Как организовать онлайн обучение английскому языку

Выбрать лучшее, пропустить через свой опыт и сократить уроки до 30 минут.

Сегодня говорим с , основателем школы подготовки к ЕГЭ по английскому языку «Английский и котики», клиентом платформы для онлайн-школ «АнтиТренинги». Узнаем, как новые методики сокращают время на подготовку к тесту, какое качество необходимо для получения высоких баллов на ЕГЭ по английскому языку и причем здесь котики.

«АнтиТренинги» (далее АТ): Алина, как вы пришли в английский, как это произошло и почему захотелось преподавать?

Алина Грачева (далее АГ): Я пришла в обучение английскому после того, как сама для себя искала определенное решение в этой сфере, но не смогла найти чего-то подходящего. У меня сформировалось видение того, как бы это сделала я, чтобы получить лучшие результаты. В итоге попробовала это реализовать. Сначала в качестве теста. Но получилось так, что запрос на близкий мне подход к обучению был не у меня одной. Так родилась концепция продукта, которую мы сейчас видим в школе уютной подготовки к ЕГЭ по английскому «Английский и котики».

АТ: Уточните, пожалуйста, в чем была проблема, которую решали, чего не хватало в том продукте, который уже предлагал рынок?

АГ: Преимущественно на рынке был продукт, который предлагал детям смотреть трехчасовые уроки и делать минимальное количество домашней работы. Это было обучение через прослушивание лекций, а не через практику. Такой подход оказывался неэффективным и просто тратил время учеников. Дети знают, что перед ЕГЭ каждая минута дорога, и когда вот так растягивают обучение и дают минимум практики – то это не работает.

Поэтому я убрала полностью «воду» из всего, что было. И, как человек, который ценит свое время, сделала уроки по 20-30 минут максимум, совместила практику и интерактивный формат обучения. Английский язык – это предмет, который позволяет во всех аспектах добавить интерактив; есть много готовых ресурсов и способов создать подходящие для себя решения. Английский учат по всему миру, многое придумано. Просто бери и внедряй лучшее.

АТ: То есть вы внедряли у себя международные педагогические практики, которые уже были успешно где-то опробованы?

АГ: Да. Плюс я проанализировала то, что делала сама, когда готовилась. Я работала со многими преподавателями, отмечала их плюсы и минусы, структурировала подходы и в своей онлайн-школе постаралась минимизировать количество ошибок, чтобы получить тот подход, который сейчас использую в своем обучении.

АТ: Особый акцент в вашей школе делают на интерактивность и практику, что это дает ученикам?

АГ: Во-первых, интерактивность подогревает их интерес к обучению. Голой теории им достаточно и на школьных уроках. Умения сидеть и слушать, как какой-то другой человек о чем-то рассказывает, им не хватает. Необходима геймификация, какая-то игра, стимул для обучения. Принято считать, что в 16-17 лет человек уже осознан и может сам себя заставить идти к цели. Но, на самом деле, для таких подростков тоже необходима дополнительная мотивация. Просто понимания, что они не сдадут тест, не поступят – не достаточно. Я встраиваю внутри процесса обучения интерактивы, которые помогают вызывать чувство некоего восторга, усилить ощущение прогресса, за счет чего они хотят проходить задания дальше и дальше.

АТ: Алина, я правильно понимаю, что процесс обучения, он довольно скучный и в классическом его понимании, а вы сделали всё, чтобы превратить этот процесс в игру и не заставлять людей стрессовать на нем?

АГ: Да, ставлю задачу проработать аспект стресса. Минимизировать стресс, сократить количество бесполезной теории и максимизировать то, что реально влияет непосредственно на результат. Опять же, в прошлом и позапрошлом году я подтвердила, что этот подход, действительно работает.

Лекции, которые длятся по 3-4 часа, – это уже устаревший формат, людям нужно практиковаться, чтобы чему-то научиться. Недостаточно просто написать конспектик и послушать подкаст.

Я уже придумала, как это можно использовать. Особенно полезна мне будет автоматизация подсчета рейтинга.

АТ: Алина, вы сказали про игрофикацию. Геймификацию на платформе «АнтиТренинги» пробовали как инструмент? Помогает ли он вам в вашей школе?

АГ: В прошлом месяце у меня еще не было доступа к геймификации, но сейчас я уже оплатила на полгода тариф с геймификацией. Теперь начну тестировать эту функцию. Я уже придумала, как это можно использовать. Особенно полезна мне будет автоматизация подсчета рейтинга.

До этого мы считали рейтинг вручную. Ученики выгружали все домашние задания, преподаватели считали, кто сдал, кто не сдал, начисляли им балы и т.д. Это долго, муторно и понятно, что человеческий фактор тоже играет роль, иногда данные вводились некорректно или забывались. Инструмент формирования рейтинга на платформе может сэкономить нам очень много времени и сил соответственно.

АТ: Сколько уже существует ваша школа и какая у вас команда?

АГ: Сейчас, получается, третий год работы идет. У нас достаточно маленькая команда. Есть только проверяющие и я. Максимум человек 5. Многие вещи я предпочитаю делать сама, я такой человек. Понимаю, что могла бы делегировать половину всего, что делаю, но для меня это уменьшает ключевой процесс. Когда ты делаешь какой-то продукт, важно быть в него включенным. Считаю, что передавая задачи исполнителям и получая от них лишь отчеты, ты не чувствуешь персональной ответственности за результат. Повышается пассивность к продукту, а так не должно быть. Основатель, руководитель школы должен быть активно вовлеченным в то, над чем он работает.

АТ: Алина, а почему назвали «Английский и котики»? Был ли, может быть, какой-то реальный герой, который у вас ассоциируется с этим котом, какая тут история спрятана?

АГ: Я просто очень люблю котов. Планы на старость: Алина и 9 кошек. Я уже придумала, как их назвать.

Ученики в качестве задания описывают котиков на английском. Я рада, что я так назвала школу.

АТ: Ученикам нравится такое название школы?

АГ: Да. У нас бывают тематические вечера, когда мы скидываем милых котиков, комментируем их. Ученики в качестве задания описывают котиков на английском. Я рада, что я так назвала школу.

АТ: Вначале разговора прозвучала фраза, что вы очень цените свое время. И сейчас я услышала, что у вас в школе всего 5 сотрудников. Удается ли уделять времени себе при такой нагрузке?

АГ: Сложно сказать. В контексте времени я, получается, еще и учусь. Пока сложно совмещать учебу, проекты и выделять время на себя, но я понимаю, что после я буду себе благодарна, и за счет этой мысли отношусь к этому всему более спокойно. Я не работаю по 10 часов в день. Но я создаю уроки, записываю уроки, делаю домашку, выгружаю это всё на платформу. Кстати, то, что для меня стало приятным сюрпризом – это время, за которое я могу выгрузить всё на платформу «АнтиТренинги». Это занимает у меня, например, 5 минут за урок, и еще тест добавляет помощница. Всё. Когда я сталкивалась с другими платформами для онлайн-школ, искала решения, то уходило до получаса, чтобы выгрузить домашнее задание и все настроить. Более того, надо было кого-то еще нанимать, чтобы это сделать. На «АнтиТренингах» всё понятно, просто, пять минут – и готово.

АТ: Почему вы выбрали «АнтиТренинги»?

АТ: То есть вы сами разобрались с платформой «АнтиТренинги», у вас не было фактически никакого помощника?

АГ: Я вообще не знаю, зачем тут помощник, потому что это реально очень понятный сервис. Это настолько понятно, что я не знаю, как можно не разобраться. Есть инструкция, я сама подключала домен, сама делала настройки, иногда задавала вопросы технической поддержке. Но все-таки это реально было очень просто для меня. Может у кого-то возникают сложности, но лично я не представляю, какие вопросы могут быть в том, чтобы нажать на кнопочки «Уроки», «Добавить урок» и «Добавить структуру», «Вставить материал».

У нас медианный балл был 89, то есть половина выпускников курса сдали ЕГЭ выше, чем на 89 баллов.

АТ: В пике сколько было у вас учеников? За какой период удалось вырасти?

АГ: Наверное, где-то 200. Около того. На самом деле, получилось, что первый год мы почти не показывали роста. Была низкая возвращаемость, и я понимала, что у придуманной мной структуры есть какая-то недоработка. Сейчас я ее изменила. И теперь за счет того, что я предлагаю уникальный продукт, люди приходят сами. Для меня это до сих пор остается какой-то загадкой. Например, мы отработали первый месяц, а во второй нам написало очень много людей: «Мне о вас сказали, давайте вы расскажете всё. И за три недели до старта следующего курса места уже были заняты». Это для меня новинка, но, наверное, я хотела бы работать также эффективно и дальше.

АТ: Скажите, а методика, по которой вы преподаете, она авторская?

АТ: Алина, если кратко сформировать ваше уникальное предложение, то вот прям в нескольких словах?

АГ: Это будут слова: эффективно и быстро. Я бы сказала, это подготовка к ЕГЭ, которая не отнимает время, а эффективно работает. Решаем проблему трехчасовых вебинаров, лишь создающих иллюзию подготовки. Есть разница между тем, чтобы делать вид, что готовишься, и всерьез готовиться. Когда человек смотрит длинные вебинары, выписывает всё в тетрадку, ничего не запоминая, – это иллюзия подготовки, он по факту ничего не сделал. А когда человек реально садится и делает практические упражнения, прорабатывает материал – это уже настоящая подготовка. И после дети, которые так иллюзорно готовились год, получают 60 баллов и удивляются: «Как так, я же готовился год!» По факту они готовились, конечно, но система была неэффективная.

АТ: Чем мерите эффективность в изучении языка? Ученик приходит за какими-то конкретными результатами, которых хочет достичь. Вы потом собираете данные, какие баллы у него?

АГ: Да, мы собираем данные по результатам домашнего задания. У кураторов есть информация по конкретным проблемным моментам ребенка. Мы не прорабатываем их индивидуально, но при проверке «пробников» (пробный экзамен) куратор обращает на это внимание, чтобы он это проработал. В мае мы собирали статистику по итогу четырех «пробников» за месяц. Выходило, что средний балл ребят, которые занимались с нами 2-3 месяца, был 92,5. Для английского языка это очень хороший результат. Потом мы считали статистику по ЕГЭ. У нас медианный балл был 89, то есть половина выпускников курса сдали ЕГЭ выше, чем на 89 баллов. Были в том числе 100 баллов, 99 баллов. 100 баллов по английскому – это из разряда фэнтези, потому что, опять же, это не тот предмет, на котором его легко получить. И средний был около 86 или 85, я уже точно не помню. Но в общем для меня статистика – не главный показатель. У нас была девочка, которая сдала ЕГЭ на 56 баллов, хотя весь год писала пробники на 90. Такое тоже бывает, и вот этот средний балл, конечно, хотелось бы им хвастаться и говорить, что вот смотрите, у нас такие результаты, но все-таки нужно понимать, что есть очень много факторов, которые действуют на эту штуку.

АТ: Можно ли по тому ученику, который к вам пришел, с первого взгляда или с какого-то первого теста сделать вывод о том, что он не особо способен к английскому языку, допустим, или наоборот очень талантлив?

АГ: Если честно, я не считаю это правильным. Дети приходят с разным уровнем. Кто-то может прийти с начальным, кто-то может прийти с уже продвинутым. Очень сложно оценить и сравнить детей, но мне точно становится всё ясно после недели на курсе. Некоторые ребята выполняют все задания, а другие – одно выполнили и пожаловались мне в личные сообщения, что не успевают. И я уже понимаю, что первая группа детей чего-то достигнет, а вторая до конца года будет жаловаться. В процессе первую группу я стараюсь на курсе поддержать. Я не тот человек, который бегает за учениками и кричит им: «Давай учи, учи, это тебе надо!» Если человек понимает, что это ему надо, мы его принимаем, мы ему помогаем и поддерживаем. Если человек надеется, что мы дадим ему волшебное средство, то его у нас нет. Мне одна девушка писала: «Мне не понравилось, потому что никто мне в личные сообщения каждый день не писал напоминания о домашке». Есть такие ребята, которые вот совсем уже расклеились. Я понимаю, что это не моя целевая аудитория, такие дети.

АТ: Английский – это больше про усердие или про талант?

АГ: Я думаю, про усердие. Талант может сыграть роль, когда человек начинает усваивать языковые конструкции, он проводит аналогию, схватывает. Кто-то может идти быстрее, кто-то двигается медленнее. Но в итоге выиграет упорство. Английский язык – это тот предмет, где нужно сесть и практиковаться каждый день. Один раз в неделю по часу позанимался, и вот уже классные результаты – такого не бывает. И эта способность детей сесть за задания каждый день, хотя бы по часу или по 20 минут – сколько угодно, но сесть и сделать, встречается редко и ведет к победе.

АТ: Каких побед можно ждать от вас в ближайший год?

АГ: Планирую сделать что-то для студентов. Есть клиенты, которые проходили курс в «Английском и котиках», успешно сдали тест и поступили в ВУЗ, и теперь хотят продолжить обучение по моей концепции. Надеюсь, что дальше все будет идти так же хорошо или лучше, чем сейчас, и что я опять смогу дать хорошие результаты для детей. Это для меня главное в данном моменте.

АТ: Алина, что бы вы могли сказать тем, кто сейчас в процессе выбора школы английского языка для подготовки к ЕГЭ?

АГ: Просто хочу сказать, что ЕГЭ – это не то, ради чего нужно сажать свою психику, попадать в больницу и получать нервные срывы. Я считаю, что подготовку нужно и можно сделать такой, чтобы она была себе в удовольствие. Рассматривайте ее с позиции полученных знаний, хвалите себя: «Ух ты, у меня прошел год, я работал больше, и смотрите, сколько я узнал». Английский – это не математика, которую сдал и, возможно, забыл. Это язык, на котором люди общаются, поэтому очень важно не просто зацикливаться на ЕГЭ, но и рассматривать это всё с позиции полученных знаний.

Зарегистрируйтесь на платформе и заберите свои бонусы

АнтиТренинги – это простая и понятная платформа для запуска и ведения любой онлайн-школы иностранного языка.

Зарегистрируйтесь прямо сейчас, чтобы получить 14 дней бесплатного тестового доступа и получить остальные подарки для новых пользователей.

Определите цель и формат своей лингво школы

Вы хотите обучать целые потоки учеников в групповом режиме или предоставлять индивидуальные занятия? Вы будете заниматься с учениками в режиме реального времени или основной упор будет на самостоятельную работу?

Что бы вы не выбрали, АнтиТренинги помогут реализовать ваши идеи.

Создайте свой курс в интуитивно понятном конструкторе

Простой в управлении конструктор позволит вам быстро сформировать курс и отдельные уроки из учебных материалов и проверочных заданий. Видеолекция, статья с иллюстрациями, вебинар – вы сами выбираете контент для каждого урока.

В вашем распоряжении:

Автоматизируйте продажи, чтобы привлекать новых учеников

АнтиТренинги дают пользователям богатый функционал для создания продуктивной воронки продаж:

Подключите дополнительные полезные функции

Вы можете улучшить свою лингво школу, подключив эксклюзивные функции:

Проверяйте домашние задания в несколько кликов

Проверка домашних заданий на нашей платформе превращается из рутинной изматывающей работы в простое дело:

Управляйте своей школой английского языка через одно окно

Вы можете контролировать все процессы в своей лингво онлайн-школе через одно меню в браузере. А все возникшие вопросы вам поможет решить наша оперативная и бесплатная техническая поддержка.

Запуск и управление целой школой еще никогда не было таким простым.

Плюсы онлайн-курсов в том, что не требуется получения специального аттестата – фактически такие программы не требуют выдачи диплома или сертификатов. В идеале, онлайн уроки иностранного языка, являются репетиторством, предоставление профессиональных консультаций.

Подготовка к онлайн-обучению

Подобные онлайн-школы английского языка – shkolatop.ru/courses/onlayn-shkoly-angliyskogo-yazyka удобны деловым людям, которые не могут выкраивать время для посещения традиционных школ по обучению иностранным языкам. Современный мир существует за счет постоянных международных контактов, по этой причине люди стремятся изучит языки межнационального общения.

Желающие открыть бизнес, предоставляющий уроки иностранных языков для начинающих онлайн, должны знать, что вложения будут минимальными, но не стоит обнадеживаться – рынок конкурентный и стоит изучить его до малейших деталей.

Открыть такое выгодное предприятие часто хотят преподаватели или репетиторы, со стажем в области обучения иностранному языку. Есть несколько шагов, которые следует предпринять, для успешного старта:

Шаги к созданию бизнеса

Педагог с опытом преподавания иностранного языка должен знать, что насколько бы силен он ни был в свой области, обучить всех студентов посредством Скайпа не получится. В первую очередь, это требует наличия времени и терпения, во-вторых, при большом наплыве клиентов можно просто не успеть провести полноценный урок для каждого. Чтобы избежать потери потенциальных клиентов, лучший выход – нанять команду профессионалов, готовых сотрудничать на договорных условиях.

Рекламирование услуг проводится в комплексном порядке. Создать локальную рекламу новой услуги – достаточно легко, а вот сделать так, чтобы о компании знали широкие массы потенциальных клиентов, намного сложнее. Помимо традиционных листовок, плакатов и рекламных объявлений для газет, нужно будет создать сайт и страницы социальных сетей для рекламы новой школы. Специальные акции, такие как сдельные предложения – отличный способ привлечь новых студентов.

К ним относятся:

Начиная бизнес, предоставляющий услуги онлайн обучения иностранному языку, следует заблаговременно приобрести товары, необходимые для работы. К ним относятся:

Заинтересовать учеников и показать серьезность выбранных курсов можно, используя интерактивные доски с наглядным материалом (картинки и другие визуальные пособия, способствующие улучшению восприятия информации).

Время, отведенное на проведение уроков, должно быт изолировано от шума и даже разговоров на заднем плане. Домочадцы должны четко следовать правилам соблюдения тишины. В противном случае после первого урока, студент откажется от услуг компании.

О способах получения оплаты за услуги нужно позаботиться заранее, открыв электронный кошелек и счет в банке.

Необходимо помнить, что предоставление услуг, согласно которым клиент изучает английский с нуля, онлайн уроки должны быть составлены согласно заранее обговоренному графику.

Школы обучения иностранным языкам появились на рынке России сравнительно недавно, но успели завоевать популярность среди всех слоев населения. Для предпринимателей существует несколько преимуществ в этом бизнесе:

Профессиональные учителя оправдывают вложенный капитал спустя полгода с момента запуска работы компании. С учетом минимальных вложений и неограниченными возможностями географического охвата клиентуры можно с уверенностью сказать, что уроки иностранного онлайн идеально подойдут для туристов, для детей и всех желающих улучшить свои знания, изучить язык с нуля.

На этой неделе мы познакомились с новым гостем подкаста FAQAPER Игорем Фурманенко – основателем успешного украинского проекта JustSchool.

Еще во время учебы в университете Игорь решил попробовать свои силы в качестве предпринимателя – список его факапов и граблей с завидной регулярностью пополняли 10 реализованных им проектов.

Самым главным провалом стартапер называет свой проект по оказанию юридических услуг:

Мы допустили все классические ошибки стартаперов – арендовали офис, зарегистрировали ООО и 9 месяцев делали продукт, не общаясь с потенциальными потребителями, а потом сделали релиз.

Релиз оказался неудачным, как и сам бизнес. Монетизировать такую платформу оказалось нелегко. Далее последовал ряд относительно успешных офлайн-проектов, но из-за сложности масштабирования Игорь искал свою идею для интернет-проекта, пока не наткнулся на новость о покупке китайской онлайн-школы за 3 млрд $.

Для исследования рынка, наш герой ходил по обычным языковым школам и интересовался их мнением об онлайн-образовании. В это идею не верил никто, так как сложно было представить, как ребенок будет внимательно и собранно учиться перед монитором.

Благодаря карантину проекту удалось увеличить количество оплат в месяц в 2 раза в марте, и в 2,5 раза в апреле. Посещаемость бесплатного пробного урока выросла на 20%, а продажи — на 123%.

В этом проекте классических ошибок уже никто не допускал. Однако факапы все же были, например, по началу за ребенком не закреплялся определенный педагог и могли быть разные специалисты. Такой подход не нравился ни родителям, ни детям. Ребенок только привыкал к своему учителю, а на следующем занятии его ждал уже другой педагог.

Теперь за каждым учеником закреплен его преподаватель, который со временем становится другом для ребенка.

На рынке онлайн-образования есть самые разнообразные сервисы, из которых можно выбрать свой идеальный match. Тем не менее, часть репетиторов до сих пор ищет платформу, на которой будет всё – и видеосвязь, и домашние задания, и интерактивные уроки.

Мы изучили самые популярные сервисы для репетиторов английского и сравнили их по разным критериям: возможность делать видео- и аудиозвонки, доступность сервиса в России, готовые материалы и шаблоны для уроков, автоматическая проверка домашних заданий и другим функциям. Все цены актуальны на май 2023 года.

Взнания – это российская платформа для создания собственных интерактивных заданий, тестов и уроков по разным предметам.

Платформа Взнания отлично подойдет преподавателям, которые работают в смешанном режиме, а не только онлайн. Созданные задания пригодятся на живых уроках, а в удаленном формате можно запускать интересные квесты и другие интерактивные игры. В бесплатной версии вы попробуете упражнения на сопоставление и заполнение пропусков, а в платной – настроите более сложные задания, например, «Найди пару» или квизы.

Pruffme – это тоже российская платформа для интерактивных занятий на онлайн-доске, интегрированной в сервис видеосвязи.

На Pruffme есть всё: видеосвязь, доска, тесты. В бесплатной версии – незначительные ограничения. Те преподаватели, которые уже ведут занятия на этой платформе, отмечают, что команда готова согласовать индивидуальный тариф для репетиторов, если вам нужна будет запись или большее количество учеников в вебинаре или на доске.

ProgressMe – ещё одна популярная платформа для преподавателей иностранных языков. Многие любят ее за интерактивные задания, удобные глоссарии и расписание уроков.

Это известная и достаточно удобная платформа, которую активно используют преподаватели языков. У нее нет бесплатной версии, но есть тестовый период на 7 дней, чтобы попробовать сервис в работе. Из важных плюсов: доступные цены для учителей, большая база материалов.

WordWall – конструктор для создания уроков и заданий, разработанный в Великобритании. Функционал ограничен готовыми шаблонами, по которым можно сделать собственные интерактивные игры, упражнения на запоминание, викторины и другие активности.

Wordwall – отличный сервис для создания отдельных заданий и игр, но весь урок провести на платформе нельзя. Чтобы созваниваться с учениками и отслеживать успеваемость по всем заданиям, придется пользоваться и другими платформами. Стоит сказать, что библиотека шаблонов на сайте достаточно широкая, и многие учителя с удовольствием используют их, чтобы разнообразить онлайн и офлайн-занятия.

Выбирайте платформу по вкусу и потребностям. Возможно, вы привыкли к Zoom и вам просто хочется разнообразить уроки интерактивными занятиями – тогда нет необходимости искать платформу с видеосвязью. Многим репетиторам нужна и видеосвязь, и домашние задания, и чаты с учениками в одном сервисе – если вы к ним относитесь, рассмотрите более комплексные решения.

В любом случае, все платформы, которые вы попробуете, помогут понять, что нужно именно вашим урокам. Запросите тестовый доступ на разных сервисах, сравните функционал самостоятельно и попросите службу поддержки провести обучение – вполне вероятно, что вы найдете ту самую платформу, которая сделает вашу работу легче и удобнее.

Время на прочтение

Мы решили показать, как создать курс обучения английскому языку на основе фильмов в облачном сервисе TeachBase. Вот что у нас получилось.
Задача: Нужно составить и провести онлайн-курс для 30-100 или более человек. С чего начать?

Как организовать онлайн обучение английскому языку

Попробуем составить список того, что будет для этого нужно:

1. Система хранения файлов для материалов уроков в текстовом, видео и ином формате.
2. Правильная организация файлов по урокам
3. Удобная платформа для раздачи материала и заданий пользователям
4. Видеоконференции для проведения обучающих вебинаров
5. Статистика и отчетность по проведённым урокам – по курсам и по ученикам

Необходимо уделить внимание двум важным аспектам:

1. Желательно, чтобы всё это было в одном месте – иначе, если у нас позднее появится несколько курсов, мы в них запутаемся.

2. Система должна быть кросс-платформеннойвеб-сервисом чтобы не возникло проблем с настройкой и работой у учеников.

Если всё это объединить, получится TeachBase — удобный инструмент для создания, поведения и контроля дистанционного обучения.

Всё в одном месте, не надо ничего настраивать и поддерживать с технической стороны. Добавить учеников можно просто добавив их почту в систему – им придёт письмо с предложением присоединиться к онлайн-курсу.

Начало работы

Как организовать онлайн обучение английскому языку

После входа в последовательно появляются подсказки о том, куда и что нажать, чтобы создать курс: time to start сведён к минимуму, и это приятно.

Создание курса

Мы решили попробовать создать курс английского языка на основе фильмов и назвать его English for fun!

Как организовать онлайн обучение английскому языку

Кнопка “Создать курс” позволяет дать ему название, краткое описание и привлекательное изображение. После создания курса, мы можем работать со следующими его характеристиками:

1. Содержание
2. Слушатели
3. Результаты
4. Статистика

Собственно, это основные инструменты для создания и проведения онлайн курсов. Остановимся подробнее на их настройке.

Материалы курсов

Пожалуй, самая важная часть – доступные форматы материалов и способы их подачи учащимся. Поскольку речь идёт об обучении иностранному языку на основе фильмов, добавляем последовательно:

1. Видеофайл с фрагментом фильма
2. Файл с упражнениями по этому фрагменту
3. Изображение-схему с материалом по грамматике
4. Файл для скачивания для учащихся

С загрузкой файлов не возникает проблем. Удобно, что видеофайл можно как загрузить непосредственно (до 512 Мб), так и просто добавить ссылку с youtube. Проигрываться такое видео будет у учащегося в его рабочем окне.

Как организовать онлайн обучение английскому языку

Так будет выглядеть готовый пакет материалов для первой части нашего курса.

Копирайты: созданные нами материалы курса – наша интеллектуальная собственность. Нам важно недопустить распространение материала, который мы сами создали, в сети – система защищена от скачивания. Все материалы, которые вы покажете ученикам будут отображаться у них в специальном учебном окне, которое можно только открыть или закрыть в любой момент, но сохранить на локальный носитель – нельзя.

Если нужно дать возможность учащимся сохранить на локальный носитель какой-то материал, просто добавьте его в виде прикреплённого файла для скачивания.

Как организовать онлайн обучение английскому языку

Так увидят материалы учащиеся, которых мы сейчас с вами добавим.

Добавление учащихся

Если ваши ученики не находятся ещё в системе TeachBase, просто добавьте их почту в разделе Пользователи. Система сама отправит им приглашение и ссылку на удобный и быстрый вход. Всё, что им будет нужно – это ввести пароль и имя.

Новоприбывшие пользователи ещё не видят наших материалов. Настройки видимости позволяют раздать учащимся предназначенные для них курсы. Тех курсов, которые у вас ещё есть, но которые для них не предназначены – пользователи не увидят. Для того, чтобы поделиться с нашими учениками материалами курса, мы добавляем их в “Слушатели” в самом курсе.

Как только вы записали пользователей на курс, они получат доступ ко всем материалам, включая тестирования и раздаточный материал.

Видеоуроки

Функционал TeachBase позволяет показывать учащимся учебные видео и проводить интерактивные видеоконференции, которые также можно записать. Таким образом, у нас получается целых три формата работы с видеоуроками:

1. Запись: прикрепляется в видеоформате или ссылкой на youtube.
2. Интерактивный урок: веб-конференция
3. Запись интерактивного урока: гибрид первого и второго.

Как организовать онлайн обучение английскому языку

Стандартный интерфейс для вебинаров подключился у нас достаточно быстро и без проблем. Представление уже очень знакомое и помимо аудио и видеосвязи имеет чат и настоящую доску, на которой можно писать и рисовать как на настоящем уроке, с той лишь разницей, что для удобства преподавателю рекомендуется взять в руки электронное перо и планшет.

Проверка усвоения материала и статистика

Как организовать онлайн обучение английскому языку

Для того, чтобы проверить качество обучения и усвоения материала учащимися, при создании первой части курса мы добавили небольшой тест на понимание отрывка видео. Форма для создания тестов позволяет не только задать вопросы, количество возможных вариантов ответа, время, дедлайны, но также создавать обучающие тесты, в которых учащиеся могут ошибаться или давать ответ несколько раз.

Как организовать онлайн обучение английскому языку

Один из наших студентов уже прошёл тестирование. При создании тестирования мы выкатили достаточно высокий “проходной бал”, установив его на уровне 45%. Однако пока что наш ученик с тестированием не справился, а значит, на следующий этап курса мы его, конечно же не пустим и пройдём с ним материал ещё разок хорошенько.

Благодаря этой сводной таблице мы сразу увидим, какие учащиеся продвигаются по нашему курсу успешно, а кому ещё нужна будет наша помощь. Также, данные по курсу позволяют оценить его сложность и то, правильно ли мы его составили.

Ценник

TeachBase предназначена главным образом для создания корпоративных курсов онлайн-обучения, поэтому и ценник на работу в системе соответствующий – от 2900 рублей в месяц за 30 пользователей.

Тем не менее, для небольших команд тоже есть хорошие новости: хотя на сайте этого не написано, но после обращения в тех. поддержку мы узнали, что на 5 пользователей даётся бессрочная бесплатная возможность пользоваться сервисом. Конечно, полный класс на бесплатной лицензии набрать не получится, но для небольшой группы и прохождения одного-двух курсов этого вполне может хватить.

Итоги

Итак, мы с вами вместе составили первый блок материала для учебного курса English for fun! на основе интерактивной платформы TeachBase. У нас есть видео и текстовые материалы, собранные в одном месте, которые демонстрируются учащимся в нужном порядке, также, мы провели видеовстречу-видеоурок и тестирование на уровень полученных знаний. Таким образом, система позволила нам произвести одну учебную итерацию и сразу оценить её результаты.

Добавив ещё ряд подобных итераций и пройдя их вместе с нашими учениками, мы сможем построить наше дистанционное обучение английскому языку в соответствии со всеми требованиями к учебным стандартам, используя все необходимые форматы и каналы связи онлайн-обучения.

Мы уже говорили о том, как быстро и эффективно учить английские слова. Время узнать о подводных камнях английской грамматики. Опираясь на свой опыт, мы собрали список сайтов, на которых классно ее практиковать.

/* здесь могла быть картинка про грамматику, но мы решили не нагружать ваш браузер */

Для новичков

Надеемся, что приведенные выше ресурсы помогут вам освоить непростую английскую грамматику.

Продолжайте изучать английский комплексно: слова, грамматика, письменная и разговорная практика, живое общение. Именно такой подход поможет овладеть языком гораздо быстрее, чем изучение его отдельных аспектов.

Желаем вам удачи в обучении и ждем ваших комментариев!

Бонусы для читателей Хабра

Мы дарим вам доступ на год к курсу английского для самостоятельного изучения «Онлайн курс».
Для получения доступа просто перейдите по ссылке до 1 сентября 2017 года.

Индивидуально по Скайпу

Приглашаем на летние курсы по английскому для IT-специалистов.
Запишись до 30 июня — получи скидку в -35%.

В этом гайде вы найдёте поэтапное руководство, как освоить английский язык (для других языков, с некоторыми оговорками, тоже подойдёт). Гайд основан на моём опыте и на книге Fluent Forever.

В гайде многое построено на самостоятельном изучении языка — это позволит вам заниматься, когда удобно и как удобно. Потому что времени, как ни крути, придется потратить много. Прибегать к услугам преподавателя мы тоже будем, но только там, где это действительно нужно и эффективно.

Пару слов о моем опыте. Для меня в школе уроки английского были постоянным унижением. Я был худшим учеником в классе: в какой-то момент меня чуть не оставили на второй год из-за плохой успеваемости по английскому. Только в конце института я начал учить язык самостоятельно: сначала смотреть сериалы и фильмы, потом с трудом читать книжки и гуглить рабочие вопросы, потом кое-как общаться, а в итоге смог пройти собеседование в зарубежную компанию и переехать жить в Лондон. Не скрою, несмотря на подготовку, первые пару месяцев мне приходилось тяжело, но уже спустя полгода я чувствовал себя вполне комфортно. Пожалуй, единственное, что всё еще представляет проблему — это общение в оглушительно шумных английских пабах.

Почему я это рассказал — если уж у меня получилось освоить язык таким образом, то и у вас получится.

Когда я начал учить английский язык, мне не хватало дорожной карты, которая бы направляла меня на всём протяжении пути: от остаточных знаний школьной программы и до свободного владения языком. Надеюсь, что изложенная ниже последовательность шагов поможет вам сориентироваться. А её лаконичность (всего 7 шагов) вселит в вас уверенность в конечном успехе. Максимально короткая формулировка этих шагов звучит следующим образом:

Мотивация

Прежде чем говорить о том как учить язык, стоит понять зачем. Учить английский довольно долго. Чтобы пройти этот путь, надо понимать, зачем вы идете, то есть что именно вы с этого получите.

Мотивация бывает быть разной, и может меняться по мере продвижения. Я, например, начал учить английский, так как хотел иметь доступ к большему количеству информации. Позднее я переориентировался на получение работы в англоговорящей стране. Но ещё у меня всё время была (и остаётся) страсть читать любимых авторов в оригинале. Для меня есть что-то магическое в том, чтобы понимать автора именно так, как он писал, как будто он сидит рядом и общается лично со мной. Ваши цели будут другими, но важно их иметь и осознавать — это будет вас драйвить на пути.

Еще мотивация помогает понять, какие именно навыки вам нужно качать и как именно это оптимальнее всего делать. Например, навык распознавания речи на слух можно тренировать на индивидуальных занятиях с преподавателем. Только уйдет на это 10 лет занятий и целое состояние. Намного эффективнее тренировать распознавание, лёжа на диване перед телевизором, смотря любимый сериал на английском языке. А занятия с преподавателем использовать для прокачки навыков, которых иначе не улучшить.

Какие навыки бывают

Владеть языком — значит понимать речь (слушать и читать) и уметь её производить (говорить и писать). Разберём подробнее, какие конкретные навыки за этим стоят. Это поможет нам разобраться, какой навык мы качаем на каждом их шагов.

Понимать речь на слух

Итак, мы разобрались, на какие навыки делится изучение языка. Дальше разберем виды деятельности (шаги), которые будут эффективно развивать нужные навыки в порядке усложнения.

Начинайте с первого шага и постепенно подключайте более сложные пункты. Шкала не универсальная, она рассчитана на средний случай. Смело переставляйте шаги под свои нужды, так чтобы вам было интересно заниматься и вы видели прогресс именно там, где вам больше всего нужно.

Сложность всех активностей можно и нужно варьировать. Начинайте с максимально простого варианта и постепенно двигайте сложность вверх, поддерживая субъективную сложность на уровне «я почти всё понимаю, но если отвлекусь, то потеряю нить разговора». Такой режим лучше всего развивает мозг, так как позволяет мозгу самому заполнять белые пятна и приобретать в процессе новые знания. Немного легче — и пятен не будет, немного сложнее — и белых пятен будет слишком много, их не получится заполнить.

Шаг 1. Смотреть видео / слушать аудио на английском языке

Смотреть видео на английском — чуть ли не самый основной способ освоить язык. Почему? Потому что людям вообще естественно учить язык, слушая, как другие говорят. Дети именно так и учат родной язык. Наш мозг — это машина по поиску паттернов, и как раз обрабатывая огромный объём устной речи, мозг вычленяет такие паттерны: звуковые, грамматические, стилистические.

Одно время в лингвистике вообще господствовала гипотеза, что, кроме осмысленного входного потока, ничего и не требуется для освоения языка. Осмысленность потока, т.е. примерно понимать, о чем идет речь — критично. Если просто слушать абсолютно незнакомую речь, то мозгу не за что будет зацепиться.

Видеоряд как раз и служит одной из таких зацепкой. Если это сериал, в котором от серии к серии ничего особо не меняется (набор ролей и голоса актёров, обстановка, тематика), то это ещё одна зацепка. Субтитры (лучше на английском, но вначале можно и на русском) — тоже дополнительная информация. А если вы уже смотрели этот сериал на русском языке и помните содержание, то понять примерное значение отдельных реплик становится вполне посильной задачей.

Но главная сила сериалов — в количестве часов которое вы можете провести за их просмотром. Согласно оценке, для освоения английского на уровне достаточном для работы требуется 1100 часов. Год ходить в языковую школу как на работу. Не у всех есть такая возможность. При этом согласно статистике, люди смотрят телевизор в среднем 4 часа в день! То есть за тот же год можно набрать даже больше часов, просто залипая в сериальчики.

Конечно просмотр видео менее результативен, чем индивидуальные занятия с преподавателем — зато можно взять количеством. А учитывая, что смотреть видео в оригинале интереснее (разительно лучше качество озвучивания, больше выбор контента), это становится еще легче.

С видео существует много вариантов подогнать сложность под ваш текущий уровень.

Смотря видео на английском языке мы развиваем навыки:

Шаг 2. Поставить произношение

Почему то постановке правильного произношения обычно уделяется мало внимания. А зря: как пишет Гэбриел Вайнер в своей книге Fluent Forever, произношение — критичный навык в освоении языка, и с него стоит начинать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *