Онлайн школа производительность рф

Агентство Smart Ranking составило первый рейтинг качества EdTech-компаний в сегменте ДПО. Аналитики изучили пакет опций, предлагаемых школами в сфере организации обучения, взаимодействия с учениками и трудоустройстве

Аналитики Smart Ranking проанализировали деятельность крупнейших EdTech-проектов в сфере дополнительного профобразования (ДПО) для составления первого рейтинга, основанного не на финансовых показателях, а на качестве обучения. Составители подчеркивают, что этот рейтинг отражает скорее качество организации обучения, то есть соответствие школ набору обязательных параметров, которые важны для потребителя.

В рамках исследования были проанализированы системы контроля качества внутри самих компаний, которые используют три основных показателя: доходимость (процент выпустившихся учеников от поступивших, COR), индекс удовлетворенности (NPS) и достижение учеником основной цели обучения, чем в сегменте ДПО являются трудоустройство или карьерные изменения. Однако в силу того, что система оценки показателя у каждой компании своя, сравнивать их напрямую оказалось невозможно. Именно поэтому была предложена система оценки по внешним критериям.

Дарья Рыжкова, основатель Smart Ranking:

«Задача максимум — составить такой же рейтинг с точки зрения результатов обучения. Пока это невозможно, поскольку все компании используют разные методики расчета доходимости (COR), индекса удовлетворенности NPS и доли трудоустроенных сотрудников. Но мы рассчитываем сделать его в будущем».

Предприятиям

Повысьте качество процессов цифровизации и количество внедряемых цифровых решений, увеличьте объемы производства и укрепите свою конкурентоспособность на рынке. С помощью платформы цифровых решений российские предприятия и разработчики ИТ-решений находят друг друга – так удается эффективно в короткие сроки внедрить новые программные продукты и получить господдержку независимо от масштабов и степени цифровизации компании.

Стать участником платформы

Кто может стать участником Национального проекта «Производительность труда»?

Платформа цифровых решений, ММПП является точкой входа в Национальный проект “Производительность труда”. Для вступления в проект необходимо учитывать следующие критерии:

Выручка предприятия превышает 400 млн рублей за предыдущий год

Предприятие относится к базовой несырьевой отрасли экономики Российской Федерации (в рамках определенных ОКВЭД): обрабатывающая промышленность, сельское хозяйство, транспортировка и хранение, строительство, торговля

Доля участия налоговых резидентов иностранных государств в уставном (складочном) капитале не более 50%

Как стать участником платформы?

Нам важно, чтобы возможности цифровизации стали доступны компаниям, у которых нет ресурсов нанять высококвалифицированного ИТ-специалиста или менеджера проектов по цифровизации. Платформа цифровых решений предоставляет сервисы, понятные специалистам самого разного уровня. Они помогают пройти базовые процессы цифровой трансформации.

Подробнее о сервисах

Кейсы

Транскрипция содержимого страницы

Если ваш браузер не отображает страницу правильно, пожалуйста, читайте содержимое страницы ниже

Онлайн школа производительность рф

СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
ПОВЫШЕНИЮ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

Ирина Жук, Заместитель
Генерального Директора по
обучению

1
производительность.рф

Онлайн школа производительность рф

Целевые показатели НП по обучению

Самост- Самост- Самост- Самост- Самост- Самост- ИТОГО
ФЦК РЦК ФЦК РЦК ФЦК РЦК РЦК РЦК РЦК
но 2019 но 2020 но 2021 но 2022 но 2023 но 2024 ОБУ-
2019 г. 2019 г. 2020 г. 2020 г. 2021 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г.
г. г. г. г. г. г. ЧЕНО

Челябинская
120 0 50 140 120 130 120 100 125 100 125 100 75 0 36 1 341
область

Красноярский
120 0 50 140 140 50 120 160 25 160 25 160 48 160 21 1 379
край

Алтайский
140 0 50 120 140 50 100 120 65 60 0 70 0 0 0 915
край

Ярославская
140 0 50 100 60 50 60 80 85 80 0 80 0 0 0 785
область

Томская
140 0 50 60 100 10 0 80 0 0 35 0 27 0 0 502
область

Ивановская
140 0 50 80 100 0 0 60 0 70 0 80 0 0 0 580
область

производительность.рф 2

Онлайн школа производительность рф

Результаты обучения (ФЦК/РЦК)

Установлены цели в натуральных/физических показателях
до уровня начальников цехов/участков
Сформированы инфоцентры на уровне ГД / цеха / участка

Выстроены потоки создания продуктов по принципам
тянущей системы бережливого производства

Сформирован проектный офис, способный управлять
проектами улучшений

Натренированы ключевые навыки реализации проектов
Подготовлены внутренние тренеры

Реализованы программы коммуникации и
мотивации

производительность.рф 3

Онлайн школа производительность рф

Обучение, встроенное в проект

производительность.рф

Онлайн школа производительность рф

Ключевая роль сотрудников ФЦК и РЦК в
обучении и развитии сотрудников предприятий

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

ОБУЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЕ
НАСТАВНИЧЕСТВО НА ПЛОЩАДКЕ ТРЕНИНГОВ
Тренинги:
Передача личного опыта: Обучение на рабочем
месте:
• Основы бережливого
• Совместная реализация производства
• Картирование
проектов • Реализация проекта по
• Стандартизированная работа улучшению
• Инструктирование
• 5С • 5С
• Демонстрация
• Другие инструменты • Картирование
• Обратная связь
• СМЕД
• Тренинги по
разворачиванию программ

6
производительность.рф

Навигатор программ обучения – 2019

Обучение на Централизованное обучение
Тренинг + Обучение
предприятии на площадке Стажировка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Стартовое Базовый Методика Декомпозици Эффективны Методика Тренинг Картиро- Стандарт. 5 С SMED Стажировка Стажировка на
совещание курс реализации я целей й инфоцентр решения для вание работа на пред. модельных
ГД проектов проблем Тренеров ППТ предпр.

ГД, ЗГД

РП потока-
образца

Проектный
офис

Самостоятельное обучение внутренними тренерами и сотрудниками РЦК (после завершения активной фазы работы ФЦК)

РП потока
№ 2,3 и тп

Линейные
рук-ли

Сотрудники

Партнеры Каскадирование обучения
Эксперт/РП ФЦК Внутренний тренер предприятия
Обучение/стажировка на предприятиях-образцах Росатома
Тренер-консультант ФЦК Сотрудник РЦК

производительность.рф 7

Система подготовки внутренних тренеров

Для чего нужен тренер? Внутренний Сертификация
чтобы на предприятии были тренер – тренеров позволяет
собственные ресурсы для сотрудник предприятия, предприятию быть уверенным
обучения сотрудников методам прошедший отбор, наличии у сотрудника
бережливого производства (в подготовку и сертификацию необходимого уровня знаний и
нужное время и в нужном по программам ФЦК. навыков для проведения
количестве) обучения

ОТБОР ПОДГОТОВКА ПИЛОТНЫЕ СЕРТИФИКАЦИЯ
ТРЕНЕРОВ ТРЕНЕРОВ ГРУППЫ ТРЕНЕРОВ

Заочный этап Передача Минимум 1 Очный этап
программ группа по
каждой
Очный этап Тренинг программе
тренеров

Вебинары, Стажировка на
методическая производстве
поддержка
онлайн
производительность.рф 8

Критические точки в обучении,
организуемом ФЦК

Стартовое совещание на площадке (модельное • Директор предприятия
предприятие Росатома в г. Ковров) • ЗГД по производству

Стартовое обучение перед началом работы на • Участники рабочей
предприятии (выезд тренеров ФЦК/РЦК на предприятие) группы

Декомпозиция / дерево целей
• Директор предприятия
Эффективный инфоцентр
• ЗГД по производству, финансам

Подготовка тренеров
Сертификация тренеров

Отобранные по критериям
Стажировки сотрудники предприятия
• на предприятиях предыдущей волны
• на модельных предприятиях

Подготовка сотрудников проектного офиса

производительность.рф 9

Онлайн школа Производительность.рф

• Вход в онлайн-школу доступен
зарегистрированным в личном кабинете
пользователям: сотрудникам
предприятий, РЦК

Возможности пользователей, в соответствии
с уровнями доступа:

• Проходить дистанционные курсы
• Скачивать учебные материалы
• Просматривать ролики
• Читать книги по менеджменту,
бережливому производству, маркетингу и
т.п. (2000 электронных книг)
• Проходить тестирования

производительность.рф 10

Для организации обучения, проводимого
силами РЦК

• В каждом РЦК будет подготовлено 2 тренера для проведения
обучения сотрудников предприятий

• По направлениям декомпозиция и мотивация будут
подготовлены профильные специалисты для консультирования
предприятий и реализации направлений

• Все сотрудники получат методические материалы для
проведения обучения и для передачи сотрудникам предприятий

производительность.рф 11

Обучение, ориентированное на результат
обеспечивают:

ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ФОКУСНОЕ,
ДИРЕКТОРА И ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ
РУКОВОДСТВА ОБУЧЕНИЕ

КАЧЕСТВЕННЫЕ
МОМЕНТАЛЬНОЕ
ПРОГРАММЫ И ТРЕНЕРЫ-
ПРИМЕНЕНИЕ
ПРАКТИКИ
НА ПРАКТИКЕ

КАСКАДИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ –
ПОДГОТОВЛЕННЫЕ РЦК и
ВНУТРЕННИЕ ТРЕНЕРЫ
ПРЕДПРИЯТИЯ

производительность.рф производительность.рф 12

ФЦК провел третью ежегодную «Школу тренеров Производительность.рф 2020». В этом году образовательная конференция проводилась в онлайн-формате, что позволило привлечь большее количество участников.

За три дня «Школы тренеров» проведено 58 мастер-классов, обсуждений и презентаций при участии 50 спикеров из крупнейших компаний России. В школе тренеров приняли участие 748 сотрудников предприятий-участников нацпроекта.

На онлайн-площадке традиционно собрались внутренние тренеры и HR-специалисты, а также представители предприятий-участников нацпроекта, заинтересованные в тиражировании инструментов бережливого производства, а также сотрудники региональных центров компетенций (РЦК). Открыла «Школу тренеров Производительность.рф 2020» заместитель генерального директора по обучению ФЦК Ирина Жук. Она сделала акцент на развитии компетенций в области бережливых технологий, организации и проведения обучения, вовлечению сотрудников в процесс постоянных улучшений.

10 декабря, во второй день мероприятия, к «Школе тренеров» подключился и генеральный директор ФЦК Николай Соломон. Отвечая на один из первых вопросов, он рассказал о своем прогнозе, каким будет мир после пандемии: «За год ничего не произойдет. Последствия от всех экономических кризисов одинаковые. Кто-то банкротится, кто-то выживает, при этом идет сокращение персонала. Это такая история, которая нагоняет нас каждые 5-10 лет. Я бы к ней относился философски. Нет никакой эпохи постковида. Не нужно создавать ситуацию, в которой человек чувствует себя бессильным. Некоторые вещи люди переосмыслят, но это не смена эпохи».

Также Николай Соломон рассказал об изменениях нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости», внести которые планируют в следующем году.

«У нас появится новая группа предприятий, которым мы будем оказывать расширенную поддержку. В следующем году их 35. С ними мы будем реализовывать 12-месячные проекты, вместо шести. Это два потока-образца, вместо одного. У предприятий будет возможность теперь посмотреть на смежные производством области с, такие как «Продажи и маркетинг», «Логистика и управление запасами», «Корпоративная культура», «Стратегическое и операционное планирование», «Цифровизация и автоматизация» и «Оптимизация обеспечивающих процессов», — уточнил он.

Что касается других ожиданий, генеральный директор ФЦК рассказал о том, стоит ли ждать закрытия ФЦК после 2024 года, до которого рассчитан нацпроект.

«Будет или не будет работать ФЦК после 2024 года не зависит от того будет продлен нацпроект или нет. Первый вице-премьер Андрей Рэмович Белоусов ставит нам задачу выйти на полную самоокупаемость к 2025 году. Поэтому, независимо от продолжения нацпроекта, ФЦК будет работать и будет востребован, — сообщил Николай Соломон. — Все наши услуги будут доступны на коммерческой основе. Они доступны и сейчас. Особенно для тех, кто хочет продолжать сотрудничество, и для тех, кто по каким-то причинам не может принять участие в нацпроекте. Могу смело сказать, что ФЦК становится одной из ведущих консалтинговых компаний в России. Другие не делают того, что делаем мы, в этом наша уникальность».

Отметим, участники «Школы тренеров ФЦК» подключались к вещанию через специализированное приложение для мобильных устройств, что дало возможность знакомиться в онлайн-режиме. Помимо этого, участники могли выбрать интересующие мастер-классы и выступления из пяти параллельных треков: «Инструменты бережливого производства», «Управление внедрением», «Финансы», «Персонал» и «Тренер».

Большой отклик у участников получила панельная дискуссия с лидерами рынка в бережливом производстве. Генеральный директор «ИКЕА Индастри Новгород» Вадим Безбородов отметил, что один из параметров комплексной оценки формирования и развития культуры бережливого производства — это количество поданных предложений по улучшениям. Кроме того учитывается: качество управления, качество использования системы визуального управления, выполнение планов по улучшениям. Что касается роли руководителя в формировании культуры бережливого производства, он добавил, что когда руководитель начинает понимать, что именно он становится тем человеком, который развивает лидерство в рамках бережливого производства, основываясь на ценностях и принципах бережливого производства, только тогда начинается формироваться эта культура. Важно создать среду для личностного роста. Как следствие — процесс непрерывных улучшений. «Культура бережливого производства — это нахождение идеального баланса между потребностями клиента и оптимальным использованием ресурсов предприятия. Чтобы найти этот баланс, мы начинаем работать над уменьшением производственных потерь. Эти потери сами по себе никуда не исчезают, они, наоборот, склонны расти. Без лидерства эти потери никуда не денутся. Сама функция бережливого производства невозможна без лидерства. Для меня в культуре бережливого производства 80% — это вопрос лидерства и 20% — инструментальные вещи. Для того, чтобы формировалась культура, должны быть ценности, определенные принципы. В компаниях этими вопросами обычно занимается HR. Но одного этого отдела недостаточно для формирования культуры бережливого производства. Каждый из руководителей должен становиться в какой-то степени миниэйчаром», — заключил Вадим Безбородов.

О практиках развертывания производственной системы в капитальном строительстве ПАО «Газпром нефть» рассказал руководитель программ по повышению эффективности в капитальном строительстве Аскар Сайфутдинов: «Чем является Lean в капитальном строительстве? Это сама система по повышению эффективности, которая охватывает три самых значимых блока. Первый — это люди. Очень важно развивать компетенции людей, стремиться к лидерству. Второй — партнерство. На наших активах и площадках работает большое количество подрядных организаций. Они добавляют очень большую ценность при реализации наших крупных проектов. Третий — само повышение эффективности. Мы используем методики и инструменты системы непрерывных улучшений для решения проблем бизнеса и поиска точке роста потенциала в процессах капитального строительства».

В течение трех дней участники «Школы тренеров» знакомились лучшими практиками в области организации и проведения обучения, обменивались опытом и подчеркнули важность таких мероприятий для поддержки и развития производственных систем на своих предприятиях.

Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда (ФЦК)  — оператор национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости». Основная задача проекта — обеспечение роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики России не ниже, чем на 5% в год к 2024 году за счет внедрения культуры бережливого производства.

Проект также призван определить интерес бизнеса к проблеме роста производительности труда, формированию продукта и рынка услуг по повышению производительности труда в РФ. К участию в проекте будет привлечено не менее 10 тыс. предприятий в 85 субъектах России. Инструментам бережливого производства будут обучены 79500 сотрудников компаний.

Переход от количества

Крупнейшие игроки рынка уже давно говорят о необходимости серьезнее подходить к качеству образовательных онлайн-курсов, так как многим приходится сталкиваться с неоднозначным отношением потенциальных пользователей.

Михаил Свердлов, экс-директор по развитию онлайн-университета SkyPro:

«Мне кажется, что недоверие к онлайн-обучению — это результат социальной инерции и диванной экспертизы. Многие респонденты даже среди возраста 25–38 лет считают, что без вуза им не реализоваться в жизни. Но никто не смотрит на статистику, что 40% выпускников вузов никогда не работали по специальности».

В то же время эксперты отмечают, что ситуация постепенно улучшается.

Елена Герасимова, руководитель направления дополнительного профессионального образования «Нетологии»:

«Конечно, на степень доверия к онлайн-курсам все еще влияет репутация инфобизнесовых проектов, но время постепенно расставляет все по своим местам. Уровень недоверия пользователей к онлайн-обучению постоянно снижается, и особенно сильно это стало заметно во время ковида. Количество выпускников образовательных платформ постоянно растет, и мы видим, что онлайн-курсы меняют жизнь все большего количества людей».

Именно поэтому возникает необходимость во внешней оценке качества онлайн-школ так же, как это уже существует в системе офлайн-образования, в частности, вузов. Международный же опыт тут применим слабо, так как онлайн-образование в России является во многом уникальным. Несмотря на внешние обстоятельства оно продолжит свое развитие, а значит, вопрос качества сохранит свою актуальность.

«В условиях рыночного спада как раз те компании, которые инвестировали и продолжают инвестировать в качество своего продукта — выиграют, — убежден Никита Подлипский, управляющий директор Ultimate Education. — Ограниченные возможности потребителя сделают его более разборчивым, а значит требования к продукту вырастут».

С этим согласен и Георгий Бабаян, основатель Elbrus Bootcamp: «Школы, которые инвестировали в качество, сейчас чувствуют себя лучше всего. В Elbrus Bootcamp, Хекслет, HTML Academy наплыв желающих получить новую профессию». По его словам, нынешняя ситуация доказывает, что в кризис люди не готовы экспериментировать и выбирают проверенные программы с предсказуемым результатом.

Антон Копылов, операционный директор Skillbox:

«В ближайшее время в EdTech мы увидим в действии понятие «маркетнормал» — это требования, которым надо соответствовать на рынке, чтобы успешно конкурировать с остальными и чтобы твой продукт покупали. Мы видели такие примеры в других сегментах, к примеру, российский FinTech и развитие банкинга или FoodTech и доставка еды), что привело к стремительному развитию качества сервиса».

Представители рынка EdTech оценивают результаты рейтинга как полезные, хотя и не достаточные для того, чтобы делать однозначные выводы.

Как построен рейтинг

На первом этапе было сформулировано более 20 показателей, которые могли бы быть использованы в качестве критериев рейтинга. Основные требования — этот показатель должен быть важным для клиента и его можно получить без доступа к внутренней документации компании.

В итоговом варианте осталось 12 показателей, которые были разделены на три группы:

В общей сложности было проанализировано 35 EdTech-компаний — крупнейших участников рынка онлайн-ДПО. Из них в итоговый рейтинг вошли топ-15 компаний по сумме баллов, расположившиеся на 10 строчках.

Онлайн школа производительность рф

Результаты

Рейтинг показал, что многие компании придерживаются близких стандартов, а потому логичнее говорить скорее о группах с близким или равным количеством баллов. Так, наиболее высокий результат показали Skillbox, «Яндекс.Практикум» и «Нетология».

Во второй группе по количеству баллов: «Актион», SkyPro и Elbrus Bootcamp.

Далее с равным количеством баллов идут SF Education, XYZ, «Академия Айти» и «Специалист».

Онлайн школа производительность рф

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *