Курс о видео и подкастах Максима Ильяхова
Сколько стоит: в данный момент по тарифу «Предзаказ» — 1500 Р
Когда старт: в любое время
Сколько длится: 30 писем, к половине прилагаются видео средней длительностью 45 минут
Чему научит: правильно готовить видео- и аудиоконтент
Где записаться: на сайте
Во время подготовки контента могут проявиться шероховатости, которые команда не учла, проектируя курс: например, для некоторых уроков могут лучше подойти видео, а не лонгриды. Если продюсер умеет делать видеочерновики, он или сам изменит отдельные аспекты курса «на коленке», или сэкономит, поставив подрядчику четкое ТЗ: профессиональная съемка стоит дорого.
Курс Максима Ильяхова о видео и подкастах — это цикл писем о том, как сделать домашнюю студию для записи из подручных средств. Курс простой и прикладной: например, он научит, как повысить качество картинки для вебинара без бюджета и буквально за несколько минут.
За пять минут можно достичь вот такого результата
После одного из уроков я написала памятку для работы с экспертами — и визуально вебинары, над которыми я работаю, стали лучше, это заметили даже ученики. Также мы обзавелись микрофоном за 10 000 Р — он качественно улучшил звук.
На запуск потратили меньше миллиона рублей
Начали с курсов по иллюстрации. Сначала открылись на GetCourse — это платформа для онлайн-школ, которые создают свои курсы. С ее основателем Маратом Нигаметзяновым мы работали в «Студии Лебедева». Он нас и пригласил на площадку. Но через месяц работы GetCourse попросила у нас 70% от бизнеса. Они увидели в нас конкурентов своему флагману на тот момент — студии рисования Вероники Калачевой.
Мы ушли, собрали свой сайт и начали проводить курсы в соцсетях. Работало это так: мы отправляли студентам по почте инструкцию, создавали группы в «Фейсбуке» и «Телеграме». Выкладывали там видео, проводили вебинары. Домашние работы проверяли по почте. Социальные сети на том этапе вовлекали пользователей в обучение лучше платформ. Полностью на свою платформу мы переехали в 2020 году, сохранив чаты в «Слаке» и «Телеграме». Мы всегда дружили с дизайнерами, так что в 2016 году сделали курсы и по дизайну.
На первое время мы решили открыть для школы ИП, пока бизнес не вырастет. ИП позволяет быть более мобильным. Например, проще было платить гонорары фрилансерам. Это «первое время» продолжалось четыре года. Сейчас у нас ООО. Бизнес стал больше, поэтому нужно было зафиксировать партнерство. На открытие ИП и услуг юриста потратили 30 000 Р. На ООО — 40 000 Р.
К моменту запуска курсов с иллюстраторским агентством работало уже более 100 клиентов. Годовая выручка составляла 35 млн рублей. Поэтому деньги взяли из кассы студии.
На запуск школы потратили около 600 000 Р. Но не единовременно, а постепенно оплачивали расходы.
Деньги вернули быстро — в первый год работы школы. Потратили средства на пять первых курсов, разработку сайта и зарплату единственной сотрудницы — директорки и координаторки школы в одном лице. Она продюсировала съемки, договаривалась с медиа о публикациях, следила, чтобы в образовательных группах процессы шли гладко. Операторы были на фрилансе.
Сначала мы думали, что школа — это еще одно направление иллюстраторского агентства. Но сразу же получили много положительного фидбэка, и стало понятно, что это отдельный большой бизнес. Поэтому отделили эти проекты друг от друга.
Первые пять курсов были по анатомии, акварели, дизайну персонажей, скетчингу и меловому леттерингу. Анатомия была важна, потому что многие иллюстраторы на тот момент приходили в профессию самоучками. И часто забывали, что на руке пять пальцев, а не три. Акварелью тогда рисовали все, персонажей и меловой леттеринг часто заказывали клиенты. Скетчинг, техника быстрых набросков, — это начало рисования. Этот курс прошел в школе около 20 раз.
На каждую из этих программ записалось по 30 человек. В первом месяце наша выручка составила 800 000 Р.
Преподавателям платили 30% от выручки за каждый поток. Программы тогда разрабатывали преподаватели с нашей помощью, снимал и монтировал видео один оператор.
Первые полгода студии мы работали вдвоем из дома. Потом сняли 70-метровое пространство в усадьбе Головиных, с пятиметровыми потолками и колоннами. Мы перекрасили стены в белый, купили мебель и технику. В этом офисе провели семь лет, пока команда не разрослась до десяти человек. Тогда переехали в 100-метровое помещение на Покровке. На фото — здание нашего нынешнего офиса на Мясницкой
Административные расходы — зарплату офис-менеджера, бухгалтера, аренду офиса, воду в кулере — делили с агентством
Платной рекламы не было. Мы анонсировали выход курсов на площадках агентства. Вокруг него тогда сформировалось комьюнити заинтересованных людей. Поэтому запустилось сарафанное радио, о проекте написали медиа. Еще про курсы написали наши иллюстраторы и преподаватели на своих страницах. Мы попросили друзей из индустрии — дизайнеров и художников — рассказать о нас в своих соцсетях. Причем не гигантских блогеров, а ребят, у которых небольшая, но вовлеченная аудитория.
Расходы на запуск школы в 2015 году — 630 000 Р
Съемка и монтаж первых курсов
300 000 Р
Открытие ИП и консультации юриста
30 000 Р
Принципиальные отличия от офлайн-бизнеса
Самое главное, что нужно для создания онлайн-школы, — это опытные преподаватели, лекции и материалы, интересные клиентам. При этом преподаватели не должны находиться с клиентами в одном городе, они могут быть даже из другой страны.
Таким образом можно дистанционно обучить целый штат тех людей, которые действительно разбираются в теме и способны привнести что-то новое, свежее и полезное для целевой аудитории. Вы можете создать команду:
Мечтаете обучать школьников, подростков и студентов? Именно они уже изрядно «устали» от мастеров советского темперамента, поэтому у молодого мастера будет гораздо больше авторитета для таких клиентов.
Это – возможность начинать без инвестиций
А вот онлайн-школы практически не требуют вложений: изначально оплачивается только площадка для размещения материалов и видеороликов (на одной из специальных площадок или на обычном сайте), а также рекламы. В некоторых случаях есть возможность успешно «пропустить» этот этап и начать оплачивать услугу после получения первого дохода.
Это – слабая конкуренция
Ранее я уже упоминал, что информационные продукты сейчас создают все, кому не лень: блогеры, телеведущие, журналисты, простые преподаватели и даже те, кому нечего рассказать — те же «торговцы воздухом».
В этом многообразии качественный продукт быстро привлечет внимание и завоюет доверие: ученики начнут рассказывать о нем своим друзьям или делиться им в социальных сетях. «Сарафан Радио» привлечет еще больший поток клиентов, которые не доверяли онлайн-обучению.
Это – удобно для клиентов
Во многих регионах отсутствует качественное образование, особенно узкого профиля, поэтому его жители прибегают к курсам, которые проходят в Интернете. Другие работают из дома или им просто не нравится привычный очный формат обучения, поэтому они предпочитают дистанционное обучение.
Сервисы для создания онлайн-школы предполагают круглосуточный доступ ко всем материалам курса: учащийся сможет ознакомиться с отдельными материалами курса при появлении вопросов. Задания обычно имеют конкретный дедин, но как же приятно их выполнять:
Даже самый занятой студент сможет найти время для просмотра лекций: проводя время с пользой, вы останетесь довольны своей деятельностью.
Это – высокая чистая прибыль
Начав обучение, вы сможете быстро выйти на практически пассивный доход. При поиске не забывайте: ученикам нужна обратная связь, и они оценят ее.
Виды онлайн курсов
Вообще-то и сейчас практически 80% всяких курсов построены по такому-же принципу. Продал и забыл 🙂
Некой разновидностью обычных «видеоуроков» стали «видеоуроки с домашними заданиями«. Фактически это те же видеоуроки, только Вам еще предлагается ответить на вопросы. Типа для закрепления материала. При этом создатель этих курсов в худшем случае вообще не заморачивается с проверкой ответов и автоматом ставим Вам «отлично». Либо проверяет через пень-колоду. Для отмазки. Ведь задача этих курсов не научить чему-либо, а сделать видимость обучения.
Далее идут вебинары. Это просто видеоуроки в режиме онлайн. Чем они хороши? Тем, что есть живая обратная связь. Это классно и для «учителя» и для «учеников»! Конечно полноценно во время видеоурока пообщаться не выйдет, но зато можно задать вопрос и получить тут же ответ. Ну а потом после урока уже пообщаться где-то на стороне.
Именно поэтому я рекомендую делать свои уроки в формате онлайн-школы! Тут все по честному! Учение знает, что смотрит запись. Но он всегда может получить и обратную связь по видеоуроку практически в режиме онлайн! И это многократно уиливает обучающий эффект!
Как защитить свои курсы от слива
От слива курсы можно защитить тремя способами:
Сейчас расскажу подробнее про каждый способ
Технический способ.
С помощью специальных программ Ваши видео защищаются от того, чтобы их скачали с обучающей платформы и воспроизвели где-то еще. Кроме защиты от скачивания часто в видео встраиваются замаскированные коды, по которым можно определить, кто купил (и слил) продукт.
Такой защитой занимается сервис Инфопротектор. Кстати Инфопротектор интегрирован с Мемберлюксом.
Несмотря на внушительные защитные свойства Инфопротектора, он все равно не защищает продукцию на 100%. Рано или поздно Ваш курс все равно взломают. 🙁 Только позднее..
И кстати, Инфопротектор работает не со всеми операционками и по моему до сих пор нет поддержки защиты просмотра на смартфонах.
Юридический способ.
Если Ваш курс обнаружился на торренте или складчике, то Вы можете попробовать воздействовать на них юридическими способами. Благо сейчас есть масса фирм, которые предлагают такую защиту.
Вот только есть три маааааленькие детали, почему я не пользуюсь их услугами.
Способ привязки.
На данный момент это самый лучший способ защиты Вашей онлайн-школы. Что это значит?
Вы «привязываете» курс к себе. То есть конечно можно найти где-то обучающее видео и бесплатно, но вот воспользоваться им будет затруднительно.
Какие механизмы привязки к автору есть?
Но как я уже говорил ранее, пока 100% защиты от слива нет. Поэтому лучше сосредоточиться на качестве и количестве видеоуроков в Вашей онлайн-школе.
На какой платформе создавать онлайн-школу
На самом деле таких платформ сейчас достаточно много. Но далеко не все подойдут под Ваш проект. Почему? Потому что в идеальной онлайн-школе на мой взгляд должны быть реализованы следующие инструменты:
Платформ для онлайн обучения и создания онлайн-школ вагон и маленькая тележка. Но у них у всех кроме несомненных плюсов, о которых я написал выше, есть несколько критичных минусов.
Именно поэтому я выбрал Memberlux!
Сейчас расскажу почему:
Небольшой FAQ. Нужна ли лицензия, регистрация юр. лица и т.
Вот Вы и узнали как создать онлайн школу бесплатно (ну или не «очень платно») самому.
Кстати, пока не забыл! Конечно, хорошо все постигать своим умом. Но есть поговорка «один ум хорошо, а два — лучше!». А три или десять — еще лучше!
Поэтому будет очень круто, если Вы найдете команду единомышленников, которые Вам помогут и подскажут. Ответят на Ваши вопросы. Особенно это важно на старте проекта.
Спасибо за просмотр!
Как искал сотрудников в команду
Первых сотрудников я выбирал среди тех, с кем давно работал над другими проектами и в ком видел большой потенциал. Чтобы мотивировать их, я предложил им зарплату и вариант: небольшую долю в компании. Если у нас кончится суп, то штат, который был со мной с первых дней, тоже отлично сработает.
Когда я учился в МФТИ, то работал удаленно программистом в американской компании. Помимо стартовой зарплаты в несколько сотен долларов, мне практически сразу прислали вариант, в который я не поверил. Несколько лет спустя Cisco Systems выкупила нас, и я сразу же выплатил ипотечный кредит.
Я решил масштабировать проект:
За следующие три года мы увеличили количество сотрудников до 80 человек, обслуживая более 7000 постоянных клиентов на русском, испанском и польском языках. Один из программистов стал техническим директором и создал для нас отличную команду веб-разработчиков, ИИ и мобильных разработчиков. Большинство сотрудников компании работают из дома, поэтому мы можем искать людей по всему миру. И благодаря этому мы безболезненно пережили карантин.
Сотрудники компании живут в 14 странах на четырех континентах (не считая преподавателей из 35 разных стран). Иногда встречаемся и работаем в коворкинге. Например, на следующей неделе я поеду в Одессу работать с нашими методистами.
Документы
Форма IP, конечно, хороша для новичков. Он позволяет вам оказывать платные услуги клиентам, арендовать помещения, нанимать персонал, но вы не сможете выдавать сертификаты своим выпускникам, а ваша деятельность с точки зрения закона будет только консультативной, а не образовательной. Корпоративные клиенты будут вам недоступны. И официально вы будете считаться только специалистом по иностранным языкам, а не его учителем.
Для того, чтобы ваша школа стала полноценным учебным заведением в соответствии с действующим на данный момент в России законодательством, вам необходимо зарегистрировать ОН (негосударственное образовательное учреждение) или коммерческую организацию в форме ООО (с ограниченной ответственностью) компания).
Это позволит получить лицензию на осуществление образовательной деятельности. Такой документ оформляется в территориальном органе образования, и для его получения необходимо предоставить определенный пакет документов (полный перечень уточняется в самом органе). Обычно это документация, связанная с оборудованием, квалификацией учителей, качеством методов и планов обучения и т д
В конце 2013 года в России были приняты поправки в федеральный закон об образовании, чтобы частные школы любой организационно-правовой формы имели возможность получить лицензию на ведение образовательной деятельности. Это отличная новость! Но, к сожалению, процесс получения лицензии не упростили, а требования к обладателю лицензии по сравнению с небольшой частной школой по-прежнему завышены.
Для получения лицензии на образовательную деятельность лучше всего воспользоваться помощью специализированных юридических фирм. Но не надо путать лицензию с ее незаконной «покупкой». Это неизбежно приведет к повторным проверкам и мошенничеству с удостоверениями личности.
Веские аргументы в пользу оформления лицензии: возможность возврата вашими клиентами НДФЛ (НДФЛ — прямой федеральный налог в России) с суммы, уплаченной за обучение (а это 13%). Это серьезное конкурентное преимущество.
О нужном для оформления лицензии
Как правило, лицензия требует:
— Копии учредительных документов, заверенные нотариально;
— нотариально заверенные копии документов, подтверждающих наличие у вас помещения для работы;
— заявление на получение лицензии;
— документы на столовую, спортзал или медицинский кабинет (при наличии);
— справку о том, что вы уплатили государственную пошлину;
— документы, подтверждающие штатное расписание;
— дипломная программа;
— справка о наличии у вас необходимой специальной литературы для заведений данного типа;
— Заключение пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора.
Срок оформления и выдачи лицензий на образовательную деятельность при наличии всех документов составляет два месяца.
Курс «Продюсер онлайн-курсов» от EdMarket
Сколько стоит: 74 900 Р
Когда старт: 30 сентября
Сколько длится: 1,5 месяца (обязательные модули)
Чему научит: всем этапам создания курса
Где записаться: на сайте
Изучение рынка и ниши онлайн-курса, стратегия развития, подбор лекторов, руководство командой и маркетингом, аналитика — все это зона ответственности продюсера онлайн-курса. Если продюсер не знает, из чего состоит курс и кто за что отвечает, вывести его на рынок будет сложно. Разобраться во всем этом и помогает курс от «Эдмаркета».
Основной формат курса — живые вебинары с лекторами, но часть проходит по записанным видеоурокам: среди экспертов, которые ведут занятия, есть специалисты из самого «Эдмаркета» и «Нетологии». По ходу курса ученики готовят собственный проект: выполняют домашние задания, связанные с анализом рынка, разработкой концепции онлайн-курса и маркетинговой упаковкой образовательного продукта, и готовятся к защите. Студентов сопровождает тьютор — курирует их движение во время курса и дает все необходимые рекомендации.
Выбор тематики онлайн-школы
На самом деле именно этот пункт следовало бы поставить первым. Почему? Потому что от выбора тематики обучения будет напрямую зависеть Ваш доход.
Сначала остановимся на вроде бы очевидном факте.
Для того, чтобы чему-то обучать, нужно быть самому в этом экспертом!
Теперь давайте посмотрим что же выбрать, высококонкурентную нишу или узкую?
К высококонкурентным темам традиционно относятся:
И, кстати, требования к качеству курса значительно выше. Ведь Ваш курс увидит значительно большая аудитория, чем при узкой теме. И стоит тут «накосячить» — к Вам уже не пойдут.
Узкие темы в этом смысле для старта более интересны. И конкурентов меньше или вообще нет. И ценник можете смело выше ставить на курс. И снять более «криво». Вам простят все, так как Вы делитесь специфической информацией, которой больше нет ни у кого.
Но всегда нужно помнить, что узкая тема рано или поздно «выгребает» потенциальных учеников. То есть, по простому, они заканчиваются.
Поэтому идеально если Вы начнете с узкой темы, но которая имеет шансы для расширения в широкую.
Пример: Узкая тема: «Как научить зайца играть на рояле» :), Широкая «Как научить зайца играть на рояле и зарабатывать на этом миллион долларов, попутно скинуть 50 кг и накачать кубики на прессе» 🙂
Надеюсь, общая тенденция понятна.
А если хотите хоть немного ориентироваться в том, чему учат другие, то посмотрите курсы на таких известных площадках как Глопарт или ДжастКлик. Только учтите, что там курсы в основном «инфобизнесменские».
Как я решил открыть свою онлайн-школу
Я переехал с семьей в США. Мои дети ходили в американскую общеобразовательную школу и полгода выучили английский язык, несмотря на то, как мы говорим по-русски. А язык у меня еще несколько лет, и результат не такой впечатляющий. Я понял, что начинать изучение языка нужно как можно раньше, желательно до подросткового возраста, пока механизмы восприятия родного и иностранного языков работают одинаково.
Детей нужно учить так, чтобы они были счастливы. Этот принцип лежит в основе нашей школы.
Я начал изучать рынок. В русскоязычном интернете быстро разрослась школа Skyeng, доказав, что можно эффективно изучать английский язык онлайн. В то время в Skyeng обучались только взрослые. В Испании есть школа OpenEnglish. В Китае детский сегмент начал заметно расти: Vipkid School еще не была единорогом, то есть стоила меньше миллиарда, но развивалась очень быстро.
В мире полмиллиарда детей изучают английский язык. Многие хотят сделать это онлайн, а хороший сервис для этого есть только в Китае. Я решил открыть свою школу онлайн и обсудил эту идею с коллегами и потенциальными инвесторами.
Разумеется, на стадии идеи никто не вкладывал никаких денег. Но инвесторам дали понять: если идея взлетит, она будет им интересна. Я выпустил первое приложение через несколько дней.
Каждый день на нашем Telegram-канале мы публикуем подборку главных новостей дня и ключевых статей. Самое интересное и важное, коротко и понятно, каждый день
Интенсивы и Netflix для дизайнеров
Сейчас в школе есть четыре продукта. Первый — дизайн-библиотека по подписке. Это пополняемая коллекция онлайн-курсов для самостоятельных занятий. Этот продукт мы видим как Netflix для дизайнеров. Программы можно смотреть, как сериалы по вечерам, и проходить проверочные тесты. В отличие от других курсов, здесь нет фидбэка преподавателей. В библиотеке 72 программы, стараемся добавлять в нее курсы из многих сфер: от типографики и моушен-дизайна до UX и программирования.
Одни программы записываем специально для библиотеки, другие переезжают сюда, например, если у преподавателя не хватает времени провести несколько потоков какого-либо онлайн-курса в год. Про онлайн-курсы я расскажу чуть позже.
Подписка на дизайн-библиотеку стоит 1984 Р в месяц и 4970 Р в год. Стоимость производства — от 30 000 Р до 70 000 Р. Зависит от количества лекций, сложности монтажа, занятости оператора.
Второй наш продукт — короткие онлайн-интенсивы. Сейчас открыта запись на 11 интенсивов, стоят они от 2250 Р до 22 500 Р. На продакшен мы практически ничего не тратим. Интенсивы — это вебинары. Обучение строится следующим образом: каждый вечер преподаватель объясняет материал дня. После лекции он отвечает на вопросы, которые можно задавать по ходу занятия в чате. Для студентов и преподавателя создаем закрытый чат в «Телеграме». Чтобы не повторять вебинар, или, например, когда он нам очень нравится, — нарезаем из него курс и добавляем в дизайн-библиотеку. В этом случае тратим на монтаж примерно 20 000 Р.
Есть и офлайн-интенсивы, на которые мы вообще ничего не тратим. Студенты учатся у нас в офисе, а преподаватели получают проценты от выручки. Пока это направление на паузе из-за ковида.
Третий продукт Bang Bang Education — онлайн-курсы. Не путать их с курсами из дизайн-библиотеки. Онлайн-курсы длятся от двух недель до четырех месяцев. Студенты посещают онлайн-лекции, участвуют в вебинарах и делают домашние задания. Преподаватель их проверяет и дает советы. Общается группа в закрытом чате в «Телеграме».
Иногда онлайн-курсы состоят из скринкаста, и нужно только смонтировать материал. Монтаж стоит от 30 000 Р до 100 000 Р
Короткие курсы из восьми лекций записываются за 1—2 недели. В среднем тратим от 30 000 Р до 70 000 Р. Бывает, что производство обходится нам в 400 000 Р, например программа «Паттерны дизайн-менеджмента». Преподаватель Юрий Ветров был занят, и мы записывали лекции один-два раза в неделю. В этом курсе 37 лекций, и весь материал мы снимали около полугода. Но этот курс все равно было выгодно делать. Стоит программа 63 750 Р, проходит по три потока в год. В каждом потоке учится от 50 до 70 человек.
Полтора года назад мы открыли «профессии» — программы длиною около года. Они состоят из онлайн-лекций, мастер-классов и практических домашних заданий. Студенты смотрят лекции, делают задания, получают фидбэк от преподавателей и обсуждают с ними свою работу. Затем переходят к следующей задаче. В конце учебы защищают свой проект. После года обучения можно научиться профессии и выйти на рынок труда.
Мы готовим иллюстраторов, продуктовых и графических дизайнеров, режиссеров и продюсеров независимого кино, арт-директоров, художников, кураторов, 3Д и моушен-специалистов. Во всех программах много практики и общения с другими студентами и преподавателями. Многие студенты во время учебы получают предложения о работе. Например, несколько наших студентов работают у нас, чем мы гордимся.
Видеопродакшен годовой программы обходится примерно в 1,5 млн рублей. В эту сумму не входят зарплаты сотрудников, которые вовлечены в образовательный процесс. Когда школа была меньше, мы не считали расходы и прибыль с каждого курса, важна была общая картина. Сейчас мы сильно разогнались, и на каждый большой продукт продюсеры заполняют свои таблички. Себестоимость первого потока годовой программы — около 5 млн рублей. Проходят они три-четыре раза в год.
Курсы и интенсивы занимают меньше 35% нашего дохода, а годовые программы уже более 50%. Остальные 15% — это дизайн-библиотека, офлайн, корпоративные и спонсорские проекты
Какое нужно оборудование для школы английского?
Для открытия английской школы не нужен обширный список необходимого оборудования.
Для создания «базы» достаточно купить необходимые пособия, мебель для занятий, классную доску, оборудование для ванной комнаты.
Чем больше население и чем выше заявленный уровень, тем больше требуется снаряжения.
И сильнейшие будут инвестировать.
Рассмотрим основные категории оборудования, которое необходимо для открытия английской школы.
Для занятий с детьмиРазвивающие плакаты, открытки, маленькие игрушки, детские книжки с крупным шрифтом и яркими картинками. Большим подспорьем будет и приобретение проектора для показа мультфильмов на английском языке.
УчебникиВажно, чтобы учебные материалы были максимально «свежими». Большим недостатком школьного образования является обучение по учебникам советского времени, где информация устарела. То же самое можно сказать и об уровне учителей. На языковых курсах в частной школе можно дать клиентам полезные и актуальные знания. Лучшим материалом считаются современные пособия из Америки в комплекте с рабочими тетрадями. Хорошо, если вы также сможете собрать библиотеку для школьников из популярных англоязычных книг и периодических изданий.
Предмет мебелиСтолы и стулья для занятий, стулья и стол для зоны отдыха.
ТехникаДля открытия небольшой английской школы достаточно купить 1-2 компьютера, Wi-Fi роутер и работающий мобильный телефон.
Критерии оборудования Описание
Как автоматизировать онлайн-школу
Решил много не писать об этом. Ведь не факт, что Вы выберете Мемберлюкс. А в каждой онлайн-платформе для онлайн-школы свои механизмы автоматизации. А может Вы и вообще, все вручную будете делать.
Поэтому я укажу только основные аспекту того, что на мой взгляд должно быть автоматизировано в онлайн-школе.
Это основное, хотя всяких автоматических фишек можно придумать множество. И они действительно облегчают жизнь «учителю».
Тренинг-марафон Ксении Злотниковой для методистов «Обучай онлайн»
Сколько стоит: 7900 Р
Когда старт: в любое время
Сколько длится: 1—2 недели
Чему научит: разрабатывать программу курса, проектировать SJM и содержание курса
Где записаться: на сайте
Я долго не осознавала ценность методистов и не понимала, зачем они нужны, но благодаря этому курсу изменила мнение и сама получила соответствующие навыки. Жизнь продюсера становится легче, когда рядом есть специалист, который разбирается в андрагогике — науке об обучении взрослых.
Ксения Злотникова — методист с восьмилетним стажем. Ее марафон учит продумывать структуру курса и уроки так, чтобы информация усваивалась правильно и просто. Тренинг довольно интенсивный: 5 часов занятий, 13 уроков, 14 домашних заданий. В качестве бонуса ученики получают пособия по структуре уроков и способам объяснить любую информацию. Финальное задание марафона — записать собственный урок, исходя из рекомендаций, полученных на курсе.
После одного из уроков я наладила общение с методистом в одном из своих проектов. Мы определились, в каком формате рассказываем о программе, что она дает ученикам. Так у нас появился способ отследить, что мы даем именно то, что обещали. Как следствие — мне, методисту и экспертам курса стало легче понимать друг друга.
Производство может стоить 5 миллионов рублей
Расскажу о производстве курсов на примере годовых программ. Сначала мы выбираем тему, находим преподавателя, который готовый вовлечься в длительный проект. Методист, у нас в школе пять штатных методистов, работает над структурой: придумывает устройство курса, формат, упражнения.
Мы допускаем, что программа может измениться. Мы любим красивые идеи, и если в процессе появляется такая идея, которая поменяет всю структуру, но улучшит качество курса, то, скорее, мы будем рады эту структуру поменять. На разработку методисты тратят около двух месяцев.
Параллельно продюсер считает стоимость производства: зарплаты, аренду оборудования, гонорары фрилансеров. Затем выбираем участников проекта. Например, ребят, которые вместе с преподавателями проверяют домашнюю работу.
Преподаватели появляются в ключевых моментах, вебинарах, рассказывают теорию. Но когда на потоке больше 50 студентов, а часть задач — стандартная, с проверкой домашних работ справляются и помощники. Ими могут быть наши бывшие студенты, бывшие студенты наших преподавателей, либо менее известные преподаватели.
Давно для себя определила, что хороший учитель — тот, кто приводит студента во внутреннее движение. Мы находим людей, которые горят своим делом и могут заразить ученика любовью к профессии
За полгода до старта мы начинаем верстку лендинга и анонсируем программу. Даем рекламу и смотрим на отклик аудитории. Методисты в это время дописывают и дорабатывают курс с кураторами и преподавателями. За три месяца до запуска мы снимаем основные ролики. На съемках присутствуют методист и продюсер программы.
После запуска смотрим за тем, как проходит набор. Например, какие вопросы задают люди, которые раздумывают над поступлением. На этом этапе мы думаем, что можно изменить в курсе. Иногда меняем то, что будет происходить во втором, третьем и четвертом блоке. Иногда в процессе работы над программой методисту с преподавателем становится понятно, как лучше раскрывать какие-то темы в дальнейшем. Например, на определенную тему лучше привлечь другого преподавателя, который лучше знает предмет. Или домашние работы лучше делать другим способом. Стараемся оставаться гибкими.
Деньги на продакшен тратим не одномоментно, а постепенно, весь год, пока идет первый поток. Сейчас у нас уже много своего оборудования, но все равно часто арендуем. Каждый оператор работает со своей техникой, и задачи на съемках тоже разные. Например, особенности съемки зависят от того, сколько человек в кадре: один, два или пять. В школе работают несколько штатных операторов, некоторые из них занимаются только монтажом.
На первом потоке иногда бывают дополнительные расходы. Например, решаем снять какую-нибудь звезду дизайна, которая случайно оказалась в Москве.
У программы есть куратор — это ее душа. Куратор накидывает крупными мазками основные образовательные модули, набирает главных преподавателей, плотно работает с методистом и продюсером, проводит основные вебинары, ведет студентов. Курсы состоят из нескольких модулей, у каждого — свой ведущий преподаватель.
Средняя цена длинной программы — 170 000 Р. За эти деньги студент получает теорию и практику, возможность познакомиться и подружиться с преподавателями, работать с ними. Студентам задают много домашних работ, они участвуют в вебинарах и портфолио-ревью, которые иногда длятся несколько дней. Все студенты получают доступ в дизайн-библиотеку на время прохождения обучения.
В школе есть проект «Беседы» — это интервью с художниками, дизайнерами, иллюстраторами. Если кто-то кажется мне интересным, я сажаю человека напротив камеры, задаю вопросы, чувствую вайб от человека, смотрю, чему он может научить. Так я знакомлюсь с новыми людьми и вывожу их на орбиту школы. В кадре — Наталья Брянцева, основательница ювелирной марки AVGVST
Мы сами придумываем программы и ищем кураторов. Быть учителем — большая ответственность. Прежде чем рассказывать студентам, как что-то устроено, нужно привить им любовь к критическому мышлению, умению видеть особенности мира и с любовью стараться делать его лучше.
Проект «Беседы» — это мои собеседования, я смотрю, как человек думает, от чего горят глаза. Очень часто уже на этих съемках придумываю следующий курс или интенсив. Иногда мы предлагаем людям готовую идею напрямую — рынок небольшой, все друг друга знают.
Где-то через четыре потока после старта онлайн-курсов можно оценить их успешность. Первый поток часто не особо релевантный. Курс может набраться, например, из-за удачной рекламы или популярности преподавателя. Но если четыре потока хорошо набираются студенты, доходят до конца и дают положительный фидбэк — все идет по плану. В среднем по школе, включая подписку на дизайн-библиотеку, 70% студентов доходит до конца. С другими 30% мы плотно работаем, чтобы понять, что пошло не так. Важно понять, почему они оставили обучение, и потом починить что-нибудь в программе. На годовых программах и курсах возвраты денег студентам составляют 10%. Чаще всего студенты отваливаются из-за жизненных ситуаций, которые мешают им учиться. Около 10% из них просят перевести их на следующий поток.
Иногда мы долго раскачиваем преподавателей. Например, находим человека, договариваемся, что в будущем сделаем программу. И начинаются длительные переговоры
У нас преподает много людей, которые давно в профессии. Состоявшиеся и востребованные профессионалы очень много работают, им сложно выделить время для того, чтобы придумать программу, провести сотни часов с методистом, а потом со студентами. Наверное, это единственная сложность
Короткие курсы мы придумываем так: у нас есть три человека, условные менеджеры по поиску талантов, они придумывают курсы. Мы обсуждаем идеи на собраниях, потом «охотимся» за авторами. Иногда мы приходим к конкретным людям и спрашиваем: «От чего у тебя сейчас горят глаза?» На эту тему и делаем интенсив или курс.
Как школа работает сегодня
Мы сотрудничаем с 419 преподавателями из 35 стран, которых тщательно отбираем. Практически все наши сотрудники работают удаленно — это лучшие специалисты со всего мира — клиентам из Испании помогают операторы колл-центра из Колумбии, Мексики, Боливии и Украины, а программу обучения составляют методисты из Великобритании.
Недавно мы запустили мобильное приложение, в котором наши ученики тренируются говорить с лисом Чарли.
Маленькая лисичка также помогает учителям в классе. Скоро подключимся к заявке учителей — они объяснят детям то, что не может объяснить мультипликационный персонаж.
Поделюсь выводами, к которым он пришел за два года:
Если проект не идет, нужно его бросить и переключиться на другую идею. Perfect MVP — обычно без программирования. В южных делал, хотя сам программист. Возможно, проект закрыли только потому, что он был на 100 % ориентирован на бизнес и не отвлекался на программирование.
Популярный контент недели
Украинские айтишники создали сервис по поиску средств к существованию для беженцев: на сайте более 1 предложения тис
Криптобиржа Kraken раздаст украинским користувачам на $1 тыс в криптовалютах
Украинцы в Польше: полная инструкция для иммигрантов
Украинцы в Германии: полная инструкция для иммигрантов
Украинские стартапы и компании массово покидают Россию: кто среди них
Мобильный интернет запустили в национальном роуминге: как им пользоваться
Маленькие армии часто побеждали большие. Вот что поможет Украине победить: перевод Vanity Fair
У СССР было ядерное оружие, чтобы отомстить за нападение. Где он сейчас и что о нем известно: перевод
Минцифра просит не мобилизовывать украинских ИТ-специалистов: подробности
Китай может помочь положить конец войне на Украине. Почему ему выгодно встать на нашу сторону: перевод
36 минут назад
Плательщики единого налога третьей группы будут платить 2% от дохода, — Гетманцев
1 час назад
В России хотят возродить мессенджер ICQ
2 часа назад
Work.ua сократил период актуальности вакансий до семи дней
В Украине упростили трудовые отношения: как будут увольнять и что будет с зарплатой во время войны
3 часа назад
Slack блокирует российские аккаунты без предупреждения
4 часа назад
«Смерть протокола https»: Россия и Беларусь больше не выдают сертификаты безопасности для сайтов
Anonymous взломали базу данных Росатома. Часть информации хакеры опубликовали в свободном доступе
5 часов назад
Япония не будет экспортировать товары и передовые технологии в Россию и Беларусь
6 часов назад
Регулятор громкости и нулевой трафик: разработчики обновили приложение Air RAID
В Украину прибыла очередная часть терминалов спутниковой системы StarLink
22 часа назад
Резидентами «Диа Сити» стали более 100 украинских и международных ИТ-компаний. Среди них Финтех Фарм и Миратех
Услуга «еМалятко» отключена. Как зарегистрировать ребенка
Как живут украинские компании во время войны: результаты опроса
Во Львове выиграли многозальные кинотеатры и «Планета кино». Сети хотят поддержать сотрудников и страну
23 часа назад
Skyup Airlines отправит самолеты в лизинг. Это поможет сохранить 1,3 тысячи рабочих мест
1 день назад
Миграционная служба возобновила работу: выдает удостоверения личности, загранпаспорта и другие документы
Укрпочта снизила комиссию за оплату ЖКХ и доставку посылок за границу
Украинцы активно устанавливают приложение Starlink. За две недели — 98 тысяч скачиваний
СБУ задержала хакера, работавшего на оккупантов: он передавал команды и обеспечивал связь
Nakivo защищает данные Coca-Cola и Honda от потери и хакеров. Как бизнесу работать без перебоев, как сократить прибыль ИТ-компании вдвое за 3 месяца? 6 идей, которые помогут зарабатывать больше В рейтинг войдут 50 лучших IT-HR-менеджеров. Рассказываем, как принять участие
Мартовская избранная статья
Этап 4. Выбор инструментов для обучения
У вас готов материал, который можно показать клиентам. Но как это сделать? Чаще всего офлайн-тренеры без опыта рассылают контент по электронной почте. Но это все равно что провести очный тренинг на улице или в подвале.
Помочь выбрать платформу для продажи курсов поможет наша обзорная статья. Мы рассмотрели 5 наиболее популярных платформ с различными механиками организации и продажи курсов.
Такой малобюджетный вариант оправдан на этапе тестирования бизнес-идеи или изучения спроса. Для серьезного проекта понадобится дополнительный инструментарий.
Инструменты для организации онлайн-курсов
Дмитрий Якушев, основатель онлайн-школы «Академия Excel»
Из отдельных материалов — презентаций, видео, электронных курсов, статей — можно создать программу обучения. Пользователь проходит ее поэтапно, шаг за шагом.
По сути, программа обучения — это отдельный онлайн-курс. За него можно назначить цену и привязать удобную платежную систему. СДО автоматизирует прием платежей, открывает доступ к курсам и ведет учет слушателей. Вся статистика по оплате фиксируется.
Если я хочу проверить учеников или дать обратную связь, то назначаю для них вебинар или провожу тестирование. По отчету я вижу, какие курсы проходят чаще всего, что нравится и не нравится клиентам. Это помогает мне улучшить учебную программу».
Когда выбрана ниша и оформлен продукт, пора в крупную клетку прорисовать бизнес-модель — как онлайн-школа станет зарабатывать деньги.
Продажа курсов
Бесплатным контентом Udemy привлекает новых клиентов, получает через форму регистрации на платформе их почту и номер телефона, расширяя так базу потенциальных покупателей. Им можно позвонить и продать дополнительный курс или сделать рассылку с анонсами новых платных уроков.
Некоторые проекты бесплатно предлагают пройти часть курса. По такому принципу работает приложение Geeksmath. Здесь можно пройти часть лекций по высшей математике, статистике, линейной алгебре или эконометрике. За полный курс придется заплатить.
Бесплатный курс – платный сертификат
Coursera тоже не берет деньги за часть курсов, зато сделала платными сертификаты об окончании обучения. Они стоят $50-100. Суть в том, что курсы проводят ведущие мировые университеты, и сертификат— ценное пополнение к портфолио.
Продажа подписки на определенный период
Образовательный проекут Udemy продает по подписке сразу серию курсов. Цена на комплект ниже, чем на один курс.
«Никто не готов платить даже 300 рублей за два часа полезной информации незнакомцу. Грейте своих клиентов: отправляйте полезные материалы по email, бесплатно консультируйте по сложным вопросам, добавьте клиентов в друзья в соцсетях. Сперва вы работаете на репутацию, после репутация работает на вас.
На начальном этапе нужно быть готовым к тому, что прибыль окажется низкой. Первые полгода я ничего не зарабатывал. При этом не нужно быть как все: лить воду на бесплатном вебинаре, чтобы только получить адреса почтовых ящиков, и говорить по теме на платных. Пусть люди ничего не купят после первой онлайн-встречи, но они обязательно к вам вернутся, если вы им один раз помогли. Так после очередного бесплатного вебинара мне позвонила одна из участниц и предложила провести целую серию корпоративных тренингов для ее компании».
Этап 1. Выбор ниши
Ниша — услуги, которые вы предлагаете. Это опорная точка в развитии бизнеса. Если ниша выбрана правильно, проект принесет прибыль.
Какие ниши нужны на старте? Узкие и глубокие. Узкие — когда вы охватили определенную группу людей. Глубокие — помогли этой группе решить конкретную задачу.
Пример: онлайн-курсы по фотографии. Курсы по фотографии — слишком широкая категория. Сюда входят разные жанры: портрет, натюрморт, пейзаж, винтаж, репортажная съемка. Сократим охват до одного направления, к примеру, репортажной съемки. Это уже уютная ниша, но масштаб еще велик. Кого будете тренировать — профи или новичков? Ведь программы обучения у них будут отличаться. Сузим фокус до курсов по основам репортажной съемки для начинающих. Теперь это четко определенная ниша.
Юрий Пьянков, бизнес-тренер
«Узкая ниша позволяет стать крупной рыбой в мелком пруду. Вы можете доминировать в своей категории, а затем занять и другие водоемы.
Это значит, что как только вы освоите одну нишу, можно расширить бизнес и занять другую узконаправленную. Главное на начальном этапе не быть всем для всех — это маркетинговая ошибка. Это не значит, что нельзя предложить широкий объем услуг. Но вы должны понимать, что для каждой категории услуг нужна отдельная маркетинговая кампания».