Модель цифрового профиля школы построена на основе выберите один ответ правильный

Примерное время чтения: 4 минуты

С 1 сентября 2020 года Министерство просвещения РФ планирует провести в школах и колледжах эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды. Он стартует в нескольких регионах в рамках федерального проекта «Современная цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование.

Примерное время чтения: 2 минуты

В России введут цифровой профиль учащегося. Эксперимент по его внедрению планируют провести до конца 2022 года. Концепцию проекта по поручению профильного вице-премьера Дмитрия Чернышенко подготовило Минпросвещения, ее должно согласовать Минцифры. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на документ и источник.

Что такое цифровой профиль учащегося?

Цифровой профиль учащегося — это сервис, который позволит создавать и пополнять цифровое портфолио ученика. В нем будут зафиксированы различные достижения ребенка.

Модель цифрового профиля школы построена на основе выберите один ответ правильный

По данным «Коммерсанта», в цифровой профиль можно будет добавить информацию из действующих реестров органов исполнительной власти и государственных информационных систем. ТАСС пишет, что сервис будет работать в рамках государственной информационной системы (ГИС) «Моя школа».

Семья ребенка будет самостоятельно определять, какие достижения следует занести в цифровое портфолио, заявил директор департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения Павел Кузьмин.

В первую очередь в портфолио будут попадать данные о достижениях школьников в образовании, культуре и спорте. Об этом заявила заместитель министра просвещения РФ Татьяна Васильева в ходе международной конференции по новым технологиям в образовании EdCrunch Kuzbass в Кемерове 9 июня.

Модель цифрового профиля школы построена на основе выберите один ответ правильный

Что такое цифровая образовательная среда?

Цифровая образовательная среда (ЦОС) включает в себя материально-техническое оснащение учебных заведений, скоростной интернет, образовательные сервисы с контентом, систему цифровых видеотрансляций и дистанционного обучения, электронные базы данных, федеральную государственную информационную систему «Моя школа» и многое другое.

Модель цифрового профиля школы построена на основе выберите один ответ правильный

Финансирование федерального проекта идет по линии федерального бюджета и за счет региональных средств. В рамках проекта в школы закупают современную компьютерную технику, проводят высокоскоростной интернет, обеспечивают защиту цифровых каналов связи, доступ к информационным ресурсам, организуют переподготовку педагогов.

Для проведения эксперимента поставлены следующие задачи:

Как говорится в подготовленном Минпросвещения документе, проведение эксперимента позволит усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий, а также предоставит ученикам возможность использовать технологии виртуальной и дополненной реальности и другие современные технологии.

Модель цифрового профиля школы построена на основе выберите один ответ правильный

Цифровая образовательная среда предусматривает и внедрение онлайн-обучения, в том числе массовых открытых онлайн-курсов. Для этого будут использовать современные технологии и лучшие практики онлайн-обучения, научный потенциал ведущих университетов России, опыт работы существующих онлайн-платформ и бизнес-проектов. Планируется, что в рамках проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» уже в 2020 году будет создано 3,5 тыс. онлайн-курсов по программам среднего, высшего и дополнительного образования.

Помимо онлайн-курсов и видеоуроков к цифровой образовательной среде подключат различные административные сервисы. Учителя смогут вести электронный журнал и документооборот, а также будут иметь мгновенную обратную связь с каждым из учеников. Сами школьники помимо доступа к обучающим материалам смогут пользоваться онлайн-ресурсами библиотек, создавать проекты и работать совместно с другими учениками не только в оффлайне, но и в онлайне и т. д. Администрация образовательных учреждений благодаря ЦОС сможет вести финансово-хозяйственное планирование, оперативно проверять «накладки» в расписании занятий после внесенных в систему изменений и т.д.

Модель цифрового профиля школы построена на основе выберите один ответ правильный

Идея создания цифрового профиля школьника обсуждается давно, но пока никаких документов, концепций, где было бы четко прописано, что и как будет, нет, подчеркивают в минпросвещения. Однако личные данные человека, ребенка, особенно в “цифре” – тема горячая и неоднозначная. Какие данные попадут в Сеть? Как они будут защищены? Будет ли создание такого профиля обязательным?

Ответ на последний вопрос дал директор департамента цифровой трансформации и больших данных минпросвещения Павел Кузьмин: однозначно, нет.

“Вести ли такое цифровое портфолио или продолжать накапливать бумажные дипломы, – это решение семьи. Никакого единого обязательного цифрового портфолио для каждого ребенка не планируется, – сказал он в эфире телеканала “Россия 24”.

Что будет в профиле? Это тоже определит семья.

По словам Кузьмина, речь идет “о сервисе оцифровки” тех результатов, которые уже есть и будут у школьников. Это было бы удобно, особенно при переходе из школы в школу, при переезде, при поступлении в вуз, наконец. В вузе хорошее портфолио и вовсе может “подарить” дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении.

“Мы говорим про то, что можно создать удобный сервис для семьи, где фиксировались бы результаты учащихся”, – пояснил Павел Кузьмин.

Так называемая копилка достижений школьников в цифровом виде может облегчить и автоматизировать многие процессы в сфере образования, уверены в минпросвещения. Подобные сервисы существуют давно, востребованы родительским сообществом, но они, увы, разрозненны: чтобы собрать все дипломы и сертификаты в один “портфель”, придется потрудиться. Цифровой профиль предоставит возможность свести все в единую картину успехов ребенка.

Но как бы ни удобен был подобный сервис для родителей, всегда есть риски. У кого будет доступ к данным ребенка? А если профиль “взломают”? Но проект, который сейчас обсуждают в минпросвещения – сервис федерального уровня с соответствующей защитой данных.

– Любые данные в портфолио должны быть верифицированы, размещены исключительно с согласия ребенка и семьи и доступны только определенному количеству организаций, например вузам, – подчеркивают в министерстве. – При этом вся информация, попадающая в федеральную базу, должна быть деперсонифицирована. Вопросы защиты данных здесь первостепенны.

Вести портфолио в “цифре” или продолжать собирать бумажные дипломы, решит семья. Обязательное цифровое портфолио для каждого ребенка вводить не планируется

Создание цифрового профиля школьника – вполне в духе современных тенденций, когда “цифра” правит бал. В высшем образовании этот тренд уже не нов: вузы давно “собирают” цифровой след студентов. Но эксперты предупреждают: действовать нужно очень аккуратно, так как на этом поле еще есть нерешенные вопросы. Например, в современном цифровом праве до сих пор нет четкого определения границ приватности и личных данных. Вторая история: не “скатиться” в предопределение будущего ребенка. Дело в том, что когда мы долго собираем информацию о ребенке, накапливаем успехи и достижения, это может привести к предзаданности трека развития ребенка. А если у него мало или совсем нет каких-то дипломов, сертификатов? Значит ли это, что дальше он пойдет только по негативному треку? Конечно, нет. Траектории развития детей непредсказуемы. “Богатое” портфолио и пачка сертификатов – это только один из возможных путей развития. Об этом нельзя забывать.

– Цифровое портфолио – это хорошо, – считает директор Института цифрового образования Московского городского педагогического университета Екатерина Лавренова. – Вопрос безопасности, действительно, существует, но он, думаю, будет решаться также, как сейчас на портале госуслуг. Если это будет федеральный проект, то волноваться не стоит. Кстати, в МГПУ уже давно собирают тот самый “цифровой след” студента. Причем, не только ради анализа и прогноза среднеарифметических оценок.

– Мы смотрим, какие книжки читают ребята, как долго они их читают, какие темы курсовых выбирают, – объясняет Лавренова. – Сейчас как раз “выгружаем” письменные работы – смотрим, как меняется словарный запас студентов в работах до определенной лекции и после. Все это тоже говорит о результативности обучения. Если по такому же принципу будет собираться портфолио школьника, то это точно позволит более объективно оценивать ребенка. В будущем это даже может изменить систему государственной аттестации на основе ЕГЭ. Будет видна динамика ребенка, как он растет, как развивается, будет легче подобрать индивидуальный подход к каждому школьнику.

Владимир Шулов, эксперт некоммерческой организации “Обрсоюз”:

– Споры вокруг цифрового портфолио идут давно. Многие родители высказывают опасения по поводу потенциальной возможности несанкционированного доступа к персональным данным. Но очевидно: новые технологии позволяют учесть все достижения ребенка и по достоинству оценить результаты учебы и внеучебной деятельности. А в будущем потенциальное цифровое портфолио может стать альтернативой выпускным экзаменам.

Екатерина Паромченко, мама шестиклассника:

– В целом, я за. Давно уже сканирую все дипломы и грамоты сына, сохраняя их в облачном хранилище. Но в таком виде они не являются документом, и если что, приходится предоставлять бумажный оригинал. Бумага – это что-то из прошлого уже, анахронизм, как наличные. А если все учтено в электронном виде, да еще и в федеральной системе – будет отлично. Но очень важно, чтобы любая новая система реально работала. Например, дневник Московской электронной школы – хорошая идея. Но в процессе использования возникает масса вопросов к качеству информации и к работе системы.

Вопрос 4 к теме 1-2: “ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ” слайд 9)

Личностный компонент ИКТ-компетентности НЕ включает:

-владение общими способами работы с ИКТ

( Вопрос 3 к теме 1-1: ” Цифровая образовательная среда как ресурс трансформации российского образования” слайд 3)

ЦОС образовательного учреждения включает:

– комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;,

-совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ,

-систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ЦОС;

(Вопрос 14 к теме 1-3: “Приемы использования цифрового профиля класса и ученика для повышения качества учебного процесса” слайд 18)

Использование технологии двойного рейтинга дает:

-практические результаты роста качества.

(Вопрос  11 к теме 1-3: “Цифровой профиль ученика, класса, школы” Стр. 11)

Модель цифрового профиля класса  построена на основе

-внутреннего и внешнего анализа успеваемости класса.

(Вопрос  11 к теме 1-3: “Цифровой профиль ученика, класса, школы” Стр. 25)

Модель цифрового профиля школы построена на основе

-внутреннего и внешнего анализа успеваемости классов школы.

(Вопрос 1 к теме 1-1: “Цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО)” слайд 5)Основными структурными компонентами ЦОС ОО в соответствии с требованиями ФГОС являются:

-обеспечение технической, методической и организационной поддержки;

-отображение образовательного процесса в информационной среде;

(Вопрос 13 к теме 1-3: “Приемы использования цифрового профиля класса и ученика для повышения качества учебного процесса” слайд 7)

Высокая дисперсия текущих оценок свидетельствует:

-о потенциальной возможности учащегося иметь более высокий средний бал при устранении причин нестабильного отношения к учебе.

(Вопрос 2 к теме 1-1: “Цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО)” слайд 6) Основными функциями ЦОС ОО в соответствии с требованиями ФГОС являются:

Вопрос 5  к теме 1-3: “ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ” слайд 4)Термин «интернет-зависимость» обозначает:

-виртуальное замещение реальности в различных формах,

-патологическое влечение к использованию сети Интернет

(Вопрос 6  к теме 1-3: “ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ” слайд  9)К мероприятиям по обеспечению безопасности школьников при работе в Интернете относится:

-использование средств фильтрации нежелательного содержания,

-разъяснение опасности личных встреч с новыми знакомыми из Интернета,

-анкетирование с целью выявления учащихся группы риска

(Вопрос 7 к теме 2-3: “

Электронный учебник – это:

-электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника, содержащее мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника;

Вопрос 6 к теме 2-2: “

Необходимые условия эффективного использования ЦОР педагогом:

-знание основных типов ЦОР, их назначение и особенности использования,

-умение осуществлять деятельность по анализу и эффективному отбору ЦОР,

– владение опытом организации учебной деятельности на основе моделей обучения с использованием ЦОР.,

-наличие мотивации и потребности к использованию ЦОР в профессиональной деятельности

(Вопрос 3 к теме 2-2:Распределенная информационная система, позволяющая надежно сохранять и предоставлять доступ к использованию коллекций электронных документов (текст, графика, аудио, видео и т.д.) через глобальные сети передачи данных:(Вопрос 5 к теме 2-2: “

К электронным информационным ресурсам библиотечного типа относятся:

-библиотечные системы и электронные библиотеки,

(Вопрос 12 к теме 2-2:

Современные электронные учебники включают:

-мультимедийные и интерактивные объекты,

-видео и слайд-шоу,

–    режимы работы онлайн и офлайн

(Вопрос 8 к теме 2-2:

Преимущества электронного учебника по сравнению с печатным:

–  высокая наглядность учебного материала,

-возможность дополнения, корректировки, модификации в процессе эксплуатации

(Вопрос 2 к теме 2-2: “

Педагогическая классификация цифровых образовательных ресурсов по видам активности включает:

Правильные ответы:-инструменты исследования процессов и явлений,

-инструменты для коммуникации и совместной работы,

-Инструменты для конструирования знаний,

-инструменты для творческой деятельности

(Вопрос 11 к теме 2-2: “

Основные функции электронных учебников:

-источник основной учебной информации,

-источник дополнительной информации,

-автоматическая проверка знаний в тестовом режиме

(Вопрос 10 к теме 2-2:

К недостаткам электронных учебников можно отнести:

– негативное влияние на зрение,

-физические и социальные ограничения для использования,

-Быстрое устаревание контента и технических устройств,

-нарушение социализации при постоянном использовании

Вопрос 4 к теме 2-2: “

К цифровым образовательным ресурсам относятся:

-автоматизированные учебные курсы,

МОДУЛЬ № 3

Вопрос 2 к теме 3-1: “Сравнительный анализ платформ ДО”, стр. 6)

Анализ 20 платформ дистанционного обучения, по указанным выше критериям позволил выявить самые лучше для внедрения платформы ДО в образовательной среде:

Правильный ответ:-Moodle; EFront; SAKAI.

(Вопрос 13 к теме 3-2:

Какие плюсы дает реализация проекта сетевого компьютерного тестирования?

-Интеграция результатов по параллелям школы дает более качественную выборку по проблемным темам.-Работа предметных методических объединений наполняется реальными задачами.,

-В краткосрочной перспективе мы получаем повышение результатов ОГЭ, ЕГЭ, ВПР.-В долгосрочной перспективе повышение качества учебного процесса.

(Вопрос 8 к теме 3-2:

Установите соответствие между определениями и их понятиями

(Вопрос 14 к материалу по теме 3-3:

Какую возможность можно реализовать с помощью облачного сервиса  PlayPosit?

Правильный ответ: -возможность преобразовать учебное видео в интерактивное состояние.

(Вопрос 5 к материалу по теме 3-2:

Под педагогическим мониторингом мы понимаем:

-систему организации сбора, обработки, хранения и использования информации о функционировании образовательной системы.

(Вопрос 10 к теме 3-2:

В онлайн конструкторах тестов могут присутствовать уже готовые тесты?

(Вопрос 3 к теме 3-1:

Отметьте перспективы реализации проекта использования мобильных устройств учащихся в очном учебном процессе :

-мотивация к обучению.,

-повышение качества учебного процесса.

(Вопрос 11 к материалу по теме 3-2:

Онлайн конструктор тестов Let’s test может ли использоваться на мобильном устройстве?

(Вопрос 9 к теме 3-2:

К  открытым формам тестовых заданий относятся:

(Вопрос 12 к материалу по теме 3-2:

-для работы методического объединения данной предметной области по поиску приемов совершенствования методики их изучения.

ТЕКСТ_КТ с правками доктора (2).docxМоделирование экономических процессов ,Крылова. Практика. (1).doМоделирование экономических процессов.Крылова. Практика..docxМоделирование экономических процессов.docxмоделирование экономических процессов.docxанализ учебников_Макейчева_ПДН-119.docxответы учебник англ.pdfЗинин А.М., Майлис Н.П. Судебная экспертиза учебник..docИстория экономических учений.docxПЗ Моделирование экономических процессов 2.docx

Понятие, цели и принципы создания цифрового профиля

которых содержатся в государственных

Цифровой профиль гражданина — это совокупность цифровых записей о гражданине, содержащихся в информа- системах государственных органов и организаций.

Системы Цифрового профиля составляют техноло- гическую инфраструктуру, которая позволяет использо- вать данные гражданина из Цифрового профиля (вклю- чая данные в ГИС, доступные по ссылкам) с его согласия, предоставляемого в цифровом виде.

Основные характеристики Цифрового профиля граж- данина показаны на рис. 2.1.

профиль организации является сово- купностью цифровых записей об организации, которые содержатся в информационных системах государствен- ных органов и организаций.

Системы Цифрового профиля составляют технологи- ческую инфраструктуру, которая позволяет использовать данные юридического лица с его согласия, предоставляе- мого в цифровом виде.

Цифровой профиль юридического лица строится на основе ОГРН и ОГРНИП — основного государствен- юридического лица (инди- видуального предпринимателя).

ОГРН (ОГРНИП) присваивается регистрирующим органом при внесении первой записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

Данные Цифрового профиля юридического лица содержатся в Едином государственном реестре юриди- ческих лиц (ЕГРЮЛ) и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), иных государственных системах и реестрах.

Руководитель юридического лица за счет связки Циф- рового профиля юридического лица и физического лица имеет возможность поручить (делегировать) другому уполномоченному лицу проведение определённых опера- ций в цифровом виде. Такое делегирование руководитель юридического лица выполняет в Цифровом профиле юри- дического лица с использованием квалифицированной электронной подписи и фиксирует в реестре цифровых согласий юридического лица, который фактически также является реестром полномочий.

доступа к государственным данным имеют недостатки, препят- ствующие эффективному цифровому взаимодействию, в том числе:

создания Цифрового профиля являются:

Цифровой профиль может применяться в следующих случаях:

участниками процесса обработки данных

Основными принципами создания инфраструктуры Цифрового профиля являются следующие:

В целях повышения качества услуг в электронном виде, а также сокращения сроков их предоставления необходимо реализовать поэтапный переход к «полно- стью цифровым» услугам — так называемой «Реестро- вой модели» оказания государственных и муниципаль- ных услуг, подразумевающей предоставление результата в виде внесения сведений в ГИС без выдачи результата на бумажном носителе.

В данном случае результатом оказания услуги будет являться запись в информационной системе (реестре) соответствующего государственного органа либо ее обнов- ление с сохранением историитаких изменений. Реестро- вая модель предусматривает хранение результатов услуг в соответствующей ГИС и предоставление выписки из соот- ветствующего реестра по требованию пользователя.

Для перехода государственных органов и организа- ций на реестровую модель необходимо:

Кроме того, для использования реестровой модели в целях ком- мерческих услуг (например, финансовых) потребуется снятие ограничений в отраслевых законах. Так, за счет внедряемой модели электронного паспорта транспорт- ного полис нормам от 25 2002 г.

В каких регионах будет проходить эксперимент и как долго?

Если проект будет утвержден, в эксперименте с 1 сентября будут участвовать Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область-Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Эксперимент завершится 31 декабря 2022 года. Ожидается, что реализация федерального проекта «Цифровая образовательная среда» повсеместно завершится к 2024 году.

Означает ли это, что школы переведут на дистанционное обучение?

Как говорится в пояснительной записке к подготовленному ведомством проекту постановления, цель эксперимента — создание и апробация цифровой образовательной среды, а также обеспечение возможности ее постоянного использования на всей территории РФ. Проект «Современная цифровая образовательная среда» стартовал задолго до появления COVID-19, в конце 2018 года, и он направлен не на переход на дистанционное обучение, а на создание новых цифровых возможностей в школах.

Модель цифрового профиля школы построена на основе выберите один ответ правильный

Эксперимент никак не связан с карантином. Школьники и учащиеся колледжей не будут обучаться на дому, если с учетом эпидемиологической обстановки на федеральном и на региональном уровне будет принято решение о начале учебного года в образовательных учреждениях. Ранее глава Минобрнауки Валерий Фальков неоднократно опровергал слухи о тотальном переводе школы, в том числе высшей, с очного режима обучения на дистанционный. Аналогичные заявления звучали и от главы Минпросвещения Сергея Кравцова в отношении средней школы и системы среднего же профтехобразования. 29 июня в эфире телеканала «Россия 24» Кравцов в очередной раз подтвердил, что 1 сентября все дети пойдут в школу. По словам министра, с учетом ситуации с коронавирусом меры эпидемиологической защиты будут усилены, по этому вопросу ведется работа с регионами.

У кого будет доступ к цифровому портфолио?

Как рассказала Васильева, цифровое портфолио смогут заводить только сами ученики. И только у них будет доступ к личному кабинету, где будет собрана информация об их учебных и внеучебных достижениях.

Данные портфолио могут быть раскрыты только с согласия его владельца. Ученик по своему усмотрению сможет поделиться своими достижениями с образовательными организациями при переходе в другую школу, поступлении в колледж или вуз.

Какую стратегию цифровой трансформации подготовили для образования

В будущем нас ждут ИИ-помощники учителей, цифровые портфолио школьников и онлайн-курсы вместо учебников.

Катя Павловская для Skillbox Media

Модель цифрового профиля школы построена на основе выберите один ответ правильный

Обозреватель Skillbox Media. Магистр по научной коммуникации, интересуется социологией науки, историей и будущим образования.

Управление системой образования в России разделено между двумя министерствами, а значит, и стратегий цифровой трансформации должно быть две. О документе Министерства науки и высшего образования мы уже рассказывали, а теперь заглянем в недавно опубликованный Министерством просвещения паспорт стратегии «Цифровая трансформация образования».

Разработанные образовательными ведомствами документы — две из одиннадцати отраслевых стратегий цифровой трансформации, подготовленных Правительством России по поручению президента.

В стратегии перечислено несколько проблем, которые можно решить за счёт цифровой трансформации:

Модель цифрового профиля школы построена на основе выберите один ответ правильный

С учётом таких проблем, говорится в стратегии, крайне сложно продолжать работу школ при форс-мажорах, предлагать учащимся разнообразный верифицированный цифровой контент, обоснованно формировать индивидуальные траектории обучения и цифровые портфолио учеников. Что же предлагает Минпросвещения для решения этих проблем?

В структуре стратегии выделяется так называемый большой межведомственный проект «Цифровая трансформация отрасли „Образование (общее)“». Минпросвещения будет управлять им совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. За реализацию отвечает подведомственный Минпросвещения Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования (ФИЦТО). Участвуют министерства культуры и спорта, а также Рособрнадзор. Как иные возможные участники указаны субъекты федерации и ИТ-компании. Об источниках финансирования в стратегии говорится только, что проект планируется реализовать за счёт федерального бюджета, но необходимый для этого объём средств не указан.

В составе проекта — шесть стратегических инициатив по разработке цифровых сервисов с 2021 по 2030 год.

1. К сервису «Библиотека цифрового образовательного контента», где будет содержаться базовый и вариативный верифицированный контент, к 2030 году должны получить доступ все учащиеся и педагоги. Предполагается, что уже к 2024 году треть всех уроков будет проводиться с использованием современных цифровых материалов. Составители стратегии рассчитывают, что сервис позволит одновременно реализовывать образовательные программы углублённого уровня, выстраивать индивидуальные образовательные траектории и повышать профессиональные компетенции педагогов. О судьбе бумажных учебников и тетрадей документ ничего не говорит.

2. «Цифровой помощник ученика», судя по описанию, должен быть рекомендательной системой, которая будет составлять для учащихся персонализированные подборки учебных материалов и планы обучения на основе цифрового профиля. Выгрузку данных для профилей планируется организовать уже в этом году, возможность предоставлять подборки по запросу — к 2024 году. Полноценный «цифровой органайзер» для планирования обучения должен появиться к 2030 году. В стратегии подчёркивается ориентация на саморазвитие и самообразование — например, ученики должны проходить самообследование на выявление интересов и склонностей и вести самодиагностику того, как они осваивают образовательную программу.

3. Сервис «Цифровое портфолио ученика» похож по описанию на анонсированную Рособрнадзором платформу «Мои успехи». С согласия родителей он будет фиксировать образовательную траекторию и все достижения ученика. По данным сервиса можно будет сформировать пакет документов для поступления в вуз или колледж. Согласно стратегии, эти функции будут доступны к 2024 году. А в 2030 году, по плану, школьник сможет управлять образовательной траекторией на основе бесшовного перехода между разными сервисами и с использованием технологий искусственного интеллекта.

4. Сервис «Цифровой помощник родителей» станет каналом взаимодействия школы и родителей, в том числе обеспечит обмен мгновенными сообщениями с учителями. Первым, уже в 2021 году, должен заработать сервис автоматизированной записи в школу. К 2024 году родители смогут записывать детей в школы, сады и на программы дополнительного образования по принципу «4 ОК» (то есть без лишних поисков и кликов). К 2030 году в систему должны добавиться олимпиады, конкурсы, соревнования, государственные экзамены и получение документов об образовании.

5. Задача сервиса «Цифровой помощник учителя» — автоматизировать за счёт систем искусственного интеллекта часть работы педагогов: проверку всех домашних заданий, для которых это возможно (по оценке стратегии, их более 50% — этого показателя планируется достичь к 2030 году) и планирование рабочих программ. Другой частью сервиса должна стать система повышения квалификации педагогов в онлайн-формате. Цифровые курсы должны стать доступны учителям уже в 2021 году, к 2024-му каждому должен предлагаться перечень необходимых именно ему программ, а к 2030-му сервис должен стать проактивным, то есть предугадывать потребности и запросы педагогов.

6. Информационная система управления в образовательной организации подразумевает переход на безбумажные технологии к 2024 году. Предполагается, что 90% документооборота перейдёт в электронный вид. К 2030 году все управленческие решения, сказано в стратегии, должны приниматься на основе анализа «Больших данных» интеллектуальными алгоритмами. Кстати, практически все показатели реализации стратегии планируется оценивать уже не по самоотчётам школ, а по данным из аналитических подсистем в новых сервисах.

Главная цель — чтобы школьникам во всех регионах России стал доступен качественный и, что очень важно, верифицированный цифровой образовательный контент, а также сопутствующие сервисы. Ожидается, что все образовательные программы общего образования можно будет реализовывать с применением электронного обучения через единую систему Минпросвещения, интегрированную с региональными ресурсами.

Модель цифрового профиля школы построена на основе выберите один ответ правильный

Согласно стратегии, это пойдёт на пользу всем сторонам образовательного процесса:

В образовательном сообществе на документ Минпросвещения, как и на аналог от Минобрнауки, отреагировали с недоверием. С одной стороны, сейчас только в 37% российских школ подключён скоростной интернет — значит, остальным школам ещё далеко до автоматизированной системы управления с отгрузкой данных. С другой стороны, в ставке на автоматизацию многие видят угрозу для занятости учителей: а нужен ли будет педагог, когда персонализацию, обратную связь и сбор достижений ученика возьмёт на себя ИИ? Этого опасаются, например, в профсоюзе «Учитель».

Как всё будет на самом деле, покажет время: это не первые и, вероятно, не последние проекты цифровизации образования.

Модель цифрового профиля школы построена на основе выберите один ответ правильный

Научитесь: Цифровое образование: онлайн-инструменты и платформы

Цифровой профиль будет обязательным?

«Коммерсант» со ссылкой на концепцию проекта писал, что цифровой профиль хотят сделать обязательным и регистрировать его при зачислении ребенка в детский сад или первый класс.

Позднее Кузьмин опроверг планы по созданию единого обязательного цифрового портфолио для каждого учащегося. По его словам, родители школьников будут сами решать, создавать портфолио в цифровом виде или продолжать его вести привычным способом, накапливая бумажные дипломы и грамоты.

Модель цифрового профиля школы построена на основе выберите один ответ правильный

У учащихся появятся обязательные цифровые профили

Предполагается, что они будут создаваться при первом обращении в образовательные учреждения. Например, при приёме в детский сад или первый класс.

julia_martyniuk / shutterstock

Модель цифрового профиля школы построена на основе выберите один ответ правильный

Редактор новостей об образовании в Skillbox Media. Магистр в области международных отношений. Интересуется сферой образования, изучением иностранных языков и с удовольствием путешествует.

Над созданием концепции цифрового профиля учащегося работают Минпросвещения и Минцифры. Предполагается, что в нём будут собраны все достижения ребёнка. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Апробировать профили планируется в рамках эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС), который проводится до конца 2022 года. По задумке, система будет использовать данные реестров органов исполнительной власти и государственных информационных ресурсов.

При этом некоторые эксперты видят в этом риски. Прежде всего речь идёт об угрозе утечки данных. Очевидно, в таком случае информацию смогут использовать против самих детей.

Кроме того, есть опасения, что школьников будут начать ранжировать по уровню способностей уже в младших классах, хотя их таланты могут проявиться гораздо позже.

К тому же есть вероятность, что регионы не потянут стоимость реализации проекта. Предполагается, что она может достигать миллиарда рублей.

Напомним, ЦОС — это масштабный федеральный проект, входящий в состав национальной программы «Образование». Его суть в создании информационных систем, цифровых сервисов и различных ресурсов для государственной системы образования. К цифровой образовательной среде должны подключиться не только школы, но и колледжи, техникумы, училища и университеты.

Модель цифрового профиля школы построена на основе выберите один ответ правильный

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *