Геймификация на уроках в начальной школе в условиях цифровой среды обучения ответы на тест

В рамках международной дискуссии в пресс-центре ТАСС по теме «Объединяя мир: тренды современного образования», образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» анонсировала запуск бесплатного курса повышения квалификации для педагогов «Геймификация на уроках в начальной школе в условиях цифровой среды обучения».

Курс базируется на анализе российского и международного опыта использования игровых технологий в образовании и исследованиях платформы «Учи.ру», которую используют в обучении 8 млн. школьников и 350 тыс. учителей России, а также 4 млн школьников в странах БРИКС, США, Канады, Индонезии и Вьетнаме. Программа курса создана с участием экспертов Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы АНО «Россия — страна возможностей» и участников конкурса «Учитель будущего». Информационным партнером проекта выступает АНО «Национальные приоритеты».

Курс содержит теоретический и практический блоки, состоит из 7 модулей и длится 36 часов. После успешного прохождения каждого модуля курса слушатель получает сертификат с указанием изученной темы, а после освоения всей программы – удостоверение о повышении квалификации.

Программа позволит педагогам развить навыки использования игровых технологий в очном и дистанционном обучении с учетом ФГОС для повышения мотивации и образовательных результатов школьников.

Считается, что использование игровых технологий на традиционных уроках — достаточно изученная и освоенная педагогами методика, но как она меняется в цифровой среде обучения? Мировые и отечественные разработчики игр давно умеют удерживать внимание пользователей игры: сюжетом, героями, красочной графикой, наградами и досками победителей. Что из этого и как применимо в цифровом образовании? Мы в Учи.ру, будучи востребованной образовательной платформой в школе, давно исследуем и находим эффективные инструменты геймификации образования. Именно этими знаниями мы делимся наряду с другими авторами курса.

Илья Паршин, генеральный директор образовательной платформы «Учи.ру».

Подробнее о курсе

Главная задача национального проекта „Образование“ — предоставить качественное образование каждому вне зависимости от места проживания. Но добиться этого невозможно без учителей, поэтому государство ведет активную работу по профессиональному развитию педагогов: по всей стране открывают центры непрерывного повышения мастерства, проводят курсы повышения квалификации и всероссийские конкурсы. Очень радует, что частные компании тоже поддерживают задачи государства. Новый курс Учи.ру по геймификации — настоящий подарок для учителей, ведь они смогут научиться эффективно использовать игровые технологии в процессе обучения.

Екатерина Ефимова, руководитель направления социальных проектов АНО «Национальные приоритеты».

Геймификация на уроках в начальной школе в условиях цифровой среды обучения

Цель повышение вовлеченности обучающихся в решение задач обучения.

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Кожумратова Т.В.выступление на МО учителей начальных классов

Что такое геймификация?

Геймификация — это дизайн любых процессов, ориентированных на человека и оптимизированных под его эмоциональное состояние, чувства, мотивацию и вовлеченность.Цель: повышение вовлеченности обучающихся в решение задач обучения.Основные аспекты геймификацииДинамика — создание относительно простого и понятного сценария игры, который обеспечит вовлеченность всех участников игры.Эстетика — создание общего игрового впечатления при помощи атрибутики, звукового сопровождения, тональности и эмоциональности речи ведущего, а также посредством расстановки мебели.Механика — набор игровых действий, направленных на достижение поставленной цели (переход на новых уровень, накопление необходимого количества баллов, поиск разгадки).Социальное взаимодействие — набор техник, который обеспечивает общение между участниками для достижения цели игры. Детальная проработка кооперации и коллаборации внутри игры.

Правила геймификации для начальной школы1. Понятные и простые правила. Если ребенок понимает, по каким правилам функционирует игра, то ему легче включиться в нее.2. Визуализация всех процессов повышает уровень комфорта и безопасности во время игры.3. Простые игровые действия и алгоритмы. Сложность игры снижает вовлеченность и интерес большинства участников.4. Отсутствие соревновательности и исключения участников из игры. Сценарий должен подразумевать совместную игру на всех этапах.

Продолжительность игры зависит от ее уровня сложности. Чем она легче, тем меньше продолжительность; чем сложнее, тем больше времени на нее требуется. Увеличение длительности может сильно снизить динамику игры и урока в целом.

Основные механики геймификацииСбор наборов — сбор волшебных предметов, информации, знаний. На Учи.ру, например, есть «Комната Гриши», которую учащиеся могут обустроить по своему вкусу. Чтобы купить мебель или элементы декора, детям необходимо решать карточки.Сбор цепочек — последовательное выполнение действий, где каждое следующее невозможно произвести без предыдущего. Примером может служить программа по любому предмету на Учи.ру, где ученик выполняет задания последовательно и не может пропустить ни одно из них. Сбор целого из частей: игровые действия демонстрируют отдельные случаи того или того процесса или явления, а в конце формулируется вывод-правило. Именно по такому принципу созданы обучающие карточки на Учи.ру, где ребенок постепенно открывает отдельные примеры того или иного правила и в конце формулирует вывод.Карточки задач — дополнительное игровое действие, которое выполняет незапланированный запрос от участников. На Учи.ру, если ребенок допускает ошибку при выполнении задания, система предлагает ему дополнительное упражнение для закрепления навыка.Карточки условий — наличие необходимого образовательного результата для перехода на следующий уровень.Появление ресурсов подразумевает подсказки или волшебных персонажей, которые позволяют изменить уровень сложности игры. На Учи.ру продумана система подсказок и наводящих вопросов, которые помогут ребенку правильно выполнить все задания в карточке.Карта с остановками — сценарий бродилки, где участникам необходимо выполнить на остановке определенное задание-действие.

В разделе «Внеурочная деятельность» на Учи.ру можно найти множество тематических игр с остановками. Например, «Здоровье», где представлены задания по окружающему миру, описывающие здоровые привычки и рекомендации для хорошего самочувствия.Постепенное открытие поля: участники видят масштабы игрового поля, количество секторов, которые отрываются постепенно.Свободный сбор под задание — различные комбинации предыдущих механик.

Внеурочная деятельность на Учи.руРасширение игровых сценариев. Если у ребенка небольшой игровой опыт, то ему сложно самостоятельно придумать игру. Во время занятий на платформе Учи.ру ученик запоминает интересные ему механики и сюжеты, а затем переносит их в реальность. Например, игра «Здоровье» демонстрирует механику загадывания загадок для перехода на следующий уровень, которую ребенок может использовать в повседневной жизни.Появление субъектной позиции. Подразумевает инициативность ребенка, то есть он становится не просто участником игры, но и организатором. Например, в рамках игры «Здоровье» есть задание про зарядку, где после выполнения простых физических упражнений поднимается «уровень здоровья». На уроке можно попросить детей показать свои тренировки, которые поднимут шкалу еще выше.

ГЕЙМИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Педагог-психолог  ГОУ Школы № 429

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Современные условия системы образования подразумевают наличие таких качеств у учителя, как мобильность, креативность, практикоориентированность и прочее. Но, пожалуй, в век цифровизации одним из самых необходимых условий успешной деятельности педагога является высокий уровень информационной культуры. Цифровое обучение — это учебная практика, которая помогает ученикам и дает ощутимые результаты. Использование информационно-коммуникационных технологий стало обязательной частью учебного процесса. Сделать увлекательным обучение помогает такая технология, как геймификация.

Геймификация (игрофикация) — использование игровых правил и подходов для достижения образовательных целей. Другими словами, скучные задания становятся интересными, излагаемое – желанным, а сложное – простым.

Цель: привлечение внимания обучаемых, повышение их заинтересованности в решении учебных задач и дальнейшем применении знаний.

Основной принцип: корректировка обучения через игру с поэтапным усложнением заданий.

Геймификация отвечает трём образовательным вызовам: необходимость использования ИКТ-технологий, в условиях нестабильной эпидемиологической обстановки совмещение онлайн- и оффлайн-обучения, учет повышенного интереса к компьютерным играм и перераспределение от боевиков и шутеров к познавательным аркадам, квестам, стратегиям.

Геймификация в образовании основывается на выполнении необычных заданий, что способствует раскрытию творческих способностей школьников и педагога. Во время уроков, на которых используются игровые элементы, учащиеся приобретают навыки ведения переговоров, защиты своей точки зрения, аргументации, контроля над действиями остальных участников процесса.

Есть отдельный класс игр, который обозначается термином «серьезная игра». Она ставит не развлекательные, а образовательные и развивающие цели, помогает вырабатывать и отрабатывать навыки.

Для предоставления открытого бесплатного доступа к каталогу интерактивных образовательных материалов, учебной литературе, электронным книгам, обучающим видео и курсам создана система «Маркетплейс образовательных услуг». В наполнение ресурса вовлечены ведущие российские компании разного профиля, среди которых – «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и другие. Однако подобные платформы не лишены и некоторых недостатков, о которых напоминают психологи:

Для предотвращения негативных последствий необходимо комбинировать методику геймификации с классической, она не должна играть главную роль, а мотивировать на получение знаний.

Среди многообразия образовательных платформ  (РЭШ, МЭШ, Яндекс.Учебник, Учи.Ру, ЯКласс и др.) для реализации методики геймификации образовательного процесса в начальной школе самой доступной и предполагающей творческий подход является платформа Learnis.ru (Лёрнис) https://www.learnis.ru/

Платформа Лёрнис предлагает инструменты для четырех типов цифровых образовательных игр:

Во время  дистанционного обучения  метод геймификации был доминирующим.  Педагоги школы № 429 им.М.Ю.Малофеева  реализовывали его с помощью платформы Learnis.ru, где были созданы квесты для проведения уроков.

Рассмотрим применение квеста для проверки знаний на уроке математики во 2 классе по теме «Уравнения» https://www.learnis.ru/610463/

В данном квесте учащиеся попадают в комнату, в которой необходимо навести порядок.

В этом пространстве находятся карточки с уравнениями, решения которых являются кодом к двери, открыв которую можно получить награду.

Для анализа выполненных работ и выставления оценок необходимо заполнить данные об ученике, в личном кабинете учителя появляется сводная таблица данных учащихся, которые выполнили задание.

Внедрение данного метода доказало свою состоятельность, и поэтому геймификация стала активно применяться для работы в классе и в очной системе обучения.

При разработке таких квестов от педагога требуется лишь умение работать с любыми программами для создания презентаций, поэтому геймификация может активно использоваться в процесс обучения любым педагогом.

Если педагоги смогут использовать мотивацию и потенциал игрового процесса и направить его на достижение учебных задач, то они предоставят очень важные для учащихся инструменты  достижения побед в реальной жизни.

Расписание начальных классов на 2022-2023 уч.год.docxТесты по методике преподавания математики на тему _Тесты по метоМетодические рекомендации к ИАР.PDFМетодические рекомендации по написанию курсовой работы 2022.docxигры для учителей.docxДокументация учителя начальных классов. Папка классного руководиТеоретические и методические основы взаимодействия воспитателя сТестовые вопросы к разделу 4Теоретические и методические основы Тестовые вопросы к разделу 3Теоретические и методические основы Тестовые вопросы к разделу 2Теоретические и методические основы

Геймификация на уроках в начальной школе в условиях цифровой среды обучения.

Методические рекомендации для учителей начальных классов.

Геймификация – применение подходов, характерных для игр, в неигровых процессах, с целью повышения вовлеченности обучающихся в решение задач обучения.

Это дизайн, ориентированный на человека и оптимизированный под его эмоциональное состояние (чувства, мотивацию, вовлеченность).

Геймификация как система- это не отдельно взятая игра или игровое упражнение, это игровые упражнения, игры, которые связаны друг с другом и представляют собой единую, целостную систему, которую можно интегрировать в рамках своего предмета в образовательный процесс на протяжении урока, раздела, 1 четверти, может быть на протяжении всего года. Чем длительней период, тем сложнее спроектировать эту систему, потому что форматы, которые будут использоваться не должны повторяться очень часто. Игровая модель должна быть вариативной и иметь развитие сюжета.

Я бы хотела поделиться своей моделью, которую я использую в работе. Она состоит всего из 3 элементов. Эта модель помогает мне превратить разрозненные элементы геймификации в систему. Так как очень часто мы путаем отдельные игры или отдельные сюжетные рамки с процессом геймификации.

Из чего же она состоит? 1. Игровая рамка или легенда. Это тот игровой сценарий, в который мы погружаем всех наших участников. Это история, у которой по законам литературного жанра есть начало, завязка, есть кульминация. Есть какое-то развитие сюжета, появляются разные герои, ситуации, которые нужно преодолеть и есть некая смысловая задача -донести определенные ценности до участников. Игровая рамка помогает сделать этот процесс понятным.

Например, морское путешествие- мы собираем команду, в ходе путешествия они могут попасть в шторм и как –то его пережить. Т.е. это какие-то ситуации, которые в рамках этой легенды логичны и понятны.

2. Навигация по игре. Техническая навигация – это способ через который мы общаемся по игровым правилам. Это может быть отдельный чат или отдельный аккаунт в Инстаграмме с героями, которые периодически сообщают какую-то информацию или отдельная группа в Вконтакте. Важно чтобы это был отдельный канал коммуникации, а не в общий чат класса.

К навигации также относятся визуализированные, обозримые всеми участниками цели, правила, роли и действия и желательно меняющиеся в динамике по ходу игры. Самое простое – это может быть распечатанная карта, повещенная в классе или в формате Google документа. Главное, чтоб на ней происходили какие-то изменения, дополнения.

3. Инструменты вовлечения. Это те разные игры и игровые упражнения, которые мы используем на этапе реализации геймификационной технологии и игрового сценария. Это могут быть различные онлайн-приложения, которые помогают нам интерактивно решить образовательные задачи учебного процесса. Например, провести финальный тест или сделать викторину и собрать автоматически данные пользователей и их ответы. Задачи данных инструментов- сделать что-то быстро, интерактивно с помощью онлайн-инструментов, возможность что-то попробовать в демо-версии, когда нет этих элементов в наличии (химические опыты или путешествие по разным странам и городам).

Интерактивные доски, ноутбуки, предметные приложения, lms- платформы (например Учи. ру), планшеты и, конечно же, смартфоны отлично впишутся в игровой сюжет. Дети будут приятно удивлены, что им не говорят: «Уберите ваши гаджеты!», а просят ими пользоваться.

Игровая рамка или легенда. Как ее придумать, выбрать, найти?

Например, 1) по мотивам сериала, мультфильма, литературного произведения, которые интересны ученикам вашего класса. Можно вовлечь родителей, чтоб они узнали.

2) по мотивам компьютерной игры, телепередачи, интернет-шоу.

Для того чтобы навигация по игре была понятной, нужно продумать этапы игры.

1. Цели: для чего это нужно учителю, что поможет достичь в рамках образовательного процесса и для чего это нужно учащимся, какая у них игровая задача, что они получат, чему научатся, когда эту игровую задачу смогут реализовать. Если цель игры в точности совпадет с целью урока, вряд ли ученикам будет интересно. Придумайте интригующую формулировку. Например, «Разгадать тайну Фараона», «Выжить на необитаемом острове».

2. Раздайте роли, разделите детей на группы по задачам. В уроке-игре цель всегда носит характер миссии и является общей для всех учеников класса. Однако очень важно, чтобы каждый ученик чувствовал свою значимость, необходимость своего вклада в общее дело. Необязательно придумывать персональные роли – дети могут работать в группах над решением одной из задач миссии. Одна группа будет заниматься у интерактивной доски, другая − за компьютером, третья − с раздаточным материалом, четвертая − в приложениях в смартфонах. При этом важно подчеркнуть, что, только объединив результаты работы всех групп, можно достичь цели.

3. Разработка уровней. Можно представить в виде прямой, где в конце есть итог и делим на несколько шагов, которые нужно пройти чтобы этого результата достичь.

4. Обозначьте правила. В сценарии игрового урока должна легко прослеживаться логика, причинно-следственные связи между его этапами должны быть очевидны. Каждое новое задание − шаг на пути к цели. Понимание этого факта рождает у детей азарт и энтузиазм.

5. Придумать систему поощрений и мотивации. Ученики должны видеть результаты на каждом из отрезков игры. За выполнение задания можно выдавать артефакт или супер-силу, которые понадобятся на следующем этапе. Например, можно собирать кусочки пазла, где картинка будет ключом к отгадке.

-основной акцент делается на соревновательную часть;

-игра в ущерб обучению;

-плохо продуманная механика игры.

Геймификация – не просто прививка от скуки, у нее множество преимуществ, однако все хорошо в меру. Строгость тоже порою нужна, и превращать учебу в неуправляемую вечеринку не стоит. Используйте игру, когда хочется разбавить серьезность урока или просто объяснить сложную тему. Тогда в ваш класс ученики будут приходить с большим желанием и огоньком любопытства в глазах.

Тест на тему “Геймификация”

13.04.2022.
Тест. Информатика, Прочее

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

На выполнения теста дается 40 минут. В тесте всего 10 вопросов.Желаю удачи!

Список вопросов теста

Первый признак геймификации.

Вопрос 3

Один из принципов геймификации

Вопрос 4

Выберите правильные ответы.

Вопрос 5

Геймификация ставит задачей заменить рабочие процессы, интересные и не очень, на игровые цели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *