Приглашаем на семинар-знакомство с возможностями информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум»

Что важно знать о цифровой образовательной среде родителям

Приглашаем на семинар-знакомство с возможностями информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум»

Мы все почувствовали себя немного «космонавтами»

Этой весной все школы в РФ из-за ограничений, связанных с коронавирусной инфекцией, перешли в онлайн. Многие родители, пережившие пару месяцев дистанта, обеспокоены активным его внедрением в школу. Ну, а все-таки, зачем нужно развивать цифровую образовательную среду и какую реальную пользу она может принести родителям? Навигатор для современных родителей «Растим детей» предлагает разобраться в этом вопросе с помощью специалистов Министерства просвещения Российской Федерации и опытных «звездных» родителей: Тутты Ларсен, Сергея Рязанского, Ирины Слуцкой и Оксаны Федоровой.

С 1 сентября 2020 года Министерство просвещения РФ проводит в школах и колледжах эксперимент по внедрению цифровой образовательной
среды. Он стартовал в нескольких регионах в рамках федерального проекта
«Современная цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование». Проект «Цифровая образовательная среда» рассчитан до 2024 года.

Цель проекта — создание и апробация цифровой образовательной
среды, а также обеспечение возможности ее постоянного использования на
всей территории РФ. Проект «Современная цифровая образовательная среда»
стартовал задолго до появления COVID-19, в конце 2018 года, и он
направлен не на переход на дистанционное обучение, а на создание новых
цифровых возможностей в школах.

Цифровая образовательная среда  включает в себя высокоскоростной интернет в школах, обеспечение
образовательных организаций современным оборудованием, платформу с
обучающим материалом, который собран в одном месте и классифицирован по
разным предметам, темам и году обучения, и набор сервисов, расширяющих
интерактивность процесса обучения.

При
этом цифровая образовательная среда не подменяет собой живое общение с педагогом на уроках, а дает
ему новые инструменты и ресурсы. Это подчеркивает министр
просвещения России Сергей Кравцов: «Речь идет не о замене одного вида
обучения, очного, другим, дистанционным, а о возможностях использования в
очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ.

Расширенные возможности цифровой образовательной
среды апробируются в 14 регионах страны (Алтайский край,
Астраханская область, Калининградская область, Калужская область,
Кемеровская область — Кузбасс, Московская область, Нижегородская
область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край,
Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область,
Ямало-Ненецкий автономный округ).

Что получат школы, дети и педагоги благодаря цифровой образовательной среде:

  • доступ к высокоскоростному интернету;
  • доступ к набору электронных образовательных сайтов и сервисов, способствующих расширению и углублению предметных знаний;
  • цифровые
    решения, позволяющие ребенку, не имеющему возможности посещать школу
    из-за болезни или по другим причинам, быть на связи с классом и учителем
    во время урока;
  • интеграцию государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой цифровой образовательной среды;
  • возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков и занятий;
  • автоматизацию процессов внутри школы для разгрузки педагогов от бумажной работы.

Навигатор для современных родителей  «Растим детей» предлагает для ознакомления опыт и мнение родителей, которые уже имели дело с дистантом:

  • «Полностью заменять образовательный процесс дистанционным я считаю неправильным», — считает Ирина Слуцкая;
  • «Онлайн-обучение дополняет классическое», — делится своим мнением Оксана Федорова;
  • «Никакие цифровые сервисы очного образования не заменят», — утверждает Тутта Ларсен;
  • «Особенно важно дистанционное обучение для ребят из сел», — обращает внимание Сергей Рязанский.

Данный email не подтвержден! На вашу почту выслано письмо для подтверждения.

Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.

ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.

Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:

  • доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских);
  • доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;
  • возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
  • возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн;
  • возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг»;
  • получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;
  • автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами — предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех учениках, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса.

Такие изменения наиболее актуальны для отдаленных российских регионов — при помощи ЦОС они получат доступ к передовым образовательным стандартам и технологиям, что существенно повысит качество обучения.

Возможные проблемы ЦОС

Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира. Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями. Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже со школы.

Однако при цифровизации образования общество может столкнуться с разными рисками, предотвратить которые нужно еще на этапе внедрения ЦОС в российских школах. В таблице ниже рассмотрены возможные проблемы и предполагаемые пути их решения.

ПроблемаРешение

Увеличение финансовой нагрузки школПроведение интернета, обеспечение повышения квалификации учителей, закупка оборудования будут происходить за счет федерального и регионального бюджетов, следовательно, школе не придется тратить деньги на эти цели. Также следует учитывать, что появление электронных библиотек позволит снизить затраты на закупку учебно-методической литературы. Не хватит специалистов на начальном этапе запуска ЦОСНеобходимо своевременно производить повышение квалификации учителей. Возможно, будет необходимо ввести в школе новую должность (например, «Заместитель директора по информационным технологиям») или же организовать наставничество по вопросам цифровизации. Нет цифровых методов обученияЭтот риск связан с тем, что цифровые технологии зачастую развиваются быстрее, чем методические. Важно ускорить процесс разработки необходимой дидактической базы. Неизвестно влияние информационных технологий на здоровье детей — за последние 30 лет практически не проводились масштабные исследования в области детской психологии и нейрофизиологииНеобходимо проводить исследования, которые помогут выявить сильные и слабые стороны цифровой среды в процессе обучения, а также минимизировать риски, связанные с использованием в образовательном процессе информационных технологий. Риск технических неполадок и сбоевНаличие достаточного количества специалистов, способных в кратчайшие сроки устранить неполадки. Подмена истинной цифровизации «оцифровкой»Настоящая цифровизация направлена на существенное изменение образовательного процесса. Под «оцифровкой» же понимается перенос традиционных методов обучения в оцифрованный вид (например, когда обычный учебник используется в электронном виде). Чтобы избежать этой проблемы, необходимо составить сильную дидактическую и методическую базу перехода к цифровому обучению.

Зачастую в обществе высказываются опасения, что с введением «Цифровой образовательной среды» живое общение учителей и учеников заменят онлайн-уроками. Однако на самом деле речь идет не об отказе от традиционных школьных занятий, а о расширении возможностей обучения.

Эксперимент по внедрению в России «Цифровой образовательной среды»

Изначально Министерство просвещения анонсировало внедрение «Цифровой образовательной среды» в 14 регионах России:

  • края: Алтайский и Пермский;
  • области: Астраханская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Сахалинская, Тюменская и Челябинская;
  • Ямало-Ненецкий автономный округ.

Однако в Постановлении Правительства, которое было принято 7 декабря 2020 года, перечня регионов нет. Возможно, этот список появится позже.

Основными целями эксперимента являются:

  • Создание и запуск платформы ЦОС и тестирование ее функционала. Для достижения этой цели во время экспериментального периода будет необходимо:
    автоматизировать образовательный процесс и сделать его более унифицированным;усовершенствовать независимую диагностику качества образования;организовать процесс обучения с использованием дистанционных технологий и электронного обучения;отработать технологию обработки большого количества информации.
  • автоматизировать образовательный процесс и сделать его более унифицированным;
  • усовершенствовать независимую диагностику качества образования;
  • организовать процесс обучения с использованием дистанционных технологий и электронного обучения;
  • отработать технологию обработки большого количества информации.
  • Оснащение образовательных учреждений необходимыми техническими средствами: быстрым интернетом, компьютерами, программным обеспечением, системами контроля, камерами видеонаблюдения и так далее.
  • Интеграция ЦОС и портала «Госуслуг». Планируется, что в течение года после начала эксперимента на «Госуслугах» появится вкладка «Мое образование». Через этот сервис родители и ученики в режиме одного окна смогут пользоваться образовательными ресурсами.
  • Создание и запуск региональных информационных ресурсов, с помощью которых можно будет обеспечить электронный документооборот, учет достижений учеников, планирование финансово-хозяйственной деятельности школы и многое другое.

Эксперимент поможет определить пошаговый алгоритм внедрения во всех школах России «Цифровой образовательной среды».

Введут ли в России дистанционное обучение?

С весны 2020 и до конца прошлого учебного года российские школы работали в режиме дистанционного обучения. В новом учебном году учебные заведения также время от времени переходят на дистанционку в связи со сложной эпидемиологической обстановкой. При этом ученики, родители и учителя нередко сталкиваются с различными сложностями: нехватка оборудования, отсутствие технологических средств для проведения онлайн-уроков, нехватка методических разработок для дистанционных занятий. Из-за этого в обществе возникло негативное отношение к дистанционному образованию.

Кроме того, в интернете начала появляться информация о том, что в России планируется полностью перейти к дистанционному обучению — такие сообщения также вызывают много вопросов как у учителей, так и у учеников и их родителей.

На самом деле перед ЦОС никогда не стояла задача полностью отказаться от традиционной системы обучения и упразднить необходимость посещения детьми школы — речь шла лишь о внедрении различных электронных и технических средств для повышения качества образования.

Также оживленную дискуссию вызвал законопроект № 957354-7. Его название — «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «Об образовании в РФ» в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Многие подумали, что цель этой инициативы — перевести все школы на дистанционное обучение.

Однако один из авторов законопроекта, глава Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова объяснила, что перевод образовательных учреждений на дистанционный режим работы стал вынужденной неотложной мерой на период коронавируса. При этом выяснилось, что в российском законодательстве не описаны многие вопросы, касающиеся проведения онлайн-уроков. Новый законопроект направлен именно на восполнение ряда пробелов в действующих законах.

Приглашаем на семинар-знакомство с возможностями информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум»

В частности, поправки уточнят полномочия Минпросвещения и Минобрнауки при реализации онлайн-программ в образовании. В результате министерства смогут прописать подробный регламент дистанционного обучения, а в случае чрезвычайной ситуации, когда обучение в школах нужно будет перевести в онлайн-формат, каждое образовательное учреждение будет иметь четкую и подробную инструкцию. По состоянию на январь 2021 этот законопроект не был рассмотрен даже в первом чтении.

Также на рассмотрении Госдумы находится законопроект № 963511-7, в котором предлагается сделать дистанционный формат обучения добровольным, за исключением случаев введения в регионе или стране режимов ЧС, ЧП или повышенной готовности. То есть переводить весь процесс обучения в онлайн-формат на постоянной основе в ближайшее время не планируется.

Дистанционное обучение в 2020-2021 учебном году

С 1 сентября 2020 года о внедрении всероссийского дистанционного формата работы школ объявлено не было. Руководства отдельных регионов и образовательных организаций принимают решение о целесообразном режиме учебы в зависимости от эпидемиологической обстановки. По состоянию на январь 2021 года возвращать всероссийский дистант (как это было весной 2020) не планируется.

При этом в школах должны соблюдаться все рекомендации по организации работы образовательных учреждений в условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции, перечисленные в Постановлении главного государственного санитарного врача РФ № 16 от 30. 2020.

Национальные проекты образования

Национальные проекты России

Национальные проекты России

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса: администрацию школы, учителей, учеников и их родителей. Основной задачей проекта «Цифровая образовательная среда» является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования.

ЦОС образовательного учреждения обеспечивает возможность осуществления в электронной (цифровой) форме следующих видов деятельности:

  • планирование образовательного процесса;
  • размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
  • фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционно посредством сети Интернет;
  • использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;
  • контроль доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
  • осуществление взаимодействия образовательного учреждения с органами, отвечающими за управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Цифровая образовательная среда – элемент всех развитых мировых систем образования, включающий высокоскоростной интернет в школе, обеспечение образовательной организации соответствующей техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения, но не подменяющих собой живое общение с педагогом на уроках. ЦОС создает условия в традиционной классно-урочной системе с применением возможностей электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с возможностью использовать электронные информационные и образовательные ресурсы. В школе идет работа по отработке перечня необходимых материально-технических условий, которым должна соответствовать современная школа, таких как наличие и скорость интернет-соединения, локальные сети в школе, требования к технике в школе (компьютеры, планшеты, Wi-Fi).

Дистанционное обучение, на которое в связи с эпидемией одномоментно перешли все российские школы в конце прошлого учебного года, высветило зоны, требующие существенного улучшения в техническом и материальном оснащении. На выравнивание ситуации и направлена данная работа. Завершение федерального проекта «Цифровая образовательная среда» году позволит при необходимости использовать современные цифровые образовательные технологии в дополнение к традиционным  Например, во время всплесков сезонной заболеваемости для групп учащихся, по болезни оставшихся дома. Или для ребят, проходящих длительное лечение в стационарах. Занятия в школе и живое общение с педагогом – неизменная часть отечественной образовательной системы, и она незыблема.

Что получат школа, учащиеся и педагоги благодаря цифровой образовательной среде:

  • доступ к высокоскоростному интернету для занятий в школе;
  • доступ к набору электронных образовательных сайтов и сервисов, способствующих расширению и углублению предметных знаний;
  • цифровые решения, позволяющие ребенку, по каким-либо длительным причинам не имеющему возможности посещать школу (болезнь или иное), быть на связи с классом и учителем во время урока;
  • интеграцию государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой ЦОС;
  • возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков и занятий;
  • автоматизацию процессов внутри школы для разгрузки педагогов от излишней бумажной работы с отчетами.

Целью развития цифровой образовательной среды школы является обеспечение высокого качества образования. Цифровая образовательная среда помогает индивидуализировать образовательный процесс, развить учебную самостоятельность и ответственность детей, предоставляет школьникам разнообразные инструменты для продуктивной деятельности. Возможность получить знания самостоятельно, ориентироваться в больших объемах информации – это то качество, которое требуют современные работодатели от своих подчиненных. И электронный образовательный контент сегодня дает учащимся возможность быть завтра востребованными на рынке труда. Школа имеет высокоскоростной доступ телекоммуникационной сети «Интернет» со скоростью не менее 100 Мб/с. Установлено новое компьютерное и телекоммуникационное оборудование в кабинеты.

Внедрены электронный документооборот в административные, управленческие и обеспечивающие процессы за счет использования высокоскоростного «Интернет» и современного оборудования. Систематически ведется работа в таких информационных системах, как АИС «Электронный журнал», АИС «Запись в школу».

Мероприятия, проводимые в рамках реализации проекта в нашей школе:

Педагоги школы вовлечены в инновационные формы организации образовательного процесса. В своей работе они используют такие интернет платформы как “ЯКласс”, Учи.

«ЯКласс» – платформа для создания тренировочных работ и домашних заданий. Есть обширный банк готовых упражнений и возможность создания собственных заданий. Педагоги школы активно используют в своей работе этот банк заданий.

Учи. ру позволяет осуществлять дистанционное обучение детей в различных социокультурных условиях, в том числе детей с особыми образовательными потребностями (одарённые дети, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья). Главная особенность проекта Uchi. ru в том, что он даёт возможность участвовать как во внутренних, так и во всероссийских олимпиадах. Это позволяет не только проверить свои знания, но и заслужить титул интеллектуального и образованного ученика. Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы.

Участие учащихся в дистанционных викторинах, конкурсах, олимпиадах позволяет формировать цифровые компетентности обучающихся

Приглашаем на семинар-знакомство с возможностями информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум»

Интересными мероприятиями наполнены дни, проведения Методическиx объединений. В рамках декады МО “Естествознания” 5 Б класс провел   экологическое мероприятие для 1 Б класса игра “День Земли”

Приглашаем на семинар-знакомство с возможностями информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум»

При проведении внеклассных мероприятий педагогами школы также используются возможности цифровой образовательной среды

Приглашаем на семинар-знакомство с возможностями информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум»

Приглашаем на семинар-знакомство с возможностями информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум»

В школе образовательный процесс организован с использованием оборудования и ресурсов ЦОС для электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий, действует методическая и техническая поддержка обучающихся и педагогов в условиях реализации целевой модели ЦОС.

Среди проведенных в школе мероприятий с использованием оборудования в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» педагогические советы. С помощью поставленного оборудования были проведены методические недели школьных методических объединений учителей-предметников.

Педагоги с помощью проекта «Цифровая образовательная среда» получили возможность решать целый ряд задач:

– предъявлять новый учебный материал;

– организовывать повторение и закрепление пройденного;

– проводить промежуточный и итоговый контроль;

– создавать игровые учебные ситуации;

– оказывать помощь в подготовке к различным олимпиадам и конкурсам.

Приглашаем на семинар-знакомство с возможностями информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум»

Знакомство с ВУЗами и СПО России

Приглашаем на семинар-знакомство с возможностями информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ “ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА”

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА “ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА”

О ВНЕДРЕНИИ ЦОС В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (МАТЕРИАЛ КИРО)

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Сегодня 1 просмотр этой страницы

Цифровая образовательная среда (ЦОС)

Приглашаем на семинар-знакомство с возможностями информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О государственной информационной системе “Современная цифровая образовательная среда”

Правительство Российской Федерации постановляет:

Создать государственную информационную систему “Современная цифровая образовательная среда” (далее – система) на базе информационного ресурса (портала), обеспечивающего доступ по принципу “одного окна” к онлайн-курсам, реализуемым различными образовательными платформами, и созданного в рамках приоритетного проекта “Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации”.

Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе “Современная цифровая образовательная среда”.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации осуществляет функции оператора системы;

ввод в эксплуатацию системы и отдельных подсистем системы осуществляется на основании правовых актов Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;

финансирование создания, развития и эксплуатации системы осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации “Научно-технологическое развитие Российской Федерации”, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 377 “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Научно-технологическое развитие Российской Федерации”.

Председатель Правительства

Российской Федерации                               М. Мишустин

ПОЛОЖЕНИЕ о государственной информационной системе “Современная цифровая образовательная среда”

Цифровая образовательная среда МБОУ СОШ № 44 представляет собой совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные и образовательные ресурсы, совокупность информационных ‎и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме.

В МБОУ СОШ № 44 реализация цифровой образовательной среды началась еще в 2007 году, когда в школе была развернута локальная проводная сеть и сеть WiFi из 10 точек доступа, которые работают и по сей день, были оснащены компьютерами и интерактивным оборудованием отдельные рабочие места педагогов, а в школьной библиотеке появились электронные образовательные ресурсы.

С компанией Ростелеком в 2010 году был заключен договор о доступе в сеть Интернет по телефонным каналам со скоростью 512 Кб/сек. Уже тогда была обеспечена внешняя контентная фильтрация интернет-трафика на серверах Ростелекома. В 2015 году Ростелекомом к нашей школе наконец-то был проложен волоконно-оптический канал связи, что позволило повысить скорость доступа в сеть Интернет до 30 Мб/сек. Такая скорость уже позволяла находить и использовать в учебном процессе образовательные интернет-ресурсы.

И, наконец, в 2020 году скорость доступа в сеть Интернет удалось повысить до 100 Мб/сек. Однако полноценно использовать такую скорость пока не получается из-за устаревшего коммуникационного оборудования выпуска 2007 года. Поэтому наша школа ожидает в 2022 году кардинальной реконструкции школьной локальной сети в рамках реализации программы ЦОС. Все это позволило в 2020 и 2021 году в период пандемии успешно реализовать дистанционное обучение и удаленную работу.

В 2018 году в школе была развернута система видеонаблюдения из 25 видеокамер внутреннего и наружного наблюдения, а также смонтирована система контроля и учета доступа (СКУД). В 2021 году в рамках развития ЦОС, система видеонаблюдения была дополнена 8-ю камерами наружного наблюдения и мощным видеосервером, который будет связан с системой контроля безопасности “Безопасный город”. Кроме этого, создана отдельная подсистема наружного видеонаблюдения из 10 камер, направленная на строящийся стадион.

Использование при реализации основных образовательных программ современных технологий

Апробация и внедрение информационно-сервисной платформы ЦОС Сферум

От нашей школы на платформе Сферум уже зарегистрировано 46 участников

Приглашаем на семинар-знакомство с возможностями информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум»

Какими сервисами можно воспользоваться в Сферуме:

Приглашаем на семинар-знакомство с возможностями информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум»

Внедрение целевой модели ЦОС

Обновление информационного наполнения и функциональных возможностей официального сайта

Повышение квалификации административных и педагогических работников

1 апреля 2022 года

В рамках развития цифровой образовательной среды (ЦОС) в МБОУ СОШ № 44 принято решение о подключении к одной из самых популярных образовательных платформ Якласс. Для всех педагогов школой закуплены лицензии, обеспечивающие полноценное использование ресурсов платформы Якласс.

Для педагогов и учащихся важно, что пользователи электронного журнала могут войти и начать пользоваться платформой ЯКласс со своими паролями от электронного журнала.

Кроме этого, учителя могут задавать электронные работы платформы ЯКласс прямо из журнала, а результаты выполнения в виде оценок автоматически переносятся обратно в электронный журнал. За короткий промежуток времени наша школа значительно укрепила свои позиции в рейтинге общеобразовательных школ России и региона, о чем свидетельствуют приведенные слайды.

Приглашаем на семинар-знакомство с возможностями информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум»

Приглашаем на семинар-знакомство с возможностями информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум»

“ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   СРЕДА”

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса: администрацию школы, учителей, учеников и их родителей. Основной задачей проекта «Цифровая образовательная среда» является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования.

ЦОС образовательного учреждения обеспечивает возможность осуществления в электронной (цифровой) форме следующих видов деятельности:

  • планирование образовательного процесса;
    размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
    фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;
    взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционно посредством сети Интернет;
    использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;
    контроль доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
    осуществление взаимодействия образовательного учреждения с органами, отвечающими за управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.

  • планирование образовательного процесса;
  • размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
  • фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционно посредством сети Интернет;
  • использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;
  • контроль доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
  • осуществление взаимодействия образовательного учреждения с органами, отвечающими за управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Цифровая образовательная среда – элемент всех развитых мировых систем образования, включающий высокоскоростной интернет в школе, обеспечение образовательной организации соответствующей техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения, но не подменяющих собой живое общение с педагогом на уроках. ЦОС создает условия в традиционной классно-урочной системе с применением возможностей электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с возможностью использовать электронные информационные и образовательные ресурсы. В школе идет работа по отработке перечня необходимых материально-технических условий, которым должна соответствовать современная школа, таких как наличие и скорость интернет-соединения, локальные сети в школе, требования к технике в школе (компьютеры, планшеты, Wi-Fi).

Приглашаем на семинар-знакомство с возможностями информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум»

Дистанционное обучение, на которое в связи с эпидемией одномоментно перешли все российские школы в конце прошлого учебного года, высветило зоны, требующие существенного улучшения в техническом и материальном оснащении. На выравнивание ситуации и направлена данная работа. Завершение федерального проекта «Цифровая образовательная среда» году позволит при необходимости использовать современные цифровые образовательные технологии в дополнение к традиционным  Например, во время всплесков сезонной заболеваемости для групп учащихся, по болезни оставшихся дома. Или для ребят, проходящих длительное лечение в стационарах. Занятия в школе и живое общение с педагогом – неизменная часть отечественной образовательной системы, и она незыблема.

Школа, учащиеся и педагоги благодаря цифровой образовательной среде получают:

  • доступ к высокоскоростному интернету для занятий в школе;
  • доступ к набору электронных образовательных сайтов и сервисов, способствующих расширению и углублению предметных знаний;
  • цифровые решения, позволяющие ребенку, по каким-либо длительным причинам не имеющему возможности посещать школу (болезнь или иное), быть на связи с классом и учителем во время урока;
  • интеграцию государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой ЦОС;
  • возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков и занятий;
  • автоматизацию процессов внутри школы для разгрузки педагогов от излишней бумажной работы с отчетами.

Приглашаем на семинар-знакомство с возможностями информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ “ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА”

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА “ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА”

Методическое пособие “ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ” (МАТЕРИАЛ КИРО)

СОДЕЙСТВИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ (КИРО)

План мероприятий по реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»

План мероприятий по формированию и использованию цифровой образовательной среды в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14».

Информационно-аналитический отчет МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» о реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Информационно – аналитический отчет по функционированию «Цифровой образовательной среды» за 1 квартал 2022 г. в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»

Означает ли это, что школы переведут на дистанционное обучение?

Как говорится в пояснительной записке к подготовленному ведомством проекту постановления, цель эксперимента — создание и апробация цифровой образовательной среды, а также обеспечение возможности ее постоянного использования на всей территории РФ. Проект «Современная цифровая образовательная среда» стартовал задолго до появления COVID-19, в конце 2018 года, и он направлен не на переход на дистанционное обучение, а на создание новых цифровых возможностей в школах.

Приглашаем на семинар-знакомство с возможностями информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум»

Эксперимент никак не связан с карантином. Школьники и учащиеся колледжей не будут обучаться на дому, если с учетом эпидемиологической обстановки на федеральном и на региональном уровне будет принято решение о начале учебного года в образовательных учреждениях. Ранее глава Минобрнауки Валерий Фальков неоднократно опровергал слухи о тотальном переводе школы, в том числе высшей, с очного режима обучения на дистанционный. Аналогичные заявления звучали и от главы Минпросвещения Сергея Кравцова в отношении средней школы и системы среднего же профтехобразования. 29 июня в эфире телеканала «Россия 24» Кравцов в очередной раз подтвердил, что 1 сентября все дети пойдут в школу. По словам министра, с учетом ситуации с коронавирусом меры эпидемиологической защиты будут усилены, по этому вопросу ведется работа с регионами.

В каких регионах будет проходить эксперимент и как долго?

Если проект будет утвержден, в эксперименте с 1 сентября будут участвовать Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область-Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Эксперимент завершится 31 декабря 2022 года. Ожидается, что реализация федерального проекта «Цифровая образовательная среда» повсеместно завершится к 2024 году.

Цифровая образовательная среда

Федеральный проект “Цифровая образовательная среда”

Задача проекта:
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Главные цифры проекта (к 2024 году):
внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей. Общий бюджет проекта:
более 79,8 млрд рублей
Нормативно-правовая база:

Методические рекомендации ” Информационно-телекоммуникационная инфраструктура ОО РФ”

В рамках мониторинга цифровой трансформации в МОУ средней школе № 89 в сентябре-октябре 2020 г. проходили следующие мероприятия:

Анкетирование  учащихся 9-11 классов (30% от общего числа обучающихся 9-11 классов), учителей (50% от общей штатной численности учителей) и администрации школы (директор и все его заместители – 100%).

  • Цель  анкетирования: получение информации об изменениях (трансформации) в функционировании школы, обусловленных применением цифровых технологий в учебном процессе и в процессе управления школой.
  • Сбор мнений школьников, учителей, администрации об изменениях в школе, связанных с применением цифровых технологий в учебном процессе и в процессе управления школой;
  • Анализ особенностей цифровой трансформации с учетом особенностей школы;

Организация и сопровождение экспертного визита представителя Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) – 04. 2020 г.

На основании Приказа  Департамента образования Ярославской области от 30. 2019 №291/01-03 «Об утверждении перечня образовательных организаций для внедрения целевой модели ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ в 2020-2022  годах  МОУ средняя школа №89   входит  в перечень организаций Ярославской области для внедрения данной модели.

Основной целью федерального проекта «Цифровая образовательная среда» является создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Особое внимание уделено созданию Центра цифровой трансформации образования, на базе которого будет осуществляться организационно-управленческая, методическая, аналитическая и экспертная деятельность, направленная на обеспечение высокого качества и доступности образования всех видов и уровней, а также обучение управленческих команд субъектов Российской Федерации.

Наша школа  включена в проект Ярославской области по апробации цифровой платформы ” Сберкласс”. Оценить возможности школьной цифровой платформы вы сможете посмотрев ролик    www. youtube. com/watch

Основные моменты организации работы на Цифровой Платформе “Сберкласс”

Как  войти на платформу Сберкласс? http://www. youtube. com/watch

Правила работы на цифровой  Платформе “Сберкласс” http://www. youtube. com/watch

Как выполнять задания на Платформе http://www. youtube. com/watch

Как работать с модулями на Платформе http://www. youtube. com/watch

Приглашаем на семинар-знакомство с возможностями информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум»

Минцифры России совместно с Университетом 2035 и Консорциумом по развитию цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики запустили интенсив по развитию и оценке цифровых компетенций «Готов к цифре!».

К интенсиву будет можно присоединиться на платформе готовкцифре. рф в течение двух месяцев. Его участники получат новые цифровые навыки на вебинарах и мастер-классах и протестируют свой уровень владения цифровыми компетенциями. Мероприятия интенсива бесплатны и открыты для всех.

О том, чем интенсив будет интересен и полезен для граждан, организаторы рассказали в рамках торжественного открытия.

«Обязательным условием комфортной и продуктивной жизни становится цифровая грамотность. Но есть еще один навык, без которого невозможно преуспеть, – готовность постоянно учиться. Интенсив по развитию и оценке цифровых компетенций – это прежде всего обучение. Выбор образовательных материалов, предложенный организаторами и партнерами интенсива, огромен – с их помощью вы научитесь пользоваться компьютерными программами, создавать цифровой контент, освоите правила цифровой гигиены и противостояния кибермошенникам», – подчеркнула ректор Университета 2035 Нина Яныкина.

В рамках интенсива участники также смогут пройти комплексное тестирование цифровой грамотности и получить подтверждающий электронный сертификат. Тест помогает определить вектор для дальнейшего развития пяти компетенций: «цифровые устройства и сети», «цифровая безопасность», «коммуникации и сотрудничество», «работа с информацией и цифровым контентом», «цифровая личность».

К мероприятиям образовательной части интенсива подключились также отраслевые организации: РЖД, Сбер, МегаФон, РАЭК, НАФИ, АНО «Цифровой регион», Ассоциация «Цифровая энергетика» и др. Они проведут собственные корпоративные мероприятия, обучат сотрудников и протестируют их уровень цифровой грамотности.

Соорганизаторами интенсива выступили Агентство стратегических инициатив, Агентство Ворлдскиллс Россия, Платформа НТИ и «Россия – страна возможностей». Мероприятие проходит в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦИФРОВАЯ ШКОЛА, И ЧТО ОНА В СЕБЯ ВКЛЮЧАЕТ

Цифровая, а если быть точнее, «Современная школа» — это еще один федеральный проект, который реализуется в рамках нацпроекта «Образование».

Он подразумевает не просто обеспечение каждого образовательного учреждения компьютерами и техникой. Должна быть создана принципиально новая образовательная среда, где достойное образование доступно всем и каждому, независимо от состояния здоровья и географического местоположения.

Цель федерального проекта: уравнять шансы учеников престижного лицея в центре огромного города и маленькой деревенской школы на 10 человек.

Приглашаем на семинар-знакомство с возможностями информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум»

КАК ЭТО БУДЕТ РАБОТАТЬ

Благодаря внедрению «Цифровой образовательной среды», а также запуску проекта «Современная школа», образовательные учреждения будут включать следующие элементы:

Материально-техническое оснащение образовательных организаций.

В школах будет установлено все необходимое и самое современное оборудование, а также будет обеспечен доступ к высокоскоростному интернету, для тех, у кого его нет дома.

Платформа для хранения документов.

Школы уже используют электронные дневники и журналы, однако сейчас речь идет о полном переводе всех документов в онлайн-формат. Произойдет автоматизация бумажной работы и административных процессов, что значительно сэкономит время и упростит отчетность.

Доступ к электронным библиотекам,

образовательным сайтам и сервисам для расширения и углубления знаний по разным предметам.

Возможность присутствовать на уроках онлайн и быть на связи с учителями и одноклассниками.

Это относится к тем ученикам, кто долго болеет или по другим причинам не может посещать школу. Кроме того, система будет полезна на случай карантинов из-за сезонного гриппа.

Учет достижений учащихся.

Для каждого ученика будет создано индивидуальное цифровое портфолио, где соберутся результаты участия в различных олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях.

Образовательные сервисы с видеоуроками и научным пособиями.

Дети смогут смотреть уроки из других школ, таким образом, получая знания от лучших педагогов страны

Платформа для онлайн-трансляций

и мониторинга образовательного процесса в школах и университетах.

Интеграция с государственными сервисами и ресурсами.

Больше не придется лавировать между порталами государственных и городских услуг, системой «проход-питание» для оплаты школьного обеда и электронным дневником.

Приглашаем на семинар-знакомство с возможностями информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум»

Новый учебный год планируется начать в привычном режиме. Дистанционный формат возможен лишь при возникновении новой волны заболеваемости. Об этом сообщил министр здравоохранения Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов. Однако о полном переходе образовательного процесса в онлайн-формат речи не идет.

Целевая модель цифровой образовательной среды — это не дистанционное образование. Это дополнительное оснащение школ компьютерами, презентационным оборудованием и т. В рамках нацпроекта «Образование».

Задачи

  • Реализовать национальную платформу единого российского образовательного пространства с возможностью дистрибуции и контроля над использованием электронного образовательного контента
  • Разработать методы и алгоритмы динамической адаптации образовательного процесса под индивидуальные особенности обучающихся
  • Обеспечить доступ к защищенной российской электронной образовательной среде с любой точки планеты любому заинтересованному лицу
  • Создать механизмы содействия патриотическому воспитанию граждан, формированию у детей общегражданской идентичности, развития культурных особенностей народов России, продвижения русского языка, сохранения и развития национальных языков коренных народов России.
  • «Майские» Указы Президента России
  • Стратегия национальной безопасности России
  • Доктрина информационной безопасности России
  • Поручения Президента России по итогам заседания Госсовета по образованию, включая поручение по созданию Российской электронной школы
  • Концепция продвижения российского образования за рубежом
  • Программа развития русского языка до 2020 года
  • Программа развития образования до 2020 года
  • Государственные образовательные стандарты
  • Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации
  • Концепция региональной информатизации
  • Концепция перевода обработки и хранения государственных информационных ресурсов, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в систему федеральных и региональных центров обработки данных

Анонс видеоплатформы

В начале июля 2022 года стало известно о создании в России платформы с просветительским контентом для внеклассного обучения школьников. Об этом «Ведомостям» рассказал советник министра просвещения Антон Назаров. Подробнее здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.