Эффективная начальная школа 1-3, плюсы/минусы

В данном разделе размещены учебники, методички, тетради для начальной школы.

Are you human?

Прежде чем перейти на страницу, заполните приведенную ниже капчу.

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Reload image
Обновить

С 2018 года в Москве и с 2021 года в Московской области действует проект «Эффективная начальная школа»: ученики проходят программу первых четырех классов за три года учебы.

Расскажу, что это за проект, как проходит отбор в классы и всем ли детям подходит такой высокий темп обучения.

Основные сведения

Программа для начальной школы «Перспектива» используется с 2006 года. Она разрабатывалась специально под новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по инициативе Людмилы Георгиевны Петерсон — доктора педагогических наук и автора знаменитых учебников по математике.

Авторы проекта — заслуженные учёные и методисты, многие из которых также работали над самым популярным УМК для начальных классов — «Школой России». «Перспектива» занимает второе место по распространению в государственных школах. Основная миссия программы — научить ребёнка учиться: ставить цели, самостоятельно находить ответы и не терять интереса к знаниям.

  • Английский язык

  • Астрономия

  • Биология

  • География

  • Естествознание

  • Показать все

Выберите тип продукта

  • Вся продукция
  • Учебники
  • Программы
  • Пособия для учителей и методистов
  • Рабочие тетради
  • Сборники задач и упражнений
  • Показать все

электронное приложение

доступно для скачиванияВыберите уровень образования

  • Дошкольное общее образование

  • Начальное общее образование

  • Основное общее образование

  • Среднее общее образование

  • Высшее образование

Выберите линию УМК

  • ABBYY

  • ANAYA

  • Express Publishing

  • Просвещение

Кому подойдёт программа

Рабочая программа «Перспектива» может стать отличной альтернативой другим «массовым» УМК, таким как «Школа России» или «РИТМ». Она подойдёт всем, кто хочет дать детям традиционное образование и хорошую базу для обучения в средней школе. А если вдобавок найти учителя, который знает и любит эту систему — ребёнок точно не растеряет любовь к учёбе и научится мыслить самостоятельно. Поэтому, если вы собираетесь в школу, где учат по «Перспективе», присматривайтесь к педагогу особенно тщательно.

По замыслу авторов программа допускает обучение «с нуля». Но многие отмечают: детям, которые ещё не умеют читать и считать, в первом классе придётся трудновато. Для дошкольной подготовки разработана специальная серия учебников: развитие речи, знакомство с математикой и окружающим миром.

Дорогие друзья! Добро пожаловать на сайт, посвящённый учебникам и учебно-методическим пособиям для начальной школы, которые выпускает издательство «Просвещение».

На нашем сайте вы получите подробные сведения об учебно-методических комплексах «Школа России» и «Перспектива». Соответствующие разделы сайта содержат информацию, необходимую для эффективной организации работы педагогов и учебной деятельности учащихся.

Рекомендуем также обратить внимание на завершённую предметную линию учебников по русскому языку для 1 – 4 классов автора А. Поляковой.

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

  • Цифровой сервис «Начинайзер» создан для системы «Школа России». Сервис поможет родителям доступно объяснять ребёнку домашнее задание или тему по математике.

    Подробнее

  • Цифровой сервис «Начинайзер» создан для системы «Школа России». Сервис поможет родителям доступно объяснять ребёнку домашнее задание или тему по обучению грамоте и русскому языку.

    Подробнее

  • Обучение в игровой форме по основным направлениям развития ребенка. Цифровой сервис разработан специалистами по дошкольному образованию, учитывает интересы современных детей, запросы родителей и педагогов.

    Подробнее

  • Цифровой сервис «Начинайзер. Подготовка к ВПР. Математика» поможет четвероклассникам систематизировать и обобщить знания по математике, а также отработать умения по системе обучающего тренинга.

    Подробнее

Смотреть ТОЛЬКО по учителю, как и в любой началке. Дочка сейчас в третьем классе по этой программе. ДР в феврале. Программа 3-1 самая обычная. Ожидать от самой программы чего-то большего не стоит.

Вы правильно подметили плюсы. Если будет отбор, а не просто наберут детей амбициозных родителей, то в классе все дети будут одного уровня и с хорошим поведением.

ДЗ с первого класса. Обычно, подготовленный к школе ребенок, уже знаком со всем, что в первом классе проходят. Здесь потребуется только усидчивость ДЗ выполнять. Со вторым классом, который с января, сложнее уже. Там сразу много всего + английский, который на год рассчитан. Нужно это учесть.

В нашем случае мы шли на учителя. Очень довольны. Добрая, контактная, внимательная к детям. Но наша учитель учит детей по своей программе. Учебники за 1 и 2 класс почти не открывали. Учитель дает распечатки и дети их вклеивают в тетрадь. Сначала было непривычно, сейчас привыкли уже. В нашем случае учитель “дорвалась”, так сказать. Подобрали ей детей и она в них много вкладывает на потом. До этого у нее даже с “обычными” программами самые сильные четвероклашки выходили. Знаю, т. у нас учатся аж три ребенка, у которых старшие – выпускники нашего учителя.

Если учитель будет никакой, то этой гонкой отобьет все желание у детей учиться.

В нашей школе есть параллельный класс 1-3. Там родители ужасно недовольны. Учитель идет четко по программе, ни шагу в сторону. Отношение к детям и родителям “я одна, а вас много”. Дети бояться к ней лишний раз подойти спросить.

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Кандидат педагогических наук, профессор Санкт‑Петербургского государственного института культуры, автор УМК «Музыка» издательства «Русское слово» Дмитрий Рытов провёл онлайн‑лекцию «Инновационные принципы и методологические подходы преподавания музыки в начальной школе в рамках реализации ФГОС». Лекция организована автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Удмуртской Республики «Институт развития образования» в рамках курсов повышения квалификации для педагогов.

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

На базе школы № 518 в Москве состоялся семинар для учителей по проблеме преемственности дошкольного и начального общего образования. Педагоги обсудили вопросы, касающиеся готовности ребёнка к школе, реализацию проектов «Pre-school» и «Эффективная начальная школа», а также другие темы. Издательство «Русское слово» на семинаре представляла Ирина Емельянова, кандидат педагогических наук, доцент, методист Информационно-методического центра.

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

2022 год объявлен в нашей стране Годом культурного наследия народов России. Конкурс эссе «Билингва», концепцию которого предложила в 2014 году кандидат филологических наук, автор учебников по литературному чтению на родном (русском) языке издательства «Русское слово» Ольга Синёва, в этом году пройдёт в восьмой раз. Работы участников в возрасте от 10 до 22 лет принимаются до 26 сентября.

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

УМК «Школа России»

Канакина, В. Горецкий. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. – М. : Просвещение

Канакина, В. Горецкий. Русский язык. Учебник в 2-х частях. 2 класс. Часть 1. Часть 2. – М. : Просвещение

Канакина, В. Горецкий. Русский язык. Учебник в 2-х частях. 3 класс. Часть 1. Часть 2. – М. : Просвещение

Канакина, В. Горецкий. Русский язык. Учебник в 2-х частях. 4 класс. Часть 1. Часть 2. – М. : Просвещение

Горецкий. Азбука: учебник для 1 класса: в 2-х частях. Часть 1. Часть 2. – М. : Просвещение

Климанова, В. Горецкий, М. Голованова и др. Литературное чтение. Учебник в 2-х частях. 1 класс. Часть 1. Часть 2. – М. : Просвещение

Климанова, В. Горецкий, М. Голованова и др. Литературное чтение. Учебник в 2-х частях. 2 класс. Часть 1. Часть 2. – М. : Просвещение

Климанова, В. Горецкий, М. Голованова и др. Литературное чтение. Учебник в 2-х частях. 3 класс. Часть 1. Часть 2. – М. : Просвещение

Климанова, В. Горецкий, М. Голованова и др. Литературное чтение. Учебник в 2-х частях. 4 класс. Часть 1. Часть 2. – М. : Просвещение

Дорофеев, Т. Миракова. Математика: учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М. : Просвещение

Дорофеев, Т. Миракова. Математика: учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Часть 1. Часть 2. – М. : Просвещение

Дорофеев, Т. Миракова. Математика: учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Часть 1. Часть 2. – М. : Просвещение

Дорофеев, Т. Миракова. Математика: учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Часть 1. Часть 2. – М. : Просвещение

Плешаков. Окружающий мир. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Часть 1. Часть 2. / А. Плешаков, М. Новицкая. – М. : Просвещение

Плешаков. Окружающий мир. Учебник в 2-х частях. 2 класс. Часть 1. Часть 2. – М. : Просвещение

Плешаков. Окружающий мир. Учебник в 2-х частях. 3 класс. Часть 1. Часть 2. – М. : Просвещение

Плешаков. Окружающий мир. Учебник в 2-х частях. 4 класс. Часть 1. Часть 2. – М. : Просвещение

Неменская. Изобразительное искусство. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». 1 класс. — М. : Просвещение

Неменская. Изобразительное искусство. «Искусство и ты». 2 класс. — М. : Просвещение

Неменская. Изобразительное искусство. «Искусство вокруг нас». 3 класс. — М. : Просвещение

Неменская. Изобразительное искусство. «Каждый народ- художник». 4 класс. — М. : Просвещение

Зуева, Е. Лутцева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. – М. : Просвещение

Зуева, Е. Лутцева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. – М. : Просвещение

Зуева, Е. Лутцева. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. – М. : Просвещение

Зуева, Е. Лутцева. Технология. 4 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. – М. : Просвещение

Особенности онлайн школы начальных классов

Основные преимущества дистанционного обучения в начальной школе:

  • персональные образовательные маршруты – педагоги Школы Будущего Онлайн определяют сильные стороны каждого подопечного, и прикладывают массу усилий, чтобы ребятам было легко и комфортно в обучении;
  • базовая программа домашнего обучения онлайн-школы – обучающая программа состоит из всех предметов, которые предусмотрены ФГОС для учеников начальных классов;
  • удобный график – нет никакой необходимости подстраиваться под стандартное школьное расписание. Переезжайте, путешествуйте и не нужно делать большие паузы в обучающем процессе;
  • усиленное изучение английского языка.

Сколько учеников в классе при дистанционном формате обучения?

В классе начальной онлайн-школы для детей не больше 10-12 учеников, что позволяет преподавателям находить индивидуальный подход к каждому ребёнку, раскрывая юные таланты. В средней онлнай школе в одном классе не более 15 учеников. В старшей онлайн школе так же не более 15 учеников. Обучающий материал преподносится в максимально доступной для детей форме.

Педагоги объясняют всё простым, понятным языком. Новый материал закрепляется посредством выполнения интерактивных заданий, а также творческих работ. Занятия для ребят начальных классов проводятся нами через познавательное и игровое направление, а чтобы дети не уставали, виды заданий чередуются и проводятся небольшие разминки.

Сколько уроков в день в начальных классах онлайн-школы?

Мы предлагаем сбалансированную обучающую программу семейного образования – в день проводится 2-3 урока. Домашней работы задается умеренное количество. Это позволяет закрепить пройденный материал и не перегружать ученика. Программа дистанционного обучения в школе курируется сильным педагогическим составом.

При отсутствии одного ребёнка на занятиях мы обязательно связываемся с родителями и уточняем причину непоявления школьника на онлайн-занятиях. Записи уроков всегда доступны в личном кабинете, а для закрепления пройденного материала можно решить интерактивные задачки, а также выполнить домашнее задание.

По желанию детей и родителей организовываем дополнительные занятия с учётом пожеланий школьников и их интересов.

Экстернат в начальных классах

Если ваши дети уже умеют хорошо читать, писать и считать до школы, тогда возможен вариант индивидуальной подготовки для экстерната и окончить 1 и 2 классы за 1 год.

Поменяйте обычную школу на домашнее онлайн-обучение, отличающееся массой преимуществ. С нами ваши дети не будут перегружены и научатся самостоятельности.

Аттестация на семейном обучении 1-4 классы

Аттестация на семейном обучении 1-4 классы проводится в виде тестирования в режиме онлайн. На сдачу предоставляется 2 попытки, в зачёт идёт лучший результат.

Как перевести ребёнка на дистанционное обучение?

В соответствии с действующим законодательством России каждый родитель имеет право перевести своих детей на домашний/семейный формат обучения. Для этого вам понадобится написать заявление на имя директора школы, где числится ваш ребёнок.

Что касается правил зачисления на дистанционное обучение школьников в Школу Будущего Онлайн подскажет менеджер, с предоставлением развёрнутого консультирования. Мы предлагаем первый месяц обучения со скидкой 50%, чтобы вы и ваш ребёнок смогли в полной мере оценить предлагаемые преимущества формата дистанционного обучения.

Сделайте уверенный выбор в пользу школы семейного образования прямо сейчас, что непременно, положительным образом повлияет на будущее вашего ребёнка!

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

  • Каталог
  • Обложка
  • Описание
  • Отзывы
  • Наличие в магазинах

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Учебник “Русский язык” входит в систему учебников “Школа России”. Основная идея курса заключается в том, чтобы познакомить учащихся с русским языком как системой, сформировать навыки грамотного письма; особое внимание уделяется развитию речи младших школьников. Комплекс упражнений и заданий обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

2017 г. , мягкая обложка, 143 страницы, 320 г

код 1191212, тираж 5000 экз.

Перейти к характеристикам

Только в розничных магазинах

Посмотреть наличие в магазинах

Добавьте этот товар в ваш лист ожидания, чтобы узнать, когда он снова появится в наличии.

Отзывы 0

Добавить тэги к книге

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Русский язык. 1 класс. Учебник с online поддержкой. УМК “Школа России”. ФГОС

Канакина В.

Тэги помогают другим читателям выбирать товары, книги и быстро понимать, о чем они. Пожалуйста, поддержите имеющиеся тэги или добавьте свои.

Мы модерируем тэги перед публикацией. Пожалуйста, наберитесь терпения.

Тэги — это описание книги или товара в одном-двух словах. Используйте их, чтобы помочь другим пользователям выбрать книги и товары

Нельзя
― нецензурно выражаться
― спойлерить ― вставлять ссылки
― писать личную информацию
— добавлять теги больше 25 символов

Учебник “Русский язык” входит в систему учебников “Школа России”. Основная идея курса заключается в том, чтобы познакомить учащихся с русским языком как системой, сформировать навыки грамотного письма; особое внимание уделяется развитию речи младших школьников. Комплекс упражнений и заданий обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Другие книги этого автора

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Канакина Валентина Павловна

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Канакина Валентина Павловна

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Канакина Валентина Павловна

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Канакина Валентина Павловна

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Канакина Валентина Павловна

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Канакина Валентина Павловна

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Канакина Валентина Павловна

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Канакина Валентина Павловна

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Канакина Валентина Павловна

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Канакина Валентина Павловна

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Канакина Валентина Павловна

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Канакина Валентина Павловна

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Канакина Валентина Павловна

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Канакина Валентина Павловна

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Канакина Валентина Павловна

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Канакина Валентина Павловна

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Канакина Валентина Павловна

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Канакина Валентина Павловна

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Канакина Валентина Павловна

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Канакина Валентина Павловна

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Горецкий Всеслав Гаврилович

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Горецкий Всеслав Гаврилович

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Климанова Людмила Федоровна

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Климанова Людмила Федоровна

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Горецкий Всеслав Гаврилович

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Горецкий Всеслав Гаврилович, Игнатьева Татьяна Павловна

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Климанова Людмила Федоровна

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Климанова Людмила Федоровна

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Климанова Людмила Федоровна

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Горецкий Всеслав Гаврилович

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Горецкий Всеслав Гаврилович, Игнатьева Тамара Вивиановна

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Горецкий Всеслав Гаврилович

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Климанова Людмила Федоровна

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Горецкий Всеслав Гаврилович

Наличие в магазинах сети

Этот товар можно забронировать в магазине

Подготовим товар к выдаче в течение 1 рабочего часа. Бронь сохраняется за вами в течение
3 дней.

Лесная Выборгский р-н Лесной пр. , д. 61/1 Лесной пр. , д. 61/1

Калининград Ленинский пр, д. 7-9 Торговый центр «Европа» Ленинский пр, д. 7-9, Торговый центр «Европа»

Череповец проспект Октябрьский, д. 57 Торговый центр «Сильвер» проспект Октябрьский, д. 57, Торговый центр «Сильвер»

Если Вы обнаружили ошибку в описании товара «Русский язык. 1 класс. Учебник с online поддержкой. УМК “Школа России”. ФГОС» Канакина Валентина Павловна, Горецкий Всеслав Гаврилович,
выделите её мышкой и нажмите: Ctrl+Enter. Спасибо!

Обратная связь

Ответ придёт с почты конкретного сотрудника — так вы сможете сразу продолжить переписку.

Минпросвещения готовит новый список

Даже Шариков и Буратино живо интересовались учебниками. Те книги, по котором учатся дети в школе – один из краеугольных камней образования. Поэтому изменение основных образовательных стандартов в стране к 2022 году не могло обойтись без пересмотра учебников. Минпросвещения сообщает, что готовится список новых школьных учебников — этого с нетерпением ждут родители и учителя.

Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального (1-4 классы) и общего среднего (5-9 классы) образования вступают в силу 1 сентября 2022 года. Их еще называют ФГОСами 3-го поколения. В Минпросвещения сообщают, что новые стандарты содержат конкретный перечень учебных программ по каждому предмету, в них четко прописаны обязательства школы перед учениками и родителями, учтены возрастные психологические особенности детей, чтобы они не были перегружены учебой и пр.

Сейчас в федеральном перечне нет учебников, прошедших экспертизу на соответствие требованиям обновленных ФГОС-2021, поэтому Минпросвещения России занято формированием нового перечня. Это довольно скорые перемены, к которым непросто подготовиться и школам, и издательствам, выпускающим учебники. Но они необходимы, поскольку жизнь сильно меняется, а школьное преподавание отстает. И не в последнюю очередь из-за устаревших учебников.

– Да, мы между собой часто называем действующие учебники по предмету «веселыми картинками», – говорит учитель английского языка Сара Манчинова. – Может быть, они и отличаются в лучшую сторону от скучных учебников советского образца. Но даже мы, учителя, признаем, что выучить язык по такому учебнику невозможно. Даже с привлечением дополнительных учебных пособий. Многие наши ученики, кто действительно хочет выучить язык, занимаются в репетитором со 2-го класса. Безусловно, английский нуждается в более углубленном изучении в школе. Согласно новому стандарту, к 4-му классу ученики должны научиться строить диалог из 4-5 фраз, составлять монолог на 4-5 реплик, воспринимать и понимать на слух до минуты адаптированного или аутентичного текста, писать тексты объемом до 80 слов и др. То есть упор делается на коммуникативные навыки.

Также в начальной школе изменятся учебники по окружающему миру –  в них будет больше информации по истории родного края, то есть в случае столицы — москвоведения. А вот шахматы к изучению на уроках физкультуры так и не ввели, хотя слухи об этом ходили.

– Я бы еще очень хотела, чтобы в начальной школе обратили внимание на изучение русского языка, – говорит мама московской школьница Анастасия Горина. – Или нам так не повезло – учитель ведь выбирает учебник из разрешенного перечня на свое усмотрение. Но те, которые используют в нашей школе — очень запутанные. Вот, например, правило для 3 класса, его 9-летние дети должны заучить наизусть: «Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным в корне, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук стоял перед гласным звуком или звуками л, м, н, р, в».

Почти все правила из этого учебника мне приходится сначала переводить на русский язык, чтобы ребенок понял, что там написано. А в правило «Что такое орфограмма» я сама вчитывалась трижды, прежде чем поняла, о чем там написано.

Еще большие изменения ждут общую школу. Новые учебники появятся по истории и обществознанию. «Новая история» будет содержать углубленный раздел по Февральской и Октябрьской революциями, ВОВ. И впервые будут подробно изучаться главы о распаде СССР, «лихих 90-х», воссоединении Крыма с Россией в 2014 году и др. В ОБЖ войдет раздел «Финансовая грамотность»: детям расскажут как планировать бюджет, что такое кредит, научат составлять простейший договор или  резюме.

Информатика и программирование расширяются. Возможно, за счет дополнительных часов от «второго иностранного», который с 2022-го станет не обязательным предметом. Школьников научат программировать на языках Python, C++, JAVA, С#. Отдельным разделом в учебники по программированию в 5-9 классах вошло противодействие фишингу – разным видам интернет-мошенничества. Детей научат защищать безопасность своих личных данных, отличать вирусные рассылки, обороняться от хакеров. Также сообщается, что в учебниках по обществознанию и истории будет усилен акцент на патриотизм и толерантность к верующим, а из ОБЖ уберут раздел о воинской повинности.

УГ – Москва, №42 от 19 октября 2021. Читать номер

Эффективная начальная школа позволяет выстраивать индивидуальный учебный план и эффективную траекторию обучения и развития ребенка. Каждый учитель, работающий в этом проекте, делает все, чтобы ребенку было интересно и доступно обучение.

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

При составлении календарно-тематического планирования необходимо учитывать такой важный фактор, как уплотнение материала. Конечно, командой учителей здесь ведется скрупулезная работа с документацией.

Обучение в этом классе идет не по специальной программе, разработанной на три года, а по той же самой четырехлетней программе обучения, только в первый год обучения ученики проходят программу за 1‑й и 2‑й классы. Иностранный язык начинается в первый же год обучения при переходе во второй класс, как правило, после новогодних каникул. И важную роль при таком ритме прохождения программы играет прогнозирование освоения учебного материала каждым ребенком, его результатов.

Необходимо сказать о большой методической подготовке работающих в данном проекте педагогов. В проекте используется методический комплект «Эффективная начальная школа». Это учебники по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру вместе с тетрадями на печатной основе. Прописи для читающих детей под редакцией директора школы №2006 Веры Алексеевны Илюхиной, методическое пособие по математике под редакцией Людмилы Георгиевны Петерсон. Работать по данному комплекту очень удобно и интересно.

Ускоренное обучение учеников сопровождается независимой диагностикой образовательных результатов.

В течение года обучающиеся принимают участие в апробации материалов для индивидуального оценивания готовности школьников к обучению в классах с ускоренным прохождением программы начальной школы, которую проводит Центр психометрии и измерений в образовании Института образования НИУ «Высшая школа экономики».

Проект «Эффективная начальная школа» – это новый взгляд на систему начального общего образования. Работать в проекте педагогам становится интереснее, а результативность обучения – выше!

Оксана КАНЧИНА, учитель начальных классов школы №2006

Комментарий

Ольга СТРЕЛЬЦОВА, учитель начальных классов школы №2006:
– Мой 4‑й «Г» – замечательный, талантливый, эффективный. Мы вместе идем по нашей лесенке знаний. А после уроков попадаем в мир творчества. Важно заинтересовать ребенка, сделать так, чтобы внеурочная деятельность превратилась в полноценное пространство воспитания и образования.

Памятуя о том, что наши ученики – это дети, имеющие повышенные интеллектуальные запросы, активно двигающиеся вперед и имеющие свой темп познавательного развития, дети, испытывающие потребность в ином количестве и качестве информации, необходимо искать новые подходы и формы для реализации их жизненных целей и планов. Дети из эффективной «началки» нашей школы являются счастливыми обладателями двух интереснейших курсов внеурочной деятельности – «Юный грамотей» и «Юный математик». Для каждого занятия разработана система заданий. Это специально подобранные нестандартные задания, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Но это еще не все. Многие думают, что ребенок, опережающий сверстников по уровню интеллекта, не будет встречать трудностей в учебе. В действительности же детей с ранним умственным расцветом могут ожидать сложности. Для ребят с высоким уровнем интеллекта характерна внутренняя потребность совершенства, перфекционизм. Они болезненно переживают промахи, боятся показаться смешными, высказывая мнение, отличное от мнения других. И вот здесь приходят на помощь курсы внеурочной деятельности, где в непринужденной, неформальной обстановке индивидуального подхода к ребенку и работы на достаточно сложном уровне, не позволяющем скучать, создаются достаточная мотивация и хорошие условия для прогресса ребенка. Такие занятия решают сразу три задачи: удовлетворяют высокие интеллектуальные запросы обучающихся в классах ЭНШ, поддерживают на необходимом уровне мотивацию к обучению и создают благоприятную психологическую атмосферу.

100% моих учеников охвачены внеурочной деятельностью. Мной составлены индивидуальные карты каждого обучающегося во внеурочное время. Они позволяют видеть индивидуальные возможности каждого ребенка, его активность во второй половине дня. Это помогает лучше понимать учеников, их стремления, чаяния. И дает повод чаще радоваться в случае их успеха, даже совсем небольшого.

А радости, как известно, много не бывает.

Обучение грамоте, письмо.

Русский язык (Канакина В. , Горецкий В

Энциклопедия путешествий. Страны мира. Плешаков С. Плешаков

Особенности программы

Методика «Перспективы» основана на «деятельностном подходе», за разработку которого Людмила Георгиевна получила премию Президента РФ в области образования в 2002 году. Его суть в том, чтобы не давать ребёнку готовые знания, а научить добывать их опытным путём.

Принципы своей программы автор формулирует так:

  • «Хочу учиться!». Главный двигатель обучения — врождённое любопытство ребёнка. Задания подогревают интерес к теме и стимулируют желание довести её изучение до конца без посторонней помощи. А параллельно учат планировать действия, находить и исправлять свои ошибки.
  • ‍«В здоровом теле — здоровый дух!». Необходимо учить детей беречь здоровье, следить за личной гигиеной и соблюдать правила безопасности. Также школа должна помочь ребёнку сформировать нравственные ценности: умение сопереживать и заботиться о других, беречь созданное природой и человеком. 
  • ‍«Я в мире, мир во мне!». Важно помочь ребёнку сформировать собственное «я». Научить оценивать свои действия с точки зрения нравственности и культуры. Показать пути к саморазвитию.
  • ‍«Я общаюсь — значит, я учусь!». Для успешного обучения важно развивать коммуникативные навыки: умение вести диалог, аргументировать свою позицию и слышать других, находить нужную информацию в источниках. 

Обучение происходит по диалектическому принципу: любая тема начинается с проблемы, решая которую ученики получают новые знания. Теоретический материал часто подаётся в необычной форме. Например, правила русского языка в учебнике показываются в виде диалогов между профессором Самоваровым и школьниками Аней и Ваней. Теорию всегда дополняют творческие, исследовательские и практические задачи. Они развивают логику, образное мышление, воображение и интуицию.

Кроме обучения и развития, программа уделяет большое внимание духовно-нравственному воспитанию: семейным ценностям, любви к большой и малой Родине, традициям своего народа, национальной культуре и истории.

Примечательно, что учебников самой Л. Петерсон в УМК «Перспектива» нет: в 2009 году Министерство образования и науки РФ исключило их из программы со странной формулировкой: «содержание не способствует формированию патриотизма у школьников». Несмотря на многочисленные требования учителей и родителей вернуть математику Петерсон, сейчас её заменяет курс Г. Дорофеева.

Учебники программы «Перспектива» выпускает издательство «Просвещение». В состав УМК входят:

Изучение иностранных языков:

¹ — эти учебники также входят в УМК «Школа России».

Учебные курсы дополняют хрестоматии, словари, тетради для самостоятельных и проверочных работ и цифровые носители с обучающими видео, презентациями и программами для мультимедийной доски.

Для учителей разработаны «технологические карты» уроков — электронные методические пособия, которые содержат:

  • цели и задачи уроков,
  • планируемые результаты,
  • алгоритмы ведения уроков,
  • связи с другими школьными предметами,
  • материалы для проверочных работ.

<<Форма курс 1-4>>

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

Серия издания

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Моро М. , Волкова С.

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Моро М. , Волкова С.

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Волкова С.

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Волкова С.

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Волкова С.

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Волкова С.

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Волкова С.

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Волкова С.

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Математика. Тетрадь летних заданий. 1 класс

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Селькина Л. , Худякова М.

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Федоскина О.

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Федоскина О.

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Волкова С.

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Волкова С.

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Волкова С.

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Волкова С.

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Математика. Устные упражнения. 2 класс

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Математика. Устные упражнения. 1 класс

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Математика. Устные упражнения. 3 класс

Эффективная начальная школа 1-3,  плюсы/минусы

Математика. Устные упражнения. 4 класс

«Эффективная начальная школа», она же сокращенно «1—3» — это проект ускоренного обучения в начальных классах.

Особенность этой программы в том, что дети изучают материал первого и второго класса за один год: до Нового года они первоклассники, а после — второклассники. Третий и четвертый классы ничем не отличаются от обычной программы, разве что дети оказываются немного младше, чем ученики параллельных классов.

Классы «Эффективной начальной школы» есть далеко не во всех московских учебных заведениях. Единого портала, где можно посмотреть, участвует ли школа в проекте, нет. Чтобы узнать, будут ли набираться такие классы, родителям придется самостоятельно искать информацию на сайте школы или звонить в секретариат.

Какие требования предъявляют к первоклассникам для участия в проекте

Формальные требования к ученикам не прописаны в официальных документах, но обычно школы указывают их на сайте или сообщают родителям лично: это помогает снизить риск, что ребенок будет чувствовать себя в школе некомфортно.

Вот несколько параметров, на которые обычно обращают внимание в школах.

Возраст ребенка. Считается, что для участия в проекте к 1 сентября ребенку должно исполниться семь лет: в этом возрасте дети обычно готовы к школе и способны выдержать увеличенную нагрузку. Но на свое усмотрение школы вправе брать и детей помладше, если убедятся, что они в состоянии справиться с программой.

Навыки. Ребенок должен уметь читать целыми словами и считать в пределах десяти: в рамках ускоренной программы первого класса не будет времени на обучение этим навыкам с нуля. Писать детей научат.

Психологическая готовность. Ребенок должен быть мотивирован на учебу и психологически готов к школе: сидеть за партой, слушать учителя, выполнять домашние задания. Официально в первом классе их нет, но в эффективной началке сложно справиться с учебой без них. Чтобы оценить навыки, можно сводить ребенка на консультацию к психологу.

Как происходит отбор

В Москве распределение детей по школам начинается с ноября. Если дети ходили в детский сад в определенном школьном комплексе, их переводят в одну из школ того же комплекса по заявлению родителей.

Родители тех детей, кто не ходил в сад при школе или не посещал сад вообще, подают заявления на портале «Мос-ру» с 1 апреля.

В Московской области с 1 апреля начинают зачислять детей, которые живут на закрепленной за школой территории, а также льготников. Все остальные могут подать документы в желаемую школу в июле.

Отбор в классы проекта обычно происходит в апреле — мае и в Москве, и в Московской области. Проходить отбор могут и те семьи, которые еще не подавали документы в школу.

Чтобы ребенок участвовал в конкурсе, родители должны написать в школе заявление на проведение независимой диагностики. Образец выдадут там же.

Объявление о сроках подачи заявления появляется на школьных сайтах, в которых есть такие классы, за неделю-две до диагностики, но его может и не быть. Например, в нашей школе есть рассылка по электронной почте для родителей будущих первоклассников, а заявление дети приносили в день диагностики.

Пример заявления, которое нужно было подписать в нашей школе

Отбор состоит из двух этапов:

  • Независимая диагностика готовности к ускоренному обучению. Это тесты с заданиями на логику, счет и чтение, которые каждый год меняются. Работы проверяет департамент образования. Результаты появляются через несколько недель. После этого школа устанавливает свой проходной балл с учетом результатов поступающих.
  • Собеседование со школьным психологом. Оно нужно, чтобы проверить психологическую готовность ребенка к более серьезным нагрузкам, чем в обычном первом классе. Вместо этого этапа школа может включить психологический тест в диагностику: например, предложить ребенку нарисовать или раскрасить.

После объявления результатов и с учетом мнения психолога родители принимают окончательное решение об обучении в классе «1—3» и пишут заявление на обучение по индивидуальному учебному плану.

Как учатся в классах проекта

В этом проекте дети учатся по стандартной общеобразовательной программе «Школа России», и уроков в расписании у них не больше, чем у сверстников из обычных классов. Более высокая скорость обучения достигается за счет того, что дети не тратят полгода на изучение букв и примеры вроде 1 + 1, а приходят уже подготовленными и поэтому легко продвигаются дальше по программе. При этом интенсивное обучение чаще всего требует вовлечения родителей в образовательный процесс, особенно в первый школьный год.

После уроков у детей будет бесплатная внеурочная деятельность: шахматы, логика, углубленное изучение русского языка, литературы, математики. Перечень дополнительных занятий определяет школа. Эти занятия необязательны: можно подобрать кружки по интересам ребенка или заниматься чем-то дополнительно в это время вне школы.

В других классах той же школы состав внеурочных занятий может быть другим.

После окончания каждого класса ученики пишут диагностические работы по русскому языку, литературе и математике.

Если окажется, что ребенку сложно справиться с ускоренной программой, его могут перевести в обычный класс. Как правило, это происходит до окончания первого класса. Школа не может запретить перевод позже, просто в этом случае получится, что ребенок начнет учиться во втором классе, а потом вернется в первый.

Если с успеваемостью все в порядке, с января ребенок будет учиться уже во втором классе.

Личный опыт

Я слежу за этим проектом с 2018 года и считаю его хорошим выбором для подготовленных детей. В нашей школе тестирование прошло в конце апреля, моя дочь попала в класс проекта. Мы рассчитывали на это и очень обрадовались.

Дочь уже второй год ходит на подготовку к школе по субботам. Эти курсы ведет в детском развивающем центре учительница младших классов. В прошлом году были сомнения в психологической готовности дочери, но теперь уже понятно, что она справится с нагрузкой.

Так выглядело наше письмо о зачислении в класс проекта

Запомнить

  • Проект «Эффективная начальная школа» рассчитан на мотивированных подготовленных детей, которые смогут освоить программу двух классов за первый год.
  • В классы проекта зачисляют по результатам теста и собеседования с психологом. Еще есть негласные требования к будущим ученикам: возраст не менее семи лет, умение считать в пределах десяти и читать.
  • Официально домашней работы в первом классе быть не должно, но в реальности в проекте «Эффективная начальная школа» может быть не так даже в первом полугодии. Родителям нужно быть готовыми к тому, что ребенку придется помогать с уроками.
  • В конце первого полугодия школьники пишут диагностическую работу, которая определит, ребенок с программой. Если нет — переведут в обычный первый класс.

Отзывы о программе

Отзывы о «Перспективе» неоднозначны, одни и те же аспекты разные люди называют как достоинствами, так и недостатками:

  • Нестандартная подача информации. Одних родителей радует, что учебники напоминают художественные произведения. Других смущает отсутствие правил в рамочках.
  • ‍Нет преемственности. УМК разработан только для начальной школы, и некоторые родители жалуются, что после четырёх лет «Перспективы» в пятом классе детям скучно. С другой стороны, это говорит об отличном уровне подготовки.
  • ‍Ставка на самостоятельность. Программа не даёт готовых алгоритмов и учит создавать свои. И здесь всё решает искусство учителя: у преподавателей, которые умеют влюбить ученика в предмет, учёба по «Перспективе» будет приносить только положительные эмоции. В ином случае ребёнку будет трудно справляться без посторонней помощи. 
  • ‍Высокие требования к учителю. Чтобы эффективно преподавать «Перспективу», нужно изучить много методического материала и пройти специальный онлайн-курс. Одни учителя в восторге от такого уровня подготовки, другие заявляют, что не готовы столько учиться.  

Безоговорочное достоинство программы — отличная полиграфия. Шрифт в учебниках крупный и чёткий, много красивых иллюстраций. Все книги издаются в мягких, но прочных ламинированных обложках. Это позволило значительно снизить их вес — важный нюанс для младшего школьника.

А недостаток, на котором сходится большинство учителей и родителей, — хаотичная последовательность тем в некоторых курсах. Особенно это касается учебников для первого и второго классов. Например, по математике умножение изучается раньше сложения, а по русскому дети сначала знакомятся с понятием текста и только потом учат буквы. Но чаще всего критикуют курс окружающего мира — за непоследовательность и фактологические ошибки.

Плюсы и минусы проекта

У «Эффективной начальной школы» много преимуществ: мотивированные и хорошо обучаемые дети могут сэкономить год в начальной школе, у мальчиков будет лишняя попытка поступить в вуз до армии, а благодаря отбору состав класса однороден и не нужно ориентироваться на отстающих. Если ребенок хорошо готов к школе и ему скучно в обычном первом классе, ему не придется прыгать через класс и учиться с более взрослыми детьми.

Недостатки у проекта тоже есть. Например, дети будут младше обучающихся в других классах параллели. В средней школе успеваемость может упасть из-за резкого повышения требований к учебе — просто потому, что дети еще не будут готовы к этому по возрасту. Родителям с большой вероятностью придется помогать им с учебой. Это может быть трудно, если оба родителя работают полный день, а других взрослых, которые могут взять на себя занятия с ребенком, дома нет.

Еще обучение в классе проекта будет сложно совмещать с серьезным спортом, музыкальной или художественной школой: у ребенка, скорее всего, не будет столько свободного времени из-за ускоренного темпа школьной программы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *