РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ АУДИРОВАНИЯ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

Подтвердите, что Вы не робот

Приносим извинения за неудобства, но Ваш IP-адрес входит в «серый список».

Возможно Вы используете анонимайзеры/прокси/VPN или другие подобные средства (TOR, friGate, ZenMate и т.п.).

Пожалуйста пройдите проверку ReCaptcha ниже для перехода на сайт.

Please confirm you are not a robot

We apologize for the inconvenience, but your IP address is «graylisted».

Probably you are using anonymizers/proxy/VPN or similar tools (TOR, friGate, ZenMate etc.).

Please use ReCaptcha check below to enter the website.

Cведения о блокировке / Blocking data:

GRAYLISTED
185.231.70.235
Mozilla/5.0 (iPhone; CPU iPhone OS 5_0 like Mac OS X) AppleWebKit/534.46 (KHTML, like Gecko) Version/5.1 Mobile/9A334 Safari/7534.48.3

Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы

Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.

Search results:

  1. Методика обучения иностранным языкам в школе. PDF

    ПРЕДИСЛОВИЕ Пособие «Методика обучения иностранным языкам в средней школе» включено в подписное издание библиотеки учителя и призвано помочь ему повысить уровень учебно-воспитательной работы по этому предмету в школе. Оно, как полагают авторы, освещает основные тенденции в развитии современной методики обучения иностранным языкам, что…

  2. Учебники по методике Г.В. Роговой. 1. Методика обучения…

    1. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. М.: Просвещение, 1988. 224 с. (Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина) 2. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.

    287 с. (Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова).

  3. Купить книгу в интернет магазине My-shop

    Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради.
    Ранцы, рюкзаки, сумки.
    И многое другое.

  4. Методика обучения иностранным языкам в средней школе…
  5. Рогова, Рабинович, Сахарова (1991) Методика обучения…
  6. Методика обучения иностранным языкам в средней школе…
  7. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения…

    М.: Просвещение, 1991. — 287 с. — (Библиотека учителя иностранного языка). — ISBN 5-09-001029-3. Книга является теоретико-практическим методическим пособием, предназначенным для учителей английского, немецкого, французского и испанского языков с целью повышения их профессионального мастерства.

    Средства обучения иностранному языку. Технология обучения языковым знаниям и формирование навыков. Методика работы над произносительной стороной изучаемого языка.

  8. Гез Н.И. и др. Методика обучения иностранным языкам…

    Гез Н.И. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций.

  9. Методика обучения иностранным языкам в средней школе

    Библиотека учителя иностранного языка Г. В. Рогова Ф.М. Рабинович Т.Е. Сахарова методика обучения иностранным языкам в средней школе библиотека учителя иностранного языка Г. В. Рогова Ф.М. Рабинович Т.Е. Сахарова

  10. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения…

    М.: Просвещение, 1991. — 287 с. — (Библиотека учителя иностранного языка). — ISBN 5-09-001029-3. Книга является теоретико-практическим методическим пособием, предназначенным для учителей английского, немецкого, французского и испанского языков с целью повышения их профессионального мастерства.

    Средства обучения иностранному языку. Технология обучения языковым знаниям и формирование навыков. Методика работы над произносительной стороной изучаемого языка.

  11. Методика преподавания иностранных языков. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Файл формата pdf.

    Средства обучения иностранному языку. Технология обучения языковым знаниям и формирование навыков. Методика работы над произносительной стороной изучаемого языка.

  12. Методика преподавания иностранных языков. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Файл формата djvu.

    Средства обучения иностранному языку. Технология обучения языковым знаниям и формирование навыков. Методика работы над произносительной стороной изучаемого языка.

  13. Методика преподавания иностранных языков. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Файл формата zip.

    Средства обучения иностранному языку. Технология обучения языковым знаниям и формирование навыков. Методика работы над произносительной стороной изучаемого языка.

  14. Библиотека учителя иностранного языка – Рогова… :: rutr.life
  15. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней…

    Учебное пособие включает в себя следующие темы: 1. Мотивация изучения иностранного языка. 2. Цели и содержание обучения иностранному языку.

    4. Технология обучения языковым знаниям и формирование навыков (обучение фонетике, лексике, грамматике) 5. Технология обучения речевым умениям (чтение, письмо, аудирование, говорение) 6. Урок иностранного языка (сущность, структура, планирование, схема анализа) 7. Самостоятельная работа учащихся по иностранному языку.

  16. Методика обучения иностранным языкам в средней школе

    Методы и приемы обучения иностранному языку. Средства обучения иностранному языку. Технология обучения языковым знаниям и формирование навыков. Методика работы над произносительной стороной изучаемого языка. Обучение грамматической стороне устной речи и чтения.

  17. Методика обучения иностранным языкам в средней школе…

    Читать онлайн. Рогова Г.В. (посмотреть).

  18. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. «Методика обучения иностранным языкам в средней школе». Я не «открою» Америки, если скажу, что книга стоящая. Это пособие я бы порекомендовал прочитать сразу после ознакомления с книгой Солововой Е.Н. Нравится то, что материал не столько

    Не плохая книга по методике обучения ИЯ, она дополняет (в некоторых темах углубляет) методическое знание, но с методикой Солововой не сравнится. Все-таки Елена Николаевна пишет более живым и доступным для современного учителя языком.

  19. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому…

    Обучение английскому языку на начальном этапе после принятия постановления Совета Министров СССР 1947 года «Об улучшении преподавания иностранных языков в средней школе».

    Несмотря на то что методики развития критического мышления появились только в конце 20 века, предметы навроде логики и обществознания могли бы спасти положение. Но не судьба. С падением СССР фильтры информации упали, и люди остались с тем мутным потоком один на один.

  20. Преподавание английского языка как иностранного. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку (На англ. яз.) Файл формата djvu. размером 3,97 МБ.

    Предлагаемая книга представляет собой курс лекций по методике преподавания английского языка и предназначена для студентов педагогических институтов. В ней нашли отражение следующие вопросы: цели и задачи обучения иностранному языку, обзор основных направлений методики, содержание обучения, организация школьного обучения, контроль знаний учащихся, внеклассная работа…

  21. Теория и методика обучения иностранным языкам. Психология…

    Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М., 1982. Pdf. Горлова Н. А. Личностно-деятельностный метод обучения иностранным языкам дошкольников, младших школьников и подростков. – М, 2010.

  22. Ìåòîäèêà îáó÷. èí. ÿç. 2005.doc

    Опарина, Е.А. Методика обучения иностранным языкам. О 60. в схемах и таблицах: Конспекты лекций / Е.Н. Опарина; Ряз. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина. — Рязань, 2005. — 40 с. Работа представляет собой конспекты базовых лекций по методике обучения иностранным языкам к учебнику Е.Н. Солововой «Методика обучения иностранным языкам.

    Ключевые слова: базовый курс методики обучения иностранным языкам, виды речевой деятельности, коммуникативная компетенция, виды чтения, обучение аудированию.

  23. Полное библиографическое описание издания

    Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова.

  24. Методика обучения иностранным языкам… – Search RSL
  25. Методика обучения иностранным языкам в средней школе

    Методы и приемы обучения иностранному языку. Средства обучения иностранному языку. Технология обучения языковым знаниям и формирование навыков. Методика работы над произносительной стороной изучаемого языка. Обучение грамматической стороне устной речи и чтения.

  26. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.

    Теория и методика обучения иностранным языкам. (Бакалавриат). Учебник.. 2022 г., 442 стр., мягкий переплет Представлен материал по вопросам общепрофессиональной деятельности учителя иностранного языка. Такой материал основывается на знаниях из разных наук (психологии, лингвистики, психолингвистики, теории воспитания, дидактики) и представляет «Иностранный язык» как особую учебную дисциплину в учебном плане.

  27. Methods of Teaching English. Методика обучения английскому…
  28. Теория и методика обучения иностранным языкам. Психология…

    Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М., 1982. Pdf. Горлова Н. А. Личностно-деятельностный метод обучения иностранным языкам дошкольников, младших школьников и подростков. – М, 2010.

  29. Книга “Методика преподавания иностранного языка” Леонтьева.

    Ничего не посоветуете по методике обучения иностранному языку студентов-историков (или неязыковых вузов). В целом нужна пока только тема обучения студентов-историков чтению спец. текстов на иностранном языке.

  30. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова.

    Пособие «Методика обучения иностранным языкам в средней школе» включено в подписное издание библиотеки учителя и призвано помочь ему повысить уровень учебно-воспитательной работы по этому предмету в школе. Оно, как полагают авторы, освещает основные тенденции в развитии современной методики обучения иностранным языкам, что нашло отражение в построении и содержании книги.

  31. Рогова Г.В.. Книги онлайн

    Рогова Галина Владимировна (1918 — 2008) — профессор кафедры методики преподавания иностранных языков МГПУ, кандидат педагогических …

    В учебнике имеется много упражнений для развития умения вести беседу: это все упражнения с заданием «работа в парах», упражнения на получение информации путем постановки различных вопросов. По мере продвижения в овладении английским языком речевые упражнения все больше связаны с чтением текстов.

  32. Методика обучения иностранным языкам в средней школе

    Библиотека учителя иностранного языка Г. В. Рогова Ф.М. Рабинович Т.Е. Сахарова методика обучения иностранным языкам в средней школе библиотека учителя иностранного языка Г. В. Рогова Ф.М. Рабинович Т.Е. Сахарова

  33. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: Традиции…

    Методика обучения иностранным языкам. вернуться к странице. Записи сообщества Все записи Поиск записей Запись на стене.

На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Методика обучения иностранным языкам, Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е., 1991»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.

Нашлось 12 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы: вторник, 5 июля 2022 г., 6:07:01 GMT

Подтвердите, что Вы не робот

Приносим извинения за неудобства, но Ваш IP-адрес входит в «серый список».

Возможно Вы используете анонимайзеры/прокси/VPN или другие подобные средства (TOR, friGate, ZenMate и т.п.).

Пожалуйста пройдите проверку ReCaptcha ниже для перехода на сайт.

Please confirm you are not a robot

We apologize for the inconvenience, but your IP address is «graylisted».

Probably you are using anonymizers/proxy/VPN or similar tools (TOR, friGate, ZenMate etc.).

Please use ReCaptcha check below to enter the website.

Cведения о блокировке / Blocking data:

GRAYLISTED
185.231.70.235
Mozilla/5.0 (iPhone; CPU iPhone OS 5_0 like Mac OS X) AppleWebKit/534.46 (KHTML, like Gecko) Version/5.1 Mobile/9A334 Safari/7534.48.3

Подтвердите, что Вы не робот

Приносим извинения за неудобства, но Ваш IP-адрес входит в «серый список».

Возможно Вы используете анонимайзеры/прокси/VPN или другие подобные средства (TOR, friGate, ZenMate и т.п.).

Пожалуйста пройдите проверку ReCaptcha ниже для перехода на сайт.

Please confirm you are not a robot

We apologize for the inconvenience, but your IP address is «graylisted».

Probably you are using anonymizers/proxy/VPN or similar tools (TOR, friGate, ZenMate etc.).

Please use ReCaptcha check below to enter the website.

Cведения о блокировке / Blocking data:

GRAYLISTED
185.231.70.235
Mozilla/5.0 (iPhone; CPU iPhone OS 5_0 like Mac OS X) AppleWebKit/534.46 (KHTML, like Gecko) Version/5.1 Mobile/9A334 Safari/7534.48.3

Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы

Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.

Search results:

  1. Пассов, Кузовлева — Урок иностранного языка (2010) Главная задача данного пособия – развить у учителя умения творчески планировать и проводить уроки иностранного языка.

    Гальскова, Гез — Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. 3-е издание.

  2. Теория и методика обучения иностранным языкам. Психология…

    Учебники и учебные пособия по теории и методике обучения иностранным языкам, психология обучения иностранным языкам.

    Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.

  3. Купить книгу в интернет магазине My-shop

    Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради.
    Ранцы, рюкзаки, сумки.
    И многое другое.

  4. Методика преподавания иностранных языков. Помощь студентам МГЛУ (шпаргалки и лекции) 6 мая

    Таблица к зачету по методика на английском и немецком по системе упражнений.

    Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иностранному общению.pdf.

  5. Рогова Г. В. Методика обучения англ. яз. на начальном этапе в ср. шк.

    Здравствуйте можете посоветовать книгу с темой:Использование песенного и поэтического материала как способ повышения мотивации к изучению английского языка на среднем этапе обучения.

  6. Теория и методика обучения иностранным языкам. Психология…

    Учебники и учебные пособия по теории и методике обучения иностранным языкам, психология обучения иностранным языкам.

    Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.

  7. Методика обучения иностранным

    Методика обучения иностранным языкам представляет собой систему знаний о закономерностях процесса обучения неродному языку и о путях воздействия на этот процесс с целью его оптимизации. Методика обучения иностранному языку (ИЯ) открывает и обосновывает

    Но когда дидакты говорят, что принцип наглядности предполагает восприятие изучаемого явления, то при осуществлении этого принципа учителем иностранного языка речь не должна идти лишь о демонстрации самих предметов и их изображений. Е.И. Пассов считает…

  8. Методика преподавания иностранных языков : Обучение…

    Проблема системы упражнений в методике обучения иностранным языкам В современной методике процесс обучения иностранным язы-кам рассматривается как непрерывная цепочка последовательно выполняемых упражнений.

    Одним из возможных путей решения проблемы системы упражнений в преподавании иностранных языков в средней школе является подход, который предложил в свое время Е. И. Пассов, выделивший четыре уровня усвоения иноязычного материала.

  9. Методика обучения иностранным

    Тема 1. Методика обучения иностранному языку как самостоятельная теоретическая и прикладная наука. Методика обучения иностранным языкам представляет собой систему знаний о закономерностях процесса обучения неродному языку и о путях воздействия на этот процесс с целью его оптимизации. Методика обучения иностранному языку (ИЯ) открывает и обосновывает закономерности обучения иностранному языку. Исторически сложились две функционально различные методики: общая и частная методики.

  10. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: Традиции…

    Методика обучения иностранным языкам. вернуться к странице. Записи сообщества Все записи Поиск записей Запись на стене.

  11. Ìåòîäèêà îáó÷. èí. ÿç. 2005.doc

    Основной целью обучения иностранному языку в Пороговом уровне названо формирование коммуникативной компетенции, которая может рассматриваться в качестве некоторого набора программ, а говоря языком психологии, — это комплекс умений и навыков оперирования социокуль-турными концептами иноязычной общности и адекватными им средствами иноязычного общения.

    Средства обучения иностранному языку — это учебные материа-лы, обеспечивающие процесс обучения-изучения иностранного языка

  12. Соловова — Методика обучения иностранным языкам: Базовый…

    Пособие для студентов педагогических вузов и учителей. Книга предназначена для использования в качестве учебного пособия по методике преподавания иностранных языков (на примере английского языка) в педагогических и лингвистических вузах.

  13. Методика обучения иностранным языкам в средней школе…

    В дальнейшей части пособия будут последовательно проанализированы способы стимулирования коммуникативной мотивации на всех этапах обучения в связи со всеми видами речевой деятельности; здесь мы только остановимся на главных моментах приложения усилий учителя…

  14. Активные методы обучения иностранному языку. Игровой метод.

    Рассмотрим цели обучения иностранным языкам так, как они определяются в Пороговом уровне, а затем сравним их с традиционно принятым комплексом целей обучения иностранным языкам в отечественной методике. Основной целью обучения иностранному языку в Пороговом уровне названо

    Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом…

  15. Соловова — Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций (3-е и 4-е издание) Практикум к базовому курсу. Пособие для студентов педагогических вузов и учителей. Книга предназначена для использования в качестве учебного пособия по методике преподавания иностранных языков (на примере английского языка) в педагогических и лингвистических вузах.

  16. Методика как теория обучения иностранным языкам (ИЯ).

    -это метод обучения иностранным языкам (ОИЯ), который предусматривает в ходе обучения осознание учениками значения языковых явлений и способов их применения в видах РД, а не опору на родной язык. Щерба 1929 год труд «Как надо изучать ИЯ?», где он выдвигал идею о роли учёта

    Пассов и его последователи выделяли 5 принципов коммуникативного подхода: 1.принцип речемыслительной активности, т.е. любое речевое высказывание должно иметь коммуникативную ценность, а в упражнении должна присутствовать коммуникативная задача.

  17. Задачи обучения грамматике на среднем и продвинутом этапах. Функционально-семантический принцип организации грамматического материала. Расширение и систематизация синтаксических средств на основе общности смысловых отношений.

    Каковы структура и объем лексического минимума для разных этапов? Для подготовки к занятию прочитайте раздел «Хрестоматии по методике преподавания русского языка как иностранного», посвященный обучению лексическим средствам общения (с. 242–244).

  18. Методика обучения иностранным языкам в школе. PDF

    ПРЕДИСЛОВИЕ Пособие «Методика обучения иностранным языкам в средней школе» включено в подписное издание библиотеки учителя и призвано помочь ему повысить уровень учебно-воспитательной работы по этому предмету в школе. Оно, как полагают авторы

    В пособии особое место отводится технологии обучения: принципам, методам, приемам и средствам обучения (глава III). Глава IV посвящена вопросам формирования фонетического, лексического и грамматического навыков. Работа над фонетикой, грамматикой и лексикой…

  19. Учебники по методике Г.В. Роговой. 1. Методика обучения…

    1. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. М.: Просвещение, 1988. 224 с. (Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина) 2. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.

  20. Языкова Н.В. Практикум по методике обучения иностранным…

    — 240 с. В пособии представлены материалы для организации самостоятельной работы студентов по курсу Теория и методика обучения иностранным языкам.

    Темы практических занятий, представленных в данном пособии, соотнесены с содержанием теоретического курса методики обучения иностранным языкам. В каждом практическом занятии сформулированы цели изучения темы, даны списки основной и дополнительной литературы, познавательные методические задачи, тестовые задания для самоконтроля и ключи к ним.

  21. Упражнения как средство обучения иноязычной речи

    В современной методике процесс обучения иностранным языкам рассматривается как непрерывная цепочка последовательно выполняемых упражнений. Качество выполнения упражнений сказывается на успехе овладения речевой деятельностью на иностранном

    Упражнения реализуют самые разнообразные приемы обучения, создают благоприятные условия для развития речевых навыков и умений на иностранном языке. Упражнения могут выполняться в различных условиях. Если внимание учащихся направлено на содержание, а не…

  22. Электронная библиотека Омского государственного…

    – 40 с. – (Методика обучения иностранным языкам ; вып. 14). – ISBN 5-93757-014-6 : 20.45 р. ББК 81.2-9 Рубрики: Преподавание и методика изучения языка Кл.слова (ненормированные): ЯЗЫКОЗНАНИЕ — ЯЗЫКИ МИРА — методика преподавания иностранного языка — ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКА — ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ — ОБЩЕНИЕ.

    Е. И. Пассов, Е. Г. Завесова. – Воронеж : Интерлингва, 2002. – 40 с. – (Методика обучения иностранным языкам ; вып. 10).

  23. 40 с. Методика обучения иностранным языкам, 8 . ISBN 5-93757-008-1. Что такое лексический навык Лексические единицы: знать или владеть Слово или понятие Нужна ли семантизация лексических единиц Как научить употреблению слов в речи Что лежит в основе словоупотребления…

    Методика преподавания иностранных языков. Пассов Е.И., Кузнецова Е.С. Формирование лексических навыков. Файл формата pdf. размером 2,25 МБ.

  24. Основы методики обучения иностранным языкам…

    Методика обучения иностранным языкам. вернуться к странице. Записи сообщества Все записи Поиск записей Запись на стене. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ запись закреплена.

  25. Работа по теме: Методика обучения ИЯoparina. ВУЗ: ВГПУ.

    Методика обучения ино – странным языкам является обязательной учебной дисциплиной на языко – вых факультетах и отделениях , готовящих педагогические кадры . При этом недостаточное количество методических пособий , обобщающих на – копленный отечественный и зарубежный опыт , делает процесс их языко – вой и профессиональной подготовки малоэффективным .

    Согласно этому аспекту , учащиеся должны овладеть иностранным языком как средством общения и уметь им пользоваться в устной и пись – менной формах .

  26. § 1 методика обучения иностранным языкам – Документ

    ЗНАНИЯ (в методике обучения иностранным языкам) — осознание системы языка и правил пользования этой системой в практической деятельности. ЯЗЫК — система фонетических, лексических и грамматических явлений, выступающих средством общения людей.

    СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ — материальные объекты, способные выполнять отдельные функции преподавателя или помогать ему их реализовывать. Для методики преподавания иностранных языков важно различать средства обучения с точки зрения их функций.

  27. Обучение иностранному языку – передача знаний об иностранном языке и спосо-бах формирования и формулирования мысли средствами иностранного языка, а также формирование навыков и развитие умений по реализации этих способов.

    Частная методика исследует обучение тем языковым явлениям, которые являют-ся специфичными для конкретного иностранного языка. Примеры частных методик: – Методика обучения конкретному языку (английскому, немецкому, русскому как иностранному и др.)

  28. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре…

    История обучения иностранному языку насчитывает столетия. При этом методика обучения много раз менялась, делая ставку то на чтение, то на перевод, то на аудирование, то на комбинацию этих процессов. Самым эффективным, хотя и самым примитивным из методов

    • Усвоение иноязычной культуры. Концептуальные положения: • Иностранный язык, в отличие от других школьных предметов, является одновременно и целью, и средством обучения. • Язык – средство общения, идентификации, социализации и приобщения индивида к культурным…

  29. Игра как средство обучения иностранному языку

    Игра как средство обучения на уроках иностранного языка рассматривается в работах К.А. Родкина, М.Ф. Стронина и других ученых. По целям и задачам обучения на уроках иностранного языка учебные игры, принято классифицировать на языковые, направленные на формирование фонетических, грамматических, лексических умений, и речевые, которые способствуют формированию и развитию навыков устной речи, чтения, аудирования и письма.

  30. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному…

    СОДЕРЖАНИЕ. Книга посвящена рассмотрению основных проблем обучения иноязычному общению в русле коммуникативной методики. В первой часта обсуждаются общетеоретические проблемы коммуникативного обучения, во второй – проблемы обучения отдельным видам речевой деятельности, в третьей – некоторые вопросы технологии коммуникативного обучения.

  31. Игра как метод обучения иностранному языку

    Во-вторых, для учителя иностранного языка, главным вопросом является обучение устной речи (общению на иностранном языке). Изучая иностранный язык, учащийся должен осознавать, что это не просто школьный предмет, а средство коммуникации, подобное его родному языку

    Всё это дает возможность учащимся в естественной для них форме осваивать новое и показывать хороший результат обучения. По этой причине, использование игровых методов обучения является необходимым при овладении учащимися иностранным языком.

  32. Методика обучения иностранным языкам: традиции…

    + К книге рассматриваются общие вопросы методики обучения иностранным языкам (часть I), обучения видам иноязычной речевой деятельности и аспектам языка (часть II), особенности обучения иностранному языку на разных ступенях средней школы (часть III), современные педагогические технологии и контроль в обучении иностранным языкам (часть IV) и особенности обучения второму иностранному языку (часть V). + В книге при изложении традиционных для методики вопросов учтены новые подходы к образованию и новые…

  33. 40 с. Методика обучения иностранным языкам, 12 . Каждая тема брошюра имеет разделы. Первый раздел, как правило, хрестоматийный : в него включены отрывки из наиболее известных работ по данной проблеме второй…

    Эти задачи не только полезны как средство развития методического мышления, но и просто интересны. Они могут быть использованы и для самоконтроля, и при чтении лекций для постановки проблемы, и, в особенности, для проведения семинаров.

На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Методика обучения иностранным языкам, Упражнения как средства обучения, Часть 1, Пассов Е.И., Азаровская А.Е., Кузнецова Е.С., Голдина Е.В., Завесова Е.Г., 2002»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.

Нашлось 50 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы: четверг, 16 июня 2022 г., 2:07:21 GMT

Подтвердите, что Вы не робот

Приносим извинения за неудобства, но Ваш IP-адрес входит в «серый список».

Возможно Вы используете анонимайзеры/прокси/VPN или другие подобные средства (TOR, friGate, ZenMate и т.п.).

Пожалуйста пройдите проверку ReCaptcha ниже для перехода на сайт.

Please confirm you are not a robot

We apologize for the inconvenience, but your IP address is «graylisted».

Probably you are using anonymizers/proxy/VPN or similar tools (TOR, friGate, ZenMate etc.).

Please use ReCaptcha check below to enter the website.

Cведения о блокировке / Blocking data:

GRAYLISTED
185.231.70.235
Mozilla/5.0 (iPhone; CPU iPhone OS 5_0 like Mac OS X) AppleWebKit/534.46 (KHTML, like Gecko) Version/5.1 Mobile/9A334 Safari/7534.48.3

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Научная статья

Башкирова О.А.*

Омский государственный технический университет, Омск, Россия

* Корреспондирующий автор (olga_bashkir[at]mail.ru)

Аннотация

Иностранный язык играет большую роль в подготовке современного специалиста. Автор обращает внимание на необходимость и возможность сочетания образовательного и воспитательного аспектов преподавания иностранного языка в вузе. В статье рассматривается воспитательный потенциал при обучении иностранному языку. Отмечается важность подготовки интеллектуально образованных специалистов, обладающих высокой нравственностью и общей культурой, умеющих самостоятельно мыслить и решать жизненные и профессиональные вопросы. Целью статьи является исследование различных воспитательных возможностей при обучении иностранному языку.

Ключевые слова: воспитание, иностранный язык, нравственность, патриотизм, личностные качества, образование.

EDUCATIONAL OPPORTUNITIES IN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE

Research article

Bashkirova O.A.*

Omsk State Technical University, Omsk, Russia

* Corresponding author (olga_bashkir[at]mail.ru)

Abstract

A foreign language plays an important role in the teaching modern specialists. The author of the article draws attention to the necessity and possibility of combining the educational and disciplinary aspects of teaching a foreign language at a university. The article examines the educational potential in teaching a foreign language and  highlights the importance of teaching intellectually educated specialists with high morals and general culture, who are able to think independently and solve life and professional issues. The purpose of the article is to study various educational opportunities in teaching a foreign language.

Keywords: discipline, foreign language, morality, patriotism, personal qualities, education.

Введение

В настоящее время наблюдается значительное повышение роли иностранного языка. Если раньше иностранным языком владели в основном специалисты с профильным образованием, то сегодня каждый образованный человек стремится изучить иностранный язык. Знание иностранного языка позволяет узнать много нового и интересного не только о своей стране, но и о стране изучаемого языка, способствуя тем самым расширению кругозора. Обучение иностранному языку неразрывно связано с воспитательным процессом, так как наряду с образовательной задачей происходит воспитание высоконравственной, гармонично развитой личности.

Цель исследования состоит в изучении различных возможностей воспитания личности посредством иностранного языка.

Актуальность темы исследования обусловлена возрастающим интересом подрастающего поколения к изучению иностранного языка, а также возрастающими требованиями к подготовке образованных специалистов, являющихся всесторонне развитой личностью.

Практическая значимость исследования заключается в применение различных возможностей воспитания на занятиях иностранного языка.

В данной работе были использованы следующие методы исследования:

теоретический метод, состоящий из анализа опубликованной научной и методической литературы; анализ собственного опыта при организации занятий по иностранному языку в техническом вузе; апробация воспитательных возможностей при обучении иностранному языку в техническом вузе.

Обсуждение

Воспитание является составляющим компонентом образовательного процесса и направлено на социализацию личности. В современной российской педагогической литературе существуют различные определения воспитания. По мнению Н.Е. Щурковой, воспитание – это «процесс введения ребёнка в контекст общечеловеческой культуры, обретение ребёнком способности жить на уровне культуры, воссоздавать её достижения и созидать новые материальные и духовные ценности» [1, С. 11]. Согласно О.С. Газману, воспитание – «это сотрудничество поколений, совместная выработка ценностей, норм, задач, социальной деятельности, т.е. духовное творчество старших и младших, продуктом которого является жизненная позиция» [2, С. 51]. Современная педагогическая энциклопедии даёт следующее определение: «Воспитание – 1) в социальном, широком смысле-функция общества по подготовке подрастающего поколения к жизни; 2) в более узком, педагогическом смысле – специально организованный и управляемый процесс формирования человека, направленный на развитие личности» [3, С. 73]. На наш взгляд, воспитание — это процесс, при котором происходит целенаправленное воздействие на человека, на его духовное и физическое развитие с целью его подготовки к дальнейшей профессиональной, общественной и культурной деятельности.

Многие отечественные методисты такие, как Е.И. Пассов [4], С.Ф. Шатилов [5], Р.В. Рогова [6] и др. считают воспитательный аспект при обучении иностранному языку основной функцией иностранного языка. Однако воспитание – это не отдельный процесс, оно неразрывно связано с образованием. Качественное обучение способствует лучшему воспитанию, и наоборот, улучшение воспитания повышает эффективность учебного процесса. И именно иностранный язык, как учебный предмет, обладает огромным и образовательным, и воспитательным потенциалом.

Основные результаты

Воспитательные возможности являются характерной чертой любого урока иностранного языка и направлены на воспитание толерантного отношения к культуре, традициям и обычаям страны изучаемого языка; духовно-нравственное воспитание, а также воспитание гармонично развитой личности. Исходя из этого, к воспитательным целям урока иностранного языка можно отнести такие воспитательные аспекты, как нравственный, патриотический, эстетический и личностный.

Нравственное воспитание на уроке иностранного языка состоит в формировании уважительного отношения к стране изучаемого языка, её традициям и культуре, а также способствует воспитанию студентов в контексте «диалога культур». Курс изучения английского языка включает устные темы: «Великобритания», «Лондон-столица Великобритании», «Культура и традиции Великобритании», «Великие люди Великобритании». В процессе изучения тем студенты знакомятся с историей Великобритании, государственным устройством, промышленным развитием, научными достижениями, культурой и традициями страны. Работа с темами предполагает изучение лексики, выполнение упражнений на закрепление лексического материала, чтение текстов с последующим обсуждением прочитанного. В.А. Сухомлинский говорил: «Чтение становится могучей воспитательной силой благодаря тому, что, увлекаясь моральной красотой, стремясь подражать, человек начинает думать о себе, оценивать свои действия и поступки, измерять себя определённой мерой моральности» [7, С. 38]. В ходе обсуждения студенты высказывают своё мнение, проявляют заинтересованность и уважительное отношение к стране изучаемого языка и её людям. При этом тексты выполняют как языковую, так и страноведческую функцию.

Патриотическое воспитание включает формирование у студентов любви к своей Родине, уважения к её истории, достижениям в науке, культуре, спорте и т.д. При изучении тем «Россия – наша Родина», «Москва – столица России», «Мой родной город» студенты узнают историю государства, крупных городов страны, своей малой Родины. Преподаватели иностранных языков постоянно ищут пути слияния учебно-познавательного процесса с воспитательным процессом через подбор учебно-методической литературы, в частности, текстов о родной стране, столице своей Родины, достопримечательностях и достижениях народа в различных областях науки и техники. На занятиях используются наглядные пособия, такие как карты России, видеофильмы на иностранных языках о России, о её столице, о родном городе, выдающихся людях нашей страны [8, С. 78]. Изучение материала пробуждает чувство гордости и уважения к своей стране и своему народу. При этом студенты имеют возможность сравнить свою страну со страной изучаемого языка.

В эстетическом воспитании большую роль играют уроки, связанные с изучением культуры страны, известных деятелей в области литературы, музыки и искусства. Изучая тему «Великие люди Великобритании (России)», студенты готовят презентации о писателях, поэтах, композиторах, а также о музеях и музыкальных направлениях. После презентаций происходит обсуждение культурной жизни нашей страны и страны изучаемого языка. В ходе дискуссии создаются благоприятные условия для развития личности:

– студенты получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе общения;

– каждый участник общения остаётся в фокусе внимания остальных;

– участники общения чувствуют себя в безопасности от критики, преследования за ошибки и наказания [8].

В процессе обучения иностранному языку происходит воспитание личностных качеств студентов: ответственность, чувство коллективизма, настойчивость, трудолюбие, взаимопомощь, активность, целеустремлённость, умение слушать друг друга и выражать своё мнение. Кроме того, усваиваются общепринятые нормы поведения: дисциплина, вежливость, выдержанность, такт и уважительное отношение к одногруппникам. Большое значение в воспитании личностных качеств студентов имеет самостоятельная работа и ролевая игра. Самостоятельная работа формирует у будущих специалистов мотив к учебной деятельности, а также такие качества, как трудолюбие, самоорганизованность, требовательность к себе и др. Ролевая игра предполагает слаженную работу группы студентов с целью решения той или иной проблемы. Ролевая игра – это коллективное обучение, которое широко использовала в своей методике Г. А. Китайгородская [10]. Особое внимание она уделяла системе отношений (ответственности, открытости, организованности и коллективизму). В процессе ролевой игры у студентов развиваются и воспитываются такие качества, как трудолюбие, настойчивость, взаимопомощь и умение работать в команде.

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод о том, что при обучении иностранному языку существуют безграничные воспитательные возможности, так как иностранный язык способствует приобщению студентов к истории, культуре и традициям не только своего государства, но и других стран. В процессе коммуникации иностранный язык является одним из способов самопознания и самовыражения личности. Относясь к гуманитарным предметам, иностранный язык формирует у студентов нравственные качества, патриотизм, культуру личности и культуру межнациональных отношений.

Конфликт интересов

Не указан.

Conflict of Interest

None declared.

Список литературы / References

  1. Щуркова Н. Е. Новое воспитание / Н. Е. Щуркова // М.: Педагогическое общество России. – 2000. – 132 с.
  2. Газман О. С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы / О. С. Газман // М.: МИРОС. – 2002. – 296 с.
  3. Педагогика: Большая современная энциклопедия / сост. Е. С. Рапацевич. – 2005. – 720 с.
  4. Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур / Е. И. Пассов // Мн.: Лексис. – 2003. – 184 с.
  5. Шатилов С.Ф. Методика обучения иностранному языку / С. Ф. Шатилов // М.: Просвещение. – 1996.
  6. Рогова Г.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова и др. // М.: Просвещение. – 1991.
  7. Сухомлинский В.А. Нравственность, убеждения. О воспитании / В. А. Сухомлинский // 1982.
  8. Башкирова О. А. Использование краеведческого материала для повышения интереса студентов технического вуза к изучению немецкого языка / О. А. Башкирова // Актуальные проблемы развития науки и образования: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. – М.: АР-Консалт. – 2013. – Ч. 1. – 160 с.
  9. Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности / И. А. Зимняя // Изд-во Модэк. – 2001. – 432 с.
  10. Китайгородская Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам /
    Г. А. Китайгородская // М. – 1986.

Список литературы на английском языке / References in English

  1. Shhurkova N. E. Novoe vospitanie [New education] / N. E. Shchurkova // Moscow: Pedagogical Society of Russia. – 2000. – 132 p. [in Russian]
  2. Gazman O.S. Neklassicheskoe vospitanie: Ot avtoritarnoj peedagogiki k pedagogike svobody` [Non-classical education: From authoritarian pedagogy to pedagogy of freedom] / O. S. Gazman // Moscow: MIROS. – 2002. – 296 p.[in Russian]
  3. Pedagogika: Bol`shaya sovremennaya e`nciklopediya [Pedagogy: A large modern encyclopedia] / comp.
    E. S. Rapatsevich. – 2005. – 720 p. [in Russian]
  4. Passov E.I. Kommunikativnoe inoyazy`chnoe obrazovanie: gotovim k dialogu kul`tur [Communicative foreign language education: preparing for the dialogue of cultures] / E. I. Passov // Mn.: Lexis. – 2003. – 184 p.[in Russian]
  5. Shatilov S.F. Metodika obucheniya inostrannomu yazy`ku [Methodology of teaching a foreign language] / S. F. Shatilov // M.: Prosveshchenie. – 1996. [in Russian]
  6. Rogova G.V. Metodika obucheniya inostranny`m yazy`kam v srednej shkole [Methods of teaching foreign languages in secondary school] / G. V. Rogova et al. // Moscow: Prosveshchenie. – 1991. [in Russian]
  7. Suxomlinskij V.A. Nravstvennost`, ubezhdeniya. O vospitanii [Morals, beliefs. About education] / V. A. Sukhomlinsky. 1982.
  8. Bashkirova O. A. Ispol`zovanie kraevedcheskogo materiala dlya povy`sheniya interesa studentov texnicheskogo vuza k izucheniyu nemeczkogo yazy`ka [The use of local history material to increase the interest of technical university students in the study of the German language] / O. A. Bashkirova // Actual problems of the development of science and education: Collection of scientific papers based on the materials of the International Scientific and Practical Conference. – Moscow: AR-Consult. – 2013. – Part 1. – 160 p. [in Russian]
  9. Zimnyaya I. A. Lingvopsixologiya rechevoj deyatel`nosti [Linguopsychology of speech activity] / I. A. Zimnaya // Modek Publishing house. – 2001. – 432 p. [in Russian]
  10. Kitajgorodskaya G. A. Metodicheskie osnovy` intensivnogo obucheniya inostranny`m yazy`kam [Methodological foundations of intensive teaching of foreign languages] / G. A. Kitaygorodskaya // Moscow. – 1986. [in Russian]

Подтвердите, что Вы не робот

Приносим извинения за неудобства, но Ваш IP-адрес входит в «серый список».

Возможно Вы используете анонимайзеры/прокси/VPN или другие подобные средства (TOR, friGate, ZenMate и т.п.).

Пожалуйста пройдите проверку ReCaptcha ниже для перехода на сайт.

Please confirm you are not a robot

We apologize for the inconvenience, but your IP address is «graylisted».

Probably you are using anonymizers/proxy/VPN or similar tools (TOR, friGate, ZenMate etc.).

Please use ReCaptcha check below to enter the website.

Cведения о блокировке / Blocking data:

GRAYLISTED
185.231.70.235
Mozilla/5.0 (iPhone; CPU iPhone OS 5_0 like Mac OS X) AppleWebKit/534.46 (KHTML, like Gecko) Version/5.1 Mobile/9A334 Safari/7534.48.3

Что-то пошло не так.

К сожалению, во время отображения страницы произошла ошибка.

Скорее всего мы уже работаем над её исправлением. Если ошибка будет повторяться, пожалуйста, сообщите нам.

Перейти на главную страницу.

Подтвердите, что Вы не робот

Приносим извинения за неудобства, но Ваш IP-адрес входит в «серый список».

Возможно Вы используете анонимайзеры/прокси/VPN или другие подобные средства (TOR, friGate, ZenMate и т.п.).

Пожалуйста пройдите проверку ReCaptcha ниже для перехода на сайт.

Please confirm you are not a robot

We apologize for the inconvenience, but your IP address is «graylisted».

Probably you are using anonymizers/proxy/VPN or similar tools (TOR, friGate, ZenMate etc.).

Please use ReCaptcha check below to enter the website.

Cведения о блокировке / Blocking data:

GRAYLISTED
185.231.70.235
Mozilla/5.0 (iPhone; CPU iPhone OS 5_0 like Mac OS X) AppleWebKit/534.46 (KHTML, like Gecko) Version/5.1 Mobile/9A334 Safari/7534.48.3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.