Как запустить свою онлайн школу английского

Определите цель и формат своей лингво школы

Вы хотите обучать целые потоки учеников в групповом режиме или предоставлять индивидуальные занятия? Вы будете заниматься с учениками в режиме реального времени или основной упор будет на самостоятельную работу?

Что бы вы не выбрали, АнтиТренинги помогут реализовать ваши идеи.

Рынок онлайн-образования  с каждым годом набирает обороты и стабильно растет на 20-25% ежегодно. Каждый год открываются новые онлайн-школы для образования детей, обучения рисованию, вязанию, столярному делу, программированию и многим другим областям знаний. О чем это говорит? О том, что обучение взрослых и детей уверенно перекочевывает на просторы Интернета. Это не только комфортно и доступно из любой точки мира для желающих обучаться, но также дает возможность эксперту делиться своими знаниями и зарабатывать на этом.

Если вы давно мечтали открыть свою онлайн-школу, сейчас самое время действовать.

Давайте рассмотрим подробно все этапы построения успешной онлайн-школы.

Составляем маркетинговое описание продукта

Чтобы показать, какой ваш курс классный и как он может помочь изменить жизнь многих, нужно правильно оформить описание курса.

Что должно быть в описании:

Сделайте лендинг продукта

Когда маркетинговое описание курса готово, остается технически оформить все на продающей странице, чтобы уже показать массам ваше детище.

Что обязательно должно быть на лендинге:

Технически оформить  продающую страницу помогут сервисы Tilda, Lp-платформа и подобные.

Примеры лендингов, которые помогут смоделировать свой вариант: Пример 1 , Пример 2

Зачем вам онлайн-школа? Определяем цель

Первое, что нужно сделать – это  определить цель будущей онлайн-школы. Это важно, поскольку без продуманной цели у вас может не хватить мотивации довести дело до конца.

Ответьте для себя на последующие вопросы, чтобы сформулировать идею будущей школы.

Для чего и вы запускаете свою школу? Это ваше хобби или бизнес?

Ведение онлайн-школы может подарить вам самореализацию, а может принести сотни тысяч и даже миллионы рублей дохода в месяц. Но именно решение, станет ли ваша будущая школа вашим хобби или бизнесом, является ключевым.

Если вы создаете онлайн-школу для себя, как дело, которым вы будете заниматься в свободное время, не стоит ждать быстрых результатов. Вам понадобится больше года, чтобы создать стабильный поток учеников. Плюс такой школы в том, что вы можете вести ее самостоятельно, не привлекая помощников.

Если же вы изначально хотите построить бизнес, который будет обеспечивать вас и ваших близких, нужно сразу заложить ресурсы для развития. В первую очередь время. Обучение начнет приносить вам деньги в скором времени, только если вы готовы в начале вкладываться в запуск и развитие онлайн-школы не менее 60 часов в неделю. Не пугайтесь этой цифры, с развитием школы, время, которое вам нужно будет тратить на нее, сократится к минимуму.

Так что этот вопрос сводится к тому, сколько времени в день вы готовы уделить на запуск своей онлайн-школы.

Маленький бизнес или большая компания?

Онлайн-школа может стать небольшой компанией, в которой работает несколько человек. А может стать крупным бизнесом с выстроенной системой управления, несколькими отделами и десятками сотрудников. От этого выбора зависит ниша, в которой лучше запускать школу.

Если вам хочется монетизировать свои знания и обучать тому, что вы умеете, то лучше остановитесь на формате малого бизнеса. Так вы сможете совместить хобби с заработком денег.

Если же вы хотите зарабатывать на своей онлайн-школе действительно много, вам нужно обучать тому, что востребовано на рынке и хорошо продается. Поэтому нишу нужно изучить, рассмотреть конкурентов и принять решение.

Каковы ожидания? Идеальная картинка вашей школы

Для создания сильной мотивации часто используется инструмент – визуализация. Нужно представить цель во всех подробностях, чтобы эта картинка разжигала желание двигаться к ней.

Представьте свою школу через 1 год, 3, 5 лет. Сколько там учеников? Какую должность вы занимаете? Какие люди работают с вами или на вас? За что вас благодарят ученики, каких результатов они добились? На что вы тратите деньги, заработанные на обучении?

Чем ярче и конкретнее картинку вы нарисуете в своем воображении, тем больше сил и мотивации получите для того, чтобы быстро достичь результата и не сдаться на полпути.

Примеры успешных онлайн-школ

Приведем примеры онлайн-школ, которые уже успешно существуют на рынке

Это Cifra.school, которая предоставляет учебные материалы для самостоятельной работы в помощь учителям, ученикам 1–11 классов и их родителям.

С каждым годом набирают  обороты онлайн-школа английского языка Skyeng.

С помощью GeekBrains можно обучиться программированию, маркетингу, дизайну и руководству подчиненными с нулевого уровня.

Те, кто планирует обучать вязанию, вышивке или кройке и шитью могут смело равняться на онлайн-школу рукоделия от  Mirkrestikom.ru.

Как запустить свою онлайн школу английского

преподаватель французского и английского языков, экзаменатор DELF

Эксперт: методика преподавания языков, организация работы педагогов

Преподавать языки удобно по Скайп. Но интересно не только преподавать, но  создавать и продавать свои онлайн-курсы.

Предлагаем подборку ресурсов, с которыми вы сделаете видео уроки, интерактивные тесты, защитите материалы от скачивания и сможете продавать без дополнительных усилий.

ISpring Market

Онлайн-платформа для запуска онлайн-школы и продажи курсов

Отличие от других ресурсов – хороший маркетплейс. Возможность настроить витрину с курсами “под себя”: цвета, логотип, фавикон.

Udemy

Платформа для создания и продажи онлайн-курсов

Отличие от других ресурсов – популярный портал у слушателей, хорошо индексируются курсы

GetCourse

Платформа для создания онлайн-курсов

Отличие от других ресурсов – есть мобильное приложение для связи ученика и учителя.

Stepik

Отличие от других – автоматические рассылки.

Progressme

Платформа для создания онлайн-курсов и интерактивных уроков по иностранным языкам

Отличие от других ресурсов:

Onlylingua. com

Сайт для продажи языковых онлайн-курсов

Прежде чем выбирать ресурс, ответьте на два вопроса:

Востребованный продукт – тот, который действительно нужен, а не просто тот, что больше нравится педагогу.

Статьи по теме

Задача – «держать руку на пульсе», тестировать различные варианты рекламных материалов,  отслеживать, что работает, а на что люди не реагируют, и вовремя отключить рекламу, когда показатели начали падать, чтобы «не слить» бюджет.

Это целая наука, и ее азы вам нужно освоить самостоятельно. В последствии, конечно, сможете нанять специалистов к себе в помощь (таргетолога, интернет-маркетолога), но принцип работы этого процесса вы должны понимать, чтобы контролировать и оценивать эффективность.

Выстраиваем команду и развиваем линейку продуктов

Если в какой-то момент вы поймете, что сами не справляетесь и вам нужна помощь в решении повседневных рутинных задач, пришло время набирать людей в команду.

Личный помощник

Ваша правая рука, которая может взять на себя всю работу с документами, программами и сервисами, будет планировать встречи, мероприятия, проводить планерку и координировать действия остальных.

Менеджер по продажам

Сможет увеличить объемы продаж  продукта, освободить вас от телефонных звонков и «дожимов» клиентов.

Технический специалист

На него можно переложить все технические задачи  онлайн-школы: создание страниц, модерирование вебинаров, настройку автовебинара и рассылок.

Интернет-маркетолог

Повысит интерес к вашему  продукту и привлечет больше потенциальных клиентов, разработает стратегию продаж и протестирует новые каналы трафика.

Когда  один онлайн-курс начнет приносить вам стабильные продажи, стоит задуматься о создании линейки продуктов!

Чем больше продуктов представлено в вашей онлайн-школе, тем большую аудиторию вы сможете охватить и больше совершить продаж без затрат на рекламу.

Ведь ученики будут покупать у вас  еще и еще, дополнительные курсы, чек-листы, мастер-классы, которые помогут им еще быстрее прийти к своей цели и получить мегарезультат.

Выбрать лучшее, пропустить через свой опыт и сократить уроки до 30 минут.

Сегодня говорим с Алиной Грачевой, основателем школы подготовки к ЕГЭ по английскому языку «Английский и котики», клиентом платформы для онлайн-школ «АнтиТренинги». Узнаем, как новые методики сокращают время на подготовку к тесту, какое качество необходимо для получения высоких баллов на ЕГЭ по английскому языку и причем здесь котики.

«АнтиТренинги» (далее АТ): Алина, как вы пришли в английский, как это произошло и почему захотелось преподавать?

Алина Грачева (далее АГ): Я пришла в обучение английскому после того, как сама для себя искала определенное решение в этой сфере, но не смогла найти чего-то подходящего. У меня сформировалось видение того, как бы это сделала я, чтобы получить лучшие результаты. В итоге попробовала это реализовать. Сначала в качестве теста. Но получилось так, что запрос на близкий мне подход к обучению был не у меня одной. Так родилась концепция продукта, которую мы сейчас видим в школе уютной подготовки к ЕГЭ по английскому «Английский и котики».

АТ: Уточните, пожалуйста, в чем была проблема, которую решали, чего не хватало в том продукте, который уже предлагал рынок?

АГ: Преимущественно на рынке был продукт, который предлагал детям смотреть трехчасовые уроки и делать минимальное количество домашней работы. Это было обучение через прослушивание лекций, а не через практику. Такой подход оказывался неэффективным и просто тратил время учеников. Дети знают, что перед ЕГЭ каждая минута дорога, и когда вот так растягивают обучение и дают минимум практики – то это не работает.

Поэтому я убрала полностью «воду» из всего, что было. И, как человек, который ценит свое время, сделала уроки по 20-30 минут максимум, совместила практику и интерактивный формат обучения. Английский язык – это предмет, который позволяет во всех аспектах добавить интерактив; есть много готовых ресурсов и способов создать подходящие для себя решения. Английский учат по всему миру, многое придумано. Просто бери и внедряй лучшее.

АТ: То есть вы внедряли у себя международные педагогические практики, которые уже были успешно где-то опробованы?

АГ: Да. Плюс я проанализировала то, что делала сама, когда готовилась. Я работала со многими преподавателями, отмечала их плюсы и минусы, структурировала подходы и в своей онлайн-школе постаралась минимизировать количество ошибок, чтобы получить тот подход, который сейчас использую в своем обучении.

АТ: Особый акцент в вашей школе делают на интерактивность и практику, что это дает ученикам?

АГ: Во-первых, интерактивность подогревает их интерес к обучению. Голой теории им достаточно и на школьных уроках. Умения сидеть и слушать, как какой-то другой человек о чем-то рассказывает, им не хватает. Необходима геймификация, какая-то игра, стимул для обучения. Принято считать, что в 16-17 лет человек уже осознан и может сам себя заставить идти к цели. Но, на самом деле, для таких подростков тоже необходима дополнительная мотивация. Просто понимания, что они не сдадут тест, не поступят – не достаточно. Я встраиваю внутри процесса обучения интерактивы, которые помогают вызывать чувство некоего восторга, усилить ощущение прогресса, за счет чего они хотят проходить задания дальше и дальше.

АТ: Алина, я правильно понимаю, что процесс обучения, он довольно скучный и в классическом его понимании, а вы сделали всё, чтобы превратить этот процесс в игру и не заставлять людей стрессовать на нем?

АГ: Да, ставлю задачу проработать аспект стресса. Минимизировать стресс, сократить количество бесполезной теории и максимизировать то, что реально влияет непосредственно на результат. Опять же, в прошлом и позапрошлом году я подтвердила, что этот подход, действительно работает.

Лекции, которые длятся по 3-4 часа, – это уже устаревший формат, людям нужно практиковаться, чтобы чему-то научиться. Недостаточно просто написать конспектик и послушать подкаст.

Я уже придумала, как это можно использовать. Особенно полезна мне будет автоматизация подсчета рейтинга.

АТ: Алина, вы сказали про игрофикацию. Геймификацию на платформе «АнтиТренинги» пробовали как инструмент? Помогает ли он вам в вашей школе?

АГ: В прошлом месяце у меня еще не было доступа к геймификации, но сейчас я уже оплатила на полгода тариф с геймификацией. Теперь начну тестировать эту функцию. Я уже придумала, как это можно использовать. Особенно полезна мне будет автоматизация подсчета рейтинга.

До этого мы считали рейтинг вручную. Ученики выгружали все домашние задания, преподаватели считали, кто сдал, кто не сдал, начисляли им балы и т.д. Это долго, муторно и понятно, что человеческий фактор тоже играет роль, иногда данные вводились некорректно или забывались. Инструмент формирования рейтинга на платформе может сэкономить нам очень много времени и сил соответственно.

АТ: Сколько уже существует ваша школа и какая у вас команда?

АГ: Сейчас, получается, третий год работы идет. У нас достаточно маленькая команда. Есть только проверяющие и я. Максимум человек 5. Многие вещи я предпочитаю делать сама, я такой человек. Понимаю, что могла бы делегировать половину всего, что делаю, но для меня это уменьшает ключевой процесс. Когда ты делаешь какой-то продукт, важно быть в него включенным. Считаю, что передавая задачи исполнителям и получая от них лишь отчеты, ты не чувствуешь персональной ответственности за результат. Повышается пассивность к продукту, а так не должно быть. Основатель, руководитель школы должен быть активно вовлеченным в то, над чем он работает.

АТ: Алина, а почему назвали «Английский и котики»? Был ли, может быть, какой-то реальный герой, который у вас ассоциируется с этим котом, какая тут история спрятана?

АГ: Я просто очень люблю котов. Планы на старость: Алина и 9 кошек. Я уже придумала, как их назвать.

Ученики в качестве задания описывают котиков на английском. Я рада, что я так назвала школу.

АТ: Ученикам нравится такое название школы?

АГ: Да. У нас бывают тематические вечера, когда мы скидываем милых котиков, комментируем их. Ученики в качестве задания описывают котиков на английском. Я рада, что я так назвала школу.

АТ: Вначале разговора прозвучала фраза, что вы очень цените свое время. И сейчас я услышала, что у вас в школе всего 5 сотрудников. Удается ли уделять времени себе при такой нагрузке?

АГ: Сложно сказать. В контексте времени я, получается, еще и учусь. Пока сложно совмещать учебу, проекты и выделять время на себя, но я понимаю, что после я буду себе благодарна, и за счет этой мысли отношусь к этому всему более спокойно. Я не работаю по 10 часов в день. Но я создаю уроки, записываю уроки, делаю домашку, выгружаю это всё на платформу. Кстати, то, что для меня стало приятным сюрпризом – это время, за которое я могу выгрузить всё на платформу «АнтиТренинги». Это занимает у меня, например, 5 минут за урок, и еще тест добавляет помощница. Всё. Когда я сталкивалась с другими платформами для онлайн-школ, искала решения, то уходило до получаса, чтобы выгрузить домашнее задание и все настроить. Более того, надо было кого-то еще нанимать, чтобы это сделать. На «АнтиТренингах» всё понятно, просто, пять минут – и готово.

АТ: Почему вы выбрали «АнтиТренинги»?

АТ: То есть вы сами разобрались с платформой «АнтиТренинги», у вас не было фактически никакого помощника?

АГ: Я вообще не знаю, зачем тут помощник, потому что это реально очень понятный сервис. Это настолько понятно, что я не знаю, как можно не разобраться. Есть инструкция, я сама подключала домен, сама делала настройки, иногда задавала вопросы технической поддержке. Но все-таки это реально было очень просто для меня. Может у кого-то возникают сложности, но лично я не представляю, какие вопросы могут быть в том, чтобы нажать на кнопочки «Уроки», «Добавить урок» и «Добавить структуру», «Вставить материал».

У нас медианный балл был 89, то есть половина выпускников курса сдали ЕГЭ выше, чем на 89 баллов.

АТ: В пике сколько было у вас учеников? За какой период удалось вырасти?

АГ: Наверное, где-то 200. Около того. На самом деле, получилось, что первый год мы почти не показывали роста. Была низкая возвращаемость, и я понимала, что у придуманной мной структуры есть какая-то недоработка. Сейчас я ее изменила. И теперь за счет того, что я предлагаю уникальный продукт, люди приходят сами. Для меня это до сих пор остается какой-то загадкой. Например, мы отработали первый месяц, а во второй нам написало очень много людей: «Мне о вас сказали, давайте вы расскажете всё. И за три недели до старта следующего курса места уже были заняты». Это для меня новинка, но, наверное, я хотела бы работать также эффективно и дальше.

АТ: Скажите, а методика, по которой вы преподаете, она авторская?

АТ: Алина, если кратко сформировать ваше уникальное предложение, то вот прям в нескольких словах?

АГ: Это будут слова: эффективно и быстро. Я бы сказала, это подготовка к ЕГЭ, которая не отнимает время, а эффективно работает. Решаем проблему трехчасовых вебинаров, лишь создающих иллюзию подготовки. Есть разница между тем, чтобы делать вид, что готовишься, и всерьез готовиться. Когда человек смотрит длинные вебинары, выписывает всё в тетрадку, ничего не запоминая, – это иллюзия подготовки, он по факту ничего не сделал. А когда человек реально садится и делает практические упражнения, прорабатывает материал – это уже настоящая подготовка. И после дети, которые так иллюзорно готовились год, получают 60 баллов и удивляются: «Как так, я же готовился год!» По факту они готовились, конечно, но система была неэффективная.

АТ: Чем мерите эффективность в изучении языка? Ученик приходит за какими-то конкретными результатами, которых хочет достичь. Вы потом собираете данные, какие баллы у него?

АГ: Да, мы собираем данные по результатам домашнего задания. У кураторов есть информация по конкретным проблемным моментам ребенка. Мы не прорабатываем их индивидуально, но при проверке «пробников» (пробный экзамен) куратор обращает на это внимание, чтобы он это проработал. В мае мы собирали статистику по итогу четырех «пробников» за месяц. Выходило, что средний балл ребят, которые занимались с нами 2-3 месяца, был 92,5. Для английского языка это очень хороший результат. Потом мы считали статистику по ЕГЭ. У нас медианный балл был 89, то есть половина выпускников курса сдали ЕГЭ выше, чем на 89 баллов. Были в том числе 100 баллов, 99 баллов. 100 баллов по английскому – это из разряда фэнтези, потому что, опять же, это не тот предмет, на котором его легко получить. И средний был около 86 или 85, я уже точно не помню. Но в общем для меня статистика – не главный показатель. У нас была девочка, которая сдала ЕГЭ на 56 баллов, хотя весь год писала пробники на 90. Такое тоже бывает, и вот этот средний балл, конечно, хотелось бы им хвастаться и говорить, что вот смотрите, у нас такие результаты, но все-таки нужно понимать, что есть очень много факторов, которые действуют на эту штуку.

АТ: Можно ли по тому ученику, который к вам пришел, с первого взгляда или с какого-то первого теста сделать вывод о том, что он не особо способен к английскому языку, допустим, или наоборот очень талантлив?

АГ: Если честно, я не считаю это правильным. Дети приходят с разным уровнем. Кто-то может прийти с начальным, кто-то может прийти с уже продвинутым. Очень сложно оценить и сравнить детей, но мне точно становится всё ясно после недели на курсе. Некоторые ребята выполняют все задания, а другие – одно выполнили и пожаловались мне в личные сообщения, что не успевают. И я уже понимаю, что первая группа детей чего-то достигнет, а вторая до конца года будет жаловаться. В процессе первую группу я стараюсь на курсе поддержать. Я не тот человек, который бегает за учениками и кричит им: «Давай учи, учи, это тебе надо!» Если человек понимает, что это ему надо, мы его принимаем, мы ему помогаем и поддерживаем. Если человек надеется, что мы дадим ему волшебное средство, то его у нас нет. Мне одна девушка писала: «Мне не понравилось, потому что никто мне в личные сообщения каждый день не писал напоминания о домашке». Есть такие ребята, которые вот совсем уже расклеились. Я понимаю, что это не моя целевая аудитория, такие дети.

АТ: Английский – это больше про усердие или про талант?

АГ: Я думаю, про усердие. Талант может сыграть роль, когда человек начинает усваивать языковые конструкции, он проводит аналогию, схватывает. Кто-то может идти быстрее, кто-то двигается медленнее. Но в итоге выиграет упорство. Английский язык – это тот предмет, где нужно сесть и практиковаться каждый день. Один раз в неделю по часу позанимался, и вот уже классные результаты – такого не бывает. И эта способность детей сесть за задания каждый день, хотя бы по часу или по 20 минут – сколько угодно, но сесть и сделать, встречается редко и ведет к победе.

АТ: Каких побед можно ждать от вас в ближайший год?

АГ: Планирую сделать что-то для студентов. Есть клиенты, которые проходили курс в «Английском и котиках», успешно сдали тест и поступили в ВУЗ, и теперь хотят продолжить обучение по моей концепции. Надеюсь, что дальше все будет идти так же хорошо или лучше, чем сейчас, и что я опять смогу дать хорошие результаты для детей. Это для меня главное в данном моменте.

АТ: Алина, что бы вы могли сказать тем, кто сейчас в процессе выбора школы английского языка для подготовки к ЕГЭ?

АГ: Просто хочу сказать, что ЕГЭ – это не то, ради чего нужно сажать свою психику, попадать в больницу и получать нервные срывы. Я считаю, что подготовку нужно и можно сделать такой, чтобы она была себе в удовольствие. Рассматривайте ее с позиции полученных знаний, хвалите себя: «Ух ты, у меня прошел год, я работал больше, и смотрите, сколько я узнал». Английский – это не математика, которую сдал и, возможно, забыл. Это язык, на котором люди общаются, поэтому очень важно не просто зацикливаться на ЕГЭ, но и рассматривать это всё с позиции полученных знаний.

Подготовьтесь и проведите вебинар

Когда у вас уже есть онлайн-курс, страница с его описанием, готовая принимать оплаты, пора переходить непосредственно к продажам.

Одной из моделей продаж является продажа через вебинары.

Для того, чтобы вебинар прошел успешно и вы не только поделились полезным контентом с участниками, но и смогли продать курс, нужно:

Создать сценарий вебинара.

Как правило, сценарий вебинара состоит из:

Напишите подробный план для себя: что, зачем и как вы будете говорить на вебинаре. Это поможет вам чувствовать себя уверенно в прямом эфире и дать именно ту информацию, которую вы планировали.

Подготовить презентацию для продающего вебинара.

Чтобы информацию на вебинаре и преимущества продукта  было легче и  наглядней донести слушателям, вам понадобится презентация.

В ней отразите ключевые и важные моменты вашего выступления. Текст разбавьте картинками, так информация будет лучше восприниматься.

Презентацию можно создать в  PowerPoint  или подобной программе.

Сделать страницу приглашения на вебинар.

Для того чтобы позвать людей на вебинар, вам нужна страница с описанием мероприятия и формой захвата контактов. Все желающие смогут оставить свои данные и получить напоминание о вебинаре, а вы получите  контакты для дальнейшей продажи своих продуктов.

Здесь вам в помощь те же программы для создания страниц, которые использовали для оформления продающей страницы.

Контакты могут собираться как непосредственно на сервисе, где создавали страницу, так и есть возможность подключить сервис рассылок (Джастклик, Сендпульс и подобные).

Подключив сервис рассылок, вы в будущем сможете сегментировать своих подписчиков и высылать  им необходимые  письма.

Собрать людей на вебинар.

Вся подготовка к вебинару и все усилия будут напрасны, если к нам не придут слушатели.

Поэтому важно приложить максимум сил для выполнения этой задачи. А именно:

Провести вебинар и сделать продажи.

Не бойтесь показывать преимущества вашего продукта и продавать. Ведь, если вы подробно не презентуете свой курс, о нем не узнают люди, соответственно, не сможете им помочь решить их проблемы.

У вас все готово к вебинару, осталось его качественно провести и продать курс!

Проводите вебинары регулярно, чтобы поддерживать стабильный поток новых учеников!

Выбираем нишу

Хорошая ниша для обучения имеет три характеристики:

Чтобы найти подходящую нишу, вам нужно сделать три шага.

Шаг №1. Ищем интересные идеи

Выпишите все свои навыки, умения и знания, в которых вы являетесь экспертом.Получится список из нескольких  пунктов.

Теперь вычеркните из списка все то, что вам надоело и чем заниматься вы не хотите. Останутся самые актуальные пункты, которые теперь можно проверить на полезность другим людям.

Шаг №2. Исследуем рынок и конкурентов

Теперь идем в Яндекс или Гугл и задаем в поиске обучение тем навыкам, которые у вас остались в списке.

Например, вы хорошо знаете английский язык и хотите обучать этому других. Вбиваем в поиске «Обучение английскому языку онлайн» или «Курсы по английскому языку онлайн». Так вы сможете найти конкурентов, которые уже есть на рынке, и проанализировать что и как они предлагают.

Высокая конкуренция – это всегда рабочая ниша. Пример, похудение, заработок денег, здоровье.

Если же конкурентов нет или их крайне мало, стоит вернуться на шаг назад,  проанализировать список и проверить следующий пункт из него.

Шаг №3. Смотрим спрос и потребности потенциальных клиентов

Следующий шаг – это посмотреть количество запросов в месяц по каждому пункту в сервисе Yandex.WordStat.

Если поиск покажет, что таких запросов 1 тыс. и более, то все хорошо, ниша востребована на рынке, она нужна и интересна потенциальным клиентам. Если же нет, проверьте следующий пункт списка.

Если вы выберете нишу, которая интересна узкому кругу людей, ваша школа будет приносить больше морального удовлетворения, чем денег. Так что уделите особое внимание тому, чтобы выбрать оптимальную в плане удовольствия и заработка нишу.

Записываем видеокурс

Типы видеоуроков могут быть самые разные:

Как правило, используют для вводных уроков, чтобы ближе познакомиться с ученикам и мотивировать их на обучение.

В таком формате вы записываете изображение своего экрана, на котором может быть презентация к уроку или демонстрация необходимых технических действий. Но при этом на этот же экран выведено видео с вами.

Это далеко не весь список типов уроков. Вы можете дополнять видео текстовым описанием, тестами, схемами и картинками. Комбинируйте различные форматы и виды контента, и тогда уроки будут интересны  и будут помогать ученикам быстрее двигаться  к результату.

Для того чтобы записать себя на  видео, вам понадобится видеокамера. Как правило, параметров камер в современных ноутбуках и телефонах вполне достаточно для качественного видео.

Если вы решили записывать урок, демонстрируя экран или презентацию, понадобится специальная программа: например, Ocam, Movavi.

Выбираем формат обучения

Когда цель и ваша роль в проекте определены, пора подумать о том, как будет строиться обучение. В этой статье мы приведем только три характеристики, но их можно выделить гораздо больше. Подробнее о них читайте в других статьях на сайте.

Индивидуальная работа или курсы

Хотите каждого вести за руку к результату или нацелены сделать обучение массовым и создать курс, который поможет большему количеству людей?

Ответ на это вопрос покажет, создать ли коучинг с максимумом индивидуальной работы или онлайн-курс.

Длительность обучения

Продолжительность может колебаться от 3 недель до 1,5 лет в зависимости от ниши и результатов, к которым вы ведете ученика.

Например, курс по похудению может длиться 4 недели, в то время как обучение интернет-маркетингу занимает полгода и более.

Возможность приобрести обучение всегда или только в определенные даты старта потока

Важно продумать, когда ученики смогут присоединиться к обучению; будет ли оно организовано в виде потоков или приобрести курс можно будет в любое время.

Определите все нюансы на старте, чтобы сформировать четкую картинку формата   обучения.

Подбираем платформу для онлайн-школы

Платформы для онлайн-обучения автоматизируют рутинные процессы в предоставлении услуг. Используя такую платформу, вы облегчаете себе жизнь, как владельцу школы. Вашим ученикам тоже будет проще купить и пройти ваш курс, если он будет автоматизирован платформой.

Такая площадка должна быть интуитивно понятной для учеников  и учитывать все необходимые функции и возможности, необходимые  онлайн-школе.

Составьте список того, что должно быть обязательно на платформе,  чтобы все ваши идеи были реализованы.

Помочь с выбором поможет подробный  анализ таких сервисов.

Автоматизируйте продажи, чтобы привлекать новых учеников

АнтиТренинги дают пользователям богатый функционал для создания продуктивной воронки продаж:

Ваша роль в онлайн-школе

В ведении онлайн-школы можно выделить две важные части. Первая – создание обучающего контента и непосредственные процессы обучения. Вторая – это продвижение школы в интернете, управление персоналом, работа с клиентами.

Вам нужно точно знать, какую часть работы вы хотите выполнять самостоятельно.

Я – Эксперт

Если вам больше нравится обучать и не хочется заниматься делами, связанными с управлением и рекламой, вам подойдет роль эксперта.

Если вы выбрали роль эксперта, вам нужно найти хорошего продюсера, чтобы школа начала приносить доход.

Я – Продюсер

Если вам больше нравится заниматься продвижением, привлекать и работать с потенциальными клиентами, выстраивать планы развития и масштабирования школы, вы станете отличным продюсером.

Продюсер онлайн-школы решает такие задачи:

Вы решили стать продюсером? Тогда вам следует найти эксперта – человека, чьи знания станут продуктом, который вы продвигаете.

Я – Эксперт и Продюсер в одном лице

Если вам интересны обе эти задачи, вы можете совместить роль продюсера и эксперта. Такой формат часто выбирают люди, для кого онлайн-школа – это хобби. Кроме этого, в такой роли вы можете запустить школу, а в процессе ее развития найти себе партнера и разделить обязанности.

Проверяйте домашние задания в несколько кликов

Проверка домашних заданий на нашей платформе превращается из рутинной изматывающей работы в простое дело:

В вашем распоряжении

Создайте свой курс в интуитивно понятном конструкторе

Простой в управлении конструктор позволит вам быстро сформировать курс и отдельные уроки из учебных материалов и проверочных заданий. Видеолекция, статья с иллюстрациями, вебинар – вы сами выбираете контент для каждого урока.

В вашем распоряжении:

Зарегистрируйтесь на платформе и заберите свои бонусы

АнтиТренинги – это простая и понятная платформа для запуска и ведения любой онлайн-школы иностранного языка.

Зарегистрируйтесь прямо сейчас, чтобы получить 14 дней бесплатного тестового доступа и получить остальные подарки для новых пользователей.

Управляйте своей школой английского языка через одно окно

Вы можете контролировать все процессы в своей лингво онлайн-школе через одно меню в браузере. А все возникшие вопросы вам поможет решить наша оперативная и бесплатная техническая поддержка.

Запуск и управление целой школой еще никогда не было таким простым.

Составляем программу обучения

На этом шаге  нужно четко прописать все этапы, которые пройдет ученик для того, чтобы получить обещанный результат.

Путь из точки А (уровень, с которым он к вам пришел)  в точку Б (тот результат, ради которого он купил обучение).

Например, вы обучаете девушек как выйти замуж.

Точка А – девушка, которая хочет выйти замуж.

Точка Б – девушка нашла мужчину и вышла замуж.

Тогда путь из точки А в точку Б будет:

1. Приводим себя в порядок (макияж, прическа, гардероб).

2. Оформляем анкету на сайтах знакомств.

3. Первое свидание.

Разбейте этот путь на конкретные и достижимые подцели, не забывайте о том результате, который ждет ученик. Это позволит вам не заводить его «в дебри» и пытаться дать всего и побольше, не даст ученику потеряться в массе информации. Путь к результату должен быть четким и понятным.

На этом же этапе нужно наметить “точки контроля” – домашние задания, которые будут проверять усвоение материала. В зависимости от платформы, на которой размещена ваша онлайн-школа, формы заданий могут отличаться. Самые распространенные – это тест, развернутый ответ, практическое задание.

Соблюдайте логику. Задания и материал в программе стройте от простого к сложному. Проведем аналогию с тем же примером про замужество.

Девушке сначала нужно привести себя в порядок: помыть голову, научиться делать макияж, прическу,  переодеться в конце концов, прежде чем она пойдет на первое свидание с мужчиной.

Находим Эксперта или Преподавателей

Итак, если вы решили заниматься только продюсированием онлайн-школы, можете построить долгосрочные отношения с конкретным экспертом, или, если есть деньги, выкупить курс у эксперта единоразово и в дальнейшем продавать его самостоятельно.

Также практикуется вариант, когда продюсер платит за работу эксперту почасово или за выполнение конкретных задач (проверка домашних заданий или вебинар), т.е. по сути нанимает эксперта.

Если  вы выбрали роль Эксперта или Эксперта и Продюсера в одном лице и сами разрабатываете методику обучения и курс, разгрузить себя от рутины и охватить большее число учеников  можете, наняв 1 или нескольких преподавателей. Т.е. людей, которые помогут вам в предоставлении курса, будут проверять домашние задания и отвечать на вопросы учеников или даже проводить консультации.

В таком случае, ваша задача – научить методике преподавателей и создать шаблоны проверки д/з и другие чек-листы, которые помогут ученикам достичь обещанного результата.

Подключите дополнительные полезные функции

Вы можете улучшить свою лингво школу, подключив эксклюзивные функции:

Размещаем курс на платформе и добавляем домашние задания

Выше, в 5 шаге, вы  уже выбрали платформу для онлайн-школы.

Все, что остается сделать – это “залить” записанные материалы, добавить домашние задания, а также сделать первичные настройки курса. И все, вы готовы встречать учеников.

Обслужите качественно учеников и соберите отзывы

После этого вы сможете собрать отзывы, которые помогут еще лучше продавать ваш курс.

Попросите  клиентов, которые уже прошли у вас обучение, поделиться своим мнением. Можно задать ученикам конкретные вопросы (что понравилось, что больше всего помогло, что не понравилось, предложения  что улучшить, чтобы стало хорошо; порекомендовали бы вы курс, если да, то кому) или попросить в свободной форме описать свои впечатления от курса.

Отзывы могут быть в текстовом, аудио- или видеоформате или в формате статьи в блоге ученика.

Кейсы

Проанализируйте путь конкретного ученика, который прошел все этапы обучения и получил результат: с чем пришел к вам, какая ситуация была до обучения, какие шаги прошел с вами, что преодолел и чего добился в итоге.

Кейс можно оформить в виде истории или взять интервью у конкретного ученика.

Достижения учеников, фото Было/Стало

Фиксируйте все результаты  учеников, как итоговые, в конце обучения, так и промежуточные.

Отлично работают фото До и После в теме похудения, стилистики, обучения макияжу, когда можно визуально продемонстрировать изменения, которые происходят с учениками.

Заключение

Теперь вы знаете 15 шагов, которые нужно совершить, чтобы запустить свою онлайн-школу. Даже если какие-то их них кажутся сейчас вам сложными, это не причина отказываться от мечты, ведь в процессе все становится понятным и простым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *