Почему важна интеграция опыта обучения с учителем и онлайн обучения

Почему важна интеграция опыта обучения с учителем и онлайн обучения

Смешанное обучение — это образовательный подход, совмещающий:

Какие модели смешанного обучения вы знаете? Всего их более 40! Читайте о самых популярных и эффективных:Перевернутый класс и перевернутое обучениеМодель ротация станцийМодель ротация лабораторийГибкая модельМодель индивидуальной ротацииМодель А-ля-карт (по запросу)Расширенная виртуальная модельСмешанное онлайн обучение

Смешанное обучение в схемах

Перевернутый класс и перевернутое обучение

Ротация станций (station rotation model) — модель, в которой ученики на уроке делятся обычно на три группы: группа онлайн-работы, работы с учителем и проектной деятельности, и в ходе урока перемещаются по всем трем. Другое название ротации станций — смена рабочих зон. Подробнее о ротации станций. Как применять ротацию станций на практикеДополнительные материалы:Видео с уроков в ротации станций (более 15 видео)Смена рабочих зон — выступление Любомирской Н.В. (2013 г.)Опыт применения ротации станций для повышения результатов ОГЭПримеры сценариев уроков

Ротация лабораторий

Гибкая модель (flexy model) предполагает вовлечение всей школы и всего педагогического коллектива, наличие у каждого учащегося индивидуального учебного плана, высокий уровень контроля своего обучения со стороны ученика.Подробнее о гибкой моделиДополнительные материалы:Гибкая модель — Смешанное обучение (США)Гибкая модель — гимназия 1505 (Москва) (Видео)

Модель индивидуальной ротации

Модель индивидуальная ротация предполагает, что учащиеся могут перемещаться по станциям по индивидуальному расписанию, установленному учителем или программой (алгоритмом или искусственным интеллектом).Главное отличие от других ротационных моделей в том, что учащиемся не обязательно надо физически переходить со станции на станцию, чаще всего они выполняют действия, запланированные в их маршрутных листах. Зачастую визуально сложно отличить индивидуальную ротацию от ротации станций. Разница в персональном опыте ученика. Программа обучения каждого учащегося каждый день адаптируется к его индивидуальным потребностям на основе учебных результатов в предыдущие дни (на основе данных из онлайн-среды).Подробнее о модели индивидуальной ротации

Модель а-ля-карт

Модель A La Carte (по запросу) позволяет учащимся пройти асинхронные онлайн-курсы с онлайн-преподавателем в дополнение к другим очным курсам, что часто позволяет сделать расписание учащихся более гибким. Курсы A La Carte — хороший вариант в ситуации отсутствия у школы очного преподавателя, физического пространства для данного предмета, а также для изучения факультативных курсов.Подробнее о модели А-ля-карт (или «На выбор»)

Расширенная виртуальная модель

Обогащенная виртуальная модельОбогащенная (расширенная) виртуальная модель является альтернативой онлайн-школе и позволяет учащимся выполнять большую часть учебной работы онлайн дома или за пределами школы, но посещать школу для обязательных очных занятий с учителем. В отличие от перевернутого класса, программы с обогащенной виртуальной моделью обычно не предполагают ежедневного посещения школы; некоторые программы могут предполагать посещение только один-два дня в неделю.Подробнее об обогащенной виртуальной моделиДополнительные материалыЯвляется ли обогащенная виртуальная модель будущим старшей школы?Как заставить обогащенную виртуальную модель работать

Смешанное онлайн-обучение

Смешанное онлайн-обучение — образовательный подход, совмещающий синхронное и асинхронное обучение— обучение с участием учителя (лицом к лицу) (синхронно онлайн)— самостоятельное обучение в онлайн-средах или в оффлайн-пространстве, когда ученик хотя бы частично сам контролирует свой путь, время, место и темп обучения (асинхронно)— интеграцию опыта самостоятельного обучения и обучения с учителем – в групповых форматахПодробнее о смешанном онлайн-обучении

Еще больше про модели смешанного обучения читайте в нашем канале в Телеграм!

А также перевернутый урок, flipped classroom или inverted classroom.

— это способ обучения, при котором учащиеся изучают основную предметную информацию перед классным занятием, а в классе получают активный опыт обучения во взаимодействии со своими одноклассниками и преподавателями. Модель перевернутого класса является одной из форм смешанного обучения (гибрид онлайн- и офлайн-форматов).

Родоначальниками модели перевернутого класса считаются два учителя — Джонатан Бергман (Jonathan Bergman) и Аарон Сэмс (Aaron Sams), которые в 2007 году сначала придумали, как обеспечить своими лекциями спортсменов, часто пропускающих занятия, а затем развили эту идею в новое образовательное направление.

В модели перевернутого класса форматы, где учитель в центре событий, уходят в онлайн, а те форматы, в которых применяется студентоцентричный подход, остаются в классе. Перевернутый класс — ответ на идею, что время, проведенное в классе, нужно использовать для активного обучения, а не пассивного слушания лекций. Обычно в классе применяются такие форматы, как дискуссии, групповые работы, peer-2-peer и т. д.

Преимущества перевернутого класса:

Возможные сложности при организации перевернутого класса:

Основные направления исследований на тему перевернутого класса:

Большая часть исследований посвящена именно влиянию этого метода на результаты обучения. Некоторые исследования показывают, что успеваемость учащихся растет при использовании перевернутого класса. Чаще всего это исследования с небольшой выборкой.

Но есть еще больше исследований, где выводы неоднозначны, и нет видимого улучшения в результатах финальных экзаменов.Что касается мотивации и более активного вовлечения студентов в работу в классе, исследования показывают, что перевернутый класс повышает удовлетворенность и мотивацию обучающихся. Что, безусловно, положительная сторона этой модели.

В статье «What does the research say about flipped learning» говорится о том, что многие студенты понимают эффективность перевернутого класса, более активной работы на занятиях, но на начальных этапах обучения часто возникает негативное отношение к такому формату.

Метод перевернутого класса чаще всего применяют в школьном и в высшем профессиональном образовании. Много исследований на тему влияния на результат обучения в вузах, где обучают медицинским и инженерным профессиям. Успех этого метода зависит от надлежащей разработки ресурсов и материалов, методов их подачи, стратегий оценки. Поэтому учителям и студентам требуется высокий уровень подготовки и желание работать в перевернутом классе, отдавая ему предпочтение перед традиционным уроком.

Чтобы спроектировать программу, используя методологию перевернутого класса, нужно:

Ниже советы о том, какие форматы работы можно применять вне класса и на занятиях, чтобы программа стала более эффективной.

Что можно делать «дома»?

За пределы класса выносят не только лекционный формат. Можно:

Что можно делать на занятиях?

Время на занятиях можно посвятить активному обучению или заданиям, которые вовлекают учащихся в работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *