Для кого этот курс?
Для владельцев онлайн-школ, которые хотят расти и увеличивать прибыль
Для экспертов, которые только задумываются о команде и первых помощниках
Для будущих проджект-менеджеров, которые хотят получить базовые навыки управления
О технологии запуска онлайн-курса marketinator.org
Доброе время суток, инфо предприниматели и те, кто хотят ими стать,
В последние несколько лет мы можем наблюдать колоссальный бум рынка онлайн-обучения, и на то есть множество причин! Это направление является прибыльным и востребованным; работать в формате онлайн просто и удобно как основателям школы, так и учителям, а для учеников здесь тоже есть огромное количество преимуществ: дистанционное обучение из любой точки мира, экономия времени и денег, комфорт, преподаватели на любой вкус и программа — на выбор.
К другим преимуществам бизнеса на рынке онлайн-образования относятся: отсутствие барьеров для входа (не нужны изобретения, обoротка, доставка, склад и физическая точка продаж); возможность стартовать без инвестиций; низкая себестоимость продукта, так как Вы продаете знания, а не физический товар, требующий производства; маленькая, удаленная команда, и невысокие затраты на оплату труда, так как Вы можете привлекать специалистов из регионов и других стран, где зарплаты ниже; высокая маржинальность (от 40% до 90%); быстрый старт:
Вы можете начать зарабатывать за 12 недель; автоматизация: благодаря большому количеству IT решений, Вы можете полностью систематизировать продажи, один раз сделал — 20,000 раз продал; масштабируемость: если грамотно построить системы и технологии, Ваши трудозатраты не будут зависеть от количества клиентов и так далее.
Именно поэтому онлайн-обучение становится растущей, быстроразвивающейся и легко масштабируемой индустрией. По данным последних исследований, объем рынка онлайн-образования в России превышает 22 млрд. рублей, и ежегодно цифра будет расти в среднем на 20%. Так что, если Вы давно мечтали открыть бизнес в секторе онлайн-образования, сейчас — самое время. И в этой статье я расскажу Вам о том, какими в идеале должны быть Ваши первые шаги на пути создания Вашей успешной онлайн-школы на примере пошагового чек-листа, разработанного нами.
Но что делать, если Вы горите желанием открыть свою онлайн-школу, но особых знаний и талантов у вас нет?! Ответ прост — найдите эксперта, и станьте его продюсером, монетизируя его талант. Вы можете вообще ничего не знать, но при этом зарабатывать! Правда для этого Вам придётся стать организатором и продюсером эксперта, чтобы развивать вместе с ним Ваш проект. На вас лягут все вопросы, связанные с привлечением в проект нужных людей (технической команды, таргетолога, подрядчиков и др.), маркетингом и координацией процесса.
Зачастую эксперт зарабатывает меньше продюсера, ведь у Вас может быть самый лучший в мире продукт, но, если Вы не знаете, как его продать, Вы никогда ничего не заработаете. Стив Возняк был осведомлённые в области технологий, чем Стив Джобс, но Стив Джобс был гением маркетинга: он знал, что именно нужно его клиентам, и понимал, что главное — это быть не самым лучшим скрипачом, а уметь дирижировать оркестром.
Нетрудно догадаться, что Витя Белан вряд ли стал бы звездой почти мирового уровня по имени Дима Билан без Юрия Айзеншпиц, как и такие группы как “Фабрика”, “Иванушки Инт.” и “Любэ” возможно никогда бы не достигли такой популярности, если бы не их продюсер Игорь Матвиенко, и вряд коллектив “На-На” появился бы на свет без Барри Алибасова.
Я понимаю, что у Вас еще много вопросов и сомнений, но позвольте мне убедить Вас в том, что открыть высоко маржинальную онлайн-школу с нуля — это не так тяжело, как может показаться на первый взгляд, даже если Вы – не гуру, не “продажник”, и не звезда с сотнями тысяч подписчиков в соцсетях.
Третий год мы живем и работаем в условиях перманентного вызова: неопределенности, стресса и непредсказуемых изменений. Как в такое время собирать команду? Какие универсальные качества и навыки нужны, чтобы продолжать эффективно работать? Ольга Дворцова, HR с 19-летним опытом работы, рассказывает, как выбирать сотрудников, как проводить собеседование и на что обращать внимание при подборе людей в команду онлайн-школы.
Идеальный сотрудник в эпоху перемен:
1. Фокусирует внимание на задачах
Работает, а не листает каждые 5 минут ленту в Telegram.
2. Умеет распознавать свои эмоции и разделять контекст
Переживания по поводу новостей или личных обстоятельств старается не переносить на работу и оставляет их за дверью.
3. Действует в условиях неопределенности
Зачеркивает выполненные пункты рабочего плана на день, даже когда нет никакой уверенности, что завтра у него вообще будет работа. При этом выполняет свои задачи хорошо.
4. Способен быстро перестраиваться при изменении обстоятельств
Может бросить на полпути задачу, в которую верил, вложил много времени и сил, если понимает, что в новых обстоятельствах ее выполнение бесполезно. Имеет на этот случай план Б.
Профессионал-терминатор, который умеет всё это хорошо делать, — просто подарок в 2022 году. Но на базовом уровне такие навыки необходимы, особенно на удаленке, где контроль, возможность живого общения и поддержка — минимальны.
Какие качества для этого нужны и как их оценить на собеседовании
Какие вопросы задать:
«Почему одни люди достигают поставленных целей, а другие нет?»
На что обращать внимание в ответе: говорит больше о том, что делает сам человек, смотреть, перекладывает ли он ответственность на обстоятельства.
«Какие самые большие ошибки вы совершали в своей работе? Из-за чего они произошли?»
На что обращать внимание в ответе: говорит о своей ответственности за ошибку или перекладывает вину на других людей и внешние обстоятельства.
Какие вопросы можно задать:
«Какого человека можно назвать стрессоустойчивым? Как вы думаете, почему одни могут эффективно работать в условиях стресса, а другие — нет?»
Это проективные вопросы. Мы задаем их таким образом, чтобы предложить человеку оценивать не себя, а людей вообще. Но человек при этом будет переносить в ответ свой жизненный опыт и больше рассказывать о себе, чем о других.
— «Помехоустойчивость» (способность фокусироваться на выполняемой задаче, не отвлекаться на внешние раздражители)
«Опишите место, где вам комфортнее всего работать или читать? Легко ли вы отвлекаетесь во время чтения или разговора?»
На что обращать внимание в ответе: предпочитает человек тихое уединенное место или будет говорить, что может комфортно работать, например, в кафе, когда вокруг много людей (говорит о способности фильтровать ненужную информацию и удерживать внимание).
— Готовность работать в условиях неопределенности
«Почему одни люди могут работать в условиях неопределенности, а другие нет? Что самое сложное для людей в работе в условиях неопределенности и изменений? Какие плюсы есть для людей в работе в условиях неопределенности и изменений?»
На что обращать внимание в ответе: это тоже проективные вопросы, отвечая на них, человек будет рассказать преимущественно о собственном опыте.
— Способность быстро переключаться (с одной задачи на другую) вы можете проверить, если зададите несколько вопросов подряд из разных сфер, логически не связанных друг с другом.
И закончим качествами, без которых все предыдущие могут просто не сработать.
— Это оптимизм и стремление находить позитивное даже в сложных ситуациях.
На что обращать внимание:
Во время общения обращайте внимание на то, о чем больше говорит кандидат — о проблемах или возможностях их решения. Как он отзывается о других — больше говорит о недостатках или их достоинствах.
Каких чувств в его воспоминаниях об ошибках и неудачах больше — сожаления или благодарности полученному опыту.
Если человек ищет возможности, извлекает опыт из поражений и видит достоинства в людях — это отличный признак!
Понравился материал? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Остались вопросы или хотите предложить материал для публикации? Напишите нам!
Очень часто автор своих курсов и продуктов, он же эксперт, тянет на себе огромную ношу из задач, которые его выжигают и не дают создавать новое и творить ценные продукты для мира. Затем устаёт, выгорает и ничего не хочет больше делать. А всё может быть на много проще. Кто же сделает жизнь легче?
Что будет делать личный помощник:
Часто личные помощники могут выполнять функции SMM cпециалиста, технического помощника, вести учёт финансов, но это не будет достаточно продуктивно.
Все это должен делать уже SMM специалист, он может вести как одну соцсеть, так и сразу несколько. Бывают такие ситуации, что нагрузка довольно высокая и самостоятельно эксперт не может вести свои соцсети, поэтому исходя из контент-плана наперед готовятся материалы, записывается видео. SMM-специалист заполняет пространство этой информацией в ваших соцсетях.
Таргетологи могут понадобиться и на первых этапах, когда вы начинаете развивать свой бизнес, начинаете искать клиентов, гнать трафик на то или иное направление вашей деятельности.
Сложно выбрать? Для начала можете взять консультацию у таргетологов с опытом, которые, кстати, могут порекомендовать неплохих спецов именно для вас. Если нет такой возможности – изучите материалы по этому вопросу в интернете. Вы предварительно должны определиться, какой объем бюджета будете выделять человеку, какой объем и качество лидов вы от него ожидаете. Всё постоянно нужно контролировать.
Зачастую, в штат таргетологов не берут, в основном они всегда работают на подряде.
Если у вас есть определенный поток технических задач, которые не могут решить ни вы, ни ваш личный помощник и вы понимаете, что нужно дополнительно потратить время на изучение того или иного функционала в интеграции технических средств, подключение сервисов и так далее.
Здесь уже необходимо прибегать к подбору технического специалиста. Поначалу это могут быть люди на подряде, которые выполняют только ряд поставленных задач и вы оплачиваете им эти работы. Наступает момент, что у вас появляются технические вопросы на потоке – подключение учеников, рассылки, включение форм регистрации, подключение платёжных систем. Тогда вы уже можете брать в штат технических специалистов.
Менеджеры по продажам
На следующем этапе можно укомплектовать свой штат менеджерами. Если вы делаете единичные запуски, то в этот период времени, вы можете обойтись просто менеджерами на подряде. Есть фирмы, которые по вашему запросу, конкретно под ваш продукт быстренько обучают менеджеров, они выполняют (или нет, как повезёт), поставленный план и вы получаете свою выручку. Смотрите внимательно на условия договора и условия невыполнения, выполнения или перевыполнения плана продаж. Такая система менеджеров хороша тем, что вам не нужно искать их самостоятельно, обучать и так далее. Ребята готовы заниматься и продавать ваш продукт. Конечно то, как они это делают – вопрос отдельный, потому что у каждого эксперта есть знания, требования и пожелания по отношению к своим клиентам.
Если хотите свой отдел продаж – вы можете найти людей, которые будут на вас работать в этом направлении, будут изучать ваш продукт и будут им гореть. Особенно в случае, если вы уже на регулярной основе продаете продукты.
Когда школа уже разрастается, мы переходим к тому, что необходимо увеличивать количество человек на каждом направлении. Всё масштабируется, но здесь главное не переусердствовать, не перезагрузить людей, которые уже есть и не раздуть штат, чтобы было много людей для имитации бурной деятельности. Всё должно быть под контролем на каждом направлении, должны быть свои лидеры, свои руководители. Чем больше растёт школа, тем больше должна быть выстраиваться иерархия, взаимодействия для успешной работы, система регламентов и инструкций.
Сегодня мы решили заглянуть в кулуары организации работы онлайн-школы, узнать как работает такой формат, и за что отвечает COO директор. Как он управляет повседневной деятельностью и организует бизнес-процессы. У нас в гостях Ия Васильева, операционный директор образовательного проекта WAYUP. Эта онлайн-школа существует уже более 7 лет, насчитывает около 350 тысяч пользователей и 45 человек в команде. Все они на связи с Ией ежедневно.
WAYUP: Ия, как ты попала в WAYUP?
Ия Васильева: Доставайте свечи, круассаны и будем разговаривать долго. У меня немного магическая история. Я закончила универ, получила профессию – менеджмент, гостинично-туристическая сфера. Но я не хотела работать в этом направлении, и у меня были некоторые сложности со здоровьем. Поэтому я начала искать вариант, чем бы я могла заняться так, чтобы все сложилось наилучшим образом. Это был 2015 год. Время, когда фриланс и удаленка еще не были такой обыденностью, как сейчас. Начала искать возможности. Брат посоветовал мне заняться дизайном, и я подумала, что это мне может подойти. Я вообще не понимала, что такое дизайн, что такое вёрстка. Сейчас говорю это и не верю себе. Я люблю творческий подход во всем. Записалась в Пскове, у себя в городе на курсы по дизайну. Привет, Псков!
Это был офлайновый курс, а потом я нашла коучинг Андрея Гаврилова и сравнила его программу с моей в офлайне. Программа Андрея была лучше – более структурированная, без лишних отступлений. И в свой день рождения я записалась на второй поток «Веб-дизайнер: счастливый билет в Таиланд». Пришла учиться 29 февраля 2016 года. И мне было очень классно. Вспоминаю это время с такой большой радостью! Потом я вышла на фриланс в качестве дизайнера сайтов. Спустя полгода Андрей предложил мне поработать его помощником. Долгое время я совмещала дизайн на фрилансе и работу с Андреем. С увеличением задач стала операционным директором проекта. И я здесь вот уже 5 лет.
WAYUP: Расскажи, за какие процессы ты отвечаешь в проекте?
Ия Васильева: Иногда мне кажется, что я каждый день делаю что-то новое. Но если говорить описательно, то я управляю ресурсами, людьми, проектами, финансами. Я тот человек, который старается быть постоянно на связи: с наставниками, отделом обучения и продаж, маркетингом и т.д. Ко мне прилетают разные вопросы из разных отделов. Это очень интересная операционная работа. Я всегда говорю: “Забейте в Google, что такое операционный директор, и вы поймете, что это практически невозможно описать в двух словах”.
WAYUP: Ия, вот ты сказала, что работаешь с отделом обучения. Как это происходит?
Ия Васильева: Во-первых, ко мне прилетают все бюрократические вопросы. Без этого никуда. Много общения с куратором. Он напрямую общается с наставниками (это, те, кто сопровождают студентов в обучающем процессе) и “приносит” вести с полей. Я также участвую в процессе найма куратором наставников.
Во-вторых, на мне все организационные процессы и формирование запросов в бизнес-процессы. Разработка и внедрение систем поощрения, наказаний, пути обучений, оценок и т.д
И третий блок – это финансы. Если я не сделаю свою работу, то весь коллектив останется без оплаты.
WAYUP: Ия, а твоя работа как-то касается студентов напрямую?
Ия Васильева: Ежемесячно мы проводим опросы в группах студентов по различным обучающим направлениям. Одна из целей – получить фидбэк о том, как работали куратор, наставник, преподаватель. В конце каждого коучинга (курса) проводится большой опрос, где мы собираем отзывы ребят, что им понравилось, насколько понравилось. В итоге – все результаты стекаются ко мне, и я уже работаю над тем, что можно улучшить в наших образовательных продуктах, смотрю, где требуется вмешательство.
WAYUP: То есть все эти просьбы оставить отзыв они имеют значение?
WAYUP: Ия, поделись тем, как все устроено в вашей онлайн-школе? Есть какая-то структура?
Ия Васильева: Во главе всего – руководители всех отделов. Именно они внедряют все принятые решения уже у себя в отделах.
Первые супергерои – это отдел разработки. Без него не было бы сайта и всего того, чем студенты пользуются ежедневно. У нас собственная платформа и ее нужно поддерживать и развивать. Сейчас у нас планируется очень мощный прорыв. Мы строим инновационную образовательную платформу. У нас большая IT команда, и они реально творят “космос”. Круто – горжусь ими!
Вторые супергерои – отдел маркетинга. Это люди, которые ежедневно обрабатывают невероятное количество информации, дают контент, пользу, много бесплатного. Информируют клиентов, студентов обо всех наших событиях, мероприятиях, мастер-классах, стартах курсов.
Потом идет отдел продаж. У нас он называется служба заботы. И это не просто слова. Эти супергерои сопровождают студентов весь процесс обучения, звонят им, если они не приступили к обучению или не выполнили уже несколько домашних заданий подряд. Менеджеры у нас классные ребята, и те, кто уже с ними общался, точно поймут, о чем я говорю.
И отдел обучения – это уже то место, где и происходит вся магия образовательного процесса. Пришел ли человек на бесплатный курс или оплатил коучинг, он обязательно встретится с этими супергероями. Здесь трудятся наставники. У них несколько функций. Педагогическая – то есть что-то объяснить, ответить на вопросы, пояснить материал. Функция поддержки и мотивации – потому что студенты все разные, опыт их тоже отличается, часто просто требуется поддержать человека, чтобы он смог дойти до конца и получить специальность. Мы переживаем за каждый результат, заботимся о том, что происходит.
WAYUP: Ия, спасибо, что поделилась своими знаниями и опытом! Успехов тебе!
Материал подготовлен командой образовательной платформы WAYUP
Как проходит обучение
После оплаты вы получаете письмо с организационной информацией и доступ к учебной платформе. При оплате в рассрочку подтверждение о регистрации на курс придёт на почту в течение 1-3 суток после подписания договора.
В чате Telegram вы обсуждаете с другими участниками, кураторами и преподавателями возникшие вопросы. Живой чат, в котором вам всегда ответят даже после окончания обучения.
Видеоуроки — смотрите в комфортном для себя темпе. Доступ к курсу и материалам курса — 1 год. Проверка
домашних заданий в течение 2 месяцев с момента получения доступа.
Отличие онлайн-школы от традиционного оффлайн бизнеса
⭕ Оффлайн бизнес:⠀
✔ требуется офис и команда минимум из 10 человек, которые должны жить поблизости⠀
✔ нужны лицензии и резервы на покрытие претензий⠀
✔ сильная зависимость от человеческого фактора⠀
✔ ценовая конкуренция и конкурентный рынок, в котором невозможно получить сверхприбыль⠀
✔ требуются значительный первоначальный капитал даже для запуска небольшого бизнеса⠀
✔ тяжело масштабироваться: рост бизнеса требует пропорционального роста персонала, производства и т.д.⠀
✔ локация клиентов ограничена Вашим местоположением⠀
✔ много затрат: охрана, аренда, оборотка, логистика товара и тому подобное⠀
✔ высокая “динамика расходования средств” и вероятность дефицита, а срок окупаемости от 1.5 лет и выше⠀
✔ чистая прибыль бизнеса сравнительно низкая: 5-30%⠀
✔ можно нанимать людей из любой страны, и команда может быть удаленной и маленькой (2-5 человек)⠀
✔ судебных рисков нет, и лицензии не требуются⠀
✔ бизнес можно автоматизировать: один раз сделал — 20,000 раз продал⠀
✔ неконкурентный рынок, в котором еще мало игроков. Ваш продукт уникален, и его сложно повторить⠀
✔ реально стартовать без инвестиций⠀
✔ легкое масштабирование: Вы можете увеличивать количество клиентов, не увеличивая расходы⠀
✔ Вы предлагаете свои услуги клиентам в любой точке мира, и жить при этом в любой стране⠀
✔ не нужна оборотка, товар доставляется через Интернет⠀
✔ Вы получаете прибыль уже с 3-го месяца, а срок окупаемости меньше 1 года⠀
✔ чистая прибыль бизнеса очень высокая: 40-90%.
Итак, онлайн-образование — это быстрорастущий рынок и одна из самых прибыльных сфер, в которой конкуренция становится все более и более свирепой день ото дня. Однако, мало кто догадывается о том, что создание онлайн-школы — это процесс, подобный постройке дома: имея на руках готовый эскиз, план и шаблоны, его можно легко смоделировать/повторить/воспроизвести, и в дальнейшем — масштабировать.
Думаю, Вы уже слышали о множестве людей, которые успешно запустили высоко сверхдоходные онлайн-школы в самых разных направлениях – начиная от школы экзотической кулинарии, заканчивая школой по рейки и тета хилингу. Некоторые даже умудряются управлять несколькими онлайн-школами одновременно или занимаются продюсированием одновременно нескольких экспертов. Это значит, что и Вы можете создать свою высоко маржинальную онлайн-школу без опыта и инвестиций, используя наши знания, чек-листы, бизнес-план и шаблоны.
Итак, в этой статье мы представим Вашему вниманию Пошаговый план, который покажет основные этапы создания Вашей прибыльной онлайн-школы. Читайте дальше! Кроме того, для желающих открыть онлайн-школу уже сейчас мы в Marketinator.com регулярно проводим бесплатный мастер-класс, где рассказываем о том, какие ниши являются самыми доходными и подходящими для новичка, о нашем собственном опыте и тенденциях рынка сегодня, о том, как запуститься без рекламы и как упаковать Ваши знания, опыт и экспертизу, как проводить обучающие вебинары с высокой конверсией и как собирать базу горячих подписчиков, как минимизировать риски и расходы при старте и избежать типичных ошибок начинающих инфо предпринимателей. Мы также рассказываем о моделях вывода онлайн-школы на большие денежные обороты и о том, на чем необходимо фокусироваться на каждом из 3-х этапов развития Вашего бизнеса в нише онлайн-образования.
Стоимость участия
БЕЗ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
База PRO
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПРОВЕРЯЮТ КУРАТОРЫ
Максимум
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПРОВЕРЯЮТ КУРАТОРЫ
+ 3 онлайн-встреч в Zoom
с Наталией Франкель
Всего 5 мест
Акцептуя оферту, вы подтверждаете, что получили
полную информацию об исполнителе (компетенции, опыт, регистрационные данные) и оказываемых им платных
образовательных услугах программа обучения (график, сроки, формат,
стоимость и т.д.), условиях рассрочки
12 ступеней для создания Вашей онлайн-школы
Бизнес на рынке онлайн-обучения – высоко маржинальный и позволяющий Вам управлять командой удаленно и иметь время на семью, путешествия, друзей и хобби https://www.marketinator.com/kak-sozdat-online-shkolu-s-nulya
Ступень №1 — Фундамент, анализ и выбор ниши
Прежде всего, Вам надо понять отличия формата онлайн-образование от традиционного оффлайн бизнеса и сформировать общий план действий. Начнем с анализа ниши. Важным элементом на этой первой ступени является выбор правильной ниши, которая подходит именно Вам.
Начните с выбора рынка/категории/направления, в котором Вам нужно найти свою нишу. Например, “отношения” — это не ниша, а рынок или направление. Ниша — это “боль”, которую устраняет Bаш продукт. Ниша всегда направлена на конкретный сегмент рынка, его потребности и решение его проблем. То есть, ниша — это потребность Вашей ЦА (целевой аудитории). Это то, от чего следует отталкиваться в построении любого бизнеса. Если Вы сделали ставку на правильную нишу, Ваш проект скорее всего принесет хороший доход.
Итак, какие ниши надо выбирать на старте? Наш ответ: узкие и глубокие. Узкие — значит: Ваш товар/услуга предназначены для определенной группы людей (ЦА); глубокие — Ваш товар/услуга помогает этой группе людей решить конкретные проблемы/боли. Это правда, что в наше время встречаются многопрофильные онлайн-школы, но начинать стоит всё-таки с одной ниши — лучше сделать один качественный продукт и затем захватывать новые рынки по той же самой схеме.
Ниша — это широкое понятие. Выбирайте ту сферу, в которой разбираетесь, это пригодится при изучении Вашей целевой аудитории в дальнейшем. Мы советуем Вам ориентироваться на “правило 15 лет” или, проще говоря на правило “любимое дело”. Оно заключается в том, что если Вы готовы посвятить следующие 15 лет Вашей жизни тому или иному занятию, то скорее всего Вы преуспеете на этом поприще. Однако, мало опираться только на Ваши навыки, опыт и сильные стороны, Вам также необходимо изучить рынок на предмет востребованных ниш.
Начните с того, что нужно людям и за что они готовы платить, и затем ищем пересечения со своей страстью. Ну, а если у Вас нет ярко-выраженных талантов или знаний в какой-то сфере, Вы можете найти одного или нескольких экспертов, которым уже платят за их труд в той нише, которая Вам интересна, и начать продюсировать их. И, конечно, я советую Вам обратить внимание на прибыльные западные ниши, так как к нам всё приходит оттуда.
Возвращаясь к отечественному рынку, вот некоторые примеры востребованных ниш на сегодняшний день — хобби, которые в дальнейшем могут перерасти в профессию или бизнес. Среди них: Астрология, Фотография, Йога,Рейки, Живопись, Копирайтинг, Раскрутка в соцсетях. Если Вы все еще в сомнении, берите пример со знаменитостей: в наше время многие известные актёры, режиссёры, сценаристы, спортсмены, шеф-повара уже давно предлагают свои онлайн-курсы.
Например, Кристина Агилера обучает пению, Гарри Каспаров — игре в шахматы, Дэниел Негреану — игре в покер, Армин Ван Бюрен — диджейскому мастерству, Энни Лейбовиц — фотографии, Фрэнк Генри — дизайну, Павел Воля — проведению юмористических выступлений, Херби Хэнкок — джазу, Кристофер Хэдфилд — изучению космоса, а Гордон Рамзи — кулинарии.
Выбрали нишу? Теперь Вам необходимо выбрать юридическую инфраструктуру для Вашего бизнеса. Стандартная схема частного университета — это ООО с правом вести образовательную деятельность, нанимать преподавателей и выдавать дипломы. Получить лицензию можно, но потребуется множество документов и разрешений от контролирующих органов.
Однако открыть онлайн-школу и продавать курсы можно и в статусе ИП без оформления права на образовательную деятельность. Кроме того, Вы можете приобрести патент на обучение и репетиторство, который стоит около 30 000 руб., и позволит Вам генерировать доход до 60 млн. руб. в год. Далее, Вам необходимо будет открыть счет в банке и включить эквайринг для приёма платежей.
На нашем бесплатном мастер-классе мы рассказываем о том, как не допускать ошибки на этом этапе, и о том, какие ниши самые прибыльные, и где наивысшая конкуренция. Когда выбрана ниша и продукт/услуга, пора разработать бизнес-модель — как Ваша онлайн-школа будет приносить доход.
Ступень №2 — Партнёрство: эксперт, продюсер или 2 в 1?
Народные мудрости, накопленные поколениями, гласят: одна голова — хорошо, а две — лучше или: наша сила — в единстве. И действительно: история человечества показывает, что один в поле — воин, только если он — Чацкий. Поэтому, мы верим в партнерскую модель построения онлайн-школы.
Вы, конечно, можете быть 2 в 1: и экспертом и продюсером, но у Вас будет намного меньше времени на развитие бизнеса и придется нанимать больше людей в команду, так как эксперт и продюсер — это две разные функции. Задача эксперта — производить товар, а продюсера — “упаковывать” его и продвигать на рынке. А когда эксперт пытается одновременно и создавать, и раскручивать свой онлайн-курс, у него зачастую не хватает времени ни на создание материала, ни на продвижение.
Поэтому намного лучше, когда эксперт занимается любимым делом, а для быстрого старта и последующего роста находит продюсера или нанимает прожект-менеджера. Или наоборот: продюсер находит себе эксперта, которого в дальнейшем раскручивает.
Итак, где же искать партнера (эксперта или продюсера)? Например, в своем кругу, в инкубаторе, где Вы проходите обучение инфо-маркетингу, на отраслевых выставках, мероприятиях и конференциях — там собираются представители компаний, заинтересованных в сотрудничестве. Но придется заплатить взнос и вложиться в оформление стенда. Часто бизнесмены создают некоммерческие ассоциации для сотрудничества.
Также существуют специальные сайты для поиска бизнес-партнеров. К примеру, biznet.ru. Здесь можно разместить свое предложение или изучить проекты других людей. Если для старта не хватает ресурсов, воспользуйтесь crowdfounding платформой kickstarter.com. Это — платформа для привлечения финансирования, которая по совместительству является еще и хорошей рекламной площадкой.
На этом шаге очень важно определиться с Вашей с партнером моделью отношений, и с тем, как Вы хотите упаковывать Вашу онлайн-школу, ведь 95% ошибок при открытии онлайн-школы совершается именно на этом этапе. Если Вы неправильно выберете модель отношений, то при достижении прибыли в 500 000руб./месяц и выше очень высока вероятность того, что эксперт избавится от продюсера или продюсер найдет эксперта подешевле.
Поэтому очень важно закрепить отношения грамотным договором и хорошо прописать финансовый аспект. С моей точки зрения, самая оптимальная модель — это когда продюсер нанимает эксперта как работника или платит ему единожды за генерацию полезного контента/запись его онлайн-курса.
Ступень №3 — Определение ключевой потребности
Существуют две основные группы потребностей потребителя, которые влияют на мотивацию к покупке, — функциональные и эмоциональные. Эмоциональные потребности могут носить как психологический, так и социальный характер. И Вам важно определить, какой именно тип потребности является определяющим для Вашего покупателя, чтобы разработать идеальный продукт и рекламное сообщение, максимально отвечающее ключевым потребностям рынка.
Под потребностью клиента понимается разница между фактическим и желаемым состоянием потребителя. Чем больше данная разница, тем выше его мотивация приобрести товар для удовлетворения своей потребности. Поэтому, пока Вы не покажете Вашему клиенту путь из точки А (где он сейчас) в точку Б (где он будет после покупки Вашего товара/услуги), Вы ничего никогда не сможете продать.
Например, когда мы голодны, мы ощущаем разницу между нашим идеальным состоянием “сытость” и текущим состоянием “чувство голода”. В этот момент мы мотивированы купить гамбургер для удовлетворения нашей потребности. При этом, чем сильнее наше желание утоления голода, тем больше мы сконцентрированы на удовлетворении данной потребности. Поэтому для нас приоритетны становятся не эмоциональные (имиджевые) характеристики товара, а функциональные.
Другие примеры появления потребностей: если мы не удовлетворены своим телом — мы идем в тренажерный зал; если мы не удовлетворены своим партнером, мы идем к психологу, чтобы устранить наши недоразумения, а если у нас это не получается, заходим на сайт знакомств и ищем нового. Далее, кому Вы собираетесь предлагать Ваш товар/услугу? Вашей ЦА разумеется! Важно понимать, что клиенты покупают любой продукт чтобы закрыть текущую неудовлетворенность или решить свою проблему, а целевая аудитория — это именно та группа людей, которым интересен Ваш продукт.
Правильно определенная ЦА позволяет быстрее наладить диалог с клиентами и запустить продажи.
Как описать целевую аудиторию:
1. Определите пол, возраст, профессию, уровень дохода и семейное положение.
2. Опишите жизненные ценности. К примеру, карьера и семья.
3. Выпишите задачи людей, которые поможет решить Ваш продукт.
4. Опишите поведение клиента: как он выбирает, на какие качества обращает внимание при покупке. После этого Вам нужно понять, какие именно боли есть у Вашего клиента, и дать ему понять, что Ваш продукт его от них избавит!
• Какую проблему Ваша ЦА хочет решить, купив Ваш товар?
• Как часто сталкивалась с этой проблемой?
• Как пыталась решить ее раньше?
• Почему не получилось до сих пор?
Ваш продукт купят, только если Вы сумеете нащупать эту неудовлетворенность и сумеете убедить покупателя, что Ваш продукт сделает его счастливее, решит его проблемы. Это значит, что нужно продавать не машину и ее технические характеристики, а скорость, комфорт и новый стиль жизни. Недаром слоган BMW — “Управляй мечтой!”. Нужно продавать не курс по театральному мастерству, а возможность поехать в Голливуд и сделать там головокружительную карьеру актрисы.
Для того чтобы создать хороший продукт, сначала нужно хорошо понимать свою ЦА — это фундамент, на котором потом строится продукт. Важно чувствовать ее, научиться думать, как она, и говорить на ее языке. Вот — залог успеха. Ведь, если Вы пытаетесь продать Ваш продукт тем людям, которые не являются Вашей ЦА, Вам приходится танцевать перед ними с бубном, и даже в этом случае, скорее всего они не станут Вашими покупателями по той простой причине, что они не резонируют с Вами, не находятся с Вами, так сказать, на одной волне, поэтому не видят ценности в Вашем продукте.
Ступень №4 — Финансовый план и план развития команды
На этом этапе, когда у Вас уже есть ниша, инфраструктура и грамотно оформленный договор с Вашим экспертом/продюсером, необходимо продумать оффер с тремя пакетами, разными по цене, с описанием Вашего продукта и проблемы, которую он решает, и определиться с бизнес-моделью: кто Ваша целевая аудитория, что она покупает, зачем ей это, каков объем рынка, какова модель продаж и т.д.
После этого Вам нужно построить финансовую модель для трех сценариев развития: оптимистичный, пессимистичный и реалистичный. Перед этим сделайте аудит Ваших активов и пассивов. Подумайте о том, какие ресурсы помогут Вам добиться оптимистичного результата, и о том, чего Вам не хватает. В этот период Вам нужен не столько подробный бизнес-план, сделанный в Excel со всеми подсчетами, сколько бизнес-карта (business map), так как Вам нужно понять общую стратегию запуска и развития Вашей школы.
Вам пока не нужно знать точные цифры, вместо этого прорисовывайте развилки и определите главные вопросы, ответы на которые у Вас появятся позже. Эта бизнес-карта — не постоянная величина, она еще будет меняться. Рассматривайте этот шаг как первую примерку перед пошивом костюма.
Что касается команды, на первых порах мы советуем Вам нанять такого человека, как Личный (Технический) Помощник.
Это — своеобразный многорукий многоног, который знает немножко обо всем (о сайте, воронках продаж, платежных системах, CRM, лендингах, авто-вебинарах, e-mail рассылках, чат-ботах и т. д.) и сможет помогать Вам с рутинными обязанностями и настройками всех сервисов. Через несколько месяцев Вам возможно понадобится Дизайнер/Верстальщик для создания дополнительных лендингов и сайтов.
Это — один человек, совмещающий в себе 2 функции: верстка — это отображение дизайна на страницах сайта, и программирование.
Хотя, Вы, в принципе, можете это сделать и сами, так как существует множество готовых конструкторов для создания как одностраничников, так и многофункциональных сайтов.
Кроме того, Вам надо будет нанять Менеджера по Продажам сразу, как только Вы будете готовы начать продавать. Для начала Вам хватит одного человека. Совет: его зарплата должна быть не выше 7 000 рублей, а еще лучше, если он будет работать вообще без оклада, поскольку он должен зарабатывать только на комиссии. Рекомендуем выплачивать до 10% от продаж. Далее Вам понадобится Таргетолог. Лучше, если это будут узкие специалисты.
Ступень №5 — Создание продукта, формат, длительность, программа
Разработку своего продукта всегда начинайте с изучения и выявления ключевых потребностей Вашей ЦА. Выявить основные потребности покупателя можно с помощью различных маркетинговых исследований и опросов целевого рынка. Важно понимать, что только когда существует потребность — может существовать товар для ее удовлетворения. Иначе Вы создадите “пустой” продукт, который не будет пользоваться спросом. Конечно, возможен другой вариант: в случае, если потребность отсутствует, можно ее сформировать. Но для этого требуется время и большие инвестиции в продвижении товара.
Особое внимание следует уделить поиску скрытых (не очевидных) потребностей клиентов, существование которых потребители не могут выразить самостоятельно. Данный вид потребностей клиента еще не воплощен на рынке, а значит построение идеи продукта на сильной скрытой потребности может дать компании долгосрочное преимущество.
Но мы не советуем Вам идти этим путем, если Вы — новичок. Вам будет намного проще, если Вы войдете на тот рынок, где у Вашей ЦА уже есть понимание того, что из себя представляет Ваш продукт, и где есть конкуренты, которые уже сделали всю “грязную работу” за Вас, то есть познакомили Вашу ЦА с этим продуктом, показали его преимущества и усилили потребность в нем.
Всегда необходимо строить образ товара, начиная с базовых характеристик, удовлетворяющих основные потребности. Но не заканчивать построение образа на функциональных характеристиках, дополняя его эмоциональными преимуществами. Эмоциональных преимуществ может быть несколько или одно ключевое, все зависит от категории и целевой аудитории товара.
Товары повседневного спроса (питание, зубная паста, а особенно экономичные товары масс-маркета) в большей степени направлены на удовлетворение базовых функциональных потребностей. Но их необходимо также наделять эмоциональными выгодами, ключевыми из которых являются: защита от риска неправильного выбора, желание безопасности для всей семьи, удовлетворение от совершения выгодной покупки и экономии семейного бюджета, уверенность и комфорт.
Имиджевые товары, в особенности luxury–сегмент, в основном построены на эмоциональных выгодах. Ключевые из которых – успешность, приобщение к определенной социальной группе, привлечение внимания, экономия времени и сил и т. п. При разработке данных товаров или услуг все же нельзя забывать о функциональных характеристиках, без которых все имиджевые составляющие могут стать бесполезными.
Для каждого товара или услуги компании рекомендуется составление карты потребностей потребителя. Данная карта потребностей будет служить ядром каждого нового продукта, по данной карте можно будет быстро проверить соответствие новых идей требованиям целевого потребителя.
И не забывайте: сначала Вы закладываете гипотезу и дальше осознанно дорабатываете свой продукт под потребности Вашей ЦА.Что касается формата Вашего продукта (программы), мы советуем Вам записать онлайн-курс, состоящий из нескольких модулей.Длительность программы может быть от одного дня, когда человек просто скачивает Ваш мини-онлайн курс и сразу проходит его, до нескольких месяцев или даже года. В этом случае речь идет о долгосрочной онлайн-программе с поддержкой кураторов, закрытым чатом для участников, личным менторингом основателя и т. д.
Лучше всего работает формат смешанного обучения, когда, например, 75% времени Ваши резиденты самостоятельно проходят видео-уроки в личном кабинете, а оставшиеся 25% Вы отводите на консультации с лидерами мнений, кураторами, оффлайн-встречи, групповые тренинги, синхронное обучение, совместные путешествия, и другие нетворкинговые мероприятия, способствующие развитию онлайн-образования. Такой смешанный формат повышает мотивацию и вовлеченность Ваших учеников, позволяет им найти единомышленников и пообщаться с гуру инфо-маркетинга.
Модули программы вашего первого онлайн-курса: Если Вы тщательно проработали аватары Вашей ЦА, ее боли и желания, Вам будет намного легче создать продукт = Ваш онлайн-курс. Держите у себя в фокусе, что Ваш курс/программа должен вести клиента к желаемому результату. Поэтому подумайте: какие этапы клиент должен пройти на этом пути? Что должен узнать? Что начать, а что перестать делать? Чем Вы ему можете в этом помочь?
Сформируйте списки того, что клиент узнает и что он получит. Объедините информацию в логические блоки-модули.
Ответьте на следующие вопросы:
• Какой результат мы планируем дать клиенту;
• Каких экспертов пригласим в помощь;
• Какое количество уроков нам потребуется;
• Какое количество модулей нам понадобится;
• Какой процент живого обучения дадим;
• Кто будет куратором;
• Какую форму поддержки наш куратор будет оказывать;
• На какой платформе создадим наш курс;
• Как будем измерять результативность курса;
• Что будет обеспечивать конверсию и переход из месяца в месяц;
• Как создать групповую динамику в обучении;
• Какие элементы геймификации будем использовать.
Уникальное торговое предложение.После того, как Вы сформируете модули Вашей программы обучения, Вам надо будет сформулировать УТП – уникальное торговое предложение Вашего продукта.Когда Вы будете это делать, помните два правила:
Первое: Ваше предложение должно говорить об уникальной выгоде. Выгода должна быть единственной в своем роде и не встречаться у конкурентов.
Второе: выгода должна быть очевидной. Чем важнее выгода для вашей ЦА, тем больше новых клиентов придут к Вам с рекламного сообщения.
Формируя заголовки своего УТП, помните об этих 4 супер важных вещах:
1. Полезность. Потребитель должен увидеть очевидный ответ на вопросы: какую пользу несет Ваш продукт? Что получит покупатель в итоге? То есть, Вы продаете не мягкий матрас, а хороший сон. Решайте проблему клиента!
2. Ультраспецифичность. Побольше конкретики и цифр: на сколько процентов увеличится доход потребителя после прохождения Вашей программы? На сколько килограммов чистого жира он похудеет?
3. Экстренность. Когда клиент получит обещанный эффект? Завтра, через неделю, месяц, год? Добавьте конкретный срок. Как говорят англосаксы, it’s all about timing”. Кроме того, экстренность часто используется в формате а ля “это предложение действует только в течение часа/только сегодня” – это правда ускоряет принятие решение о покупке и снижает риск того, что потенциальный клиент сразу после Вашего вебинара застрянет перед витриной магазина, вследствие чего потратит весь свой месячный бюджет на новый костюм, не оставив ничего на Ваш курс.
4. Уникальность. К сожалению, если потребитель не понимает, как добиться обещанного Вами результата, у него постоянно в голове будет вертеться фраза, ставшая легендарной в мире кино, театра и в бытовой сфере, после того, как ее в качестве режиссёрского приёма стал употреблять К.С. Станиславский, — “Не верю!” Главный вопрос здесь — за счет каких механизмов, инструментов, технологий будет достигнут результат, решена проблема, и в чем же все-таки уникальность Вашего курса и методики.
Эксперты курса
Создатель и продюсер четырех онлайн-школ: Высшая школа таргета, «Точка доступа», «Ивентология», «Белый
Edtech&Elearn»
Дмитрий Румянцев
Операционный директор четырех онлайн-школ: Высшая школа таргета, «Точка доступа», «Ивентология», «Белый
Edtech&Elearn»
Татьяна Лебедева
Редактор «Ивентологии» и блога про онлайн-образование «Белый Edtech&Elearn»
Наталья Муратова
Методолог, наставник предпринимателей, коучей и методистов
Ирина Перевезенцева
Руководитель команды сопровождения Высшей школы таргета, digital-университета «Точка доступа» и др.
Мария Энтелис
Руководитель студии записи курсов для digital-университета «Точка доступа», Высшей школы таргета и др.
Анна Терских
Руководитель отдела продаж в «Ивентологии»
Что будет
Чем больше у вас учеников, чем больше у вас продуктов, тем
сильнее вам нужны люди, которые это все будут “обслуживать”.
От технических специалистов для проведения вебинаров и
кураторов до таргетологов и бухгалтера.
Но как их правильно нанимать и где искать? Как адекватно
управлять, чтобы за ними не пришлось переделывать? Как
мотивировать, чтобы люди не разбежались и улучшали результаты
компании? Какие KPI ставить? Что можно отдать на аутсорс? Что
делать, когда команда выросла с трех человек до пятидесяти?
Как увольнять людей, если они косячат, и не впасть при этом в
депрессию? Да и вообще – кто нужен в команде, чтобы онлайн-школа развивалась?
Вопросов десятки. И на этом курсе мы последовательно проработаем каждый.
Курс о том, как научиться делегировать работу, нанимать людей для своей
онлайн-школы и управлять ими
Вы не только узнаете, как видит управление онлайн-школой ее владелец, но и что говорят о собственной
работе сотрудники. То есть взгляд на функции и эффективную работу вы увидите с двух сторон. В том
числе – подводные камни
Какой результат вы получите
Вы узнаете и освоите основные инструменты управления командой.
Поймете, какие нужны документы и договоры, получите их примеры и
шаблоны.
Узнаете схемы оплаты сотрудников, как их мотивировать и какие KPI
ставить.
Разберетесь, какие задачи можно делегировать, а какие лучше не
стоит.
Узнаете, какие есть системы найма сотрудников, их плюсы и минусы.
Поймете функционал каждого сотрудника онлайн-школы: что он должен
делать и какие зоны ответственности закрывать.
Построите структуру управления вашей онлайн-школы: дорожную карту,
по которой сможете идти дальше.
Увидите все основные ошибки, которые можно совершить при построении
и управлении командой.