Приведите примеры использования онлайн и офлайн обучения

Российский рынок образовательных технологий растет рекордными темпами, усиленными пандемией. Согласно данным исследования компании Smart Ranking и ИТ-холдинга TalentTech, общий объем выручки ведущих EdTech-компаний во втором квартале 2020 года составил 6,2 млрд руб., что на 87% выше, чем в аналогичный период прошлого года. Это говорит о росте популярности онлайн-образования, которое отличается от обычного обучения как процессами, так и подходом. Рассказываем, на что обратить внимание, если вы планируете учиться не в аудитории, а перед экраном.

Основные различия между форматами

Классическое офлайн-образование строится в двух форматах:

Онлайн сильно отличается от такой схемы. Причем как подходом к образованию в целом, так и отношением к формату занятий.

Плюсы и минусы офлайн-обучения

Среди главных преимуществ офлайн-формата — упрощение нетворкинга. Особенно на практических занятиях. Когда вы командой работаете над какой-то задачей, то обмениваетесь быстрыми репликами, ощущаете сопричастность — это упрощает процесс знакомства и общения. Сблизиться в офлайне проще, чем в формате онлайн-конференции.

Еще бонусом офлайна считается быстрая обратная связь — на семинаре или лекции можно занять вопрос и сразу получить ответ. В онлайне это возможно, если занятие проходит в формате живого общения, вебинара. Во многих же проектах вместо прямой связи студентам предлагают набор готовых видеороликов.

Минусов у офлайн-образования много:

Плюсы и минусы онлайн-обучения

Еще одно преимущество — доступность. Например, вы можете снять на время кризиса домик в глухой деревне. И там же, в перерывах между рыбалкой и огородом, пройти курс Mini MBA.

Онлайн-обучение размывает границы — неважно, где вы живете, знания и навыки теперь доступны везде. Онлайн-образование помогает следовать концепции непрерывного обучения — внешние обстоятельства не помешают вам поддерживать свою высокую ценность на рынке труда.

Есть у онлайн-образования и минусы:

Тренды онлайн-образования

Большая часть современных EdTech-проектов — ИТ-компании, обучающие сервисы и платформы, которые занимаются доставкой контента к пользователям и созданием новых методик в образовании. Это накладывает отпечаток на тренды рынка. Например, вот в каком направлении будет развиваться отрасль по данным исследования EdMarket.

Тренд Mobile learning. Все больше занятий проходит с помощью приложений для смартфонов. Вы можете учиться по дороге, например, в метро или в такси.

Микрообучение. В классическом обучении мы привыкли к масштабным мастер-классам, которые идут целый день и прерываются максимум на кофе-брейк. В университете стандартное занятие — два академических часа. В онлайн-образовании подход другой — даже большие темы разбиваются на уроки по 5-15 минут.

Геймификация. Стараясь повысить вовлеченность студентов, разработчики курсов предлагают разные игровые форматы. Например, используется соревновательный подход, учеников делят на команды, и они работают над проектом. Или создаются платформы, где знания и навыки студенты получают в процессе игры — например, Codecombat.

Насколько эффективно онлайн-образование

Коронавирусный кризис 2020 года помог развитию EdTech — все больше людей переводят свой образовательный процесс в онлайн. Стали появляться и крупные исследования эффективности этого формата. Например, показательна работа, проведенная учеными НИУ ВШЭ и исследователями из США.

В эксперименте приняли участие 325 студентов-инженеров, которых разделили на три группы. Первая группа обучалась очно с преподавателем в своем университете, вторая группа смотрела онлайн-лекции и посещала секции очного обсуждения, а третья группа прошла весь курс онлайн. Результаты исследования после прохождения студентами двух курсов показали, что средний уровень знаний был одинаковым во всех трех группах.

При этом доступность обучения повышается. Стоимость обучения в смешанном режиме дешевле 15-19%, а в онлайн-режиме — на 79-81%, чем в офлайн-режиме. Выводы об эффективности онлайн-курсов справедливы и в отношении школьников — это исследование показало, что школьники, обучающиеся дистанционно, могут добиться тех же академических успехов, что и при традиционной очной форме.

Что выбрать, онлайн или офлайн

У каждого формата есть свои плюсы и минусы. Если вы цените в образовании не только знания и навыки, но и нетворкинг, то офлайн-формат для вас будет актуален. Если ваш график сильно загружен, а сила воли велика, то онлайн-образование станет спасением — вы сможете закончить несколько курсов в год, занимаясь по 30-60 минут в дороге.

Эффективнее всего будет использовать комбинированный формат. Например:

Главное — брать у любого формата его преимущества и компенсировать недостатки.

Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения

Выбор образовательных программ широк как никогда. Не выходя из дома, можно пройти полноценные курсы от Калифорнийского, Гарвардского, Принстонского, Йельского, Стэнфордского университетов. Дистанционные программы по самым разным специальностям открывают и российские вузы. Футурологи предсказывают, что война офлайн и онлайн образования закончится победой последнего.

В этой статье:

Плюсы обучения онлайн и офлайнПлюсы дистанционного обучения Преимущества традиционного образованияМинусы офлайн и онлайн обученияСлучаи, когда онлайн образование противопоказаноВместо заключения

Но не спешим прощаться с традиционным образованием, ведь и у него есть что предложить студентам. Посмотрим, чем хороши оба этих формата.

Плюсы обучения онлайн и офлайн

В 2012 году приказом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государство разрешило вузам внедрять дистанционное обучение. Онлайн-формат делает высшее образование в РФ более доступным. Каждый желающий может освоить содержание программ бакалавриата, а в будущем — магистратуры. Есть еще возможность пройти отдельный курс дистанционно, а затем зачесть его в своём университете.

Плюсы дистанционного обучения

Отсутствие формальностей. Для обучения на большинстве онлайн-курсов, размещенных в интернете, не нужны формальности: сдача ЕГЭ, конкурс проходных баллов на основе школьных аттестатов, военный билет.

Другое дело, если вы хотите учиться дистанционно в крупных вузах. К примеру, поступление в МГСУ (Московский государственный строительный университет) проводится на основании ЕГЭ.

Гибкость. Территориально студент может находиться где угодно. Курсы могут проводиться в другом городе или даже стране.  Для обучения нужен только ноутбук, подключенный к интернету. Комфортная обстановка благоприятно действует на усвоение информации. Студент сам выбирает, когда смотреть вебинары и выполнять домашнее задание. Приятным дополнением служит и тот факт, что обучающийся не тратит время на дорогу в институт и обратно. Такое обучение можно сочетать с работой, что невозможно при очной форме.

Онлайн-обучение расширяет рамки возможностей

Финансы. Выигрывает онлайн-образование и в финансовом плане. Многие курсы по высшей математике, филологии и другим предметам бесплатны и доступны всем желающим, вне зависимости от того, есть у них документ о среднем образовании или нет. Другое дело, если студент хочет не просто прослушать курсы, а получить по ним сертификат. Это возможно при условии идентификации личности и прохождения контрольных мероприятий онлайн-курса.

Вуз: если студент хочет не пройти отдельные курсы, а получать высшее образование дистанционно, то это происходит платно. Но обычно стоимость в два раза ниже, чем при получении офлайн-образования.

Преимущества традиционного образования

Живое общение. Общение с преподавателями влияет на восприятие информации. Подключается ассоциативная память, что положительно сказывается на усвоении учебного материала. Учащийся может сразу задать вопросы по материалу, уточнить непонятные места, получить более широкие сведения о предмете. При занятиях на онлайн-форме такой качественной обратной связи нет.

Положительная конкуренция. Взаимодействие с другими участниками группы заставляет студента уделять обучению больше внимания. Не желая отставать от сокурсников, он будет больше внимания уделять успеваемости, выполнять домашние задания, конспектировать и изучать лекции.

Уверенность. Университет выдает диплом государственного образца. В современном мире классическое образование более востребовано работодателями. Делая выбор между выпускником стационарного обучения и дистанционного с другими равными условиями, практически любой руководитель возьмет специалиста, окончившего дневную форму обучения, а не с сертификатом о прохождении курсов.

Полезные связи. Во время обучения студенты много общаются и взаимодействуют как с сокурсниками, так и преподавательским составом и учащимися на других потоках. Это позволяет заводить полезные знакомства, которые помогут в трудоустройстве в будущем.

Общение с ровесниками — один из плюсов традиционного образования

Минусы офлайн и онлайн обучения

Несмотря на достоинства онлайн-формы обучения, не каждому человеку подходит такой формат. Не все люди могут самостоятельно организовать и контролировать занятия.

Маленький выбор. Полностью онлайн-образование заменить офлайн все равно не сможет. Существует список профессий, которые нельзя получить дистанционно. Среди них специальности в области строительства, инженерии, медицины, педагогики. Даже профессию архивариуса и программиста нельзя получить, используя онлайн-обучение.

Мотивация. Вторым препятствием может стать собственная мотивация. Онлайн-обучение требует организованности и силы воли. Онлайн-курсы часто не ограничены по срокам, поэтому существует риск отложить учебу ради других дел. Без самодисциплины об успешном получении онлайн-образования можно забыть.

Социализация. Обучаясь через интернет, студент не имеет живого общения с коллективом единомышленников. Для замкнутого человека это плюс, но обучающийся лишает себя социального развития, не может завязывать полезные и дружеские связи, и не сможет перенимать опыт у профессионалов. С помощью уроков, размещенных в сети, усваивать информацию на должном уровне может оказаться сложно. Кроме этого, достаточно сильно сказывается на качестве обучения отсутствие практики и фидбэка от специалиста.

Главный минус традиционного офлайн-образования в том, что оно требует больше временных затрат, поскольку нужно тратить время, чтобы добраться до учебного заведения, а также на посещение лекций, многие из которых студенту не только не интересны, но и не нужны. У студента есть фиксированный график занятий, и их посещение обязательно. Стоимость офлайн-обучения, если это не бюджет, дороже, чем аналогичные онлайн-курсы даже в рамках одного университета

Случаи, когда онлайн образование противопоказано

Если в профессии, которую вы хотите получить, не допускается применение исключительно электронного обучения. Стать врачом, летчиком-испытателем, физиком-ядерщиком, обучаясь онлайн, не получится.

Проверить, внесена ли профессия, которую вы хотите получить, в список запрещенных можно по ссылкам:

Если вы не привыкли самостоятельно учиться. В школе над вами стояли учителя, требуя приходить на уроки подготовленными. Нежелание получить двойку заставляло делать домашнее задание.

При дистанционном обучении отвечать за график занятий будете исключительно вы. Никто не будет проверять, посмотрели ли вы вебинар, сделали ли конспект, выполнили ли домашнее задание. Без силы воли и умения организовать себя учеба будет отодвигаться на второй план. Если, делая выбор между кино и домашними заданиями, вы привыкли выбирать первое, онлайн-формат вряд ли подойдет.

Вместо заключения

Плюсов и минусов хватает как у офлайн, так и у онлайн образования. И выбор только за вами. Если вы уверены в своей мотивации, и по профессии, которую вы хотите получить образование, разрешена дистанционная форма обучения, почему бы и нет. И, конечно, обучение в интернете станет удачным дополнением к знаниям, полученным в вузе на очной форме.

Онлайн-образование может стать отличным дополнением к традиционному

Наиболее удачный вариант — соединить обе формы. Дистанционно удобно изучать теорию, повышать квалификацию, учиться смежным навыкам, а получать практический опыт лучше при живом общении. Поэтому онлайн-курсы хорошо подходят в качестве дополнения к традиционному образованию, но пока не смогут его полностью заменить.

Различные формы обучения будут обсуждать 1-2 октября на конференции об инновациях в образовании EdCrunch 2019. Приходите в ЦМТ в Москве или приобретайте доступ к онлайн-трансляции.

Оффлайн- или онлайн-обучение — что лучше?

Добавлено: 23 марта 2021 в 12:00

Приведите примеры использования онлайн и офлайн обучения

Появление интернета в нашей жизни кардинально изменило многие аспекты нашей жизни, в том числе и образовательную систему. Сейчас практически каждый школьник имеет доступ в сеть, а с ним и возможность обучаться дистанционно.

Речь идет не только об курсах программирования или других внешкольных активностях, но и о полноценном образовании. Вместе с тем не утихают споры о том, что лучше: онлайн или оффлайн обучение.

Попробуем разобраться в этом вопросе.

Что такое онлайн-, оффлайн- и дистанционное обучение

Прежде, чем сравнивать разные формы обучения, необходимо понять, чем один из них отличается от других. С оффлайн-обучением — подходом все понятно — это привычный образовательный формат, в котором взаимодействие между учеником и преподавателем осуществляется в очном формате, то есть в классах, университетских аудиториях и пр.

Такой подход всем знаком со школьной скамьи.

Приведите примеры использования онлайн и офлайн обучения

Дистанционное обучение по школьной программе — это формат, в котором основное взаимодействие между преподавателем и учеником осуществляется в удаленном режиме.

Родители, дедушки и бабушки нынешних школьников знают об этом подходе на примере заочного обучения в институтах и университетах. Более того дистанционное обучение стало обыденностью в разгар пандемии коронавируса, когда школы перевели на «удаленку».

Характерной чертой этого образовательного режима является характер взаимодействия между субъектами: учитель присылает уроки, а ученики в свободное время просматривают, выполняют задания и отправляют их по выбранному каналу коммуникации.

Приведите примеры использования онлайн и офлайн обучения

Взаимодействие при дистанционном обучении может осуществляться следующим образом:

Онлайн-обучение — это более «продвинутый» дистанционный формат, когда взаимодействие осуществляется в реальном времени. Уроки проводятся через групповые видео-чаты в мессенджерах или через специализированные сервисы (например, Google Meet или Zoom), где можно пользоваться виртуальной доской или другими удобными инструментами.

Появление этого формата связано с увеличением скорости интернета и доступностью сети на разных устройствах — от персонального компьютера до смартфона.

Приведите примеры использования онлайн и офлайн обучения

Преимущества и недостатки оффлайн-обучения

Как и остальные методы взаимодействия, оффлайн-обучение имеет комплекс положительных и отрицательных (в основном, организационных) сторон. К первым относится:

Приведите примеры использования онлайн и офлайн обучения

К минусам оффлайн-обучения относятся следующие нюансы:

Преимущества и недостатки дистанционного обучения

Говоря о дистанционном обучении, будем подразумевать лишь взаимодействие через интернет, так как этот метод сейчас считается основным.

Такая возможность для образовательных организаций утверждена на законодательном уровне с 2012 года, когда был принят закон №273-ФЗ, в статье 16 которого прописана опция электронного обучения через телекоммуникационные сети и применение дистанционных технологий для обучения на расстоянии.

Приведите примеры использования онлайн и офлайн обучения

Положительные стороны этого формата:

Приведите примеры использования онлайн и офлайн обучения

К отрицательным сторонам дистанционного обучения можно, пожалуй, отнести только минимизацию личных контактов между преподавателем и учеником, а также отсутствие социальной среды.

В таких условиях приходится самому преодолевать трудности, пользуясь интернетом, книгами и другими источниками знаний, а также удаленными консультациями с преподавателем.

Кроме того, фактор мотивации нельзя сбрасывать со счетов — в дистанционном формате могут учиться далеко не все, а только мотивированные и организованные ребята.

Преимущества и недостатки онлайн-обучения

Преимущества онлайн-формата практически повторяют плюсы дистанционного обучения. В дополнение к ним следует добавить:

К недостаткам онлайн-подхода можно отнести отсутствие полноценных возможностей обучения для некоторых профессий. В школьном образовании это ограничение отсутствует, поэтому мы с успехом реализуем как онлайн-, так и оффлайн-подход в рамках школьных курсов , а также для подготовки к ЕГЭ / ОГЭ / ВПР / олимпиадам.

Занимайтесь на курсах ЕГЭ и ОГЭ в паре TwoStu и получите максимум баллов на экзамене

Приведите примеры использования онлайн и офлайн обучения

Эксперт по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР

Закончил Московский физико-технический институт (Физтех) по специальности прикладная физика и математика. Магистр физико-математических наук. Преподавательский стаж более 13 лет. Соучредитель курсов ЕГЭ и ОГЭ в паре TwoStu.

Паттерны. Разделительные вопросы в английском языке..docxПопов, Витамины и их значение (Актуальные вопросы здоровья).pptxРГР4 и заданияП6,7 (1).docxОтветы на практичексие задания (1).pdfПримерные вопросы для подготовки к аттестационной комиссии ГУ.d0_тестовые вопросы по ттэ.doc053 вопросы для РСС ССГПО.pdfЭО_и_ДОТ_Вид задания ЛЗ_2_Зайкова А.М.docПрактические задания Козулина.docxПрактические задания по теме 1.doc

Приведите примеры использования онлайн и офлайн обучения

Российский государственный социальный университетФакультет информационных технологий

Практическое задание №1

По дисциплине «Технологии электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий»

Терехов Константин Сергеевич

Контрольные вопросы и задания к разделу 1

«Дидактические основы дистанционного, электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий»

Под электронным обучением согласно законодательству понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Понятие «электронное обучение» более широкое , так как данное обучение предусматривает различные формы и способы обучения на основе ИКТ.

e-learningозначает электронное обучение.

Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологии при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Дистанционное обучение это процесс, при котором обучающийся получает знания, а дистанционные образовательные технологии это технологии, с помощью которых обучающийся получает знания.

При выборе правильного варианта помните, что их может быть несколько.

Дистанционное обучение – это обучение, позволяющее учителю и ученику, находится в разных точках мира, с применением электронных технологий.

Сложно ответить какая модель обучения является наиболее эффективна, так как у каждой модели обучения есть свои плюсы и минусы. Плюс традиционной модели — это живое общение студентов с преподавателем, студентов между собой, однако при этом тратится большое количество времени на дорогу, например, в Москве, студент мог не тратить время на путь, а заниматься в этот дома домашними заданиями и т.п. Как раз плюсом дистанционной модели обучения является независимость от местоположения, но минус отсутствие живого общения.

На данном курсе можно узнать:

Результат: получение профессионального сертификата.

Успешное применение зависит от таких факторов, как: наличие надежной технологической инфраструктуры и опыта в использовании соответствующих технологий, понимание руководством вуза специфики ЭО, а также подготовленные преподаватели-инструкторы.

Уровень профессионализма профессорско-преподавательского состава.

Эта система активно развивалась в Советском Союзе, но с его распадом развитие дистанционного образования в нашей стране пошло на спад. Во многом это произошла из-за кризисных явлений в экономике и политике.

Так, в 1993 году в России был открыт филиал ЕШКО. Эта программа позволяла удаленно изучать английский язык с помощью кассет. В данной системе предлагались различные уровни изучения языка. По итогам прохождения курса выдавался сертификат.

Следующим этапом развития дистанционного образования стало подписание меморандума с ЮНЕСКО. Благодаря этому появилось содействие в развитии дистанционного образования. Это предполагало более серьезную систему образования и основательный фундамент для рассматриваемой сферы. Был открыт МТИ ВТУ. Этот институт предлагал образование по различным дистанционным программам.

В 2004 году множество проектов в дистанционном обучении принесли свои плоды и начали намечаться новые перспективы. Именно в это время стало возможно сделать выводы об эффективности ряда проектов. В 2005 году положительная динамика сохранялась. На данном этапе дистанционное обучение практиковалось не только в учебных заведениях, но и в сфере подготовки персонала крупных компаний.

В 2005 году Россия смогла выйти на международный уровень в сфере программ дистанционного образования.

На последующем протяжении дистанционное образование активно развивалось и в настоящее время стало неотъемлемой частью образовательных программ в большинстве учебных заведений.

Основная цель обучения: формирование системы знаний, овладение основами наук, что выражается в наличии стандарта обучения.

Цель традиционного обучения — это воспитание личности с заданными свойствами, т.с. с определенным программой набором знаний, умений, навыков (ЗУН).

Основной целью применения ЭО и ДО является создание информационно-образовательной среды, позволяющей предоставлять возможность получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания или временного пребывания, возраста, способностей и состояния здоровья.

И при традиционном и при электронном обучении главная цель это формирование системы знаний у обучающегося, отличием является, что при электронном образовании возможно получение доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания или временного пребывания, возраста, способностей и состояния здоровья.

Интерактивность обучения. Принцип интерактивности отражает закономерности взаимодействия обучающегося с контентом, обучающегося и преподавателя и обучающихся друг с другом посредством компьютера и Интернет-технологий и создает условия для повышения мотивации, расширяет функционал самостоятельной работы и контроля учащегося с помощью информационных технологий.

Реализация данного принципа осуществляется через:

Например, чтобы такого результата достиг ребенок, можно придумывать счастливый конец в грустной сказке.

Отличие электронного учебника от печатного.

1. Каждый печатный учебник (на бумажном носителе) рассчитан на определенный исходный уровень подготовки учащихся.

2. Наглядность в электронном учебнике значительно выше, чем в печатном.

3. Электронный учебник обеспечивает многовариантность, многоуровневость заданий и тестов.

4. Электронный учебник является мобильным

И из понятий текстографические и текстовые ЭОР видно, что печатный текст может считаться электронным образовательным ресурсом.

Текстографические — это текст или картинка, которые выводятся на дисплей электронного устройства и не предусматривают специального управления — например, поиска по тексту. Нужную страницу в любой момент можно вывести на экран или на печать.

Текстовые — отличаются от текстографических наличием системы навигации. Например, это учебники, в которых можно легко переходить с одной страницы на другую, искать информацию по ключевым фразам, дополнительная информация о тех или иных понятиях выводится на дисплей в виде гипертекста.

Электронные образовательные ресурсы

К ним также можно отнести:

Цифровые образовательные ресурсы

К электронным образовательным ресурсам относятся:

Цифровой образительный ресурс реализует роль инструмента

Главное качество ЦОР, отличающее его от других образовательных ресурсов, заключается в интерактивном характере. ЦОР предусматривает активное участие обучающегося в процессе использования ресурса.

– идущий вразрез со знаниями студентов

– необходимо помочь студенту увидеть связь между дистанционным обучением и его ожиданиями, а также показать практическую значимость лично для него;

– необходимо придать студенту уверенность в собственных силах, поддержать вовлечённость и усердие. Студент должен быть уверен, что сможет усвоить учебный материал и получить качественные знания, которые ему пригодятся в профессиональной деятельности. Сделать это можно с помощью заданий, контрольных вопросов;

– своевременная, конструктивная обратная связь помогает сохранить и повысить мотивацию;

– необходимо представлять полученные результаты как соответствующие ожиданиям обучающегося.

Загрузить все демонстрационные материалы на сервер площадки, проверить их доступность и готовность.

Выполнить проверку всего необходимого оборудования: микрофон, гарнитура, веб-камера.

В самом начале методика проведения вебинара подразумевает выполнение такой последовательности:

Если тематика мероприятия очень сложная и в ходе проведения вебинара у участников могут возникнуть вопросы, лучше всего заручиться поддержкой администратора. При этом на его плечи ляжет решение таких проблем: сбор вопросов от участников мероприятия, предоставление ответов на наиболее животрепещущие вопросы, составление практических рекомендаций для участников мероприятия, общение с участниками в чате.

Привлечение дополнительных специалистов и четкое соблюдение регламента поможет вам полностью сконцентрироваться на теме мероприятия и провести его на самом высоком и качественном уровне.

Рассмотрим проблему – недостаточная компьютерная грамотность обучающих и обучаемых, отсутствие опыта дистанционного обучения. Для решения данной проблемы можно ввести в программу курсы по получению знаний в области компьютерной грамотности. На данных курсах специалисты бы рассказали базовые навыки пользования ПК.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *