Введение
Интернет-обучение начинает
постепенно превалировать на всех
уровнях образования, заменяя его
традиционные формы. Особенно
широкие возможности оно создает для
представителей тех возрастных (и
социальных) групп, которые вынуждены
отдавать предпочтение обучению без
отрыва от основной трудовой
деятельности.
Высшее образование в дистанционном
режиме – это заочная форма обучения
с применением современных
технологий. Если раньше для изучения
лекционных, дидактических материалов
необходимо было присутствовать в
учебном заведении, то теперь это
возможно сделать, не выезжая из своего
региона.
Слайды и текст этой презентации
ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ
Что важно учесть при подготовке занятия?
Самое главное
Стабильный интернет у педагога и учеников.
Наличие устройства с камерой и наушниками у педагога (более чистый звук) и приемного устройства у учеников (оптимально – также с наушниками, для снятия возможных помех в доме)
Владение педагогом и учениками основами работы на вебинарных платформах (педагог учится сам – на каждой платформе есть инструкция для пользователя; первое занятие с учениками – экспериментальное, «проба» площадки)
Без помощи (контроля) родителей не обойтись.
Наличие единой точки входа (где всегда есть все материалы, вся информация, которая открыта только для ваших учеников и их родителей) (moodle, облачное хранилище, сайт школы или школьный электронный журнал и др.) Эта точка неизменна!
Четкость и структурированность – во всем. Никакого хаоса!
Решаем – что хотим внедрить
Вариант 1.
Система вебинаров с домашними заданиями в электронной форме, выкладываемыми в точках общего доступа. (zoom, ватсап, скайп, электронный журнал)
Задания должны быть готовы ДО вебинара и учитывать выполнение на компьютере
У педагога должны быть мейл, ватсап, скайп всех учеников/родителей для рассылки. И родители должны быть предупреждены о сетевой рассылке.
Нужно обговорить четкую обратную связь с родителями и детьми: однозначные сроки сдачи работ (не сдал – минус баллы; позже сдать нельзя)
Вариант 2.
Вариант 2.
Возможен только при наличии единой для школы платформы типа moodle и опыта у педагога при работе с ней или блога у педагога или др.вариантов системного размещения:
Педагог готовит часть своих лекций в записи (или находит в сети готовые лекции для своих учеников, в доступной им форме – на Академии Хана, Курсере и др.) и выкладывает в moodle или др.
Часть (наиболее сложные темы) проводит онлайн как вебинары под запись
К каждой лекции заранее готовит задания и также выкладывает после лекции в moodle.
Устанавливает процесс выполнения домашних работ и итоговой работы по каждой теме.
Формируем осознанно базу для коммуникаций
Ватсап (для срочных сообщений – объявлений – приглашений; запрет эмоциональных реакций, обсуждений вокруг и около и пр. спама – четко проговорить с родителями)
Скайп (для индивидуальных консультаций, занятий по подгруппам)
Школьный электронный журнал (дублируется ватсап)
Zoom – сервис для проведения видеоконференций и онлайн-встреч, отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий, учащиеся могут заходить как с компьютера, так и с планшета с телефоном.
Первый шаг – организуем родителей!
На сайте школы, в соцсетях (если есть у школы), по ватсапу и телефону, иными доступными способами информируем родителей о переходе на онлайн-обучение и выбранном способе обучения.
На вебинарной платформе, которой затем будете пользоваться и с учениками, проводите онлайн-консультации с родителями
После онлайн-консультации рассылаете родителям памятку с самыми основными пунктами:
Все ваши контакты с пояснениями – о мере срочности связи по каждому
Группа в Ватсап, созданная для каждого класса отдельно (для срочных сообщений, только!, никаких обсуждений и эмоциональных комментариев)
Расписание занятий со сроками отправки д/з, сдачи контрольных заданий, написания экзаменов и пр.
Сссылку на платформу, где будут проходить все занятия (вебинарная комната)
Ссылку на облачное или иное хранилище (например: библиотека в школьном электронном журнале), где будут находиться все материалы для работы (на Точку входа)
Задача родителей № 1
Организация дня обучающегося:
Уроки
прогулка/лес, поле, сад, балкон
д/з и отправка его педагогу
хобби дома/креативные хобби/общение с друзьями онлайн – сон)
Отслеживание его присутствия на занятиях и эмоционального состояния
Регулярная обратная связь, поддерживающая позитивный контакт с педагогом (никакой критики! педагога; продумывание и предложение вариантов решений с учетом личности не только своего ребенка, но и др. детей)
Формируем расписание
Максимум 4 урока в день с перерывами по 20 минут
Если нужно больше, то остальные 1-2 занятия – видео уроки, онлайн уроки на образовательном портале Uchi.ru
Сначала – математика, русский и английский языки, потом – окружающий мир, информатика, музыка.
В переменках можно предложить спорт онлайн – видео учителя физкультуры или что-то интересное под музыку из сети
Регулярная обратная связь
Опросы в группе ВАТСАП
(и родители и ученики как термометр обстановки) – ежедневно
Задачи учителя-предметника
Составить комментированную список-базу онлайн-ресурсов для использования как источников материала (рабочих листов)
Составить список онлайн-инструментов, с которыми готов работать
Составить расписание с учетом снижения объема материала в урок и числа уроков (онлайн растет детализация, но падает скорость прохождения)
Разработать презентации для онлайн-общения (во время урока нельзя вдруг что-то вставить; все варианты должны быть просчитаны максимально и уже представлены в презентации)
Разработать рабочие листы д/з (к тому, что на уроке добавляется новое, что ученики могут освоить сами; и ссылки на источники для освоения; больше творческих и проектных работ, в т.ч. групповых)
Помнить о визуальном компоненте и брать его из открытых источников, не нарушая прав автора
Организовать связь с учениками и родителями как четкую, системную и позитивную
Как искать материалы?
GOOGLE вам в помощь!
Формулируйте запрос – на искомый материал и не забывайте проверить достоверность (серьезность) источника и указать его как ссылка (URL) в библиографии в конце своей презентации или рабочего листа!
Википедия – это СЕРЬЕЗНО!
Важно – достаточность без избыточности, системность!
Площадки онлайн
Zoom – бесплатная до 40 мин и до 100 чел., идеально работает с показом рабочего стола каждого участника; запись включается и выключается по мере надобности; интуитивно понятный интерфейс; видны и слышны все подключившиеся, педагог может управлять микрофонами учеников легко; есть также опции чата, доски и пр.
Скайп (не бизнес-скайп) – бесплатно, но число участников общения для сохранения качества связи до 10 включений; запись возможна только с гаджетов (писать должен кто-то их учеников или педагог с другого гаджета); показ рабочего стола, видно всех подключившихся (но качество связи падает); выступать могут все; управление микрофоном у каждого своим
Youtube Live – трансляция видео прямо с Youtube. Оптимально для записи.
BigBlueButton – открытое программное обеспечение для проведения веб-конференции, это скрипт вебинарной комнаты, который устанавливается на ваш сервер, никакой абонентской платы (кроме оплаты сервера), нет ограничений по количеству пользователей, нет ограничений по времени вебинаров, устанавливаете один раз и пользуетесь сколько угодно! Система разработана в первую очередь для дистанционного обучения.
Uchi.ru — российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изу-чают школьные предметы в интерактивной форме
Где создавать рабочие листы для учеников?
Для совместной работы (НЕ рассылка готовых, а обсуждения совместные) – google-документы
Для рассылки – MS Word или PPT (PowerPoint)
Для включения аудио-визуальности (интерактивные видео с вопросами педагога) – нарезка в https://edpuzzle.com/
Где создавать и искать тесты для самопроверки учеников?
https://learningapps.org/
https://quizlet.com/
h5p.org
http://www.kubbu.com
http://master-test.net/
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/
Основные ошибки
Делать все в последний момент. Готовить не систему вебинаров, курс; а отдельные вебинары. (Системность подчеркивает и дизайн презентации!)
Копировать (сканировать, загонять в pdf) задания и страницы учебников, которые были в оффлайн. Это – путь к провалу! Материал должен быть адаптирован под аудио-визуальное дистантное восприятие (крупнее, с картинками, четко структурировано, меньше по объему)
Хотеть контролировать ученика постоянно. При онлайн это невозможно!
Пытаться оценивать каждую домашнюю работу. Рекомендуем рассматривать д/з как путь, процесс. И оценивать его.
Чтение лекций говорящей головой. Все должно быть постоянно интерактивно (запрос к ученикам с ответами в чате – минимум!) Это замедляет темп, но делаем материал действительно осознаваемым учащимися.
Ресурсы
Вебинар «Как создавать грамотные презентации для онлайн-вещания» https://www.youtube.com/watch?v=JAKO8u90uys&list=PLVKGJZWfmPnpiKBCtCcBA6SS9uXFBWoFI&index=54&t=70s
Вебинар «Перевернутый класс и его инструменты» https://www.youtube.com/watch?v=1JucIW59KBo&list=PLVKGJZWfmPnpiKBCtCcBA6SS9uXFBWoFI&index=12&t=142s
Вебинар «Проектные занятия в школе» https://www.youtube.com/watch?v=IPo10rNs_CU&list=PLVKGJZWfmPnpiKBCtCcBA6SS9uXFBWoFI&index=13&t=30s
Вебинар «Ментальные карты» https://www.youtube.com/watch?v=Aix1Ralo5_w&list=PLVKGJZWfmPnpiKBCtCcBA6SS9uXFBWoFI&index=56&t=6s
Еще больше описаний инструментов: http://marinakurvits.com/kak_organizovat_distancionnoe_obuchenie/?fbclid=IwAR0nRp9ZTF8RVcBbhqkPDjoPt7E2Ce3CMn0YrJlZQerNXj0N1G_wilT_nHs
Мы живем в VUCA-мире! Будьте готовы к неожиданностям и принимайте их не как проблемы, а как новые шансы!
Мы живем в VUCA-мире! Будьте готовы к неожиданностям и принимайте их не как проблемы, а как новые шансы!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
тренажёра для индивидуальной подготовки
к ГИА с помощью сайта
Ольга Вячеславовна, учитель математики
Вопросы подготовки к государственной итоговой аттестации волнуют многих. И каждый желает, как можно лучше подготовиться к сдаче экзамена. Причем этот вопрос интересует не только самих учащихся, но и учителей.
Актуальность и проблема исследования
Залогом успеха на экзамене является систематическая подготовка учащихся. Современные интернет ресурсы предлагают различные формы самостоятельной подготовки ученика к выпускному экзамену: видео – уроки, различные виды тестов, в том числе и в режиме . На мой взгляд, на сайте
1. Нестандартный прием, непривычный способ работы с текстом, словом, языковым материалом вызывает серьезный устойчивый интерес со стороны учащихся повышает мотивацию.
2. Решается задача формирования способности преобразования, сохранения и передачи информации.
3. Практическая ориентированность данной работы, перенос акцентов с «учу, чтобы знать» на «изучаю для того, чтобы использовать в реальной деятельности». Создаваемые ребятами и учителями интерактивные задания используются на уроках, транслируются на персональном сайте учителя.
предположу, что с помощью сайта и создания on-line тренажёра можно эффективно подготовиться к сдаче экзамена по математике, а также и другим предметам.
создать универсальный тренажер для решения типовых заданий по математике.
ознакомиться с сайтом
подобрать задания к тренажёру;
создать программу тренажера;
апробировать эффективность ресурса в опыте учащихся и педагогов.
Глава 1. Сайт
Сайт LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно интерактивность. Скриншот сайта представлен на рис. 1.
Рис. 1 Скриншот главной страницы сайта LearningApps.org
1.2 История создания сайта
создавался в 2009-2012 в рамках научно-исследовательского проектаПедагогического колледжа в Берне), совместно сJohannes Gutenberg-Universität Mainz (Franz Rothlauf) иt). Проектная идея и техническая реализация восходит к Plattform ProgrammingWiki (Christian Wagenknecht, Michael Hielscher). В ноябре 2014 был удостоен “Pädi 2014” в номинации “специальный приз”. В 2015 сайт был основан для интерактивных учебных модулей в качестве носителя предложения.
1.3 Шаблоны для создания упражнений
Сайт предлагает более двадцати шаблонов для учебных модулей.
Задачи шаблонов можно разделить на восемь групп:
1.4 Работа с
Сервис довольно прост для самостоятельного освоения. Имеется огромная коллекция готовых упражнений, которые классифицированы по различным предметам. Скриншот готовых упражнений представлен на рис. 2. Можно познакомиться с приложениями, отсортировав их, например, по оценке пользователей сначала вам покажутся те упражнениякоторые получили более высокую оценку. Если вы зарегистрируетесь на сайте, то можете создавать и свои упражнения, подобные имеющимся. Для этого под каждым упражнением есть кнопка “Создать подобное приложение”. Все созданные вами приложения, а также упражнения, выбранные вами из готовых, сохраняются в личном кабинете (кнопка “Мои приложения”). Наилучшим вариантом использования таких упражнений на уроке является наличие компьютеров у детей или интерактивной доски (приставки) в классе
1.5 Особенности работы
1. При работе с сервисом можно переключиться на русский язык в правом верхнем углу, щёлкнув по флажку.
2. Задания можно создавать и редактировать в режиме онлайн, используя различные шаблоны.
3. На сайте можно выбрать категорию: “Человек и окружающая среда”, “История”, “Искусство”, “География”, “Биология”, “Математика” и другие, а также “Все категории”
4. Можно получить ссылку для отправки по электронной почте или код для встраивания в блог или сайт, и на Вики-страницу.
5.Сервис интересен не только применением разных шаблонов, всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий, но и тем, что можно создать аккаунт для своих учеников, студентов.
позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля. Сами создатели сервиса – Центр Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц – характеризуют этот сервис так: является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Также сервис помогает организовать работу коллектива учащихся, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов. На сайте представлено более 30 различных интерактивных видов упражнений, 5 из них в форме игры для 2 – 4 участников. Есть русскоязычная версия сайта. Все задания выполнены в одном варианте.
1.6 Плюсы сервиса
2. Русскоязычный интерфейс;
3. Быстрота создания интерактива;
4. Моментальная проверка правильности выполнения задания;
5. Возможность встраивания задания на html-страницу;
6. Многие шаблоны поддерживают работу с картинками, звуком и видео;
7. Содержит большую коллекцию уже созданных другими учителями упражнений;
8. Возможен поиск упражнений по категориям (по предметам);
9. Постоянно развивается;
10. Возможность обмена интерактивными заданиям.
Глава 2. Экспериментальная часть
2.1 Поиск необходимой информации, знаний для проведения исследования
Весь необходимый материал для создания тренажёра подготовки к ОГЭ (ЕГЭ) я буду брать с сайта fipi.ru. Скриншот сайта представлен на рис. 3.
Рис. 3 Скриншот главной страницы готовых упражнений сайта
Федеральный Институт Педагогических Измерений. Данный институт педагогических измерений занимается разработкой заданий по подготовке к экзаменам для выпускников 9, 11 классов по всем предметам. Подобные вопросы будут включаться и в самих выпускных экзаменах в форме ЕГЭ и ОГЭ. Скриншот открытого банка заданий представлен на рис. 4.
Рис. 4 Скриншот открытого банка заданий с сайта
2.2 Описание этапов проведения исследования
1. Подобрать задания к тренажёру из сайта
2. Создать программу тренажера.
3. Апробировать эффективность ресурса в опыте учащихся и педагогов.
4. Опросить учащихся и педагогов.
5. Подвести итоги.
2.3 Задания для тренажёра
Задания для тренажёра я буду брать по таким темам, как:
1. Утверждения по геометрии http://learningapps.org/display?v=p0cxhbunc17
(см. Приложение 2).
2. Графики и их функции http://learningapps.org/display?v=p5u1q6kha17
(см. Приложение 3).
3. Простейшие алгебраические вычисления http://learningapps.org/display?v=p3ihrqymk17 (см. Приложение 4).
2.4 Исследовательская работа
Для того, чтобы показать актуальность своей программы и доказать свою гипотезу, я после создания программы провел исследование. Оно заключалось в следующем: мои одноклассники попробовали поработать с моим тренажёром. Они работали с уже готовыми тестовыми заданиями. А также пробовали создавать свои тесты. После этого они высказали свое мнение, ответив на следующие вопросы:
1. Удобно ли вам работать с данной программой?
2. Лучше тренироваться с помощью программы или учителя?
3. Если в этой программе недостатки на ваш взгляд?
4. Хотели бы вы работать на уроках с данной программой?
Результаты опроса представлены в приложении (см. Приложение 1).
Работая с сайтом, учителем были получены статистические результаты о работе учащихся в своём личном кабинете на сайте.
Согласно полученным данным, большинству учеников было удобно работать с данной программой, не нашли никаких недостатков на их взгляд, и они хотели бы использовать ее на уроках. Но для тренировки считают важным и помощь учителя, и программы в одинаковой степени
Цель моей работы создать универсальный тренажер для решения типовых заданий для подготовки к экзаменам. Я предлагаю свой вариант программы – тренажера для подготовки ОГЭ (ЕГЭ), и считаю, что удобство работы с тренажером я доказал своим исследованием.
Список использованных информационных ресурсов:
LearningApps.org – приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.
2.Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ).
Википедия – универсальная интернет-энциклопедия.
Результаты ответов на вопросы к учащимся по тренажёру.
Пример тренажёра по утверждениям.
Пример тренажёра функции и их графики.
Пример тренажёра по алгебраическим вычислениям.
Автор материала: Д. Махнев (10 класс)
Современный интернет — это кладезь полезных сайтов, которые
пригодятся любому школьнику. В свободном доступе предлагается
большой спектр полностью разработанных образовательных программ
для школьников разных возрастов.
Но чтобы не утонуть в поисках подходящего ресурса нужно
заранее представлять, какая цель преследуется при обучении тому
или иному предмету. Подготовиться к экзамену, принять участие в
олимпиаде, получить факультативные знания или подтянуть оценку и
успеваемость в школе?
Правильно поставленная цель позволит сэкономить время на
поиски. Конечно, образование через интернет-порталы требует
дисциплины и мотивации от ребенка и ответственного подхода от
родителей. В этом – залог успеха при любой форме самообразования.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Липецкий государственный педагогический университет
имени П.П.Семенова-Тян-Шанского»
Выполнила:
гр. РЯ-3 ОЗО
Института филологии
Плужникова Дарья Владимировна
Проверила:
К.п.н.,доцент кафедры психологии, педагогики и специального
образования
Игнатенко Т.Ф.
Телеконференция
Проводятся, как правило, на основе списков
рассылки с использованием электронной почты. Для
учебных телеконференций характерно достижение
образовательных задач.
Также существуют формы дистанционного обучения,
при котором учебные материалы высылаются почтой
в регионы. В основе такой системы заложен метод
обучения, который получил название «Природный
процесс обучения» (Natural Learning Manner).
Проект “Дистанционное обучение – путь к новым возможностям”
Концепция проекта «Дистанционное обучение — путь к новым возможностям
За последние годы информационные технологии развиваются в стремительном темпе, тем самым помогая развиваться разным сферам деятельности. Образовательная деятельность — не исключение, и в настоящее время внедрение в нее и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов современного поколения открывает новые возможности и для обучающихся, и для учителей.
Внедрение дистанционного обучения в деятельность нашей школы является процессом актуальным и, возможно, даже необходимым. Обусловлено это, в первую очередь, проблемами с кадровым составом организации. С 2014 года в школе реализуется региональный проект «Мобильный учитель», в рамках которого в школе преподают учителя-предметники, приезжающие из разных школ Соликамского городского округа. Отрицательной стороной данного проекта является то, что из-за большой нагрузки, у учителей нет возможности осуществлять внеурочную деятельность направленную на работу с одаренными, слабоуспевающими учащимися, с выпускниками при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Таким образом, использование дистанционного обучения позволит повысить качество образования в урочной и внеурочной деятельности.
Также необходимость внедрения дистанционного обучения вызвана тем, что у «Симской средней школы» есть структурное подразделение «Симский учебно-консультационный пункт», находящееся на территории режимного объекта ОИК-2 ИК-6 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, в котором обучение в режиме он-лайн станет неотъемлемой частью в оказании образовательных услуг.
Исходя из вышесказанного, можно определить следующие направления деятельности:
В основе работы в данном направлении лежат принципы:
Особенность принципа системности и единства информационно-образовательной среды заключается в расширении средств обучения детей на основе использования ИКТ.
Специфика принципа компетентности определяется необходимостью владения педагогами школы информационной компетентностью и культурой.
Вследствие этого планируется использовать компьютерную технику в качестве средства обучения, расширяющего возможности образовательной деятельности и повышающего её качество и эффективность.
С целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ, повышения компетентности педагогов в данной области разработан данный проект. Реализация проекта обеспечит положительную динамику в образовательном учреждении, позволит создать новое качественное состояние образовательной системы УКП.
Создание условий, способствующих эффективному развитию информационно-образовательной среды в школе и структурном подразделении и использованию ее развивающих возможностей в реализации ФГОС.
План реализации проекта
Ожидаемые результаты по реализации проекта
Возможные риски и пути их решения.
Размер файла: 21.15 Кбайт
Веб-занятия
Дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры,
лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных
занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и
других возможностей «Всемирной паутины».
Для веб-занятий используются специализированные
образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по
определённой теме или проблеме с помощью записей,
оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем
соответствующей программой.
От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более
длительной (многодневной) работы и асинхронным характером
взаимодействия учеников и педагогов.
История возникновения дистанционного обучения
В Европе в конце 18 века, с
появлением регулярной и
доступной почтовой связи,
возникло «корреспондентское
обучение». Учащиеся по почте
получали учебные материалы,
переписывались с педагогами и
сдавали экзамены доверенному
лицу или в виде научной работы. В
России данный метод появился в
конце XIX века.
Начало XX века характеризуется
бурным технологическим ростом,
наличием телеграфа и телефона. Но
достоверных фактов об их
использовании в обучении нет. В то же
время продолжается эпоха
«корреспондентского обучения»,
множество ВУЗов во всем мире вели
и ведут его до сих пор.
Лекториум
Кому полезен: ученикам старших классов, студентам и педагогам
Что такое: академический образовательный проект, развивающий
два направления — архив видеолекций и онлайн-курсы.
В разделе для старшеклассников пока только десять курсов
по физике, информатике, географии и биологии. В разделе для
учителей — подборка онлайн-курсов повышения квалификации,
по завершении которых можно получить соответствующий
сертификат. В некоторых случаях за него придется заплатить.
Как работает: обучение строится по традиционной схеме MOOC
(массовый открытый онлайн-курс) — ученики сначала изучают
материал с помощью видеолекций, после чего выполняют
промежуточные проверочные работы по каждой теме. Финальный
этап — контрольный тест по всему пройденному материалу.
К преимуществам сервиса можно отнести бесплатный доступ
ко всем лекциям, а самым главным недостатком, пожалуй,
является ограниченное количество лекций для каждой категории
учащихся и отсутствие материалов для учеников 1-9 классов.
Инструменты онлайн-обучения:
Zoom — видеовстречи, лекции, вебинары
ManageBac — сервис для международных школ с возможностью
дистанционного обучения
Google Classroom
Kahoot — сервис онлайн-тестирования и квестов
Mentimeter — сервис интерактивных презентаций
Padlet — сервис для совместной работы
Foxford — онлайн-школа
Яндекс.Учебник — русский и математика онлайн для начальной
школы
Учи.ру — образовательный интерактивный проект
Школьная цифровая Платформа
Skype для бизнеса + Outlook
Онлайн-доска Miro
Poppet — для составления таблиц и схем
Nearpod — для показа презентаций
Geogebra — для построения графиков и чертежей
В 1988 был реализован советскоамериканский проект «Школьная
электронная почта». Пионерами
спутниковых технологий
дистанционного обучения в 1990-х
стали Международная
ассоциация «Знание» и её
коллективный член Современная
гуманитарная академия.
В России датой официального
развития дистанционного
обучения можно считать 30 мая
1997 года, когда вышел приказ
№ 1050 Минобразования России,
позволяющий проводить
эксперимент дистанционного
обучения в сфере образования.
Началкин
Кому полезен: учителям и ученикам начальных классов и средней
школы
Что такое: Создатели сервиса называют свое детище
интерактивной образовательной платформой по математике для
учеников четвертого класса. На самом деле это сайт, на котором
в хаотичном порядке размещены задания из школьной программы.
Интерфейс «Началкина» чуть более современный по сравнению
с «Началкой» и «Мат-Решкой». Задания разбиты на тематические
блоки, однако после решения всех задач в рамках одной темы
ничего не происходит.
Как
работает:
Интерактивность
сервиса
ограничивается
возможностью решения задач из школьного учебника в электронном
виде. На страницах с заданиями содержится текст задачи и поле
для ввода ответа. Если ребенок ошибается, на экране появляется
большая красная надпись «Ошибка!», после чего осуществляется
автоматический переход к следующему заданию. В случае
правильного ответа происходит то же самое, только без пугающего
красного сигнала. Важное преимущество сервиса — бесплатный
доступ ко всем заданиям.
Для подготовки к олимпиадам
При подготовке к олимпиадам и для дополнительного образования
полезны следующие сайты: Фоксфорд, МетаШкола и Знаника. На
сайтах проводятся как бесплатные, так и платные олимпиады по
разным предметам.
Для подготовки к ЕГЭ
Можно обратиться к Сдам ГИА: решу ЕГЭ. Эта платформа
позволит подготовиться к экзамену самостоятельно, не прибегая
к услугам репетиторов. Там же ученики могут задать вопрос
эксперту, если не согласны с выставленными баллами или не
поняли, как отвечать на вопрос теста.
Официальный информационный портал Государственной
Итоговой Аттестации помимо демовариантов экзаменов
позволяет подать апелляцию и даже поучаствовать в
голосовании, чтобы донести до организаторов своё мнение по
ЕГЭ.
Группа Вебинариум ВКонтакте готовит ко всем экзаменам и
даже олимпиадам, а ЕГЭ и ОГЭ подготовка к экзаменам
(Ctege) помимо демоверсий экзаменов содержит шпаргалки,
скачав которые школьник получит очень удобные схемы и
таблицы для самостоятельного эффективного изучения
предметов.
Онлайн-курсы
1. Codecademy — интерактивная онлайн-платформа по обучению 4 языкам
программирования: Python, PHP, JavaScipt, Ruby, а также работе с
библиотекой jQuery и языкам разметки и оформления веб-страницы HTML и
CSS.
2. Udacity — частная образовательная организация, основанная
Себастьяном Труном, Дэвидом Ставенсом (David Stavens) и
Майклом Сокольски (Mike Sokolsky), с целью демократизации
образования.
3. Curious — видеоуроки для улучшения профессиональных навыков.
4. Lynda — курсы о технологиях, бизнесе и креативности.
Решу ЕГЭ
Кому полезен: абитуриентам
Что такое: ресурс полностью посвящен единому госэкзамену.
На данный момент это лучшая платформа, помогающая
выпускникам российских школ подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Как работает: Большое количество заданий и вариантов,
возможность учительского контроля за действиями учеников
и бесплатный доступ позволяют закрыть глаза на не слишком
дружественный интерфейс и дизайн из 90-х.
Яндекс.ЕГЭ
Кому полезен: абитуриентам
Что такое: по сравнению с «Решу ЕГЭ» этот проект «Яндекса»
реализован слабее. Сервис содержит меньшую по объему базу
заданий и не предусматривает возможность создания личного
кабинета учителя, чтобы отслеживать результаты учеников.
Как работает: продукт больше подходит для тех, кто никогда
не сдавал ЕГЭ и хотел бы ощутить себя в роли современного
ученика старших классов.
»Онлайн-обучение»
Ученица 11-Б класса
ОЗ «Болградская гимназия
им.Г.С.Раковского»
Маргарит Анастасии
ЯКласс
Кому полезен: учителям и ученикам начальных, средних
и старших классов
Что такое: платформа, которая содержит большое количество
интерактивных заданий по разным предметам для разных
возрастов. Все они также представляют собой перепечатанные
тексты задач из учебников. При этом, в отличие от «Началкина»,
в заданиях иногда встречаются изображения — например
в разделах с задачами по геометрии.
Как работает: платформа содержит два типа задач — с полем
ввода ответа и с возможностью выбора правильного ответа
из нескольких. Это не всегда оказывается удобно, потому что
многие задачи требуют нескольких действий, производить
которые приходится на бумаге. Из плюсов «ЯКласса»: бесплатный
контент, наличие теоретического блока, который предваряет
практические упражнения, и возможность потренироваться
в сдаче ЕГЭ.
Все студенты, находящиеся на
дистанционном обучении, имеют
возможность в режиме онлайн
участвовать в семинарах, получать
консультации от ведущих
специалистов-преподавателей и
все необходимые лекционные
материалы по предметам.
Посредством интернет-технологий
студенты сдают и
дифференциальные зачеты по
пройденным темам – вопросы
высылаются на персональную
электронную почту или задаются в
режиме онлайн, на что отводится
определенное время для
получение ответов от студента.
Для сдачи государственных экзаменов и защиты дипломной работы
студенты обязаны присутствовать в учебном заведении лично – это
позволяет комиссии оценить истинный уровень образования
учащегося.
Появление радио и
телевидения внесло
изменения в
дистанционные
методы обучения. Это
был значительный
прорыв, аудитория
обучения возросла в
сотни раз. Однако у
телевидения и радио
был существенный
недостаток — у
учащегося не было
возможности получить
обратную связь.
В конце 1980-х доступность
персональных компьютеров
дала новую надежду,
связанную с упрощением и
автоматизацией обучения.
Компьютерные обучающие
программы появились на
первых компьютерах в виде
различных игр.
В 1969 году в Великобритании был открыт
первый в мире университет
дистанционного образования —
Открытый Университет Великобритании,
он был назван так, чтобы показать его
доступность за счет невысокой цены и
отсутствия необходимости часто
посещать аудиторные занятия.
Особенности интернет-обучения
Каковы особенности Интернет-обучения? Интернет-обучение
или как неправильно его отождествляют, дистанционное
обучение – не альтернатива традиционному образованию:
различные цели, разная аудитория и различные методы,
технологии.
Интернет-обучение рассчитано на подготовку занятых людей,
получающих часто второе а, возможно, и третье образование, на
тех, кто по «уважительным» причинам нуждается в
дополнительной подготовке, например, к ЕГЭ. Интернетобучение и дистанционное обучение предполагают мотивацию,
навыки самостоятельной работы учащегося. Кроме того, такое
обучение часто осуществляется по специальным, например,
авторским программам и курсам, в том числе, видеокурсам и
вебинарам.
Недостатки интернет-обучения
1.отрыв обучения от реальной жизни;
2.ориентация на усвоение квантов знаний;
3.единственно распространенная форма занятий – классно-урочная (в
школе) и лекционно-аудиторная (в вузе);
4.отсутствие эффективных средств организации индивидуальной работы;
5.содержание образования отождествляется с обучением, а обучение – с
усвоением;
6.объяснительно-иллюстративный, репрезентативный метод обучения.
Для проведения лекционных занятий, уроков и семинаров
платформа Zoom. Zoom предоставляет хорошие возможности
управлять уроком: можно не всех включать сразу, можно
переписываться и демонстрировать разные слайды презентаций.
Решение подходит для учеников средней школы и старшей.
Введение
Понятие дистанционное обучение
История возникновения дистанционного
обучения
Основные формы дистанционного
обучения
Заключение
Список литературы
Оффлайн обучение
– это обучение с помощью программного
обеспечения, отключенного во время его использования от сети,
или иными словами это взаимодействие двух или более
участников процесса дистанционного обучения не в режиме
реального времени, а через некоторые временные промежутки.
-возможность предварительной
проработки значительных объемов
материала по теме занятия;
-невозможность сиюминутной реакции
-возможность выполнения
письменных заданий большого
объема, в том числе различных
мультимедиа-проектов,
презентаций, рефератов и т.д.;
-отсутствие визуального контакта
аудитории с преподавателем;
возможность использования
электронных библиотек;
-отсутствие необходимости
одновременного присутствия
преподавателя и обучающихся;
преподавателя на ответ обучающихся;
-невозможность комментирования
занятия преподавателем, ответов на
вопросы обучающихся по ходу занятия;
-нет интерактивности занятия.
Nachalka.seminfo.ru
Кому полезен: родителям и учителям начальных классов
Что такое: авторы этого проекта — сотрудники Московского
института открытого образования. По сути, это огромный форум,
с помощью которого учителя могут задавать ученикам домашние
задания, предоставлять дополнительные материалы по той или
иной теме и общаться между собой.
Как работает: первое, что бросается в глаза при посещении
сайта — это достаточно консервативный дизайн и не самый
простой и понятный интерфейс. Однако несмотря на эти
недостатки ресурс пользуется большой популярностью у педагогов,
школьников и их родителей. Возможно, причина такой
популярности кроется в том, что департаменты образования
настоятельно рекомендуют учителям пользоваться сервисом.
Кроме того, нашумевший несколько лет назад проект «Мат-Решка»
был интегрирован в систему.
5 лучших сайтов для обучения программирования
Сайт
Курсы
Функции
Цена
Сложность
Codacademy
HTML, CSS,
JavaScript, jQuarry,
PHP, Ruby, Python,
API
Code Interpreter,
Progress Saver, Project
Forum
Бесплатно
Легкий-средний
Code Avangers
HTML5, CSS3,
JavaScript
Code Interpreter,
Progress Saver,
Project, Note
Бесплатно
Легкий
Code School
HTML5, CSS, CSS3,
jQuery, Ruby, Ruby on
Rails, iOS
Code Interpreter,
Screencast, Progress
Saver, Forum
Бесплатно
или
25$ в месяц
Средний,
тяжелый
Treehouse
HTML, CSS, CSS3,
jQuary, Ruby, Ruby
on Rails, iOS, Android,
UX, Database
Code Interpreter,
Screencast, Progress
Saver, Forum
Бесплатно,
25$/месяц,
49$/месяц
Легкий.
Средний,
тяжелый
LearnStreet
HTML, CSS,
JavaScript, Python,
Ruby
Code Interpreter,
Progress Saver, Project
Forum
Бесплатно
Легкий
Языки:
Duolingo — бесплатное обучение иностранным языкам.
Lingvist — программа обучения языку за 200 часов.
Busuu — сообщество пользователей, которые хотят
выучить новый язык.
Memrise — карточки для расширения словарного запаса.
Понятие «дистанционное обучение»
Дистанционное обучение —
взаимодействие учителя и
учащихся между собой на
расстоянии, отражающее все
присущие учебному процессу
компоненты (цели, содержание,
методы, организационные
формы, средства обучения) и
реализуемое специфичными
средствами Интернет-технологий
или другими средствами,
предусматривающими
интерактивность.
Дистанционное обучение
позволяет не столько
разнообразить организацию
обучения, сколько адаптировать
его под учеников, нуждающихся в
данном роде деятельности.
Созданное как инструмент
работы с обучающимися, не
имеющими возможности
проходить в полной мере
программу своего
образовательного учреждения,
дистанционное обучение вызвало
немалый интерес ученых со
всего мира.
По математике:
1. math24.biz — сервис для учеников 5-11 классов. Подробный
разбор тем и пошаговое решение задач.
2. math-prosto.ru — программа по математике с 1 по 11 класс,
подготовка к экзамену и готовые домашние задания.
По русскому языку и культуре речи:
1. Культура письменной речи (http://gramma.ru/) — здесь собраны
правила, тесты и задания, словари и справочники.
2. gramota.ru — справочно-информационный портал. Основной
раздел использования – словари. Можно проверить написание
слова, узнать его значение, историю и т.п. Раздел «Интерактивный
диктант» позволит проверить грамотность. В разделе
«Запоминалки» забавные стихи на правила русского языка как
начальной, так и средней школы. Для ребёнка этот сайт станет
помощником при проверке написанного, при повторении или
закреплении темы.
Чат-занятия
Учебные занятия, осуществляемые с использованием
чат-технологий.
Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все
участники имеют одновременный доступ к чату. В
рамках многих дистанционных учебных заведений
действует чат-школа, в которой с помощью чаткабинетов организуется деятельность
дистанционных педагогов и учеников.
Иностранные языки:
1. learnenglishkids.britishcouncil.org — сервис для изучения
английского языка для учеников разной степени подготовки.
Содержит весёлые образовательные задания для детей от 5 до 12
лет, и 13-17-летних подростков. Возможным недостатком портала
может быть то, что весь интерфейс только на английском языке.
2. native-english.ru — удобный и простой сервис для изучения
английского языка.
3. Puzzle English — англоязычный канал на YouTube с
видеоуроками на различные темы.
4. lingualeo.com — интерактивный сервис для изучения
английского языка. Есть бесплатный и расширенный платный
доступ.
5. translate.ru — онлайн-переводчик с десятка языков, а также
грамматика английского, немецкого и французского языков.
Опыт
коллег:
полезные
советы
для
дистанционного обучения
Постоянное вовлечение детей в деятельность,
призывы:
— ответить в чате;
— обсудить в парах/группах;
— отметить на карте;
— транслировать свой экран на всех и просить
детей напечатать или нарисовать на нем.
Nearpod — для презентаций.
Learningapps — для интерактивных заданий. Можно давать
ссылку и просить выполнять задания в парах/группах. Дети
могут транслировать свои экраны и делать задания вместе.
Интерактивная доска. В бесплатную версию входят три доски
и неограниченное количество участников. Доска большая, туда
можно загружать сразу несколько уроков. Можно использовать
совместно с детьми.
Система дистанционного обучения LMS
На сервисе Edmodo можно размещать тексты и просить ребят
их комментировать, также выполнять задания с назначенным
сроком
исполнения.
Выполненные
задания
доступны
к проверке там же.
Платформы по всем предметам школьной программы и общему развитию
ребёнка:
1. reshi-pishi.ru — содержит интересные квесты и задания по
математике, логике, чтению и английскому языку для детей 5-10 лет.
2. kvantik.com — журнал, посвящённый занимательным вопросам и
задачам по математике, лингвистике, физике и другим наукам.
3. childrenscience.ru — онлайн-курсы по математике, физике, химии,
биологии, технике, архитектуре, искусствоведению, лингвистике.
4. interneturok.ru — видеоуроки, тренажёры и тесты с 1 по 11 класс.
Материалы предоставляются без регистрации и бесплатно.
5. nashol.com — портал, на котором собраны ссылки на полезные
ресурсы, книги и тексты.
5. Школьный помощник — материалы по математике, алгебре,
геометрии и русскому языку.
6. ЯКласс — платформа, которая содержит интерактивные задания по
разным предметам для разных возрастов. Они представляют собой
перепечатанные тексты задач из учебников. Материал на сайте изложен
доступно, построен по принципу теории и последующей практики.
7. Школьные знания — сайт, на котором ученики помогают друг другу с
домашними заданиями.
Онлайн курсы
1. TEDed — категория образовательных видео с
конференции TED.
2. Prismatic — изучение нового, основываясь на ваших
предпочтениях.
3. Guides.co — коллекция различных гайдов.
Yousician — персональный учитель по игре на
гитаре.
Платформа Международного бакалавриата ManаgeBac.
Она позволяет давать задания, ставить оценки, проверять работы.
Удобные встроенные инструменты позволяют использовать её в том
числе и для дистанционного обучения. Для учеников начальной
школы мы подбираем платформу, которая позволит максимально
упростить процесс доступа к обучающим материалам, выполнению
заданий и проверке выполненных работ с обратной связью.
Будущее интернет-обучение
Если все страны будут инвестировать интенсивно в образование,
численность людей к 2050 году составит около 8,8 млрд. чел. Таков прогноз
ученых Международного института прикладного системного анализа,
Института демографии и Школы экономики и бизнеса (Вена). Образование –
главный фактор, учитываемый в долгосрочном прогнозе динамики
численности землян.
Образование определяющим образом влияет на экономический рост.
Рассмотрена модельная ситуация: все страны свои нынешние расходы на
образование не меняют, и он дал оценку численности в 9,9 млрд. чел.
Оптимистический сценарий дал около 8,8 млрд. чел.
Расчёты по отдельным странам ещё более интересны: например, если Кения,
начнет вкладывать по максимуму (например, как в Южной Корее) в
образование, то численность кенийцев к 2050 году составит примерно 85
млн. чел., но если нет – то 114 млн.
Высшее онлайн-обучение
1. http://ocw.umb.edu/ – (Данный онлайн-ресурс предлагает программы
обучения и бесплатные курсы по психологии, истории, биологии, математике,
политологии, гуманитарным наукам).
2. http://ocw.usu.edu/ – (Каждая лекция в предлагаемых этим обучающим
ресурсом курсах представлена в формате MP3-файла с документами html).
3. http://www.academicearth.org/ – (На этом ресурсе каждый
пользователь сможет найти для себя программу обучения в соответствии с
представляемыми стандартами).
Онлайн обучение
– это инновационный метод получения образования, при
котором общение с преподавателем осуществляется посредством
виртуальной сети.
занятия
групповые
индивидуальные
Все дополнительные источники информации для самостоятельного
изучения материала предоставляются в электронном виде или же
даются ссылки на необходимые ресурсы.
Плюсы
–
–
такой вид обучения могут позволить себе
все – как со стороны финансов, так и со
стороны возможности посещать
реальное учебное заведение.
Минусы
– необходимость постоянного онлайн-
подключения к сети Интернет
– для некоторых видов онлайн обучения
требуется дополнительное программное
обеспечение, типа программы Skype либо
актуального Интернет-браузера с последней
нет необходимости все время находиться
версией flash-плеера.
в одном месте.
– взаимная зависимость преподавателя и
обучающихся от графика занятий, требующая
одновременного присутствия в сети Интернет,
как учителя, так и учеников.
GetAClass
Кому полезен: ученикам и учителям средней школы
Что такое: помимо видеолекций и возможности проверить знание
изученного материала, пользователям GetAClass предлагается
краткий конспект каждой лекции. В настоящий момент на сайте
сервиса доступны только две дисциплины — физика и математика.
Как работает: проверочные задания также достаточно
ограничены — ученикам предлагается ввести правильный ответ
на вопрос или же выбрать из вариантов ответа единственно
верный. Преимущество GetAClass — возможность для учителя
задавать домашние задания и следить за образовательными
результатами учеников в личном кабинете.
Заключение
Интерактивные возможности
используемых в
системе дистанционного
обучения программ и систем
доставки информации
позволяют наладить и даже
стимулировать обратную связь,
обеспечить диалог и постоянную
поддержку, которые невозможны
в большинстве традиционных
систем обучения.
Качество и структура учебных
курсов, равно как и качество
преподавания при
дистанционном обучении
зачастую намного лучше, чем
при традиционных формах
обучения. Интеграция звука,
движения, образа и текста
создает новую необыкновенно
богатую по своим возможностям
учебную среду, с развитием
которой увеличится и степень
вовлечения учащихся в процесс
обучения.