«Я открыла школу для своей дочери». Как партнёр IQ007 вырастил гения
«Я всегда занималась интеллектуальным развитием Арины, даже когда она была совсем маленькой. Мы посещали различные курсы для дошколят, а дома занимались с ней по методикам развития интеллекта для малышей, что, конечно приносило свои результаты. Но, когда пришло время идти в первый класс, я вдруг обнаружила, что в Чебоксарах нет ни одного развивающего центра для школьников. То есть, я могла записать дочь в спортивную секцию: на плавание или гимнастику, могла развивать её творческую составляющую: в музыкальной школе или на рисовании, могла записать в языковые школы, но для развития интеллекта не было ничего — все курсы были рассчитаны только на дошколят».
Почему ребенок не запоминает буквы и что делать?
Нейронные связи в детском мозге еще только формируются, поэтому ситуации, когда малыш путает близкие по написанию и/или звучанию буквы — не редкость. Причем единых норм не существует: одни дети легко, без особых усилий со стороны родителей или учителей осваивают буквы, называют и показывают их без ошибок, а другие малыши наоборот, с трудом заучивают буквы и долго путают их между собой. О том, почему это происходит и как научить ребенка запомнить буквы, мы поговорим в нашей статье.
Сколько слов в минуту должен читать ребенок в первом классе и как этого достичь
Многие родители думают, что подсчет скорости чтения — такая блажь учителей, и что таким образом они лишь вгоняют бедных первоклашек в ненужный стресс. На самом деле скорость чтения — важный показатель, который четко демонстрирует, насколько быстро ребенок способен осваивать новую информацию. Очевидно, что малыш, который читает медленно, будет отставать от своих более «скоростных» одноклассников. При этом важна не только скорость как таковая, но и осмысленность чтения. Просто пробегать глазами строчки, проговаривая их при этом, мало — важно еще усваивать информацию, понимать смысл прочитанного текста.
Подготовка к школе по математике: зачем, когда и как заниматься с ребенком
Математика — один из самых сложных и одновременно важнейших школьных предметов. Хорошие знания по математике облегчают освоение многих других предметов: от физики до основ программирования. Фактически математика является фундаментом, на котором строится успех в обучении — не только школьном, но и профессиональном. Поэтому так важно начать заниматься этим предметом еще до школы.
Что такое счеты абакус и для чего они
Уже в древности людям требовалось постоянно проводить несложные расчёты — в быту, торговле, во время строительства. Для того, чтобы облегчить такую задачу и было создано простейшее счётное приспособление — абакус, или абак.
Пошаговая инструкция по разработке с нуля
Онлайн-курсы стремительно набирают популярность: по результатам исследования НИУ ВШЭ, объем рынка онлайн-образования в России в 2021 году превысил 2 трлн рублей и ежегодно продолжит расти на 5-15%. Если вы давно хотели разработать свой инфопродукт, то сейчас самое время.
Предлагаем пошаговую инструкцию для тех, кто хочет создать авторский курс с нуля и начать на нем зарабатывать.
Этапы создания курса
Разработка онлайн-курса напоминает подготовку материалов для офлайн-занятий. Основные этапы создания – планирование, проектирование и запуск. Однако между традиционным и онлайн-обучением есть отличия, которые важно учитывать, если вы хотите создать качественный инфопродукт.
Разработайте концепцию курса и визуализируйте конечный результат. Убедитесь, что вы обладаете теми знаниями, которыми планируете поделиться, или подумайте над привлечением эксперта. Определитесь, о чем и кому вы будете рассказывать. Решите, как лучше рассказать о вашем опыте, знаниях, идеях.
Организационные моменты, которые предстоит решить на этапе планирования:
Определитесь со стоимостью курса и способами оплаты. Подумайте, сколько тарифов будет доступно ученикам, необходим ли бесплатный тестовый доступ на 1-7 дней.
От того, как вы ответили на предыдущие вопросы, зависит следующий этап – проектирование. Это наброски, первоначальные идеи и заметки, над которыми вы будете работать дальше. Продумайте логику развития темы онлайн-курса. Изложение уроков должно быть простым и последовательным. Доводите каждую мысль до конца и по возможности подкрепляйте примерами из практики, интересными кейсами, лайфхаками.
Определите длительность уроков. В идеале одно занятие не должно превышать 20-25 минут, тогда ученики с большей вероятностью досмотрят видеоролик и выполнят практическое задание.
Открывайте продажи после того, как подготовите контент, разместите его на платформе и протестируете. Показывайте аудитории рабочий процесс за кадром, спрашивайте мнение у подписчиков, отвечайте на вопросы. Так вы еще больше заинтересуете клиентов.
Когда начнете продавать курс, создайте ограниченное по времени предложение. Это может быть , которая побудит учеников купить обучение. Удачный пример – скидка 40% и подарок (бесплатная консультация, дополнительный модуль).
С чего начать разработку
Постановка целей, выбор темы, определение целевой аудитории, привлечение эксперта – начните разработку курса с решения этих вопросов.
Выбор направления и темы
Создание обучающих курсов начинается с выбора актуальной идеи. Выберите тему, в которой действительно разбираетесь. У вас должны быть не только знания, но и опыт. Если их недостаточно, пригласите эксперта. Убедитесь, что тема будет интересна вашей аудитории – от этого напрямую зависит будущая прибыль.
Если сомневаетесь, спросите мнение друзей или проведите онлайн-опрос, чтобы узнать, насколько ваша идея востребована.
Проверьте, есть ли другие курсы и мастер-классы на выбранную тему. Если да, то это хорошая новость – на аналогичные продукты есть спрос. Главное, чтобы ваш курс отличался от остальных концепцией, контентом, пользой для клиента.
Постановка целей и задач
На старте важно определить цели и задачи курса. «Понимать», «разбираться» и «знать» – не цели обучения. Важнее предложить использовать навыки на практике, поэтому выстраивайте курс так, чтобы ваши ученики добивались конкретных результатов. Например, привлекали новых активных подписчиков, увеличивали объем продаж, находили крупных клиентов на
Когда вы определили цель, разделите ее на 3–5 задач. На каждый модуль курса поставьте одну-две задачи.
Например, если основная цель – повысить продажи, то задачи могут выглядеть так: умение точно описывать преимущества продукта и выгоду клиента, работать с возражениями и быстро проводить сделки.
Определение ЦА и формата
Вы должны четко понимать, для кого создаете продукт: пол, возраст, потребности, количество свободного времени клиентов. Для этого проведите опрос в социальных сетях, пообщайтесь с экспертами, предложите подписчикам задать вопросы по теме будущего инфопродукта. Сформируйте основные проблемы и ожидания аудитории, чтобы предложить эффективное решение в онлайн-курсе.
Выберите формат обучения: синхронный (в режиме реального времени) или асинхронный (без привязки к месту или времени). Для онлайн-курсов эффективнее второй вариант, когда используют заранее записанные аудио- или видеоуроки со скринкастами, презентациями, с графикой. Такой формат будет удобен ученикам из всех часовых поясов.
Понимание содержания курса
Когда вы определили идею и целевую аудиторию инфопродукта, подумайте о его содержании: сколько разделов будет в онлайн-курсе, как они помогут достигнуть цели обучения, и главное – будут ли они полезны студентам.
Платно. , ZenClass, Unicraft – популярные платформы для онлайн-курсов. Из плюсов – встроенные программы для создания инфопродуктов, личные кабинеты для каждого ученика, удобная обратная связь с кураторами, поддержка разных форматов занятий, выдача сертификатов.
Консультация с экспертом
Специалист поможет в подготовке материалов для создания курса, приведет примеры из практики и представит интересные кейсы, оценит готовый инфопродукт перед его запуском.
Привлекайте эксперта на этапе создания курса, чтобы отобрать только полезную информацию, которую можно применять на практике. Если ваших знаний и опыта достаточно, чтобы с нуля разработать инфопродукт, то обратитесь к консультанту за оценкой. Он подскажет, какие аспекты улучшить или доработать.
При выборе эксперта оцените его профессиональный опыт и навык понятно выражать мысли.
Часто специалистов привлекают для проведения 1-2 уроков или проверки домашних заданий. Это актуально, если вы планируете запустить масштабный курс и предполагаете, что не справитесь самостоятельно.
Как реализовать идею
Полезные инфопродукты создают поэтапно: пишут сценарий, работают с контентом, выбирают оформление, проверяют на соответствие целям обучения, придумывают название, запускают курс. Разберем каждый шаг.
Сценарий – основа инфопродукта. В нем важно прописать все нюансы: способы прогрева аудитории, описание разделов курса, длительность занятий, выбор мест для слайдов, скринкастов и видеороликов.
Начните разработку с тематических блоков – модулей обучения. Затем разбейте их на отдельные уроки и детализируйте содержание вплоть до каждого слайда. Убедитесь, что каждое занятие нацелено на достижение основной цели курса.
Оптимальное содержание программы обучения начального уровня: 4–6 тематических модулей, в каждом из которых по 3–5 занятий, а также практические и домашние задания.
Работа с материалом
Следующий шаг – создание контента. Это работа с материалами, которые вы разработали самостоятельно или получили от эксперта.
Необходимо сделать следующее:
Чтобы привлечь больше покупателей, разработайте привлекательный дизайн для онлайн-курса.
Несколько рекомендаций по оформлению:
Проверка на соответствие целям
Убедитесь, что тема курса раскрыта на 100%. Ученики должны получить пользу от обучения, чтобы применить полученные знания на практике. Это дополнительный плюс, который вы можете использовать в рекламе.
Коллтрекинг Calltouch поможет определить эффективные рекламные каналы. Сервис собирает данные о географическом положении пользователей, источниках перехода и звонков, позволяет рассчитать конверсию. На основе этих данных вы откажетесь от бесполезных рекламных площадок и за счет этого оптимизируете маркетинговый бюджет.
Тратьте бюджет только на ту рекламу,которая работает
Подробнее про коллтрекинг
С удачным названием вы сможете уже на старте выделить инфопродукт и привлечь внимание целевой аудитории. Заголовок должен быть точным, цепляющим внимание и интересным.
Чтобы составить его, используйте следующие приемы:
Чтобы клиенты быстро запоминали название курса, ограничьте его размер до 65 символов.
Создание онлайн-курсов обычно занимает от двух до шести месяцев. Проведите анонс и откройте продажи за 10-14 дней до начала курса: не слишком рано, чтобы пользователи не успели забыть об инфопродукте, и не слишком поздно, чтобы у вас осталось время для его продвижения.
Начните с главного – пользы для аудитории. Расскажите подписчикам, что выпускаете онлайн-курс и назовите точную дату. К этому моменту подготовьте посадочную страницу, на которой пользователи получат всю необходимую информацию о цене, сроках, формате обучения.
Приемы, которые сделают анонс интересным и полезным – рассказ о команде курса, показ рабочего процесса за кадром, публикация мнения фокус-группы, скриншоты из личных сообщений.
Цель пилотного запуска – убедиться в качестве, пользе и удобстве курса.
Соберите фокус-группу, получите и проанализируйте обратную связь от респондентов, внесите изменения в инфопродукт и убедитесь, что он готов к полноценному запуску.
Респондентов для фокус-группы отбирают из целевой аудитории – достаточно 2–7 человек. Они первыми пройдут обучение, чтобы вы узнали, насколько, по мнению студентов, полезен и понятен ваш курс.
Проведите опрос в социальной сети и выберите участников случайным методом – такой прием поможет собрать фокус-группу и подогреть интерес аудитории к продукту.
Получение обратной связи
Создайте анкету обратной связи в Microsoft Word или Google Документах. Основные вопросы – общее впечатление об инфопродукте, рекомендации по улучшению, мнение о теоретической части и практических заданиях.
Обратная связь нужна, чтобы респонденты рассказали:
Когда вы получили обратную связь, приступайте к редактуре. Устраните все опечатки и программные ошибки, на которые указали респонденты. Внимательно просмотрите рекомендации по улучшению продукта, обсудите их с экспертом, внесите изменения.
Не расстраивайтесь, если большую часть курса приходится менять. Главное – выпустить полезный контент.
Как повысить конверсии
Подключите виджеты Calltouch – обратный звонок, мессенджеры и соцсети, умную заявку для сбора контактных данных – все это позволяет оформить заказ или задать вопрос без звонка. С их помощью вы повысите сайта и увеличите лояльность клиентов. В частности, тех, которые не любят звонить.
Чтобы привлечь внимание к курсу, запустите рекламу. Опубликуйте объявления на других сайтах по бартеру или платно, купите пост у блогера, создайте канал на YouTube и размещайте рекламные ролики курса, продвигайте объявления в Google Ads и Яндекс.Директе, настройте таргетинг в социальных сетях.
Настройте email-рассылку, где вы будете делиться с клиентами интересными новостями, скидками, полезной информацией о предстоящих уроках и вебинарах, рекомендациями по обучению.
Создание группы в социальных сетях
Соберите и выложите отзывы о курсе, которые вы получили от участников фокус-группы или после первого урока. Предложите скидку на инфопродукт или бесплатное дополнение к обучению (например, небольшой гайд) взамен на публикации и репосты отзывов. Отклики реальных клиентов влияют на рост продаж.
Коротко о главном
Лайфхаки, которые помогут создать электронный курс с нуля и начать на нем зарабатывать:
Онлайн-обучение – что это
Образовательная деятельность – деятельность по реализации образовательных программ.
Образовательная программа – это в первую очередь комплекс основных характеристик образовательного процесса: сроки, предметы, график обучения, способы и условия оценки результатов. Также образовательной программой можно назвать документацию, в которой отражено содержание, объем и результаты обучения.
Простыми словами, образовательная деятельность – образование, предоставляемое по определенной программе. А образовательная программа – перечень дисциплин с указанием сроков их прохождения, даты проведения занятий и показателей оценки знаний.
Отнесение онлайн-обучения к образовательной деятельности имеет значение только для получения лицензии.
Нужна ли лицензия для бизнеса по онлайн-обучению
Получать лицензию на онлайн-обучение нужно обязательно, если соблюдаются два основных условия:
То есть, обучение ведется по утвержденному плану с расписанием занятий, а по его окончании выдается документ, подтверждающий факт прохождения обучения.
Разовые онлайн-уроки, консультации и репетиторство под это условие не подпадают.
Компании и ИП, привлекающие для оказания услуг наемных работников (преподавателей), должны получить лицензию на оказание образовательных услуг.
ИП, оказывающие услуги единолично, без привлечения других лиц, вправе вести деятельность без лицензии, даже если она ведется по программе и по результатам выдается документ об образовании.
При этом образовательная деятельность ИП должна обязательно фигурировать в ЕГРИП. Т.е. в реестре нужно указать соответствующий код ОКВЭД.
Например, 85.41 «Образование дополнительное для детей и взрослых», 85.42 «Образование профессиональное дополнительное» или более точные коды, их можно посмотреть в справочнике.
Влияет ли выдача документа об образовании на необходимость получения лицензии?
Раньше деятельность в виде разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающееся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, была освобождена от лицензирования.
Это условие было прямо прописано в п. 2 ст. 2 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. постановлением Правительства от 18.10.2000 № 796. Но, данное положение утратило силу и в новом, действующем в настоящее время положении, данного условия нет.
При этом в приложении к Положению о лицензировании образовательной деятельности, утвержденному постановлением Правительства от 18.09.2020 № 1490 приведен перечень видов деятельности по реализации обязательных программ. Всего в нем 20 пунктов.
И деятельность по оказанию разовых лекций, семинаров, уроков и стажировок без выдачи сертификата, в нем не прописана.
Можно сделать вывод, что такая деятельность лицензированию не подлежит.
Даже если выдавать сертификаты слушателям курса, например, такая деятельность не требует наличия лицензии. Если же вы решите выдавать дипломы государственного образца – лицензия потребуется.
Как организовать бизнес по онлайн-обучению
Открытие бизнеса по онлайн-обучению состоит из нескольких шагов:
Выбор формы бизнеса
Можно рассмотреть 3 варианта организации бизнеса.
НПД (самозанятость)
Оптимальный вариант для физических лиц, которые планируют работать в одиночку и которым не нужна лицензия.
Такие лица могут быть репетиторами, вести курсы повышения квалификации, продавать собственные уроки и вебинары.
Но они не могут выдавать документ об образовании официального образца. Зато могут, например, по окончании обучения выдать именной сертификат, подтверждающий прохождение курса или прослушивание вебинара.
Минусы ведения бизнеса на НПД: нельзя выдать официальный документ об образовании, ограничен лимит по доходам (до 2,4 млн руб.), нельзя получить лицензию об образовании (если нет статуса ИП), невозможно нанять сотрудника по трудовому договору (по договору ГПХ – можно).
К плюсам можно отнести: возможность работы без статуса ИП (если не нужна лицензия), низкая налоговая ставка (4% с дохода от физлиц и 6% – по доходу от организаций и ИП), нет отчетности, не нужно платить страховые взносы, не нужна онлайн-касса.
Индивидуальный предприниматель
Статус предпринимателя понадобится чаще всего, если у вас вырос уровень доходов, вы решили нанять сотрудников и получить лицензию.
Для регистрации в качестве ИП нужно будет заполнить заявление по форме Р21001 и оплатить госпошлину в размере 800 руб.
Если ИП регистрируется удаленно: на сайте ФНС (с помощью квалифицированной электронной подписи) или через нотариуса, то госпошлину платить не нужно.
Из плюсов регистрации в качестве ИП: возможность получения лицензии и привлечения сотрудников по трудовому договору, простой порядок регистрации, отсутствие необходимости вести бухучет.
Из минусов (если ИП решил работать не на НПД): придется платить страховые взносы, сдавать отчетность, ведения налоговый учет (КУДиР – книгу учета доходов и расходов), потребуется онлайн-касса.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО)
Самая сложная форма организации бизнеса по онлайн-обучению.
Актуальна, если бизнес планируется вести вместе с партнером и (или) привлекать инвестиции для его дальнейшего развития.
ООО, как правило, больше доверяют в части крупных контрактов, организация может открывать свои филиалы.
Процесс регистрации ООО более сложный и затратный.
Кроме заявления на регистрацию, потребуется разработать устав (или выбрать типовой), подготовить протокол собрания учредителей, учредительный договор, оплатить госпошлину в сумме 4 000 руб.
Кроме того, деньги ООО принадлежат обществу и не могут быть изъяты из него просто так. Прибыль общества распределяется между ее участниками в виде дивидендов с определенной периодичностью.
Также у ООО более сложный учет, организации обязательно ведут бухучет и сдают финансовую отчетность.
Выбор кодов ОКВЭД
При регистрации бизнеса нужно выбрать один основной ОКВЭД и неограниченное количество дополнительных.
Основным стоит указать код, соответствующий основному виду оказываемых услуг, а дополнительно – коды и других видов деятельности.
Например, основной код – 85.41 (Образование дополнительное детей и взрослых), а дополнительный 62.02 (Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий). Код должен содержать минимум 4 знака.
Для деятельности по онлайн-обучению подойдут следующие коды ОКВЭД:
Выбор режима налогообложения
Для выбора доступны 4 системы налогообложения:
Самозанятость может применяться как обычными физлицами, так и ИП. На этом режиме действует освобождение от уплаты страховых взносов, сдачи отчетности (кроме отчетов Росстат для ИП), применения ККТ.
Самозанятые, получая оплату, фиксируют доход в приложении «Мой налог» и выдают клиенту чек. Налог за них рассчитывает ИФНС и отражает его в приложении.
Самозанятому остается лишь раз в месяц зайти в приложение и оплатить налог, либо настроить автоплатеж и налог будет сам списываться с карты ежемесячно.
ПСН (патентная система)
Применять ПСН могут только ИП при условии, что выбранный вид деятельности доступен для применения в регионе, где он будет вестись.
Для онлайн-обучения, которое, по сути, ведется удаленно и не имеет привязки к территории, субъект РФ следует выбирать по месту постоянной прописки ИП.
Стоимость патента зависит от региона и количества наемных работников.
Например, в Московской области патент на услуги в сфере дошкольного и дополнительного образования детей и взрослых на год для ИП без работников стоит 59 808 руб., а с одним работником 62 508 руб.
Узнать стоимость патента в вашем регионе можно на сайте ФНС в специальном сервисе.
На ПСН нет отчетности, но нужно уплачивать страховые взносы, которые можно зачесть в счет стоимости патента. Также ИП на ПСН должны вести учет доходов в соответствующей книге.
На ПСН есть ограничения по доходу (не более 60 млн руб. в год) и сотрудникам (не более 15 человек).
Патент можно получить на срок от месяца до года и стоимость его будет зависеть от срока, на который взят патент.
УСН
Могут применять и ИП, и ООО. Налог платится по ставке 6%, если выбран объект «доходы» и 15%, если выбран объект «доходы минус расходы».
В регионах ставка налога может быть существенно снижена, а также могут быть предусмотрены налоговые каникулы со ставкой налога 0%.
На УСН налог рассчитывается либо с полученного дохода (объект «доходы») либо с чистой прибыли (объект «доходы минус расходы»).
На УСН нужно уплачивать страховые взносы и сдавать отчетность (раз в год).
Платежи на упрощенке платятся по итогам: 1 квартала, полугодия, 9 месяцев (авансы) и налог по итогам года.
Организации и ИП на УСН должны также вести КУДиР.
Оно подается либо при регистрации бизнеса, либо в течение 30 дней после нее.
Также перейти на УСН или поменять объект налогообложения можно с нового календарного года, для этого до 31 декабря текущего года нужно подать заявление о переходе на упрощенку или смене объекта налогообложения.
Переход на УСН в середине года (кроме перехода на нее после утраты права на НПД) невозможен.
Лимиты по УСН в 2023 году: доходы – не более 251,4 млн руб. (с учетом корректировки на ежегодный коэффициент-дефлятор), численность персонала – до 130 человек, остаточная стоимость ОС – не более 150 млн руб.
Если доход на УСН составляет от 188,55 до 251,4 млн руб. , а численность работников от 100 до 130 человек применяются повышенные ставки: 8% на объекте «доходы» и 20% на объекте «доходы минус расходы».
АУСН (автоматизированная УСН)
Применяется данный режим пока только в 4 регионах: Москве, Московской и Калужской областях, Республике Татарстан.
На АУСН не нужно платить страховые взносы, сдавать отчетность, в том числе и за сотрудников, вести КУДиР, самостоятельно рассчитывать налог. Его ИФНС рассчитывает сама на основании данных, полученных от онлайн-кассы и банков.
Ставка по налогу составляет 8% для объекта «доходы» и 20% для объекта «доходы минус расходы». Платится он ежемесячно.
Применять АУСН могут ООО и ИП с численностью сотрудников не более 5 человек, доходом не более 60 млн руб. и остаточной стоимостью ОС не более 150 млн руб.
Получение лицензии (при необходимости)
Лицензию на ведение образовательной деятельности выдает Рособрнадзор или региональные ведомства по контролю образования.
Для ее получения нужно подготовить заявление, оплатить госпошлину 7 500 руб. и направить документы в соответствующее ведомство.
Форма заявления на получение лицензии по образовательной деятельности, приведена в Приложении № 2 к Административному регламенту, утвержденному приказом Рособрнадзора от 27.09.2022 № 1029.
С перечнем необходимых документов можно ознакомиться на сайте Рособрнадзора или в постановлении Правительства от 18.09.2020 № 1490.
Срок регистрации и проверки представленных для получения лицензии документов составляет 3 рабочих дня, а срок выдачи лицензии – 45 рабочих дней.
Оформление сотрудников-преподавателей (при необходимости)
Способ оформления сотрудников зависит от того, какую систему налогообложения применяет бизнесмен и от того, как оказываются услуги.
Для ИП на НПД доступно привлечение преподавателей только по ГПХ-договорам (договор оказания услуг), для остальных режимов налогообложения – ограничений нет.
Если планируется привлекать преподавателей на разовые онлайн-курсы или вебинары, то с ними оптимально заключать договоры ГПХ, а для постоянного сотрудничества выбора нет – только трудовой договор.
Стоит сказать лишь о том, что за наемных сотрудников ИП и ООО должны уплачивать в бюджет НДФЛ и страховые взносы, а также сдавать отчетность.
Подключение онлайн-кассы
Необходимость применения онлайн-кассы зависит от режима налогообложения и формы бизнеса.
Все организации обязаны применять ККТ, освобождение для них не предусмотрено.
Могут не применять ККТ ИП и физлица на НПД.
Предприниматели на патенте по виду деятельности, предусмотренному пп. 15 п. 2 ст. 346.43 НК (услуги в сфере дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых), также могут работать без кассы, при условии выдачи документа, подтверждающего факт осуществления расчета (п. 2.1 ст. 2 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).
Он должен иметь название, номер и реквизиты, установленные абз. 4-12 п. 1 ст. 4.7 закона № 54-ФЗ от 22.05.2003.
Что еще может потребоваться для организации бизнеса по онлайн-обучению
Выбор банка остается за предпринимателем. Стоит обратить внимание на размер регулярной платы по тарифу (абонентская плата), что в нее входит, на комиссии за переводы на карты физлиц (важно, если придется перечислять гонорары преподавателям или получать наличные для других текущих расходов).
Можно обойтись и без этого – вести группу / аккаунт в соцсетях, сделать простой сайт-визитку. Но вот прием платежей все равно придется организовать.
Для приема платежей в интернете существуют специальные сервисы, например Ю-касса, Robokassa, Яндекс. Касса. Принимать платежи можно с помощью QR-кодов и СБП.
Важно соблюдать законодательство и выдавать клиентам чек онлайн-кассы. Последняя может быть облачной.
Это значит, что она будет расположена где-то далеко от вас – у партнера, с которым вы заключите договор и будет передавать чеки клиентов виртуально (в смс, по электронной почте, в мессенджерах). Так обычно и работают сервисы по приему платежей в сети.
Это необходимо, чтобы пользователи сайта, клиенты знали условия работы с вами, получения услуг, оплаты и обработки их личных данных.
Что такое онлайн-курсы
Онлайн-курсы — это формат обучения, который позволяет получать знания и выполнять домашние задания через интернет. Как правило, они включают в себя записанные видеоуроки или прямые эфиры с преподавателем, интерактивные тесты и письменные практические задания с обратной связью. В некоторые курсы добавляют геймификацию — элемент игры, где, например, нужно кормить мультяшного персонажа полученной в процессе обучения «едой».
Курсы подходят для обучающихся всех возрастов: дошкольники учатся читать и рисовать, школьники и студенты подтягивают предметы, взрослые изучают новые профессии. Видов курсов тоже может быть много: они обучают не только профессиональным навыкам для работы — hard skills, но и творчеству, критическому мышлению, коммуникации — soft skills.
Виды онлайн-курсов
Далее мы рассмотрим, как извлечь максимум пользы из дистанционной учёбы на примере базовых курсов домашней онлайн-школы «Фоксфорда». Они предназначены для тех, у кого возникают трудности в школе, помогают лучше понять дисциплину и восполнить пробелы в знаниях. Курсы по главным школьным предметам доступны для любых классов.
Чтобы найти базовые курсы, поставьте в библиотеке «Фоксфорда» класс, предмет и фильтр «Улучшить школьные оценки»
Перед выбором курса
Онлайн-курсы можно разделить на три вида по уровню вовлечённости преподавателей:
Расспросите знакомых
Чтобы пройти курс с максимальной пользой, важно в самом начале узнать, чем он заканчивается. Если предусмотрена аттестация, экзамен или получение сертификата, ознакомьтесь с критериями для успешной сдачи.
На некоторых курсах рекомендуется вести конспекты, это помогает лучше усвоить информацию, но, например, в «Экстернате Фоксфорда» это делать необязательно, так как все занятия доступны в записи. Можно пересматривать урок столько раз, сколько понадобится. Есть функция ускоренного воспроизведения — проматывайте моменты, с которыми не возникло трудностей, и останавливайтесь на тех местах, где возникли вопросы.
Если вы предпочитаете делать пометки во время урока, познакомьтесь с правилами конспектирования. Структурированная информация, которую легко повторять, — залог успешного прохождения финального теста или экзамена.
Во время курса
Успешно пройти обучение так же важно, как и выбрать правильный онлайн-курс. Вот несколько советов, как сделать учёбу эффективной.
Ставьте цели
Важно понимать, какие задачи и проблемы решает онлайн-курс, который вы выбрали. Всегда задавайте себе вопрос: «Зачем он мне нужен?». Это поможет сконцентрироваться на движении к результату.
Не прокрастинируйте
Прокрастинация — это откладывание дел в долгий ящик. Когда для занятий достаточно открыть ноутбук или взять планшет, соблазн отложить их на потом весьма велик. Поэтому онлайн-обучение подразумевает дисциплину и способности к самоорганизации.
Во время работы дома многое может отвлекать. Поэтому важно отключить уведомления в мессенджерах и социальных сетях, закрыть лишние вкладки в браузере и убрать телефон подальше. Это поможет побороть прокрастинацию.
Тренируйте концентрацию внимания с помощью метода «Помидора». Ученица «Домашней школы Фоксфорда» Алина Ахаева на себе проверила его эффективность. Она установила интервалы, в которых учёба чередуется с отдыхом: 25 минут активной работы и 15 на отдых. В среднем получается по шесть «помидорок» в день.
Будьте активным учеником
Может сложиться впечатление, что дистанционная учёба — халява, но это не так. От вашего вклада будет зависеть успешность курса. Чаще всего для качественного усвоения материала недостаточно посмотреть видеоурок или лекцию и уйти гулять. Что важно:
Не забывайте отдыхать
Дистанционное обучение занимает меньше времени и сил, чем очное. Не нужно рано вставать или куда-то ехать. Тем не менее важно правильно распределять свои силы.
Определитесь, в какое время дня вам удобнее заниматься. Придерживайтесь чёткого графика. Каждый день уделяйте время как учёбе, так и отдыху. Добавьте физическую нагрузку, так как долгое сидение может негативно повлиять на организм.
Что такое онлайн-образование
Последнее время и в России, и во всём мире возрастает популярность онлайн-образования. Чаще всего его выбирают школьники, которые получают образование в семейной форме. Как они живут и чем их распорядок дня отличается от графика обычного школьника? Обобщив опыт учеников «Домашней школы Фоксфорда», мы составили для вас описание типичного дня хоумскулера.
Дадим героине нашей статьи имя — допустим, Маша. Она учится в 8 классе, три последних года она получает знания в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда». Сегодня обычный будний день, который она посвятит учёбе, а мы за ней «понаблюдаем» и узнаем, как проходит день ребёнка на дистанционном обучении.
Типичное утро хоумскулера
Маша просыпается от звука будильника. Уже девять утра, но вставать она не торопится: у неё есть время немного понежиться в постели, полистать соцсети. Ученики домашней онлайн-школы «Фоксфорда» могут себе позволить поспать подольше: занятия начинаются в десять часов утра по московскому времени, при этом не нужно никуда ехать. Достаточно умыться, позавтракать и включить компьютер. Поэтому большинство учеников встаёт либо в восемь, либо в девять утра. Обычно часа достаточно, чтобы позавтракать и подготовиться к занятиям.
Дорога до школы, уроки, на которых шум снижал понимание материала, стресс на контрольных, тяжёлые учебники, горы домашней работы — всё это только мешало мне. Из-за ранних подъёмов в школе я целый день чувствовала себя уставшей. Александра Васильева, ученица домашней онлайн-школы «Фоксфорда».
Подготовка рабочего места — 9
Позавтракав и приведя себя в порядок, Маша садится за рабочий стол. Открывает ноутбук, достаёт тетрадь и ручку. Маша уже опытный хоумскулер и знает, как быть максимально продуктивной: ничего не должно отвлекать. Поэтому телефон девочка оставляет в другой комнате — ленте Инстаграма придётся какое-то время пожить своей жизнью. Чего не сделаешь ради концентрации на онлайн-уроке!
Рабочее место Маши способствует плодотворному учебному процессу: удобные стол и стул, рядом окно и лампа. Давайте посмотрим, что Маша регулярно использует на занятиях:
00 — как проходят уроки на онлайн-обучении
В 9:58 Маша заходит на платформу для онлайн-обучения foxford.ru. По расписанию первый урок — геометрия. В чате уже собрались одноклассники, здороваются и ждут начала онлайн-занятия. Ровно в 10:00 в кадре появляется преподаватель «Домашней школы Фоксфорда» — Нина Иванушкина.
Занятия по этому предмету идут парами: 45 минут интенсивной работы, затем 15-минутный перерыв и ещё 45 минут. Обучение в «Домашней школе Фоксфорда» — это не обычные видеолекции в интернете, а живое общение и поглощение знаний. В режиме реального времени преподавателю можно задавать вопросы в текстовом чате и тут же получать на них ответы.
Вместе с учителем и учениками на онлайн-занятиях присутствуют модераторы, которые следят за порядком. Также к ним можно обратиться, если возникли какие-то технические неполадки, например, зависло изображение или звук.
Удобная платформа, сразу видно, IT-шники делали! Легко смотреть уроки и выполнять задания. Роман Астанин, ученик «Домашней школы Фоксфорда»
У Маши технических проблем на сайте не возникает. За несколько лет на домашнем обучении в онлайн-формате она значительно повысила уровень технических знаний: знает, что такое флэш, как почистить кэш и исправить мелкие неполадки в браузере.
В онлайн-школе «Фоксфорда» быстро развивается компьютерная грамотность. Вскоре я научился бегло печатать, победил такого грозного ”врага”, как апостроф в английской раскладке, и стал лучше ориентироваться в разных программах. Михаил Рабинский, ученик «Домашней школы Фоксфорда»
Маша смотрит онлайн-урок, конспектируя наиболее важные моменты, и одним глазом поглядывает на чат с одноклассниками.
Фух, первые 45 минут позади! На перемене наша героиня проветривает комнату и идёт на кухню за яблоком. Впереди ещё 45 минут геометрии — надо подкрепиться. Маша — ярко выраженный «лирик», ей нравятся литература, обществознание, история. Математика даётся сложнее, но дружелюбность преподавателей и интересная подача материала позволяют и здесь получать достаточно много XP.
В полдень Маша обедает. Бабушкин супчик, пюре с овощным салатом — всё, как она любит. После перехода на домашнее обучение девочка может питаться вкусно и регулярно.
Мои наблюдения за месяц такого обучения: сын высыпается и ест нормальную домашнюю еду, а для подростков это мегаважно. Анна Воронкова, мама ученика «Домашней школы Фоксфорда»
Как проходит день на семейном обучении
Маша отучилась, пообедала и спешит в музыкальную школу. Учёба онлайн в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» занимает гораздо меньше времени, чем в обычной школе: хоумскулеры получают до 50% меньше учебной нагрузки, но качество знаний при этом не снижается, а возрастает.
Сегодня у Маши вокал и сольфеджио. Иногда по утрам бывают прогоны выступлений, и тогда занятия приходится просматривать в записи после репетиций. Хорошо, что видео появляются в личном кабинете ученика через несколько часов после урока и доступны даже со смартфона.
После онлайн-занятий у меня обычно есть время на мои увлечения. Мне очень нравится 3D-моделирование, анимация, программирование и дизайн. Смотрю разные туториалы, ковыряюсь в программах, пробую. Однажды мы с друзьями даже создали небольшой проект: нарисовали локацию и персонажей, которые могли ходить, бегать и прыгать. Арсений Кириченко, ученик «Домашней школы Фоксфорда»
После занятий в музыкальной школе Маша не торопится домой: у неё есть время прогуляться с друзьями. Девочка — экстраверт, но на нехватку общения не жалуется. С одноклассниками из «Фоксфорда» есть беседа в социальных сетях, а живого общения хватает в музыкалке.
Если учишься в онлайн-школе, нужно быть посмелее. Не стесняйтесь писать виртуальным одноклассникам в соцсетях и звать их гулять. Тогда проблем с общением не будет. Арина Цепенникова, ученица «Домашней школы Фоксфорда»
Как проходит вечер ребёнка на дистанционном обучении
После ужина Маша вновь спешит в свою комнату — пора делать уроки. Дистанционное обучение в «Домашней школе Фоксфорда» предполагает закрепление полученных на онлайн-занятиях знаний на практике. Вечером хоумскулеры садятся за домашку: пересматривают конспекты, а если нужно — и записи уроков. Задания в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» бывают творческие (проверяют методисты и учителя) и тестовые (проверяются автоматически). Оценки за домашние задания не ставятся. За правильные и не совсем ответы ученики получают XP.
Несколько раз в триместр Маша, как и другие хоумскулеры, пишет проверочные работы, а в период аттестаций решает контрольные тесты. Это немного волнительнее, чем домашняя работа (нет подсказок и в результате выставляется оценка), но удалённые аттестации в онлайн-формате всё равно удобнее очных.
Общение с наставником — 21
В конце дня Маша созванивается со своим наставником Аней, студенткой одного из московских вузов. Это важная часть учебного процесса. Наставник помогает Маше контролировать занятия, а ещё девушки подружились и частенько обсуждают последние новинки из мира музыки и кино.
В «Домашней школе Фоксфорда» наставниками часто являются студенты или выпускники вузов, поэтому им легко находить контакт со школьниками.
Наставник оказывает мне колоссальную поддержку. Общение с ней меня ещё больше дисциплинирует: разве можно что-то не сделать, если пообещал наставнику?. Артем Бутусов, ученик домашней школы «Фоксфорда»
Подготовка ко сну — 22
Маша заканчивает свой насыщенный день книгой: классика ей не очень нравится, а вот современная фантастика — то, что надо.
Попробовать онлайн-обучение от «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» бесплатно могут все желающие
Электронное обучение (от английского Electronic Learning, или просто e-Learning) — это система обучения при помощи интернета и электронных технологий. Смысл заключается в том, что ученик использует гаджеты для учёбы.
Онлайн-обучение стало особенно популярным в последние годы. Многим удобно учиться дома: не нужно тратить время на дорогу и сборы, нет привязки к конкретному месту. Но у образования онлайн есть и минусы — некоторым тяжело концентрироваться без очного присутствия преподавателя, особенно тем, у кого-то не оборудовано рабочее место дома.
Давайте рассмотрим основные преимущества и недостатки электронного обучения.
Плюсы электронного обучения
Если школьник учится через интернет, он самостоятельно планирует расписание. Легко совмещать образование онлайн с дополнительными секциями и кружками — например, не придётся жертвовать утренней тренировкой в бассейне в угоду уроку за партой.
Персонализация программы
Учите то, что интересно вам! Можно подстраивать учебный план под индивидуальные амбиции и запросы. Школьник хочет поступить на мехмат МГУ? Не проблема — делаете акцент на физику и математику. Школьника интересуют гуманитарные науки? Концентрируетесь на языках, истории, праве.
Свобода доступа
Другое преимущество электронного обучения — независимость от локации. Неважно, где школьник — в Европе, Азии, Штатах или Новой Зеландии. Всё, что нужно для обучения — компьютер или планшет с выходом в интернет. Можно учиться из любой точки планеты, и это делает образование доступным.
Экономия
Если в традиционной учёбе нужно покупать канцелярию, школьную форму, учебные пособия, рабочие тетради, цветы учителям, ранец и вдобавок регулярно скидываться на нужды класса и родительского комитета, то электронное обучение не предусматривает ни одной из перечисленных трат. Все учебники и пособия — цифровые, а заниматься и получать образование онлайн можно хоть в пижаме.
Качественные знания
Обычная школа не гарантирует качество знаний: многое зависит от конкретного педагога или политики администрации школы. Плюс электронного образования — вы сами выбираете учителей, учебники, программу. Соответственно, знания будут качественнее, чем при учёбе по навязанным стандартам.
Минусы электронного обучения
Перестроиться на новый лад не всегда легко. Потребуется время, чтобы привыкнуть к новому режиму учёбы в онлайн-формате. Всё будет по-другому — не нужно рано просыпаться, одеваться и куда-то ехать к первому уроку. Но появятся новые обязанности — вовремя подключиться к вебинару или выполнить домашку на сайте до дедлайна.
✅ Решение — выбрать платформу, где адаптироваться помогут наставники.
Отсутствие лицензий у некоторых школ
Онлайн-школ много, но не у всех есть подтверждающие документы.
Лицензия на образовательную деятельность — это важный документ для учебных заведений. Он необходим организациям, которые реализуют образовательные программы в любом формате: дистанционно или очно. Даже электронное обучение не снимает с организации ответственности перед законом.
✅ Решение — проверять документы курсов или онлайн-школ.
Неподготовленность учеников
Часть населения лишена возможности учиться в онлайне, поэтому электронное образование может показаться страшным и непонятным.
✅ Решение — найти платформу с дружелюбным и интуитивно понятным интерфейсом и научиться правильно учиться онлайн.
Нехватка кадров
Другой минус электронного образования — недостаток компетентных специалистов, которые умеют преподавать в онлайне. Электронное и очное обучение сильно различаются. Педагог должен уметь доносить информацию через экран компьютера так, чтобы это было ярко, понятно и интересно.
✅ Решение — выбирать онлайн-курсы с проверенными учителями, которые давно работают на дистанционке и знакомы с особенностями электронного образования.
Отсутствие живого общения
Если школьник экстраверт и учится в онлайне, ему может не хватать общения со сверстниками, ведь вся учёба проходит за компьютером. Переписок в чате и соцсетях тоже не всегда достаточно.
✅ Решение — компенсировать нехватку общения посещением секций, кружков, путешествиями и экскурсиями.
Резюме
Вот сводная таблица плюсов и минусов электронного образования. Отметим, что каждый недостаток легко компенсировать. Например, в адаптации помогут наставники, а социализация восполняется на дополнительных занятиях.
Онлайн-образование стало популяризироваться несколько лет назад. Карантин 2020 года показал, что обучение в виртуальном формате — это ни много ни мало будущее человечества. За ним кроется множество удобств в виде экономии денег и времени, комфортной обстановки. При этом владельцы таких ресурсов неплохо зарабатывают, ведь потребность в помещении, коммунальных услугах и прочем отпадает. Рынок интернет-образования в 2020 году составил более полумиллиарда долларов.
Сегодня онлайн-обучение — не роскошь. Позволить себе запустить авторский курс, поток или целую школу может каждый, пусть даже для этого потребуются вложения. Однако, в отличие от обучения офлайн, они будут в разы ниже, а скорость их окупаемости в разы выше, поскольку любой онлайн-бизнес подвергается масштабированию.
Интересует тема заработка в сети? Идеи для старта бизнеса и свежие кейсы – все это есть в нашем Telegram-канале.