DDOS-GUARD

Цифровая образовательная среда (ЦОС)

Основной целью федерального проекта «Цифровая образовательная среда» является создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Особое внимание уделено созданию Центра цифровой трансформации образования, на базе которого будет осуществляться организационно-управленческая, методическая, аналитическая и экспертная деятельность, направленная на обеспечение высокого качества и доступности образования всех видов и уровней, а также обучение управленческих команд субъектов Российской Федерации.

ПРОЕКТ ОБРАЗОВАНИЕ

Результаты федерального проекта:

  • 100 % образовательных организаций будут обеспечены стабильным и быстрым Интернет-соединением.

  • Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, которая позволит создать профили «цифровых компетенций» для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала, конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы, в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие процессы; проводить процедуры оценки качества образования.

  • Обеспечена оптимизация деятельности образовательных организаций, перевод отчетности образовательных организаций в электронный вид и ее автоматическое формирование.

  • Создана сеть из 340 центров цифрового образования для детей «IT-куб» с годовым охватом не менее 136 тыс. детей.

  • Создана интеграционная платформы непрерывного образования и набора сервисов, обеспечивающих навигацию и поддержку граждан при выборе образовательных программ и организаций.

  • Разработана и реализована во всех субъектах Российской Федерации программа профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды.

  • Во всех образовательных организациях внедрены механизмы обеспечения оценки качества результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-курсах независимо от места их нахождения, в том числе на основе применения биометрических данных. материалы с сайта Минпросвещения России

  • Региональный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Материалы с сайта Минпросвещения России

Результаты реализации настоящего регионального проекта окажут существенное влияние на оптимизацию деятельности образовательных организаций, а также обеспечит создание условий для глобальной конкурентоспособности российского образования, обеспечения высокого качества обучения, направленных на улучшение качества жизни в каждом регионе.

МБОУ «СОШ №22» г. Курска стала победителем конкурсного отбора на участие в мероприятиях федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», направленного на создание к 2024 году во всех образовательных организациях всех уровней современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов.

В МБОУ «СОШ №22» в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» было приобретено и установлено следующее оборудование:— ноутбук учителя — 2 шт.— ноутбук ученика — 30 шт.— ноутбук управленческого персонала — 6 шт.— интерактивная панель — 2 шт.— МФУ — 1 шт.

ЦОС образовательного учреждения обеспечивает возможность осуществления в электронной (цифровой) форме следующих видов деятельности:

  • планирование образовательного процесса;

  • размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

  • фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;

  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционно посредством сети Интернет;

  • использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;

  • контроль доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

  • осуществление взаимодействия образовательного учреждения с органами, отвечающими за управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Педагоги школы активно используют возможности, предоставленные в рамках ЦОС: прошли курсы повышения квалификации, используют в обучении новую технику и технологии.

Благодаря применению цифровых технологий повысилась познавательная мотивация школьников. Применение игровых обучающих образовательных платформ стало доступнее. Индивидуализация, персонализации образования, развитие образовательного и личностного потенциала каждого учащегося, повышение эффективности учебного процесса для каждого ученика стали реальностью.

В течение учебного года обучающиеся 2-11 классов школы принимали участие во всероссийском образовательном проекте в сфере информационных технологий “Урок цифры”

Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей, предоставляемых сетью Интернет. Образовательные интернет-ресурсы сегодня являются неотъемлемой частью образовательного процесса и могут использоваться для достижения самых разных целей обучения. На уроках активно используются материалы образовательных платформ Учи.ру, Skysmart, ЯндексЛицей и другие.

ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: порталы и сайты образовательных организаций Курской области – краткий текст о проекте, с описанием наиболее характерных преимуществ и возможностей, которые предоставляет портал населению

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ “ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА”

Методическое пособие “ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ” (МАТЕРИАЛ КИРО)

СОДЕЙСТВИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ (КИРО)

План мероприятий по реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»

НОРМАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

План внутришкольных мероприятий с использованием ЦОС

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА “ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА”

Наши мероприятия

ШКОЛЬНОЕ тв

Школьное ИНТЕРНЕТ-ТВ

Киноуроки в школах России

Мероприятие “История.Культура.Патриотизм”

Мероприятие «Основы безопасности в сети Интернет и защита персональных данных»

УРОК, ПОСВЯЩЁННЫЙ ГОДУ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ

78-Я ГОДОВЩИНА ОСВОБОЖДЕНИЯ ГОРОДА КУРСКА ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ

27 ЯНВАРЯ – ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

Вручение стипендии Главы города

ЦОС на уроках информатики

ЦОС на уроках

Проведение диагностики и тестирований

Внеурочная деятельность и ЦОС

//school3klgd. ru/upload/medialibrary/47e/47ee9460043848db8f5c8abcb327020d. png” height=”192″>


СОВРЕМЕННАЯ ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ЦОС)

Приоритетный проект в области образования. Его целью является качественное и доступное онлайн-обучение граждан страны с помощью цифровых технологий.

Цифровая образовательная среда – являет собой совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом  функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных ‎и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Ссылки на информацию о ЦОС, опубликованную на официальных сайтах:

Схема подготовительной работы школы к внедрению создаваемого на федеральном уровне решения:

DDOS-GUARD

Документы школы:

Региональные документы:

  • Приказ  Министерства образования Калининградской области от 07.04.2020 № 381/1 «О предоставлении целевой субсидии из областного бюджета государственным образовательным организациям, подведомственных Министерству образования Калининградской области на цели, не связанные с выполнением государственного задания на 2020 год».
  • Паспорт регионального проекта «Цифровая образовательная среда»

  • Приказ от 07.02.2019 № 89-1 «О проведении отбора муниципальных образований по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Калининградской области в 219 году»

  • Приказ от 15.02.2018 № 108-1 «Об утверждении перечня муниципальных образований – победителей отбора по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Калининградской области в 219 году»

  • Распоряжение от 29.10.2018 № 207-рп «О концепции внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Калининградской области»

  • Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Калининградской области на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях федерального проекта “Цифровая образовательная среда” национального проекта “Образование” в рамках государственной программы Российской Федерации “Развитие образования”

  • Соглашение о реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» на территории Калининградской области

Федеральные документы:


  • Распоряжение Минпросвещения России от 14.01.2021 N Р-15 “Об утверждении методических рекомендаций по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта “Цифровая образовательная среда” национального проекта “Образование”.

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. № 2040 “О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды”.

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 № 1836 «О государственной информационной системе «Современная цифровая образовательная среда».
  • Распоряжение Минпросвещения России от 18.05.2020 N Р-44 “Об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий”.

  • Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
  • Приказ Минпросвещения Росии от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»

  • Проект постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020-2022 годах эксперимента по апробации федеральной информационно-сервисной цифровой образовательной среды»

  • Методическими рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»)

  • Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий

  • Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети «Интернет»

  • Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г. №  МР-315/02  «О перечне оборудования»

  • Распоряжение Минпросвещения России от 15.11.2019  № Р-116 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечивающих достижение результата федерального проекта в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

  • Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»

Новости проекта:

  • Увеличение пропускной способности сети Интернет в МАОУ СОШ № 3


Материалы проекта:

  • Как войти в АИС «Маркетплейс образовательного контента и услуг» через ЕПГУ

  • Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году

  • Презентация «Маркетплейс образовательного контента и услуг»

  • Методические рекомендации по регистрации обучающихся на Едином портале государственных услуг

  • Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога (материалы II всероссийской научно-практической конференции)Увеличении пропускной способности сети Интернет в МАОУ СОШ № 3

Цифровая образовательная среда

Провайдер доступа в сеть Интернет – Ростелеком

Ширина канала подключения к сети Интернет – 100 Мбит/с


Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.
  Подробнее о ЦОС читайте на сайте проекта

МАОУ СОШ № 11 вошла в проект “Цифровая образовательная среда” в 2022 году.

Перечень организаций, участвующих в федеральном проекте “ЦОС.Эксперимент” в 2022 году: https://koiro.edu.ru/kafedry-i-centry/centr-informatizacii-obrazovaniya/#tsos

Федеральный проект “Цифровая образовательная среда” направлен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Реализация мероприятий федерального проекта осуществляется путем предоставления межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в форме субсидии по результатам соответствующих отборов, в том числе по:

– внедрению целевой модели цифровой образовательной среды, которая позволит во всех образовательных организациях на территории Российской Федерации создать профили “цифровых компетенций” для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала, конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы (программы), в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие процессы;

Реализация мероприятий федерального проекта окажут существенное влияние на оптимизацию деятельности образовательных организаций, а также обеспечат создание условий для глобальной конкурентоспособности российского образования, обеспечения высокого качества обучения, направленных на улучшение качества жизни в каждом регионе, что характеризует о существенном вкладе и достаточности планируемых результатов федерального проекта в достижение целей и показателей федерального проекта.

Цифровая образовательная среда – являет собой совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом  функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных ‎и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся


Задача региона к 2024 году внедрить во всех организациях общего и профессионального образования целевую модель цифровой образовательной среды, что повлечет за собой ряд изменений инфраструктуры:

1.   Ширина канала подключения к сети Интернет на уровне не ниже 100 Мбит/с в городе и 50 Мбит/с в сельской местности.

2.   Развитая сеть передачи данных в организациях. Внедрение систем контроля доступа и видеонаблюдения.

3.   Наличие комплектов оборудования, предполагающего использование 3 устройств в образовательном процессе: комплект учителя, ученика, комплект визуализации.

4.   Интеграция информационных систем и электронных дневников в федеральным решением.

5.   Осуществление выбора электронных образовательных ресурсов и электронных учебников через специализированный портал «МаркетПлейс».

6.   Реализация индивидуального обучения с использованием электронных ресурсов.

7.   Обеспечение доступа обучающихся к личному кабинету через портал государственных услуг.

Документы:

Акты выполненных работ по внедрению ЦОС в МАОУ СОШ № 11


Нормативные документы федерального уровня


  1. Распоряжение «О признании утратившими силу некоторых распоряжений Министерства просвещения Российской Федерации» от 19.11.2021 г.  № P-309.
  2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.09.2021 № 634/925 «Об утверждении стандарта оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением» (Зарегистрирован 16.12.2021 № 66360).
  3. Приказ Минпросвещения России от 30 июня 2021 г. № 396 «О создании федеральной государственной информационной системы Минпросвещения России «Моя школа».
  4. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.05.2021 № 262 «Об утверждении методик расчета показателей федеральных проектов национального проекта «Образование».
  5. Приказ Минпросвещения России от 22.12.2020 № 761 «Об утверждении Порядка отбора субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды».
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. № 2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды».
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 № 1836 «О государственной информационной системе «Современная цифровая образовательная среда».
  8. Распоряжение Минпросвещения России от 18.05.2020 № Р-44 «Об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий».
  9. Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда».
  10. Приказ Минпросвещения Росии от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды».
  11. Методическими рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»).
  12. Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий.
  13. Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети «Интернет».
  14. Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г. №  МР-315/02  «О перечне оборудования».
  15. Распоряжение Минпросвещения России от 15.11.2019  № Р-116 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечивающих достижение результата федерального проекта в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
  16. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 29.05.2020 № Р-48 «Об утверждении методических рекомендации профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды».
  17. Протокол заседания комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по проведению в 2020 году отборов субъектов Российской Федерации на предоставление на период в 2021-2022 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по мероприятию «Оснащение образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования» в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» от 29.10.2020 № ТВ-5/04пр.


Нормативные документы регионального уровня


  1. Распоряжение Правительства Калининградской области от 15.08.2019 г. № 171-рп «О внесении изменений в описание создаваемой в Калининградской области цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях».
  2. Распоряжение Правительства Калининградской области от 29.10.2018 № 207-рп «О концепции внедрения целевой модели образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Калининградской области».
  3. Приказ Министерства образования Калининградской области от 17.12.2021 № 1431/1 «О внесении изменений в приказ Министерства образования Калининградской области от 17 ноября 2020 года № 1422/1».
  4. Приказ Министерства образования Калининградской области от 01.07.2021 № 710/1 «О внесении изменений в приказ Министерства образования Калининградской области от 19 марта 2021 года № 251/1».
  5. Приказ Министерства образования Калининградской области от 30.11.2020 № 1433/1 «Об утверждении плана проведения эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования в Калининградской области на 2021-2022 годы».
  6. Приказ Министерства образования Калининградской области от 27.11.2020 № 1423/1 «Об утверждении должностного лица, ответственного за проведение эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования в Калининградской области».
  7. Приказ Министерства образования Калининградской области от 27.11.2020 № 1422/1 «Об утверждении перечня образовательных организаций Калининградской области, участвующих в эксперименте по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  8. Приказ Министерства образования Калининградской области от 27.05.2020 № 744/1 «О внесении изменений в приказ Министерства образования Калининградской области от 30.09.2019 № 1439/1».
  9. Приказ  Министерства образования Калининградской области от 07.04.2020 № 381/1 «О предоставлении целевой субсидии из областного бюджета государственным образовательным организациям, подведомственных Министерству образования Калининградской области на цели, не связанные с выполнением государственного задания на 2020 год».
  10. Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Калининградской области на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
  11. Паспорт регионального проекта «Цифровая образовательная среда» на территории Калининградской области.
  12. Приказ Министерства  образования Калининградской области от 15.02.2019 № 108/1 «Об утверждении перечня муниципальных образований – победителей отбора по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Калининградской области в 2019 году».
  13. Приказ Министерства  образования Калининградской области от 30.09.2019 № 1439/1 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Калининградской области для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году».


Информационные и методические материалы


Планы мероприятий
МЭО – мобильное электронное образование

План обучающих мероприятий по информационно-коммуникационной платформе «Сферум» на декабрь 2021 г.

Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2021 N 3427-р «Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации»

Письма, сборники

Письмо Министерства образования Калининградской области от 16.09.2020 № 9126 о результатах мониторинга тематических разделов «ЦОС» на сайтах образовательных организаций Калининградской области, участников регионального проекта «Цифровая образовательная среда» в 2019-2020 г.г.

Обеспечение информационной безопасности в общеобразовательной организации (с. 21-24, письмо Минкомсвязи России от 10.04.2020 № ЛБ-С-088-8929 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности»)

Сборник материалов по  результатам апробации мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций на региональном и федеральном уровне (подготовлен НИУ ВШЭ)

Презентации

Презентация к докладу Кулагина Д.Ю. «Цифровая образовательная среда: трансформация образования в новых условиях»

Презентация к докладу Пустоваченко Н.Н. Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году

Презентация «Маркетплейс образовательного контента и услуг».

Рекомендации

Список литературы по цифровой трансформации образования

Методические рекомендации по размещению раздела «ЦОС» на сайтах образовательных организаций, участвующих в реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» (письмо Министерства образования Калининградской области от 17.04.2020 № 3686)

Методические рекомендации по регистрации обучающихся на Едином портале государственных услуг


Полезные ссылки



Методические материалы, маркетплейс, цифровой образовательный контент


Образовательная онлайн-платформа  «Цифровой образовательный контент» (ЦОК), которая представляет собой единый каталог онлайн-курсов от ведущих образовательных платформ (Учи.ру, Фоксфорд, МЭО, 1С-урок и др.)

Инструкции по подключению к ЦОК.

Презентация «Маркетплейс образовательного контента и услуг»

Как войти в АИС «Маркетплейс образовательного контента и услуг» через ЕПГУ (Единый портал государственных услуг)

Методические рекомендации по регистрации обучающихся на ЕПГУ (Едином портале государственных услуг)


Новости  о ходе реализации проекта в школе:

На конец мая 2022 года внедрена система видеонаблюдения в соответствии со стандартами ЦОС и произошла интеграция ее с системой “Безопасный город”.

Идет освоение в образовательном процессе платформы МЭО – мобильное электронное образование

ЯКЛАСС. Бесплатная подписка Я+ через портал    ЦОК (educont.ru)


Основные компоненты ЦОС образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС


Удовлетворяющие требованиям ФГОС

Официальный сайт школы

Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса.

Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса

Обеспечивает планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса.

Система электронного документооборота

Обеспечивает взаимодействие школы  с Комитетом образования, Калининградстат,  ПФР и др.

Возможность дистанционного обучения.

ЦОК, Сферум, ЯКЛАСС, Microsoft Teams и др

Обеспечивает дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования.

Система поддержки пользователей компьютерной техники

Обеспечивает  условия для практического применения компьютерной техники участниками образовательного процесса.

Ширина канала подключения к сети Интернет – 100 Мбит/с

Провайдер – Ростелеком

Обеспечивает доступность использования интернета в образовательных целях

 9.  Внедрение систем контроля доступа и видеонаблюдения.     Введена     Развитие цифровой инфраструктуры

Задачи

  • Сформировать системный подход к формированию единого образовательного пространства России на основе современных технологий[1]
  • Реализовать национальную платформу единого российского образовательного пространства с возможностью дистрибуции и контроля над использованием электронного образовательного контента
  • Разработать методы и алгоритмы динамической адаптации образовательного процесса под индивидуальные особенности обучающихся
  • Обеспечить доступ к защищенной российской электронной образовательной среде с любой точки планеты любому заинтересованному лицу
  • Создать механизмы содействия патриотическому воспитанию граждан, формированию у детей общегражданской идентичности, развития культурных особенностей народов России, продвижения русского языка, сохранения и развития национальных языков коренных народов России.

Законодательные источники

  • «Майские» Указы Президента России
  • Стратегия национальной безопасности России
  • Доктрина информационной безопасности России
  • Поручения Президента России по итогам заседания Госсовета по образованию, включая поручение по созданию Российской электронной школы
  • Концепция продвижения российского образования за рубежом
  • Программа развития русского языка до 2020 года
  • Программа развития образования до 2020 года
  • Государственные образовательные стандарты
  • Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации
  • Концепция региональной информатизации
  • Концепция перевода обработки и хранения государственных информационных ресурсов, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в систему федеральных и региональных центров обработки данных

Анонс видеоплатформы

В начале июля 2022 года стало известно о создании в России платформы с просветительским контентом для внеклассного обучения школьников. Об этом «Ведомостям» рассказал советник министра просвещения Антон Назаров. Подробнее здесь.

2021

Минцифры утвердило стандарт оснащения школ, переходящих на цифровую образовательную среду

Минцифры и Минпросвещения утвердили стандарт оснащения школ, переходящих на цифровую образовательную среду. Соответствующий приказ был зарегистрирован в середине декабря 2021 года.

Согласно документу, стандарт оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах РФ, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением, разработан в целях:

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

Минцифры и Минпросвещения утвердили стандарт оснащения школ, переходящих на цифровую образовательную среду

  • унификации подхода к техническому оснащению таких учреждений;
  • формирования ИТ-инфраструктуры для обеспечения беспроводного доступа к государственным ИТ-системам;
  • создания условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • соответствия сервисов обеспечения безопасности образовательных учреждений требованиям к антитеррористической защищенности.

Всё оборудование и комплектующие, закупаемые и используемые в целях соответствия стандарту, «должно иметь статус российского происхождения». Иностранное оборудование, удовлетворяющее техническим требованиям, допускается в случае задокументированного отсутствия моделей оборудования или неготовности производителей осуществить его поставку в требуемые сроки по среднерыночной стоимости для соответствующего типа и объема поставляемого оборудования.

Оснащение в соответствии со стандартом направлено на создание информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктуры, обеспечивающей:

  • возможность применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • равный доступ к образовательному процессу для учащихся вне зависимости от места их проживания.

Приказ 08.09.2021 № 634/925

200 студентов семи российских вузов дистанционно сдали зачеты и промежуточные экзамены по 12 дисциплинам с помощью биопрокторинга

«Ростелеком» 17 августа 2021 года поделился итогами тестирования биопрокторинга — цифровой технологии для дистанционной сдачи экзаменов. Он включает в себя два сервиса: юридически значимую идентификацию личности студента с использованием Единой биометрической системы и мониторинг нарушений в процессе сдачи экзамена с помощью технологии онлайн-прокторинга. Система отслеживает отвод взгляда от монитора, наличие посторонних голосов на записи, смену студентом рабочего окна и другие нарушения. Подробнее здесь.

Минпросвещения намерено ввести цифровые профили учеников с фиксацией всех их достижений

8 июня 2021 года стало известно о предстоящем введении в России так называемого «цифрового профиля обучающегося», в котором будут храниться достижения учеников. Соответствующую концепцию подготовило Министерство просвещения РФ, документ направлен в Минцифры для проработки.

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на эту концепцию, цифровой профиль будет обязательным и появится при первом обращении за образовательной услугой, например при зачислении в детский сад или первый класс. Система будет использовать информацию из реестров органов исполнительной власти и государственных информационных систем, запросы в них будут совершаться с использованием обезличенных идентификаторов.

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

Российским школьникам создадут `цифровой портрет`

Запросы в различные системы будут совершаться с использованием обезличенных идентификаторов. Источник газеты уточнил, что эксперимент по созданию цифрового профиля пройдет до 31 декабря 2022 года.

По мнению экспертов, опрошенных «Коммерсантом», в предложенной системе существуют риски злоупотреблений. Преподаватель Moscow Digital School Олег Блинов опасается, что «фантастическое количество данных» о детях, включая информацию об их посещаемости и оценках, в случае утечки может использоваться для обмана детей, в том числе социального инжениринга.

Кроме того, у специалистов есть сомнения в целесообразности тотального сбора и хранения образовательных данных. Цифровой профиль обучающегося копирует текущую концепцию цифрового профиля гражданина, за исключением небольших деталей, считает гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян. Стоимость создания такой системы посчитать сложно, добавляет эксперт, поскольку на цифровизацию в регионах тратятся от нескольких миллионов до сотен миллионов рублей». Он не исключает, что стоимость проекта может достигать и миллиарда рублей.[2]

Минпросвещения назвало 5 приоритетов цифровой трансформации общего образования в регионах

В начале июня 2021 года стало известно о пяти основных направлениях цифровой трансформации общего образования в регионах России. Их перечислило Министерство просвещения РФ.

  • Формирование современной инфраструктуры образовательных организаций (компьютерные классы, средства визуализации, Интернет и др.).
  • Реализация в электронной форме услуг в сфере образования (запись в школу, на участие в государственной итоговой аттестации, отслеживание текущей успеваемости и др.).
  • Реализация в электронной форме функций в сфере образования (реестры кадров, контингента, электронный журнал и дневник и др.)
  • Современное управление на основе данных (типовые сайты, мониторинг использования оборудования, автоматизированная подготовка отчётов и др.).
  • Подготовка кадров для работы в цифровой образовательной среде (работа с региональными руководителями цифровой трансформации, повышение квалификации и др.).

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

Направления цифровой трансформации региональной образовательной системы обсуждались в ходе консультаций федеральных органов исполнительной власти с регионами по вопросам включения отраслевых проектов в региональные стратегии. По данным издания D-Russia, основными электронными услугами названы:

  • зачисление детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования;
  • зачисление детей на обучение по образовательным программам начального, основного общего, среднего общего образования; *предоставление информации о текущей успеваемости учащегося;
  • запись на государственную итоговую аттестацию (ГИА);
  • публикация результатов участников ГИА;
  • проведение апелляции участников ГИА;
  • запись на участие во всероссийской олимпиаде школьников.

К при этом к началу июня 2021 года все семь этих услуг реализованы в Москве и Петербурге.[3]

Минпросвещения запускает облако для автоматической проверки домашних заданий школьников

Как стало известно в конце мая 2021 года, Министерство просвещения РФ запускает облако для автоматической проверки домашних заданий школьников. Сервис создается в рамках цифровой образовательной среды.

«

Мы разгружаем педагогов от рутинной бумажной работы, переводя в облако такие вещи, как инструменты автоматического планирования деятельности учителя: автоматическая генерация отчетов по каждому ребенку, классу, школе, автоматическая проверка домашнего задания на электронной платформе, — заявил глава Минпросвещения Сергей Кравцов, чьи слова приводит ТАСС Информационное агентство России со ссылкой на пресс-службу ведомства.

»

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

Минпросвещения создает облако для автоматической проверки домашних заданий школьников

В сообщении также сказано, что внедрение цифровой образовательной среды позволит выстраивать индивидуальную траекторию обучения школьника.

К концу мая 2021 года в России продолжается эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды. В Минпросвещения поясняют, что главная цель проекта — создать равные условия для получения качественного образования на всей территории страны. Эксперимент предполагает оснащение школ нужной инфраструктурой, предоставление им доступа к высокоскоростному интернету, разработку образовательного контента.

Минпросвещения России готово подключиться к работе межведомственной рабочей группы с Минцифры России по вопросам цифровой грамотности в школах. Эта тема обсуждалась на расширенном заседании Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы в конце мая 2021 года.

По словам Кравцова, «детей необходимо окружать позитивным контентом», поэтому Минпросвещения работает над тем, чтобы программы обучения были интересны для школьников, привлекает ведущие компании для создания развивающих и полезных проектов, среди которых «Уроки цифры», акция «День ИТ-знаний» и онлайн-марафон «Онлайн-просто» при поддержке Mail.ru Group.[4]

Российские ИТ-компании просят остановить закупки ноутбуков для школ из-за участия в них только иностранных производителей

Глава Ассоциации разработчиков программных продуктов (АРПП) «Отечественный софт» Ренат Лашин и глава Ассоциации российских разработчиков и производителей электроники (АРПЭ) Иван Покровский направили вице-премьеру Дмитрию Чернышенко письмо, в котором попросили приостановить для школ в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» госзакупки ноутбуков, в которых не могут принять участие российские производители. Об этом стало известно 24 мая 2021 года.

По слова авторов обращения, некорректные или избыточные требования к продуктам привели к тому, что в 2021 году регионы закупили и готовятся закупить лэптопы зарубежного производства на общую сумму более 1,35 млрд рублей.

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

Российские ИТ-компании пожаловались на закупку иностранного софта в школах

Как пишет РБК со ссылкой на собственного информатора на ИТ-рынке, речь идет о госзакупках компьютеров для региональных министерств образования в Самарской, Иркутской и Тамбовской областях, а также в республиках Татарстан и Адыгея. Самые крупные закупки иностранных ноутбуков провели Институт развития образования Пермского края (на 461,3 млн рублей) и министерство образования и науки Кузбасса (на 353,1 млн рублей).

В письме Дмитрию Чернышенко сказано, что избыточные требования к оборудованию в школах появились после утвержденных в январе 2021 года методических рекомендаций Минпросвещения о создании и функционировании центров цифрового образования. Регионы РФ используют их при подготовке закупочной документации на приобретение компьютерного оборудования для школ в рамках федпроекта «Цифровая образовательная среда». Однако в этих рекомендациях нет требований по импортозамещению для закупаемой материально-технической базы и софта, а «требования к оборудованию избыточны и содержат указание на конкретные модели». Детализация требований при подготовке конкурсной документации «приводит к фактическому отсечению возможности участия российских производителей», сообщают авторы письма.[5]

Минпросвещения представило план цифровизации школьного образования

Директор департамента цифровой трансформации и больших данных Министерства просвещения РФ Павел Кузьмин в ходе выступления на конференции TAdviser IT Government Day 2021 поделился планами цифровизации школьного образования.

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

Павел Кузьмин: Мы движемся к полностью электронному документообороту. Это позволит снизить рутинную нагрузку на учителей. Искусственный интеллект позволит помочь ребенку в подборе контента. Кроме того, «цифра» открывает дополнительные возможности и для бизнес-сообщества

Цифровые сервисы должны усиливать традиционное очное образование – то взаимодействие, которое происходит между учителем и учеником в классе. Их задача – давать возможность развиваться ребенку на современных образовательных платформах, используя современные образовательные сервисы, считают в Минпросвещения.

Полноценная реализация цифровых сервисов невозможна без оснащения школ необходимым оборудованием и без подключения к интернету.

По федеральному проекту «Цифровая образовательная среда», за который отвечает Минпросвещения, планируется поставить в школы устройства управления контентом, среди которых автоматизированное рабочее место учителя (ноутбук), школьный сервер, компьютерные классы, устройства для воспроизведения контента в классе (интерактивная панель, телевизор с функцией «смарт ТВ» или проектор с магнитно-маркерной поверхностью), а также IP‑ и веб-камеры, чтобы школьники могли подключаться к урокам во время болезни или спортивных и творческих сборов.

К 2024 году планируется обновить оборудование в 32 863 школах. За все годы впервые происходят такие масштабные вливания в обновление школьной инфраструктуры, заявил Кузьмин.

Выступление Павла Кузьмина на онлайн-конференции TAdviser IT Government DAY 2021

Не менее важно решить задачу цифрового неравенства разных регионов, городских и сельских школ. Эта работа ведется по другому федеральному проекту – «Информационная инфраструктура», за который отвечает Минцифры.

«

К концу 2021 года коллеги из Минцифры обеспечат подключение к интернету в 100% образовательных организаций. Для сельских школ это будет 50 Мбит в секунду, для городских — до 100 Мбит в секунду. И к 2024 году должны быть развернуты сети ЛВС, СКС и бесшовный Wi-Fi во всех кабинетах образовательных организаций, – добавил Кузьмин

»

Параллельно Минпросвещения развивает сервисы цифровой образовательной среды. Среди них:

  • библиотека цифрового образовательного контента (тренажеры, задания, обучающие программы),
  • маркетплейс для доступа к цифровому образовательному контенту негосударственных (коммерческих) разработчиков,
  • сервисы материалов для оценки текущей успеваемости и самодиагностики,
  • цифровая биография школьника, где будут фиксироваться достижения (при условии, что все факты будут акцептованы семьей ребенка),
  • типовые сайты (зона ответственности Минцифры),
  • взаимодействие с электронными журналами и дневниками (единого общероссийского решения, по словам Кузьмина, не планируется, каждый регион может выбирать решение сам, при условии его интеграции с единым порталом госуслуг),
  • коммуникационная платформа «Сферум» (решение «Ростелекома» и Mail.ru, отечественный аналог Zoom, как назвал его Кузьмин).

Перечислив сервисы цифровой образовательной среды, Павел Кузьмин подробнее остановился на вопросах контента.

«

Первое, что мы хотим делать – это крайне тяжелая задача 2021 года – формирование универсального тематического классификатора, который будет представлять собой перечень всех тем школьной программы с 1 по 11 класс, к которому в дальнейшем можно будет прикреплять и цифровые образовательные конспекты, и различные материалы, которые будут разрабатываться, например, коллегами из EdTech

»

Государство, по словам Кузьмина, должно обеспечить минимальный уровень доступности базового контента для каждого российского школьника вне зависимости от материального положения семьи, от возможностей образовательной организации. Объем базового контента – 60 тыс. электронных образовательных материалов.

У бизнеса же есть возможности для создания высокотехнологичного инновационного контента, и в этом плане бизнес, по мнению представителя Минпросвещения, всегда будет на полшага впереди государства.

«

Поэтому мы планируем в рамках маркетплейса дать возможность коллегам из EdTech размещать свои ресурсы, обеспечивать доступ образовательных организаций к этому контенту, – сообщил он

»

Для поддержки разработчиков контента планируется грантовая поддержка, добавил Кузьмин.

В конце доклада Павел Кузьмин высказался о перспективах развития школьного образования:

«

Мы движемся к полностью электронному документообороту. Это позволит снизить рутинную нагрузку на учителей. Уже сейчас есть масса систем проверки самостоятельных работ, домашних заданий. Искусственный интеллект позволит помочь ребенку в подборе контента на основании результатов его предыдущей образовательной деятельности. Меняются системы по повышению квалификации учителей. Некоторым учителям в субъектах приходится тратить по 3 часа, чтобы преодолеть 200 км в институт развития образования, где будут какие-то особые курсы. Но уже сейчас есть онлайн-курсы. Возможность получения сертификата о повышении квалификации действительно есть и активно внедряется в регионах. Кроме того, «цифра» открывает дополнительные возможности и для бизнес-сообщества как в школах, так и в системе повышения квалификации

»

«Ростелеком» разворачивает Wi-Fi в школах за 2,5 млрд рублей

2 февраля 2021 года стало известно о поиске «Ростелекомом» подрядчиков на реализацию проектов по развёртыванию в школах и колледжей сетей Wi-Fi, а также систем видеонаблюдения. Общая стартовая цена конкурсов в 16 регионах – около 2,5 млрд рублей. Подробнее здесь.

Институт Минпросвещения закупает контент для школьников на 800 млн рублей

В конце января 2021 года стало известно о планах Федерального института цифровой трансформации в сфере образования (ФИЦТО, принадлежит Минпросвещения) потратить 800 млн рублей на закупку образовательного контента для школьников. Подробнее здесь.

Разработаны требования к «цифровому» оснащению школ

В январе 2021 года Министерство просвещения и Минцифры представили проект приказа «Об утверждении стандарта «Цифровая школа», который был разработан в связи с проведением эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС). Подробнее здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *