Как создать онлайн-курс и заставить его продавать

Что представляет собой онлайн-школа?

Начнем с основ. Нас интересует конкретная сфера – инфобизнес. Наверное, вы сами не особо доверяете различным коучам, инсайдерам и прочим предпринимателям местного разлива, периодически встречая предложения пройти «супермегаклассный курс, после которого вы заработаете пару миллионов».

Но инфобизнес не ограничивается одними лишь «инфоцыганами», которые действительно могут заработать пару миллионов на доверчивых учениках. В интернете полно хороших примеров онлайн-школ и преподавателей, которые действительно предлагают полезную информацию.

Этот вариант образования подразумевает дистанционные занятия в разных форматах, а будущий ученик может выбрать подходящий ему. Платформа для создания онлайн-школы позволяет просматривать трансляции в режиме реального времени, пересматривать их по желанию, читать материалы в печатном виде и сдавать выполненные задания преподавателю. После окончания обучения и прохождения тестирования (экзамена, зачета…) ученик получает диплом или сертификат – по почте или в электронном формате для самостоятельной печати.

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Принципиальные отличия от офлайн-бизнеса

Сам процесс организации онлайн-обучения сильно отличается от занятий в обычном учебном учреждении. Да и лицензия для создания онлайн-школы не нужна: достаточно пройти регистрацию в качестве ИП (на стадии тестирования можно обойтись без этого статуса).

Это – свободный выбор команды

Самое важное, что нужно для создания онлайн-школы – это опытные преподаватели, лекции и материалы которых будут интересны клиентам. При этом учителя не должны находится с клиентами в одном городе, они могут быть даже из другой страны.

Как создать онлайн-курс и заставить его продавать

Тем самым вы сможете удаленно сформировать полноценный штат из тех людей, которые действительно разбираются в теме и могут дать ЦА что-то новое, свежее и полезное. Собрать команду можно:

  • на сервисах поиска работы;
  • в тематических сообществах и каналах;
  • среди лидеров мнений.

Мечтаете обучать школьников, подростков и студентов? Именно они уже порядком «подустали» от преподавателей советской закалки, поэтому молодой учитель будет иметь для таких клиентов гораздо больший авторитет.

Это – возможность начинать без инвестиций

Открывая учебное заведение в реальной жизни, вы выложите крупную сумму денег на самом начальном этапе: аренда помещения, покупка мебели, поиск сотрудников, закупка рекламы, лицензия… Этот вариант подходит далеко не всем – тратится слишком много времени и сил, которые лучше «инвестировать» в сам процесс обучения.

Это – слабая конкуренция

Выше я уже упоминала, что инфопродукты сейчас создают все кому не лень: блогеры, телеведущие, журналисты, обычные учителя и даже те, кому совсем нечего рассказать – те самые «торговцы воздухом».

Как создать онлайн-курс и заставить его продавать

В этом разнообразии качественный продукт быстро привлечет внимание и завоюет доверие: ученики начнут рассказывать о нем друзьям или делиться им в социальных сетях. «Сарафанное радио» привлечет к вам еще больший поток клиентов, которые раньше не доверяли онлайн-обучению.

Это – удобно для клиентов

Во многих регионах отсутствует качественное образование, особенно узкого профиля, поэтому их жители прибегают к курсам, проходящим в интернете. Другие же люди работают из дома или просто не любят привычный формат очного обучения, поэтому предпочитают дистанционку.

Сервисы для создания онлайн-школы предполагают круглосуточный доступ ко всем материалам курса: ученик сможет прочитать отдельные дидактические материалы тогда, когда у него появятся вопросы. Задания обычно имеют конкретный дедлайн, но как же приятно выполнять их:

  • находясь в длительном путешествии;
  • во время поездки в общественном транспорте, очереди в больнице или любом другом месте;
  • в комфортной домашней обстановке.

Найти время на просмотр лекций сможет даже самый занятой ученик – проведя время с пользой, он останется довольным вашими занятиями.

Это – высокая чистая прибыль

У онлайн-школы достаточно быстрая окупаемость, даже если изначально вы не вкладывались в нее. Размер дохода зависит как от самой стоимости прохождения курса, так и от сил, вложенных в рекламу. Отдельным плюсом будут ваши знания по теме: возможно, в ней вы хорошо разбираетесь и самостоятельно напишите импровизированные «учебники» (снимите видео, составите тесты…)

Как создать онлайн-курс и заставить его продавать

Поставив обучение «на поток», можно быстро выйти на практически пассивный доход. В погоне за ним не забывайте: студентам нужен фидбек, и они будут за него благодарны.

Создаем онлайн-школу с нуля

Вы «загорелись» идеей создания собственного обучающего проекта? Если да, то у вас есть два варианта развития событий.

Первый – прохождение обучения по запуску онлайн-курсов. Некоторые сервисы проводят полноценные курсы по организации обучающего процесса в онлайн-режиме. Менторы помогут быстро освоить механику запуска онлайн-курсов, выдадут всю необходимую для старта информацию и даже проведут аудит вашего проекта.

Таким образом, вы познакомитесь как с самим рынком, так и с людьми, которые в него «влюблены». Это поможет перенять чужой опыт, найти будущих сотрудников или партнеров. А еще на все домашние задания обычно дается развернутая обратная связь: так вы будете уверены в том, что все далаете правильно.

Как создать онлайн-курс и заставить его продавать

Второй вариант – самостоятельное изучение материалов, собранных в интернете. Это бесплатно, но дико долго. Придется учиться на собственных ошибках, двигаться практически «на ощупь» и изучать кейсы конкурентов вручную. Такое решение подойдет только тем, чей бюджет сильно ограничен, а свободного времени – много.

Чтобы понять, в какую сторону двигаться, давайте рассмотрим пошаговый план создания онлайн-школы.

Шаг 1: Определяемся с нишей

Наша первостепенная задача – выбор ниши. Чтобы проект приносил прибыль, он должен быть «на своем месте». Для этого идеально подойдут глубокие, узкие ниши – то есть вы помогаете решать конкретную задачу определенной небольшой группе клиентов.

Возьмем простой пример. Вы – студент, интересующийся академической живописью. Привлечет ли вас история блогера о том, как он быстро научился работать с маслом? Скорее всего, да. А если кто-то другой расскажет о подробном курсе, включающем и графику, и живопись, и даже лепку? Вам покажется, что это слишком долго и что вы будете переплачивать за ненужные знания.

Именно поэтому мы выбираем узкую нишу. Она:

  • позволяет быстро найти действительно заинтересованную аудиторию;
  • дает опыт в организации обучающего процесса;
  • может быть легко вами «захвачена» (при создании качественного продукта, конечно).

Не «распыляйтесь», не пытайтесь захватить сразу кучу направлений: уделите больше сил и времени одному из них, а потом, уже воодушевившись успехом, приступайте к следующим.

Конечно, для каждого из направлений нужно создавать разные маркетинговые кампании – одна и та же стратегия для уроков по растяжке и курсов по созданию сувениров из эпоксидной смолы не принесет результатов.

Шаг 2: Исследуем рынок

Как создать онлайн-курс и заставить его продавать

Наша целевая аудитория

Отсутствие стратегии – это большой шаг к полному провалу проекта. Мы не будем действовать «наобум»: заранее изучим спрос и рынок, приступая к работе.

Нам нужно понять, на кого ориентирован наш продукт. Как и у любого другого товара, обязательно найдется группа лиц, которым он интересен, полезен или может пригодиться в реальной жизни. Для этого узнаем:

  • какого возраста наш потенциальный клиент;
  • чем он увлекается и где работает;
  • какой цели он мечтает достичь, какую задачу решить.

Подробнее: Что такое целевая аудитория и как правильно ее определить

Придумав «портреты» ЦА, проще удовлетворить ее запросы и определить, готова ли она платить за подобные услуги. Теперь вы можете обратиться к потенциальным клиентам: аудитории в социальных сетях, друзьям, случайным людям с форума или подписчикам канала в Телеграм. Не стесняйтесь задавать им даже простые вопросы, например:

  • В каком формате вам удобно учиться?
  • Чего вам не хватает на других курсах?
  • Какую обратную связь вы хотели бы получать?
  • Сколько у вас свободного времени?
  • Какой результат вы ожидаете после прохождения обучения?

Теперь мы примерно понимаем, с кем придется работать.

Наши конкуренты

Перейдем ко второй части анализа – изучим уже имеющиеся на рынке продукты с похожим направлением. Например, мы продаем курс по портретной фотографии.

Тщательно «шерстим» интернет на наличие похожих онлайн-школ для фотографов и анализируем их сайты. Что они предлагают? Какой формат занятий используется? Есть ли практические задания? В чем их конкурентные преимущества? Сколько стоят их продукты?

Не нужно копировать всю стратегию ведения бизнеса у других инфобрендов подчистую! У вас должны быть некоторые «изюминки», за счет которых клиент, сверив ваш сайт с сайтом конкурента, останется и оплатит обучение именно в вашей школе. А вот полный аналог какого-нибудь «Skillbox» с уроками на те же темы вряд ли будет кому-то интересен.

Может быть, клиенту понравится стильное и удобное мобильное приложение? Его привлекут лидеры мнений (топовые фотографы) в качестве преподавателей? Подарки и бонусы новым ученикам? Возможность пообщаться и обменяться опытом с другими студентами? Отправка бумажного свидетельства, которое можно показать будущим клиентам?

Не пренебрегайте удобными сервисами для аналитики: например, с помощью Wordstat вы легко узнаете, насколько часто пользователи ищут курсы по определенной тематике в интернете. Просто введите несколько ключевиков и посмотрите количество просмотров.

Шаг 3: Выбираем формат

Теперь в нашей голове две переменных: портрет ЦА и ниша (направление онлайн-школы). На их основе становится гораздо проще выбрать формат лекций. Приступим – вот четыре самых популярных типа подачи материала.

Как создать онлайн-курс и заставить его продавать

Вебинары

Очные семинары (вебинары) – наиболее популярный формат. Преподаватель общается с определенной группой учеников (от двух до нескольких сотен или даже тысяч). На первом уроке обычно обсуждают план обучения и дедлайны – это поможет подготовить клиентов к будущей нагрузке.

Вы (или нанятый вами спикер) можете продемонстрировать экран своего ПК, свое лицо, поговорить со зрителями или написать в чат. После завершения уроков обычно выдаются материалы в форме статьи или презентации, где содержится «выжимка» из сказанного учителем.

Живое общение с учениками – отличный шанс улучшить качество продукта и повысить его востребованность. Желательно проводить видеоуроки примерно по 10 минут с частотой 2-3 раза в неделю. Длительность курса может быть разной: от недели до трех.

Плюсы для вас: возможность измерить градус интереса и «прощупать» зрителей, повышение доверия и лояльности, выше шанс привлечения заинтересованной аудитории (особенно если записей вебинаров нигде нет – «кто успел, тот и посмотрел»), не нужно арендовать помещение для спикера.

Электронные курсы

«Сборная солянка» из всех форматов, включающая в себя интерактивы, тесты, видеоролики, онлайн-лекции и материалы в письменном формате. Часть информации может подаваться в виде презентаций, другая – голосом лектора, третью придется читать самостоятельно. Удобные тесты и задания со свободным ответом помогут закрепить знания.

Например, вы проводите курс по программированию. Вводную лекцию можно провести в виде вебинара, поэтапные уроки показать с помощью видеороликов и презентаций со скриншотами, а часть теории подать в текстовой форме. Между уроками просите учеников скинуть фрагменты кода, написанные программы или конкретные решения задачек. Можно начать с тестов – эта форма наиболее проста для восприятия.

Плюсы для вас: универсальность, возможность комбинирования сразу нескольких форматов материала, повышение доверия со стороны учеников, удобство получения фидбека.

Видеооуроки

На старте такой тип уроков требует определенных вложений: покупку или аренду оборудования, поиск спикеров, монтаж и «покраску» видео, дополнительную озвучку. Затем ваши ученики получают всю необходимую им информацию в формате роликов, в которых наглядно показывается и объясняется материал.

Вернемся к нашему примеру про курсы для художников: студент запускает видео, полученное по почте (или опубликованное в личном кабинете на сайте). Он наглядно видит, как учитель смешивает краску, какие цвета и оттенки использует, как двигает кистью и затем сушит работу.

Все становится просто и понятно: зритель замечает, какие ошибки он допускал сам, и пробует увиденное самостоятельно. Результат отправляет учителю – тот дает оценку работе, комментируя неудачные сочетания цветов или неправильно построенные предметы.

Типов видеороликов два:

  • «говорящая голова», объясняющая что-либо на примере и поэтапно (допустим, сборку ПК или азы правильной кардиотренировки);
  • стримкаст, то есть – озвученная запись с экрана (так можно рассмотреть приложение, личный кабинет на сайте, процесс создания иллюстрации…).

Плюсы для вас: простой запуск, минимальные или средние вложения, отсутствие необходимости в проведении живых лекций самостоятельно или найме преподавателей на постоянную основу. Сняли – продали – получили прибыль.

Текстовый формат

Наиболее примитивный способ подачи материала: вы создаете гайд, подборку полезных статей, чек-листы и списки заданий, а затем выдаете их по подписке. Сразу после оплаты ученику приходят первые дидактические материалы и задания. После выполнения он отправляет их преподавателю, тот проверяет и дает обратную связь.

Рассылки – формат далеко не универсальный, потому что здесь отсутствует «наглядность». Даже если вы показываете какие-то скриншоты и иллюстрации, научиться фотографии или созданию сайтов с помощью обычных гайдов будет сложно.

Плюсы для вас: минимальные финансовые вложения и быстрый запуск.

Шаг 4: Думаем над программой и структурой

Ваш первый дистанционный курс должен стать «визитной карточкой» школы. Успешный кейс повышает доверие, располагает новых клиентов и добавляет вам авторитета. Поэтому нам нужна максимально комфортная структура. Для этого:

  • Выделите результат. Какова цель прохождения курса для клиента? Научиться самостоятельно проводить спортивные тренировки дома? Создать свой первый сайт? Нарисовать векторную иллюстрацию?
  • Сформируйте список практик и упражнений, которые приведут зрителя к этой цели. Если результат – это создание сайта, то упражнениями может стать работа с блоками в конструкторе, основы программирования, правильный подбор SEO-ядра или настройка интерфейса.
  • Создайте перечень теоретических материалов – видеороликов, скриншотов, презентаций, текстов для спикеров. Не старайтесь «усложнить» задачу для ученика, если результата можно достичь более простым способом.

Программа должна быть последовательной: «прыгая» с темы на тему, вы создадите путаницу в голове студента. При этом она должна быть достаточно полной для освоения темы.

Снова обратимся к примеру с созданием сайта: пусть ученики сначала рассмотрят самые популярные конструкторы, затем узнают, как создавать «шаблонные» блоки и какую информацию в них можно разместить. После этого они научатся изменять их с помощью кода, а затем рассмотрят, как создать уникальный дизайн и «упаковать» сайт полностью.

Шаг 5: Автоматизируем бизнес-процессы: 9 площадок для создания онлайн-школы

Теперь переходим к ручной рассылке приглашений и обучающих материалов. Но что делать, если на потоке десятки и сотни учеников? Как уделить внимание каждому из них, чтобы повысить доверие к инфопродукту и действительно научить чему-то клиентов?

Как создать онлайн-курс и заставить его продавать

Решение есть: это специальные сервисы для создания онлайн-курсов, каждый из которых имеет собственные плюсы и минусы. Делайте выбор исходя из своих (и клиентских) потребностей, желаемого формата занятий и бюджета. А выбор действительно есть.

Gurucan

Российская платформа Gurucan поддерживает не только русский, но и английский язык. Сам интерфейс уже адаптирован под смартфоны. Особенно удобно использовать платформу для создания курсов по питанию и фитнесу: можно размещать рецепты, планы питания, проводить соревнования.

Разработчик самостоятельно выбирает подходящий дизайн и подключает персональный домен – все гайды уже есть в базе знаний Gurucan. Поддерживается формат приложения «white label», то есть без упоминания бренда, но эта фича доступна только на самом дорогом тарифе. В целом, площадка легко интегрируется с другими сервисами. Ну и приятный бонус в виде партнерской системы – приводя нового клиента, вы получаете 30% от стоимости его тарифа.

К сожалению, приложение не дает выпустить сертификаты и предложить своим ученикам промокоды на курс.

Thinkific

Зато эти функции предусмотрели разработчики Thinkific – площадка работает с 2012 года, но поддерживает только английский язык (так как создана в Канаде). Свои курсы можно легко перевести на другие языки, но профиль останется прежним. Здесь также имеются широкие возможности для интеграции, поддержка более ста валют, несколько форматов курсов и бесплатное размещение видео на хостинге.

Из недостатков: отсутствие мобильного приложения (зато все корректно отображается в браузере на смартфоне), функции запуска live-воркшопов и онбординга.

LearnWorlds

Здесь можно разместить дидактические материалы в формате интерактивной электронной книги, создать собственное приложение для проведения занятий, применить геймификацию и анализировать успеваемость студентов множеством инструментов. Страницы курсов имеют очень привлекательный дизайн, а для создания собственного комьюнити предусмотрен встроенный аналог социальной сети.

Не обошлось и без недостатков – во-первых, тут нет фиксированной стоимости подписки, сервис берет процент от продаж. Во-вторых, опять же отсутствует поддержка русского языка. Иногда размещаемый контент неправильно масштабируется и обрезается после загрузки – это тоже нужно учитывать перед началом работы.

Etutorium

А вот создатели Etutorium дали возможность проводить как онлайн-курсы, так и вебинары: это два отдельных сервиса, вы просто выбираете подходящий. Присутствует двухнедельный бесплатный период. Площадка поддерживает не только английский и русский языки, но и украинский. Свои занятия можно геймифицировать, вебинары – вести серией, в циклическом или разовом формате. На самой площадке достаточно обучающих материалов, чтобы создать онлайн-школу с нуля, не имея никаких базовых знаний и контролируя результаты учеников в реальном времени.

Минусов мало: ограниченность мобильной версии и небольшое количество отзывов.

Eduardo

Если вы – владелец организации, репетитор или преподаватель, попробуйте новый продукт от Лекториума: площадку Eduardo. Начать работу над курсом можно вместе со своей командой. Поддерживаются открытые и творческие задачи для студентов. Самое главное преимущество ресурса – это наличие бесплатной версии, после которой вы уже сможете перейти на полноценную по подписке.

Зато у сервиса отсутствует мобильная версия (функции из браузера сильно урезаются). Кроме того, в сети находится мало отзывов и хороших примеров работ, созданных на базе платформы.

GetCourse

Альтернативный вариант для создания онлайн-школы без особых навыков в программировании – это GetCourse. Российская платформа считается одной из самых популярных – у ней достаточно большой разброс цен на подписку и лояльная техническая поддержка. За платежи не берется комиссия, права сотрудников строго разграничиваются, имеется встроенный механизм рассылок для учеников.

Сервис интегрирован с 13 сторонними сайтами, в которые входит даже YouTube. Взаимодействия подписчика с сайтом полностью автоматизированы.

Зато здесь отсутствует система лояльности. Кроме того, хостинг придется оплачивать отдельно (если вы размещаете видеокурсы), а сам интерфейс и множество дополнительных услуг первое время будут вгонять в ступор.

JustClick

На JustClick все «плюшки» располагаются гораздо удобнее, а работают – проще. Сайтом можно пользоваться со смартфона: кабинетом ученика, системой приема платежей, конструктором, рассылками и другими функциями. Для дополнительного заработка можно подключиться к партнерской программе – в любом случае сервис не берет дополнительный процент за количество учеников.

Увы, но пользователям доступно всего 3 Гб для хранения данных.

ZenClass

На другой русскоязычной платформе, ZenClass, существует всего один тариф – он состоит из процента от банковских транзакций и всего оборота. Как раз это вариант и подойдет для тех, у кого нет первоначальных вложений перед запуском. Для построения личного бренда особенно приятной плюшкой будет то, что все курсы – White label. Поддержка очень приветлива и отвечает быстро. Под смартфоны сервис тоже адаптирован, хоть приложение пока в разработке.

Физические лица смогут вывести свои «честно заработанные» только через ЮМани. Для кого-то минусом будет и отсутствие дополнительных тарифов: функционал у всех пользователей одинаков.

Антитренинги

Взглянем на следующую отечественную площадку для обучающего бизнеса. Антитренинги – простой и удобный сервис с несколькими тарифами (вы заплатите от 1500 до 19000 рублей). Домашние работы проверяются автоматически, а формат вебинара, урока или курса вы выбираете самостоятельно.

Имеется возможность брендирования и создания собственного отдела продаж. Интерфейс легко переводится на английский и другие языки: если вы собираетесь работать на западную аудиторию, это станет значительным преимуществом. Помимо этого, сама площадка легко интегрируется с различными тематическими сервисами.

Есть ли минусы? Да, но их немного: сервис не адаптирован под смартфоны, объем памяти урезан, а White label доступен только в самом дорогом тарифе.

Шаг 6: Создаем контент

Материал, который получают ученики, должен быть понятным, полезным и вызывать доверие. Именно за контентом идут наши клиенты: они хотят применять его на практике, пересматривать, сохранять.

Обучающие материалы можно:

  • написать, снять, нарисовать самостоятельно (если у вас достаточно знаний для этого);
  • приобрести у лидеров мнений;
  • заказать у исполнителей в интернете.

Некоторые блогеры делают гораздо проще: переводят чужие статьи из интернета или просто нагло их копируют, пересказывая своим языком либо просто озвучивая на вебинарах чужие слова. Это быстро раскрывается, а самих «псевдоавторов» пользователи не любят. Вряд ли они придут к вам на следующий курс, если данные материалы уже смогли найти в сети бесплатно.

Желательно сразу найти постоянных авторов и специалистов, которые смогут помогать в создании нескольких курсов вашей школы. Это станет простой задачей, если вы делаете узкоспециализированую площадку по конкретному направлению и для конкретной аудитории.

Шаг 7: Привлекаем ЦА

Темпы поиска учеников зависят от того, какой формат вы выбрали. Для вебинаров, проходящих в конкретные даты, придется их усилить. При этом не нужно пытаться продать «в лоб» – конверсия в таких случаях будет гораздо ниже. Чтобы сформировать потребность в продукте, клиент должен пройти воронку продаж и иметь доступ к дополнительному контенту.

Как создать онлайн-курс и заставить его продавать

Инструменты для продвижения отличаются, но все они эффективны на разных типах пользователей:

  • Лидеры мнений. Блогеры – неоспоримый авторитет для многих. Предложите им процент за приведенных клиентов или попросите создать собственный курс на базе вашей школы. Подписчики девушки, публикующей лайфхаки по сдаче ЕГЭ и самостоятельно поступившей в крутой ВУЗ, с большой вероятностью согласятся поучаствовать в недорогом курсе для школьников «Экзамены на сотку». Зрители доверяют ей, ее мнению и выбору.
  • Подписная база. E-mail маркетинг работает хорошо. Внедрите попапы и другие маркетинговые «фишки», предложите ЦА скидку на обучение за подписку или промокод, который будет отправлен на их почту. Сформированную базу можно будет применить для промоушена других проектов на схожую тематику.

Анализируйте конверсию и чаще используйте те инструменты, которые приносят максимальный результат. Чередуйте несколько способов: в каждом из каналов коммуникации обязательно есть аудитория, заинтересованная онлайн-образованием.

Шаг 8: Успешно запускаемся

Когда весь процесс идет «на автомате», вы сможете спокойно выдохнуть и заняться следующими курсами для своей школы. Желательно, чтобы без вашего участия работали такие механизмы, как:

  • прием платежей за обучение через проверенную систему;
  • создание личных кабинетов на сайте или платформе для онлайн-обучения;
  • поэтапная выдача доступа к новым урокам после полного прохождения прошлых;
  • проверка домашнего задания (это могут делать роботы или нанятые вами учителя);
  • допродажи и кросс-продажи: дополнительные материалы, другие курсы и далее по списку.

Это удобно и учителю, и ученикам – последние могут по желанию запросить обратную связь, а в остальное время изучать материал в удобном для них темпе. Преподаватель же тратит время на более полезные вещи: совершенствование программы, создание нового материала.

Не забывайте собирать и анализировать отзывы: они подскажут, что исправлять и дорабатывать в ваших курсах.

Шаг 9: Защищаемся от «сливов» материалов

Как только мы подготовились, запустили свой курс на выбранной площадке и нашли учеников, некоторые из них захотят перепродать или просто «слить» ваши материалы в открытый доступ: на форумы, торренты, в Телеграм-каналы.

Как создать онлайн-курс и заставить его продавать

Как с этим бороться?

  • С помощью привязок: я рекомендую именно такой способ защиты. Почему? Пользователи, нашедшие обучающие видео и гайды, просто не смогут ими воспользоваться. Создавайте закрытые группы только для покупателей, выдавайте им уникальное ПО и скрипты, не забывайте про сертификаты. Даже если кто-то найдет видеоурок, и занятие ему понравится, он захочет получить сертификат (доступ к чату для обмена опытом, дополнительные «плюшки» для работы) и оплатит уже полную версию.
  • Юридическим путем: обнаружив курс на «складчине» или торрентах, обратитесь к правозащитникам. К сожалению, такие услуги стоят недешево, а полностью предотвратить появление материалов на других сайтах невозможно – его уже скачали, просмотрели и, возможно, перезалили другие «халявщики». Очень часто невозможно подать иск, особенно если сайт зарегистрирован за границей.
  • Техническим способом: защитите свои видеоролики и файлы от скачивания, разрешив их просмотр только на сайте. Увы, но и этот метод обходится «умельцами», которые достают ссылки из кода страницы, делают снимки экрана или поступают до банального просто – снимают монитор на смартфон…

Можно дополнительно использовать код, который укажет на пользователя, купившего и слившего материал, или уникальные пользовательские метки на выданных файлах.

Резюме

Подведу итог всему вышесказанному.

Главная наша задача – правильный выбор специализации, использование инструментов аналитики и налаживание диалога с клиентом. Тщательно подготовьтесь к запуску, выберите платформу, подберите команду. Начинайте постепенно рассказывать о вашей школе с помощью разных каналов: интеграции у блогеров, рекламы на сайтах, целевых рассылок.

Подогревая интерес клиентов, вы вызовете эффект «сарафанного радио». Даже если часть ЦА не запишется на этот курс, она может заинтересоваться следующим по смежной тематике. И не забывайте о бесплатных материалах – простые и насыщенные пользой чек-листы, статьи и видео повысят уровень доверия.

Первый успешный кейс замотивирует вас еще больше – начинайте покорять сферу инфопродуктов прямо сейчас!

Этапы создания курса

В теории процесс можно разбить на последовательные этапы, но в реальной жизни это деление условное: некоторые этапы протекают параллельно, а к некоторым приходится возвращаться несколько раз.

Исследование аудитории нужно, чтобы убедиться в спросе на курс, выбрать или скорректировать тему и ключевые составляющие курса: проверить идею на людях никогда не помешает. Об исследовании аудитории рассказывают курсы по кастдеву.

Я люблю выписывать цитаты из опросов респондентов и потом использовать их слова в коммуникации, рекламе, на промостраницах. Так аудитория скорее принимает авторов курса за своих.

Определение концепции курса. На этом этапе авторы прикидывают, будет ли курс в онлайне или офлайне, определяют его посыл и механики, считают, сколько понадобится экспертов, как долго будет длиться курс и какой будет цена.

Формат курса зависит от материала. Двухчасовую лекцию по «Фотошопу» со множеством инструкций и шагов, скорее всего, будет лучше предоставить ученикам в виде предзаписанного урока: так каждый сможет продвигаться в удобном темпе. А если хочется живой работы и общения, лучше подойдет вебинар-практикум.

Если курс предлагает разные варианты освоения, он охватит больше людей: кому-то удобнее учиться самостоятельно, а кому-то нужен контакт с преподавателем. Определять концепцию учат на курсах по созданию образовательного продукта.

Просчет юнит-экономики помогает продюсеру курса высчитать расходы, средний чек, рентабельность и потенциальный доход. По моему опыту, доход не всегда самый важный показатель успешности курса: его востребованность или проходимость — процент людей, прошедших его до конца, — могут быть более значимыми. Но если хочется, чтобы курс не провалился, стоит посчитать юнит-экономику хотя бы на базовом уровне.

Юнит-экономике тоже учат на курсах по созданию продуктов.

Разработка программы. На этом этапе расписывают, из чего будет состоять обучение, определяют цель и результат каждого шага.

Обычно программу разрабатывают методисты или другие люди, которые понимают, как обучать взрослых: какие особенности у этого процесса и какие рычаги влияния на ученика хорошо работают. Задача — сделать так, чтобы курс был полезен ученику и чтобы как можно больше людей дошли до конца и применили полученные навыки и знания.

Найти методиста с опытом разработки программ можно в чатах-сообществах Digital Learning или «Методический кружок». Например, написать в чат-сообщество Digital Learning или «Методический кружок».

Проектирование CJM — customer journey map, пути клиента или пользователя. В образовании используют более точный термин SJM — student journey map, «путевая карта ученика». Она определяет, какие знания на каком шаге обучения и в каком виде получит ученик. Нередко карта показывает, где продюсеры недодумали программу или что-то забыли.

Поначалу на составление карты уходит несколько часов, а то и дней. Но с опытом SJM можно пропускать как минимум для курсов, которые запускаются повторно, ведь многие процессы уже отлажены.

На этом этапе помогут навыки, которые можно получить на курсах для методистов.

Подготовка контента. Создатели курса пишут сценарии, скрипты и лонгриды, снимают и монтируют первый урок, если он в видеоформате. Часто на этом этапе обнаруживаются шероховатости, которые не удалось заметить прежде: например, может не подойти формат или потребуются изменения в структуре и содержании курса.

Если авторы планируют писать или снимать сами, им пригодятся курсы по копирайтингу или операторской работе.

Контента для курса нужно много: чтобы ничего не потерять, я делаю такие мониторы-таблички, в которые записываю все, что потребуется для каждого урока

Подготовка к продажам, план продвижения. На этом этапе готовится все, что помогает узнать о курсе будущим ученикам: текст и дизайн для промостраниц, креативы, договоренности с рекламными площадками.

Продвижение и подготовка к продажам — обязательный этап всех курсов, которые обучают продюсированию.

Подготовка к старту обучения. Мало просто запустить курс и предоставить материалы, необходимо создать для ученика среду, чувство сопричастности к учебному процессу. Для этого понадобятся календари, чаты, уведомления на почту, боты и все остальное, что придумают продюсер с методистом. Подготовка этих материалов — отдельный этап разработки курса, на который нужно выделять время и силы.

Дальше я расскажу о конкретных курсах, которые помогут разобраться во всех этапах создания собственного продукта и преодолеть возникающие в процессе сложности.

Курс Вани Замесина по кастдеву

Сколько стоит: 29 900 Р
Когда старт: 30 сентября
Сколько длится: 1 месяц
Чему научит: исследовать аудиторию, определять концепцию курса
Где записаться: на сайте

В прошлом продакт-менеджер, а сейчас консультант по кастдеву, Ваня Замесин объясняет, как клиенты выбирают продукты, почему и как переключаются с одного на другой, учит определять потребности пользователей и удовлетворять их своим продуктом.

Курс проходит в формате вебинаров и заранее записанных тренингов. За время учебы Ваня предлагает провести шестнадцать интервью и шесть UX-тестов: такая практика убеждает, что исследования необходимы, и помогает отработать этот навык до автоматизма.

После учебы можно получить сертификат, но только если практиковаться на тренингах. Доступ к учебным материалам остается навсегда.

Курс «Продюсер онлайн-курсов» от EdMarket

Сколько стоит: 74 900 Р
Когда старт: 30 сентября
Сколько длится: 1,5 месяца (обязательные модули)
Чему научит: всем этапам создания курса
Где записаться: на сайте

Изучение рынка и ниши онлайн-курса, стратегия развития, подбор лекторов, руководство командой и маркетингом, аналитика — все это зона ответственности продюсера онлайн-курса. Если продюсер не знает, из чего состоит курс и кто за что отвечает, вывести его на рынок будет сложно. Разобраться во всем этом и помогает курс от «Эдмаркета».

Основной формат курса — живые вебинары с лекторами, но часть проходит по записанным видеоурокам: среди экспертов, которые ведут занятия, есть специалисты из самого «Эдмаркета» и «Нетологии». По ходу курса ученики готовят собственный проект: выполняют домашние задания, связанные с анализом рынка, разработкой концепции онлайн-курса и маркетинговой упаковкой образовательного продукта, и готовятся к защите. Студентов сопровождает тьютор — курирует их движение во время курса и дает все необходимые рекомендации.

Тренинг-марафон Ксении Злотниковой для методистов «Обучай онлайн»

Сколько стоит: 7900 Р
Когда старт: в любое время
Сколько длится: 1—2 недели
Чему научит: разрабатывать программу курса, проектировать SJM и содержание курса
Где записаться: на сайте

Я долго не осознавала ценность методистов и не понимала, зачем они нужны, но благодаря этому курсу изменила мнение и сама получила соответствующие навыки. Жизнь продюсера становится легче, когда рядом есть специалист, который разбирается в андрагогике — науке об обучении взрослых.

Ксения Злотникова — методист с восьмилетним стажем. Ее марафон учит продумывать структуру курса и уроки так, чтобы информация усваивалась правильно и просто. Тренинг довольно интенсивный: 5 часов занятий, 13 уроков, 14 домашних заданий. В качестве бонуса ученики получают пособия по структуре уроков и способам объяснить любую информацию. Финальное задание марафона — записать собственный урок, исходя из рекомендаций, полученных на курсе.

После одного из уроков я наладила общение с методистом в одном из своих проектов. Мы определились, в каком формате рассказываем о программе, что она дает ученикам. Так у нас появился способ отследить, что мы даем именно то, что обещали. Как следствие — мне, методисту и экспертам курса стало легче понимать друг друга.

Курс «Образование как продукт» от School of Education

Сколько стоит: 17 900 Р
Когда старт: в следующем году
Сколько длится: 1,5 месяца
Чему научит: всем этапам создания курса
Где записаться: на сайте

Курс помогает освоить роль продакт-менеджера — специалиста, который сопровождает создание курса от начала до конца. Он в курсе всех дел: для кого курс, какие методы будут в преподавании, какой путь предстоит ученику.

Спикер курса — Миша Свердлов, контент-директор «Скайэнг». В программе есть и кастдевы, и формулирование гипотез, и аналитика. Теории мало, основной упор на отработке перечисленных тем.

Вся практика проходит на платформе «Миро»: это онлайн-доска для удаленной работы, туда можно загружать практически любые файлы. Такой формат мне нравится по двум причинам: удобно получать теорию и практику в одном месте плюс подсматривать за досками других учеников и переопыляться опытом.

Слева теория, где каждая горизонтальная строка — отдельная тема курса. Дальше идут столбцы учеников, куда каждый загружает файлы и домашние задания

Продуктовый курс Ильи Красинского

Сколько стоит: 90 000 Р при оплате картой или 120 000 Р
Когда старт: 11 ноября
Сколько длится: 1 месяц
Чему научит: просчитывать юнит-экономику
Где записаться: на сайте

По моему опыту, владение цифрами помогает отстоять свою позицию, попробовать новое и даже сплотить команду: когда каждый знает, чего именно нужно достичь, работать вместе становится проще.

Обучение построено на кейсах крупных российских компаний и стартапов — от музыкальных сервисов до маркетплейсов. Курс интенсивный: состоит из 12 занятий-испытаний, в которые входят онлайн-воркшопы и нетворкинг-сессия, и все это за месяц.

Курс о видео и подкастах Максима Ильяхова

Сколько стоит: в данный момент по тарифу «Предзаказ» — 1500 Р
Когда старт: в любое время
Сколько длится: 30 писем, к половине прилагаются видео средней длительностью 45 минут
Чему научит: правильно готовить видео- и аудиоконтент
Где записаться: на сайте

Во время подготовки контента могут проявиться шероховатости, которые команда не учла, проектируя курс: например, для некоторых уроков могут лучше подойти видео, а не лонгриды. Если продюсер умеет делать видеочерновики, он или сам изменит отдельные аспекты курса «на коленке», или сэкономит, поставив подрядчику четкое ТЗ: профессиональная съемка стоит дорого.

Курс Максима Ильяхова о видео и подкастах — это цикл писем о том, как сделать домашнюю студию для записи из подручных средств. Курс простой и прикладной: например, он научит, как повысить качество картинки для вебинара без бюджета и буквально за несколько минут.

За пять минут можно достичь вот такого результата

После одного из уроков я написала памятку для работы с экспертами — и визуально вебинары, над которыми я работаю, стали лучше, это заметили даже ученики. Также мы обзавелись микрофоном за 10 000 Р — он качественно улучшил звук.

Базовый курс по дизайн-мышлению от «Центра дизайн-мышления»

Сколько стоит: 14 900 Р
Когда старт: обучение началось 27 сентября, но потоки набирают регулярно
Сколько длится: 3 недели
Чему научит: разрабатывать программы, готовиться к началу обучения
Где записаться: на сайте

Дизайн-мышление — это способ решать задачи бизнеса, ориентируясь на интересы пользователей. Этот метод придумал американский ученый Герберт Саймон еще в конце 1960-х годов, а развили подход в Стэнфорде.

Курс от «Центра дизайн-мышления» подойдет как тем, кто уже знаком с методологией и хочет систематизировать знания, так и новичкам, которые хотят разобраться в принципах и инструментах. Базовый курс «Практик онлайн» теоретический, домашних заданий в нем нет: чтобы получить сертификат, нужно пройти онлайн-тест. Помимо него у Центра есть и другие программы, которые могут пригодиться для создания образовательного продукта: курсы по CJM — customer journey map и JTBD — работе с задачами пользователя.

Я проходила курс по дизайн-мышлению, когда работала продактом в издательстве «Манн, Иванов и Фербер». Во время учебы я за один день решила кейс с выбором книги в качестве подарка. В команде были респонденты, ведущий интервью и помощники, они фиксировали инсайты на стикерах — из них мы собрали прототип продукта. Сейчас курс можно пройти в онлайне, просто вместо физических стикеров будет карта в «Миро».

Как создать онлайн-курс и заставить его продавать

Как создать онлайн-курс и заставить его продавать

Как создать онлайн-курс и заставить его продавать

Онлайн-школа. Пошаговый план

Большое практическое руководство о том, как создать онлайн-школус нуля.

Конечно же, все кто решают создать онлайн-школу, обладают разным уровнем знаний и опыта. У кого-то уже есть школа в офлайне, а кто-то никогда не преподавал. Кто-то выступал на конференциях с тысячами зрителей, а кто-то максимум защищал диплом в университете. Для кого-то интернет-маркетинг — привычная часть бизнеса, а кто-то лишь вчера узнал о таргетированной рекламе.

Тем не менее, общие шаги создания онлайн-школы выглядят примерно одинаково для всех. А ошибки, в том числе дорогостоящие, часто совершают не только из-за недостаточного внимания какому-либо шагу, но и из-за неправильной последовательности.

Первичная проверка спроса: точно ли это нужно людям

Проверка спроса продажами. MVP

Оргвопросы: техника и команда, сроки, платежи, документы

Экономика: ценообразование, расходы, планирование доходов

Продажи: воронка и бесплатные продукты

Идея и позиционирование

Если вы решили открыть свою онлайн-школу, то:

Готовы передать накопленный практический опыт — в бизнесе, профессии, хобби, быту, понимании жизни или чём-то другом.

Уже обучаете в офлайне и желаете привлечь больше учеников, использовать другие форматы проведения занятий.

Просто хотите заработать, ищете перспективную нишу, но пока что даже не представляете чему собираетесь обучать. Возможно, хотите продюсировать или быть менеджером, а не преподавать самостоятельно.

Какой бы ни была ваша мотивация на первом шаге, нужно сформулировать, чему именно вы будете обучать. И сделать это максимально точно. Широкие темы означают, что вы конкурируете с кем-то большим. На это обычно просто не хватит рекламных бюджетов, и вероятность запомниться стремится к нулю. Более узкие темы помогут вам выделиться и найти свою аудиторию.

Для наглядности несколько примеров широкого и узкого позиционирования:

  • Курсы английского для трудоустройства в иностранную IT-компанию
  • Переговоры с высшим менеджментом в угольной промышленности
  • Продажи элитной жилой недвижимости в Москве
  • Визаж на модных показах: организация и технологии

В рамках вашей экспертизы лучше выбрать несколько тем. Это именно темы, название пока придумывать совсем необязательно.

Естественно, может возникнуть ситуация, когда вы — прекрасный преподаватель английского, но об IT ничего не слышали. Тогда выбор простой:

Разобраться в предмете, пройти обучение. Иногда это месяцы или годы, но стоит того — у тех, чья экспертиза реальна и высока, покупают курсы повторно и охотнее их рекомендуют. Интернет полон псевдоспециалистов, и потребитель постепенно становится более требовательным.

Для основы курса использовать ваши знания, а для отдельных уроков пригласить экспертов с узкой специализацией. Такой подход работает довольно часто.

Первичная проверка спроса

Смотрим, есть ли уже подобные онлайн-курсы в интернете, насколько они популярны. Общаемся с потенциальными покупателями.

Используем Яндекс Wordstat и Google Trends для поиска по ключевым словам и проверки спроса в цифрах. Условно нормальное число запросов — тысячи, десятки тысяч и сотни тысяч запросов по нескольким смежным словам и темам в сумме.

Ищем курсы в поисковиках и соцсетях: смотрим на число участников в группах. Смотрим на активность в этих групп и страниц — и владельцев, и пользователей.

Проводим опросы целевой аудитории. Находим отзывы прошедших курсы, ищем участников групп, знакомых знакомых. В меньшей степени среди собственных знакомых или, тем более, близких. Наша цель — получить ответы от тех, кто не постесняется сказать нам, всё что думает о наших идеях и своих потребностях. Задавать вопросы правильно — отдельное искусство. Это навык, который называется CustDev, о нём пишут книги и снимают курсы. Поэтому учитывайте, что по неправильным вопросам можно сделать неправильные выводы. Но начинать с чего-то нужно.

  • Как и где вы уже обучаетесь «вот этому»?
  • Платите ли вы за обучение? Какую сумму? По ощущениям: стоит ли оно того или вы переплачиваете?
  • Чего не хватает в самом обучении? Что не устраивает в процессе?
  • Если уже представляем продукт, описываем его в общих чертах. После чего спрашиваем: насколько это для вас ценно? Что бы добавили и убрали? Сколько бы заплатили за подобное?

Тему выбрали. Предполагаемый спрос есть. Записываем курс? Ещё нет.

Просто представьте, как обидно будет: вы потратили 100 часов и/или 200 тысяч на запись курса, а он оказался никому не нужен или нужен, но в сильно изменённом виде. Следующий шаг — проверка на практике после теории.

Проверка спроса продажами. MVP

Многих начинающих это удивляет, но продавать курс, не записав его совсем или записав лишь частично — абсолютно нормальная практика. Более того, у вас намного больше шансов сделать отличный курс именно после тестовых продаж.

В профессиональной среде широко известно такое понятие как MVP — минимально жизнеспособный продукт. В онлайн-бизнесе MVP — ещё не курс, но уже и не идея. Как это может выглядеть на практике:

Продумываем основу курса

Здесь может быть несколько вариантов:

  • Только структура курса: какие уроки, их длительность, практика и теория.
  • Структура и тезисы по части уроков/по всем урокам.
  • Структура и детально расписанные несколько уроков.
  • Структура и несколько полностью готовых уроков.

Проводим полезный вебинар, марафон или другую активность.

Этот пункт — шаг номер 6. Но нам важно уже сейчас понимать, как мы будем действовать.

  • Проводим мероприятие. Даём на нём полезную информацию, как правило, какую-то часть самого курса или по теме курса в общем. Анонсируем курс. Предлагаем его купить.
  • Смотрим на предоплаты — отличный показатель востребованности курса.
  • Обрабатываем обратную связь и улучшаем курс. Бывает так, что при тех же темах вообще меняем содержимое уроков.

Суть MVP проста: не нужно создавать весь курс. Нужно получить фидбек от аудитории — в виде предоплат, тестирования или, так бывает, отсутствия интереса.

Техника и команда, сроки, платежи и документы

Мы определились, что ничего пока не создаём, но самое время разобраться с вопросами, влияющими на себестоимость курса и время его разработки.

Что необходимо для создания курса

Конечно, и здесь всё индивидуально. Многие из пунктов достойны отдельных материалов. Перечислим одни из самых частых статей расходов:

  • Аренда или покупка техники.
  • Аренда или покупка других предметов. Профессиональные: краски для художников или спортивный инвентарь для фитнес-тренеров. Общие: реквизит для съёмок, одежда.
  • Аренда студии или других помещений.
  • Видео-команда, иллюстраторы, дизайнеры.
  • Учителя и помощники.
  • Платформа для курсов.
  • Открытие ИП, банковское обслуживание, налоги.
  • Услуги связи.
  • Маркетинг: команда и рекламные бюджеты.

Всё, что можно арендовать — арендуйте.

Всё нужно делать достаточным, а не идеальным. Дважды думайте, нужны ли вам шикарные интерьеры на фоне и громкие имена в команде.

Хороший звук, а вовсе не камера — первое о чём нужно позаботится при записи видео. Купите дешёвый, но качественный микрофон. Подробнее в нашем видео.

Свет — второе, на что нужно обратить внимание после звука. Плохой свет не исправит никакая камера.

Ищите команды и специалистов с опытом работы в вашей области и в онлайн образовании вообще. Особенно актуально это в отношении маркетологов, операторов, дизайнеров, учителей и помощников.

Сколько времени требуется на создание курса

Главное, что вам стоит спланировать заранее — время на создание контента урока. Тексты и графические материалы, видео, домашние задания. Рассчитывать до часов не нужно, лучше возьмите запас, чтобы не волноваться. Например, поставьте 2 урока в неделю, а не 4.

Далее весь созданный контент нужно куда-то загрузить. В зависимости от сервиса на настройки школы и уроков уйдёт от нескольких недель до нескольких минут.

Чтобы сэкономить время и нервы выбирайте простую и понятную платформу для курсов, не требующую длительного изучения. Например, Zenclass.

Как принимать деньги и какие нужны документы

Если коротко: первые и небольшие деньги иногда принимают на карту физлиц. Но, конечно, необходимо оформить ИП или зарегистрироваться в качестве самозанятого.

Оформляйте патентную систему налогообложения. Фиксированный взнос 25−30 000 раз в год при оборотах до 60 млн. рублей в год — отличный вариант.

Не забудьте про онлайн-кассу. 54 Федеральный закон обязывает вас выдавать ученикам чеки и отправлять данные в налоговую. За работу без кассы штраф — От 25% до 50% выручки, но не менее 10 000 ₽.

Для приёма денег вам понадобится расчётный счёт в банке и платёжная система в онлайне. Обычно платёжные системы берут процент — от 2,5% до 3,9%.

Для работы с учениками вам понадобятся оферта и политика конфиденциальности. Подготовьте их предварительно, чтобы не тратить время при запуске.

Зарегистрируйтесь на платформе для курсов заранее, настройте платежи, создайте страницу и принимайте оплату от учеников через привычные пользователям формы, а не по номеру телефона через интернет-банк (это сильно снижает конверсию в покупку).

Ценообразование, расходы, планирование доходов

Мы понимаем, что нам понадобится для создания курса. Самое время посмотреть на список ещё раз и поставить напротив каждого пункта стоимость. Стимулирует проверить, не хотим ли чего лишнего, а заодно и договориться обо всём с исполнителями более предметно.

Единых стандартов ценообразования нет. Кто-то смотрит, сколько стоят аналогичные курсы. Кто-то решает, что он продаст за любые деньги и назначает цену исключительно из головы.

Посчитайте все расходы, заложив увеличивающий коэффициент везде, где это касается услуг и маркетингового бюджета.

Окупаемость разовых расходов, которые не понадобятся при следующих запусках, отметьте отдельно.

Заявки и продажи старайтесь рассчитать на основе данных маркетологов по аналогичным компаниям, но помните, что их результат был не с вашим продуктом и в другое время. Хорошо, если у вас получится хотя бы та же стоимость заявки, предыдущий опыт вовсе не гарантирует продажи. Занижайте конверсию в продажу при расчётах.

Устройте стресс-тест:1) максимум расходов при минимуме доходов;2) В два раза меньше продаж, чем вы думаете. В пять раз меньше.

Спланируйте желаемые доходы с расчётом максимальных расходов.

Посмотрите срез рынка. Это не прямое руководство ставить такую же цену, но всё-таки, даже если вы суперзвезда, ваши курсы могут сравнивать с аналогами.

Помните, вовсе не обязательно получится построить положительную экономику с первого запуска, а уж тем более, окупить все расходы. И это не повод всё бросать, это лишь повод посмотреть на всё внимательнее.

Воронка и бесплатные продукты

У нас есть понимание, что мы будем давать на курсе и сколько он будет стоить. Самое время начинать продажи.

Почему так важен бесплатный продукт

Конечно, иногда курсы покупают сразу, особенно, если они от кого-то очень известного и популярного. Но в большинстве случаев бесплатный продукт необходим.

  • Познакомиться с вами, начать вам доверять.
  • Понять, чем ваш курс отличается от остальных, чем он будет полезен лично ему.
  • Увеличить конверсию в покупку — вы даёте что-то полезное и получаете больше возможностей отстроиться от конкурентов.
  • Получить обратную связь и улучшить курс.

Пример цепочки продаж курса

Запускаем таргетированную рекламу на бесплатный вебинар.

На вебинаре подробно освещаем одну или несколько тем. Предлагаем купить курс: представляем его структуру и отвечаем на вопросы.

После вебинара завершаем продажи – сообщения, звонки.

Для работы с учениками вам понадобятся договор оферты и политика конфиденциальности. Подготовьте их заранее, чтобы не тратить время при запуске.

Всегда ли отсутствие продаж означает, что курс не нужен? Нет

Причины могут быть в рекламе, в неудачно проведённом вебинаре, низком сезоне, непрофессионализме исполнителя. Необходимо проверять все гипотезы о том, почему не получилось, и делать выводы по каждой.

Кстати, более подробнее о маркетинге курсов мы рассказываем в этом руководстве.

Создание курса

Поздравляем! Ваши продажи прошли успешно, оплаты вы принимали сразу через платформу и все зачисленные ученики уже получили приглашения. Пора создавать курс.

Конечно же, вы поставили дату старта не завтра, времени на создание контента и настройку школы ещё достаточно, но оно не бесконечно. Обычно двигаются урок за уроком, либо создают по несколько уроков за раз.

  • Снять видеоуроки и/или записать аудиосообщения.
  • Подготовить текстовую часть уроков, добавить примеры и дополнительные материалы.
  • Придумать домашние задания. Если ответы не в свободной форме, то разработать тесты.
  • Настроить разный уровень доступа ученикам в зависимости купленного тарифа.

Чтобы не завязнуть в настройках и не усложнять себе жизнь, выбирайте очень простую платформу для курсов. Zenclass будет отличным решением:

  • Встроенная онлайн-касса, за которую не нужно платить отдельно.
  • Собственный приём платежей и сторонние системы.
  • Без ограничений по ученикам, учителям и курсам.
  • Всё интуитивно понятно. Не нужно читать сложные инструкции.
  • Отзывчивая поддержка.

Получите финансовый план онлайн-школы

Мы собрали основные, в том числе и не самые очевидные расходы на создание школы и курса в одну таблицу. Заполните все поля по ним и соотнесите с планируемыми продажами.

Zenclass — простая платформа для создания онлайн-школы. Всё интуитивно понятно: несколько кликов — и курс готов. Начнём?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *