Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. Часть 1

О книге “Математика. 2 класс. Часть первая”

Для того, чтобы знания, полученные учащимися в школе, максимально соответствовали современным реалиям, была разработана новая концепция «Начальная школа XXI века». Этот учебник, составленный В. Рудницкой, основывается на этой концепции.

Здесь есть как теоретический материал, так и практические задания. Они формируют у школьников новые знания, позволяют закрепить ранее изученный материал. Чтобы обратить внимание учащихся на важную информацию, в учебнике делаются специальные пометки. Есть задания, которые нужно выполнять в парах, есть упражнения, развивающие сообразительность. Звёздочкой помечаются наиболее трудные задания. Отдельными маркерами отмечены задачи, для решения которых нужно использовать цветные полоски или фишки. Предлагаются практические работы. Зелёным цветом выделяется материал, который способствует расширению знаний о математике и содержит некоторые сведения из истории науки. Таким образом, учебник даёт возможность развивать у школьников разные навыки и расширять их кругозор. Вместе с учебником необходимо использовать рабочие тетради.

Часть 1. Тема из пособия 1 стр. 4-11

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

Часть 2. страницы учебника

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

Какими главными преимуществами обладает онлайн решебник?

Многие современные родители выступают против сборников с ответами, не понимая, какую пользу они приносят. Регулярно выполняя домашнее задание со справочными материалами по русскому языку 4 класс Иванова, Кузнецовой, четвероклассник научится проверять свои ответы, анализировать ошибки и значительно повысит уровень знаний. Другие преимущества еуроки ГДЗ таковы:

  • удобный поиск по разделам, урокам и упражнениям. Ответ можно найти за несколько секунд, нужно лишь выбрать соответствующий номер;
  • доступность с любого устройства. Можно использовать ресурс через любой браузер, с мобильного устройства, компьютера или даже планшета;
  • постоянное обновление ответов, актуальная версия решебника. Если в задании будет обнаружена опечатка, она будет немедленно исправлена, в отличие от печатных публикаций.

Учитывая все вышесказанное, следует отметить, что современное образование сложно представить без качественных пособий с готовыми заданиями.

Подробнее о решебнике по окружающему миру за 3 класс Виноградова

К этому году некоторые школьники уже успели обзавестись серьезными пробелами в знаниях. Многим школьникам предмет кажется увлекательным и занимательным. На каждом уроке ребята узнают новую информацию о мире вокруг них. Они знакомятся с названиями материков, рек и океанов. Но даже с такими простыми темами могут возникать проблемы, так как ученики отвлекаются на уроках и не всегда внимательно слушают преподавателя. По этой причине методисты и разработали ГДЗ. Оно полностью повторяет содержание оригинального учебника. Справочник предоставляет полезную информацию по следующим темам:

  • Природные условия Земли.
  • Жизнь древних людей.
  • Материки и части света.
  • Животный мир.
  • Карты.

Опытные методисты решили немного облегчить жизнь третьеклассников. Они разработали качественное учебно-вспомогательное пособие, содержащее подробные ответы ко всем упражнениям из основного учебника. Авторы позаботились о том, чтобы решения были записаны простым и доступным языком, в котором с легкостью разберутся школьники с разным уровнем подготовки.

Задачи

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

Как пользоваться решебником В. Канакиной?

Пусть ученик попробует сделать упражнение сам. Честно старался, но ничего не вышло? Тогда обращаемся к сборнику готовых домашних заданий.

Механическое списывание не даст никакого результата: найдите нужный номер, откройте соответствующую страницу сайта. Постарайтесь найти, где вами была допущена ошибка, сравнив с верным выполнением в пособии. Школьник должен разобраться, почему стоит делать так, а не иначе, повторить правило, а не просто скопировать все к себе в тетрадь – тогда пользование сборником принесет хороший результат!

ФГОС подразумевает освоение рабочей программы по родной речи третьеклассниками в нескольких направлениях: орфография; фонетика; морфология; базовые основы синтаксиса и пунктуации, склонение слов и словообразование, дальнейшее расширение лексического состава.

Грамотно составленный учебник, профессионализм педагогов и неравнодушие родителей помогут ученику приобрести хорошую базу грамотности на всю жизнь.

Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы

Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.

Search results:

На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Русский язык, 3 класс, Часть 2, Рамзаева, 2009»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс. XML.

Нашлось 24 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы: четверг, 23 июня 2022 г. , 9:18:38 GMT

Скачать

Доклад  «Система работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Учитель начальных классов МБОУ «Курумканская СОШ№1» Маланова Н.

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Так исследования, выполненные в разных странах, убедительно показали, что около 20-30% детей могут достигать высоких уровней интеллектуального и творческого развития. Очень многое зависит и от школы. Задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Одаренный ребенок – ребенок,  наделенный определенным даром, способный к какой-либо деятельности  более, чем другие, и, следовательно, обладающий выдающимися способностями.

Задача нас, учителей начальной школы,

– во-первых, увидеть способности у каждого учащегося,  благодаря которым у него появляется потребность в их реализации,

-во-вторых, грамотно их развивать и применять на практике.

Работа  с  одарёнными  детьми в нашей школе ведётся  целенаправленно,  по  программе  «Одарённые  дети».

Выявление одаренных детей  начинается уже в начальной  школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления  в  1-2  классах. В  3-4  классах    работа  с  детьми  ведётся  по  определенным способностям к конкретным  предметам.

Уже на  первом этапе обучения в школе можно заметить у учеников определенные способности, благодаря которым они будут выделяться среди своих сверстников. Так, например, у одного ученика проявляется нестандартность мышления, у другого – отличная долговременная память, у третьего – неординарный подход и оригинальность в решении различных учебных задач. Кто-то обладает большей способностью абстрагироваться, а кто-то не имеет себе равных в воображении и фантазии. Такие ученики, как правило, имеют высокую мотивацию к изучению предмета. Мы,  учителя, наблюдая за учениками во время урока при выполнении различного рода учебных задач во всех видах речевой деятельности (монолог, диалог, письмо, чтение), постепенно замечаем быстрое осмысление и переосмысление информации у одних; запоминание, удерживание в памяти и вспоминание полученной информации у других;  третьим свойственны концентрация внимания и легкость  усвоения материала.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренность может проявляться:

как одаренность явная (проявленная), которая «у всех на виду». Специалисты утверждают, что число таких явно одаренных детей составляет примерно 1-3% процента от общего числа детей;

как одаренность возрастная, т. в одном возрасте ребенок показывает явную одаренность, а потом, по истечении нескольких лет эта одаренность исчезает;

как одаренность скрытая (непроявленная), т. одаренность, которая по каким-то причинам не проявила себя в учебной или иной деятельности данного ребенка. Детей со скрытой одаренностью примерно 20-25% от общего числа учащихся.

Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных годами резко снижается: если в десятилетнем возрасте их примерно 60-70%, то к четырнадцати годам – 30-40%, а к семнадцати – только 15-20%.

Вот почему учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка.

Кого считают одаренным?

Специалисты выделяют несколько категорий детей, называемых обычно одаренными:

дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта;

дети с высоким уровнем творческих способностей;

дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности

дети, хорошо обучающиеся в школе

дети, которые любят спорт, игры, хорошо развиты физически, энергичны.

Каждая из этих категорий отражает определенное отношение к пониманию одаренности как психического явления. Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из задач школы.

Понятия «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребенок «одарен», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны, существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и, соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.

В системе работы с одаренными и талантливыми детьми в начальной школе выявление одаренных и талантливых детей – достаточно продолжительный процесс. Для эффективного выявления одаренных детей необходим комплексный подход к процедуре исследования. Центральные фигуры в педагогическом процессе – учитель, психолог и ребенок. Исходя из этого, наблюдения учителя, как диагноста, его критерии выявления одаренных детей наиболее ценны.

  • академической (способность   учиться): у детей незаурядный интеллект, они обладают хорошей памятью, легко и быстро схватывают школьный материал.
  • интеллектуальной    (умение анализировать, мыслить): задают много необычных вопросов, рассудительны не по годам, ясно мыслят, остро реагируют на все новое, неизведанное.
  • художественной (музыкально-художественной): дети любят музыку, легко запоминают мелодии и ритмы, поют с большим чувством и удовольствием, пытаются научиться играть на музыкальном инструменте, любят рисовать и лепить умеют видеть прекрасное и необычное рядом, с помощью рисунка и лепки пытаются выражать свои эмоции и чувства» с удовольствием рассматривают художественные произведения искусства
  • творческой (не шаблонное мышление): дети интересуются разными механизмами и машинами, используют испорченные приборы для создания новых поделок, конструируют модели.
  • психомоторной (спортивная): дети энергичны и все время хотят двигаться, любят спортивные игры, часто  в них выигрывают, хорошо развиты физически, координированы в движениях, ловко управляются со спортивными снарядами.

Одаренные дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

имеют доминирующую активную познавательную потребность;

испытывают радость от добывания знаний, умственного труда; очень  трудолюбивые.

Учитель обращает внимание – признаки одаренности связаны с высоким уровнем выполнения деятельности. Такой ребенок стремится завершить начатое дело. Причем он не просто создает, а создает новое, меняет   привычное. Он   часто   критичен   к  результатам   своего   труда,   стремится   к совершенству. Одаренные дети опережают других в количестве и силе восприятия окружающих событий и явлений: они больше улавливают и понимают. Они больше видят, слышат и чувствуют, чем другие в тех же условиях, могут следить одновременно за несколькими событиями. Из  поля их восприятия не выпадают интонации, жесты, позы и модели поведения окружающих людей. Одаренного ребенка нередко сравнивают с губкой, впитывающей самую разнообразную информацию. Одаренные дети обычно обладают отличной памятью.

Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умения ставить вопросы чаще всего привлекают внимание учителя к одаренному ребенку. Маленькие вундеркинды с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, которые должны, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.

По мере выявления талантливых детей учителю предстоит работа с одаренными детьми, имеющих все возможности проявить себя, раскрыться, развивать свои способности в процессе обучения и в условиях дополнительных внеурочных занятий, индивидуальной работы. Уметь создать среду, которая обеспечит успешное развитие ребенка, уважение его точки зрения, любопытства, поощрение его интересов, даже если эти интересы не всегда понятны.

Следует помнить, что одаренный ребенок уже в раннем возрасте склонен к очень серьезным размышлениям, интересуется глобальными проблемами, о которых часто говорят взрослые, устанавливает для себя высокие критерии, стремится к совершенству, в любом вопросе доходит до самой сути.

Он стремится быть творческим, изобретательным и, как результат, ищет необычные, новые способы выполнения обычных дел. Такой ребенок проявляет склонности к занятиям наукой и искусством. Составим портрет одаренного ребенка.

Портрет одаренного ребенка

Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.

Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.

Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.

Склонен к рискованным действиям.

Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.

Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.

Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.

Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других.

Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.

Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.

Академик А. Колмогоров сказал: «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе».

Без организации развивающей среды, планомерных занятий, индивидуальной  работы, активного участия родителей, развитие способностей одаренного, талантливого ребенка невозможно. Нужно приложить немалые усилия. Именно поэтому, в начальной школе идет методичная работа над развитием и воспитанием одаренных детей. Учителями нашей школы применяется система развивающего обучения, которые  предлагаются учащимся.

Для поддержки одаренных детей в своей работе используем:

индивидуальный подход на уроках;

дополнительные  занятия  с  одаренными  учащимися;

участие в школьных, республиканских, межрегиональных, всероссийских, международных олимпиадах;

психологические консультации, тренинги, тестирование;

конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;

посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;

использование      современных    средств    информации;

создание детских портфолио.

В своем классе  провожу дополнительные занятия по курсам  «Юным умникам и умницам», «Чтение с увлечением», развитию речи, которые способствуют развитию логического мышления, формируют такие качества, как инициатива, самоконтроль и расширяют умственный кругозор.

На занятиях по курсу «Юным умникам» мы рассматриваем задачи с применением рациональных способов решения повышенной сложности, предполагающих творческое исследование, суждение, решаем нестандартные задачи.

На итоговых занятиях проводим классные олимпиады.

В программе УМК «Начальная школа 21 века» по математике часто встречаются задачи как повышенной трудности, так и предполагающие рациональные способы решения.

На занятиях по родному русскому языку  учимся писать сочинения,  делать словесные зарисовки, писать письма, например, своей бабушке, другу, учителю. Работаем над текстами – это тексты – описание, повествование, инструкция, рассуждение. Особое внимание я уделяю сочинениям-рассуждениям. Для этого подбираю различные темы, например:

  • Мой любимый литературный герой.
  • Почему я люблю заниматься спортом?
  • Мои привычки – полезные и вредные и т.д.

После чтения автором сочинения, обсуждаем с классом его интересные идеи.

Учащиеся приняли участие в конкурсе сочинений «Лес – легкие Земли, берегите его от пожаров» в районной природоохранительной акции «Защитим лес от пожаров», где заняли 2, 3 места.

В рамках проекта «Мы помним, мы гордимся» написали сочинения « Что я знаю о войне».

Творческие способности учеников особенно проявляются при проведении предметных недель, которые регулярно проводятся в нашей школе, при организации классных литературных гостиных, при участии в математических и лингвистических интеллектуальных играх, конкурсах.

Учителя начальной школы кропотливо работают над развитием интеллектуальных, творческих способностей одаренных детей. Большинство детей класса принимают активное участие в различных предметных и интеллектуальных конкурсах уже со 1 класса.

Из моего опыта работы  с одаренными детьми: такие у нас результаты.

Яна  1 место в школьной олимпиаде по окружающему миру. Аркадий – 1 место во II Всероссийской олимпиаде по математике для 1-4 классов, 1 место во всероссийской олимпиаде «Время Знаний» по предмету «Окружающий мир», диплом 1 степени в Международном конкурсе для учеников младшего и среднего звена «Умный мамонтенок» по русскому языку.

III Международная олимпиада по логике-2020 16 участников;

Эколандия 7 участников;

Школа безопасности 14 участников;

Олимпиада «Безопасная дорога» 18 участников;

III Международный фестиваль «Байкальский серпантин», Олимпиада по Байкаловедению – 5 участников получили дипломы 1 и 2 степени;

Межрегиональная олимпиада по окружающему миру «Мир вокруг нас» 10 участников;

Международная онлайн-акция «Большой этнографический диктант» 5 участников;

Школьная олимпида по русскому языку – Ц. Аркадий 1 место, М. Анастасия 2 место, Ц. Дари 3 место;

Республиканская интеллектуальная игра «Права человека начинаются с прав ребенка – Ц. Дари диплом;

Районная онлайн-викторина «Зимующие птицы нашего края» Ц. Аркадий 2 место.

Учащиеся моего класса также активно участвуют и в исследовательской работе, научно-практических конференциях. Это- развитие у них соответствующих личностных качеств, приобретение навыка исследования как универсального способа освоения действительности.

В прошлом учебном году мы подготовили  исследовательские проекты. Проект Ц. Дари «Моя земля Курумкания» получил диплом  3 степени на районном НПК.

В районной НПК «Край, в котором мы живем» приняли участие 6 учащихся. Цыванова Дари и Ц. Арсалан заняли 3 место.

В этом учебном году в районном конкурсе проектов «Край, в котором мы живем», посвященного Дню заповедников и нац парков в секции «Сакральные места Курумканского района» Ц. Дари заняла 3 место

Приняли участие в Республиканской дистанционной НПК для учащихся 2-4 классов, посвященного Году Памяти и Славы, Дню народного единства, где Д. Жаргал получил диплом 1 степени, Ц. Аркадий, Ц. Дари получили сертификаты участников.

Приняли участие в районном  литературном конкурсе «Лучшие публикации». Аркадий занял 2 место в номинации «Лучший буклет».

Приняли активное участие в школьном проекте «Мы помним, мы гордимся», посвященного 76 –летию Великой Победы в ВОВ. В рамках этого проекта создали Книгу Памяти. Школьный фестиваль литературно-музыкальных композиций «Голос памяти», посвященный 76-летию Победы в ВОВ – наш класс получил диплом 1 степени.

Ученики нашего класса показывают результаты и в творческом направлении:

  • Д. Жаргал, Жан и Б. Нарана получили диплом 3 степени в районном конкурсе детской эстрадной песни «Наранай туяа – Лучики солнца. Д. Жан дипломант республиканского конкурса «Дууша буряад».  Жаргал – диплом 1 степени в Межрайонном конкурсе детской песни.
  • I Международный военно-патриотический фестиваль-конкурс «Катюша» – Б. Нарана диплом 1 степени.
  • К. Карина – получила диплом 2 степени на Всероссийском фестивале энергосбережения и экологии в номинации «Новые знаки для газовых и электромобилей».
  • Ц. Дари, К. Карина заняли 1 место на республиканском конкурсе поделок «В космос с РДШ»: в номинациях «Взгляд в космос», «Лучший космонавт».
  • Б. Нарана диплом 1 степени в республиканском конкурсе «Весеннее настроение» в номинации «Видео собственного сочинения».
  • Ц. Дари Региональный этап XXIII Международного фестиваля «Детство без границ», номинация «Свежий ветер» конкурс ИЗО – диплом 3 степени.
  • Д. Жаргал Республиканский конкурс видеороликов «Традиции и обычаи моей семьи» Грамота МО и НРБ.
  • Многие дети  увлечены рисованием. Проводим выставки работ  классного уровня. В классе организовываем тематические выставки. Также принимаем участие в школьных тематических выставках.

Этапы работы с одаренными и талантливыми детьми:

наблюдение, анализ, мониторинг по выявлению способностей к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, анализ полученных результатов, вовлечение во внеурочную деятельность, мониторинг полученных результатов.

Если дети – национальное  достояние  страны,  то одаренные дети – её интеллектуальный творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные  способности в своих учениках и сумеет создать для них условия для обучения, тем  больше  надежд  на то, что  в будущем эти дети составят гордость и славу нашего отечества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *