Организуя в детском саду работу по
профилактике дорожно-транспортного травматизма,
нельзя не задействовать в ней родителей
воспитанников. В нашем МДОУ этой теме
посвящается отдельное родительское собрание, на
котором родители выступают как равноправные
участники педагогического процесса, несущие
полную ответственность за жизнь, здоровье и
безопасность своих детей.
Елена Карасёва
Родительское собрание «Родителям о безопасности дорожного движения»
на тему: «Родителям – о безопасности дорожного движения»
Карасёва Елена Сергеевна
на тему «Родителям – о безопасности дорожного движения»
Цель: организация совместной деятельности родителей и учителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Предварительная подготовка к собранию
Родительское собрание на тему: « Правила дорожного движения»
Студентка Ш – 41 группы
Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по
1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для
сохранения жизни и здоровья их детей.
2. Ознакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками,
способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД
«ОСТОРОЖНО, РЯДОМ ДЕТИ!»
Наглядные пособия и материалы:
Дети – это цветы жизни,
Чтобы они продолжали цвести, мы должны заботиться о них,
Ведь мы родители – наша главная задача обезопасить их, в том числе и на дорогах.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких. С начала 2017 года произошло 80 аварий, в которых погибли 12 человек.( 2 СЛАЙД)
Уважаемые родители, считаете ли вы актуальной тему сегодняшнего нашего собрания? Почему? (высказывания родителей).
Сегодня назрела объективная необходимость поговорить всем вместе о соблюдении правил дорожного движения. В докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения» приведены удручающие данные: ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1200000 человек, на долю дорожных аварий приходиться четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. Не менее тревожная информация постоянно присутствует на страницах прессы. (Просмотр сюжета по дорожно-транспортным происшествиям )
Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям
– Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.
– В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.( 3 СЛАЙД)
Уважаемые родители, перед собранием вам была предложена анкета для заполнения.
Она состояла из 5 вопросов, и вот, что у нас получилось( 4 СЛАЙД)
1.Знакомите ли вы своего ребёнка с правилами дорожного движения?
20 человек из 20 ответили «да».(5,6,7 СЛАЙД)
2. С какого возраста вы стали знакомить его с ними:
С 3 лет- 12 человека.
С 4 лет – 5 человека.
С 5 лет – 2 человека.
С 6 лет – 3человека.
3. Показывали ли своему ребёнку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?
4. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?
13 человека ответили «да».
7 человек ответили «нет»
5. бывает иногда так, что ваш ребёнок «преподаёт» вам урок безопасного поведения на дороге?
Итак, уважаемые родители, сегодня на собрании мы должны довести до вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно научить ребёнка безопасному поведению на дороге.
Проанализировав достаточно много дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов.(8 СЛАЙД)
Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок (СЛАЙД № 9):
1. Основные термины и понятия правил.
2. Обязанности пешеходов.
3. Обязанности пассажиров.
4. Регулирование дорожного движения.
5. Сигналы светофора.
6. Предупредительные сигналы.
7. Движение через железнодорожные пути.
8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.
9. Особенности движения на велосипеде.
Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, как вы думаете, что он должен уметь? (СЛАЙД № 10):
• наблюдать за дорогой;• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.
Наблюдать за дорогой
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность
Правильно оценивать дорожную обстановку
Главная опасность – стоящая машина.
Почему? Да потому что, заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход, уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.
Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус, как его ни обходи – спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.
Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.
Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал, при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.
Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.
Работа в группах.(11 СЛАЙД)
Сейчас мы проверим, как родители усвоили услышанное и смогут научить ребёнка, как вести себя, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах. Часто нас поджидают ловушки, при которых необходимо своевременно принять правильное решение.
У вас на столах лежат ситуации, которые вы должны решить в группах, таким образом, мы проверим, как вы усвоили материал.
Ловушка № 1.
РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ
Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?
Ловушка № 2.
ОСТАНОВКА – МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ
Вывод: Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: “На перекрестке опаснее”. Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.
Ловушка № 3.
ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! (слайд № 27)
Вывод: В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.
5. Памятка для родителей.
Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.
Деловая игра. (слайд № 12)
7. Задание для родителей.
Ещё раз покажите своему ребёнку опасные места дороги из школы домой.(слайд № 31, 32)
Я уверена, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, учащиеся будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей. (слайд № 33)
Помните! Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения.
Публикация «Презентация „Родительское собрание по ПДД „Азбука дорог — родителям“» размещена в разделах
Родители детей до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают через воспитателя для анализа.
Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения».
Не все придают значение обучению своих детей знакам и Правилам дорожного движения, ссылаясь на то, что ребёнок всегда находится под присмотром. А ведь порой собственный двор превращается в шоссе.
Многие родители задаются вопросом – когда начинать рассказывать ребёнку о дорожных опасностях?
Прикреплённые файлы
Расскажите коллегам и друзьям!
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового


Сценарий родительского собрания
Подготовка к родительскому собранию.
1. Вступительное слово старшего воспитателя
или заведующей детским садом.
Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча
посвящена очень важной проблеме – воспитанию у
наших детей навыков безопасного поведения на
дороге. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли
работа по изучению правил дорожного движения в
детском саду излишней, ведь ребенок, переходя
дорогу, находясь в транспорте, всегда находится
под присмотром взрослого?
Необходимо помнить о том, что формирование
сознательного поведения – это длительный
процесс. Сейчас ребенок ходит за руку со
взрослым, а очень скоро он станет
самостоятельным участником дорожного движения
– пешеходом или пассажиром. Таким образом,
работа по обучению детей правилам дорожного
движения – это работа длительная. Для того, чтобы
она принесла результаты, недостаточно занятия
или беседы с детьми. И работа эта должна вестись
систематически. Различные исследования
свидетельствуют о том, что у детей дошкольного
возраста наблюдается значительный разрыв между
теоретическими знаниями правил и их
практическим применением. Даже специально
организованное наблюдение за дорожным движением
само по себе не обеспечивает формирование
устойчивых представлений о правилах дорожного
движения. Таким образом, все теоретические
знания дети должны уметь применить на практике.
И если теоретические знания мы можем
обеспечить детям в детском саду, то их
практическое применение – это работа ваша,
уважаемые родители.
Сегодня на нашу встречу мы пригласили
сотрудника ГИБДД, который расскажет о важности
проблемы, обсуждаемой нами сегодня.
2. Выступление сотрудника ГИБДД.
3. Сообщение воспитателя группы.
Нынешним детям предстоит жить при несравненно
большей агрессивности автомобильного движения,
а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их
безопасность. Очень важно с дошкольного возраста
формировать у детей навыки безопасного
поведения на дороге, воспитывать
законопослушного гражданина.
Наша задача – развить в детях понимание
опасности, которую таит в себе автомобильный мир.
Важно это сделать до того, пока ребенок не
перенял, не принял неправильных стереотипов
поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний
день преобладающих во взрослой среде.
Изучение правил дорожного движения в детском
саду происходит на специальных занятиях, в ходе
игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых),
развлечений и т.д. Темой ПДД охватываются не
только познавательные, но и другие виды занятий –
математика, ознакомление с художественной
литературой, изодеятельность, физкультура и др.
На занятиях дети учатся ориентироваться в
пространстве, моделируют различные ситуации на
дороге, проигрывают их. Также у детей формируем
двигательные навыки: дети должны не только не
только правильно двигаться в соответствии с
полученным сигналом или ориентируясь на
взрослого, но и уметь координировать свои
движения с движением других людей и перемещением
предметов. Кроме того, с помощью дидактических
игр стараемся развить произвольное, активное
внимание, т.к. для безопасного поведения на
улицах необходимо формировать у детей
произвольное внимание, способность
сосредоточиться на дорожной ситуации.
Результат наших занятий вы можете увидеть
сейчас.
Просмотр фрагмента развлечения.
4. Старший воспитатель представляет
результаты анкетирования родителей, предлагает
родителям самим определить, насколько они
компетентны в вопросах изучения правил
дорожного движения.
Все ответы родителей комментирует сотрудник
ГИБДД, он же дает разъяснения в спорных
ситуациях.
II. Воспитатель предлагает родителям решить
кроссворд. (Рисунок 1)
1. Место пересечения, примыкания или
разветвления дорог на одном уровне, ограниченное
воображаемыми линиями (перекресток).
2. Лицо, находящееся вне транспортного средства
на дороге и не производящее на ней работу
(пешеход).
3. Лицо, наделенное в установленном порядке
полномочиями по регулированию дорожного
движения с помощью сигналов, установленных
правилами, и непосредственно осуществляющее
указанное регулирование (регулировщик).
4. Устройство для подачи световых сигналов,
регулирующих движение на улицах и автомобильных
дорогах, (светофор)
5. Лицо, управляющее каким-либо транспортным
средством (водитель).
6. Опережение одного или нескольких движущихся
транспортных средств, связанное с выездом из
занимаемой полосы (обгон).
7. Элемент дороги, предназначенный для движения
пешеходов и примыкающий к проезжей части или
отделенный от него газоном (тротуар).
8. Лицо, кроме водителя находящееся в
транспортном средстве, а также лицо, которое
входит в транспортное средство (пассажир).
9. Преднамеренное прекращение движения
транспортного средства на время до 5 минут, а
также большее, если это необходимо для посадки
или высадки пассажиров либо загрузки или
разгрузки транспортного средства (остановка).

III. Дорога полна обманчивых ситуаций,
“ловушек”, когда на первый взгляд кажется:
безопасно, а через секунду окажется – нет, опасно.
Да поздно. И сейчас мы попробуем разобраться в
таких “ловушках”. Воспитатель предлагает
вниманию родителей карточки с изображением
“ловушек”, родители обсуждают ситуации. Каждую
ситуацию комментирует сотрудник ГИБДД.
Ловушка 1 (Рисунок 2).

Ловушка 2 (Рисунок 3).

Ловушка 3 (Рисунок 4)

5. Воспитатель: а теперь, уважаемые родители,
нам бы хотелось, чтобы вы высказались о том,
насколько полезна для вас была наша сегодняшняя
встреча, а также хотелось бы услышать ваши
пожелания к нам по обучению детей правилам
дорожного движения.
Анкета для родителей
1. Знает ли ваш ребенок некоторые правила
дорожного движения?
3. Формируя безопасное поведение на дороге, вы
действуете:
путем прямых запретов (“нельзя”, “стой” и
т.д.);
пытаетесь подробно объяснить ситуацию;
4. Придерживаетесь ли вы сами данных правил?
5. Целесообразно ли проводить специально
организованные занятия по изучению правил
дорожного движения в детском саду?
6. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении
данной темы, проведении различных мероприятий, а
также поддерживать и закреплять навыки
безопасного поведения на дороге вне детского
сада?
7. Как вы реагируете, если на Ваших глазах чужие
дети нарушают правила дорожного движения?
8. Знает ли Ваш ребенок, где находится школа, в
которой он будет учиться? Как туда идти, где
переходить улицу, какие знаки встречаются на
дороге?
9. Ваши пожелания.
Презентация «Родительское собрание по ПДД «Азбука дорог — родителям»
Алёна Заец
Презентация «Родительское собрание по ПДД «Азбука дорог — родителям»
Цель: организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Ознакомить родителей и детей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
ПДД. Родительские собрания
Содержится в разделах:
Ход собрания
Классный руководитель: Уважаемые родители, считаете ли вы актуальной тему сегодняшнего нашего собрания? Почему? (высказывания родителей).
– Сегодня назрела объективная необходимость поговорить всем вместе о соблюдении правил дорожного движения. В докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения» приведены удручающие данные: ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1200000 человек, на долю дорожных аварий приходиться четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. Не менее тревожная информация постоянно присутствует на страницах прессы. (Просмотр сюжета по дорожно-транспортным происшествиям в городе Набережные Челны.).
– Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.
– Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.
– В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.
– А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. Они подготовили для вас небольшое выступление.
Ведущий 1. Уважаемые ребята и родители! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения, они не сложные.
Ведущий 2. Ходить только по тротуару, держитесь правой стороны
Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Ведущий 1. Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение пешеходов, заставляет их выходить на мостовую, где движется транспорт. А это опасно.
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя – тротуар!
Ведущий 2. Переходить улицу надо только в местах, где имеются – линии или указатели перехода.
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
Ведущий 3. При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойди до середины – направо.
Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
Ведущий 1. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.
Глупо думать: «Как-нибудь.
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
Ведущий 2. Входить и выходить из трамвая, троллейбуса, автобуса надо только на остановке. Обходить остановившийся трамвай надо спереди. А если ты вышел из троллейбуса или автобуса – иди на пешеходный переход.
С площадки трамвая сходя, – не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь?
Трамвай ты сзади не огибай,
Легко под встречный попасть трамвай!
Ведущий 3. А как правильно пользоваться сигналами светофора, нам разъясняет стихотворение А. Северного “Три чудесных цвета”
/Три девочки изображают цвета светофоров и в руках свой цвет/
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
1-й: Зеленый,
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный
Если он горит:
– Стой!
дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
– Жди?
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
– Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь
Конечно, очень скоро!
Классный руководитель: Спасибо ребята! А сейчас мы на деле узнаем, как же ваши родители знают правила дорожного движения. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Сегодня примут участие 3 команды. I команда – папы 1а класса; II – папы 2а класса; III – сборная команда мам. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку. Просим команды занять свои места.
– Я думаю, что болельщики готовы поддерживать свои команды и будут активно за них болеть. Вы согласны со мной дорогие зрители? Кто в зале сегодня болеет за 1 команду? 2? 3? (определяются болельщики каждой команды)
– Ни одна конкурсная программа не обходится без жюри, и мы не исключение. (Представление членов жюри).
– Объявляем I конкурс «Разминка». Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл.
Классный руководитель: Молодцы родители! Так держать!
Классный руководитель: Мы все знаем, что дорожные знаки подразделяются на группы: предписывающие, предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные. Переходим к следующему заданию, который так и звучит: «Распредели знаки по группам». I команда выбирает предупреждающие знаки; II команда – запрещающие; III – информационно-указательные.
Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Люди,
Будьте осторожны!
Знайте,
Что нельзя, что можно!
Выполняйте
Непреложно
Все, что знаки говорят!
Классный руководитель: Очень хорошо справились родители и с этим конкурсным заданием. Давайте послушаем итоги жюри по 2 конкурсам.
Классный руководитель: Следующий наш конкурс называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.
Классный руководитель: Мы приготовили для вас очень серьезный конкурс- экзамен. Каждой команде предлагаются ситуации, которые часто случаются на дорогах. Найдите верное решение этих ситуаций.
Классный руководитель: Давайте послушаем, как оценила наши команды многоуважаемое жюри.
«Заморочки из бочки»
Классный руководитель: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Каждая команда внимательно прослушает стихи, которые прочитают сейчас ребята. Кто из вас быстрее и правильно назовет знак, о котором идет речь в стихотворении, заработает балл. Чтобы ответить нужно, поднять руку.
(дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Классный руководитель: Мы думаем, что многие из вас любят разгадывать кроссворды, именно поэтому включили такой конкурс. Принцип кроссворда очень прост: начало каждого слова – это окончание предыдущего (ответ на вопрос №11 начинается с предпоследней буквы ответа №10). Ответы вписываются по часовой стрелке. Та команда, которая быстрее и правильно ответит на вопросы кроссворда, получит максимальное количество очков.
– Прослушаем оценки жюри по последним двум конкурсам.
Классный руководитель: А теперь давайте подвигаемся. Следующий наш конкурс называется «Соберите знак». Каждой команде дается самокат, они едут на нем за кусочком от знака. Когда все части привезут, то все вместе собирают знак «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.
Классный руководитель: Очень часто мы бываем недовольны теми наказаниями и штрафами, которые получаем от сотрудников ГИБДД. А может нам их легче будет понять, если мы попробуем перевоплотиться в них. Последний конкурс «Кто быстрее». Команды добегают до стульев, на которых китель, головной убор и жезл. Быстро надевают на себя, затем снимают и бегут обратно. Команда, которая быстрее других справится с этой задачей, считается победительницей. Желаем удачи!
– Предоставляется слово жюри. (Награждение.)
Публикация «Родительское собрание „Родителям о безопасности дорожного движения“» размещена в разделах
Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Предварительная подготовка к собранию :
Родители учащихся за неделю до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают классному руководителю для анализа. (Приложение 1)
Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения». (Приложение 2)
План проведения собрания.
1. Актуальность выбранной темы.
2. Результаты анкетирования.
3. Лекция педагогов.
4. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах» и составление памятки для детей.
5. Памятки для родителей.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались для обсуждения очень важного вопроса. Мы будем говорить о правилах дорожного движения и наших детях, о том, как важно обучать их правилам дорожного движения. Это очень серьезный вопрос, который требует большого внимания со стороны взрослых: как педагогов, так и родителей.
Перед собранием родителям была предложена анкета для заполнения.
Она состояла из 5 вопросов:
1. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?
2. С какого возраста вы стали знакомить его с ними?
3. Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?
5. Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?
1. Знакомите ли вы своего ребёнка с правилами дорожного движения?
14 человек из 19 ответили «да».
С 3 лет- 12 человек.
С 4 лет – 5 человек.
19 человек из 19 ответили «да».
11 человек ответили «да».
8 человек ответили «нет»
7 человек из 19 ответили «да».
3. Лекция (мультимедийная презентация).
Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто.
Травмы, полученные в результате наезда на ребенка транспортного средства, особенно тяжелы. Дело в том, что такая травма получается «двойной» : сначала автомобиль, сбивая человека, опрокидывает его на капот, а затем он падает на проезжую часть. В результате – два удара! Причем опаснее именно второй удар, ведь дети, падая, ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого). Тяжелыми бывают травмы и при ударе об острые углы грани, а также жесткие конструкции автомобиля.
Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учетом их психологических и физиологических особенностей.
Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Взрослые пытаются перебежать улицу. И перебегают (правда не всегда успешно, в чем им помогает умение прикинуть расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети? Детский организм находится в состоянии становления. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.
Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем, взрослые переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка не успевает «переварить» информацию и дать правильную команду к действию. Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, убеждение в том, что реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте также мгновенно, как и игрушечные.
Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания. Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего, да и скорость восприятия звукового сигнала у детей гораздо меньше, чем у взрослых.
У детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15-20%, к тому же замедленная реакция на опасность (3-4 секунды вместо 0,8-1 у взрослых). При приближении большого грузовика, даже если он движется с большой скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой, легковой машины, приближающейся с большой скоростью.
На детей большое внимание оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют напрочь забывать об опасности, которой они могут быть подвергнуты. На поведение детей на дороге влияет даже различие темпераментов. Это отчетливо проявляется в стиле перехода дороги.
Так, например, у ребенка-холерика с присущей ему «нетерпимостью» при продолжительной, с его точки зрения, задержке при переходе дороги, а если еще на противоположной стороне стоит «нужный» автобус или кто-то из знакомых, нередко возникает специфическое состояние эмоционального дискомфорта, поскольку такая задержка явно противоречит его психофизической сути. Ребенок стремится прервать такую задержку даже за счет увеличения риска. Он начинает лавировать между машинами или перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.
Ребенок с меланхолическим типом темперамента, теряющийся в сложных ситуациях, начинает переход в режиме психического напряжения. А если учесть, что ему приходится в течение дня неоднократно пересекать проезжую часть, то постепенно накапливаются чрезмерное психическое напряжение, раздражение, утомление и, в конечном итоге, возникает чувство страха. Следовательно, каждый родитель должен хорошо знать особенности темперамента своего ребенка с тем, чтобы учесть их при обучении навыкам безопасного поведения на дороге.
Чем труднее ситуация для ребенка, тем он медленнее и не правильнее принимает решение.
Можно ли что-то сделать, чтобы на дороге правильно и вовремя принять нужное решение и избежать тяжелых последствий? Как в сложной обстановке на дороге должен поступить водитель, а как пешеход? Увы, чаще всего люди задумываются над этим только тогда, когда свершился факт дорожно-транспортного происшествия. И только потом анализируют: «А был ли выход?». И сами же пострадавшие приводят массу вариантов, при которых могли бы избежать трагедии.
В первую очередь хотелось бы остановиться на профилактике ДТП с участием пешеходов. Как показывает анализ, большинство наездов на детей происходит потому, что они не замечают опасные для себя машины. Малыши довольно часто свои представления из микромира игрушек переносят в реальную жизнь. К примеру, им иногда кажется, что настоящая машина способна остановиться также быстро, как и игрушечная одним движением руки. Поэтому с самого раннего детства малыши должны знать, что транспортные средства мгновенно остановиться не могут. Поведение пешехода должно быть предсказуемым, только тогда у водителя будет возможность принять правильное решение.
Сейчас очень сложно говорить об обучении детей правилам дорожного движения. В современном транспортном мире мы вынуждены учить детей безопасному поведению на дорогах, а несколько другое понятие. Учить детей тем правилам, которые изложены в брошюре «ПДД» опасно. Почему? Да только потому, что водители часто их нарушают и об этом мы должны предупреждать детей. Говоря о том, что переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, нам жизненно необходимо сформировать предупредительный стереотип поведения. Это только в ПДД сказано, что водители ТС обязаны пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть по пешеходному переходу. На самом деле не все водители законопослушные и думающие. Довольно большая армия автомобилистов поддаст газку перед пешеходным переходом, чтобы быть быстрее пешехода, опередить его на пешеходном переходе.
Итак, необходимо учесть, что основной способ формирования у детей навыков поведения – наблюдение, подражание поведению взрослых и, прежде всего, родителей. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному и опасному поведению.
Большинство ДТП с детьми происходят в одинаковых повторяющихся ситуациях. Дети то и дело попадают в дорожные ловушки, потому что просто не умеют их разгадывать.
Давайте вместе с вами рассмотрим ситуации-ловушки и уже по ходу обратим внимание на опасные моменты. А итогом такой работы станет разработка памятки для детей.
(Каждая группа получает карточки с изображениями опасных ситуаций на дороге. Родители в группе разбирают ситуацию, представляют свое решение. На слайдах: ситуации-ловушки с выводами)
Ловушка 1. Одной из самых распространенных ситуаций, приводящих к ДТП, является ситуация закрытого обзора. Это моменты на дороге, когда опасность скрыта от пешехода за какими-либо предметами. В данном случае опасность представляет движущаяся машина, которую не видит пешеход и по той же причине водитель легкового авто не видит пешехода. Дети склонны воспринимать стоящие у края дороги машины как некую защиту. Этот миф нужно разрушить и чем раньше, тем лучше.
Ловушка 2. Большую опасность на дороге представляют крупногабаритные транспортные средства. Они закрывают обзор, поэтому едущие за ним транспортные средства не видны. Чаще всего в такую ситуацию-ловушку попадают пешеходы, спешащие перейти через проезжую часть перед «носом» маршрутного автобуса.
Ловушка 3. Обходить автобус ни спереди, ни сзади нельзя. Формулировка «Обходи автобус сзади, а трамвай спереди» крайне опасна в современном транспортном мире. На остановках общественного транспорта скапливается большое количество автобусов, водителей которых больше заботит, к сожалению, не безопасность, а желание быть первыми на следующей остановке. Остановки общественного транспорта устроены таким образом, что рядом с ними располагаются либо пешеходный переход либо перекресток. Но если ни того ни другого нет, то отчаиваться не надо. Задача безопасного перехода заключается в том, чтобы проезжая часть была открыта взоры во всех направлениях. Для этого нужно отойти от автобуса на такое расстояние, чтобы дорога хорошо просматривалась в обе стороны либо подождать, когда транспортное средство уедет и с соблюдением правил осторожности перейти на противоположную сторону дороги.
Ловушка 4. Медленно приближающийся автомобиль опасен тем, что из-за него в любой момент может выехать другой на большей скорости. Часто пешеход, заметив медленно приближающийся автомобиль, решает, что успеет перейти дорогу и принимает решение переходить. Но не каждый знает, что автобус или другое крупногабаритное транспортное средство закрывает обзор, а, следовательно, не дает гарантии безопасного перехода через проезжую часть.
Ловушка 5. Здесь наглядно показана опасность только что проехавшего автомобиля. Обычно, пропустив ТС, движущееся слева, пешеходы спешат перейти через проезжую часть. Однако в первые секунды только что проехавший автомобиль скрывает те, которые едут во встречном направлении.
Ловушка 6. Движение через дорогу без остановки дает большое количество ДТП. Привычка останавливаться у края проезжей части для наблюдения должна быть выработана именно вами. Здесь уместно сказать о «правиле темного подвала». Открывая дверь в темное помещение первое, что мы делаем – останавливается. Затем останавливаемся и прислушиваемся. Все это мы будем делать на уровне интуиции, потому что темнота и неизвестность заставят нас это сделать.
Ловушка 7. Алгоритм перехода через проезжую часть не может быть один, потому дороги разные : с двусторонним и односторонним движением, полосы движения могут быть однорядные и многорядные. Одно общее правило, прежде чем начать переходить, надо убедиться в безопасности, стараться переходить через проезжую часть за один прием и без крайней необходимости не останавливаться на середине проезжей части. Это опасная дорожная ловушка.
Ловушка 8. Самыми опасными местами на проезжей части являются перекрестки и остановки общественного транспорта. В районе остановок легко попасть в дорожную ловушку «концентрация заинтересованного внимания». У спешащих к автобусу людей угол бокового зрения сильно сужается, следовательно, внимание притупляется.
Детей всегда привлекает то, что им интересно. Нужно знать, что в эту ловушку родители довольно часто загоняют своих собственных детей. Звать к себе детей, которые находятся на противоположной стороне проезжей части очень опасно. Реакция у детей на звуки замедлена. Поэтому на крик «Стой!» они реагируют с опозданием, тогда как движение на проезжей части не останавливается и не замедляется.
Ловушка 9. Ловушка «пустынная улица». На так называемых пустынных улицах, где транспортные потоки не интенсивны, пешеходы расслабляются. Позволяют ходить по дороге, дети играют, катаются на велосипедах. Однако и на таких тихих улицах надо быть осторожными. При переходе смотреть по сторонам. Идти по краю проезжей части навстречу движения транспортного потока. И оглядываться назад, если вы слышите звук приближающейся машины.
Ловушка 10. Не стоит забывать и про опасные для дороги привычки. Взрослые часто небрежно держат ребенка за руку и он может вырваться в самый не подходящий момент. Начиная с дошкольного возраста в ребенке начинают накапливаться бытовые привычки: отступать назад, не глядя или наоборот бежать вперед, не оглядываясь по сторонам.
Нельзя пугать ребенка опасностями на дороге. Ему не нужно ее бояться и жутко бояться проезжающих машин. Чувство страха вводит человека в оцепенение и чем сложнее ситуация, тем не правильнее будут, в таком случае, его действия. А вот о воспитании разумного чувства осторожности надо заниматься уже сейчас. Учить наблюдать надо тоже уже сейчас. Обращайте внимание на сигналы поворотов и стоп-сигналы. Транспорт движется не только по проезжей части, но и во дворах, где дети иногда находятся одни. Следовательно, ориентироваться приходится самостоятельно. Чем больше вы будете рассуждать, и обращать внимание на те или иные особенности дорожного движения, тем больше ребенок будет готов к участию в дорожном движении.
5. Памятка для родителей и детей.
Мне бы хотелось, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку про правила дорожного движения». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.
Каждому родителю вручаются буклеты-памятки по ПДД и предлагается выполнить домашние задание родителям – вместе с ребенком составить и оформить памятки, затем принести в школу, для последующей организации выставки в классе.
Классный руководитель: Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».
То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.
Приложение 1. Анкета для родителей
Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в детский сад и обратно?
Приложение 2. Буклет-памятка «Про дорожное движение»

Приложение 3. Иллюстрации для работы в группах «Ловушки на дорогах”


Лучшая памятка (книжка – малышка) по итогам выставки.


ПДД. Родительские собрания – Родительское собрание по ПДД «Я и мой ребенок на улице» (старшая группа)
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
ПДД. Родительские собрания – Родительское собрание в средней группе «Безопасность детей на дороге»
Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «ПДД. Родительские собрания»!
Моя школа в online