 2000 школ 42 регионов России.
Несмотря на то, что платформа не заменяет очного образовательного процесса, а лишь дополняет его и позволяет организовать его в персонализированной модели образования, ее использование требует не только наличие соответствующей компьютерной техники в школе, но и дома для выполнения заданий на платформе.
Разработанное дочерней структурой Сбербанка устройство «SmartBox», изначально предназначенное как медиаплеер для телевизоров, позволяет по своим функциональным характеристикам выступить клиентом для использования Школьной цифровой платформы – для этого потребуется всего лишь телевизор, клавиатура и доступ в интернет.
Учитывая высокую потребность школьников в таких решениях, Сбербанк принял решение о выделении в рамках благотворительной акции 25 тыс. комплектов «SmartBox + клавиатура» с предустановленным доступом на школьную цифровую платформу для школьников, обучающихся с 1 сентября 2020 года на платформе и имеющих потребность в домашней компьютерной технике.
Указанные комплекты будут направлены на безвозмездной основе в субъекты Российской Федерации – участников программы«Цифровая платформа персонализированного обучения».
В состав комплекта входит:
– устройство «Окко Smart Box»;
– беспроводная клавиатура со встроенным тачпадом (для использования «мыши»).
16 ноября 2022г. в нашей школе проходил семинар «Создаем персонализированную образовательную траекторию». В рамках семинара состоялся круглый стол «Персонализированная модель образования в вопросах и ответах», на котором педагоги обменивались опытом, делились своими наработками и идеями, а также прошел мастер-класс «Совершенствование работы на платформе персонализированной модели образования, который провела Галина Александровна Родько, ведущий методист ООО «СберОбразование».
Школьная Цифровая Платформа (ШЦП)
Школьная цифровая платформа (ШЦП) — это ИТ-решение, разработанное в рамках реализации программы
Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» «Цифровая платформа персонализированного образования для школы».
Она содержит обучающие модули по всем предметам школьной программы, а также авторские модули для углубленного изучения материала
и кросс-предметных исследований. Система позволяет учителям продолжать эффективное обучение учеников,
а ученикам — заниматься самостоятельно.
Инструментом реализации персонализированного подхода в программе фонда является Цифровая платформа.
Это удобное и эффективное средство планирования и организации учебного процесса, при котором каждый ученик
может максимально результативно использовать свое учебное время и оперативно получать обратную связь по результатам
достижения учебных целей. Платформа не заменяет учителя: его роль наставника, тьютора и навигатора в образовательном
процессе является ключевой.
– Что такое ШЦП?