Приветствую всех! Меня зовут Елена. Я мама ребенка на семейном обучении. Данная страница сайта посвящена теме: «Семейное обучение: отзывы родителей».
Что такое семейное обучение и чем отличается от домашнего можно посмотреть здесь.
Хочется собрать на данной странице как можно больше реальных отзывов родителей о семейном обучении. Узнать о причинах, которые побудили родителей перевести ребенка на семейное образование. Спросить с какими трудностями пришлось столкнуться, к какой школе прикрепились для сдачи аттестаций и не пожалели ли о своём выборе.
Это важно как для тех кто уже перешёл на семейное обучение, так и для тех кто только думает об этом. Ведь правдивой и объективной информации в интернете на самом деле не очень много.
Наш развёрнутый отзыв о семейном обучении можно почитать здесь.
Вопросы для родителей чьи дети учатся на семейном обучении
Спасибо за пройденный опрос! Ждем Ваши отзывы о семейном обучении ниже в форме комментариев.
Можно поделиться данной статьей «Семейное обучение: отзывы родителей» в социальных сетях, чтоб больше родителей смогли увидеть и высказать своё мнение!
Дополнительно почитать о том, какие существуют формы обучения в школе можно здесь.
Как перейти на семейное обучение (инструкция) смотрим тут.
Добрый день.
Кто сдает аттестацию онлайн, как в личное дело вносите итоговые? Отправляете по месту прохождения или вкладываете в дело присланные документы?
Мы решили в школу зачислиться, нам отказывают, по причине “не оформлено личное дело”, вложения * их не интересуют.
Здравствуйте, мы сдавали аттестацию онлайн (школа в Москве), личное дело не отправляли, его нам буквально на днях заполнили в школе по месту сдачи ОГЭ. Советую обратиться в отдел образования, т.к на семейном обучении можно просто вкладывать в личное дело справки о прохождении ПА.
Ромаш,
Благодарю :give_heart:
Нас футболят из школы 80, сил нет уже, директор просто в штыки” не приму в таком виде и все”
Ромаш,
Есть какое-то законное положение, на что можно сослаться?
Аноним 975,
Вот тут не подскажу, знаю только, что личное дело хранится дома у семейников.
Официальный отказ просите. Это вообще не причина, нет личного дела-школа заведёт сама, без проблем.
Mozolka,
Личное дело есть на руках. 1класс при школе проходили. После на 2года на СО уходили. Сейчас есть необходимость в гос школе, но нас откровенно футболят. То школа по аттестации подозрительная, то как мы прошли аттестацию 2за 1год. Сейчас дело у нас не оформлено. До ОО сегодня не дозвонилась, завтра поеду с утра.
Но при этом отношении, уже нет желания к такому “директору” детей отправлять.
Аноним 975,
Они вам не откажут, если вы будете общаться с ними официальным языком с ссылками на законы и нормативные акты. Письменно. И в Дерартамент можно сделать письменный запрос, о том каковы должны быть ваши действия при переводе с семейной формы обучения на очную, школьную. Они вам по пунктам распишут и я на 100% уверена,что про личное дело и какую-либо его форму ведения, не будет ни слова. Ну и с этой бумажкой в школу.
Но вот точно ли вам надо это
А с другой стороны какая разница что там директор думает и как относится, пусть действует согласно закону. Дай бог ,чтобы повезло с учителем.
Mozolka,
Совсем с другим отношением и надеждой шла к ним. Но сегодняшняя встреча меня мягко говоря убила. На СО ушли по аналогичным причинам.
И фиг знает, что лучше.. по прописке 3школы, из них одна разваливается и пед состав не менее суровый*, одна школа далековато и тоже, старенькая. Эта только построенная по всем нововведениям, хотелось интересных уроков(все для этого) и такой состав :dash:
Остаться на со- у меня 1 и 4класс, и работа. Не уследить за двумя
Mozolka,
Как показывает практика, рыба гниёт с головы. Вряд-ли пед состав подберется иным.
Просто красивая упаковка. Откуда там хороший педсостав возьмется с интересными уроками? Дело случая – повезет, не повезет с педагогом, как в любой школе.
Понимаю. 80я это уралмаш ж? Новая,которая. Дочь в 68 ходила, откуда и ушли. Красивая 80я,конечно.
Ну что сказать, думайте крепко.
Пусть вы примите самое верное решение для вас всех. :pozdr1:
Пока ребенок находится на семейном обучении, его личное дело ведут родители. Они вкладывают туда справки об аттестации, копии приказов и других актов, которые школы принимают в отношении ребенка.
Вам в любом случае нужно идти к специалисту в отдел образования, большинство директоров в нашем городе в вопросах СО некомпетентны
Отказывает директор устно? Не надо, значит, с ним разговаривать, надо писать заявление на зачисление. Отказать вам по такому надуманному поводу письменно не смогут, они обязаны ссылаться на нормативную базу. Если в школе есть места, обязаны будут принять. Заявление подавайте в двух экземплярах, на вашем отметку пусть поставят, если брать не хотят, напоминаете об административной ответственности по закону “Об обращениях граждан”, если нужно, включаете видеозапись. Пусть дает письменный отказ, потом с ним в департамент.
что это за бумажки, где нормальные документы
про какие бумажки они вам говорят? у вас должно быть личное дело и справка-оригинал по итогам прохождения аттестации с оценками и с формулировкой, что ребенок переведен в такой-то класс ну и медкарта еще
Ocoka,
У нас Сибирская школа Анны Муратовы. Оригиналов справок нет, распечатанные с лк. + личное дело+мед карта
тогда вам нужно запросить у них оригинал, они высылают в течение недели заказным письмом
школа права без официального документа она вас зачислить в следующий класс не может
я может быть не про то.. Но ведь по Закону аттестацию не обязательно проходить каждый год.. Или так какие то другие оригиналы?
Обязательно, если ребенок возвращается в школу, чтобы определить в следующий класс – это как раз история автора.. а так да, обязательно аттестоваться после 4 (начальную школу) и 9 класс (основная)
хм. То есть если например ребенок умен и прошел 2 года за 1, то его могут взять? Интересный момент в нашем Законодательстве
а что в этом такого, экстернат не отменяли, и в обычной школе если умен, можешь 2 за 1 сдать :pardon: все очень индивидуально..
Знакомые позабирали СДВГшек с семейного. Отдали либо в школу не у дома, но к учителю поудачнее, либо в частные с маленькими классами, либо в коррекцию.
в 9-10 мск, т.е. у нас это уже 11-12. Может, есть какие-то местные школы подобного типа, чтобы занятия раньше начинались
Аноним 318,
Частная школа-ваш вариант.
Классы маленькие, цены практически те же, что и в онлайн школе
В Фоксфорде премиум-пакет около 7 т.р. в месяц, где с такой стоимостью найти онлайн школу?
Ну не правда, гораздо дороже частники, если автору Фоксфорд
совсем дикие деньги
то уж никакую частную им тем более не потянуть.
Вобще не воспринимаю как замену школе.
Автор писала про Онлайн школу 1. Там цена 20 в мес(+/-) отсюда я ей и советовала частную. Или автор там только пакеты без обратной связи смотрела и без видеоуроков, я ж не знаю.
Ну если 7тыс/мес дикие деньги, то да, частная не подойдёт
У кого-нибудь есть опыт СО с ребенком активным, или СДВГ?
Найдите ВК Оксану Агееву. У неё 5 её детей через СО прошли, в том числе один из сыновей с СДВГ. Почитайте, посоветуйтесь. У неё огромный опыт, многое можно почерпнуть, а потом принимать своё решение.
Я понимаю, что если ребенок интроверт, то СО это вообще нормальная тема
У вас свои какие тараканы на тему СО.
Ребёнок всю налку был на заочке, 5 класс очно заочное, следующий год заочное с посещением школы по своему графику.
Дома ребёнок сидел когда все сидели – в пандемию.
МаМа,
Не советую, там с обычными то детьми занимаются онлайн через пень колоду, а СДВГшке ещё тяжелее будет. Этот год отучились и ушли
Почему? Три года старший там отучился, нормально все. Уроки нравились, учителя тоже, знания есть, правда он учился не в начальной школе, а старше, с усидчивостью не было проблем. Не знаю, может ребенку автора и не подойдет, но утверждать в принципе, что это плохая альтернатива школе – не правильно, считаю.
Я ничего не утверждала. Я сама педагог. И не воспринимаю Фоксфорд как замену школе. Вы можете считать по другому.
В том же Фоксфорде уроки, альтернативные школьным, с обратной связью и ты пы стоят от 38 тыс. В частных очных школах и то дешевле.
Есть опыт обучения и СО и обучения в частной школе и в обычной школе.
Я бы с удовольствием. Но не наш. Нет у нас частных школ. Не в Екб мы, в области. Возможностей здесь нет никаких особо.
В другую школу тоже сложно перевести, мест нигде нет (пыталась).
Нет, только с онлайн уроками. Чисто материалы – нереально, не тот ребёнок.
Была раньше здесь:
Спасибо большое, посмотрю.
А, ну вот. Поэтому и говорю, что дикие деньги. Мне нужны именно видео уроки, а не просто голова учителя и чат. С теми же примерно условиями в онлайн школе 1 тариф около 20 тыс, а здесь 38.
Аноним 318,
ну какая он лайн школа?! вашему ребенку нужен педагог + воспитание и контроль.
вы работать не планируете?
все что выхотите подхдит только мотивирваннму ребенку.
есть вообще бесплатные ресурсы, тот же РЭШ. там и задания и объяснение и тд.
но ребенок ваш не будет заниматься, учить самому трудозатратно в плане времени своего, надо готовиться к урокам (неожиданность), проверять тетради, объяснять и тд.
это капец даже с профильным образованием.
вы как себе все представляете?
Поэтому смотрю только онлайн-школу. Самостоятельно учиться – не наш вариант однозначно.
Вы же понимаете, что пр таком раскладе именно с СДВГ-кой на 99% это будет ваша работа?
Сидеть с ним на онлайн уроках, смотреть, чтоб не отквлекался. Вникать в материал, возможно повторно объяснять тему (на онлайне внимание “плывёт” у многих детей, плавали, знаем) и контролировать его усвоение. А ещё вас будет продавдивать на жалость. Что устал, позаниматься позже и пр. Вы ж не учитель, вас можно
Оценивайте себя, как вы это сможете делать.
Лучше обычная школа и вместе делать домашнее задание или репетитор 2-3 раза в неделю. Пройти пмпк от школы если не усваивается.
Онлайн обучение для сильно самостоятельных детей.
У них есть онлайн-школа, уроки в прямом эфире, проверка домашки. Буквально неделю назад узнавала. Младшая школа недорого.
Вот и я об этом.
Говорящая голова и уроки в записи за 7000 мне тоже не надь. Этого добра навалом и бесплатно. Тоже смотрю онлайн школу 1.
Аноним 318,
Меня больше смущает, что в онлайн школах работают либо студенты, либо вчерашние студенты.
Ставки зарплатные у них низкие. Сильные педагоги работают на себя. И за другие деньги. Есть, конечно, исключения. Но не в том объеме, в котором надо.
ТамаТама,
Воспитание и контроль нужны при любом раскладе. Педагог – его и рассматриваю в онлайн-школе. Пока не знаю, насколько это хуже, чем в нашей школе. Как раз отзывы и спрашиваю.
Да, понимаю, что придётся. Не пробовали ни разу такой формат уроков, пока не представляю, насколько все будет плохо.
В таком режиме 3 класс прошёл. На ПМПК никто не отправит, все усваивается. Да и смысл в этом ПМПК.
Фишка в том, что в этом году были хорошие учителя, и в совокупности с репетитором с дз ребёнок получил знания и усвоил их. Когда будет слабый учитель (как в 1 и 2), школа ухудшала ситуацию. Когда в школе на уроках хаос, в голове у учителя хаос, на одном репетитор не получается выехать.
вы непробиваемая. ну что сделает педагог на другом конце экрана?
ребенка надо лечить у невролога, нейропсихолог, а не на СО забирать.
СО могут себе позволить люди с пед образованием и те кто наймет гувернера или отдаст в частный класс.
зачем городит огород?
перевести в другуюшколу, очно–заочное обучение как вариант. получив от психиатра рекомендации на комбинировнную форму индивидуально фронтально.
но в основе лечить ребенка и воспитывать.
вы непробиваемая. ну что сделает педагог на другом конце экрана?
ребенка надо лечить у невролога, нейропсихолог, а не на СО забирать.
А меня не надо пробивать. Я просто рассуждаю. И много думаю. Пока ничего не решено.
Перевести в другую школу не получится. Вариант очно-заочного чем кардинально отличается от со? Тоже много на родителей нагрузки.
В онлайн школе 1 посмотрела пример реального урока с учителем. Очень понравилось. И с детьми разговаривает, и спрашивает каждого, как-то организовывает обсуждение, базара нет. И сам урок очень интересный. Очень отличается от тех онлайн-уроков, которые были в нашей обычной школе на дистанте.
Хочется верить, что реально так же все, как в примерах на сайте.
Вот и хотелось реальных отзывов. Но видимо нет тут таких, к сожалению.
Очно заочное это частичное посещение, заочное сдача зачётов.
Ребёнок контингент школы, в классе своём числится и с ними ходит рчную часть при очно-заочном.
Всегда можно вернуться на очное.
На со ребёнок не числится в школе. Вообще.
Со всеми вытекающими.
При заочке и очно-заочном со школы можно спрашивать.
При со – нет.
Всю щаочную часть аозлагают на родителя, но иуп делает школа, консультации и аттестации организует школа.
Я вам предложила вариант сочетания индивидуальной и фронтальной формы на очном.
Это врачи пишут, псизатр тот же, невролог.
На тему обижают и тд – с ребёнком работайте, может не без его участия это.
Тема непростая, согласна. Когда еще никто из наших детей в школу не ходил, эту идею предложил муж. А в середине второго класса старшей Алисы я была вынуждена согласиться с предложением мужа. Да, вынуждена, так как до этого верила в школу, у меня был хороший собственный школьный бэкграунд.
Старшая Алиса за два первых класса сменила две школы из-за нашего переезда. Из каждой мы уходили, сохранив добрые отношения. И я не считаю, что нам не повезло со школами. Главные причины, по которым было принято решение заканчивать начальную школу дистанционно на семейной форме обучения, не связаны с конкретной школой. Я назову причины, которые относятся к школьной системе, против которой идти бесполезно, но обойти ее сегодня возможно.
Мама вместо учителя
Два первых класса, что Алиса ходила в школу, меня преследовало ощущение, что я там тоже работаю. В первом классе учителя говорили откровенно: «Дорогие родители, ваша полная включенность в процесс очень нужна». Ну окей. Ребенку надо привыкнуть к новой роли, к домашним заданиям, научиться писать, считать. Действительно, первое время родитель выполняет учительские функции дома. Но моя ежедневная включенность в процесс понадобилась и во втором классе. Только не надо думать, что мои дети не самостоятельные, а я не даю им прохода со своей заботой. У меня их трое, нет няни, есть работа и никто из них не ходил в садик.
Я как никто заинтересована, чтобы их учеба меня касалась лишь когда надо подписать дневник за неделю
И во втором, и в первом классе Алиса сама делала уроки, приходила показать или что-то спросить и в восьми случаях из десяти я была вынуждена спросить «Вы что вообще в школе-то делали?». Все основные темы объясняла я и я же создавала условия, чтобы они запоминались: таблица умножения, подлежащее и сказуемое, корни в словах, артикли в английском, дни недели в немецком, сочинения. И много, МНОГО чего еще. Получается, что в школе они тоже что-то там учили, повторяли, причем их деятельности в основном стимулировали плохими оценками. А дома за завтраком, на прогулке, в поездке или перед сном я предлагала или обсудить тему, или говорила «давай найдем в этом слове корень», «а как удобнее считать в метрах или сантиметрах?», бесконечно создавала ситуации, когда ту же таблицу умножения очень хотелось поскорее знать. И все это наконец запоминалось.
Можно сказать, что из школы Алиса приносила запрос — надо выучить это. А со мной учила. Не проще ли в таком случае сразу всё учить дома, а не делать это уставшими по вечерам и занимать этим выходные. Конечно, я могла бы ничего этого не делать. Но а зачем тогда ходить в школу? Просиживать штаны, как говорили раньше? Сегодня ни у кого нет времени на бесцельное существование, наш мир слишком ускорился, остается только подстраиваться под его обороты.
Бюрократия вместо учебы
Вообще российскому начальному образованию хорошо бы определиться. Или оно учитывает все последние данные по психологии, педагогике и логопедии, или продолжает советские привычки.
Оценки в первом классе теперь не выставляют и домашние задания не задают. Это официально. А на деле: и задают, и выставляют. Задают, «потому что иначе не успеть все пройти» — это мне говорили в двух школах. Если не сделал задание, потому что сильно устал или плохо себя чувствовал накануне, просят сделать за два дня сразу. То есть, в школе уже вроде бы понимают все про особенности семилеток, но поступают еще по старинке.
Какую статью, книгу о младших школьниках не прочтешь, везде говорится о несовершенной моторике, что кривые закорючки — это уже достаточно для семи лет. А на деле, как и в мое время, ругают за наклон, съезжание со строки, подозревают плохое зрение и ищут, ищут причины, почему семилетка не начинает сразу писать идеально. Сколько таких предположений, нелестных отзывов, просто недовольства или замечаний я услышала за Алисин первый класс. И самое интересное, что ее почерк сформировался, как ему и было положено, примерно к концу первого года обучения. Так вот скажите мне, если каждый ребенок проходит через период кривых букв, опечаток и неряшливости тетрадных страниц, ну неужели взрослые учителя не могут терпеливо переждать этот период?
А еще есть система клеточек. В тетради по математике надо писать дату цифрами, а месяц буквами, между разными задачами пропускать два ряда клеток, а между вариантами одной — один. По литературе число на полях, но тема 11 клеточек от края, по русскому — красная строка и число буквами. И есть еще правила ведения тетрадей по английскому, немецкому. И надо освоить краткую запись задач, за ошибки в которой снижают оценку на балл, даже если сама задача и две страницы примеров рядом решены верно. Понятно, что должна быть хоть какая-то система, но если ее сразу невозможно запомнить даже взрослому, то неужели нормально требовать этого от ребенка и стимулировать запоминание плохими оценками и замечаниями в тетради.
Мне кажется, что за всей этой учебной бюрократией теряется главное: дети учатся не ради новых знаний, а ходят в школу за оценкой и задания делают, концентрируясь прежде всего на пропусках и буквах в нужной клеточке тетради.
Родительский комитет
Нас не просили мыть окна, не собирали на охранника и мы не скидывались на шторы, так как учились в частных школах, но деньги в родительский комитет носили регулярно. На новый год в классе сладостями наряжали пышную елку, а в рождественских носках детей каждый день ждал новый подарок. На праздничное шествие они делали фонарики, но родительскому комитету было мало, и мамы закупали еще и фонарики в Икее. То есть, у нас было даже шествие икеевских фонариков. Были ежемесячные мастер-классы, совмещенные с экскурсиями, книги на окончание азбуки, просто книги, подарки на 8 марта, 23 февраля, Новый год, яйца на Пасху, школьные праздники, немецкие и английские праздники, дни рождения, ну и выпускной после 1 класса — с размахом. Мне кажется, наших детей уже тошнит конфетти от праздников трижды в неделю.
Я не верю, что их познавательную деятельность надо все время стимулировать подкупами. Не хотеть ничего знать — ненормально для детского возраста
Задумка с подкупом не работает: кто-то начинает страдать, если на неделе не получил ни одного подарка, другие (их большинство) ныряют в IPad прямо во время очередного мастер-класса, или огрызаются. Как сказала Алисина одноклассница про очередной подаренный словарь русского языка «Я эту мерзость даже домой не возьму».
В какой-то момент мы перестали ездить на экскурсии и все мастер-классы подряд, но совсем перестать финансировать этот нескончаемый праздник тоже не могли. Коллектив.
О плюсах дистанционной учебы дома
Пару лет назад я закончила дистанционно вуз, муж получил так степень МВА еще раньше. Сегодня глупо не использовать технологии для учебы. Ездить на лекции или в школу только, чтобы послушать урок, это как ходить звонить по межгороду на почту, вместо того, чтобы воспользоваться любым из мессенджеров. Конечно, есть куча специальностей, которым невозможно научиться дома. Есть fun от нахождения в среде друзей-единомышленников, есть учителя, которых помнишь всю жизнь. Но учиться как и 30 лет назад, писать рефераты от руки и считать знаниями только те, что были услышаны и записаны в классе — это глупо, уж извините. И надо обладать совсем уж нечеловеческой силы мотивацией, чтобы ездить в переполненном метро на лекции, которые сегодня можно слушать из дома. Это я теперь понимаю.
Удобнее слушать уроки в домашней обстановке, не ждать пока задание дочитают твои самые медленные одноклассники, не уставать от шума на переменах. Кто-то скажет, что с таким ходом мысли я ращу не детей, а мимозу в парнике. Когда я была второклассницей, я сама ходила в школу, сама возвращалась домой, сама делала уроки. Но сегодня я вижу, что мои дети растут более самостоятельными в учебе. Мной руководили учитель, школьная программа и страх расстроить родителей плохой оценкой. Мои дети знают, что точно должны изучить, составляют план учебы на месяц, с которым идут ко мне на утверждение.
Самая частая картина утром, когда я еще не вышла из спальни, а мои третьеклассница и первоклассник уже сидят и делают письменные уроки
Они без напоминаний занимались летом. Алиса всегда планирует свое чтение: список книг по программе, внеклассное чтение, новинки, которые ей интересны. Первоклассник Мартин уже два года увлечен конструированием, оригами и черчением. Обычное дело, когда он встает на рассвете, если начал очередную сложную модель. Алиса заводила будильник на семь утра, чтобы почитать до школы и без нашего ведома вставала на рассвете сделать уроки, если накануне вечером у нее болела голова от усталости. Так неужели я должна беспокоиться, что они будут ленивыми неучами, если сегодня учатся дома под маминым присмотром?
Давайте честно. То, что сейчас происходит в моей семье — это эксперимент. Никто из моих близких так не учился, мы первопроходцы. Конечно, я в полной мере чувствую ответственность за детей и за эту ситуацию, в которую мы их поместили. Но давайте и дальше будем честны: что было бы с учебой и мотивацией в школе — известно заранее, тут сюрпризов ждать точно не приходится. Сегодня мы ничего не загадываем про среднюю и старшую школу. У меня есть на примете пара школ далеко от дома, куда возможно поступим ради того самого фана и увлеченных своим делом учителей. А пока — научимся получать удовольствие от учебы без дополнительных стимулов. Мне кажется, сегодня это умение как никогда актуально.
Приветствую всех! Темой сегодняшней статьи будет: Семейное обучение, отзыв родителей.
Что такое семейное обучение можно дополнительно почитать здесь
Для начала давайте знакомиться. Меня зовут Елена. Я мама двоих детей: дочери 9 лет, сыну 3 года. Дочка учится в 3 классе на семейном образовании. Решила написать отзыв о семейном обучении, поделиться своей историей.
Рассказать почему мы решили перейти на семейное обучение, как оформили документы, были ли трудности. Нравится ли нам и не жалеем ли мы о своем выборе. А так же кому не советовала бы переходить данную форму обучения вообще.
Отзыв родителей, подробно обо всем!
В первый класс мы шли с большим восторгом, в предвкушении нового и интересного. Любимые подруги в классе. Что может быть лучше!
По началу все нравилось. Багаж знаний был хороший (умели хорошо читать и считать в пределах 20), что давало возможность практически не засиживаться за домашними заданиями. Успевали ходить на бальные танцы и заниматься фортепиано (инструментальное исполнительство).
Первый класс пробежал, летние каникулы прошли с оформлением читательского дневника. В общем как всегда.
А второй класс уже начинался тяжелее. Новые темы шли одна за одной. Контрольные работы постоянно. Со второго класса пошли оценки, и ребенок старался выкладываться на 4 и 5. Танцы и музыка продолжали забирать массу времени, а бросать дочка не хотела.
Времени катастрофически не хватало! Папа тоже хотел видеть вечером семью, а не делать уроки!
Нет, мы учились на 4 и 5 с учётом вечной нехватки времени! При этом не сидели долго над уроками. Цели учиться на отлично у нас не было. Но все получалось. Цена этого усталость и недосыпание у ребенка, расшатанная нервная система!
Ребёнок начал бояться делать ошибки, даже незначительные! Ведь за всё снижают оценки!
Все это подтолкнуло к поиску информации о семейном образовании.
За лето изучив информацию и взвесив свои силы было принято решение переходить на семейную форму обучения и пробовать. Если вдруг что-то не получится, то всегда можно вернуться в школу.
Кому не стоит переходить на семейное обучение
Тут сразу могу сказать, если оба родителя работают и у них нет времени на ребенка переходить на семейное обучение не стоит. А также нет бабушек и дедушек, которые могли бы заниматься обучением.
Даже если Вы решили обучать не сами, а с помощью репетиторов и онлайн-школ, все равно нужно контролировать процесс обучения. Ребенок не будет самостоятельно учиться без контроля со стороны взрослых, во всяком случае поначалу!
Процесс обучения дома тоже нужно налаживать. Выработать расписание по которому будете учиться и которого придерживаться. А главное понять, что пропускать обучение можно только по уважительной причине. Ведь расслабиться легко, а собраться и каждый день учиться без пинка трудно.
Как перейти на семейное обучение, пошаговая инструкция здесь.
Уведомление в Департамент образования о переходе на семейное обучение
Приняв решение, начали с того, что отправили уведомление в Департамент образования о выборе семейной формы обучения.
Без уведомления уйти из школы нельзя, так как Вас могут привлечь к административной ответственности за плохое выполнение своих родительских обязанностей. Ведь ребенок имеет право на обучение и родитель не может нарушить это право.
Уведомление отправляли по почте заказным письмом с описью вложения. Недели через две пришёл ответ, что они нас внесли в список обучающихся на семейном образовании.
Забираем документы со школы
Дальше хотели забрать документы со школы. Но оказалось, что без бегунка из библиотеки об отсутствии задолженности документы не отдают. А летом библиотека закрыта, ждали 15 августа.
Получив бегунок, отправились в приёмную директора школы. Нас встретила секретарь. Сообщила, что без справки в какую школу нас берут документы не отдаст.
Тут пришлось говорить, что будем учиться в Москве, а в какой конкретно школе ещё не знаем. Пошли на уступку и после написания заявления отдали документы. Попросив всё-таки прислать справку в какую школу нас возьмут.
В нашем случае не пришлось врать, ведь мы действительно собрались учиться в Москве, правда дистанционно.
Выбираем школу для прохождения аттестации
Обучение в школе в своем городе мы не планировали, так как понимали, что просто так сдавать аттестации не получится. Будут проблемы, предвзятое отношение. Отдельно нужно будет приходить сдавать нормативы по физкультуре.
Для своего спокойствия и спокойствия ребенка решили прикрепиться через дистанционную платформу к школе и сдавать аттестации также дистанционно.
Семейное обучение с ЦПСО
Просмотрев много информации, выбрали ЦПСО (центр поддержки семейного образования). Конечно для нас все было в первый раз, мы очень переживали.
Решающим честно говоря стал отзыв новых знакомых, которые год отучились с ЦПСО. И их все устраивало.
Позвонили в ЦПСО, уточнили волнующие нас вопросы. Там нам все подробно рассказали, объяснили.
Вопросы которые нужно обязательно задавать
Далее следовала покупка пакета с оплатой через сайт. Заинтересовал промокод при наличии которого скидка 5 %. Позвонили снова, спросили за промокод. Нам выслали его на почту. Пакет за 3 класс стоил 10 тысяч, минус скидка 5%, итого 9500 рублей. Мелочь, а приятно!)
Оплатили следуя инструкции. Обещали после оплаты в течение суток выслать на почту анкету для регистрации ребенка на платформе ЦПСО. Анкета пришла через 10 минут.
Заполнив анкету, стали ждать доступ к личному кабинету. Обещали через 1-2 суток. Но снова приятная неожиданность, буквально через пару часов доступ был открыт.
Конечно сразу побродила по личному кабинету. Все довольно просто и интуитивно понятно.
Оформление в школу
В личном кабинете есть список документов, которые необходимо собрать и отправить почтой по указанному адресу. Переживала, что нужно отправлять личное дело. Но все слава богу дошло быстро и без приключений. Через пару дней после получения, высветился статус о прикреплении к школе. Скачала справку и заказала оригинал (выслали сразу). Пусть лежит дома на всякий случай.
Обучение и аттестации с ЦПСО
Распечатала по всем предметам план обучения (темы которые ребенок должен пройти).
Решили до начала учебного года сдать аттестации по лёгким предметам, к которым не нужно готовиться: ИЗО, технология, физкультура, музыка. Очень хотелось попробовать, как все проходит.
Важно! Сдавать можно только с помощью компьютера или ноутбука. Очень хотелось с планшета, но пока это в разработке.
Физкультура
По физкультуре тесты очень лёгкие, дочка без проблем сама отвечала. Всего 10 вопросов. Можно загрузить справку, если занимаетесь спортом. Но тесты настолько лёгкие, что не вижу смысла. Время на сдачу ушло менее 10 минут.
ИЗО и технология
Тоже сдали без проблем, на каждый предмет 10 тестов. Вопросы не сложные. При желании, если занимаетесь в государственных кружках можно взять и загрузить справки.
Музыка
Музыку хотели по справке сдать, ведь не зря же занимаемся. Но как-то всё руки не доходили взять. Потом открыли тесты и сдали, дочь сама все ответила, вопросов снова было всего 10.
Окружающий мир
К ноябрю месяцу прошли окружающий мир. Прочитали и разобрали два учебника Плешакова за 3 класс. Распечатала пробные тесты. Дала на самостоятельное решение дочке. Ответы не порадовали, тесты не очень хорошо составлены для понимания ребенком.
Сели вдвоем сдавать аттестацию. Дочка отвечает, я контролирую процесс. На компьютере тесты оказались намного проще. Даже простые. Помогать не пришлось. Сама сдала с первой попытки без единой ошибки. Всего вопросов было 20, времени заняло около 20 минут.Аттестацией довольна.
Без пройденного материала сама не прошла бы. Т.е. для сдачи нужно пройти весь годовой материал, потом садиться за тесты.
Были вопросы по одному с каждого раздела. В конце запомнились вопросы по городам «Золотого кольца России» и странам соседям. Но учебника Плешакова хватило с головой. Мы ещё после каждой темы из учебника, смотрели видеоурок РЕШ (Российская электронная школа) по окружающему миру за 3 класс.
Больше пока не сдавали предметы. Учимся!) Мы выбрали для себя вариант, когда в день два обязательных урока (русский язык и математика) и один дополнительный (русская литература или английский язык.
Математику учим по учебнику Моро. Этого для сдачи аттестации хватит. 2 класс шли по Петерсону, первая часть учебника Моро за 3 класс, оказалась повторением 2 класса по Петерсону. Тут родителям решать по какой программе идти.
Учебники
Некоторые учебники распечатала на принтере и разложила в папки с файлами по темам. Часть учебников купила в книжном интернет-магазине Лабиринт. В обычных книжных магазинах у нас в городе не продают учебники, так как спроса на них нет. Школы выдают учебники и магазины перестали их завозить.
На Wildberries купила тетради по русскому языку и математике в двух частях. Так и решился вопрос с учебниками. В электронном варианте не люблю сама читать и не даю ребенку.
Заключение
Нам семейное обучение нравится. Мы никуда не спешим по утрам. Делаем зарядку, завтракаем и приступаем к учебе. В своем темпе изучили запланированные темы и свободны.
Можно идти гулять или заняться другими делами. Вечером танцы. Домашнего задания нет. Все разбираем сразу днём. Иногда можно наоборот прогулять половину дня, а уроки оставить на вечер.
Все по желанию, настроению и погоде. Наша жизнь в наших руках!!!Эмоциональное состояние за полгода стало намного лучше. Проблем с мотивацией нет. Как только наступает лень, волшебные слова сразу все решают быстро, просто моментально)))
Проблем с социализацией нет. Ребенок имеет подруг, с которыми периодически встречается. На танцах у них свой коллектив, там проводит дочь 5 дней в неделю по несколько часов. Дома брат не даёт скучать.
Пока и 4 класс планируем на семейном обучении. С 5 класса подумываю о заочном дистанционном обучении. Но до этого ещё далековато. Младшего не вижу большого смысла вести в школу в 1 класс. Правда, у нас ещё целых четыре года есть в запасе подумать. Но что-то мне подсказывает, что будем дома учиться.
Постаралась максимально подробно раскрыть сегодняшнюю тему: Семейное обучение, отзыв родителей. Отдельно получился отзыв о ЦПСО.
6 апреля российские школы перешли на дистанционное образование из-за коронавируса. В таком масштабе это случилось впервые, так что новый учебный процесс часто фрустрирует и даже раздражает родителей. Но есть семьи, которые выбрали учёбу из дома осознанно задолго до эпидемии. Мы узнали у них, зачем менять школьную столовую на домашние обеды и как самоорганизоваться в четырёх стенах.
«Дети себя считают умными, а система их держит за дурачков»
В семье Михаила Горина трое детей: Александр, Сергей и Анастасия (имена изменены по просьбе героев. — Прим. ред.). Все они учились из дома: старшая — Анастасия — бросила школу после седьмого класса, Александр перестал ходить туда в пятом, а младший — Сергей — застал только первый класс. Их мама считала, что детям всё же стоит поучиться в государственной школе, но сам Михаил думал иначе.
«В детстве мне попалась серия книжек Даррелла (британский писатель, прожил пять лет с семьёй на Корфу, где к нему приходили частные репетиторы и домашние учителя. — Прим. ред.) — я их прочёл и решил, что так и надо: мальчик не ходил ни в какую школу, гулял по острову Корфу и выучился лучше тех, кто в школу ходил. Отчасти я что-то по этой книжке и делал — на даче летом сам занимался по предметам, которые в школе плохо понимал».
Ходить в школу Михаилу всё же пришлось: семейное образование в Советском Союзе было запрещено. Но недоверие к школьной системе никуда не делось. Как-то завуч спросила, почему тот не пришёл на собрание — у него же всегда столько вопросов. Он сказал, что вопросы эти не к ней, а скорее к самому министру образования. Завуч обиделась, а спустя время в школу пришёл указ — послать на встречу с министром образования каких-нибудь школьников. Отправили, конечно, Михаила.
«То, что мы на встрече обсудили, они записали, но даже мне тогда было понятно, что всё это не будет выполнятся. Подарили нам книжки на память и визитную карточку министра образования РСФСР. Уже в школе завуч меня спросила: „Ну, как встреча прошла?“ „Хорошо, — говорю, — министр карточку дал, сказал звонить, если что“».
Но несмотря на то, что многое казалось Михаилу абсурдным, в целом в школе ему было комфортно, а последние три года даже интересно: «Мне, можно сказать, повезло: у нашего класса были хорошие учителя, и в школе были неплохие порядки для советского времени. Началась перестройка — много что можно было делать. Например, мы придумали урок физики в формате «Что? Где? Когда?» — это было тогда популярно, и нам школьные учителя и даже завучи сказали: «Давайте, делайте». И мы сделали — всем очень понравилось. Но это, пожалуй, лучшее из моих воспоминаний.
А так-то многие случаи всё равно были неприятными: когда видишь, что система абсурдная, что она выражает недоверие к ребёнку, что она к нему относится механически. Дети себя считают умными, особенно если у них что-то получается, а система их держит за дурачков. Они это чувствуют. И я чувствовал, и все мои друзья».
«Часто семья может дать знаний больше, чем школа в соседнем дворе»
Впервые семейное образование упоминается в законе 1992 года — такая форма обучения становится легальной и доступной. Но к школе нужно прикрепляться всё равно — чтобы проходить аттестации. Поэтому на деле всё было не так просто.
«Тогда (в конце девяностых, начале нулевых) родитель приходил в школу оформлять переход на семейное, а директор ему говорил: „Какое семейное образование? У нас такого нет“. Самые честные признавались: „Мы знаем, что это есть, но сами не практикуем“. И было совсем мало школ, которые не только знали, но и поощряли эту форму».
Для учеников на семейном образовании аттестация бывает двух видов: промежуточная (чтобы перейти в следующий класс) и итоговая (в 9-м и 11-м классах). График и формат промежуточной аттестации определяется школой, к которой ученик прикреплён, итоговая — одна для всех.
«У моего старшего сына с аттестацией случилась неприятная ситуация: школа, в которой он был оформлен, вдруг изменила отношение к семейному обучению — они там, можно сказать, с ума сошли: устроили семейникам дополнительные экзамены с середины года по всем предметам вдобавок к обязательным. Их собственные ученики такого не сдавали! Сын все эти экзамены сдал, но получилось, что вместо нормальной учёбы он только к ним и готовился. Потом мы, конечно, школу поменяли».
В остальном же родители свободны выбирать учебную программу и материалы. Детям из семьи Гориных повезло: и мама с папой, и бабушки с дедушками — все имеют педагогическое образование. «Часто семья может дать знаний больше, чем школа в соседнем дворе. Но это не повод замыкаться в ней всё равно. Даже если родители — доктора наук, бывает, нужно кого-то приглашать дополнительно, куда-то водить детей.
Семейное образование — открытая система. Туда попадают дети (и родители), которые хотят получить больше, чем школа им может дать
Заниматься по своему выбору с учителями — пусть в форме репетиторства, но интереснее, лучше. Кружки посещать. Увлекаться искусством, спортом. Языки учить углубленно, чтобы за границу уехать — ну, у каждого свои причины. А бывает наоборот: детям по каким-то индивидуальным причинам трудно даётся школьная программа, и им нужны, да, именно тепличные условия, чтобы вырасти, окрепнуть, а со временем даже обогнать сверстников».
Старший сын — Александр — тоже стал преподавателем. Он работает в школе и, как и его отец, многим в ней недоволен. Например, среди плюсов семейного обучения он отдельно отмечает свободу в выборе учебника: «Чаще всего учитель, с которым мы занимались, советовал что-то, но учитель мог рекомендовать и тот учебник, которого нет в федеральном перечне, который он сам считает лучшим. А сейчас я смотрю в школьные учебники и понимаю, что вот если я себе, как учитель ученику, задам вопрос — я ответа в нём не найду, там вообще нет никакой информации».
«На семейном обучении дети общаются с теми, с кем сами хотят»
Самый частый вопрос, который задают сторонникам семейного образования: «А как же социализация?» Михаил рассказывает, что у его дочери Анастасии проблемы с социализацией появились, наоборот, от школьного стресса, а с переходом на семейное обучение быстро решились. Анастасия окончила университет, работает в НИИ и планирует пойти в аспирантуру. Но школьные годы и сейчас вспоминает без удовольствия.
«Не то чтобы у меня были проблемы в общении, но мне не нравилась агрессивная среда, которая была в школе. Какой-то прямо травли не было, но случались драки — меня не принимали в коллективе, потому что я не играла по тем правилам, которые там были: сегодня все травят этого человека, а завтра — того. Я никогда таким не занималась, и мне было очень сложно. Это притом что у нас было две школы рядом с домом — моя была лучше. И всё равно там было некомфортно».
Сам Михаил не верит, что именно школы социализируют детей: «Если бы социализацию давало общеобразовательное учреждение, то самыми социализированными были бы воспитанники детдомов. Но мы-то знаем, что всё ровно наоборот. Социализация происходит в первую очередь в семье. Главную роль в этом играют родители и другие близкие родственники, значимые взрослые. С полученными от них навыками ребёнок идёт в школу. А школа только помогает, и не всегда удачно.
В школе ребёнка принудительно помещают в закрытый коллектив, собранный без внимания к его потребностям и интересам
Из этого коллектива он вырваться не может. То, что дело там иногда доходит и до буллинга, и до других ужасных вещей — фигура умолчания. А на семейном обучении дети общаются с кем хотят, с кем им самим нравится. Вы поймите, родители же не сидят, как семья Лыковых, в тайге, в избушке, при свечке читая псалтирь. Нет, это современные родители, они часто устраивают фестивали, встречи, экскурсии».
«У меня такое ощущение, что вся страна сидит и делает с детьми уроки»
Распорядок дня на семейном обучении зависит не от школьного расписания, а от предпочтений ребёнка. Например, и Анастасия, и Александр рассказали, что им сложно было проснуться к первому уроку, тогда как дома можно было сесть за занятия в 9–10 утра.
Поскольку Михаил ещё и работает учителем семейного образования, он знает, что график здесь подстраивается под ребёнка, а не наоборот. «Есть дети, которые утром просыпаются и садятся учиться. А есть те, которые вначале занимаются своими делами (пользуясь тем, что можно в школу не ходить), а к вечеру садятся за уроки. Многие дети начинают кружки посещать, занятия интересные, и в целом ребёнок привыкает распределять свое время и учится сам».
Дети Михаила два дня в неделю посещали образовательный центр с учителями-консультантами, где вместо уроков были пары по полтора часа. Остальные дни они занимались по желанию: готовили домашние работы, ходили в спортивные секции, играли. Михаил убежден, что свободный распорядок дня облегчит жизнь и родителям, хотя и кажется, что для них учёба из дома куда более сложная задача, чем выбор подходящей школы.
«У нас сейчас в России так устроено образование, что оно требует внимания от родителей. У меня такое ощущение, что вся страна сидит и делает с детьми уроки, потому что уроков задают всё больше, дети их делать не могут — вот родители с ними и сидят. И всё больше вынуждены искать платных репетиторов, то есть за свой счёт компенсировать недостатки школы.
По сути, вся страна занимается семейным обучением — про это уже много шуток есть
Но именно настоящее семейное образование, на мой взгляд, даёт больше свободы, потому что родители не привязаны к школьной дисциплине, можно уехать, не объясняясь, почему дети в школу не пришли. Родители могут сосредоточиться на главном: как ребёнку развиваться, как ему учиться, что сделать для его развития».
Сам он уточняет, что всё это больше подходит для многодетных семей (таких на домашнем обучении большинство), где дети постарше помогают родителям с братьями и сёстрами. Анастасия тоже считает, что эта форма подойдёт не всем: «Почему-то многие думают, что, раз мы на семейном, значит, все так должны. Нет, есть люди, которым нравится быть в коллективе, нравится в школе — нельзя всех дома запереть и заставить учиться. Нужно выбирать, что ребёнку подходит. Многие дети, к примеру, на семейном потому, что с раннего детства осваивают какую-то профессию — музыканты, актёры, — у них просто нет времени на школу».
На вопрос, хотелось ли ей когда-нибудь вернуться в школу, Анастасия отвечает: «Нет, никогда, никогда, никогда».
«Выключите вы этот компьютер, почитайте с детьми хорошие книги, пообщайтесь с ними»
Александр, Сергей и Анастасия признались, что на самоизоляции трудностей не испытывают — пригодился опыт семейного образования. Сергей (младший сын Михаила, который учился дома дольше остальных) вспоминает, что поначалу ничем не хотел заниматься. Родители не давили, и в конце концов он начал учиться сам.
«Я подумал, что, раз меня не заставляют, а сам я ничего не делаю, это неправильно, и стал понемногу что-то выполнять. Навык этот появляется, когда ты дома, тебе нечем заняться, и от скуки ты в итоге делаешь то, что должен».
Михаил советует всем, кто сейчас учится из дома не по своей воле, выдохнуть и не брать на себя слишком много ответственности: «Родителям сейчас бы и самим выжить, стресс этот пережить — они заперты с детьми в квартире, часто один компьютер на всю семью. Так что если не получается дистанционно учиться, то и бросьте: выключите вы этот компьютер, почитайте с детьми хорошие книги, пообщайтесь с ними, порешайте задачи. Или пусть дети сами что-нибудь делают — но тоже без принуждения. В любом случае не надо пытаться самим спасти школьную систему от того, что с ней произошло».
Семейное обучение.
Всем доброго времени суток. Хочу отзывов о семейном обучении. Если можно, хотела бы лично пообщаться с родителями, дети которых учатся дома, не по состоянию здоровья, а потому, что родители так решили.
Мне тоже интересно, послушаю.
Видела подробную статью об этом на матронах, мне понравилась, посмотрите: http://www.matrony.ru/malchik-kotoryiy-ne-hodit-v-shkolu/
У меня ребенок так учился в старших классах. Одни плюсы, минусов никаких.
У меня ребенок на семейном образовании, седьмой класс. Потому что уехали из России. Аттестацию еще ни разу не проходили. Занимаемся по учебникам и программе, которые в его школе. Математику-физику, русский прохожу вместе с ним. Устные предметы читает и разбирает сам, я изредка проверяю. Параллельно учится в местной школе, на английском языке.
У нас старшая школа, самообразование, тоже самое что и семейное. По желанию самого ребенка, учились на семейном в 9 классе.
Oblakoignom,
ВЫ сами педагог по образованию?
Любава Роская ,
У вас должна быть цель. Она есть?
я с этого года забрала ребенка на семейную форму обучения. 4 класс. дома успевает больше, учится эффективнее.
_solo_,
да, хорошая статья, так и есть.
Не всегда есть цель, бывают обстоятельства.
Автор, у вас какой класс?
У меня ребенок на семейном образовании, седьмой класс. Потому что уехали из России. Аттестацию еще ни разу не проходили. Занимаемся по учебникам и программе, которые в его школе. Математику-физику, русский прохожу вместе с ним. Устные предметы читает и разбирает сам, я изредка проверяю. Параллельно учится в местной школе, на английском языке.
у нас так. утром в школе, потом с мамой и папой много чего поверх программы. только это называется afterschooling больше чем homeschooling 🙂
а вы где находитесь? пойдемся в ваш наш междунаронодный межсобой 😉
Нет, не педагог.
У нас своя система обучения сформировалась: несколько дней один предмет изучаем, затем другие и так по кругу. Времени у нас мало совсем.
Интересно почитать, как другие занимаются.
не нужно быть педагогомю вы же в школе учились и возможно универе,что забудется все можно вспомнить. сейчас пособий оч много разных и даже видеоуроков в интеренете на любой вкус
у нас больше тематически, охватывая все предметы.
На литтлван сходите в раздел “Младшие школьники”.
Есть две (раньше было три) знакомые родительницы, но обе с подвывертом (прошу прощения).
Вот когда интернет-ресурс создадут (а над этим думают), когда будет онлайн-школа, тогда можно всерьез как альтернативу очному образованию рассматривать. Пока что “кто в лес, кто по дрова”.
Я училась преподаванию и знаю, что это не так просто, как кажется – учить.
Не каждый родитель, который сам в школе учился, с этим справится.
Тем более в средней и старшей школе.
Да и в младшей много подводных камней.
Видео уроки выручают, но они именно как элемент, дополнительный. Еще раз пройти и закрепить тему, посмотреть под другим углом.
А на постоянной основе они не системны.
Приведенная выше статья очень поверхностна. Скрыты многие потенциальные проблемы.
Хоть какая система лучше, чем никакой.
Учились 9 класс и сейчас 10 класс сначала на семейном, а теперь на самообразование.
Без репетиторов, ребенок учился самостоятельно. Оценки стали лучше.
Результаты ОГЭ тоже были очень хорошие, ни я, ни дочь, ни учителя в школе не рассчитывали что ребенок учась дома сможет набрать такие баллы, так как многие из нашего класса получили минимумы баллов.
У нас русский был 37 баллов, математика 28 баллов и обществознание 35 баллов.
вы не в теме. школы есть, не одна и ЕГЭ через них сдают.
напишу вам в личку 🙂
я не уверяла никого, что всем под силам. многим то и родительсво в тягость
но ведь никто не заставляет, а у кого есть желание до старшей школы, считаю, запросто
Как с общением, дружбой, социализацией?
Это можно сделать в любой школе, пойти в ближайшую школу и написать заявление на семейное образование, числится будет ребенок в данной школе, если что сможет выйти в любой день в школу, родитель напишет заявление директору и на следующий день в школу.
Все просто.
Мафи,
я в курсе
В нашем случае дружба есть за пределами школы, дочь посещает курсы английского языка, в бассейн ходит. А до 8 класса включительно училась в школе очно.
На 11 класс мы выбрали очное обучение уже точно. Пока середина 10 класса.
Одного желания мало. Знакомые мамы не работают, т.к. они работают педагогами у своих детей. Одни живут далеко, у других религия не позволяет, третьи на год решились на эту форму, чтобы поступить в др. уч. заведение. Всё не просто.