В курсе повышения квалификации рассматриваются особенности работы учителя начальных классов в условиях реализации требований ФГОС НОО от 2021 года. Предназначен для учителей начальных классов и других педагогических работников, реализующих ФГОС НОО.
Соответствует
требованиям
аттестации
Автор курса
повышения квалификации
«Центр Развития
Педагогики»
Курс постоянно
действующий
Курс разработан
в соответствии c
требованиями ФГОС
и профстандарта
3460 учащихся сейчас на курсе
Почему стоит пройти обучение у нас
Доступное
и комфортное
обучение
Выгодная стоимость
и бесплатная отправка
документов
Качественный
лекционный материал
Удобный формат
итоговой аттестации
Образец выдаваемого документа
По окончании обучения слушателям выдаётся удостоверение о повышении квалификации
установленного образца с защитой от подделки.
Выдается после окончания обучения. Оригинал высылается Почтой России,
копия — на Ваш электронный адрес.
Подарок каждому слушателю!
Высылается на Ваш электронный адрес
сразу после обучения.
Справка об обучении
Выдается при зачислении на обучение.
Высылается на Ваш электронный адрес
сразу после одобрения заявки.
учителя, реализующие программы начального общего образования, и другие педагогические работники (лица, имеющие/получающие высшее или среднее профессиональное образование).
раскрыть положения профессионального стандарта педагога, определить содержание ФГОС НОО, утвержденного приказом Минпросвещения России № 286 от 31 мая 2021 года, ознакомить с алгоритмом разработки и реализации программы воспитания в образовательной организации, рассмотреть педагогические аспекты обучения и воспитания, а также психологические особенности обучающихся младшего школьного возраста, охарактеризовать обучение как составную часть педагогического процесса, предоставить современные методы обучения и педагогические технологии, определить основные приемы управления познавательной деятельностью обучающихся на уроке, ознакомить с содержанием требований к ИКТ-компетентности педагога, отразить специфику современного урока и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.
Отзывы обучающихся на курсах повышения квалификации
Эффективное использование цифровых сервисов в работе учителя начальных классов
Учитель всегда должен оставаться
молодым в своей работе –
шагать в ногу со временем,
не останавливаться на достигнутом,
всегда быть в поиске.
Сегодняшние младшие школьники — совсем не те, что были 10- 20 лет назад. Чтобы пробудить в них интерес к учёбе, учителям начальных классов необходимо прибегать к современным формам и методам обучения. Учитывая, что основным видом деятельности младших школьников является игра, можно предположить, что именно компьютер с его широким спектром возможностей интерактивного взаимодействия поможет решить обозначенную выше проблему. Современные компьютерные системы обучения ставят перед ребёнком реальную, понятную, вполне достижимую цель: правильно выполнишь задание – откроешь картинку, вставишь правильно все буквы – перейдёшь на следующий уровень.
Каждый современный учитель понимает, что учить надо по-новому. Сегодня уже невозможно представить образование без современных цифровых технологий. Существует огромное количество образовательных платформ и цифровых ресурсов. Но главное для учителя – отобрать тот материал, который можно использовать на уроке или предоставить ученику в качестве домашнего задания.
Толчком к освоению цифровых ресурсов послужило дистанционное обучение. Пришлось за короткий срок освоить образовательные платформы, цифровые сервисы. Для работы с детьми я остановилась на образовательных платформах Учи.Ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс. Обучение построено на выполнении интерактивных заданий, которые соответствуют школьной программе. В настоящее время данные образовательные платформы помогают мне проводить мониторинг знаний учащихся, иногда задавать домашние задания в электронном виде. Для учеников – это тренажёр по школьной программе, который они могут использовать ежедневно, возможность проявить себя в решении олимпиад.
Находкой для меня стали инструменты гугл форм, с помощью которых можно не только в дистанционном формате проверять знания учеников, но и в оперативном режиме получать от них обратную связь. Несомненным плюсом использования гугл форм при опросе учеников является и то, что вся информация о результатах выполнения тестовых заданий, как отдельного ученика, так и класса в целом будет сформирована в таблице.
Освоив Гугл-презентации, мы с ребятами и родителями создали галерею рисунков, посвящённую Дню космонавтики. К 9 Мая дети смогли оформить слайды в общешкольной презентации «Бессмертный полк», рассказав о своих прадедушках или прабабушках, которые защищали нашу страну во время войны. Достоинство онлайн сервиса в том, что есть возможность совместной работы над презентациями. Помимо этого, презентации всегда доступны, где есть подключение к сети.
В своей работе я стараюсь использовать цифровые ресурсы для того, чтобы учить детей добывать новые знания, применять знания на практике и при решении нестандартных задач.
Я являюсь участником сообщества педагогов Пермского края «Старт в DIGITAL». Став участником этого сообщества, я смогла повысить свой уровень компетенций, усовершенствовать знание современных ИТ-технологий и научиться применять их для повышения качества образования и уровня мотивации обучающихся.
Для развития интереса к урокам учащимся предлагаю творческие задания, которые могут выражаться: в разгадывании кроссворда, ребуса по теме. На помощь приходит генератор ребусов 1.Программа моментально создаёт ребус, экономя время учителя. Для автоматизации процесса создания кроссвордов использую сервисФабрика кроссвордов. Кроссворд, составленный с помощью сервиса, очень удобен для закрепления знаний, а также в качестве домашнего задания по родному русскому языку. Ведь дети знакомятся с большим количеством «забытых» слов.
С помощью конструктора квестов можно легко и бесплатно создать квест для детей, используя его на уроке или во внеурочной деятельности. Сервис помогает мне сделать урок интересным и нестандартным.
С помощью Квеста можно решать разные задачи: проверить полученные ранее знания или провести контроль их усвоения, объяснить новый материал и систематизировать прошедший. Квесты развивают внимание и умение мыслить, учат принимать решения в нестандартных ситуациях и работать в команде.
Wordwall – замечательный сервис по созданию интерактивных игр. Для ребят создаю викторины, анаграммы, задания на сопоставление, поиск слов. В данном сервисе можно в игровой форме использовать проверку знаний на уроке с помощью телефона или дома на компьютере, отправив ссылку детям, тем самым можно отследить результаты работы каждого ученика.
В своей работе я неоднократно использовала образовательную платформу Learnis. Сервис даёт возможность создавать учебные веб – квесты, викторины и интеллектуальные онлайн-игры достаточно быстро, с возможностью добавления любых предметных заданий. В своей практике я создавала интерактивное видео для уроков окружающего мира по теме «Домашние опасности», «Разнообразие растений». Интерактивное видео позволяет проверить, как дети усвоили новую тему, просмотрев видеоролик. Все ответы автоматически заносятся в таблицу. Учителю лишь стоит оценить знания детей.
Прекрасным сервисом для разработки интерактивных заданий и тренажёров является. На сайте есть десятки шаблонов, которые позволяют создавать тестовые задания любой структуры, включая в них не только текст, но и картинки, аудио- и видеоматериалы
Обычной презентацией к уроку сегодня уже никого не удивишь. Для уроков и внеурочной деятельности создаю интерактивные игры и тренажёры в программе с использованием технологических приёмов «Сорбонка», «Карусель», «Раскраска», «Волшебная труба» и другие. Интерактивные презентации способствуют активизации внимания учащихся, позволяют обеспечить положительную мотивацию обучения, оптимизировать процесс усвоения знаний, тем самым повысить эффективность урока.Часто в своей работе использую , с помощью которых создаю различные видеоролики как для детей, так и для работы с родителями.
Использование цифровых сервисов в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока.
Специфика работы учителя начальных классов с младшими школьниками при помощи цифровых образовательных ресурсов
Цель раскрыть возможности цифровых образовательных ресурсов для обучения младших школьников
Задачи описать понятие и виды цифровых образовательных ресурсов.
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
Специфика работы учителя начальных классов с младшими школьниками при помощи цифровых образовательных ресурсов
В настоящей статье автор рассматривает специфику работы учителя начальных классов с младшими школьниками при помощи цифровых образовательных ресурсов. Автор описывает понятие и виды цифровых образовательных ресурсов, применяемых в начальной школе современными педагогами. Также в статье раскрываются возможности каждого из описанных образовательных ресурсов.
Ключевые слова: учитель, образовательные ресурсы, цифровые ресурсы, младшие школьники, начальная школа.
Педагоги широко используют информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии своих учеников, так как одна из главных задач школьного образования сегодня – подготовить обучающегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, сформировать у него информационную культуру.
К ним можно отнести электронные учебные системы, социальные сети, видеосервисы, сервисы для работы с графикой и создания игровых учебных материалов и др.
Важно, чтобы учителя видели преимущества цифровых инструментов и были уверены в их использовании. В большинстве случаев часть времени и ресурсов, которые раньше были бы вложены в традиционное обучение, в настоящее время вкладывается в цифровые инструменты. Поэтому для того, чтобы быть эффективными, цифровые инструменты в целом должны давать по крайней мере те же результаты.
Нами были проанализированы основные цифровые образовательные ресурсы, используемые учителями начальных классов при организации уроков на сегодняшний день.
Google Classroom — это бесплатный веб-сервис, предназначенный для школ, который помогает им составлять черновики, массово распространять и оценивать задания в безбумажной форме. С Google Classroom процесс обучения становится чрезвычайно простым и упрощается за счет обмена файлами между учителями и учениками. Здесь учащиеся могут размещать свои запросы по урокам, преподаваемым в классах, и получать ответы от учителей и других учащихся. Учителя также могут публиковать учебные материалы, чтобы учащиеся могли просмотреть их дома. Google Classroom сочетает в себе Google Drive для создания и распространения заданий, Google Docs, Sheets и Slides для письма, Gmail для общения и Google Calendar для планирования.
Seesaw — это удобный инструмент портфолио для обучения, который позволяет учащимся самостоятельно документировать то, что они изучают и воспринимают в школе. Учащиеся могут использовать фотографии, видео, рисунки, текстовые заметки, ссылки, а также встроенные в Seesaw инструменты аудиозаписи и рисования, чтобы продемонстрировать полученные знания, а также объяснить, как они получили ответы. Проекты школьниковнадежно хранятся в облаке. Seesaw доступен на нескольких различных устройствах, таких как Chromebook, компьютеры, устройства iOS, устройства Android, а также устройства Kindle, через которые родители могут получить доступ к работе своих детей.
Khan Academy — это некоммерческая организация, которая была задумана с целью создания ряда онлайн-инструментов, которые могут помочь учащимся легче понять различные уроки и концепции. Академия Хана выпускает короткие уроки в виде видеороликов как на канале Академии Хана на YouTube, так и на своем чрезвычайно популярном веб-сайте www.khanacademy.org. Его веб-сайт также содержит дополнительные практические упражнения и материалы для преподавателей. С Khan Academy вы можете научиться всему бесплатно. Уроки представлены в виде видеороликов, интерактивных заданий и заданий. Таким образом, учителя могут использовать Khan Academy, чтобы дополнить ваше обучение, а также предоставить дополнительную работу вашим ученикам и помочь им со всем или сложным содержанием.
EPathshala — это гигантский образовательный заповедник, в котором размещены ресурсы для учителей, учащихся, родителей, исследователей и преподавателей, доступные на нескольких платформах, таких как Интернет, Android, IOS и платформы Windows. Школьники могут получить доступ ко всем необходимым материалам, включая учебники, аудио, видео, периодические издания и множество других печатных и непечатных материалов через ePathshala, которые могут быть загружены пользователем для использования в автономном режиме без каких-либо ограничений на загрузку. EPathshala также позволяет пользователям носить с собой столько книг, сколько поддерживает их устройство. Эти книги позволяют пользователям сжимать, выбирать, масштабировать, выделять, перемещаться,
Это игровая учебная платформа, где учащиеся могут учиться с помощью игр или «Kahoots», которые представляют собой викторины с несколькими вариантами ответов. С помощью этого цифрового инструмента, доступ к которому можно получить через веб-браузер, учителя могут составлять дополнительные анкеты, проводить онлайн-дискуссии с академическими уроками. Затем материал может быть проецирован в классах, и учащиеся отвечают на вопросы во время игры и обучения одновременно. Это не только повышает вовлеченность учащихся, но и создает динамичную, социальную и веселую образовательную среду.
Следует отметить, что для пповышения качества начального образования необходим обдуманный выбор и внедрение цифровых ресурсов.
Руководители школ должны отдавать более заметную роль развитию учителей в целом и обеспечивать развитие для всех учителей, если они еще не присутствуют, поскольку это будет способствовать дальнейшему развитию навыков и мышления учителей, чтобы выбрать лучшие педагогические методы для их педагогической практики.
Анализируя специфику работы учителя начальных классов с младшими школьниками при помощи цифровых образовательных ресурсов, мы обратились к опыту внедрения цифровых инструментов некоторых школ.
С использованием цифровой среды структура урока фактически не изменилась. Но при этом очень изменилось настроение учеников – все, что им раньше казалось скучным, неинтересным, теперь стало захватывающим: и решение задач, и «нелюбимая» таблица умножения, и различные задания по русскому языку. Использование цифровой среды позволило убрать рутинные действия и внести интерес от работы с компьютером, который дети уже воспринимают не только как инструмент для игр, но и как своего помощника в учебе.
Использование «мобильного класса» дает возможность вводить в урок соревновательный момент: кто из учеников выполнить задание быстрее и при этом правильно, потому что результат сразу становится виден в журнале. Очень большой плюс, что ни один ученик не выпадает из урока, не теряет интереса – а этого очень непросто добиться без использования цифровой образовательной среды. В отличии от обычного урока, где даже у интерактивной доски могут работать одновременно только два-три ученика, в цифровой среде индивидуально работает весь класс. И, конечно, к удовольствию детей и родителей мы часть домашних заданий заменяем на интерактивные задания в Яндекс.Учебнике, что тоже увеличивает мотивацию детей. Цифровая позволяет освободить значительную часть рабочего времени учителя, сокращать рутинные действия и уделить время, например, самообразованию.
При этом, согласно данным исследования, проведенного компанией «Яндекс», которая разрабатывает цифровые инструменты для образования, в период дистанционного обучения нагрузка на учителей заметно возросла.
В заключение отметим, что современные дети проводят больше времени перед экранами, чем за чтением книг, и не только дома.
Современные технологии предоставляют множество цифровых инструментов для занятий в классе, и учителя должны выяснить, в какой степени они хотят использовать эти инструменты в своей педагогической практике.
В некоторых классах «образовательно-развлекательная программа» с использованием цифровых ресурсов рассматривается как способ вовлечь детей в процесс обучения. Но некоторые учителя утверждают, что в реальном мире обучение — это не только развлечения и игры. Они обеспокоены тем, что зависимость школьников от технологий может снизить их способность концентрироваться и обдумывать сложные вопросы.
Также отметим, что исследования о влиянии компьютерного обучения по сравнению с традиционным обучением в классе обнаруживают положительные эффекты, очень малые. Это означает, что весьма актуальным является также способ разработки и внедрения автоматизированного обучения, а не только внедрение цифровых инструментов само по себе. Кроме того, исследования по конкретным цифровым инструментам обучения, в первую очередь ориентированные на улучшение математики и / или производительности языка, также дают смешанные результаты.
Применения цифровых технологий педагогами начальной школы
Организация современной цифровой среды в начальной школе способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Применения цифровых технологий педагогами начальной школы.
Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства.
Организация современной цифровой среды в начальной школе способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды начальной школе. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС школьного образования. Цифровые технологии могут стать важным звеном в организации сотрудничества школы с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения, создания социальных образовательных сетей и сообществ.
Воспитанники начальной школы — это будущие школьники, и их подготовка должна соотносится в том числе и с цифровыми технологиями, имеющими качественное преимущество перед традиционными методиками обучения. Цифровые технологии формируют современную образовательную среду, дают новый потенциал классическим методам и приемам, предоставляют педагогам новые инструменты.
Таким образом, применение цифровых технологий обусловлено, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей.
Области применения цифровых технологий педагогами начальной школы.
Какие цифровые инструменты уже помогают в нашей работе?
1. Ведение документации.
В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет документацию: календарные и перспективные планы, отчеты, мониторинг выполнения программы, диагностику развития детей, готовит материал для оформления уголка. Администрация образовательной организации ведет документацию и оформляет отчеты в электронной форме, отправляет их через электронную почту.
Система ЕИСДОУ обеспечивает процесс зачисления воспитанника и управления дальнейшими изменениями. Все движения воспитанников по электронной системе контролируются Отделом образования.
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
В современном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания. Методические материалы в виде электронных ресурсов могут быть использованы во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.
Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.
Педагоги имеют возможность совершенствовать свои навыки, обновлять знания и поддерживать непрерывное самообразование и повышение квалификации с помощью Интернет-технологий (к ним можно отнести видеоконференцсвязь, вебинары, онлайн конференции, мастер классы, дистанционное повышение квалификации и переподготовки, конкурсы профессионального мастерства, методических разработок, тестирование). Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем.
3. Воспитательно-образовательный процесс.
Выделяют 3 вида образовательной деятельности с использованием цифровых технологий:
1. Занятие с мультимедийной поддержкой.
Использование мультимедийной презентации позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
2. Занятие с компьютерной поддержкой
Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ. В работе с школьниками педагоги используют в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры. В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для школьников достаточно широк.
3. Диагностическое занятие.
Для проведения таких занятий требуются специальные программы, что встречается мало, или вообще не существует по некоторым общеобразовательным программам. Но разработка таких компьютерных программ – это дело времени. С помощью средств прикладных программ можно разработать тестовые задания и использовать их для диагностики.
4. Использование в работе с родителями.
Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит на них внимание. Родители предпочитают общаться с педагогами и получать информацию о своем ребенке средствами современных средств: сайт школы , чаты в Viber, WhatsApp и др.
Использование мессенжеров и Интернет-сайтов, позволяет повысить эффективность общения между педагогами и родителями. Подробная информация о жизни школы и его воспитанниках, возможность общаться с помощью чатов и электронной почты – все это помогает более тесно общаться педагогам и родителям, а также вовлекает родителей в жизнь школьного учреждения и делает их непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Итак, какие же существуют цифровые устройства, применимые для школьного образования? Это всем нам хорошо известные компьютеры, ноутбуки, планшеты, проекторы, экраны, интерактивные доски.
А сейчас мне хочется рассказать вам о некоторых, специально созданных для обучения дошкольников цифровых устройствах. К ним относятся:
Интерактивные скалодромы – обучающая игровая система, которая объединяет в себе инновационные технологии, физическую активность и образовательные задачи. Это стена, оборудованная выступами для лазания и меняющая свой дизайн в зависимости от выбора игры.
Интерактивные песочницы — комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности обычный песок превращается в земную поверхность с озёрами и горами, вулканами и долинами.
Интерактивные детские Мультстудии – это новая интерактивная система для изобретения мультимедийных историй.
Интерактивные полы — это горизонтальная интерактивная система в виде пола, которая реагирует на движения тела человека.
Интерактивные тумбы – это напольный проектор на колесиках, который проецирует изображения и игры прямо на пол.
Интерактивные столы для школьных учреждений с развивающими играми, мультиками и приложениями – это современное оборудование для детей. С его помощью педагог может проводить интересные, познавательные занятия, показывать наглядный материал. Больше не нужно думать, как привлечь и удержать внимание школьника.
Интерактивные комплексы. Они включают в себя: интерактивную панель, встроенный компьютер с предустановленным программным обеспечением, набор методических материалов, реквизит для проведения тематических занятий.
Сегодня цифровые технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка, повышающим эффективность организации образовательного процесса.
Применение интерактивного оборудования делает занятие привлекательным и по-настоящему современным, вызывает у детей эмоциональный подъем.
Чтобы внедрение интерактивного оборудования действительно обогащало игровое пространство дошкольника, педагогами должны быть соблюдены следующие условия применения интерактивных средств.
Первое – свободное общение взрослого и ребенка или ребенка и других детей, когда «умный» предмет поддерживает интерес участников игры друг к другу.
Второе – обращение к «детским» видам деятельности.
Третье условие – самостоятельность ребенка. В деятельности каждый школьник сам открывает таящиеся в нем способности, а обучение лишь подсказывает путь к этому открытию.
Четвертое условие – педагогическое сопровождение, организация деятельности детей. Взрослый, вне зависимости от того, какое внешнее средство используется для организации игры, должен иметь возможность направлять детскую деятельность, расширяя и обогащая ее с учетом индивидуальных достижений и темпа развития ребенка.
Пятое условие – поддержка детского творчества.
Принцип работы оборудования должен не учить ребенка чему-то необычному, а напротив, расширять и углублять естественные для школьного возраста стороны развития.
Внедрение цифровых технологий имеет преимущества перед традиционными средствами обучения:
При всех неизменных плюсах использования цифровых технологий в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:
Использование цифровых технологий в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.
3. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.
Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet.
Педагог, который организует деятельность детей с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных образовательных технологий. Электронные образовательные ресурсы, современные информационные технологии дают возможность индивидуализации образовательного процесса с учетом предпочтений, индивидуальных образовательных потребностей, уровня знаний, умений и навыков воспитанников. Дополнительный опыт педагогам дает обмен информацией в Интернете с партнерами из других организаций.
Цифровизация предоставила возможность школы участвовать в жизни каждого ребёнка, даже тех, кто не посещает школу по состоянию здоровья. Родители, не водящие детей в школу, имеют возможность обратиться в консультационные центры, созданные на базах Вариативные формы школьного образования создаются с целью увеличения охвата детей школьным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу.
Вариативные формы школьного образования предусматривают разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.
В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности жить и работать на самоизоляции пришлось по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и школьной системе образования.
В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривала основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме. Дистанционное образование школьника заключалось в том, что детям и родителям в доступной форме предлагался учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучали и выполняли задания педагогов. Дистанционные образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами обучения детей, когда произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса. Здесь велика роль взрослого – педагогу необходимо было создать условия для обучения, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания.
Применение цифровых технологий обеспечивает такие условия, при которых любой человек(педагог, ребенок, родитель) с помощью своего мобильного телефона, ноутбука или планшета может двигаться внутри цифрового мира и получать необходимую помощь и информацию. Применение цифровых образовательных ресурсов оправдано, так как позволяет активизировать деятельность воспитанников, дает возможность повысить качество педагогического процесса и профессиональный уровень педагогов, разнообразить формы взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Но предстоит еще многое сделать, чтобы реализовать преимущества цифровизации и предоставить всем участникам педагогического процесса и партнерам по сетевому взаимодействию больше возможностей. Но не стоит забывать, что педагог — это в первую очередь личность, а цифровые технологии это лишь инструменты в его руках, которыми он должен владеть в совершенстве. Опыт использования дистанционного образования , безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать школу.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/467091-primenenija-cifrovyh-tehnologij-pedagogami-na
Также вас может заинтересовать
«Свидетельство участника экспертной комиссии»