Отчет об использовании оборудования, поставленного в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в МБОУ СОШ п.Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края

Что это такое, и что изменится для учеников

С 1 сентября Министерство просвещения РФ планирует провести эксперимент в средних и высших учебных заведениях по внедрению цифровой образовательной среды. Он стартует в нескольких регионах, в том числе и в Нижегородской области, в рамках федерального проекта «Современная цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование».

Родители обеспокоены. Значит ли это, что осенью дети продолжат учиться на «дистанционке», и что нового появится в российской системе образования. Мы решили разобраться.

С 1 сентября 2020 года в России планировалось начать эксперимент по внедрению «Цифровой образовательной среды» (ЦОС) в школах. В связи с этим у многих учителей, учеников и родителей возник вопрос: значит ли это, что российские образовательные учреждения на постоянной основе переведут на дистанционное обучение? На самом деле нет. ЦОС — это всероссийская информационная система, призванная создать в стране электронную образовательную среду. Федеральный проект ЦОС поможет оптимизировать систему школьного образования и позволит эффективно использовать современные технологии в процессе обучения. При этом об отмене традиционной классно-урочной системы речь не идет — отказываться от нее не планируется.

Отчет об использовании оборудования, поставленного в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в МБОУ СОШ п.Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края

Фото pixabay. com

ЧТО ТАКОЕ ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

ЦОС – это далеко не простой переход от традиционного очного обучения к дистанционному. Создание цифровой образовательной среды подразумевает одновременное использование единой электронной системы и традиционного подхода к обучению.

Такой шаг должен сделать образование более доступным, качественным, а сам процесс его получения – более увлекательным. Последнего показателя планируется достичь за счет внедрения современных технологий. К ним относится: высокоскоростной интернет, сервисы мгновенного обмена сообщениями и анализа массивов больших данных, а также технологий VR.

Отчет об использовании оборудования, поставленного в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в МБОУ СОШ п.Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края

По мнению авторов проекта, объединение онлайн и оффлайн форматов поможет преподавателям давать больше необходимого материала, а учащимся легче его воспринимать.

В рамках Федерального проекта  «Цифровая образовательная среда» в МКОУ «Школа № 2» г. Пласта на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды  выделено 2 267 540 рублей на приобретение  средств   вычислительной техники, программного обеспечения и презентационного оборудования. Комплект стандартный включает в себя ноутбуки мобильного класса – 30 шт. , интерактивные комплексы – 2 шт. ,  ноутбуки для управленческого персонала – 6 шт. , ноутбуки  педагога – 2 шт. , МФУ – 1 шт. Дополнительно будут приобретены программное обеспечение «Диалог NIBELUNG» и проводные наушники – 16 шт.

Оборудование позволит обеспечить доступ обучающихся, сотрудников и педагогических работников к цифровой образовательной инфраструктуре и контенту, а также автоматизировать и повысить эффективность организационно-управленческих процессов в образовательной организации.

Медиаплан

№МероприятиеСредства массовой информацииСрок исполненияСмысловая нагрузка
Форма сопровождения
1Размещение информации на официальном сайте МКОУ «Школа   № 2» г. Пласта
school2-plast. ruЯнварь Анонс 
Статья 
2Информация на Пласт-ТВАвгустПоказать, что приобрели в рамках проекта «Цифровая образовательная среда»Репортаж 
3Репортаж на Пласт-ТВСентябрьИнформация об использовании оборудования, приобретённого в рамках проекта «Цифровая образовательная среда»
Репортаж

Реализация НП “Цифровая образовательная среда” на базе МКОУ “Школа № 2” г. Пласта

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦИФРОВАЯ ШКОЛА, И ЧТО ОНА В СЕБЯ ВКЛЮЧАЕТ

Цифровая, а если быть точнее, «Современная школа» — это еще один федеральный проект, который реализуется в рамках нацпроекта «Образование».

Он подразумевает не просто обеспечение каждого образовательного учреждения компьютерами и техникой. Должна быть создана принципиально новая образовательная среда, где достойное образование доступно всем и каждому, независимо от состояния здоровья и географического местоположения.

Цель федерального проекта: уравнять шансы учеников престижного лицея в центре огромного города и маленькой деревенской школы на 10 человек.

Отчет об использовании оборудования, поставленного в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в МБОУ СОШ п.Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края

КАК ЭТО БУДЕТ РАБОТАТЬ

Благодаря внедрению «Цифровой образовательной среды», а также запуску проекта «Современная школа», образовательные учреждения будут включать следующие элементы:

Материально-техническое оснащение образовательных организаций.

В школах будет установлено все необходимое и самое современное оборудование, а также будет обеспечен доступ к высокоскоростному интернету, для тех, у кого его нет дома.

Платформа для хранения документов.

Школы уже используют электронные дневники и журналы, однако сейчас речь идет о полном переводе всех документов в онлайн-формат. Произойдет автоматизация бумажной работы и административных процессов, что значительно сэкономит время и упростит отчетность.

Доступ к электронным библиотекам,

образовательным сайтам и сервисам для расширения и углубления знаний по разным предметам.

Возможность присутствовать на уроках онлайн и быть на связи с учителями и одноклассниками.

Это относится к тем ученикам, кто долго болеет или по другим причинам не может посещать школу. Кроме того, система будет полезна на случай карантинов из-за сезонного гриппа.

Учет достижений учащихся.

Для каждого ученика будет создано индивидуальное цифровое портфолио, где соберутся результаты участия в различных олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях.

Образовательные сервисы с видеоуроками и научным пособиями.

Дети смогут смотреть уроки из других школ, таким образом, получая знания от лучших педагогов страны

Платформа для онлайн-трансляций

и мониторинга образовательного процесса в школах и университетах.

Интеграция с государственными сервисами и ресурсами.

Больше не придется лавировать между порталами государственных и городских услуг, системой «проход-питание» для оплаты школьного обеда и электронным дневником.

Отчет об использовании оборудования, поставленного в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в МБОУ СОШ п.Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края

Новый учебный год планируется начать в привычном режиме. Дистанционный формат возможен лишь при возникновении новой волны заболеваемости. Об этом сообщил министр здравоохранения Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов. Однако о полном переходе образовательного процесса в онлайн-формат речи не идет.

Целевая модель цифровой образовательной среды — это не дистанционное образование. Это дополнительное оснащение школ компьютерами, презентационным оборудованием и т. В рамках нацпроекта «Образование».

Как будет работать проект ЦОС в школах?

Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.

ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.

Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:

  • доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских);
  • доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;
  • возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
  • возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн;
  • возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг»;
  • получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;
  • автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами — предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех учениках, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса.

Такие изменения наиболее актуальны для отдаленных российских регионов — при помощи ЦОС они получат доступ к передовым образовательным стандартам и технологиям, что существенно повысит качество обучения.

Возможные проблемы ЦОС

Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира. Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями. Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже со школы.

Однако при цифровизации образования общество может столкнуться с разными рисками, предотвратить которые нужно еще на этапе внедрения ЦОС в российских школах. В таблице ниже рассмотрены возможные проблемы и предполагаемые пути их решения.

ПроблемаРешение

Увеличение финансовой нагрузки школПроведение интернета, обеспечение повышения квалификации учителей, закупка оборудования будут происходить за счет федерального и регионального бюджетов, следовательно, школе не придется тратить деньги на эти цели. Также следует учитывать, что появление электронных библиотек позволит снизить затраты на закупку учебно-методической литературы. Не хватит специалистов на начальном этапе запуска ЦОСНеобходимо своевременно производить повышение квалификации учителей. Возможно, будет необходимо ввести в школе новую должность (например, «Заместитель директора по информационным технологиям») или же организовать наставничество по вопросам цифровизации. Нет цифровых методов обученияЭтот риск связан с тем, что цифровые технологии зачастую развиваются быстрее, чем методические. Важно ускорить процесс разработки необходимой дидактической базы. Неизвестно влияние информационных технологий на здоровье детей — за последние 30 лет практически не проводились масштабные исследования в области детской психологии и нейрофизиологииНеобходимо проводить исследования, которые помогут выявить сильные и слабые стороны цифровой среды в процессе обучения, а также минимизировать риски, связанные с использованием в образовательном процессе информационных технологий. Риск технических неполадок и сбоевНаличие достаточного количества специалистов, способных в кратчайшие сроки устранить неполадки. Подмена истинной цифровизации «оцифровкой»Настоящая цифровизация направлена на существенное изменение образовательного процесса. Под «оцифровкой» же понимается перенос традиционных методов обучения в оцифрованный вид (например, когда обычный учебник используется в электронном виде). Чтобы избежать этой проблемы, необходимо составить сильную дидактическую и методическую базу перехода к цифровому обучению.

Зачастую в обществе высказываются опасения, что с введением «Цифровой образовательной среды» живое общение учителей и учеников заменят онлайн-уроками. Однако на самом деле речь идет не об отказе от традиционных школьных занятий, а о расширении возможностей обучения.

Эксперимент по внедрению в России «Цифровой образовательной среды»

Изначально Министерство просвещения анонсировало внедрение «Цифровой образовательной среды» в 14 регионах России:

  • края: Алтайский и Пермский;
  • области: Астраханская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Сахалинская, Тюменская и Челябинская;
  • Ямало-Ненецкий автономный округ.

Однако в Постановлении Правительства, которое было принято 7 декабря 2020 года, перечня регионов нет. Возможно, этот список появится позже.

Основными целями эксперимента являются:

  • Создание и запуск платформы ЦОС и тестирование ее функционала. Для достижения этой цели во время экспериментального периода будет необходимо:
    автоматизировать образовательный процесс и сделать его более унифицированным;усовершенствовать независимую диагностику качества образования;организовать процесс обучения с использованием дистанционных технологий и электронного обучения;отработать технологию обработки большого количества информации.
  • автоматизировать образовательный процесс и сделать его более унифицированным;
  • усовершенствовать независимую диагностику качества образования;
  • организовать процесс обучения с использованием дистанционных технологий и электронного обучения;
  • отработать технологию обработки большого количества информации.
  • Оснащение образовательных учреждений необходимыми техническими средствами: быстрым интернетом, компьютерами, программным обеспечением, системами контроля, камерами видеонаблюдения и так далее.
  • Интеграция ЦОС и портала «Госуслуг». Планируется, что в течение года после начала эксперимента на «Госуслугах» появится вкладка «Мое образование». Через этот сервис родители и ученики в режиме одного окна смогут пользоваться образовательными ресурсами.
  • Создание и запуск региональных информационных ресурсов, с помощью которых можно будет обеспечить электронный документооборот, учет достижений учеников, планирование финансово-хозяйственной деятельности школы и многое другое.

Эксперимент поможет определить пошаговый алгоритм внедрения во всех школах России «Цифровой образовательной среды».

Введут ли в России дистанционное обучение?

С весны 2020 и до конца прошлого учебного года российские школы работали в режиме дистанционного обучения. В новом учебном году учебные заведения также время от времени переходят на дистанционку в связи со сложной эпидемиологической обстановкой. При этом ученики, родители и учителя нередко сталкиваются с различными сложностями: нехватка оборудования, отсутствие технологических средств для проведения онлайн-уроков, нехватка методических разработок для дистанционных занятий. Из-за этого в обществе возникло негативное отношение к дистанционному образованию.

Кроме того, в интернете начала появляться информация о том, что в России планируется полностью перейти к дистанционному обучению — такие сообщения также вызывают много вопросов как у учителей, так и у учеников и их родителей.

На самом деле перед ЦОС никогда не стояла задача полностью отказаться от традиционной системы обучения и упразднить необходимость посещения детьми школы — речь шла лишь о внедрении различных электронных и технических средств для повышения качества образования.

Также оживленную дискуссию вызвал законопроект № 957354-7. Его название — «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «Об образовании в РФ» в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Многие подумали, что цель этой инициативы — перевести все школы на дистанционное обучение.

Однако один из авторов законопроекта, глава Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова объяснила, что перевод образовательных учреждений на дистанционный режим работы стал вынужденной неотложной мерой на период коронавируса. При этом выяснилось, что в российском законодательстве не описаны многие вопросы, касающиеся проведения онлайн-уроков. Новый законопроект направлен именно на восполнение ряда пробелов в действующих законах.

Отчет об использовании оборудования, поставленного в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в МБОУ СОШ п.Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края

В частности, поправки уточнят полномочия Минпросвещения и Минобрнауки при реализации онлайн-программ в образовании. В результате министерства смогут прописать подробный регламент дистанционного обучения, а в случае чрезвычайной ситуации, когда обучение в школах нужно будет перевести в онлайн-формат, каждое образовательное учреждение будет иметь четкую и подробную инструкцию. По состоянию на январь 2021 этот законопроект не был рассмотрен даже в первом чтении.

Также на рассмотрении Госдумы находится законопроект № 963511-7, в котором предлагается сделать дистанционный формат обучения добровольным, за исключением случаев введения в регионе или стране режимов ЧС, ЧП или повышенной готовности. То есть переводить весь процесс обучения в онлайн-формат на постоянной основе в ближайшее время не планируется.

Дистанционное обучение в 2020-2021 учебном году

С 1 сентября 2020 года о внедрении всероссийского дистанционного формата работы школ объявлено не было. Руководства отдельных регионов и образовательных организаций принимают решение о целесообразном режиме учебы в зависимости от эпидемиологической обстановки. По состоянию на январь 2021 года возвращать всероссийский дистант (как это было весной 2020) не планируется.

При этом в школах должны соблюдаться все рекомендации по организации работы образовательных учреждений в условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции, перечисленные в Постановлении главного государственного санитарного врача РФ № 16 от 30. 2020.

“ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   СРЕДА”

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса: администрацию школы, учителей, учеников и их родителей. Основной задачей проекта «Цифровая образовательная среда» является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования.

ЦОС образовательного учреждения обеспечивает возможность осуществления в электронной (цифровой) форме следующих видов деятельности:

  • планирование образовательного процесса;
    размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
    фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;
    взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционно посредством сети Интернет;
    использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;
    контроль доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
    осуществление взаимодействия образовательного учреждения с органами, отвечающими за управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.

  • планирование образовательного процесса;
  • размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
  • фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционно посредством сети Интернет;
  • использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;
  • контроль доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
  • осуществление взаимодействия образовательного учреждения с органами, отвечающими за управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Цифровая образовательная среда – элемент всех развитых мировых систем образования, включающий высокоскоростной интернет в школе, обеспечение образовательной организации соответствующей техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения, но не подменяющих собой живое общение с педагогом на уроках. ЦОС создает условия в традиционной классно-урочной системе с применением возможностей электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с возможностью использовать электронные информационные и образовательные ресурсы. В школе идет работа по отработке перечня необходимых материально-технических условий, которым должна соответствовать современная школа, таких как наличие и скорость интернет-соединения, локальные сети в школе, требования к технике в школе (компьютеры, планшеты, Wi-Fi).

Отчет об использовании оборудования, поставленного в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в МБОУ СОШ п.Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края

Дистанционное обучение, на которое в связи с эпидемией одномоментно перешли все российские школы в конце прошлого учебного года, высветило зоны, требующие существенного улучшения в техническом и материальном оснащении. На выравнивание ситуации и направлена данная работа. Завершение федерального проекта «Цифровая образовательная среда» году позволит при необходимости использовать современные цифровые образовательные технологии в дополнение к традиционным  Например, во время всплесков сезонной заболеваемости для групп учащихся, по болезни оставшихся дома. Или для ребят, проходящих длительное лечение в стационарах. Занятия в школе и живое общение с педагогом – неизменная часть отечественной образовательной системы, и она незыблема.

Школа, учащиеся и педагоги благодаря цифровой образовательной среде получают:

  • доступ к высокоскоростному интернету для занятий в школе;
  • доступ к набору электронных образовательных сайтов и сервисов, способствующих расширению и углублению предметных знаний;
  • цифровые решения, позволяющие ребенку, по каким-либо длительным причинам не имеющему возможности посещать школу (болезнь или иное), быть на связи с классом и учителем во время урока;
  • интеграцию государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой ЦОС;
  • возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков и занятий;
  • автоматизацию процессов внутри школы для разгрузки педагогов от излишней бумажной работы с отчетами.

Отчет об использовании оборудования, поставленного в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в МБОУ СОШ п.Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ “ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА”

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА “ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА”

Методическое пособие “ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ” (МАТЕРИАЛ КИРО)

СОДЕЙСТВИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ (КИРО)

План мероприятий по реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»

План мероприятий по формированию и использованию цифровой образовательной среды в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14».

Информационно-аналитический отчет МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» о реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Информационно – аналитический отчет по функционированию «Цифровой образовательной среды» за 1 квартал 2022 г. в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»

Цифровая образовательная среда (ЦОС)

Отчет об использовании оборудования, поставленного в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в МБОУ СОШ п.Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса: администрацию школы, учителей, учеников и их родителей. Основной задачей проекта «Цифровая образовательная среда» является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования.

ЦОС образовательного учреждения обеспечивает возможность осуществления в электронной (цифровой) форме следующих видов деятельности:

  • планирование образовательного процесса;
  • размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
  • фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционно посредством сети Интернет;
  • использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;
  • контроль доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
  • осуществление взаимодействия образовательного учреждения с органами, отвечающими за управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Цифровая образовательная среда – элемент всех развитых мировых систем образования, включающий высокоскоростной интернет в школе, обеспечение образовательной организации соответствующей техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения, но не подменяющих собой живое общение с педагогом на уроках. ЦОС создает условия в традиционной классно-урочной системе с применением возможностей электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с возможностью использовать электронные информационные и образовательные ресурсы. В школе идет работа по отработке перечня необходимых материально-технических условий, которым должна соответствовать современная школа, таких как наличие и скорость интернет-соединения, локальные сети в школе, требования к технике в школе (компьютеры, планшеты, Wi-Fi).

Дистанционное обучение, на которое в связи с эпидемией одномоментно перешли все российские школы в конце прошлого учебного года, высветило зоны, требующие существенного улучшения в техническом и материальном оснащении. На выравнивание ситуации и направлена данная работа. Завершение федерального проекта «Цифровая образовательная среда» году позволит при необходимости использовать современные цифровые образовательные технологии в дополнение к традиционным  Например, во время всплесков сезонной заболеваемости для групп учащихся, по болезни оставшихся дома. Или для ребят, проходящих длительное лечение в стационарах. Занятия в школе и живое общение с педагогом – неизменная часть отечественной образовательной системы, и она незыблема.

Что получат школа, учащиеся и педагоги благодаря цифровой образовательной среде:

  • доступ к высокоскоростному интернету для занятий в школе;
  • доступ к набору электронных образовательных сайтов и сервисов, способствующих расширению и углублению предметных знаний;
  • цифровые решения, позволяющие ребенку, по каким-либо длительным причинам не имеющему возможности посещать школу (болезнь или иное), быть на связи с классом и учителем во время урока;
  • интеграцию государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой ЦОС;
  • возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков и занятий;
  • автоматизацию процессов внутри школы для разгрузки педагогов от излишней бумажной работы с отчетами.

Целью развития цифровой образовательной среды школы является обеспечение высокого качества образования. Цифровая образовательная среда помогает индивидуализировать образовательный процесс, развить учебную самостоятельность и ответственность детей, предоставляет школьникам разнообразные инструменты для продуктивной деятельности. Возможность получить знания самостоятельно, ориентироваться в больших объемах информации – это то качество, которое требуют современные работодатели от своих подчиненных. И электронный образовательный контент сегодня дает учащимся возможность быть завтра востребованными на рынке труда. Школа имеет высокоскоростной доступ телекоммуникационной сети «Интернет» со скоростью не менее 100 Мб/с. Установлено новое компьютерное и телекоммуникационное оборудование в кабинеты.

Внедрены электронный документооборот в административные, управленческие и обеспечивающие процессы за счет использования высокоскоростного «Интернет» и современного оборудования. Систематически ведется работа в таких информационных системах, как АИС «Электронный журнал», АИС «Запись в школу».

Мероприятия, проводимые в рамках реализации проекта в нашей школе:

Педагоги школы вовлечены в инновационные формы организации образовательного процесса. В своей работе они используют такие интернет платформы как “ЯКласс”, Учи.

«ЯКласс» – платформа для создания тренировочных работ и домашних заданий. Есть обширный банк готовых упражнений и возможность создания собственных заданий. Педагоги школы активно используют в своей работе этот банк заданий.

Учи. ру позволяет осуществлять дистанционное обучение детей в различных социокультурных условиях, в том числе детей с особыми образовательными потребностями (одарённые дети, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья). Главная особенность проекта Uchi. ru в том, что он даёт возможность участвовать как во внутренних, так и во всероссийских олимпиадах. Это позволяет не только проверить свои знания, но и заслужить титул интеллектуального и образованного ученика. Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы.

Участие учащихся в дистанционных викторинах, конкурсах, олимпиадах позволяет формировать цифровые компетентности обучающихся

Отчет об использовании оборудования, поставленного в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в МБОУ СОШ п.Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края

Отчет об использовании оборудования, поставленного в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в МБОУ СОШ п.Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края

Отчет об использовании оборудования, поставленного в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в МБОУ СОШ п.Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края

Интересными мероприятиями наполнены дни, проведенные в школьном лагере. В рамках экологического воспитания была проведена игра Знатоки природы

Отчет об использовании оборудования, поставленного в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в МБОУ СОШ п.Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края

Отчет об использовании оборудования, поставленного в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в МБОУ СОШ п.Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края

При проведении внеклассных мероприятий педагогами школы также используются возможности цифровой образовательной среды

Отчет об использовании оборудования, поставленного в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в МБОУ СОШ п.Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края

Отчет об использовании оборудования, поставленного в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в МБОУ СОШ п.Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края

Отчет об использовании оборудования, поставленного в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в МБОУ СОШ п.Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края

В школе образовательный процесс организован с использованием оборудования и ресурсов ЦОС для электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий, действует методическая и техническая поддержка обучающихся и педагогов в условиях реализации целевой модели ЦОС.

Среди проведенных в школе мероприятий с использованием оборудования в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» педагогические советы. С помощью поставленного оборудования были проведены методические недели школьных методических объединений учителей-предметников.

Педагоги с помощью проекта «Цифровая образовательная среда» получили возможность решать целый ряд задач:

– предъявлять новый учебный материал;

– организовывать повторение и закрепление пройденного;

– проводить промежуточный и итоговый контроль;

– создавать игровые учебные ситуации;

– оказывать помощь в подготовке к различным олимпиадам и конкурсам.

Отчет об использовании оборудования, поставленного в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в МБОУ СОШ п.Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ “ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА”

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА “ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА”

О ВНЕДРЕНИИ ЦОС В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (МАТЕРИАЛ КИРО)

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Методические разработки, презентации и конспекты

Тема 1. Система электронного обучения (e-learning)Тема.

Инновационный проект “Открытая школа” как средство управления образовательным учреждением

Тема инновационной деятельностиОбеспечение информационной открытости деятельности образовательных организаций. Тема представленного проекта«Открытая школа»Цель (основная идея) проектаИспользование поли.

«Цифровая образовательная среда в школе»

laquo;Цифровая образовательная среда в школе».

Выступление на педагогическом совете по теме: “Организация /использование цифровой образовательной среды как средства воспитания современных школьников”

Наступило новое время – время информационных технологий и высоких достижений, когда массово внедряются цифровые технологии во все жизненные сферы человечества, в том числе и все сферы образовани.

Методическое пособие “Использование Google-форм и Google-таблиц в управлении качеством образования в цифровой образовательной среде”

Разноуровневые тесты на Google-формах – конструктор on-linе тестов, удобный для контроля и проверки различный данных. Можно использовать как для урочно-внеурочной работы, так и дистанционной. В пособии.

Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Новые возможности работы в цифровой образовательной среде «LEKTA»»

Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Новые возможности работы в цифровой образовательной среде «LEKTA»».

ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ

АннотацияСтатья поднимает вопрос актуальности и возможностей использования цифровой среды школы, которая может играть существенную роль в развитии одаренности, как инструмента расширения и обогащения.

2021-2022 уч. год

Анализ информационной трансформации и развития цифровой образовательной среды МБОУ СОШ № 6 за 2001-2002 учебный год

2022 в нашей школе работал Мобильный “Кванториум”, услугами которого смогли воспользоваться 50 ребят. Воспитанники пришкольного лагеря и учащиеся 3 – 7 классов побывали на 3х мастер – классах.

1) В технической лаборатории познакомились с технологиями создания на компьютере 3D-модели и изготовления ее на фрезерном станке (станок может вырезать деталь из дерева, бумаги, пластика, металла и др. материалов) или распечатка на 3D принтере. Каждый участник проекта создал свою деталь и изготовил на фрезерном станке из дерева.

2) Не оставил равнодушными детей мастер-класс по изготовлению  забавного разноцветного енота или закладки с помощью  3D-ручки.

3) На занятии по программированию ребята познакомились с блочным языком программирования Scratch, а также с платформой на которой можно программировать. Каждый создал небольшую игровую программу и даже поиграл в нее. Некоторым удалось даже поэкспериментировать со звуковыми эффектами.

24 апреля учащийся 6а класса Ермолаев Алексей принял участие в дистанционном Всероссийском турнире по программированию в рамках фестиваля технического творчества “IT-FEST”. На решение задач в он-лайн режиме было отведено 2 астрономических часа. Алексей решил 2 задачи полностью и 2 задачи были решены частично (прошли испытание на нескольких тестах).

В уроке приняли участие 46 учащихся 5 – 10 классов.

С 10 марта по 10 апреля состоялся Уро Цифры на тему Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер

Учащиеся школы результативно приняли участие в региональном дистанционном турнире по программированию на языке Питон для начинающих “#Времяучиться”. Это командный турнир. Всего в турнире приняли участие 57 команд и городов области. Ребятам было предложено за 3 часа решить 5 задач. 2 команды учащихся нашей школы стали призерами этого турнира.

Учащиеся 8-10 классов школы принимают участие в социально-психологическом тестировании. По результатам анонимного тестирования каждый старшеклассник получил информацию о своей социальной устойчивости, в какой степени он (или она) подвержен влиянию окружающего социума, трудно ли ему (ей) отказаться, например, от предложения употребить психотропные вещества. Подробности в видеоролике по ссылке

30 сентября в здании школы № 4 открылся  муниципальный образовательный центр “IT-куб”

Это центр образования детей по программам, направленным на ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий.

Учащиеся 5а, 6а, 7аб классов нашей школы начали в этом учебном году заниматься по программе “Программирование на Python” (программа разработана для 5 – 9 классов). Занятия ведет учитель информатики Мусоркина И. Занятия бесплатные, проводятся по субботам в 9:00.

Учащиеся 5-6 классов активно занимаются математикой на портале Uchi

План основных мероприятий МБОУ СОШ № 6 по реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование» на 2021– 2022 учебный год

Анализ информационной трансформации и развития цифровой образовательной среды МБОУ СОШ № 6 (по итогам 2020-2021 учебного года), задачи на 2021-2022 учебный

Приказ № 554 от 16. 2021 МБОУ СОШ №6 ” О реализации регионального проекта “Цифровая образовательная среда”

Всероссийская акция «Должен знать!»

С 10 по 16 мая 2021 года в нашей школе проводится Всероссийская информационная акция «Должен знать!». Акция посвящена Всемирному дню памяти умерших от СПИДа (третье воскресенье мая). В рамках акции было проведено анкетирование в 7-11 классах на тему информирования о ВИЧ и СПИДе. В 5-6 классах были проведены классные часы и организованы просмотры обучающих фильмовАкция “Должен знать!” проводится с целью профилактики распространения ВИЧ-инфекции и ассоциированных с ней заболеваний в молодежной среде и призвана решить задачи информирования населения об актуальности стоящей перед обществом проблемы.

13 мая состоялся заключительный этап конкурса по английскому языку 2020-2021 уч. года “Bookworms”. Конкурс проводился в формате on-line.

Нашу школу представляла команда из учащихся 7а класса: Юмашевой Екатерины, Петропавловской Анастасии и Калининой Алисии. Руководитель команды – учитель английского языка Смирнова О. Девушки завоевали диплом III степени за победу в конкурсе и будут награждены ценными призами.

Шеховцова Маргарита (2а класс) – учитель Яковлева Н.

Козляков Даниил (3а класс) – учитель Ступчик Е.

Сенина Полина (5а класс),  Скоробогатова Елизавета (6а класс),  Ступчик Сергей (7а класс),  Шеховцова Вероника (7а класс) – учитель Мусоркина И.

Учащиеся награждены дипломами и ценными призами.

С 12 по 30 апреля в школе проводился Урок Цифры “Цифровое производство”

В этом месяце ребята попробовали себя в роли менеджеров по автоматизации производства космических пончиков. В увлекательной форме видеоигры-квеста они автоматизировали работу на производственном конвейере, навели порядок на складе готовой продукции и продуктов, внесли изменения в систему управления производством (офис), разработали новые виды продукции и даже открыли кафе по продаже пончиков. 10% ребят получили сертификаты с отличием!

В период с 12 по 17 марта состоялись тренировочные работы по направлениям функциональной грамотности в 8, 9 классах: математическая грамотность, естественно-научная грамотность, читательская грамотность

11,12 февраля в школе состоялся традиционный “День проектов”,  в котором приняли активное участие учащиеся 1 – 10 классов.

IT – классы использовались как площадки для создания проектов и как презентационная зона

27 января состоялся областной этап Всероссийского конкурса «Отечество», который курирует Областной юношеский центр экологии, краеведения и туризма. Конкурс проходил в онлайн режиме.

Урок был посвящён началу учебного полугодия и Дню Российской науки. Урок проводится в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование»; при поддержке Министерства Просвещения РФ.

Отчет об использовании оборудования, поставленного в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в МБОУ СОШ п.Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края

27 января учащиеся 6-Б класса приняли участие в Онлайн-уроке “С деньгами на Ты или зачем быть финансово грамотным?”

Отчет об использовании оборудования, поставленного в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в МБОУ СОШ п.Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края

27 января, в день снятия блокады Ленинграда юнармейцы МБОУ СОШ № 6 учащиеся 6,8,9 классов, приняли участие в интерактивной викторине “Непобедимый город”

Отчет об использовании оборудования, поставленного в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в МБОУ СОШ п.Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края

Используйте ссылку для того, чтобы посмотреть видеоотчет о развитии цифровой образовательной среды во II полугодии 2020-2021 года

Отчет о реализации плана  по созданию и функционированию   ЦОС  в МБОУ СОШ № 6 г. Балтийска  (январь –  март 2021 г

Отчет о реализации плана  по созданию и функционированию   ЦОС  в МБОУ СОШ № 6 г. Балтийска  (август –  декабрь 2020 г

Используйте ссылку для того, чтобы посмотреть небольшой ролик о цифровой модернизации нашей школы “Наши мечты – реальность”

О проекте “ЦОС”

Отчет об использовании оборудования, поставленного в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в МБОУ СОШ п.Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края

Цель проекта: создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» у нас в школе произведен капитальный ремонт кабинетов № 28 и № 36 за счет средств местного бюджета.

Кабинет № 28                         Кабинет № 36

Отчет об использовании оборудования, поставленного в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в МБОУ СОШ п.Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края

В школу уже доставлена новая компьютерная техника, в ближайшее время она будет установлена. В каждом кабинете будет интерактивный  экран, автоматизированное рабочее место учителя (ноутбук, принтер) и 15 рабочих мест для учеников (15 ноутбуков).

В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» у нас в школе произведен капитальный ремонт кабинетов № 28 и № 36 за счет средств местного бюджета. Теперь мы ждем новую мебель для кабинетов и компьютерную технику

Отчет об использовании оборудования, поставленного в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в МБОУ СОШ п.Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края

Отчет об использовании оборудования, поставленного в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в МБОУ СОШ п.Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края

В соответствии с задачами, поставленными в федеральном проекте «Цифровая образовательная среда», повышение квалификации педагогических работников направлено на решение следующих важных вопросов:

  • освоение функциональных возможностей актуальных информационных ресурсов;
  • развитие компетенций в области современных технологий электронного обучения;
  • внедрение в образовательные программы современных цифровых технологий, стимулирование использования образовательных платформ и сервисов;
  • развитие умения уверенно ориентироваться в основных направлениях развития информационно-коммуникационных технологий;
  • адаптация к внедрению и распространению цифровой образовательной среды;
  • владение основами информационной безопасности.

Отчет об использовании оборудования, поставленного в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в МБОУ СОШ п.Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края

Отдельное внимание следует уделить функционалу действующих информационных систем в образовании и портала государственных услуг, с которым предполагается интеграция личного кабинета учащегося и педагога. Цифровая образовательная среда будет являть собой набор самых популярных электронных образовательных ресурсов, все они известны педагогам, но в настоящее время расположены на разных порталах. Задача проекта – объединить их на единой платформе. Поэтому необходимо обратить внимание на возможности наиболее популярных ресурсов, внедрить их в методику преподавания и активно использовать в своей работе. Отдельное внимание следует обратить также на функциональность интерактивных учебников российских издательств.

20 марта 2020 года центр информатизации Калининградского областного института развития образования провел вебинар на тему: «Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году»  для общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования, участвующих в региональном проекте «Цифровая образовательная среда».

На вебинаре рассмотрены вопросы проведения апробации целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС), намечены основные мероприятия по реализации проекта в 2020 году, обсуждались вопросы создания региональной команды по цифровой трансформации образовательного процесса.

Участники ознакомились с архитектурой федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС.

На вебинаре представлен опыт региона по апробации мониторинга цифровой трансформации образования.

Презентация выступления Пустоваченко Н. «Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году»

Документы

  • Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
  • Приказ Минпросвещения Росии от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»
  • Проект постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020-2022 годах эксперимента по апробации федеральной информационно-сервисной цифровой образовательной среды»
  • Методическими рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»)
  • Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий
  • Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети «Интернет»
  • Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г. №  МР-315/02  «О перечне оборудования»
  • Распоряжение Минпросвещения России от 15.11.2019  № Р-116 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечивающих достижение результата федерального проекта в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
  • Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»
  • Распоряжение Правительства Калининградской области от 29.10.2018 № 207-рп «О концепции внедрения целевой модели образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Калининградской области»
  • Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Калининградской области на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях федерального проекта “Цифровая образовательная среда” национального проекта “Образование” в рамках государственной программы Российской Федерации “Развитие образования”
  • Паспорт регионального проекта «Цифровая образовательная среда» на территории Калининградской области
  • Приказ Министерства  образования Калининградской области от 30.09.2019 № 1439/1 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Калининградской области для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году»

Цифровая образовательная среда – являет собой совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом  функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных ‎и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся

Регион в 2020 году ожидает достаточно мощная волна изменений, связанных с информатизаций. И одной из основных причин является широкое участие нашего региона в мероприятиях по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Задача региона к 2024 году внедрить во всех организациях общего и профессионального образования целевую модель цифровой образовательной среды, что повлечет за собой ряд изменений инфраструктуры:

  • Ширина канала подключения к сети Интернет на уровне не ниже 100 Мбит/с в городе и 50 Мбит/с в сельской местности.
  • Развитая сеть передачи данных в организациях. Внедрение систем контроля доступа и видеонаблюдения.
  • Наличие комплектов оборудования, предполагающего использование 3 устройств в образовательном процессе: комплект учителя, ученика, комплект визуализации.
  • Интеграция информационных систем и электронных дневников в федеральным решением.
  • Осуществление выбора электронных образовательных ресурсов и электронных учебников через специализированный портал «МаркетПлейс».
  • Реализация индивидуального обучения с использованием электронных ресурсов.
  • Обеспечение доступа обучающихся к личному кабинету через портал государственных услуг.

На слайде представлена схема подготовительной работы школ  и организаций профессионального образования к внедрению создаваемого на федеральном уровне решения.

Положение о цифровой образовательной среде в МБОУ СОШ №6

“Дорожная карта” МБОУ СОШ №6 в рамках реализации проекта “Цифровая образовательная среда”

Рабочий план по созданию и функционированию ЦОС в МБОУ СОШ №6

Цифровая образовательная среда (ЦОС)

Основной целью федерального проекта «Цифровая образовательная среда» является создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Особое внимание уделено созданию Центра цифровой трансформации образования, на базе которого будет осуществляться организационно-управленческая, методическая, аналитическая и экспертная деятельность, направленная на обеспечение высокого качества и доступности образования всех видов и уровней, а также обучение управленческих команд субъектов Российской Федерации.

Отчет об использовании оборудования, поставленного в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в МБОУ СОШ п.Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края

Результаты федерального проекта:

  • 100 % образовательных организаций будут обеспечены стабильным и быстрым Интернет-соединением.
  • Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, которая позволит создать профили «цифровых компетенций» для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала, конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы, в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие процессы; проводить процедуры оценки качества образования.
  • Обеспечена оптимизация деятельности образовательных организаций, перевод отчетности образовательных организаций в электронный вид и ее автоматическое формирование.
  • Создана сеть из 340 центров цифрового образования для детей «IT-куб» с годовым охватом не менее 136 тыс. детей.
  • Создана интеграционная платформы непрерывного образования и набора сервисов, обеспечивающих навигацию и поддержку граждан при выборе образовательных программ и организаций.
  • Разработана и реализована во всех субъектах Российской Федерации программа профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды.
  • Во всех образовательных организациях внедрены механизмы обеспечения оценки качества результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-курсах независимо от места их нахождения, в том числе на основе применения биометрических данных. материалы с сайта Минпросвещения России
  • Региональный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Материалы с сайта Минпросвещения России

Результаты реализации настоящего регионального проекта окажут существенное влияние на оптимизацию деятельности образовательных организаций, а также обеспечит создание условий для глобальной конкурентоспособности российского образования, обеспечения высокого качества обучения, направленных на улучшение качества жизни в каждом регионе.

МБОУ «СОШ №22» г. Курска стала победителем конкурсного отбора на участие в мероприятиях федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», направленного на создание к 2024 году во всех образовательных организациях всех уровней современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов.

В МБОУ «СОШ №22» в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» было приобретено и установлено следующее оборудование:— ноутбук учителя — 2 шт. — ноутбук ученика — 30 шт. — ноутбук управленческого персонала — 6 шт. — интерактивная панель — 2 шт. — МФУ — 1 шт.

ЦОС образовательного учреждения обеспечивает возможность осуществления в электронной (цифровой) форме следующих видов деятельности:

  • планирование образовательного процесса;
  • размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
  • фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционно посредством сети Интернет;
  • использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;
  • контроль доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
  • осуществление взаимодействия образовательного учреждения с органами, отвечающими за управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Педагоги школы активно используют возможности, предоставленные в рамках ЦОС: прошли курсы повышения квалификации, используют в обучении новую технику и технологии.

Благодаря применению цифровых технологий повысилась познавательная мотивация школьников. Применение игровых обучающих образовательных платформ стало доступнее. Индивидуализация, персонализации образования, развитие образовательного и личностного потенциала каждого учащегося, повышение эффективности учебного процесса для каждого ученика стали реальностью.

В течение учебного года обучающиеся 2-11 классов школы принимали участие во всероссийском образовательном проекте в сфере информационных технологий “Урок цифры”

Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей, предоставляемых сетью Интернет. Образовательные интернет-ресурсы сегодня являются неотъемлемой частью образовательного процесса и могут использоваться для достижения самых разных целей обучения. На уроках активно используются материалы образовательных платформ Учи. ру, Skysmart, ЯндексЛицей и другие.

ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: порталы и сайты образовательных организаций Курской области – краткий текст о проекте, с описанием наиболее характерных преимуществ и возможностей, которые предоставляет портал населению

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ “ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА”

Методическое пособие “ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ” (МАТЕРИАЛ КИРО)

СОДЕЙСТВИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ (КИРО)

План мероприятий по реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»

НОРМАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

План внутришкольных мероприятий с использованием ЦОС

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА “ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА”

Отчет об использовании оборудования, поставленного в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в МБОУ СОШ п.Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края

Киноуроки в школах России

Мероприятие “История. Культура. Патриотизм”

Мероприятие «Основы безопасности в сети Интернет и защита персональных данных»

УРОК, ПОСВЯЩЁННЫЙ ГОДУ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ

78-Я ГОДОВЩИНА ОСВОБОЖДЕНИЯ ГОРОДА КУРСКА ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ

27 ЯНВАРЯ – ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

Вручение стипендии Главы города

ЦОС на уроках информатики

ЦОС на уроках

Проведение диагностики и тестирований

Внеурочная деятельность и ЦОС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *