Щукин обучение иностранным языкам теория и практика читать онлайн

Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений (под ред. Сабаткоева Р

Филологические науки. Художественная литература — Языкознание — Языки мира — Преподавание и методика изучения языка — Методика преподавания языков в высшей школе — Учебные пособия для высшей школы
Шифр хранения:
FB 2 13-25/7
FB 2 13-25/8

Описание

Филологические науки. Художественная литература — Языкознание — Языки мира — Преподавание и методика изучения языка — Содержание и методика преподавания языка — Содержание и методика преподавания языка в высшей школе — Методика преподавания отдельных аспектов языка — Учебные пособия для высшей школы
Шифр хранения:
FB 2 11-71/304
FB 2 11-71/303

Щукин обучение иностранным языкам теория и практика читать онлайн

Филологические науки. Художественная литература — Языкознание — Языки мира — Преподавание и методика изучения языков — Методика преподавания языков в высшей школе — Учебные пособия для высшей школы
Филологические науки. Художественная литература — Языкознание — Индоевропейские языки — Германские языки — Западногерманские языки — Английский язык — Преподавание и методика изучения языка — Содержание и методика преподавания языка в высшей школе — Учебные пособия для высшей школы

Рассмотрена цель обучения как базовая методическая категория. Определена основная цель обучения русскому языку как иностранному на начальном этапе – подготовить студентов к обучению в вузе, которая является комплексной и включает в себя коммуникативные, образовательные и воспитательные цели. Выделена следующая коммуникативная задача в обучении иностранцев русскому языку: овладение русским языком как средством общения, средством знакомства с российской действительностью, русской культурой, языком будущей специальности. Предложено при планировании обучения ис- пользовать концепцию взаимосвязанного обучения основным видам речевой деятельности, которая позволяет вычленить навыки и умения, необходимые для овладения коммуникативными компетенциями, конкретизируя цели и оптимизируя процесс обучения. Abstract. The article regards the target of teaching as a basic methodical category. The main target on the first stage of ‘Russian as a foreign language’ course is to prepare the students for their studies at the university, which is complex and includes communicative, educational and educative goals. The communicative goal of teaching is defined by the system of communicative tasks, that is why the author distinguishes mastering of Russian as a means of communication and as a way of acquaintance with Russian culture and reality, and as a language of their future specialty. It is offered during the planning of the course to use the concept of interrelated learning of basic speech activities, that concretizes goals and optimizes process of studying and allows to distinguish skills and abilities, which are necessary for acquiring communicative competences.

КНИГИ ПРОФЕССОРА Е.В. АРХИПОВОЙ,
ИЗДАННЫЕ В ЦЕНТРАЛЬНЫХ ИЗДАТЕЛЬСТВАХ

1. Архипова
Е.В. и др. Теория и практика обучения русскому языку: Учеб. пособие для студ.
высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Р.Б. Сабаткоева. ‑ М.: ИЦ
Академия, 2005, 320 с. (2-е изд., испр. и доп. ‑  2007;
3-е изд., испр. и доп. – 2008; 4-е изд., испр. и доп. – 2014).

2. Архипова
Е.В. Лингвистический тренажер по русскому языку: правила, алгоритмы,
тесты. ‑ М.: Просвещение, 2007. 160 с. (2-е изд. – 2009;
3-е изд. – 2010).

Основы
методики развития речи учащихся: Учебное пособие для студентов педагогических
вузов. ‑ М.: Вербум-М,
2004. ‑ 192 с.

4. Архипова
Е.В. Русский язык и развитие речи. – СПб.: ИД Литера, 2004. –
96 с. – (Серия «Начальная школа»). – 96 с.

СТАТЬИ ПРОФ. Е.В. АРХИПОВОЙ
В ЦЕНТРАЛЬНЫХ ЖУРНАЛАХ

РУССКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ

1. Архипова
Е.В. и др. В.Г. Зданкевич. Пособие по pусскому языку для сpедних
специальных учебных заведений. Дидактический матеpиал. // Русский язык в школе. – 1986. – №4. –
С. 108-109. (в соавт.)

Обогащение
pечи учащихся именами существительными нpавственной тематики // Русский язык в школе. —

Начинаем
изучать сложнопод­чинен­ное пpедложение // //Русский язык в школе.— 1993.—
№ 2. ‑ С. 53-55.

4. Архипова Е.В. О реализации принципа
преемственности в программах по рус­скому языку началь­ной и средней школы //
Русский язык в школе.— № 3.— 1998.‑ С. 3-7.

Материалы рязанской областной олимпиады школьников по рус­ско­му
языку 2001 г. // Русский язык в школе. ‑ 2002.‑ № 1.‑
С. 41-43.

О методе моделиро­ва­ния и возможностях при­менения
тестовых заданий при обучении орфографии // Русский язык в школе. ‑  2003. ‑  № 2. ‑ С. 3-9.

Системный подход к обучению языку и методическая
система речевого развития школьников // Русский язык в школе. ‑
2005. ‑ № 4. ‑С. 3-11.

1.  Архипова Е.В., Лагунова Л.В. Лингвистический потенциал текстов А.И. Солженицына для изучения грамматики русского языка и развития речи учащихся // Русская словесность. ‑ 2014. ‑ № 3. – С. 3-9.

2. Архипова
Е.В. Теория принципов рече­во­го развития учащихся и обучение культуре речи //
Русская словесность. ‑ 2004. ‑ № 4. – С. 50-55.

3. Архипова
Е.В. Обучение перифразированию как средство развития речи учащихся
(социокультурный аспект). ‑ 2011. ‑ № 6. – С. 59-64.
(В соавторстве).

1. Архипова Е.В. О теории и практике
разви­тия речи учащихся (Памяти проф. Л.П. Федоренко) // Начальная
школа.‑ 1997.— № 6.‑ С. 6-10.

Об уроке развития речи в начальной школе // Начальная
школа. ‑ 2000. ‑ № 4. ‑ С. 35-39.

РУССКИЙ ЯЗЫК. ПРИЛОЖЕНИЕ К ГАЗЕТЕ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»

Пишем
диктанты // Русский язык: Приложе­ние к газете “Первое сен­тяб­ря”.—
№ 12.— Сен­тябрь.— 1995 г.‑ С. 7.

Пишем
диктанты // Русский язык: Приложе­ние к газете “Первое сен­тяб­ря”.—
№ 13.— Сен­тябрь.— 1995 г.‑ С. 7.

3. Архипова Е.В. и др. О проблемах
речевого развития учащихся: Памяти Л.П. Федоренко // Русский язык:
Приложение к газете “Первое сентября”.— № 13.— Апрель.— 1998 г.‑
С.4, 13. (В соавт.)

Русский язык: Учеб­ник-практикум для старших классов //
Русский язык: Прило­же­ние к газете “Первое сен­тяб­ря”.— № 37 (349).—
1-7 октября.— 2002 г. С. 4, 13.

РЕЦЕНЗИИ НА УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ Е.В. АРХИПОВОЙ
В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПЕЧАТИ

О
системе принципов речевого развития учащихся в новом учебном пособии
Е. В. Архиповой “Основы методики развития речи учащихся”.

Текст статьи можно прочитать здесь

Более полный список трудов профессора Е.В. Архиповой размещен на сайте E-LIBRARY. В него входят работы, опубликованные в изданиях, рекомендованных ВАК, в том числе и за последние 3 года

Индекс научного цитирования в РИНЦ можно узнать, пройдя по ссылке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *