Онлайн-курс по истории для 5 класса

Узнай произведение по ключевым словам. Груша, корзина, игрушки, любовь.

“Цветок на земле”

Скачать Презентация и Платоны Цветок на Земле. Презентация на тему «Цветок на Земле» Платонов А

Разделы:
Начальная школа

Тема: Платонов А. «Цветок на Земле».

1) Сформировать навыки выразительного чтения и умения дать характеристику героя.

2) развивать умение грамотной речи учащихся, ее обогащение за счет словарного запаса и глубокого проникновения в значение слова; Навыки смыслового и плавного чтения, умение работать с текстом, развивают эстетический вкус, творческое воображение, внимание, память.

3) воспитывать чувства доброты и сострадания.

Тип занятия: Комбинированное занятие.

Используемые учебники и учебники: Климанова Л. «Литературное чтение» 3 класс. М: Просвещение, 2007.

Используемое оборудование: Компьютер, проектор, колонки, презентация, DVD проигрыватель.

Организационный момент.

Проверьте свою домашнюю работу.

1) Выразительное чтение Придумывала бабушка.

2) Краткий пересказ бабушкиного рассказа о Мите.

3) Рассказ о бабушке (прослушивание сочинения).

III. Речевая тренировка.

Работа над пословицами и поговорками. (Пословицы напечатаны на листах)

Прочтите пословицы и поговорки. Объясните их значение.

1) И старость не страшна, если поможет молодой.

2) юность летает с птицей, а старость разбивает черепаху.

3) Не обижайся на маленького, уважай старого — тебе будет честь.

Работайте над правильно выразительным чтением.

Прочтите пословицы и поговорки выразительно, без ошибок.

Работа с текстом перед чтением.

Цель состоит в том, чтобы разработать анти-тюрьму, т. способность предполагать предвосхищение содержания текста заголовка, иллюстрации и группы ключевых слов.

Сегодня мы познакомимся с рассказом А. Платоновой «Цветок на Земле». Как вы понимаете название?

Что вы думаете об этой истории?

Кто герои рассказа?

Какие события есть в истории с таким названием?

Дети читают (про себя, затем вслух) ключевые слова, которые учитель заранее составляет из текста и записывает на доске.

Укажите свои предположения о героях, теме, содержании.

— «Глаза горят». Как вы это понимаете? (Суженные веки)

A «Глаза движутся». Нравится? (Закрыть)

Работа с текстом во время чтения.

Цель — добиться понимания текста на уровне содержания.

1) — Почему Афоне стало «скучно жить на свете»?

Сколько лет было моему деду?

Сколько лет было Афону?

Что у деда были слабые запотевшие глаза?

2) — Как вы понимаете выражение «глаза смотрели равнодушно»? (Без процентов)

Расскажите: «Что это такое» — дед Тит.

3) — Почему Афоне снова стало скучно жить на свете? (Ходили, не зная, что делать)

4) — Внимательно посмотрите текст на следующей странице. Как называется этот тип текста? (Диалог)

Как вы думаете, кто с кем говорит? Читаем диалог по ролям.

Что Афоня хотел узнать в своем дедушке, когда тот ненадолго проснулся?

А какие вопросы вы задаете дедам?

5) — Как Афоньон упал возле деда?

Перечитайте еще раз последнее предложение первого абзаца. Почему автор пишет, что в груди деда пахло теплой землей.

Как вы думаете, Афау сможет разбудить дедушку?

6) — Почему Афоня остановила часы? (Они безделушки дедушкины)

Почему дедушка ушел к внуку из избы? («Пытка белым светом»)

Как вы это понимаете? (Учиться). Пытки — любознательность, любопытство.

Как думаете, что узнает об Афоне от деда «обо всем»?

7) — Что значит сушить?

Какой изумительный курган узнал Афоня от деда?

Прочтите эти основные слова в тексте.

Скажите, понял ли внук деда. Что главное?

И как этот дед снова живет из праха?

Что вы думаете об Афоне в поле?

8) — Что мы узнали о мальчике из этой части. Что он?

Прочтите первое предложение последнего абзаца. Как вы понимаете значение таких слов? О чем думал дедушка?

VII. Работа с текстом после прочтения.

Цель — достичь понимания на уровне смысла (понимание основной мысли, подтекст — «чтение между строк»)

Определение основной мысли рассказа.

Определите, в чем основная идея рассказа.

(Этот цветок самый рабочий, у него есть жизнь от смерти. Люди — Пахари, Хлеб помогают расти. Жизнь творит жизнь, творит ее

/ Тема, идея /

Восстановление содержания рассказа по искаженному плану.

Вы внимательно читали рассказ, следили за чтением товарищи. Теперь переверните листы и прочтите, что там записано.

Как вы думаете, что это? (План)

Он совпадает с событиями в тексте? (Не)

Возьмите карандаш и расставьте числа по порядку, используя текст.

  • На печке рядом с дедушкой.
  • В мире живут скучающие афнеоны.
  • Дедушка синица
  • Опять скучно жить на свете.
  • Послать «пытки белым светом».«
  • Цветок — рабочий, он жив от смерти …
  • Я проснулся ненадолго.
  • Гребешок для дедушки.

Прочтите план. Проверьте все на себе.

Разговор по содержанию текста в целом.

Понравился рассказ? Чем?

Повторное выборочное чтение. Ответ на вопрос: что совпало и какие исходные предположения о теме, о содержании текста, развитии событий, о героях не совпадали.

VIII. Знакомство с биографией писателя.

Беседа с детьми о личности писателя. (Посмотреть презентацию)

Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия Климен) родился 1 сентября 1899 года в Ямской слободе, пригороде Воронежа.

Его отец был машинистом локомотива. С 1906 по 1914 год Андрей учился в церковно-приходской школе и городской школе.

Старшим в семье из 11 детей, с 14 лет начал работать. В 1919 году он начал писать стихи и прозу.

Платонов унаследовал от Отца Любовь к технике и «потному труду», поклонение поэзии паровозов и других машин и мастерство мужчины — рукодельницы, от матери, «дочери часового мастера», глубоко верующая женщина, — понимание души русских православных людей, высокий идеализм христианского мира.

С 1939 г. начал писать для детей. Среди них сборник рассказов «Июль-гроза» (1940), в который вошли «Еще — Мама», «Железная старуха», «Сухой хлеб», «Неизвестный цветок», «Цветок на земле», «Солдатское сердце». , так далее.

С октября 1942 г. и до конца войны Платонова — фронтова, корреспондент газеты «Красная звезда». Андрей Платонович не переставал до конца. Умер 5 января 1951 года в Москве.

Итог урока.

Почему сказка называется «цветок на земле»?

Чему вас научила эта история?

Почему эта история отнесена к этой теме «собрать на ягоде — забрать тело»?

Домашнее задание.

Выберите эпизоды, описывающие дедушку, и подготовьте их к выразительному прочтению.

Подготовьте текст — описание вашего деда и запишите в тетрадь.

Задачи занятия: 1. Обучение анализу текста, разделенного на смысловые части. Формирование умения составить характеристику героя по плану с текстовой поддержкой. Развивать навыки правильного, выразительного чтения, грамотной устной речи учащихся, обогащения ее словарного запаса, умения работать с текстом. Воспитать в себе чувство доброты и сострадания, уважения к пожилым людям, мужчине-работнику, ответственности перед другим человеком. Определение концепции нравственной красоты человеческой жизни, наполненной трудностями, через анализ рассказа.

Андрей Платонович Климс Псевдоним: Андрей Платонович Платонов

«Работа« Юшка »Платонова» — «Юшка». Ефим. Победите зло добром. Юшка и прохожий. Юшка и взрослые. Платонов. Юшка и дети. Хороший. Посмотри в словарь. Секрет по имени. Мотив блуждания.

«Возвращение Платонова» — демобилизация капитана Иванова из армии. Развитие действия. Жанр работы -. и С. Ткачев «Опять жизнь». Экспозиция. Встречаемся с Машей. Андрей Платонович Платонов (1899 — 1951). Кульминация. Идея рассказа. Галстук действие. Моральное прозрение Ивановой (катарсис). «Займитесь сердцем». Решение уйти из семьи и вернуться к Маше.

«Платонова Юшка» — Юшка и дети. Жизнь. И Платонов. Пастернак. Любовь к Родине. «В нашем городе осталась дочка врача». Отношение взрослых к Сушке. «Я не могу умереть, и я помогаю твоему отцу в кузнице. «Рассмотрим кульминационный эпизод« Юшку с прохожими ». « Каждое лето … он ходил пешком в глухую далекую деревню ».

« Платонов «Корова» »- Какой характер Васи подчеркивается в Описание встречи с ней. Почему водитель добавляет деньги, чтобы купить корову. Почему корова умерла. Найдите описание коровы. Бегите — здесь: Остановитесь или вернитесь, перезвоните. Сила любви в рассказе А. Платонова. «Корова». Чем вызвана горящая корова.

«Писатель Платонов» — военное и послевоенное творчество. Платонов (Клименс) Андрей Платонович. В тридцатые годы талант Платонова проявляется с наибольшей силой. С 1980-х годов яркая личность Мастера вызвала огромную волну интереса во всем мире. Картина Сокурова не была засчитана руководством института (ВГИК) как диплом.

«Платонов Юшка» — воспитание: воспитать духовно-нравственную личность, умеющую сравнивать. Отец — Платон Фирсович Климен — был слесарем железнодорожных мастерских. Памятник А. Пулатонову Надгробие А. Платонова в Воронеже. Мать — домохозяйка. В «Словаре русского языка» С. Огегова — два слова измученного слова: 1. Получите части. Моральные пытки.

Всего по теме 38 презентаций

Краткое содержание других презентаций

«Рассказы для носовых детей» — вопросы по биографии Н. Носова. Вставьте пропущенное слово. Фантазии. Трилогия. Внимательный слушатель. Любимой писательнице исполнилось 100 лет. Последняя книга. Любимая короткометражка. Угадай. Герои Н. Носова. Мозаика. Мультфильмы. Незнайка — раскрученный бренд. Самый веселый писатель в мире. Кто это сказал. Эти книги знают все. Профессии короткие. Кроссворд.

«Девушка со спичками» — заборы. Как выглядела девушка. Тканые. Название раздела. Главный герой. Учебный раздел. Сказки Андерсена. Знакомство с творчеством. Блеск. Wordwork. Девушка со спичками. Ганс Христиан Андерсен. Состав. Андерсен стал верным другом и хорошим советчиком для всех детей. Контентная работа. Частые невзгоды. Колокольчики.

«Литературный кроссворд» — разделы. Какую работу написал Сергей Голицын. Фамилия Кота в творчестве Эдуарда Успенского. Кроссворд затвердевший. Точка. Веселый кроссворд. Главный герой произведения Марка Твена. Автор строки. Константин Бальмонт. Автор рассказа «Опрос англичанина». Кроссворд.

Борис Саддерс — переводчик. Борис опечален. Нодока Борис Владимирович. Детство. Кошки. Земля. Веселые и веселые стихи. Прекрасный детский поэт. Кишкино гора. Первое стихотворение для детей.

«Сдержанные сказки» — крокодилы. Повторяющаяся сказка о слоне. Игорь и птицы. Сдерживайте сказки. Творчество. Напоминающие сказки о поросятах. Было два веселых брата. Был паук-старший. Повторяющаяся сказка о Тигрице. Сказка жила — у хаймеров есть два любимых попугая.

«Тест на работы» — проверьте сами. Автор учит бережному отношению к животным. Как вы понимаете значение слова воздушные шары. Кто скрывается под псевдонимом Саша Черный. Поэма написана не А. Блоком. Работа написана не Сашей Черным. «Сны», А. Блок. Какое стихотворение написал А. Блок. Какие стихи Перу принадлежит С. Есенину. Кто автор стихотворения «Воробей». Узнай товар по ключевым словам.

Задачи занятия: 1. Обучение анализу текста, разделенного на смысловые части. Формирование умения составить характеристику героя по плану с текстовой поддержкой. Развивать навыки правильного, выразительного чтения, грамотной устной речи учащихся, обогащения ее словарного запаса, умения работать с текстом. Воспитать в себе чувство доброты и сострадания, уважения к пожилым людям, мужчине-работнику, ответственности перед другим человеком. Определение концепции нравственной красоты человеческой жизни, наполненной трудностями, через анализ рассказа.

Андрей Платонович Климс Псевдоним: Андрей Платонович Платонов

ПРЕДЛАГАЕМЫХ ЧТЕНИЙ — World Literature @ UCLA

Следующие списки публикаций не являются исчерпывающими. Новые предложения приветствуются, и они будут регулярно добавляться.

Анализ социальных сетей К началу

Мировая литература К началу

Цифровые гуманитарные науки и критические теории К началу

Путешествие Гулливера.

Онлайн-курс по истории для 5 класса

Юрьева Екатерина Васильевна

2022. Тест. Начальные классы, 4 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования. Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест состоит из вопросов по содержанию текста учебника УМК “Школа России”.

Варианты ответов

  • в Лондоне
  • в Ноттингемшире
  • в Ливерпуле

Онлайн-курс по истории для 5 класса

Как звали дочку Гулливера?

Варианты ответов

  • Дженифер
  • Бетти
  • Кетти

Онлайн-курс по истории для 5 класса

Каким видел своё будущее Гулливер?

Варианты ответов

  • Он мечтал стать великим музыкантом
  • Он мечтал стать настоящим путешественником
  • Он мечтал стать виртуозным хирургом

Онлайн-курс по истории для 5 класса

Куда и кем устроился работать Гулливер?

Варианты ответов

  • Зубным техником
  • Врачом в больницу
  • Хирургом на судно «Ласточка»

Онлайн-курс по истории для 5 класса

Сколько лет он провёл в путешествиях?

Варианты ответов

  • 6 лет
  • 10 лет
  • 3 года

Онлайн-курс по истории для 5 класса

Что всегда брал с собой в плавание Гулливер?

Варианты ответов

  • Коллекцию бабочек •
  • Большое количество книг
  • Столярные инструменты

Онлайн-курс по истории для 5 класса

Чем занимался Гулливер, высаживаясь на берег в других странах?

Варианты ответов

  • Читал книги, учился
  • Лечил местное население
  • Наблюдал нравы и обычаи туземцев и изучал их язык

Онлайн-курс по истории для 5 класса

Транспортное средство, в котором лилипуты везли Гулливера в столицу.

Варианты ответов

  • Фургон
  • Телега
  • Карета

Онлайн-курс по истории для 5 класса

Лилипуты называли Гулливера «Куинбус Флестрин». Что означает это имя?

Варианты ответов

  • “Человек-Гора”
  • “Человек-невидимка”
  • “Человек-амфибия”

Онлайн-курс по истории для 5 класса

Как Гулливер победил блефускуанцев?

Варианты ответов

  • С помощью 50 канатов и крючков увёз блефускианский флот
  • Увел блефускуанцев в плен

Онлайн-курс по истории для 5 класса

Что помогло Гулливеру сбежать домой?

Варианты ответов

  • Извержение вулкана
  • Умение плавать
  • Найденная лодка

Онлайн-курс по истории для 5 класса

Настоящее имя Гулливера.

Варианты ответов

  • Лемюэль
  • Джонатан
  • Джоэль

Тест «Полезные ископаемые»

Тест по окружающему миру

Основное свойство гранита:

Какой камень добывают со дна древнего моря?

Какое ископаемое используют для изготовления стекла?

Для добычи какого ископаемого бурят скважины?

Из каких ископаемых производят пластмассу?

Какое ископаемое является попутчиком нефти?

Какие полезные ископаемые горючи?

Какие свойства характерны для природного газа?

А, Б, В, Г А, Б, В

18 тестов по окружающему миру для 3 класса на всю третью четверть с ответами по учебнику А. Плешакова (УМК «Школа России») для прохождения на компьютере или в виде распечатанных карточек.

Онлайн-курс по истории для 5 класса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *