What can I do to prevent this in the future?
If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.
ГДЗ проверочные работы по окружающему миру 3 класс Плешаков oтветы

Вид УМК: проверочные работы
Окружающий мир – это интересный, познавательный, но не менее важный предмет школьной программы. И, несмотря на то, что подразумевает он лишь поверхностное ознакомление с предметами живой и неживой природы, их явлениями и особенностями, многие дети не всегда справляются с выполнением предлагаемых заданий для домашней отработки, написанием итоговых самостоятельных и контрольных работ. Причина, прежде всего, в ограниченности времени, которое выделено учителю для того, чтобы донести весь материал. Именно поэтому гдз по окружающему миру для проверочных работ за 3 класс Плешаков – это хорошее подспорье всем школьникам, которые хотят знать больше и лучше готовиться к предстоящим итоговым работам. В сборнике можно найти верные ответы на теоретические вопросы и тесты, как по текущим, так и по прошлогодним темам.
Приоритетные группы пользователей онлайн справочника
Не секрет, что любая проверочная работа для ребенка является стрессовой ситуацией. И не каждый может совладать с эмоциями, собрать свои мысли в единое целое, сконцентрироваться и грамотно изложить нужный ответ. Чтобы избежать таких ситуаций, рекомендуется заранее подготовиться, потренироваться отвечать на разные тематические вопросы, используя решебник по окружающему миру к проверочным работам за 3 класс (автор Плешаков) в качестве вспомогательной литературы. Такой сборник просто незаменим для:
- третьеклассников, которые смогут самостоятельно проверить уровень знаний по разным темам;
- родителей, чьи дети учатся в третьем классе. Ведь не всегда ребенок в таком возрасте может адекватно оценить свои навыки и дать своей работе независимую оценку;
- учителей предметников, репетиторов, руководителей различных познавательных групп и кружков как источник интересных и познавательных заданий с готовыми и проверенными ответами;
- детей, которые находятся на дистанционном или домашнем обучении. Они смогут лучше вникнуть в материал, выполняя самостоятельно задания и проверяя свои ответы с теми, что поданы в пособии.
Поддержать проект
Сумма в рублях:
100 р. 500 р. 1000 р.
Банковской картой
Яндекс. Деньгами
С телефона
Мобильные приложения
- О проекте
- Облако
- Контакты
- Списки
- Карта сайта
- Интересы
- Рекламодателям
- Инвесторам
Создание сайта – Студия Эскиз
What can I do to prevent this in the future?
If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.
Окружающий мир 4 класс УМК «Школа России»
Тест №55
Работу выполнила учитель начальных классов
МОУ СОШ №1 г. Камешково Владимирской области
Курова Татьяна Владимировна
Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности:
уровень А – базовый,
уровень В – средней сложности,
уровень С – повышенной сложности. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ,
в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов. Рекомендации по оцениванию результатов:
Каждое верно выполненное задание
уровня А оценивается в 1 балл,
уровня В – в 2 балла,
уровня С – в 3 балла. 80 – 100% – оценка «5»;
60 – 80% – оценка «4»;
40 – 60% – оценка «3»;
0 – 40% – оценка «2».
А1
Когда началась Великая Отечественная
война?
1
в 1922 году
2
в 1939 году
3
в 1941 году
4
в 1945 году
А2
Какая страна напала на Советский Союз?
1
Монголия
2
Япония
3
Франция
4
Германия
Какой город выдержал блокаду,
длившуюся 900 дней?
А3
1
Ленинград
2
Москва
3
Сталинград
4
Курск
А4
Когда в нашей стране празднуется День
Победы?
1
22 июня
2
9 мая
3
23 февраля
4
12 июня
В1
Кто руководил штурмом Берлина?
1
маршал Конев
2
маршал Рокоссовский
3
маршал Жуков
4
генерал Панфилов
Почему наша армия в начале войны
терпела неудачи?
В2
1
наша армия была малочисленной по
сравнению с фашистской армией
2
у нас не было современного оружия и техники
3
советские войска были застигнуты врасплох
4
у нас не было талантливых полководцев
С1
Какие города получили звание городагероя?
1
Новороссийск
2
Мурманск
3
Владивосток
4
генерал
Смоленск
Панфилов
Ключ к тесту:
А1
А2
А3
А4
В1
В2
С1
3
4
1
2
3
3
1,2,4
1б.
Как изучают окружающий мир
Книга — источник знаний
Отправимся на экскурсию
О чём расскажет план
Планета на листе бумаги
Страны и народы на политической карте мира
Путешествуя, познаём мир
Средства информации и связи
МИР КАК ДОМ
Мир природы в народном творчестве
Из чего состоит всё
Мир небесных тел
Самое главное вещество
Природные стихии в народном творчестве
Чудо под ногами
Плодородная земля и растения в народном творчестве
Образы животных в народном творчестве
Невидимые нити в живой природе
Лес — волшебный дворец
Луг — царство цветов и насекомых
Водоём — дом из воды
Как сохранить богатства природы
Охрана природы в культуре народов России и мира
ДОМ КАК МИР
Родной дом — уголок Отчизны
Свой дом — свой простор
В красном углу сесть — великая честь
Побываем в гостях
На свет появился — с людьми породнился
Муж и жена — одна душа
Святость отцовства и материнства
Добрые дети — дому венец
Детские игры — школа здоровья
Строение тела человека
Как работает наш организм
Что такое гигиена
Наши органы чувств
Школа первой помощи
Здоровью цены нет
Дом не велик, а стоять не велит
Путешествие к Пушкину
В ПОИСКАХ ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ
Путешествие в Египет
Путешествие в Грецию
Путешествие в Иерусалим
Путешествие в Китай
Всемирные духовные сокровища
Скачать
Тест 1. Природа
Укажи объект живой природы□ 1) микробы□ 2) ручей□ 3) гора□ 4) снегА1. Укажи объект живой природы□ 1) микробы□ 2) ручей□ 3) гора□ 4) снег□ 1) изменяемая часть слова□ 2) всё слово без окончания□ 3) общая часть родственных слов, в которой передается их основное значение□ 4) часть слова, в которой находится ударный слогА2. Что не относится к признакам живых организмам□ 1) дыхание□ 2) рост□ 3) течение□ 4) питаниеА2. Что не относится к признакам живых организмам□ 1) дыхание□ 2) рост□ 3) течение□ 4) питаниеА2. Что такое окончание□ 1) последняя буква в слове□ 2) часть слова, которая стоит перед корнем□ 3) неизменяемая часть слова□ 4) изменяемая часть словаА3. Какого царства живой природы не существует□ 1) животные□ 2) цветы□ 3) бактерии□ 4) грибыА3. Какого царства живой природы не существует□ 1) животные□ 2) цветы□ 3) бактерии□ 4) грибыА3. Что такое приставка□ 1) изменяемая часть слова□ 2) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов□ 3) часть слова, которая стоит перед окончанием□ 4) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых словА4. Как называется наука, изучающая живую природу□ 1) астрономия□ 2) биология□ 3) экология□ 4) филологияА4. Как называется наука, изучающая живую природу□ 1) астрономия□ 2) биология□ 3) экология□ 4) филологияА4. Что такое суффикс□ 1) изменяемая часть слова□ 2) общая часть однокоренных слов, в которых передается их основное значение□ 3) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов□ 4) часть слова, которая служит для связи слов в предложенииВ1. Как называется прибор для изучения крошечных организмов□ 1) телескоп□ 2) фоноскоп□ 3) бинокль□ 4) микроскопВ1. Как называется прибор для изучения крошечных организмов□ 1) телескоп□ 2) фоноскоп□ 3) бинокль□ 4) микроскопВ1. Из каких частей состоит слово ПОДОРОЖНИКИ□ 1) приставка, корень, суффикс□ 2) приставка, корень, суффикс, окончание□ 3) корень, окончание□ 4) корень, суффикс, окончаниеВ2. Какое утверждение верно□ 1) Природа не сможет существовать без человека□ 2) Человек не сможет жить без природы□ 3) Реки относятся к живой природе□ 4) Микробы – это неживая природаВ2. Какое утверждение верно□ 1) Природа не сможет существовать без человека□ 2) Человек не сможет жить без природы□ 3) Реки относятся к живой природе□ 4) Микробы – это неживая природаВ2. Найди лишнее слово□ 1) умный□ 2) умник□ 3) поумнел□ 4) сумкаС1. Чем полезны бактерии□ 1) помогают переваривать пищу□ 2) с их помощью готовят квашеную капусту□ 3) очищают воздух□ 4) превращают молоко в кефирС1. Чем полезны бактерии□ 1) помогают переваривать пищу□ 2) с их помощью готовят квашеную капусту□ 3) очищают воздух□ 4) превращают молоко в кефирС1. В каком из данных слов есть приставка□ 1) народ□ 2) наклейка□ 3) натуралист□ 4) наряд
Предварительный просмотр
ТЕСТ 2. Человек
Что отличает человека от других живых существ□ 1) движение□ 2) рост□ 3) дыхание□ 4) разумА1. Что отличает человека от других живых существ□ 1) движение□ 2) рост□ 3) дыхание□ 4) разум□ 1) изменяемая часть слова□ 2) всё слово без окончания□ 3) общая часть родственных слов, в которой передается их основное значение□ 4) часть слова, в которой находится ударный слогА2. Какой орган у человека развит лучше, чем у других животных□ 1) сердце□ 2) желудок□ 3) головной мозг□ 4) лёгкиеА2. Какой орган у человека развит лучше, чем у других животных□ 1) сердце□ 2) желудок□ 3) головной мозг□ 4) лёгкиеА2. Что такое окончание□ 1) последняя буква в слове□ 2) часть слова, которая стоит перед корнем□ 3) неизменяемая часть слова□ 4) изменяемая часть словаА3. Что не относится к внутреннему миру человека□ 1) чувства□ 2) настроение□ 3) возраст□ 4) характерА3. Что не относится к внутреннему миру человека□ 1) чувства□ 2) настроение□ 3) возраст□ 4) характерА3. Что такое приставка□ 1) изменяемая часть слова□ 2) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов□ 3) часть слова, которая стоит перед окончанием□ 4) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых словА4. Какие органы позволяют человеку воспринимать окружающий мир□ 1) органы дыхания□ 2) органы чувств□ 3) органы пищеварения□ 4) органы кровообращенияА4. Какие органы позволяют человеку воспринимать окружающий мир□ 1) органы дыхания□ 2) органы чувств□ 3) органы пищеварения□ 4) органы кровообращенияА4. Что такое суффикс□ 1) изменяемая часть слова□ 2) общая часть однокоренных слов, в которых передается их основное значение□ 3) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов□ 4) часть слова, которая служит для связи слов в предложенииВ1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире□ 1) память□ 2) воображение□ 3) восприятие□ 4) внутренний мирВ1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире□ 1) память□ 2) воображение□ 3) восприятие□ 4) внутренний мирВ1. Из каких частей состоит слово ПОДОРОЖНИКИ□ 1) приставка, корень, суффикс□ 2) приставка, корень, суффикс, окончание□ 3) корень, окончание□ 4) корень, суффикс, окончаниеС1. Что помогает человеку познавать окружающий мир□ 1) восприятие□ 2) мышление□ 3) память□ 4) переживанияС1. Что помогает человеку познавать окружающий мир□ 1) восприятие□ 2) мышление□ 3) память□ 4) переживанияС1. В каком из данных слов есть приставка□ 1) народ□ 2) наклейка□ 3) натуралист□ 4) наряд
Предварительный просмотр
ТЕСТ 3. ОБЩЕСТВО
Что относится к характеристике семьи□ 1) совместное хозяйство□ 2) свой язык□ 3) границы□ 4) государственные символыА1. Что относится к характеристике семьи□ 1) совместное хозяйство□ 2) свой язык□ 3) границы□ 4) государственные символыА2. Что относится к характеристике народа□ 1) территория□ 2) национальный костюм□ 3) совместное хозяйство□ 4) столицаА2. Что относится к характеристике народа□ 1) территория□ 2) национальный костюм□ 3) совместное хозяйство□ 4) столицаА3. Что относится к характеристике страны□ 1) государственные символы□ 2) жизнь под одной крышей□ 3) цвет кожи□ 4) национальные песниА3. Что относится к характеристике страны□ 1) государственные символы□ 2) жизнь под одной крышей□ 3) цвет кожи□ 4) национальные песниА4. Кто является главой государства в нашей стране□ 1) император□ 2) король□ 3) президент□ 4) султанА4. Кто является главой государства в нашей стране□ 1) император□ 2) король□ 3) президент□ 4) султанВ1. Укажи резиденцию главы нашего государства□ 1) Белый дом□ 2) Московский Кремль□ 3) Букингемский дворец□ 4) ЭрмитажВ1. Укажи резиденцию главы нашего государства□ 1) Белый дом□ 2) Московский Кремль□ 3) Букингемский дворец□ 4) ЭрмитажВ2. Что общего имеют члены семьи□ 1) отчество□ 2) имя□ 3) фамилию□ 4) возрастВ2. Что общего имеют члены семьи□ 1) отчество□ 2) имя□ 3) фамилию□ 4) возрастС1. Что относится к символам государства□ 2) герб□ 3) язык□ 4) флагС1. Что относится к символам государства□ 2) герб□ 3) язык□ 4) флаг
Предварительный просмотр
Тест 4. Что такое экология
Что такое окружающая среда□ 1) только неживая природа□ 2) только живая природа□ 3) всё, что окружает живое существо□ 4) наука о живых организмахА1. Что такое окружающая среда□ 1) только неживая природа□ 2) только живая природа□ 3) всё, что окружает живое существо□ 4) наука о живых организмахА2. Что изучает экология□ 1) дом человека□ 2) живую природу□ 3) связи между организмами и окружающей их средой□ 4) окружающий мирА2. Что изучает экология□ 1) дом человека□ 2) живую природу□ 3) связи между организмами и окружающей их средой□ 4) окружающий мирА3. Что является окружающей средой для лягушки□ 1) водоём, насекомые ,Солнце□ 2) сосна, Солнце, воздух□ 3) песок, трава, Солнце□ 4) океан, планктон, водаА3. Что является окружающей средой для лягушки□ 1) водоём, насекомые ,Солнце□ 2) сосна, Солнце, воздух□ 3) песок, трава, Солнце□ 4) океан, планктон, водаА4. Укажи культурное травянистое растение□ 1) петрушка□ 2) одуванчик□ 3) крапива□ 4) лебедаА4. Укажи культурное травянистое растение□ 1) петрушка□ 2) одуванчик□ 3) крапива□ 4) лебедаВ1. Укажи пример связи живой и неживой природы□ 1) зайцы питаются растениями□ 2) для питания растениям нужен свет□ 3) белка ест семена ели□ 4) орёл – хищная птицаВ1. Укажи пример связи живой и неживой природы□ 1) зайцы питаются растениями□ 2) для питания растениям нужен свет□ 3) белка ест семена ели□ 4) орёл – хищная птицаС1. Что нарушили люди (текст на с. 24- 25 учебника)□ 1) связи между живой и неживой природой□ 2) связи между растениями и животными□ 3) связи между человеком и природой□ 4) связи между хищниками и растительноядными животнымиС1. Что нарушили люди (текст на с. 24- 25 учебника)□ 1) связи между живой и неживой природой□ 2) связи между растениями и животными□ 3) связи между человеком и природой□ 4) связи между хищниками и растительноядными животными
Предварительный просмотр
Тест 5. Природа в опасности
Почему исчезают многие виды животных□ 1) не могут приспособиться к условиям обитания□ 2) люди уничтожают среду их обитания□ 3) их поедают другие животные□ 4) им не хватает кормаА1. Почему исчезают многие виды животных□ 1) не могут приспособиться к условиям обитания□ 2) люди уничтожают среду их обитания□ 3) их поедают другие животные□ 4) им не хватает кормаА2. Как взрослые помогают охране природы□ 1) возделывают поля□ 2) строят дороги□ 3) строят очистные сооружения□ 4) строят газопроводыА2. Как взрослые помогают охране природы□ 1) возделывают поля□ 2) строят дороги□ 3) строят очистные сооружения□ 4) строят газопроводыА3. Как ты можешь помочь охране лесов□ 1) бороться с лесорубами□ 2) уничтожать гусениц□ 3) участвовать в посадке деревьев□ 4) не ходить в лесА3. Как ты можешь помочь охране лесов□ 1) бороться с лесорубами□ 2) уничтожать гусениц□ 3) участвовать в посадке деревьев□ 4) не ходить в лесА4. Как ты можешь помочь охране животных□ 1) бороться с браконьерами□ 2) читать Красную книгу□ 3) брать домой детёнышей животных□ 4) не ловить бабочек и жуковА4. Как ты можешь помочь охране животных□ 1) бороться с браконьерами□ 2) читать Красную книгу□ 3) брать домой детёнышей животных□ 4) не ловить бабочек и жуковВ1. Природа находится под строжайшей охраной в□ 1) зоопарке□ 2) заповеднике□ 3) национальном парке□ 4) лесуВ1. Природа находится под строжайшей охраной в□ 1) зоопарке□ 2) заповеднике□ 3) национальном парке□ 4) лесуВ2. Для отдыха и общения людей с дикой природой служат□ 1) зоопарки□ 2) заповедники□ 3) национальные парки□ 4) дельфинарииВ2. Для отдыха и общения людей с дикой природой служат□ 1) зоопарки□ 2) заповедники□ 3) национальные парки□ 4) дельфинарииС1. Какие заповедники есть в нашей стране□ 1) Остров Врангеля□ 2) Беловежская Пуща□ 3) Баргузинский□ 4) АстраханскийС1. Какие заповедники есть в нашей стране□ 1) Остров Врангеля□ 2) Беловежская Пуща□ 3) Баргузинский□ 4) Астраханский
Предварительный просмотр
Тест 6. Тела, вещества, частицы
Что относится к искусственным телам□ 1) Луна□ 2) камень□ 3) дерево□ 4) карандашА1. Что относится к искусственным телам□ 1) Луна□ 2) камень□ 3) дерево□ 4) карандашА2. Что относится к веществам□ 1) Солнце□ 2) крахмал□ 3) мяч□ 4) гвоздьА2. Что относится к веществам□ 1) Солнце□ 2) крахмал□ 3) мяч□ 4) гвоздьА3. Какие бывают вещества□ 1) твёрдые□ 2) мягкие□ 3) узкие□ 4) длинныеА3. Какие бывают вещества□ 1) твёрдые□ 2) мягкие□ 3) узкие□ 4) длинныеА4. Что относится к естественным телам□ 1) карандаш□ 2) комар□ 3) ложка□ 4) кирпичА4. Что относится к естественным телам□ 1) карандаш□ 2) комар□ 3) ложка□ 4) кирпичВ1. Назови жидкое вещество□ 1) нефть□ 2) железо□ 3) мрамор□ 4) природный газВ1. Назови жидкое вещество□ 1) нефть□ 2) железо□ 3) мрамор□ 4) природный газС1. Что из находящегося на кухне относится к веществам□ 1) сода□ 2) сахар□ 3) солонка□ 4) крупаС1. Что из находящегося на кухне относится к веществам□ 1) сода□ 2) сахар□ 3) солонка□ 4) крупа
Предварительный просмотр
Тест 7. Разнообразие веществ
При приготовлении супа используют□ 1) глюкозу□ 2) соду□ 3) сольА1. При приготовлении супа используют□ 1) глюкозу□ 2) соду□ 3) сольА2. Как называется виноградный сахар□ 1) соль□ 2) крахмал□ 3) сода□ 4) глюкозаА2. Как называется виноградный сахар□ 1) соль□ 2) крахмал□ 3) сода□ 4) глюкозаА3. С помощью йода можно определить□ 1) крахмал□ 2) соль□ 3) соду□ 4) кислотуА3. С помощью йода можно определить□ 1) крахмал□ 2) соль□ 3) соду□ 4) кислотуА4. Какое вещество на кухне может быть опасным□ 1) сахар□ 2) крахмал□ 3) сода□ 4) кислотаА4. Какое вещество на кухне может быть опасным□ 1) сахар□ 2) крахмал□ 3) сода□ 4) кислотаВ1. Как называется наука, изучающая вещества□ 1) биология□ 2) математика□ 3) химия□ 4) экологияВ1. Как называется наука, изучающая вещества□ 1) биология□ 2) математика□ 3) химия□ 4) экологияВ2. Какое вещество используют только в разбавленном виде□ 1) сахар□ 2) соду□ 3) крахмал□ 4) уксусную кислотуВ2. Какое вещество используют только в разбавленном виде□ 1) сахар□ 2) соду□ 3) крахмал□ 4) уксусную кислотуС1. Какие организмы защищаются от врагов с помощью кислоты□ 1) роза□ 2) крапива□ 3) пчела□ 4) муравейС1. Какие организмы защищаются от врагов с помощью кислоты□ 1) роза□ 2) крапива□ 3) пчела□ 4) муравей
Предварительный просмотр
Тест 8. Воздух и его охрана
Какого газа в воздухе больше всего□ 1) кислорода□ 2) углекислого□ 3) азота□ 4) водородаА1. Какого газа в воздухе больше всего□ 1) кислорода□ 2) углекислого□ 3) азота□ 4) водородаА2. Какой газ при дыхании выделяют живые существа□ 1) кислород□ 2) водород□ 3) азот□ 4) углекислыйА2. Какой газ при дыхании выделяют живые существа□ 1) кислород□ 2) водород□ 3) азот□ 4) углекислыйА3. Какое свойство воздуха указано неверно□ 1) прозрачен□ 2) голубого цвета□ 3) не имеет запаха□ 4) бесцветенА3. Какое свойство воздуха указано неверно□ 1) прозрачен□ 2) голубого цвета□ 3) не имеет запаха□ 4) бесцветенА4. Что происходит с воздухом при нагревании□ 1) кипит□ 2) расширяется□ 3) сжимается□ 4) превращается в водуА4. Что происходит с воздухом при нагревании□ 1) кипит□ 2) расширяется□ 3) сжимается□ 4) превращается в водуВ1. Почему растения не вымерзают зимой под снегом□ 1) воздух при нагревании расширяется□ 2) воздух при охлаждении сжимается□ 3)воздух между снежинками плохо проводит тепло□ 4) воздух прозраченВ1. Почему растения не вымерзают зимой под снегом□ 1) воздух при нагревании расширяется□ 2) воздух при охлаждении сжимается□ 3)воздух между снежинками плохо проводит тепло□ 4) воздух прозраченВ2. Как ты можешь помочь охране воздуха□ 1) жечь костры□ 2) меньше дышать□ 3) сажать растения□ 4) не открывать окнаВ2. Как ты можешь помочь охране воздуха□ 1) жечь костры□ 2) меньше дышать□ 3) сажать растения□ 4) не открывать окнаС1. Как используют то, что воздух плохо проводит тепло□ 1) зимой носят шерстяную и пуховую одежду□ 2) в помещениях ставят двойные рамы□ 3) молодые саженцы в садах укрывают снегом□ 4) душные помещения проветриваютС1. Как используют то, что воздух плохо проводит тепло□ 1) зимой носят шерстяную и пуховую одежду□ 2) в помещениях ставят двойные рамы□ 3) молодые саженцы в садах укрывают снегом□ 4) душные помещения проветривают
Предварительный просмотр
Тест 9. Вода
Сколько воды в теле школьника, если его масса 30 кг□ 1) 25 кг□ 2) 20 кг□ 3) 14 кг□ 4) 39 кгА1. Сколько воды в теле школьника, если его масса 30 кг□ 1) 25 кг□ 2) 20 кг□ 3) 14 кг□ 4) 39 кгА2. Какое свойство чистой воды указано неверно□ 1) прозрачна□ 2) не имеет запаха□ 3) бесцветна□ 4) солёная на вкусА2. Какое свойство чистой воды указано неверно□ 1) прозрачна□ 2) не имеет запаха□ 3) бесцветна□ 4) солёная на вкусА3. Как можно очистить загрязнённую воду□ 1) нагреть□ 2) профильтровать□ 3) охладить□ 4) заморозитьА3. Как можно очистить загрязнённую воду□ 1) нагреть□ 2) профильтровать□ 3) охладить□ 4) заморозитьА4. Что происходит с водой при охлаждении□ 1) ничего□ 2) расширяется□ 3) сжимается□ 4) мутнеетА4. Что происходит с водой при охлаждении□ 1) ничего□ 2) расширяется□ 3) сжимается□ 4) мутнеетВ1. Почему чай становится сладким, если добавить туда сахар□ 1) вода прозрачна□ 2) сахар растворяется в воде□ 3) вода не имеет запаха□ 4) вода при нагревании расширяетсяВ1. Почему чай становится сладким, если добавить туда сахар□ 1) вода прозрачна□ 2) сахар растворяется в воде□ 3) вода не имеет запаха□ 4) вода при нагревании расширяетсяВ2. Какое вещество не растворяется в воде□ 1) сахар□ 2) соль□ 3) глина□ 4) уксусВ2. Какое вещество не растворяется в воде□ 1) сахар□ 2) соль□ 3) глина□ 4) уксусС1. Для чего человек использует способность воды растворять многие вещества□ 1) для мытья посуды□ 2) для приготовления пищи□ 3) для охлаждения□ 4) для полива растенийС1. Для чего человек использует способность воды растворять многие вещества□ 1) для мытья посуды□ 2) для приготовления пищи□ 3) для охлаждения□ 4) для полива растений
Предварительный просмотр
Тест 10. Превращения и круговорот воды
Укажи состояние воды при температуре ниже 0 С□ 1) жидкое□ 2) газообразное□ 3) твёрдое□ 4) мягкоеА1. Укажи состояние воды при температуре ниже 0 С□ 1) жидкое□ 2) газообразное□ 3) твёрдое□ 4) мягкоеА2. В каком состоянии находится вода, если ты видишь на траве росу□ 1) в твёрдом□ 2) в загрязнённом□ 3) в газообразном□ 4) в жидкомА2. В каком состоянии находится вода, если ты видишь на траве росу□ 1) в твёрдом□ 2) в загрязнённом□ 3) в газообразном□ 4) в жидкомА3. Как образуются снежинки□ 1) вода испаряется□ 2) вода замерзает и превращается в кристаллики льда□ 3) вода охлаждается□ 4) тает лёдА3. Как образуются снежинки□ 1) вода испаряется□ 2) вода замерзает и превращается в кристаллики льда□ 3) вода охлаждается□ 4) тает лёдА4. Что представляет собой вода в газообразном состоянии□ 1) лёд□ 2) капли□ 3) водяной пар□ 4) сугробА4. Что представляет собой вода в газообразном состоянии□ 1) лёд□ 2) капли□ 3) водяной пар□ 4) сугробВ1. Почему водоёмы не промерзают до дна□ 1) лёд постепенно тает□ 2) лёд легче воды□ 3) на глубине воде больше кислорода□ 4) вода превращается в парВ1. Почему водоёмы не промерзают до дна□ 1) лёд постепенно тает□ 2) лёд легче воды□ 3) на глубине воде больше кислорода□ 4) вода превращается в парС1. Укажи, во что может превратиться вода□ 1) в иней□ 2) в кислоту□ 3) в град□ 4) в росуС1. Укажи, во что может превратиться вода□ 1) в иней□ 2) в кислоту□ 3) в град□ 4) в росу
Предварительный просмотр
Тест 11. Берегите воду
Почему запасы питьевой воды на Земле сокращаются□ 1) она загрязняется□ 2) она испаряется□ 3)она замерзает□ 4) она утекаетА1. Почему запасы питьевой воды на Земле сокращаются□ 1) она загрязняется□ 2) она испаряется□ 3)она замерзает□ 4) она утекаетА2. Основной источник загрязнения воды – это□ 1) животные□ 2) растения□ 3) фабрики и заводы□ 4) ручьиА2. Основной источник загрязнения воды – это□ 1) животные□ 2) растения□ 3) фабрики и заводы□ 4) ручьиА3. Какое утверждение верно□ 1) Воду можно не экономить – её на Земле много□ 2) Морскую воду можно использовать в быту□ 3) Для жизни человеку нужна пресная вода□ 4) Загрязнённая вода не вредна для человекаА3. Какое утверждение верно□ 1) Воду можно не экономить – её на Земле много□ 2) Морскую воду можно использовать в быту□ 3) Для жизни человеку нужна пресная вода□ 4) Загрязнённая вода не вредна для человекаА4. Как ты можешь содействовать охране воды□ 1) следить за тем, чтобы из крана напрасно не бежала вода□ 2) строить очистные сооружения на заводах□ 3) использовать в быту морскую воду□ 4) не купаться в реках и озёрахА4. Как ты можешь содействовать охране воды□ 1) следить за тем, чтобы из крана напрасно не бежала вода□ 2) строить очистные сооружения на заводах□ 3) использовать в быту морскую воду□ 4) не купаться в реках и озёрахВ1. Как ты поступишь, если обнаружишь неисправный кран□ 1) отремонтирую самостоятельно□ 2) отключу воду в доме□ 3) сообщу взрослым□ 4) не буду обращать вниманиеВ1. Как ты поступишь, если обнаружишь неисправный кран□ 1) отремонтирую самостоятельно□ 2) отключу воду в доме□ 3) сообщу взрослым□ 4) не буду обращать вниманиеС1. Как можно экономить воду□ 1) тратить меньше воды при приготовлении пищи□ 2) закрывать кран, когда чистишь зубы□ 3) не мыть руки, если считаешь, что они достаточно чистые□ 4) отключать душ, когда намыливаешь мочалкуС1. Как можно экономить воду□ 1) тратить меньше воды при приготовлении пищи□ 2) закрывать кран, когда чистишь зубы□ 3) не мыть руки, если считаешь, что они достаточно чистые□ 4) отключать душ, когда намыливаешь мочалку
Предварительный просмотр
Тест 12. Как разрушаются камни
Почему вода разрушает камни□ 1)замерзая , она расширяется и увеличивает трещины в камнях□ 2) она тяжёлая□ 3) она разъедает камни□ 4) камни разрушаются из-за таяния льдаА1. Почему вода разрушает камни□ 1)замерзая , она расширяется и увеличивает трещины в камнях□ 2) она тяжёлая□ 3) она разъедает камни□ 4) камни разрушаются из-за таяния льдаА2. Какие организмы первыми поселяются на камнях□ 1) травы□ 2) кусты□ 3) лишайники□ 4) деревьяА2. Какие организмы первыми поселяются на камнях□ 1) травы□ 2) кусты□ 3) лишайники□ 4) деревьяА3. Какая часть растения способствует разрушению камней□ 1) цветок□ 2) листья□ 3) стебель□ 4) кореньА3. Какая часть растения способствует разрушению камней□ 1) цветок□ 2) листья□ 3) стебель□ 4) кореньА4. Почему из-за изменения температуры камни разрушаются□ 1) они трескаются при повышении температуры□ 2) от понижения температуры происходят камнепады□ 3) от перепадов температуры они то расширяются, то сжимаются□ 4) при понижении температуры в трещинах камней образуется лёдА4. Почему из-за изменения температуры камни разрушаются□ 1) они трескаются при повышении температуры□ 2) от понижения температуры происходят камнепады□ 3) от перепадов температуры они то расширяются, то сжимаются□ 4) при понижении температуры в трещинах камней образуется лёдВ1. Во что превращаются разрушенные горные породы□ 1) в песок и глину□ 2) в воздух□ 3) в другие породы□ 4) в водуВ1. Во что превращаются разрушенные горные породы□ 1) в песок и глину□ 2) в воздух□ 3) в другие породы□ 4) в водуС1. Какие пословицы раскрывают свойства камней□ 1) Камень не человек, а и то рушится□ 2) Сердце не камень□ 3) Ласковым словом и камень растопишь□ 4) Как камень в воду канулС1. Какие пословицы раскрывают свойства камней□ 1) Камень не человек, а и то рушится□ 2) Сердце не камень□ 3) Ласковым словом и камень растопишь□ 4) Как камень в воду канул
Предварительный просмотр
Тест 13. Что такое почва
Что такое почва□ 1) верхний плодородный слой земли□ 2) слой земли на поверхности□ 3) слой земли, в который внесли удобрение□ 4) слой земли, в котором обитают животныеА1. Что такое почва□ 1) верхний плодородный слой земли□ 2) слой земли на поверхности□ 3) слой земли, в который внесли удобрение□ 4) слой земли, в котором обитают животныеА2. Что не входит в состав почвы□ 1) песок□ 2) вода□ 3) дождевой червь□ 4) воздухА2. Что не входит в состав почвы□ 1) песок□ 2) вода□ 3) дождевой червь□ 4) воздухА3. Если сухой комочек почвы бросить в воду, вверх пойдут пузырьки. Наличие чего в почве это доказывает□ 1) воздуха□ 2) солей□ 3) песка□ 4) перегнояА3. Если сухой комочек почвы бросить в воду, вверх пойдут пузырьки. Наличие чего в почве это доказывает□ 1) воздуха□ 2) солей□ 3) песка□ 4) перегнояА4. Что растения не могут получить из почвы□ 1) волу□ 2) кислород□ 3) соли□ 4) солнечный светА4. Что растения не могут получить из почвы□ 1) волу□ 2) кислород□ 3) соли□ 4) солнечный светВ1. Чем богата плодородная почва□ 1) перегноем□ 2) песком□ 3) глиной□ 4) известьюВ1. Чем богата плодородная почва□ 1) перегноем□ 2) песком□ 3) глиной□ 4) известьюВ2. Почему почву трудно восстанавливать□ 1) её разрушают животные□ 2) она медленно образуется□ 3) камни долго разрушаются□ 4) растения впитывают много минеральных камнейВ2. Почему почву трудно восстанавливать□ 1) её разрушают животные□ 2) она медленно образуется□ 3) камни долго разрушаются□ 4) растения впитывают много минеральных камнейС1. Какие действия человека наносят вред почве□ 1) хищническая вырубка лесов□ 2) распахивание почвы на больших участках□ 3) возделывание одних и тех же растений на одном участке□ 4) снегозадержаниеС1. Какие действия человека наносят вред почве□ 1) хищническая вырубка лесов□ 2) распахивание почвы на больших участках□ 3) возделывание одних и тех же растений на одном участке□ 4) снегозадержание
Предварительный просмотр
Тест 14. Разнообразие растений
Как называется наука о растениях□ 1) анатомия□ 2) зоология□ 3) ботаника□ 4) химияА1. Как называется наука о растениях□ 1) анатомия□ 2) зоология□ 3) ботаника□ 4) химияА2. Найди лишнее растение□ 2) пихтаА2. Найди лишнее растение□ 2) пихтаА3. Какое растение не относится к цветковым□ 1) черёмуха□ 2) морская капуста□ 3) ромашка□ 4) кактусА3. Какое растение не относится к цветковым□ 1) черёмуха□ 2) морская капуста□ 3) ромашка□ 4) кактусА4. К хвойным растениям относится□ 1) кедр□ 2) папоротник□ 3) ягель□ 4) осокаА4. К хвойным растениям относится□ 1) кедр□ 2) папоротник□ 3) ягель□ 4) осокаВ1. Какие растения чаще всего живут в воде□ 1) хвойные□ 2) папоротники□ 3) мхи□ 4) водорослиВ1. Какие растения чаще всего живут в воде□ 1) хвойные□ 2) папоротники□ 3) мхи□ 4) водорослиС1. Найди верные утверждения□ 1) Мхи – жители воды□ 2) У мхов нет корней, цветков и плодов с семенами□ 3) У хвойных плодов есть плоды – шишки□ 4) Цветковые растения имеют цветки и плодыС1. Найди верные утверждения□ 1) Мхи – жители воды□ 2) У мхов нет корней, цветков и плодов с семенами□ 3) У хвойных плодов есть плоды – шишки□ 4) Цветковые растения имеют цветки и плоды
Предварительный просмотр
Тест 15. Солнце, растения и мы с вами
Почему растения считают живыми существами□ 1) они видят□ 2) они разумны□ 3) они дышат□ 4) они слышатА1. Почему растения считают живыми существами□ 1) они видят□ 2) они разумны□ 3) они дышат□ 4) они слышатА2. Что растения получают из почвы□ 1) воду□ 2) сахар□ 3) крахмал□ 4) углекислый газА2. Что растения получают из почвы□ 1) воду□ 2) сахар□ 3) крахмал□ 4) углекислый газА3. Какая часть растений «готовит» пищу□ 1) корень□ 2) листья□ 3) цветы□ 4) стебельА3. Какая часть растений «готовит» пищу□ 1) корень□ 2) листья□ 3) цветы□ 4) стебельА4. Что даёт свет для питания растений□ 1) кислород□ 2) крахмал□ 3) воду□ 4) энергиюА4. Что даёт свет для питания растений□ 1) кислород□ 2) крахмал□ 3) воду□ 4) энергиюВ1. Какое утверждение верно□ 1) Листья поглощают углекислый газ и выделяют кислород□ 2) Листья поглощают минеральные соли и выделяют воду□ 3) Корни поглощают воду и выделяют минеральные соли□ 4) Листья поглощают углекислый газ и поглощают минеральные солиВ1. Какое утверждение верно□ 1) Листья поглощают углекислый газ и выделяют кислород□ 2) Листья поглощают минеральные соли и выделяют воду□ 3) Корни поглощают воду и выделяют минеральные соли□ 4) Листья поглощают углекислый газ и поглощают минеральные солиВ2. Растения называют лёгкими планеты, так как они□ 1) поглощают кислород□ 2) дышат□ 3) выделяют кислород□ 4) поглощают минеральные солиВ2. Растения называют лёгкими планеты, так как они□ 1) поглощают кислород□ 2) дышат□ 3) выделяют кислород□ 4) поглощают минеральные солиС1. Что необходимо для образования в листьях растений питательных веществ□ 1) кислород□ 2) вода□ 3) свет□ 4) углекислый газС1. Что необходимо для образования в листьях растений питательных веществ□ 1) кислород□ 2) вода□ 3) свет□ 4) углекислый газ
Предварительный просмотр
Тест 16. Итоговый за 1 четверть
Укажи природный объект□ 1) манная каша□ 2) иголка□ 3) ромашка□ 4) заборА1. Что относится к живой природе□ 1) солнечный луч□ 2) медведь□ 3) скала□ 4) лёд на прудуА2. Чем человек отличается от других животных□ 1) человек – разумное существо□ 2) человек способен сам добывать пищу□ 3) человек много двигается□ 4) человек стареетА2. Какой орган у человека развит сильнее, чем у других организмов□ 1) головной мозг□ 2) сердце□ 3) пищевод□ 4) лёгкиеА3. Какой признак относится к характеристике народа□ 1) совместное хозяйство□ 2) территория□ 3) национальный костюм□ 4)Государственный гимнА3. Какой признак относится к характеристике страны□ 1) государственные символы□ 2) народные песни□ 3) совместное хозяйство□ 4) родной языкА4. Что даёт растениям почва□ 1) углекислый газ□ 2) воду с минеральными солями□ 3) энергию□ 4) светА4. Какое растение относится к цветковым□ 1) мох□ 2) кедр□ 3) морская капуста□ 4) мать-и-мачехаА5. Какой предмет относится к естественным телам□ 1) клей□ 2) берёза□ 3) вилка□ 4) доскаА5. Что не относится к телам□ 1) планеты□ 2) гранит□ 3) волк□ 4) содаА6. Что относится к веществам□ 1) комета□ 2) муравей□ 3) вода□ 4) гвоздьА6. Какое вещество иногда выпадает вместе с дождём□ 1) крахмал□ 2) вода□ 3) кислота□ 4) кислородА7. Что при нагревании происходит с воздухом□ 1) превращается в облако□ 2) расширяется□ 3) сжимается□ 4) превращается в парА7. Какое свойство воды позволяет человеку пить сладкий чай□ 1) вода прозрачна□ 2) вода не имеет запаха□ 3) вода – хороший растворитель□ 4) вода – сладкая на вкусА8. Что входит в состав почвы□ 1) дождевой червь□ 2) корни□ 3) личинки жуков□ 4) воздухА8. Выбери правильное утверждение□ 1) Лёд твёрже камня, поэтому легко разрушает горные породы□ 2) Лёд разъедает камни□ 3) Замерзая, вода расширяет трещины в камнях□ 4) Лёд не может разрушать камниВ1. Как называется наука, изучающая связи между организмами и окружающей средой□ 1) химия□ 2) астрономия□ 3) анатомия□ 4) экологияВ1. Благодаря какому прибору учёным удаётся изучать крошеные организмы, не видимые простым глазом□ 2) телескопу□ 3) фоноскопу□ 4) микрофонуВ2. Какие органы позволяют человеку воспринимать окружающий мир□ 1) органы чувств□ 2) сердце□ 3) все органы□ 4) органы движенияВ2. Что позволяет делать воображение□ 1) запоминать□ 2) делать выводы□ 3) представлять□ 4) чувствоватьВ3. Какие животные играют решающую роль в образовании почвы□ 1) муравьи□ 2) кузнечики□ 3) дождевые черви□ 4) личинки жуковВ3. Какое из этих веществ газообразное□ 1) уксус□ 2) кислород□ 3) глюкоза□ 4) водаС1. Что не относится к символам государства□ 1) государственный танец□ 2) Государственный герб□ 3) государственный язык□ 4) Государственный флагС1. Найди среди утверждений доказательства того, что Земля – дом для человечества□ 1) На Земле есть воздух□ 2) На Земле есть вода□ 3) Природа на Земле даёт нам материалы для хозяйства□ 4) Земля – планетаС2. Какие утверждения верны□ 1) Воздух загрязняют выхлопные газы с заводов и фабрик□ 2) Водитель, который моет машину в реке, не наносит вреда природе□ 3) Школьники могут помочь очищению воздуха, высаживая деревья□ 4) Пресной воды на Земле мало, её нужно экономитьС2. Укажи все состояния воды□ 1) почва□ 2) иней□ 3) дождь□ 4) туча
Предварительный просмотр
Тест 17. Размножение и развитие растений
Растения не опыляют□ 1) пауки□ 2) шмели□ 3) бабочки□ 4) пчёлыА1. Растения не опыляют□ 1) пауки□ 2) шмели□ 3) бабочки□ 4) пчёлыА2. Что переносят насекомые – опылители с цветка на цветок□ 1) нектар□ 2) семена□ 3) пыльцу□ 4) мёдА2. Что переносят насекомые – опылители с цветка на цветок□ 1) нектар□ 2) семена□ 3) пыльцу□ 4) мёдА3. Что образуется на месте цветков после опыления□ 1) пыльца□ 2) плод□ 3) нектар□ 4) кислородА3. Что образуется на месте цветков после опыления□ 1) пыльца□ 2) плод□ 3) нектар□ 4) кислородА4. Что собирают насекомые – опылители с цветков□ 1) пыльцу□ 2) мёд□ 3) семена□ 4) нектарА4. Что собирают насекомые – опылители с цветков□ 1) пыльцу□ 2) мёд□ 3) семена□ 4) нектарВ1. Почему семена в пакетиках не прорастают зимой□ 1) вокруг них нет почвы□ 2) они не получают солнечного света□ 3) они не получают воды, воздуха, тепла□ 4) они ждут весныВ1. Почему семена в пакетиках не прорастают зимой□ 1) вокруг них нет почвы□ 2) они не получают солнечного света□ 3) они не получают воды, воздуха, тепла□ 4) они ждут весныВ2. Укажи последовательность развития растения из семени□ 1) корень, стебель, лист, цветок□ 2) лист, корень, стебель, цветок□ 3) плод, стебель, лист, цветок□ 4) стебель, корень, цветок, листВ2. Укажи последовательность развития растения из семени□ 1) корень, стебель, лист, цветок□ 2) лист, корень, стебель, цветок□ 3) плод, стебель, лист, цветок□ 4) стебель, корень, цветок, лист
Предварительный просмотр
Тест 18. Охрана растений
Какое растение занесено в Красную книгу□ 1) ятрышник□ 2) ромашка□ 3) подорожник□ 4) клеверА1. Какое растение занесено в Красную книгу□ 1) ятрышник□ 2) ромашка□ 3) подорожник□ 4) клеверА2. Почему подснежники стали редко встречаться в природе□ 1) из-за загрязнения окружающей среды□ 2) их поедают растительноядные животные□ 3) их срывают ради красивых цветков□ 4) их вытаптываютА2. Почему подснежники стали редко встречаться в природе□ 1) из-за загрязнения окружающей среды□ 2) их поедают растительноядные животные□ 3) их срывают ради красивых цветков□ 4) их вытаптываютА3. Какое растение является лекарственным□ 1) волчье лыко□ 2) ветреница□ 3) пижма□ 4) купальницаА3. Какое растение является лекарственным□ 1) волчье лыко□ 2) ветреница□ 3) пижма□ 4) купальницаА4. Из какого растения люди делают ткани□ 1) из подорожника□ 2) из гречихи□ 3) из тысячелистника□ 4) изо льнаА4. Из какого растения люди делают ткани□ 1) из подорожника□ 2) из гречихи□ 3) из тысячелистника□ 4) изо льнаВ1. Что не является причиной исчезновения растений□ 1) хозяйственная деятельность человека□ 2) ухудшение экологической обстановки□ 3) из них собирают букеты□ 4) поедание дикими животнымиВ1. Что не является причиной исчезновения растений□ 1) хозяйственная деятельность человека□ 2) ухудшение экологической обстановки□ 3) из них собирают букеты□ 4) поедание дикими животнымиВ2. Почему из-за вырубки хвойных лесов исчезают белки□ 1) они боятся людей□ 2) им становится негде жить□ 3) изменяется климат□ 4) их истребляют хищникиВ2. Почему из-за вырубки хвойных лесов исчезают белки□ 1) они боятся людей□ 2) им становится негде жить□ 3) изменяется климат□ 4) их истребляют хищникиВ3. Что нельзя делать в природе□ 1) в лесу нельзя ходить по тропинкам□ 2) собирать лекарственные растения там, где их много□ 3) гулять в лесу с домашними животными□ 4) выкапывать редкие растения и высаживать на клумбуВ3. Что нельзя делать в природе□ 1) в лесу нельзя ходить по тропинкам□ 2) собирать лекарственные растения там, где их много□ 3) гулять в лесу с домашними животными□ 4) выкапывать редкие растения и высаживать на клумбуС1. Что человеку дают растения□ 1) кислород□ 2) пищу□ 3) лекарства□ 4) глинуС1. Что человеку дают растения□ 1) кислород□ 2) пищу□ 3) лекарства□ 4) глинуС2. Какие из этих растений занесены в Красную книгу□ 1) подснежник□ 2) ландыш□ 3) крапива□ 4) водяная лилияС2. Какие из этих растений занесены в Красную книгу□ 1) подснежник□ 2) ландыш□ 3) крапива□ 4) водяная лилия
Предварительный просмотр
Тест 119. Разнообразие животных
Какое животное относится к группе червей□ 1) улитка□ 2) слизень□ 3) ящерица□ 4) пиявкаА1. Какое животное относится к группе червей□ 1) улитка□ 2) слизень□ 3) ящерица□ 4) пиявкаА2. Какое животное относится к группе насекомых□ 1) паук□ 2) дождевой червь□ 3) стрекоза□ 4) ракА2. Какое животное относится к группе насекомых□ 1) паук□ 2) дождевой червь□ 3) стрекоза□ 4) ракА3. Какое животное относится к группе пресмыкающихся□ 1) крокодил□ 2) тритон□ 3) жаба□ 4) кальмарА3. Какое животное относится к группе пресмыкающихся□ 1) крокодил□ 2) тритон□ 3) жаба□ 4) кальмарА4. Какое животное относится к группе млекопитающих□ 1) черепаха□ 2) крот□ 3) пингвин□ 4) акулаА4. Какое животное относится к группе млекопитающих□ 1) черепаха□ 2) крот□ 3) пингвин□ 4) акулаВ1. Как называется группа животных, которые вскармливают детёнышей молоком□ 1) земноводные□ 2) иглокожие□ 3) звери□ 4) рептилииВ1. Как называется группа животных, которые вскармливают детёнышей молоком□ 1) земноводные□ 2) иглокожие□ 3) звери□ 4) рептилииВ2. Какое животное не относится к иглокожим□ 1) морская лилия□ 2) морская звезда□ 3) морской огурец□ 4) ёжВ2. Какое животное не относится к иглокожим□ 1) морская лилия□ 2) морская звезда□ 3) морской огурец□ 4) ёжВ3. К какой группе животных относятся кит, дельфин и тюлень□ 1) к рыбам□ 2) к земноводным□ 3) к зверям□ 4) к рептилиямВ3. К какой группе животных относятся кит, дельфин и тюлень□ 1) к рыбам□ 2) к земноводным□ 3) к зверям□ 4) к рептилиямС1. Укажи варианты ответов, где указаны животные, относящиеся к разным группам□ 1) морская лилия, морской конёк, морская звезда, морской ёж□ 2) пингвин, страус, поползень, выпь□ 3) акула, кит, карась, щука□ 4) дельфин, волк, заяц, слонС1. Укажи варианты ответов, где указаны животные, относящиеся к разным группам□ 1) морская лилия, морской конёк, морская звезда, морской ёж□ 2) пингвин, страус, поползень, выпь□ 3) акула, кит, карась, щука□ 4) дельфин, волк, заяц, слон
Предварительный просмотр
Тест 20. Кто что ест
Какое животное относится к растительноядным□ 1) кабан□ 2) сова□ 3) ящерица□ 4) соколА1. Какое животное относится к растительноядным□ 1) кабан□ 2) сова□ 3) ящерица□ 4) соколА2. Какое животное относится к хищникам□ 1) лось□ 2) бабочка□ 3) орёл□ 4) слонА2. Какое животное относится к хищникам□ 1) лось□ 2) бабочка□ 3) орёл□ 4) слонА3. Какое животное питается насекомыми□ 1) снегирь□ 2) лягушка□ 3) мышь□ 4) рысьА3. Какое животное питается насекомыми□ 1) снегирь□ 2) лягушка□ 3) мышь□ 4) рысьА4. Какое животное относится к всеядным□ 1) лиса□ 2) медведь□ 3) стрекоза□ 4) кабанА4. Какое животное относится к всеядным□ 1) лиса□ 2) медведь□ 3) стрекоза□ 4) кабанВ1. Какое животное пропущено в этой цепи питания: дуб – …. – сова□ 1) заяц□ 2) кабан□ 3) мышь□ 4) сойкаВ1. Какое животное пропущено в этой цепи питания: дуб – …. – сова□ 1) заяц□ 2) кабан□ 3) мышь□ 4) сойкаВ2. Какое звено в цепи питания является первым□ 1) растительноядные животные□ 2) хищные животные□ 3) насекомоядные животные□ 4) растенияВ2. Какое звено в цепи питания является первым□ 1) растительноядные животные□ 2) хищные животные□ 3) насекомоядные животные□ 4) растенияС1. Какие цепи питания составлены с ошибкой□ 1) волк – заяц – осина□ 2) тимофеевка – мышь – лиса□ 3) трава – зебра – лев□ 4) ель – клёст – белкаС1. Какие цепи питания составлены с ошибкой□ 1) волк – заяц – осина□ 2) тимофеевка – мышь – лиса□ 3) трава – зебра – лев□ 4) ель – клёст – белка
Предварительный просмотр
Тест 21. Невидимая сеть и невидимая пирамида
В основании экологической пирамиды находятся□ 1) насекомые□ 2) хищники□ 3) растительноядные□ 4) растенияА1. В основании экологической пирамиды находятся□ 1) насекомые□ 2) хищники□ 3) растительноядные□ 4) растенияА2. Кого или чего больше в лесу□ 1) мышей□ 2) желудей□ 3) сов□ 4) волковА2. Кого или чего больше в лесу□ 1) мышей□ 2) желудей□ 3) сов□ 4) волковА3. Кто в пищевой сети напрямую связан с дубом□ 1) волки□ 2) совы□ 3) змеи□ 4) белкиА3. Кто в пищевой сети напрямую связан с дубом□ 1) волки□ 2) совы□ 3) змеи□ 4) белкиА4. Кто в пищевой сети косвенно связан с елью□ 1) сова□ 2) белка□ 3) клёст□ 4) поползеньА4. Кто в пищевой сети косвенно связан с елью□ 1) сова□ 2) белка□ 3) клёст□ 4) поползеньВ1. Укажи верное определение пищевой сети□ 1) переплетение цепей питания□ 2) цепь питания из нескольких животных□ 3) экологическая пирамида□ 4) несколько цепей питанияВ1. Укажи верное определение пищевой сети□ 1) переплетение цепей питания□ 2) цепь питания из нескольких животных□ 3) экологическая пирамида□ 4) несколько цепей питанияВ2. Какие животные входят в пищевую сеть с елью□ 1) клёст, белка□ 2) снегирь, лиса□ 3) кабан, мышь□ 4) комар, змеяВ2. Какие животные входят в пищевую сеть с елью□ 1) клёст, белка□ 2) снегирь, лиса□ 3) кабан, мышь□ 4) комар, змеяС1. Отгадай загадки. Кто из этих животных не находится в общей пищевой сети с другими□ 1) Орешек взял и наутёк, с большим хвостом пушной зверёк□ 2) Под полом, полом шевелит хвостом□ 3) зимой спит, летом – ульи ворошит□ 4) днём спит, ночью летает – прохожих пугаетС1. Отгадай загадки. Кто из этих животных не находится в общей пищевой сети с другими□ 1) Орешек взял и наутёк, с большим хвостом пушной зверёк□ 2) Под полом, полом шевелит хвостом□ 3) зимой спит, летом – ульи ворошит□ 4) днём спит, ночью летает – прохожих пугает
Предварительный просмотр
Тест 22. Размножение и развитие животных
Какая группа животных развивается так: икринка – головастик – взрослая особь□ 1) млекопитающие□ 2) пресмыкающиеся□ 3) птицы□ 4) земноводныеА1. Какая группа животных развивается так: икринка – головастик – взрослая особь□ 1) млекопитающие□ 2) пресмыкающиеся□ 3) птицы□ 4) земноводныеА2. Какие животные рождают детенышей□ 1) рыбы□ 2) звери□ 3) земноводные□ 4) птицыА2. Какие животные рождают детенышей□ 1) рыбы□ 2) звери□ 3) земноводные□ 4) птицыА3. Детёныши каких животных развиваются из икры□ 1) пресмыкающиеся□ 2) млекопитающих□ 3) рыб□ 4) птицА3. Детёныши каких животных развиваются из икры□ 1) пресмыкающиеся□ 2) млекопитающих□ 3) рыб□ 4) птицА4. Какие животные откладывают яйца и насиживают их□ 1) птицы□ 2) рыбы□ 3) млекопитающие□ 4) насекомыеА4. Какие животные откладывают яйца и насиживают их□ 1) птицы□ 2) рыбы□ 3) млекопитающие□ 4) насекомыеВ1. Укажи животных, большинство из которых заботятся о своём потомстве□ 1) млекопитающие□ 2) пресмыкающиеся□ 3) рыбы□ 4) насекомыеВ1. Укажи животных, большинство из которых заботятся о своём потомстве□ 1) млекопитающие□ 2) пресмыкающиеся□ 3) рыбы□ 4) насекомыеВ2. Какое слово пропущено: яйцо – личинка – … – муха□ 1) икринка□ 2) малёк□ 3) головастик□ 4) куколкаВ2. Какое слово пропущено: яйцо – личинка – … – муха□ 1) икринка□ 2) малёк□ 3) головастик□ 4) куколкаС1. Какой покрытый шерстью зверёк кормит своих детёнышей молоком, нос у него похож на утиный, а потомство появляется из кожистых яиц□ 1) утка□ 2) пингвин□ 3) крот□ 4) утконосС1. Какой покрытый шерстью зверёк кормит своих детёнышей молоком, нос у него похож на утиный, а потомство появляется из кожистых яиц□ 1) утка□ 2) пингвин□ 3) крот□ 4) утконос
Предварительный просмотр
Тест 23. Охрана животных
Какие действия человека не оказывают отрицательное воздействие на мир животных□ 1) вырубка лесов□ 2) загрязнение водоёмов□ 3)неумеренная охота□ 4) исследовательская работаА1. Какие действия человека не оказывают отрицательное воздействие на мир животных□ 1) вырубка лесов□ 2) загрязнение водоёмов□ 3)неумеренная охота□ 4) исследовательская работаА2. Почему тигр стал редким животным□ 1) животные□ 2) растения□ 3) фабрики и заводы□ 4) ручьиА2. Почему тигр стал редким животным□ 1) животные□ 2) растения□ 3) фабрики и заводы□ 4) ручьиА3. Какой вид животных удалось спасти благодаря разведению его в неволе□ 1) соболя□ 2) лося□ 3) орла – беркута□ 4) волкаА3. Какой вид животных удалось спасти благодаря разведению его в неволе□ 1) соболя□ 2) лося□ 3) орла – беркута□ 4) волкаА4. Какое правило неверное□ 1) В лесу в начале лета собаку выгуливай без поводка!□ 2) Не лови и не уноси домой здоровых птенцов!□ 3) Подкармливай птиц зимой!□ 4) Не включай в лесу музыку!А4. Какое правило неверное□ 1) В лесу в начале лета собаку выгуливай без поводка!□ 2) Не лови и не уноси домой здоровых птенцов!□ 3) Подкармливай птиц зимой!□ 4) Не включай в лесу музыку!В1. Какая птица занесена в Красную книгу□ 1) дрозд□ 2) скворец□ 3) фламинго□ 4) кукушкаВ1. Какая птица занесена в Красную книгу□ 1) дрозд□ 2) скворец□ 3) фламинго□ 4) кукушкаВ2. Какое из этих насекомых занесено в Красную книгу□ 1) комар□ 2) майский жук□ 3) крапивница□ 4) жук – красотелВ2. Какое из этих насекомых занесено в Красную книгу□ 1) комар□ 2) майский жук□ 3) крапивница□ 4) жук – красотелВ3. Какое морское животное занесено в Красную книгу□ 1) осьминог□ 2) кальмар□ 3) морж□ 4) морская звездаВ3. Какое морское животное занесено в Красную книгу□ 1) осьминог□ 2) кальмар□ 3) морж□ 4) морская звездаС1. Для сохранения каких животных необходимо охранять смешанные леса□ 1) зайца□ 2) совы□ 3) лисицы – корсака□ 4) ондатрыС1. Для сохранения каких животных необходимо охранять смешанные леса□ 1) зайца□ 2) совы□ 3) лисицы – корсака□ 4) ондатры
Предварительный просмотр
Тест 24. В царстве грибов
Какая часть у грибов отсутствует□ 1) корень□ 2) грибница□ 3) шляпка□ 4) ножкаА1. Что такое почва□ 1) верхний плодородный слой земли□ 2) слой земли на поверхности□ 3) слой земли, в который внесли удобрение□ 4) слой земли, в котором обитают животныеА2. Какую роль играет грибница□ 1) производит питательные вещества□ 2) всасывает питательные вещества□ 3) это орган дыхания□ 4) поглощает кислородА2. Что не входит в состав почвы□ 1) песок□ 2) вода□ 3) дождевой червь□ 4) воздухА3. Укажи неверное утверждение□ 1) Собирать нужно те грибы, которые хорошо знаешь□ 2) Несъедобные грибы надо уничтожать□ 3) Нельзя собирать грибы у дорог и в городе□ 4) Грибы надо срезать ножиком, иначе повредишь грибницуА3. Если сухой комочек почвы бросить в воду, вверх пойдут пузырьки. Наличие чего в почве это доказывает□ 1) воздуха□ 2) солей□ 3) песка□ 4) перегнояА4. Какой гриб ядовитый□ 1) белый гриб□ 2) опёнок□ 3) шампиньон□ 4) желчный грибА4. Что растения не могут получить из почвы□ 1) волу□ 2) кислород□ 3) соли□ 4) солнечный светВ1. Какую роль играют грибы в лесу□ 1) отгоняют вредных насекомых□ 2) способствуют образованию перегноя□ 3) несъедобные грибы убивают микробов□ 4) съедобные грибы выделяют кислородВ1. Чем богата плодородная почва□ 1) перегноем□ 2) песком□ 3) глиной□ 4) известью
Предварительный просмотр
Тест 25. Великий круговорот жизни
Кто является организмами – производителями□ 1) растения□ 2) бактерии□ 3) грибы□ 4) хищникиА1. Кто является организмами – производителями□ 1) растения□ 2) бактерии□ 3) грибы□ 4) хищникиА2. Кто относится к организмам – разрушителям□ 2) хищникиА2. Кто относится к организмам – разрушителям□ 2) хищникиА3. Кто относится к организмам – потребителям□ 1) растения□ 2) грибы□ 3) бактерии□ 4) животныеА3. Кто относится к организмам – потребителям□ 1) растения□ 2) грибы□ 3) бактерии□ 4) животныеА4. В круговороте жизни большое значение имеют□ 1) потребители□ 2) производители□ 3) разрушители□ 4) все звеньяА4. В круговороте жизни большое значение имеют□ 1) потребители□ 2) производители□ 3) разрушители□ 4) все звеньяВ1. Какова роль растений в круговороте жизни□ 1) они употребляют углекислый газ□ 2) они выделяют кислород□ 3) они производят питательные вещества□ 4) они всасывают из почвы воду с минеральными солямиВ1. Какова роль растений в круговороте жизни□ 1) они употребляют углекислый газ□ 2) они выделяют кислород□ 3) они производят питательные вещества□ 4) они всасывают из почвы воду с минеральными солямиС1. Кто (что) контролирует численность растительноядных животных□ 1) человек□ 2) грибы□ 3) растения□ 4) хищникиС1. Кто (что) контролирует численность растительноядных животных□ 1) человек□ 2) грибы□ 3) растения□ 4) хищники
Предварительный просмотр
Тест 26. Организм человека
Какой орган не относится к системе пищеварения□ 1) сердце□ 2) кишечник□ 3) желудок□ 4) пищеводА1. Какой орган не относится к системе пищеварения□ 1) сердце□ 2) кишечник□ 3) желудок□ 4) пищеводА2. Какой орган относится к системе кровообращения□ 2) лёгкие□ 4) мозгА2. Какой орган относится к системе кровообращения□ 2) лёгкие□ 4) мозгА3. К какой системе органов относится мозг□ 1)к пищеварительной□ 2) к кровеносной□ 3) к нервной□ 4) к органам дыханияА3. К какой системе органов относится мозг□ 1)к пищеварительной□ 2) к кровеносной□ 3) к нервной□ 4) к органам дыханияА4. Какая система органов управляет деятельностью организма□ 1) нервная□ 2) пищеварительная□ 3) кровеносная□ 4)органы дыханияА4. Какая система органов управляет деятельностью организма□ 1) нервная□ 2) пищеварительная□ 3) кровеносная□ 4)органы дыханияВ1. Что такое система органов□ 1) органы, которые находятся в одной части тела□ 2) органы, выполняющую общую работу□ 3) весь организм человека□ 4) органы, которые работают хорошоВ1. Что такое система органов□ 1) органы, которые находятся в одной части тела□ 2) органы, выполняющую общую работу□ 3) весь организм человека□ 4) органы, которые работают хорошоВ2. Как называется наука, изучающая строение тела человека□ 1) ботаника□ 2) зоология□ 3) биология□ 4) анатомияВ2. Как называется наука, изучающая строение тела человека□ 1) ботаника□ 2) зоология□ 3) биология□ 4) анатомияС1. Какие органы относятся к одной системе□ 1) головной мозг□ 2) сердце□ 3)спинной мозг□ 4) нервыС1. Какие органы относятся к одной системе□ 1) головной мозг□ 2) сердце□ 3)спинной мозг□ 4) нервы
Предварительный просмотр
Тест 27. Органы чувств
Какой орган не относится к органам чувств□ 1) орган зрения□ 2) орган слуха□ 3) орган пищеварения□ 4) орган обонянияА1. Какой орган не относится к органам чувств□ 1) орган зрения□ 2) орган слуха□ 3) орган пищеварения□ 4) орган обонянияА2. Какой орган отвечает за осязание□ 1) ухо□ 2) кожа□ 3) глаз□ 4) носА2. Какой орган отвечает за осязание□ 1) ухо□ 2) кожа□ 3) глаз□ 4) носА3. Какой орган отвечает за обоняние□ 1) ухо□ 2) нос□ 3) кожа□ 4) языкА3. Какой орган отвечает за обоняние□ 1) ухо□ 2) нос□ 3) кожа□ 4) языкА4. Какой орган различает вкус пищи□ 1) язык□ 2) глаза□ 3) кожа□ 4) носА4. Какой орган различает вкус пищи□ 1) язык□ 2) глаза□ 3) кожа□ 4) носВ1. Как называется способность человека чувствовать запахи□ 1) осязание□ 2) зрение□ 3) обоняние□ 4) слухВ1. Как называется способность человека чувствовать запахи□ 1) осязание□ 2) зрение□ 3) обоняние□ 4) слухВ2. Какой признак может определить кожа□ 2) гладкий□ 3) чёрный□ 4) громкийВ2. Какой признак может определить кожа□ 2) гладкий□ 3) чёрный□ 4) громкий
Предварительный просмотр
Тест 28. Надёжная защита организма
Какой орган защищает внутренние части тела от повреждений, холода, бактерий□ 1) скелет□ 2) печень□ 3) кожа□ 4) мышцыА1. Какой орган защищает внутренние части тела от повреждений, холода, бактерий□ 1) скелет□ 2) печень□ 3) кожа□ 4) мышцыА2. Какую роль в работе кожи играет жир□ 1) помогает переносить жару□ 2) помогает выполнять тяжелую работу□ 3) делает кожу упругой□ 4) защищает кожу от ранА2. Какую роль в работе кожи играет жир□ 1) помогает переносить жару□ 2) помогает выполнять тяжелую работу□ 3) делает кожу упругой□ 4) защищает кожу от ранА3. Какую роль играет выделение кожей пота□ 1) охлаждает тело□ 2) загрязняет кожу□ 3) очищает кожу□ 4) смазывает кожуА3. Какую роль играет выделение кожей пота□ 1) охлаждает тело□ 2) загрязняет кожу□ 3) очищает кожу□ 4) смазывает кожуА4. Почему важно хотя бы раз в неделю мыть тело с мылом□ 1) для приятного запаха□ 2) чтобы на коже не скапливались бактерии□ 3) чтобы кожа была сухой□ 4) чтобы быть красивымА4. Почему важно хотя бы раз в неделю мыть тело с мылом□ 1) для приятного запаха□ 2) чтобы на коже не скапливались бактерии□ 3) чтобы кожа была сухой□ 4) чтобы быть красивымВ1. Какая травма не относится к повреждениям кожи□ 1) перелом□ 2) порез□ 3) ожог□ 4) ушибВ1. Какая травма не относится к повреждениям кожи□ 1) перелом□ 2) порез□ 3) ожог□ 4) ушибВ2. Чего нельзя делать при обмораживании□ 1) растирать обмороженное место варежкой□ 2) активно двигаться□ 3) отогревать обмороженное место тёплой водой□ 4) растирать обмороженное место снегомВ2. Чего нельзя делать при обмораживании□ 1) растирать обмороженное место варежкой□ 2) активно двигаться□ 3) отогревать обмороженное место тёплой водой□ 4) растирать обмороженное место снегомС1. Какие средства предназначены для ухода за кожей□ 1) мыло□ 2) детский крем□ 3) зубная щетка□ 4) лосьонС1. Какие средства предназначены для ухода за кожей□ 1) мыло□ 2) детский крем□ 3) зубная щетка□ 4) лосьон
Предварительный просмотр
Тест 29. Опора тела и движение
Какие органы образуют опорно – двигательную систему□ 1) желудок, пищевод□ 2) сердце, сосуды□ 3) нервы□ 4) скелет, мышцыА1. Какие органы образуют опорно – двигательную систему□ 1) желудок, пищевод□ 2) сердце, сосуды□ 3) нервы□ 4) скелет, мышцыА2. От каких органов зависит осанка человека□ 1) от скелета и мышц□ 2) от сердца□ 3) от лёгких□ 4) от спинного мозгаА2. От каких органов зависит осанка человека□ 1) от скелета и мышц□ 2) от сердца□ 3) от лёгких□ 4) от спинного мозгаА3. Какие кости защищают от повреждения спинной мозг□ 1) головы□ 2) конечностей□ 3) позвоночника□ 4) тазаА3. Какие кости защищают от повреждения спинной мозг□ 1) головы□ 2) конечностей□ 3) позвоночника□ 4) тазаВ1. Что нужно делать, чтобы мышцы были крепкими□ 1) заниматься физкультурой□ 2) есть побольше сладкого□ 3) вовремя ложиться спать□ 4) стараться меньше двигатьсяВ1. Что нужно делать, чтобы мышцы были крепкими□ 1) заниматься физкультурой□ 2) есть побольше сладкого□ 3) вовремя ложиться спать□ 4) стараться меньше двигатьсяВ2. Выбери правильное утверждение□ 1) При ходьбе мозг управляет костями□ 2) При ходьбе кости управляют мышцами□ 3) Кости и мышцы при ходьбе двигаются по отдельности□ 4) Движение при ходьбе происходит по команде мозгаВ2. Выбери правильное утверждение□ 1) При ходьбе мозг управляет костями□ 2) При ходьбе кости управляют мышцами□ 3) Кости и мышцы при ходьбе двигаются по отдельности□ 4) Движение при ходьбе происходит по команде мозгаВ3. Для чего нужно иметь правильную осанку□ 1) чтобы быстрее бегать□ 2) чтобы лучше работали внутренние органы□ 3) чтобы мышцы спины были крепкие□ 4) чтобы было легче читать и писатьВ3. Для чего нужно иметь правильную осанку□ 1) чтобы быстрее бегать□ 2) чтобы лучше работали внутренние органы□ 3) чтобы мышцы спины были крепкие□ 4) чтобы было легче читать и писатьС1. Как выработать правильную осанку□ 1) распределять груз равномерно в обе руки□ 2) ходить в школу с ранцем, а не с портфелем□ 3) читать лёжа□ 4) заниматься физкультуройС1. Как выработать правильную осанку□ 1) распределять груз равномерно в обе руки□ 2) ходить в школу с ранцем, а не с портфелем□ 3) читать лёжа□ 4) заниматься физкультуройС2. Укажи признаки хорошей осанки□ 1) плечи расправлены□ 2) впалая грудь□ 3) спина прямая□ 4) голова поднятаС2. Укажи признаки хорошей осанки□ 1) плечи расправлены□ 2) впалая грудь□ 3) спина прямая□ 4) голова поднята
Моя школа в online