Плюсы и минусы онлайн-обучения

Подготовиться к школе
Тилли

Сколько стоит: 10 заданий в день — бесплатно, полный доступ — от 83 Р в месяц
Возраст: от 2 до 7 лет

На «Тилли» собраны развивающие курсы для детей от двух лет и для подготовки к школе тех, кто постарше. Дети учатся различать цвета, узнают, как называются детеныши разных животных, и тренируются определять, плоский или объемный предмет на картинке.

А будущим первоклассникам занятия помогают разобраться с системой звуков и букв русского языка и математическими понятиями, которые понадобятся в школе: сложением и вычитанием, четными и нечетными числами, числовой прямой и составом числа.

Занятия составлены с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, которые призывают подключать к учебному процессу семьи. Поэтому часть упражнений — например, из логопедического блока — дети смогут выполнить только вместе с родителями. Раз в сутки «Тилли» присылает домашнее задание: это помогает ребенку заниматься регулярно, а родителям — не тратить время на поиск подходящих упражнений.

Все как в школе: сначала теория, потом практика

Познакомиться с искусством
Детская комната «Арзамас»

Сколько стоит: бесплатно
Возраст: от 5 лет

Тексты основного раздела сайта ориентированы на взрослую аудиторию, но в «Детской комнате „Арзамас“» материалы подобраны специально для семейного досуга. Некоторые из них — например, спецпроект «История России. XVIII век» — помогут разобраться со школьной программой в игровой форме, а другие просто подскажут, как весело и познавательно провести время: посмотреть мультфильмы об искусстве, отгадать старые загадки из «Мурзилки» или «Чижа» или раскрасить иллюстрации из старинных книг.

Кроме детских аудиоспектаклей и рассказов «Арзамас» собрал полезные игры — ребусы и логические задачи

Познакомиться с искусством
ДШИ-онлайн

Сколько стоит: бесплатно
Возраст: от 7 до 17 лет

Создатели «Детской школы искусств онлайн» решили посмотреть на окружающий детей мир с точки зрения искусства и поговорить со школьниками на понятном им языке.

Заниматься можно в любое время: ребенок смотрит заранее записанные лекции и выполняет задания — пока не сдаст домашку, доступ к новым урокам не получит. При этом учителя все равно на связи: они проверяют работы и помогают ученикам разобраться с возникающими вопросами.

Микрокурс «Ожившие полотна» поможет ребенку сделать качественную фотографию для флешмоба #изоизоляция

Познакомиться с искусством
Анимация и я

Сколько стоит: бесплатно
Возраст: от 14 лет

«Анимация и я» — это курс, который научит ребенка создавать мультфильмы. Он состоит из 30 лекций, записанных легендарными художниками-аниматорами — Юрием Норштейном и Константином Бронзитом — и молодыми профессионалами, которые рассказывают о современных приемах в мультипликации.

Лекции делятся на два блока. Сначала дети знакомятся с теорией — историей анимации и основами профессии. А дальше узнают о практических навыках, которые необходимы любому мультипликатору. Сами уроки не длинные — по 20—25 минут, но после каждого дают домашнее задание: оно поможет набить руку, прежде чем приступить к созданию настоящего мультфильма.

Проверять домашку никто не будет, но можно сравнить свою работу с другими: выполненные задания размещены прямо под видео с лекциями. А в группах проекта во Вконтакте и в Фейсбуке опубликованы мультфильмы ребят, которые уже прошли курс.

Готовое домашнее задание к лекции «Актерское мастерство»: нужно было изобразить пять стоящих людей в спокойных позах, но так, чтобы они друг от друга отличались

Познакомиться с искусством
Пушкинский. Youth — онлайн

Сколько стоит: бесплатно
Возраст: от 6 лет

Проект «Пушкинский. Youth» — это образовательные курсы для студентов и школьников на базе Пушкинского музея. Все они посвящены истории искусства и культуры, но проходят в разных форматах: от открытых лекториев и проектных мастерских до полноценной учебной программы длиной в 4 года.

Школьники и студенты, которые постоянно занимаются в Пушкинском, проводят онлайн-экскурсии по музею, запускают флешмобы и марафоны и создают свои игры. Если ребенок только знакомится с искусством, можно начать с развлечений: игры помогут понять, что музеи — это не скучно, а флешмобы — отличный способ влиться в компанию других увлеченных подростков.

Каждый год 11 марта студенты «Пушкинского. Youth» занимают места экскурсоводов и знакомят посетителей с жизнью и произведениями Пушкинского музея

Избранные статьи для родителей

Все, что вы хотели знать о детях и деньгах — в нашей рассылке дважды в неделю вместе с остальными материалами о деньгах

Научиться программировать
Code. org

Сколько стоит: бесплатно
Возраст: от 4 лет

Курсы программирования на этом сайте больше напоминают головоломки: ученики пользуются блоками с готовыми командами, чтобы решить игровые задачи: например, помочь художнику нарисовать картинку по трафарету или птице — выбраться из лабиринта.

Заниматься могут даже те, кто еще не умеет читать. Действия на простых уровнях обозначены пиктограммами, но суть остается той же: чтобы решить задачу, придется разобраться, в каком порядке совершать действия, как работают циклы и как переменные числовые значения меняют поведение персонажей на экране.

Если однотипные задания надоели, можно сделать собственный проект: запрограммировать мини-игру или заставить красочных героев танцевать под музыку. Для вдохновения удобно использовать архив чужих работ: все проекты публикуются с открытым кодом, чтобы ученики могли обмениваться друг с другом идеями и опытом.

Чтобы художник нарисовал крышу дома точно по линиям, нужно расположить строки кода в правильном порядке и подставить правильные значения

Научиться программировать
Айтигенио

Сколько стоит: от 550 Р за двухчасовое занятие, первое занятие — бесплатно
Возраст: от 8 лет

Эта онлайн-школа подойдет детям, которые хотят попробовать себя в программировании, но не знают, с чего начать.

В «Айтигенио» нет готовых программ: курс индивидуально подстраивается под интересы и способности ребенка, а направление обучения в любой момент можно изменить — например, перейти от программирования игр в Scratch к программированию в Minecraft или вовсе заняться «Фотошопом» или 3Д-моделированием.

Занятия проходят не в группах, а один на один с преподавателем: можно выбрать удобное время и заниматься в собственном ритме.

Если ребенку наскучит программирование, можно попробовать себя в творчестве — например, научиться 3Д-моделированию

Научиться программировать
Школа программистов

Сколько стоит: от 4300 Р в месяц
Возраст: от 8 лет

«Школа программистов» — это не развлекательный курс, а полноценное дополнительное образование с программой на несколько лет. Занятия проходят по расписанию в режиме вебинаров: ученики в прямом эфире общаются с преподавателями, пишут и сдают на проверку код и сразу же получают обратную связь. Уроков много: каждую неделю 4 часа отводится только на обязательные занятия, а еще каждый ученик может выбрать факультативы по интересам, например по веб-дизайну, информационной безопасности или робототехнике.

Поступить в школу могут ученики 2—11 классов, программа зависит от возраста. Для зачисления придется сдать экзамены: тех, кто не справится с заданиями по математике, логике и алгоритмике, на курс вряд ли зачислят.

Дети, которые занимаются в «Школе программистов» с пятого класса, к восьмому освоят уже два языка программирования: Python и С++

Подтянуть школьные предметы
Дети и наука

Сколько стоит: бесплатно
Возраст: от 7 лет

Проект «Дети и наука» — не дополнение, а альтернатива школьным урокам по биологии, химии, физике и математике. Онлайн-курсы для портала создали лучшие российские педагоги, которые не хотят работать по устаревшим учебникам и программам. Раньше их авторские занятия могли посещать только ученики из нескольких элитных московских школ, а теперь они доступны любому, у кого есть интернет.

Каждый курс состоит из видеолекций, конспектов, игровых заданий и финального теста, который поможет оценить, насколько ребенок усвоил программу. Темп и траекторию учебы каждый ученик выбирает сам: кому-то достаточно проглядеть конспекты, чтобы уловить все самое важное, а кто-то захочет посмотреть несколько связанных лекций по разным предметам, прежде чем переходить к следующему тематическому блоку.

Проект «Дети и наука» не сможет полностью заменить школьные занятия: пока на портале всего по одному-два урока для каждого класса. Больше всего занятий по математике: среди них есть и такие темы, о которых в школе даже не упоминают, например «Теория игр» и «Теория вероятностей и статистика».

Я с заданием не справилась. А вот для школьников, прослушавших курс по физиологии человека, — это раз плюнуть

Подтянуть школьные предметы
Летово. Онлайн

Сколько стоит: бесплатно
Возраст: от 11 лет

«Летово» — это особенная частная школа-пансион, которой важнее найти талантливого ребенка, чем семью, которая сможет оплачивать обучение. Детей принимают на основании строгого конкурсного отбора, а финансовый вопрос помогают решить стипендии, которые могут покрыть до 100% стоимости обучения. Хотя «Летово» находится в Москве, поступить туда могут дети со всей страны: для учеников из других городов на территории школы есть кампус с корпусами для проживания.

Чтобы помочь талантливым детям подготовиться к экзаменам и сделать хорошее образование доступным, преподаватели «Летово» создали онлайн-школу. На этом портале ученики могут проверить свой уровень знаний по школьным предметам: тест покажет, в каких темах есть пробелы, и предложит материалы, которые помогут улучшить результат.

Еще «Летово. Онлайн» предлагает детям попробовать свои силы в решении олимпиадных задач, а если это пока не получается, можно посмотреть вебинары, на которых учителя объясняют логику решения конкурсных заданий. Или присоединиться к онлайн-кружку, чтобы готовиться к олимпиадам вместе с другими школьниками. Правда, сразу начать не получится: ближайший набор будет только в сентябре.

Олимпиадная задача по русскому языку: иллюстрация подсказывает, как найти правильный ответ

Подтянуть школьные предметы
Фоксфорд

Сколько стоит: бесплатно на время карантина
Возраст: от 7 лет

Занятия в «Фоксфорде» похожи на настоящую школу, только в онлайн-формате: дети приходят на вебинар по расписанию, слушают учителя и смотрят на доску, задают вопросы, на которые сразу же могут получить ответ, а после урока выполняют домашнее задание.

В «Фоксфорде» нет обязательных уроков, на которые нужно ходить, даже если на них смертельно скучно. Из огромной базы курсов по всем школьным предметам можно составить свою программу, включив туда, например, подготовку к ЕГЭ по информатике, курс про болезни и онлайн-тренировки по физкультуре.

Есть и готовые подборки платных курсов. Например, профильные программы для школьников, которые уже определились с будущей профессией, или занятия, которые гарантируют поступление в вуз мечты: если абитуриент провалит экзамены, деньги за учебу вернут. А если учиться в «Фоксфорде» понравится больше, чем ходить в школу, можно перейти на домашнее обучение и подключиться к программе экстерната: тогда следить за успехами ребенка вместо классного руководителя будет куратор, а к экзаменам подготовят эксперты ОГЭ и ЕГЭ и преподаватели вузов.

В «Фоксфорде» занятия не ограничиваются школьными предметами: на видеокурсах можно научиться даже шить мягкие игрушки или собирать роботов

Сложности при проведении онлайн-тренингов

Онлайн-тренинги как бы должны быть мотивирующими, динамичными и достигать заданных результатов. Всегда ли это так?

К сожалению, нет.

Подчас часть аудитории просто теряется в процессе, уходит пить кофе или листает вкладки на компьютере (или играет с кошечкой).

Почему не всегда удается вовлечь и удержать участников? Можно выделить ряд причин:

  • Плохая подготовленность и вовлеченность участников. Слабая осведомленность, зачем они пришли.
  • Недостаточное техническое оснащение (плохой звук и ужасные камеры или даже их абсолютное отсутствие).
  • Участники онлайн-тренинга подключаются к онлайн-тренингу в условиях высоких помех.
  • Плохо подобранное время проведения.
  • Недостаточные коммуникации между участниками в процессе онлайн-тренинга.
  • Недостаточные коммуникации ведущего онлайн-тренинга с участниками.

Как это можно изменить?

В процессе проведения онлайн-тренингов у нас сформировался ряд правил, которые могут существенно влиять на эффективность.

Но сначала давайте определимся, что подразумевается под эффективностью и онлайн-тренингами.

Просто чтобы мы с вами были, так сказать, на одной стороне.

Онлайн-тренинг и эффективность

Термин онлайн-тренинг сравнительно недавний и бывает, что возникает некоторая путаница вокруг этого понятия.

Давайте разберемся с этим.

Онлайн-тренинг является частью экосистемы онлайн-обучения, которая может также включать вебинары, готовые онлайн-курсы, дистанционное обучение или e-learning.

Онлайн-тренинг проводиться с использованием различных платформ для видеоконференций, например, Zoom и включает взаимодействие с участниками в реальном времени. В процессе онлайн-тренинга сотрудники участвуют в различных упражнениях для отработки умений и навыков. Для усиления визуализации и вовлечения часто используются дополнительные инструменты, например, доски Miro.

Характеристики онлайн-тренинга:

  • Синхронность – все участники проходят онлайн-тренинг в одно и то же время.
  • Демонстрация экрана – ведущий онлайн-тренинга и сами участники могут демонстрировать рабочие материалы коллегам.
  • Теория не должна занимать более чем 50% времени, остальное – практика.
  • Групповые упражнения в комнатах с последующей демонстрацией на общий круг или отработкой в ролевых играх с представителями из других комнат.
  • Коммуникации в чате. 
  • Индивидуальная работа.
  • Обратная связь участникам от бизнес-тренера.
  • Обратная связь участникам друг от друга.
  • Подведение итогов в малых группах и на общий зал, постановка целей на будущее.

Что подразумевается под эффективностью онлайн-тренингов?

Надо сказать, что, когда речь идет о корпоративном формате онлайн-тренингов, эффективность тесно связана с задачами компании. А именно:

  • Обучить новым технологиям, процессам, стандартам.
  • Ускорить адаптацию технологий и знаний к рабочим процессам.
  • Повысить вовлеченности участников.
  • Формировать положительное отношения к обучению, в том числе, к онлайн-тренингам.

Как улучшить корпоративный онлайн-тренинг?

Подчас сотрудники не до конца понимают, на какой тренинг они сейчас попали. Им вроде говорили что-то, но потом позабылось. Они могли прийти на тренинг прямо с рабочего совещания, после командировки или просто после сложных переговоров.

И здесь они находятся в неопределенности. Надо как бы быстро включиться, понять, о чем идет речь и что необходимо делать. И показать себя с лучшей стороны, если, конечно, нельзя будет отсидеться спрятавшись за монитором.

Поэтому очень важно сформировать однозначные ожидания у каждого участника онлайн-тренинга. Сотрудники должны знать, что они получат от обучения, что они должны делать и на что направлен онлайн-тренинг.

Что можно рекомендовать сделать:

  • Подготовить информационное письмо для сотрудников с подробным описанием онлайн-тренинга: даты проведения, график, основные темы, как будет проходить тренинг, задачи и кто является участниками, кто будет вести тренинг.
  • Подчеркните важность и необходимость мероприятия. Опишите, почему необходимо участвовать на онлайн-тренинге и какие результаты ожидаются от участников.
  • Запланируйте отправить информационное письмо несколько раз.
  • Попросите добавить в календарь, если это необходимо.
  • Используйте различные коммуникационные каналы, принятые для общения в вашей компании.

Повысить вовлеченность участников

Если вы думаете, что вовлеченность участников формируется прямо на онлайн-тренинге, что ж, подумайте еще раз.

В наши дни трудно привлечь внимание людей практически на любое мероприятие. Онлайн-тренинги здесь никоим образом не являются исключением.

Поэтому необходимо заранее вовлечь всех участников, чтобы на онлайн-тренинге их внимание было полностью сосредоточено на материале.

Что можно рекомендовать сделать:

Провести анкетирование участников по темам обучения

В процессе анкетирования участники отвечают на вопросы, связанные с программой обучения и описывают кейсы, сложные ситуации для включения в онлайн-тренинг. Таким образом, тренинг персонализируется, и сами участники больше вовлекаются в процесс.

Анкета не должна быть большой или сложной. Желательно включать вопросы, где можно сделать выбор из тем и буквально пару вопросов открытого типа. Оптимальное время для заполнения не более 15 минут.

Организовать встречи в Zoom с участниками и ведущим онлайн-тренинга

Онлайн-встречи позволяют участникам более свободно высказаться о предстоящем обучении. Сотрудники, которые настроены позитивно смогут поделиться своими задачами и кейсами, а участники, настроенные негативно, смогут показать свое раздражение предстоящим обучением и задать «сложные» вопросы ведущему.

Можно организовать такие встречи в групповом режиме, но мы предпочитаем встречаться с каждым (если это не группа в 100 человек, конечно) по 10-15 минут.

К чему надо быть готовым на встрече с негативно настроенными участниками:

  • Провокационное вопросы: «А кто вы такой/такая?» «А что нового можете рассказать?» «Мы и так все знаем».
  • Пассивно-агрессивная позиция, которая характеризуются короткими ответами, типа «да/нет», холодным или не вовлечённым тоном. 

В результате онлайн-встреч с участниками можно получить следующее:

  • Установить контакт с участниками тренинга уже до тренинга.
  • Понять процентное соотношение положительно и негативно настроенных участников.
  • Убрать полностью или частично негатив по отношению к обучению за счет диалога с теми, кто испытывает недовольство предстоящим обучением.
  • Собрать хорошие и сложные реальные кейсы для отработки на онлайн-тренинге.

Самое главное заключается в том, что короткие онлайн-встречи позволяют сэкономить время и с большей пользой использовать его на онлайн-тренинге. Так как уже в процессе подготовки, во-первых, происходит работа с сопротивлениями участников и, во-вторых, собирается отличный материал (кейсы) для отработки.

Усилить и добавить коммуникации

Один из самых сложных аспектов виртуального обучения – удерживать внимание людей. И, пожалуй, ничто так не фокусирует внимание, как живое общение с коллегами: обмен мнениями, отстаивание своей точки зрения или разбор кейсов в группе.

Мы всегда подчеркиваем, что тренинг рассматривается как командная работа и интенсивный, конструктивный обмен профессиональным опытом.

Чтобы удержать внимание в процессе онлайн-тренинга можно использовать:

Задавайте больше вопросов участникам. И комментируйте ответы сразу же или буквально через небольшой промежуток времени.

В Zoom, например, есть возможность разделения групп по комнатам или сессионным залам, где участники могут отработать задания. Пользуйтесь этой функцией, чтобы сотрудники могли обсудить кейсы и поработать с материалом.

Опросы можно готовить заранее и получать ответы прямо в процессе онлайн-тренинга. Это удобная функция, если вы хотите продемонстрировать участникам определенные закономерности и показать, что они также относятся к данной группе.

В процессе обычного тренинга участники часто задают вопросы ведущим. Почему бы не предоставить такую же возможность и в процессе онлайн-тренинга?

Вопросы от участников позволяют понять, насколько сам материал «отзывается» и насколько соотноситься с рабочими процессами. Не говоря уж о том, что участники смогут прояснить для себя материал.

Дать возможность участникам запомнить и отработать материал

Большинство онлайн-тренингов включают оценку в конце онлайн-обучения или в конце обучающего блока. При этом часто исследуется субъективная полезность материала со стороны участников.

К примеру, при ответе на вопрос: «Что вы получили от тренинга?» – участники могут ответить: «Взрыв эмоций, общение с коллегами, тренер был скучным».

Нужна ли нам эта информация в рамках корпоративного обучения?

Может быть, иногда.

Но это никак не приближает нас к пониманию, насколько были усвоены технологии. Гораздо важнее понять, что объективно получили участники, какие умение они действительно приобрели и какие методы они стали реально использовать.

Смогли ли они запомнить и переработать технологии для своих рабочих задач?

Хочется напомнить про стадии обучения или освоения материала, которые использует Николай Рысёв, директор RECONT:

  • Не знает и не умеет.
  • Слышал о данной технологии, но не понимает ее сути, не применяет ее.
  • Знает и понимает технологию, но не умеет использовать.
  • Потенциально может использовать технологию, но не делает этого.
  • Применяет технологию в стандартном виде с пониманием того, что делает.
  • Применяет технологию в приложении к своим специфическим ситуациям.
  • Адаптирует технологию и создает на этой базе свои алгоритмы.

Естественно, для эффективного движения от уровня к уровню необходимо обеспечить, во-первых, оптимальное соотношение теории и практики и, во-вторых, продуктивную обратную связь всем участникам.

Данным семи стадиям усвоения материала мы посвятим отдельную статью. А сейчас скажем несколько слов о пользе тестов.

Для того, чтобы усилить запоминаемость материала и дать возможность попробовать поработать с технологиями, включайте больше тестов. Причем не только оценивающих, но и развивающих.

Для простого создания тестов и аналитики можно использовать Google Формы (Анкеты), Survey Monkey или LMS-систему.

Так, например, мы создаем тесты на базе LMS-платформы LearnDash. Что бы вы не выбрали, каждая из эти систем предоставляют массу возможностей для создания тестов и аналитики.

Установить адекватные временные рамки для освоения материала

Надо сказать, что онлайн-тренинг проводиться сессиями по 2-3 часа. В этот период ведущие дают теоретический материал, отвечают на вопросы, сотрудники разбирают кейсы и применяют материал по отношению к своим рабочим процессам. И надо подчеркнуть, что это все занимает время!

Помните о том, что если вы хотите, чтобы бизнес-тренер был волшебником, то вы получите сказочника.

Например, такая тема как постановка задач сотрудникам по модели «МАРСОВ» может занять все 3 часа онлайн-тренинга. И это еще не предел.

Обычно онлайн-тренинг состоит из 4-8 встреч по 2-3 часа в день.

На продолжительность онлайн-тренинга может влиять количество участников, подготовленность людей, которые участвуют в обучении и, собственно, объём материала.

Плюс ко всему, люди – это не роботы и обычно необходимо создать условия для того, чтобы включить сотрудников в процесс обучения. То есть нужно создать рабочую и увлекательную атмосферу для обучения.

Рекомендуем статью “12 правил тренинга, которые влияют на эффективность бизнес-тренинга”

Рекомендуем не гнаться за объёмом и найти адекватное соотношение теории и отработки технологий.

И, конечно, помните о когнитивной перегрузке, которая возникает, когда дается слишком много информации за один раз. Это делает ваши корпоративные онлайн-тренинги менее эффективными.

Привлекать экспертов/руководителей

В ряде случаев онлайн-тренинг проходит более динамично, если привлекается несколько экспертов. Это может быть сочетание привлеченных бизнес-тренеров, руководителей или экспертов в определенных областях.

Так, например, участие в онлайн-тренинге руководителей серьезно повышает значимость обучения. Руководители могут поделиться своими знаниями и экспертизой, что поможет сотрудникам усвоить материал.

Руководители могут выступать в качестве ведущих онлайн-тренингов или в качестве участников. Но только обязательно нужно определиться с ролью руководителя – либо он участник наравне со всеми, либо ведущий онлайн-тренинга.

И здесь часто возникает вопрос, а нужно ли, вообще, участвовать руководителям в обучении в качестве участника?

Мы рекомендуем участие руководителей наравне со своими подчиненными при условии, что в иерархической структуре они находятся на 1-3 ступени выше участников тренингов, но не более.

Конечно, в зависимости от особенностей организационной структуры, корпоративной культуры и типа менеджмента в компании разница может быть и более 3-х ступеней.

Более подробно читайте в статье «Присутствовать руководителям или нет?»

Установить задачи обучения и как вы будете контролировать их достижение

Всегда необходимо иметь четкое представление, что вы пытаетесь достичь в результате обучения.

Каковы ваши основные цели обучения? Какие наборы навыков вы хотите развить или какую ключевую информацию вы хотели бы предоставить?

Как только задачи обучения установлены, определите каким образом вы будете отслеживать результаты онлайн-тренинга. Чем четче и конкретнее поставлены задачи, тем легче отслеживать их достижение.

Мы рекомендуем ставить задачи на онлайн-тренинг в терминах знаний, умений и навыков, которые оттачивают или приобретают участники. И здесь нам на помощь приходят технологии управления, переговоров и продаж.

К примеру, на онлайн-тренинге по управлению целью может быть усвоение модели делегирования «СОПКИ». А на онлайн-тренинге, посвященном продажам, можно оттачивать и прокачивать формы обработки возражений.

А затем уже после тренинга руководителю следует наблюдать за своими сотрудниками, чтобы понимать, насколько часто люди пользуются изученной технологией.

Еще руководителю нужно обсуждать на собраниях применение технологий с разбором удачных и провальных кейсов. Живой анализ ситуаций позволяет проверять достижение задач, поставленных на онлайн-тренинг.

Отдельно хочется отметить, что под эффективностью обучения подразумевается изменение поведения сотрудников через усвоение и адаптацию новых технологий, материала или навыков. И мы знаем, что в ряде компаний измеряется именно изменение в поведении сотрудников.

Призываем вас подумать об этом!

Также подвести итоги и проверить, насколько реализованы цели обучения, можно через разные формы обратной связи и проведение тестирования по основным темам, которые были затронуты в онлайн-тренинге.

Проще говоря, без оценок у вас нет возможности узнать, достигаете ли вы своей основной цели и насколько ваш текущий корпоративный план онлайн-обучения способствует достижению бизнес-показателей.

Контролируйте технические составляющие

И наконец последняя, но не менее важная составляющая онлайн-тренингов. Сколько копий здесь было сломано – и не сосчитать!

Технические сложности при организации онлайн-тренингов, конференций или даже встреч возникают достаточно часто.

Нам невероятно жалко, когда на онлайн-тренинг приходят участники, у которых нет компьютеров, плохой звук и несносные наушники, когда у людей ужасные по качеству камеры или их попросту нет. Особенно нам жаль, если мы несколько раз предупреждали об этом во время подготовки!

Обязательно проверьте и проконтролируйте, чтобы у каждого участника был свой компьютер, отличный интернет, хорошие наушники, качественная камера. Также нужно обеспечить пространство обучения, к примеру, участник онлайн-тренинга не должен сидеть в комнате с высоким уровнем шума.

Конечно, чем чаще проводится онлайн-обучение, тем реже возникают сложности.

Если для вашей компании онлайн-тренинги еще в новинку, рекомендуем подготовиться:

  • Назначьте сотрудников, которые помогут с технической составляющей и предоставьте им график онлайн-тренинга.
  • Попросите участников обучения заранее протестировать звук и видео. Заранее — значит за день до начала онлайн-тренинга и если что-то не работает, то у сотрудника будет время на исправление.
  • Предупредите, что на онлайн-тренинге нужно будет включить камеру и общаться с другими участниками.
  • Попросите находиться в зоне устойчивого интернета, то есть не использовать мобильный интернет, не находиться в дороге в это время или в шумном помещении.
  • Уже в процессе подготовки опишите правила взаимодействия с другими участниками и с выступающими в процессе онлайн-тренинга. Например, можно сказать, что есть возможность задать вопрос в чате, использовать функцию «поднять руку», чтобы задать вопрос ведущему и так далее.
  • Проведите тестовое подключение до обучения, если вы считаете, что это необходимо.

Как в интерактивном обучении используются очки опыта

Чтобы интерактивное обучение было интереснее и полезнее, учителя часто вводят в работу очки опыта (ХР). Понятие пришло в образование из игровой индустрии, поэтому знакомо детям разных возрастов, любящих компьютерные игры. Очки опыта — это вознаграждение в баллах, которое игрок получает за успешное выполнение задания, прохождение квеста или уровня. Эти баллы можно накапливать, конкурировать за место в рейтинге с другими пользователями, а также повышать свой уровень и приобретать новые возможности внутри игры.

Так как очки опыта используются во многих играх и приложениях, они интуитивно понятны пользователю и добавляют в уроки азарта. Позитивные эмоции способствуют большим усилиям в решении задач. Чем больше ученик старается и чем чаще практикуется, тем лучше он в итоге усвоит материал.

Альтернативная система оценивания

Так как в «Фоксфорде» не ставят отметки, очки опыта не сопоставляются с традиционной шкалой оценивания («неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично»). Вместо этого они отражают, сколько школьник решил заданий, насколько правильно и какой сложности они были. Благодаря очкам опыта дети и их родители могут следить за объективным прогрессом в обучении и уровнем включённости ребёнка в уроки. Кроме того, занимаясь в таком формате, ребёнок не испытывает стресса перед плохой оценкой и не боится ошибаться. Вместо установки на избегание рисков ученики приобретают мотивацию выполнять больше заданий и учиться делать их правильно. Такая система оценивания делает обучение более глубоким и сфокусированным на личном прогрессе.

В онлайн-школе «Фоксфорд» очки опыта начисляются за решение интерактивных задач на уроке и в домашнем задании. Чем больше упражнений ученик выполняет правильно, тем больше баллов он получает. Потерять очки опыта из-за плохо написанной работы или несданного домашнего задания нельзя: можно только заработать их, если что-то сделаешь, или остаться с прежним результатом. При паузе в занятиях очки не сгорают, но и дарить их другим ученикам тоже нельзя — их нужно честно заработать.

Количество баллов, получаемых за выполнение задания, зависит от уровня сложности. Всего в «Фоксфорде» существует пять уровней сложности: чем сложнее задача, тем больше баллов ученик получает за её успешное решение. Немного баллов ученик получит даже за неправильный ответ, но только при условии, что пройдёт урок до конца.

Рейтинги по набранным ХР

В «Фоксфорде» существуют предметные рейтинги учеников — в рамках конкретных курсов. Рейтинговая система мотивирует ребят более активно решать задания, чтобы иметь возможность попасть на строчку лидера. Это дарит ощущение компетентности, признания, вознаграждения за выполенное дело, приносит позитивные эмоции, которые закрепляют в памяти моменты обучения. Кроме того, набрав определённое количество баллов, ученик переходит на новый уровень — на каждом есть свои бонусы. Например, скидки от партнёров «Фоксфорда», а также возможность оплатить полученными баллами дополнительный онлайн-курс.

Иллюстрация: UIGO Design / Dribbble

Ученики наших офлайн-курсов — это тим-лиды, руководители команд и отделов, CEO небольших компаний. Все они заинтересованы развивать навыки по управлению командой, внутрикомандным и внешним коммуникациям, решению конфликтов и ведению переговоров.

Также к нам приходят руководители любого уровня, если чувствуют, что у них проблемы с коммуникацией: например, не удается корректно выстроить границы с сотрудниками или проседает эффективность сделок с клиентами.

Приходят и специалисты, которые чувствуют, что могли бы получить больше ответственности или признания на рабочем месте, но слабые софт скиллы не дают им этого добиться.

Симулятор мы делали из расчета на такие же сегменты аудитории.

Сюжет симулятора

Главный герой (наш ученик или ученица) — студент, который устраивается на свою первую работу.

Плюсы и минусы онлайн-обучения

Героя берут на работу, так как он (или она) проявили отличные лидерские качества на студенческом чемпионате. Но из-за своего возраста и отсутствия опыта ему постоянно приходится сталкиваться с недоверием к его силам и знаниям, попыткам манипуляции со стороны некоторых коллег или клиентов:

Плюсы и минусы онлайн-обучения

Дальше симулятор подбрасывает задания, которые нужно решить в рамках курса. А теория разбивается на микрофрагменты и появляется постепенно, когда она нужна для выполнения заданий.

Плюсы и минусы онлайн-обучения

Карьера героя складывается отлично, поскольку он умеет постоять за себя и договориться с кем угодно, если интересы расходятся. Но затем в компании происходят серьезные перемены, и приходится хорошенько подумать о будущем.

Плюсы и минусы онлайн-обучения

В нашем первом симуляторе решения и ответы пользователя не влияли на то, как дальше пойдет сюжет: слишком большая техническая сложность решения. Однако мы старались максимально вовлечь пользователя теми средствами, что были у нас в арсенале. Например, часто спрашивали мнение пользователя:

Плюсы и минусы онлайн-обучения

Персонажи

В симуляторе около 20 персонажей. Больше половины из них активно двигали сюжет вперед, а не просто иногда появлялись в диалоге, как вот этот мужчина. Не знаю уж, почему именно он стал любимцем наших пользователей:

Плюсы и минусы онлайн-обучения

Половина или даже больше персонажей — это коллеги, руководители, подчиненные или клиенты героя. Чаще всего нашу аудиторию волнует умение коммуницировать именно в рабочих ситуациях, например, таких:

Плюсы и минусы онлайн-обучения

Есть у героя и друзья вне работы. Через этих героев мы показываем некоторые ситуации, в которые не хотим ставить самого пользователя. Так, подруга героя делится неудачным опытом работы в крайне токсичном коллективе, а друг рассказывает про непростые отношения с родителями в главе «Манипуляции».

Уже после создания симулятора я изучала, какие бывают архетипы персонажей, и увидела, что мы неосознанно следовали общим канонам. Руководитель играл роль наставника. Друзья — верных помощников. Правда, сейчас я понимаю, что они немного не дотягивали: появлялись не так часто, чтобы оказать поддержку, оставляли героя надолго в одиночестве.

Плюсы и минусы онлайн-обучения

Плюсы и минусы онлайн-обучения

Обоих мы поставили на «путь исправления». Персонаж-сокурсник самостоятельно борется со своими трудностями и становится менее завистливым, более цельным персонажем и настоящим другом, а персонаж-клиент, встречая отпор игрока, проникается уважением к его профессионализму и становится лояльным партнером.

Плюсы и минусы онлайн-обучения

Откуда брали материал для истории

При написании истории мы много опирались на собственный опыт.

Например, когда мы поняли, что компания, где работает главный герой, должна быть приятным и комфортным местом, я попробовала воссоздать атмосферу консалтинговой компании, где проходило мое становление как профессионала. Руководитель-наставник, кстати, тоже списан с моего первого менеджера в этой компании.

Клиенты в нашей жизни бывали на любой вкус, от замечательных и лояльных до взбалмошных и требовательных, да и черты друзей из нашего окружения, вплоть до характерных фразочек, помогали сделать мир живым. Токсичных персонажей мы тщательно собирали из нескольких прототипов, чтобы не случился конфуз и кто-то из окружения не узнал в антигерое себя.

Плюсы и минусы онлайн-обучения

Своего опыта хватало не всегда. Например, ближе к середине симулятора я придумала новое «препятствие» для нашего персонажа: его маленькую уютную компанию вдруг поглотила крупная корпорация и все поставила с ног на голову. Сама я этот процесс не проходила, зато нашла среди друзей и знакомых 5-6 человек, которые это переживали.

Плюсы и минусы онлайн-обучения

В симуляторе я постаралась передать их чувства и эмоции и показать те моменты, из-за которых для них это было настоящее испытание.

Как устроено обучение на курсе

В итоге получился объемный курс, который пользователи проходят за 40-100 часов чистого времени. У них уходит на это от 2-3 месяцев до года.

Мы никак не ограничиваем время прохождения, поскольку понимаем — ситуация бывает разная. Часто бывает, что пользователь проходит уроки по конфликтам и манипуляциям за неделю, а к переговорам возвращается только спустя полгода, когда появилась потребность.

Как собирали обратную связь

Уроки мы разбили на страницы, а в конце каждой снимаем две оценки: полезность и интересность страницы.

Плюсы и минусы онлайн-обучения

Так, в одной из версий симулятора мы видели, что люди «застревают» на определенной странице. Судя по этим оценкам, контент был полезным, но проходить было скучно. Мы немного переделали сюжет, добавили ситуаций, раскрывающих персонажей, и оценки стали исправляться.

Как давали обратную связь ученикам

Дополнительные вопросы по курсу пользователи могут задать в телеграм-чате. Правда, гораздо чаще там идет обсуждение уже реальных конфликтов и переговоров: пользователи на разных этапах прохождения симулятора делятся тем, как применяют знания в реальной жизни.

Кроме телеграм-чата, задать вопрос или тему для дискуссии  можно в специальной фейсбук-группе. Разница в том, что в чат пользователи попадают только после оплаты курса, а в фейсбук-группу мы приглашаем еще во время прохождения первого бесплатного урока.

Обратную связь на свое решение кейса пользователи получают друг от друга благодаря peer-2-peer-проверке:

Плюсы и минусы онлайн-обучения

Плюсы и минусы онлайн-обучения

Техническая реализация

Симулятор не был первым нашим программным продуктом. У меня много лет опыта в цифровых продуктах в качестве системного аналитика, а затем менеджера продукта; у мужа — знание нескольких языков программирования и десяток разработанных сервисов.

На старте рассматривали разные технологии для реализации симулятора. Например, думали оставить его в виде телеграм-бота, но не хватило гибкости функционала.

Первые пользователи словили несколько технических неточностей, но в целом систему удалось сделать очень стабильной.

Ошибки и недочеты

Так как наш симулятор учит решать конфликты и вести переговоры, напряженных моментов в нем немало. Был очень большой риск, что обстановка вокруг игрока станет слишком токсичной. В одной из первых версий так и произошло: прочитав, что получилось, мы задались вопросом, а зачем герою вообще оставаться в такой компании.

Тот вариант мы полностью переписали и с тех пор стали пристально следить за пропорцией негатива. Мы миксовали в диалогах позитивных персонажей с токсичными, «наставник» или друзья вмешивались в диалоги, иногда защищал героя.

Плюсы и минусы онлайн-обучения

Плюсы и минусы онлайн-обучения

В итоге, мы получаем немало комментариев про реалистичность. Был и один клиент, который попросил нас вернуть деньги, поскольку «не представляет, зачем ему навыки жизни в таком токсичном обществе». Но тут уж все люди разные.

2) «Изобретали велосипед» в сюжете

В сторителлинге для образования советуют использовать один из нескольких базовых сюжетов. Например, герой может в начале попасть в неприятности, а потом из них выбираться всю историю, приобретая ценный опыт («Все к лучшему»). Или герой стремится к мечте, но действует неправильно, и только осознание неправоты помогает ему найти верный путь («Поучительная неудача»).

Наша история содержит не один, а несколько таких сюжетов, вложенных друг в друга, сменяющих друг друга и переплетающихся. Где-то только помощь наставника, как в сюжете «Истории Золушки», дает возможность подняться на новый уровень, а где-то герой идет к мечте, но обстоятельства меняются так, что он почти все теряет и должен начать практически с нуля.

С одной стороны, это давало нам свободу действий в каждый конкретный момент. С другой, был риск запутаться, какую же историю он все-таки наблюдает. В какой-то момент мы чуть не запутались и сами, выбирая, к какому финалу привести игрока.

В целом, мы потратили очень много времени на то, чтобы продумать достойные сюжетные повороты. Сейчас мне кажется, что выбор базового сюжета помог бы в чем-то не “изобретать велосипед” и сэкономить усилия.

3) Не перепроверили сто первый раз

Одним из самых волнительных моментов для меня было, когда я опубликовала в своем телеграм-канале (тогда там было около 8 тысяч подписчиков) новость о симуляторе. Мы замерли в ожидании первых продаж, которые все не приходили. Прошло около 10 часов, мы видели, как первые пользователи регистрируются и проходят бесплатную главу до конца, но не покупают курс.

Ошибку нашли случайно: оказалось, во время предварительных продаж мы наткнулись на лимит Яндекс-кассы. Никакого уведомления нам об этом не пришло, просто на любую попытку купить курс система реагировала отказом. Гневный пост на фейсбуке подстегнул техподдержку, и продажи наконец-то пошли. Осадочек остался, поэтому мы так быстро, как смогли, переехали на Тинькофф.

Продвижение и экономика симулятора

Каналами для распространения симулятора стали два телеграм-канала: мой канал в сфере управления цифровыми продуктами «Нормально делай, нормально будет» и небольшой, но с точным попаданием в ЦА канал моего партнера (и по жизни, и по бизнесу) Юрия Клименко о soft skills «Разворот картины мира». Мы также написали несколько статей в медиа о курсе нового формата и предложили нескольким авторам телеграм-каналов пройти курс бесплатно и написать отзыв.

В симулятор мы вкладывали главным образом собственные усилия, но даже если их перевести в деньги — мы вышли в плюс раньше, чем дописали последние главы симулятора.

Так как симулятор — это не классическая схема запуска и сопровождения, поддержка учеников отнимает совсем немного сил. Мы следим за активностью в чате и в фейсбук-группе, но в будущем планируем это делегировать.

В завершение

Нам так понравился опыт работы над этим продуктом, что мы запустили проект mysimulator. ru — платформу для создания курсов-симуляторов. В основу платформы легли все те же основные механики: персонажи и их общение с пользователем-игроком по ходу курса, добавление только минимально необходимой теории и закрепление множеством кейсов, peer-2-peer проверка пользователями ответов друг друга и прочее.

Сейчас мы развиваем платформу и работаем сразу над несколькими новыми симуляторами. Верим, что формат будет развиваться, и с помощью симуляторов онлайн-обучение в целом будет становиться только увлекательнее и эффективнее.

Статьи по теме «Методика онлайн-обучения»

Библиотека методиста онлайн-курсовРассказываем в подробностях об одной из самых популярных профессий на рынке онлайн-образования и делимся полезными материалами. Как проводить обучающие онлайн-встречи?Пошаговый план для организаторов «живых» занятий, мастермайнд-групп и онлайн-практики. 6 заблуждений об онлайн-обученииСобрала для вас заблуждения, с которыми регулярно сталкиваются в работе методисты онлайн-курсов. 10 ошибок при составлении тестовСоветы для учителей, тренеров и методистов, как составлять тесты, которые проверяют знания и работают на учебный результат. Нужен ли в вашем онлайн-курсе стоп-урок?Зачем и кому нужны стоп-уроки, учебные «шлагбаумы» или закрытая навигация в онлайн-курсе?Стили обучения по Хани и МамфордуПодробный гайд для методистов. Форматы онлайн-обученияРазбираемся, как вести разнообразные уроки в онлайн. Как создать линейку онлайн-курсов?Пошаговое руководство от методического директора. Как провести методический аудит онлайн-курса?Аудит уже готового онлайн-курса становится популярной задачей. Что делать если ваш курс уже создан, проведено обучения 1-2 потоков учащихся, но кажется, что можно что-то улучшить?Как использовать креативные методики при создании онлайн-курса?Советы от Василия Лебедева. 10 ошибок при создании текстов для онлайн-курсовКак провести аудит текстов онлайн-курса и на какие ошибки стоит обратить внимание. Советы методиста. 7 суперспособностей методистаЧем отличается методист от супергероя? У супергероя обычно одна суперспособность, а у методиста их семь. Раскладываем по полочкам, какие именно.

1) Работать по методу прогрессивного джипега

Плюсы и минусы онлайн-обучения

Об этом методе писал Артемий Лебедев. Вы работаете над проектом так, чтобы в любой момент времени его можно было показать заказчику: сначала разрабатываете базовый функционал, а затем, если есть время, все глубже и глубже прорабатываете проект.

Пользуясь этим методом, я выполняю домашние задания:

  • сначала делаю базовую версию работы. Пусть далекую от совершенства, но такую, какую я могу сдать, уложившись в срок, и получить обратную связь от эксперта.
  • затем, если остается время, дополняю работу: углубляю отдельные моменты, добавляю деталей.

Этот подход помогает мне наступить на горло внутреннему перфекционисту и сдавать задания в срок.

Еще по теме: Как выбирать онлайн-курсы?

2) Найти бадди

Бадди — это напарник, человек, который во время обучения дает вам обратную связь, помогает овладеть навыками, достичь результата и не сдаться в процессе.

Можно найти такого партнера во время обучения на курсе и договориться, что вы, например:

  • созваниваетесь раз в неделю-две и обсуждаете результаты
  • обмениваетесь домашками и даете обратную связь друг другу
  • поддерживаете друг друга
  • напоминаете о том, как важно сдавать домашки и пройти курс до конца.

3) Не оставлять домашнее задание на последний момент

Лучше договориться с собой, что вы всегда сдаете домашки за день до последнего срока. Это помогает работать в спокойном режиме, а не бежать за уходящим поездом, надеясь запрыгнуть в последний вагон.

4) Выполнять задания по пятницам

Или запланировать их на другой будний день. Здесь важно не оставлять работу на выходные, чтобы наслаждаться отдыхом и получить заслуженную передышку.

5) Вести конспект

Лучше всего, от руки. Так запоминаешь лучше. Плюс можно вернуться к записям, когда будешь выполнять домашнюю работу.

6) Работать по методу «помодоро»

Метод заключается в том, что вы занимаетесь 25 минут, а потом делаете 5-минутный перерыв. Так можно смотреть лекции в записи, разбивая их на небольшие отрезки, выполнять домашние задания.

Метод помогает не пасовать перед большими задачами и не откладывать их на потом: всегда проще уговорить себя позаниматься всего лишь 25 минут, чем выделить на обучение 2 часа.

7) Придумать поощрения

Плюсы и минусы онлайн-обучения

Придумайте, чем вы наградите себя, когда:

  • посмотрите 1 лекцию
  • выполните 3 или 4 домашних задания подряд

Когда впереди вас ждет что-то приятное, заниматься легче.

8) Выписывать, что вы можете применить уже сейчас

После каждого урока/модуля полезно выписывать «фишки», методики, программы, которые вы можете применять уже сейчас. И стараться использовать их, не откладывая в долгий ящик, чтобы закрепить материал.

9) Учиться по утрам, когда информация лучше усваивается

Можно вставать на час раньше и потратить этот час на обучение. Вас никто не будет отвлекать, и информация запомнится лучше, чем вечером, когда вы устали.

10) Не сравнивать себя с другими

Не ругайте себя за то, что одногруппники успевают больше или выполняют задания лучше. На онлайн-курсы приходят люди с разным опытом и на разном уровне владения материалом. Нет ничего полезного в том, чтобы сравнивать свой старт с чьей-то серединой.

Единственный человек, с которым имеет смысл сравнивать себя — это вы вчерашний. Если сегодня вы успели чуточку больше и узнали что-то, чего не знали вчера, вы уже большой молодец.

11) Составляйте собственную базу знаний

Заведите файл, куда будете собирать дополнительные материалы, полезные скидки, рекомендации экспертов, инсайты и другую полезную информацию.

13) В случае затруднения обращаться за помощью

Не пытайтесь решить проблему самостоятельно. Лучше напишите кураторам, экспертам, в студенческий чат.

14) Проговаривать вслух, что вы узнали нового

Это помогает лучше запомнить материал. После каждого занятия полезно проговорить для себя, что вы почерпнули, что самое полезное было на уроке.

Полезно просматривать уроки дважды — можно на ускоренной перемотке. Или возвращаться к презентациям, дополнительным материалам. Так вы запомните больше.

Надеемся, среди советов найдутся те, что подойдут именно вам и помогут учиться эффективнее и достигать целей. Удачи!

На курсах EdMarket мы готовим востребованных специалистов рынка онлайн-образования. У нас можно получить новую профессию в сжатые сроки, пройти стажировку в крупной образовательной компании или запустить собственный проект. Приходите учиться по направлениям:

  • продюсер онлайн-курсов
  • методист онлайн-курсов
  • технический администратор онлайн-школы
  • модератор вебинаров.

InternetUrok

Кратко: консервативная альтернатива обычной школе
Возраст учеников: 1—11 класс
Сколько стоит: от 700 Р в месяц, первая неделя — бесплатно

Можно ходить на уроки по расписанию и общаться с преподавателем в онлайн-чате, а можно смотреть записи и обращаться за консультацией отдельно

Уроки проходят в соответствии с обычной школьной программой: учителя задают и проверяют домашние задания, проводят контрольные и ставят оценки. Еще к интернет-школе можно официально прикрепиться, а не переходить на семейное обучение — тогда следить за прохождением государственной аттестации будет школа, а не родители.

Ученик может не ходить на онлайн-уроки, а слушать их в записи, главное — вовремя выполнять домашние задания. А еще большую часть материала школьники проходят быстрее — просто из-за того, что учителя не тратят время урока на проверку посещаемости и никого не вызывают к доске.

Фоксфорд

Кратко: школа-конструктор
Возраст учеников: 1—11 класс
Сколько стоит: от 1500 до 35 400 Р в месяц

Разобраться, из чего складывается цена, можно с помощью калькулятора: занятия в записи по базовой программе и сопровождение классного руководителя стоят дешевле, чем онлайн-курсы по индивидуальному образовательному маршруту

«Фоксфорд» поможет оформить документы для перехода на семейное обучение и проследит за прохождением аттестаций в школах-партнерах, подберет комфортную школу для написания всероссийских проверочных работ, если родители не хотят забирать личное дело ребенка из школы. А детям, которые продолжают ходить в обычную школу, но не справляются с отдельными предметами, предложит дополнительные курсы.

В «Фоксфорде» можно выбрать базовую или индивидуальную программу обучения. Базовая — это уроки как в обычной школе, только в ускоренном темпе благодаря тому, что учителя не отвлекаются на организационные вопросы. А в индивидуальную программу дополнительно включены углубленные курсы, на которых ученики готовятся к олимпиадам: можно учиться по одному из шести готовых образовательных маршрутов или сформировать собственный.

Занятия в «Фоксфорде» проходят по расписанию: у каждого ученика оно индивидуальное, но все уроки начинаются не раньше 10 утра и проходят в первой половине дня. Одновременно в «Фоксфорде» по одной и той же программе занимаются несколько потоков, но с разными преподавателями — если темп или способ изложения материала ребенку не подходит, можно поменять учителя.

За успехами ребенка следит классный руководитель или личный наставник. Услуги наставника дороже, зато он поможет включиться в новый формат учебы, составит расписание подходящих олимпиад и научит планировать время и занятия.

Дополнительно можно получить консультацию тьютора и психолога. Тьютор проведет профориентационное тестирование и поможет сформировать индивидуальный образовательный маршрут. Психолог научит справляться со страхами и стрессами из-за учебы и адаптироваться к домашнему обучению.

Бит

Кратко: учебные группы с особой спецификой
Возраст учеников: с 3 лет и по 11 класс
Сколько стоит: 2240—20 800 Р в месяц в зависимости от класса и программы

Учебный центр «Бит»

Занятия в учебном центре «Бит» не ограничиваются школьными предметами. Малышам с трех лет предлагают развивающие программы, дошкольникам — подготовку к поступлению в первый класс, детям с ограниченными возможностями здоровья — отдельную программу по общеобразовательным предметам, а иностранцам — методики по освоению русского языка.

Для тех, кто ищет альтернативу обычной школе, «Бит» предлагает несколько вариантов учебы. Если школьник самостоятельно справляется с программой по учебникам, ему подойдет открытый доступ к тестам и базе знаний — можно выбрать тариф с ежемесячной консультацией преподавателей, а можно обойтись без них.

Старшеклассникам подойдет программа с углубленным изучением предметов для ЕГЭ и ГИА: алгебру, геометрию, русский язык и два предмета по выбору изучают на онлайн-уроках с преподавателями, а все остальное осваивают самостоятельно. Ученикам, которым нужны регулярные встречи с учителями по всем предметам, «Бит» предлагает тариф с гибким расписанием и небольшими группами: в зависимости от занятости ученик может выбирать занятия утром, днем или вечером.

В команде онлайн-школы есть тьюторы, психологи, дефектологи и логопеды, которые помогут определиться с будущей профессией, адаптироваться к дистанционному обучению и решить другие проблемы, которые могут возникнуть у школьника.

Онлайн-лицей № 1

Кратко: индивидуальные учебные планы у каждого ученика
Возраст учеников: 1—11 класс
Сколько стоит: 2100—25 500 Р в месяц

Пример урока по математике. Занятия могут проводиться так, а могут быть интерактивными, во время которых ученики и учителя работают вместе

В «Онлайн-лицее № 1» учатся по индивидуальным образовательным маршрутам. На минимальном тарифе — только доступ к тестам, видеоурокам и электронной библиотеке школы. В остальных программах помогает куратор: если ученик не успевает за программой, куратор откроет доступ к курсам прошлого года или договорится с преподавателем о дополнительных занятиях.

К ОГЭ и ЕГЭ в школе готовят всех учеников 9 и 11 классов, но не на основных занятиях, а в дополнительное время: подготовка состоит из дистанционного модуля, который можно осваивать в любое удобное время, и онлайн-семинаров с преподавателями.

Детям с ограниченными возможностями здоровья и тем, кому в школе скучно, онлайн-лицей предлагает заниматься индивидуально: это дороже, чем обычные занятия, зато позволяет готовиться не только к итоговой аттестации, но и к олимпиадам.

Алгоритм

Кратко: российская и британская программа
Возраст учеников: 1—11 класс
Сколько стоит: 6000—27 900 Р в месяц, есть индивидуальный план обучения, который оплачивается отдельно

На ютуб-канале школы можно посмотреть, как проходят уроки: ученики могут переписываться друг с другом в общем чате, присылать ответы на задания учителю в личный чат и даже «выходить к доске» с помощью аудио- и видеосвязи

«Алгоритм» предлагает сразу две программы: общеобразовательную российскую и британскую, которая готовит школьников к экзаменам в зарубежных вузах. Чтобы ребенок успевал проходить обе программы, занятия идут в разное время: в первой половине дня — российская школа, во второй — британская. В российской школе можно учиться с первого класса, а в британской только с 10 лет. Заниматься можно как очно, так и онлайн, но сдавать экзамены A-level все равно придется очно — в центре на Лубянке.

Дистанционные уроки в «Алгоритме» — это полноценные семинары, во время которых преподаватель дает задания, слушает ответы, пишет на виртуальной доске и корректирует ошибки учеников в прямом эфире. Чтобы такие занятия были эффективными, группы ограничены: больше 14 человек в «класс» не набирают.

Для учеников на семейном обучении есть несколько разных форматов:

  • полноценные пятидневные занятия как в школе, только без домашних заданий;
  • пара учебных дней в неделю с интенсивной загрузкой, а остальное время — для самостоятельной работы;
  • индивидуальная программа с личным расписанием и занятиями с преподавателем один на один.

И в российской, и в британской школе занятия ограничены общеобразовательными предметами, но если ребенок учится по индивидуальной программе, то может изучать любые курсы. Кроме английского языка в «Алгоритме» есть дополнительные курсы по испанскому, французскому, немецкому и китайскому, в том числе и такие, которые помогут подготовиться к международным экзаменам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *