Кто делал онлайн школу

Бесплатно в Tenchat

Здесь можно привлекать специалистов из любой сферы: страницы представляют собой бизнес-визитки экспертов или компаний, плюс площадка помогает подбирать деловые связи по интересам и нишам.

Бесплатно на сайтах

Дистанция — публикация вакансии от 200 рублей.

Distwork — от 500 рублей за вакансию.

Вакансии для хороших людей — от 2000 рублей, публикация сразу на четырёх площадках.

Плюс всем известные сайты по поиску работы и исполнителей. Например, hh.ru.

Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?

Кто нужен в команду для запуска онлайн-курсов

Бывает, что не хватает навыков и знаний, чтобы уверенно стартовать без участия профессионалов. Или вы с самого начала решили формировать команду онлайн-школы. В этом случае стоит определить круг задач и заложить бюджет на нужных специалистов.

Бывает, что уже на старте или при масштабировании проекта не обойтись без методиста. Также часто нужны маркетолог и менеджер по продажам, а кому-то сложно без технического специалиста. Периодически возникает потребность в создании лендингов или настройке рассылки.

Нет необходимости сразу

принимать специалистов в штат

, можно работать с ними как с подрядчиками. Важно только чётко понимать, кто чем занимается и за что отвечает, чтобы выстроить эффективное управление командой.

Носитель знаний

Эксперт в онлайн-школе делится с участниками курса знаниями и навыками. Вместе с методистом или самостоятельно он продумывает учебную программу, составляет план занятий, готовит упражнения и домашки. Проводит вебинары и готовит к ним презентации, отвечает на вопросы учеников и проверяет работы (в некоторых школах это делают кураторы).

Кто делал онлайн школу

Интересная вакансия для эксперта в узкой нише

Часто в роли эксперта выступает основатель школы — постоянно или только на первом этапе. Другой вариант — когда основатель школы занимается только вопросами бизнеса и приглашает эксперта как партнёра или нанимает в штат. Или его привлекает продюсер под конкретный проект.

Как найти эксперта в онлайн-школу? Через нетворкинг, по рекомендациям и в профильных сообществах. Список каналов, чатов и ресурсов — в конце статьи.

Проектировщик курса и образовательной среды

Он же методолог, педагогический дизайнер, разработчик курса, сценарист онлайн-обучения и архитектор образовательного опыта.

Этот член команды много взаимодействует с экспертом, продюсером, менеджером по продажам. Ему важно разбираться в образовательных трендах, изучать и хорошо понимать аудиторию. При разработке курса он проектирует путь пользователя — делает так, чтобы ученик легко усваивал информацию, проходил курс с интересом и до конца. По итогу обучения разработчик курса собирает аналитику и на её основе дорабатывает продукт.

Кто делал онлайн школу

Подробное описание требований и обязанностей методиста для онлайн-школы, обучающей HR-специалистов

При поиске сотрудника в вакансию можно включить как общие, так и специфические требования именно для вашего проекта. Например, некоторые компании отдают предпочтение кандидатам с навыками онлайн-выступлений. Обычно методист разрабатывает сценарии уроков и не ведёт вебинары и не появляется в кадре в принципе, но такой навык особенно пригодится при подготовке онлайн-курса. Самый подробный список задач по созданию образовательного проекта — в Скиллсете методиста.

Стратег, координатор, достигатор

Этот координатор отвечает за общий результат образовательного проекта — обучающий продукт, который привлекает аудиторию и приносит прибыль. Специалист изучает рынок и конкурентов, решает, на какие темы стоит запустить онлайн-курс и как его продвигать. Собирает команду, готовит план запуска, ставит задачи и руководит процессом.

Кто делал онлайн школу

Короткое, но ёмкое описание, чего ожидает компания от продюсера онлайн-курсов.

Что ещё делает продюсер? Собирает аналитику по курсу и продажам, ведёт финансовый учёт, продумывает, как увеличить прибыль школы.

Кто делал онлайн школу

Так видит задачи продюсера онлайн-курсов издательство деловой литературы

Не всегда продюсеры работают как сотрудники онлайн-школы. Часто они становятся бизнес-партнерами с экспертом и владельцем школы в одном лице — договариваются о доле в школе или процентах от прибыли конкретного курса. И оценивают, интересен ли проект, есть ли потенциал. Обычно они хорошо разбираются в выбранной нише и проводят запуски сразу на крупные суммы — от 500 тыс. рублей.

Кроме того, школа может работать не с отдельным продюсером, а крупным продюсерским центром — по договору и с прописанным в документе результатом.

Упаковщик образовательного продукта

Есть мнение, что маркетолог — это такой человек, который настраивает таргетинг в соцсетях и контекстную рекламу в поисковиках, и льёт трафик. Отчасти это так, но функционал маркетолога в онлайн-школе значительно шире. Важная задача — упаковка и продвижение продукта. Специалист изучает рынок и конкурентов, разрабатывает УТП и позиционирование курса, готовит план онлайн-продвижения и контент-стратегию.

Кто делал онлайн школу

От маркетолога онлайн-школы требуются в том числе навыки работы с контентом

Маркетолог делает лендинги для презентации и продажи курса, рассылки, рекламные текстовые и видеоматериалы — самостоятельно или с привлечением подрядчиков. Таргетированную и контекстную рекламу тоже настраивает — сам или с привлечением специалистов в рамках выделенного бюджета.

Если владелец онлайн-школы самостоятельно провёл исследования, разработал позиционирование и крутую рекламную кампанию, ему может быть достаточно одних специалистов по трафику. В иной ситуации есть смысл сотрудничать с маркетологом, который закроет весь список задач — собственными силами или с помощью подрядчиков.

Голос и энергия онлайн-школы

Менеджер по продажам в онлайн-школе берёт на себя общение с потенциальными клиентами — обзванивает холодную базу или тех, кто уже проявил интерес к продукту. Рассказывает о курсе, отвечает на вопросы, собирает обратную связь, отрабатывает возражения и доводит клиентов до оплаты.

Кто делал онлайн школу

В вакансии менеджера по продаже для онлайн-школы — чёткие обязанности и понятные требования

На первых этапах продавать курс может сам владелец школы — это полезно для понимания целевой аудитории и её болей. Но совмещать продажи с полноценным руководством и развитием проекта сложно — лучше, чтобы работой с клиентами занимался отдельный человек.

Друг учеников и мотиватор

Куратор онлайн-школы заботится об учениках: модерирует чат, отвечает на вопросы, следит за успеваемостью и контролирует, чтобы все вовремя получили сертификаты. Иногда куратор — ещё и тьютор: поддерживает мотивацию пройти курс до конца, собирает обратную связь и работает с негативом.

Кто делал онлайн школу

Так видит обязанности куратора школа программирования

Если куратор подкован технически, он может загружать курсы на платформы для онлайн-обучения, настраивать доступы ученикам, работать в вебинарных комнатах и выполнять другие обязанности администратора онлайн-школы.

Технический администратор онлайн-школы

Главный по «вжух, и всё заработало». Технический администратор подбирает платформу для запуска курса, загружает учебные материалы, открывает доступы ученикам, настраивает рассылки и приём платежей. Также может отвечать за техническую подготовку к вебинарам, создавать «воронки», автоматизировать обработку заявок.

Кто делал онлайн школу

В этой вакансии от администратора онлайн-школы ждут навыков работы с конкретными сервисами

Всегда ли онлайн-школе нужен технической администратор? Обучение с его участием точно будет проще, если вы работаете на платформе со сложными настройками и не хотите тратить время на 40 уроков, как пользоваться этой платформой. Но если использовать сервис с интуитивно понятным интерфейсом, такой необходимости нет. Например, в Zenсlass легко разберется даже новичок в онлайн-обучении, а если возникнут вопросы, поможет поддержка.

Считаем экономику. Расходы, доходы, ценообразование в онлайн-обучении

Основатель онлайн-школы для руководителей образовательных проектов JPFedorova

«Опирайтесь на цифры. Уже на старте у вас должна быть финмодель. Необходимо чётко посчитать предполагаемую рентабельность, стоимость привлечения клиентов, конверсии, точку безубыточности. Пессимистичный и оптимистичный сценарии. Гораздо проще делать правильно с нуля, чем что-то исправлять потом».

Онлайн-школа — это бизнес. А любой бизнес требует вложений.

владелец онлайн-школы каллиграфии

«Можно записывать уроки на айфон. Со временем докупить оборудование, свет, улучшить звук и постобработку. Современная техника позволяет сделать всё самостоятельно и получить студийное качество».

На все услуги подрядчиков и маркетинговый бюджет заложите увеличивающий коэффициент. Лучше подготовиться к большему и потратить меньше, чем наоборот.

Когда основные расходы посчитаны, спланируйте доход — сколько вы предполагаете получить за свой продукт? Можно опираться на данные других проектов, но тут важно понимать — эти цифры очень приблизительные. Занижайте ожидания.

И последний вопрос — сколько брать за курс?

Опять же, нет универсальной рекомендации: например, курс для веб-разработчика у  одних стоит 110 000 рублей, а у других — более 230 000 рублей.

На стоимость образовательного продукта влияет множество факторов: от наполнения курса до покупательской способности аудитории в момент запуска.

Сориентироваться в нюансах ценообразования в любое время и в текущих условиях особенно поможет

Какие специалисты нужны и где их найти

Получится ли создать онлайн-школу без привлечения специалистов? А если всё-таки не обойтись без помощи, то как понять, кто нужен на старте? Кого и где нужно искать в команду в первую очередь? Давайте разбираться.

Как создать свою онлайн-школу — что нужно для открытия, как организовать и запустить с нуля. Актуализируем пошаговый план.

В начале 2019 года поняла, что в своей сети выстроила процессы — они работают практически автономно, моё участие требуется на 2−3 часа в неделю. Остальное делали преподаватели, менеджер, маркетолог. Подумала — куда дальше? В соцсетях познакомилась с девушками, которые просили проконсультировать, как им масштабировать такие же курсы ЕГЭ. Продала консультации, поняла, чем интересно заниматься и что могу дать именно в онлайн-проекте.

К слову, онлайн-бизнес развивать гораздо сложнее. У меня не было опыта, активов в виде блога, который есть сейчас. Не знала, как строить и развивать личный бренд. Какие должны быть курсы, продуктовая линейка. Чистый лист — всё надо было создавать с нуля.

Помог практический опыт в оффлайновом бизнесе и понимание на реальном проекте, как работают маркетинг, продажи, финансовое управление. Без этого фундамента я бы не имела морального права кого-то обучать. Но это не спасало от ошибок.

Главная ошибка в онлайн-обучении — сначала создать продукт без исследования целевой аудитории, а потом пытаться его продавать.

Я разочаровалась в курсе и продолжила продавать только консультации. Параллельно развивала экспертный блог, там постепенно росла моя аудитория. И в конце 2019 года я создала первый инфопродукт, который взлетел — марафон «10 точек роста учебного бизнеса». Он длился 10 дней и состоял из бесплатной и платной частей — в платную перешли почти 50% участников марафона. Этот опыт вдохновил, я поняла, как это работает.

Прошлой зимой, когда прошло уже несколько потоков марафона, подумала — что будет, если добавить новые продукты, запустить курс, поднять цены на консультацию? Так стала постепенно оформляться линейка — сейчас в неё входит более 15 продуктов: курсы, марафоны, гайды и флагманский продукт —

для руководителей образовательных проектов.

Выбор формата обучения

Важный момент — как проводить уроки. Какие инструменты потребуются для коммуникации на курсе? А знания проверяем тестами или ученики будут готовить презентацию? Чем подробнее понимание всей механики обучения и общения с аудиторией, тем точнее будет попадание в эффективный формат.

Электронный курс сочетает сразу несколько форматов — это и вебинары, и видеолекции, и тренинги, и проверочные опросники. Важно выбрать те, что лучше работают на достижение результата на каждом этапе обучения.

Необходимо учитывать специфику продукта. Если курс готовит графических дизайнеров, то логично использовать скринкасты и туториалы по созданию креативов. А если обучать иностранному языку, то ставку делать на аудиоконтент.

Текстовые материалы подготовить быстрее и дешевле, но в них ниже вовлечённость обучающихся. Видеоинструкции помогают развить насмотренность, а вебинары и чаты позволяют общаться вживую.

В любом случае, акцент на применение и отработку на практике знаний и навыков, ради которых человек пришёл учиться.

А ещё важно, чтобы ученикам не было скучно. Как бы ни была полезна информация, если подача монотонная и неинтересная, то и результат будет так себе. Если что-то не заходит — ищем альтернативу и проверяем в деле.

Популярные форматы: что выбирают пользователи

Руководитель форума «Педагоги России»

«Про онлайн-курсы важно понимать, что просто в видео нет ничего от обучения, нужна практика. И главная сложность — определиться, учебник у тебя или реальный продукт, который тащит людей до результата.»

Владелец онлайн-школы ZernovLab

«Онлайн и офлайн принципиально отличаются. Хотя бы по обратной связи: только вживую можно сориентироваться, что ученику кажется непонятным. Даже в онлайне разные форматы обучения отличаются принципиально. Например, для обсуждения хорошо работают вебинарная и офлайновая части. А учить софту лучше в записанных уроках. На мой взгляд, будущее образования — за комбинированием способов. Чем больше вариантов, тем эффективнее.»

Выбор платформы

Где учить? Кажется, что проще создать обучающий ресурс под себя, но на практике это деньги и время. Понадобится команда разработчиков, техподдержка, сервер, доменное имя, хостинг. Да и без опыта сложно заранее понять — что будет необходимо, а от чего можно смело отказаться.

Удобнее и проще использовать готовые сервисы, которые специализируются на этой услуге и постоянно работают над оптимизацией процессов.

На первых порах вам вряд ли пригодится сложный функционал, а вот простой интерфейс, в котором легко разобраться за пять минут, — важен. Дружелюбная и доступная поддержка — тоже плюс. На начальном этапе разумная стоимость, быстрые настройки и возможность без лишних забот принимать оплату могут быть определяющими условиями при выборе платформы.

А ещё важно, чтобы она была российской. Это убережёт бизнес от коллапса из-за непредвиденных ситуаций. Зарубежные компании могут попасть под блокировку или уйти с рынка, а их ПО и хранилище оказаться недоступными.

Чтобы работать без перебоев и не волноваться за отказ системы и проект в целом, делайте выбор в пользу сервиса с резервными серверами.

Задайте вопросы разработчикам о том, как всё устроено. Если не хватает уверенности в теме — проконсультируйтесь с IT-специалистом.

Обратите внимание на тарифы и лимиты по ученикам, объему файлов и уроков. Чтобы внезапно не пришлось кратно переплачивать за масштабирование, когда бизнес пойдёт в гору.

Узнайте про способы приёма оплат — это эквайринг, возможности платёжных систем или только ручные платежи, какая комиссия за перевод, кто будет отправлять чеки ученикам.

Почитайте отзывы тех, кто уже попробовал здесь свой курс: как быстро отвечает поддержка, легко ли всё настроить и корректировать, какое мнение у студентов и сотрудников.

У большинства универсальных платформ есть бесплатный доступ на ограниченный срок. Например, у Zenclass это 14 дней. Можно создать кабинет, протестировать функционал, сделать выводы об удобстве интерфейса. И если всё понравилось — остаться. А переехать с другой площадки можно тоже бесплатно.

Руководители онлайн-школы еврейских знаний при Большой хоральной синагоге Санкт-Петербурга

«Мы остановились на Zenclass по сумме обстоятельств. Видно, что проект делали люди, которые понимают потребности клиентов — начать работать с платформой сразу и не проходить курс, как ей пользоваться. Приятно иметь дело с поддержкой, которая прислушивается к пожеланиям, есть ощущение участия».

Команда онлайн-школы

Первый человек, которого я взяла в команду, — личный ассистент. Всем рекомендую решиться на этот шаг как можно раньше.Также сотрудничаю с подрядчиками: таргетологом, дизайнерами — на сторис, гайды и фото для блога. Есть юрист, который помогает решать правовые вопросы.

Курсы проектирую сама — у меня больше 10 лет педагогического опыта, изучала педдизайн и хорошо представляю, как обучать.

С продюсерами опыт пока скорее негативный. Сейчас курсы выпускают продюсеров тысячами, но единицы из них могут что-то сделать. Продюсер — это предприниматель, который разбирается в бизнес-процессах: от тестирования гипотез до построения команды. Для этого мало 2−3-месячного курса.

Первый курс я запускала на Getcourse. Это был тот самый неудачный продукт, который я пыталась продавать без исследования аудитории. Тогда я на время оставила мысль о курсе и сфокусировалась на консультациях, платформа была не нужна.

А когда сделала один из следующих продуктов с видеоуроками, искала альтернативное решение. В списке 10 лучших платформ увидела Zenclass. Посмотрела ролики, как всё устроено внутри. Понравилось, что есть приём оплат. Загрузила курсы, использую сервис даже для того, чтобы клиенты оплачивали через него консультацию. Очень удобно — не нужно возиться со счетами, актами.

Нравится эквайринг, возможность продавать курсы в рассрочку — на менторской программе у меня половина студентов с рассрочкой, оформленной через Zenclass.

Сам сервис очень простой, интуитивно понятный. И техподдержка отвечает быстро.

В обратную связь с учениками я всегда включаю вопрос, насколько им удобно пользоваться платформой. Обычный ответ — 8−10 баллов.

Особенности инфобизнеса

На протяжении веков человек получал новые знания и умения посредством обучения. Образовательный процесс протекал при непосредственном контакте учителя с учеником. Именитые преподаватели собирали огромные аудитории. Чтобы попасть на их лекции и семинары учащиеся готовы были преодолевать любые расстояния.

Плюсом ко всему, возможность учиться предоставлялась далеко не каждому. Образование считалось привилегией имущего сословия.

На сегодняшний день ситуация в корне изменилась. Для желающих обучаться нет преград. В том числе в выборе оффлайн или онлайн формата обучения. Современные преподаватели в равной степени собирают полные аудитории в образовательных учреждениях и преподают различные дисциплины дистанционно.

Поэтому каждый, кто хочет освоить новую специальность, получить или отточить имеющиеся навыки, может легко воплотить в жизнь свое желание через интернет. С помощью подходящей онлайн-школы.

Онлайн-школа представляет собой особую категорию бизнеса — инфобизнес, который базируется на передаче знаний и умений, а также выполнении практических заданий через интернет. В этой сфере, как и везде, немало недобропорядочных деятелей, зарабатывающих деньги на доверчивых пользователях, но не дающих никакой пользы. Однако есть и много действительно хороших школ, гарантирующих высокое качество обучения.

Занятия проходят дистанционно в удобном для обучающихся формате. Демонстрируемые материалы доступны как в режиме реального времени, так и после проведения трансляций. По завершении обучающего процесса и итогового тестирования ученикам выдаются соответствующие сертификаты или дипломы. Как правило, они пересылаются почтой или в электронном виде.

На первый взгляд — ничего сложного. Но предпринимателям, планирующим открытие собственной онлайн-школы, предстоит основательно подготовиться к реализации бизнес-проекта.

Этапы запуска бизнес-проекта по дистанционному обучению

Открытие онлайн-школы представляет собой поэтапное выполнение ряда действий. Ниже подробно рассмотрим каждый шаг в реализации бизнес-проекта по дистанционному обучению.

Определение ниши

Это основная задача для предпринимателя, запускающего онлайн-школу. По крайней мере, на начальном этапе.

Чтобы бизнес-проект оказался максимально прибыльным, следует выбирать для работы по возможности узкую нишу. Ваша цель удовлетворить определенную потребность потребителя. Так например, если пользователь интересуется строго живописью, его вряд ли заинтересует углубленный курс, включающий нейрографику и даже основы лепки.

Скорее всего человек сочтет обучение слишком продолжительным и более дорогим. А переплачивать за знания, в которых он не нуждается — нецелесообразно.

Соответственно оптимальный вариант для организатора онлайн-школы — приложение усилий в узкой нише. Потому что так вам удастся:

Кто делал онлайн школу

Разделение курсов по сложности и продолжительности в программе дистанционного обучения художественному мастерству от петербургской школы «Художник онлайн»

Изучение рынка

Анализ ситуации на рынке в первую очередь подразумевает детальное изучение деятельности компаний-конкурентов и целевой аудитории. Проведение исследований в обоих направлениях жизненно важно для будущего бизнес-проекта.

1. Портрет потенциального потребителя. На данном этапе важно понять, кому конкретно вы будете предлагать свои услуги. Определить сегмент (или сегменты) целевой аудитории, которая будет заинтересована в приобретении услуг от вашей онлайн-школы. А именно:

Кто делал онлайн школу

Так например, свою целевую аудиторию описывает школа «Художник онлайн»

2. Изучение деятельности компаний-конкурентов. Анализируя рынок, нельзя упустить из виду работу других онлайн-школ со схожей тематикой, которые уже успешно практикуют в интернете. Например, если вы планируете продавать курсы по веб-разработке, обязательно ознакомьтесь с деятельностью компаний, работающих в данной нише.

Выясните, какие предложения они размещают на своем сайте, в каком формате подают информацию, проводят ли практику, какой ценовой политики придерживаются и многое другое.

При этом слепо «слизывать» стратегическое направление чужого бизнес-проекта — не лучшее решение. Ваша онлайн-школа должна быть особенной, уникальной. Задача предпринимателя здесь — эффектно подать сведения о выгоде и преимуществах обучения. Показать собственную «изюминку».

Но чтобы представить аудитории школу в максимально выгодном свете, опять же, необходимо ориентироваться на предпочтения пользователей. Одним по нраву разработка мобильных приложений, другим интересен дизайн, третьи хотят научиться создавать интернет-магазины. Ориентируйтесь на большинство.

Для этого неплохо воспользоваться удобным аналитическим сервисом — Wordstat. Который позволяет выяснить, насколько часто желающие учиться ищут в интернете курсы по конкретной тематике.

Кто делал онлайн школу

Определение концепта обучения

Дает понимание того, какой результат получит пользователь после обучения в вашей онлайн-школе. Что вы сможете гарантировать ему по завершении учебной программы. А именно:

1. Передача знаний. Обладая полезными знаниями, можно делиться ими с другими пользователями и зарабатывать на этом. Неплохой идеей в плане реализации будет запись ряда видеоуроков, написание цикла текстовых материалов или проведение серии вебинаров. Это максимально легкий способ передать нужную информацию.

Стоит такое обучение, как правило, не слишком дорого. Усиление получаемого результата достигается в основном за счет осуществления контроля правильного восприятия и усвоения сведений. Для этого существует множество специальных методик, направленных на закрепление материала.

Так вы сможете гарантировать обучающимся определенный багаж знаний, который останется с ними после прохождения учебной программы.

2. Развитие навыков. Это уже более сложное предложение. Здесь вы не просто передаете полезные знания пользователям, но и учите их правильно применять полученную информацию. Ведь формирование любых навыков и умений происходит исключительно за счет систематического повтора направленных действий.

В процессе обучения ученики выполняют домашние задания, предоставляют отчеты о проделанной работе, демонстрируют результаты тренировочных программ. Которые впоследствии проверяются и корректируются преподавателями.

При этом процесс предполагает наличие качественной обратной связи. Без которой достичь желаемых целей не представляется возможным.

Для работы над развитием навыков обычно используют консультирование в онлайн формате, наглядный разбор типичных ошибок, допущенных при выполнении домашнего задания.

3. Обеспечение результата. Покупая услуги в вашей онлайн-школе, пользователи будут рассчитывать на определенный результат после прохождения учебной программы. Они вполне справедливо планируют за счет обучения получить новую востребованную профессию, изменить свою жизнь к лучшему, добиться нового положения в социуме. Соответственно вы можете обеспечить для них условия, гарантирующие достижение поставленных целей.

Да, этот процесс самый сложный. Он требует максимально полного погружения в жизнь каждого отдельного клиента. Ведь только так вы действительно сможете гарантировать пользователям ожидаемый результат от обучения.

Данный подход подразумевает внедрение персонального консалтинга. Что, безусловно, отражается на стоимости учебной программы.

Кто делал онлайн школу

Конкретные перспективы, которые обрисовывает для своих клиентов компания «Яндекс.Практикум», предлагающая курсы по веб-разработке

Распространенной практикой в рядах онлайн-школ на сегодняшний день является гарантированное трудоустройство по завершению обучающей программы. Это позволяет увеличить ценность получаемого результата и непосредственно стоимость самих услуг.

Однако в этом плане нужно проявлять крайнюю осторожность. Давать гарантии по трудоустройству могут только те компании, которые действительно в состоянии предоставить выпускникам своих школ рабочие места (напрямую или в качестве посредников). Разбрасываться же пустыми обещаниями с целью привлечения клиентов — провальная идея.

«Подмочив» однажды репутацию своей онлайн-школы, вы надолго лишитесь пользователей, желающих в ней обучаться. Восстановить доброе имя в перспективе будет крайне проблематично. Поэтому обещайте только то, что реально сможете сделать для своих учеников.

Кто делал онлайн школу

Помощь в трудоустройстве, которую гарантирует зарекомендовавшая себя на рынке компания «Яндекс.Практикум»

С портретом целевой аудитории и нишей, в которой будет осуществляться деятельность онлайн-школы, вы уже определились. На основании этих данных можно подобрать оптимальный формат подаваемой информации.

1. Вебинары. Представляют собой аналог очных семинаров — самого распространенного формата. Где учитель напрямую взаимодействует с учениками. Первое занятие, как правило, посвящается обсуждению учебной программы, расписания и периода обучения. Что позволяет грамотно распределить нагрузку и настроить обучающихся на дальнейшую работу.

На вебинаре преподаватель также рассказывает о себе пользователям, общается с ними в чате, обсуждает организационные вопросы. В конце занятия обычно предоставляются материалы в виде текстовых подборок или презентаций.

Благодаря общению вживую удается существенно усилить ценность предлагаемого продукта и увеличить его популярность. Чаще всего проводятся вебинары продолжительностью по 10-15 минут 2-3 раза в неделю. Продолжительность курса варьируется от 1 до 3-х недель.

Вебинары позволяют определить заинтересованность пользователей в продукте. Повысить их лояльность к предложениям онлайн-школы, привлечь больше целевой аудитории.

2. Электронные курсы. Универсальный формат, содержащий в себе элементы всех существующих: видеоматериалы, тестирование, интерактивное общение, лекции в режиме онлайн, текстовые материалы. Один блок информации демонстрируется в виде презентаций, другой — озвучивается лектором, третий — предназначен для самостоятельного изучения. С помощью тестирования оценивается уровень полученных знаний.

Допустим, при проведении курса по веб-дизайну, первый урок можно представить в виде вебинара. Основные занятия продемонстрировать посредством видеоматериалов и презентаций, теоретические данные преподнести в форме текста. Между занятиями учащиеся должны будут демонстрировать результаты проделанной практической работы на закрепление материала.

3. Видеоуроки. На стартовом этапе развития бизнес-проекта по дистанционному обучению реализация данного формата является довольно проблематичной. Потому что организация данного типа уроков предусматривает основательные финансовые вложения.

Это приобретение или аренда соответствующего профессионального оборудования, подбор квалифицированных специалистов, затраты на дополнительную обработку видеоматериалов.

При этом именно видеоуроки лучше всего помогают усваивать информацию. Допустим, ученик занимается на курсах по веб-программированию. В полученном от преподавателя видеоролике он смотрит, как тот работает в программе, какие инструменты использует для достижения определенного результата и тому подобное.

В итоге учащийся на примере учителя разбирает собственные ошибки. Понимает, что сделал неправильно и выясняет, как исправить недочеты.

Кто делал онлайн школу

Видеоуроки по веб-программированию для детей и подростков от онлайн-школы «Пиксель»

4. Текстовый формат. Это самый простой и незатратный метод подачи информации. Для его реализации достаточно сформировать подборку полезных статей, собрать чек-листы и привести перечень задач для последующего выполнения. Все подготовленные текстовые материалы просто выдаются учащимся после внесения оплаты.

Выполнив задания, обучающийся отправляет его преподавателю на проверку. После чего осуществляется обратная связь и разбираются ошибки.

Недостаток обучения в форме текстовой рассылки очевиден. Из-за отсутствия наглядности и живого общения информация воспринимается пользователями значительно хуже. Многие сложные моменты так и остаются не разобранными.

По факту учащиеся не получают в полной мере знания, заданные программой. Особенно, если речь идет о таких сложных курсах, как веб-программирование или художественное мастерство.

Подготовка учебной программы и структуры

Для предпринимателя, открывающего онлайн-школу, очень важно произвести нужное впечатление на целевую аудиторию с первого предлагаемого курса. Качественное начало станет гарантом успешного развития бизнес-проекта. Выстраивания доверительных взаимоотношений с потребителями и стабильного увеличения числа желающих пройти обучение. Для этого необходимо:

Кто делал онлайн школу

Пример учебной программы от онлайн-школы «Художник онлайн»

Кроме того, обучающая программа должна придерживаться последовательности. Перескакивая с темы на тему, вы только усложните восприятие информации для пользователей. А ваша задача — сделать подачу материала максимально простой и доступной для понимания.

Выбор платформы для сайта онлайн-школы

Когда ваш бизнес-проект по дистанционному обучению соберет десятки и даже сотни учащихся, обеспечить должное внимание каждому будет крайне затруднительно. Что уж говорить о повышении доверия к предлагаемому продукту и реальной возможности передать полезные знания.

Но эффективное решение данной проблемы существует. Опираясь на потребности бизнес-проекта, можно выбрать оптимальный вариант – создать сайт на профессиональной платформе для онлайн-торговли inSales.

Возможности платформы inSales для инфобизнеса. Платформа inSales идеально сочетает в себе возможности конструктора сайта и отраслевой платформы. Она прекрасно подойдет для запуска бизнес-проекта по дистанционному обучению. Большое количество доступных функций сделают реальной реализацию идеи любой сложности.

Кто делал онлайн школу

Конструктор интернет-магазина и профессиональная платформа для сайта — inSales

Благодаря расширенному функционалу вам удастся подключить все необходимые для работы приложения. В том числе, платежные системы, маркетинговые инструменты и рекламные сервисы.

В собственной онлайн-школе, созданной на базе платформы inSales, вы без труда настроите прием платежей за прохождение курсов от физических лиц. Взаимодействие с клиентами станет предельно простым.

Кто делал онлайн школу

Расширенный функционал на платформе inSales предоставляет предпринимателям инфобизнеса практически неограниченные возможности

Продвинутые товарные карточки на inSales позволяют загружать любое количество изображений, а также дополнять текстовое содержимое видеоматериалами. В любой момент их можно редактировать и вносить изменения на свое усмотрение. Поэтому они идеально подходят для использования в качестве различных предлагаемых курсов.

Кто делал онлайн школу

Продвинутые карточки товаров — идеальное решение для оформления предложений курсов

Большой выбор адаптивных шаблонов и готовых интеграций сделают возможным создание сайта для онлайн-школы без привлечения профессиональных программистов и веб-дизайнеров. За разумные деньги вы станете обладателем рабочего ресурса, готового к запуску. Ни масштабных финансовых вливаний, ни затяжного ожидания результатов от специализированных студий — только эффективное и оперативное решение поставленных задач для развития вашего бизнес-проекта.

Поиск экспертного специалиста

Первостепенная задача эксперта — передача учащимся личного опыта, навыков и знаний. На таких специалистах базируется успех любой онлайн-школы. Когда эксперт по-настоящему умеет преподносить материал, вкладывать максимум пользы в свои вебинары, пользователи всегда с интересом впитывают информацию и стремятся учиться дальше.

При этом экспертный специалист обязан удерживать внимание обучающихся не только практической пользой. Сейчас важно дополнять программу развлекательными элементами: искрометным юмором, увлекательными рассказами из личного опыта, игровыми механиками, интересными опросами.

Всего лишь 10-15 лет назад достаточно было просто говорить, чтобы быть услышанным. На сегодняшний день такой подход не работает.

Чтобы заинтересовать потенциального потребителя в приобретении продукта онлайн-школы, предстоит грамотно сочетать образовательную программу с развлекательной. Только так удастся достичь успеха в реализации бизнес-проекта по дистанционному обучению.

Ведущие качества, которыми обязан обладать любой экспертный специалист:

Но оказавшись перед камерой, моментально теряется, не может связать пары слов, отводит взгляд и всячески тушуется. К сожалению, подобная реакция встречается даже у опытных, обладающих харизмой экспертов.

Поэтому при выборе экспертного специалиста важно обращать внимание на его способности общения с аудиторией. В качестве пробы предложите претенденту выступить перед группой пользователей по тематике предстоящих курсов именно на камеру. Если проблем с ее восприятием не обнаружится — отлично. Специалиста можно смело принимать в коллектив.

Еще немного методик оценки экспертности:

Кто делал онлайн школу

Эффективные методики оценки качества экспертного специалиста

Запись первого видеокурса

Когда обучающая программа составлена, сайт стабильно функционирует, а эксперт готов к работе, наступает момент записи видеоконтента для первого онлайн-курса. Это может быть полноценный видеоурок, инструктаж или рекомендации — любые материалы, способствующие достижения целей обучающихся.

Ниже рассмотрим основные разновидности видеоуроков:

Разумеется, выше представлены далеко не все разновидности видеоуроков. На свое усмотрение можно вкладывать в них текстовое содержимое, дополнять различными тестами, схематичными изображениями и полноценными иллюстрациями.

Другими словами — целесообразно делать все возможное, чтобы заинтересовать пользователей в приобретении курсов онлайн-школы и помочь им получить качественное образование.

Для записи видеоматериалов требуется соответствующее оборудование. Хорошей видеокамеры, ноутбука или смартфона последнего поколения будет вполне достаточно для надлежащего качества изображения.

При этом, если необходимо настроить демонстрацию экрана или запустить материал в виде презентации, следует обратить внимание на специальные программы. Такие, как Movavi или Ocam. С их помощью можно быстро и без проблем записывать видео с экрана и осуществлять его обработку, конвертировать мультимедиа и обрабатывать фотографии.

После чего остается лишь загрузить готовые видеоматериалы, добавить домашние задания и настроить курс для работы с пользователями.

Кто делал онлайн школу

Удобный инструмент для обработки видеоматериалов — сервис Movavi

Составление маркетингового описания продукта

Чтобы представить продукт с максимально выгодной стороны, необходимо рассказать о том, какой он качественный. Хороший, интересный и полезный. Сделать это можно с помощью соответствующего маркетингового описания.

При этом в описании должна быть информация о том:

В завершении маркетинговое описание следует дополнить реальными отзывами и перечнем достижений, полученных компанией на данном (образовательном) поприще.

Создание лендинга продукта

После формирования описательной части необходимо позаботиться о технических моментах организации продающей страницы. Что сделает возможным демонстрацию продукта обширной целевой аудитории.

К обязательным составляющим лендинга следует причислить:

Как открыть онлайн-школу

Мы живём в эпоху гиперускорения: всё меняется очень быстро. Стратегия, которая работала вчера, сегодня требует новых идей или полного переосмысления.

В 2020 году в журнале вышло большое руководство, как открыть онлайн-школу и каких ошибок можно избежать на старте проекта. Этот план — по-прежнему отличная база для начинающих в сфере онлайн-обучения. Но «Понятно» — ещё и про актуальность.

Всё это время мы выпускали свежие материалы для тех, кто думает на  перспективу или уже готов запускать курс. Общались с экспертами, конспектировали выступления спикеров — участников знаковых для эдтеха конферений. И конечно, собирали истории наших клиентов — действующих школ. Весь этот опыт мы объединили в обновлённом лонгриде.

Три совета тем, кто планирует запуск онлайн-школы

«Изучите целевую аудиторию и определитесь с позиционированием. Без знания, для кого вы открываете онлайн-школу, какую проблему закрываете, ничего не получится. Возможно, то, что вы хотите предложить рынку, ему не нужно, а у вашей аудитории болит совсем другое».

Как изучить целевую аудиторию:

Заходим в Яндекс Wordstat, забиваем ключевые слова.

У словосочетания «курсы сценаристов» более 2 000 показов, что выше «курсов копирайтера» (около 1 500), но сильно ниже «курсов программирования» (более 65 000 показов в месяц!).Какой вывод? Спрос на курсы для сценаристов есть — он даже выше спроса на обучение для копирайтеров. Но на пике интереса — курсы программирования.

Есть ли аналогичные бизнес-проекты и курсы? Сколько выпускников? А сколько из них трудоустроились? Что пишут в отзывах?

Отличие от офлайн-бизнеса

Основное отличие онлайна — отсутствие привязки к месту. Создать бизнес можно где угодно, ученики и сотрудники не зависят от географии. Обучение и управление командой идёт удалённо, а специализированные сервисы позволяют учиться в удобное время, без жёсткого расписания и оглядки на часовой пояс.

В онлайне у вас не будет обязательных расходов на аренду, оборудование учебных классов, внешнюю рекламу, соблюдение требований пожарной безопасности или охраны труда. А значит, потребуется меньший бюджет.

Стартовать можно и вовсе без финансовых вложений, если есть лояльная аудитория. Например, подписчики в соцсети и смартфон для записи уроков, общения в чате или в прямом эфире.

Себестоимость такого запуска ниже, и если продукт заходит аудитории, окупаются эти стартапы зачастую быстрее.

Большинство процессов в онлайне уже автоматизированы: от регистрации на мастер-класс до отправки сертификата ученику. Можно настроить автовебинары и рассылки, создать чат с куратором, подключить бота и запустить таргетированную рекламу на курс или открытый урок.

Как продвигать онлайн-школу

Коротко — через таргетированную и контекстную рекламу. Сейчас как никогда актуальна многоканальность: развитие не одного, а нескольких каналов коммуникации с аудиторией.

На первое место выходит Вконтакте. В Телеграме и Яндекс. Дзене основной упор — на продвижение через контент и развитие сообществ. Изучите Одноклассники — возможно, там самые сливки вашей аудитории и мало конкурентов.

Не жалейте сил, чтобы создать бесплатные продукты. Пока вы не можете привлечь годами опыта, сотнями выпускников, кейсов и восторженных отзывов, давайте бесплатную пользу перед полноценным курсом.

Сооснователь и технический директорОбразовательной платформы Ланы Павловой

«Например, мы даём пробный курс бесплатно — по 1 уроку из каждого блока. Так можно оценить манеру преподавания и другие нюансы, чтобы не разочароваться потом».

Совет на миллион

«Cегодня в образовании можно делать много, но в интернете всё быстро меняется и всё время опаздываешь. Не планируйте долго — действуйте».

Можно ли запустить онлайн-школу самостоятельно

«А что, обязательно кого-то искать? Нельзя открыть онлайн-школу одному?» — резонно спросят те, кто привыкли «всё сами». Можно. Если вы эксперт в выбранной области, знаете, как собрать увлекательный курс, который ученики не бросят на полпути, понимаете в маркетинге и умеете продавать.

Если учеников пока не много, можно самому анонсировать запуск онлайн-курса, вести уроки, проверять домашние задания и давать обратную связь. А по мере того, как будет расти число учеников, можно задуматься о команде онлайн-школы.

В любом случае, стоит реально оценивать свои ресурсы и возможности, чтобы избежать лишних трат, пока школа не приносит прибыль, и при этом не создать себе непосильную нагрузку.

Кто вы? Идея и выбор ниши

«Не ищите универсальных решений. Онлайн-школа по астрологии и онлайн-школа бизнес-английского очень разные — важно разобраться в нише, понять, в чём её особенность».

Почему из всех предложений на рынке потенциальный ученик должен выбрать именно ваш курс, обратить внимание на предложение онлайн-школы?

Когда идея выкристаллизуется, сверьтесь с трендами — но не полагайтесь на них целиком.

Изучайте нишу и не ведитесь на тренды — они быстро меняются, скоротечны и на них легко обжечься».

Посмотрите, как меняются топовые направления в онлайн-обучении.

TalentTech, Нетологии и EdMarket в 2019 году это были:

В последнее время приоритеты смещаются — важно то, что в ближайшей перспективе начнёт приносить доход. Или подстрахует в сложной ситуации.

Востребованы специальности и навыки аналитики, программирования, SEO, видеомнтажа, UX-дизайна. В тренде — подготовка универсалов, которые компетентны в смежных направлениях и могут решать задачи на развитие бизнеса в комплексе. Стабилен интерес к ИТ-специальностям. Актуальны профессии на стыке разных индустрий: data-журналист или science-художник.Кроме того, сегодня люди по-прежнему готовы учиться на онлайн-курсах «нецифровым» профессиям.В условиях нестабильной экономики меняются и запросы в ожиданиях — в приоритете недорогие короткие курсы, помощь в трудоустройстве и быстрый выход на заработок.Когда идея готова, помните: это прототип. То, от чего вы отталкиваетесь и что может ещё много раз трансформироваться. Менять идеи в процессе — нормально. Держаться за них вот что бы то ни стало —

Это подробный внутренний план всего обучающего процесса, его конструктив. Руководство для тех, кто будет учить. Темы и модули, их содержание и последовательность, сроки, цели, промежуточные и конечные результаты — создать структурированный курс без этого этапа трудно. Но это не обязательно должно быть в виде публичной образовательной программы. Её наличие поднимает вопрос лицензирования.

Как правило, это вотчина методистов, но поначалу можно справиться и своими силами, если отталкиваться от потребностей ученика, понимать продукт и ориентироваться на дистанционное обучение.

Основная задача — создать полезный курс и учесть особенности аудитории.

Имеет значение всё, что касается наполнения курса. Как выстроить изучение от простого к сложному, что вынести в самостоятельное изучение и закрепление, какие методики лучше включить в программу для новичков, а какие оставить для продвинутого уровня.

Главное — подобрать такие инструменты, алгоритм и контент, которые доведут ученика до обещанного результата. Что будет уметь выпускник на финишной прямой? Сможет он в итоге верстать сайты, заполнять декларации или писать код? Декларируйте только то, чему действительно готовы научить.

Если позволяют ресурсы, то наличие стажировки, рекомендаций, первые проекты и получение кейсов для портфолио ещё в процессе обучения — жирный плюс.

Часто разрабатывают сразу несколько вариантов с разным наполнением. Например, отличие будет в количестве блоков, наличии обратной связи от куратора и сроках доступа к материалам курса. Вот уже и готовая продуктовая линейка, которая позволит ученикам выбирать степень погружения и стоимость.

Пилотный запуск создаёт первое впечатление о проекте, а плохо проработанная программа обучения или ошибки сразу будут на виду. И если не учесть необходимые навыки или неправильно рассчитать учебную нагрузку, это не лучшим образом скажется на продажах и доходимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *