Цифровые технологии в начальной школе это

Обмен личной информацией

Обсуди личную информацию и что они под этим понимают. Узнайте, почему это важно, в том числе о том, чем можно делиться и с чем следует позаботиться. Изучите урок Digital Matters, Введение в защиту личной информации в Интернете чтобы помочь им изучить эту концепцию.

Подумайте, с кем они разговаривают

Попробуйте и держитесь подальше от тупых сообщений например, «не разговаривайте с незнакомцами в Интернете» или «не разглашайте личную информацию в Интернете».

Многие дети разговаривают с незнакомцами через онлайн-игры, в которые они играют. Несмотря на то, что существует риск, связанный с этим, вероятность причинения вреда не так значительна, как думают родители. Тем не менее, общение с незнакомцами в Интернете открывает возможность того, что что-то пойдет не так. Поэтому важно, чтобы дети в начале начальной школы знали о предупреждающих знаках и знали, что делать.

По сути, если они чувствуют себя некомфортно из-за того, как кто-то ведет себя или общается в сети, они должны сообщить об этом кому-то (и сообщить об этом на сайт/игру/платформу, если это необходимо). это важно, чтобы, когда ребенок приходит и делится этой информацией, родители не слишком остро реагировали. Важно то, что они рассказали вам, и вы можете помочь им изучить следующие шаги.

Оценка намерений людей онлайн

Сообщите им, что некоторые люди не те, о которых говорят, что они в сети и почему они могут стремиться связаться с ними в Интернете. Исследуйте наши Центр ухода за советами и рекомендациями на эту тему.

Поговорите о том, когда безопасно и небезопасно делиться изображениями. Сосредоточьтесь на том, сколько личной информации могут дать изображения, чтобы помочь им критически мыслить перед публикацией.

Срок службы совместно используемого контента

Обсуди тот факт, что все, что вы размещаете в Интернете, может оставаться там в течение длительного времени и его увидят не только люди, с которыми им поделились. Исследуйте наши центр онлайн-консультаций по репутации для большего руководства.

Давление на публикацию

Используйте метод «заезженной записи», чтобы довести до сознания сообщение о будучи “осведомленным о совместном использовании” всегда, когда онлайн. Они могут чувствовать раздражение, но они не забудут, что нужно делать для своей онлайн-безопасности.

Свяжите проблему с историями в СМИ

Используйте статьи в прессе, чтобы обсудить потенциальные опасности чрезмерного обмена в Интернете. Цель состоит не в том, чтобы напугать их, а в том, чтобы они осознали вред, который может нанести раскрытие слишком большого количества личной информации.

В соответствии с ФГОС внедрения в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных учебных заведений информационно-коммуникационных технологий становится одним из путей развития современного образования в современных условиях. Применение информационно-коммуникационных технологий в начальной школе – это необходимость сегодняшнего дня, поскольку большинство детей знакомятся с современными технологиями гораздо раньше, чем это им может предложить школа. Ни для кого уже не новость необходимость широкого применения электронных средств обучения при изучении любого предмета. Но в повседневной жизни компьютер может стать преградой для обучения, когда у ребенка возникает игровая или Интернет зависимость, поэтому именно учитель должен воспитывать желание применять любимую игрушку для обучения.

Опыт работы учителей в работе с младшими школьниками позволяет утверждать, что применение современных информационных технологий в начальной школе:

Следовательно, есть основания считать, что компьютер позволит более глубоко развить резервы ребенка, позволит учителю работать творчески, инициативно, повысить профессиональное мастерство.

Настоящее требует от педагога умения распределять тренды технологий, ориентироваться в информационных средах, быть не только учителем, но и учеником. Современное информационное общество побуждает учителя работать на перспективу, владеть инновационными методиками и новейшими технологиями, быть координатором и проводником для ученика в образовательном информационном пространстве.

Современные педагоги владеют навыками использования ИКТ, умеют ориентироваться в информационном пространстве, получать информацию и оперировать ею в соответствии с собственными потребностями и требованиями современного высокотехнологичного обществ.

Кроме того, в своей деятельности учителя начальной школы могут использовать ряд компьютерных программ:

Электронные конструкторы, которые являются интегрированными на уровне содержания обучения и преследует цель – формирование у младших школьников устойчивого интереса к учебе. Они содержит несколько модулей из разных предметных областей:

• изобразительное исскуство:

• математические задачи:

• моделирование окружающего мира:

«Миксике» – образовательная онлайн-среда, которая дает возможность учителям, ученикам и родителям создавать и использовать собственные учебные онлайн материалы, а также использовать онлайн-коллекцию учебных материалов, которую совместными усилиями создали педагоги-участники проекта. Также образовательная онлайн-среда позволяет организовывать и проводить учебные соревнования среди учащихся школы. Здесь можно создавать собственную коллекцию дидактического материала, который дает возможность ученикам изучать новые термины и понятия, проверить свой уровень знаний в интересный для них образом. В основу каждого упражнения положено соревнования, как элемент совместной работы учеников, который, как правило, превращает обучение в увлекательный процесс. На сегодня для создания и использования учителям доступны семь видов упражнений:

Каждый инициативный учитель может реализовать свои креативные идеи, приобщившись к сотрудничеству в этой онлайн-среде.

Для создания тестов можно использовать как тестовый, так и табличный редактор и программы MyTest.

Интеллект-карты, которые ранее создавались на бумаге (оригинальный способ) сегодня есть возможность строить с помощью программного обеспечения. Интеллект-карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления. Интеллект-карты имеют следующие свойства:

Благодаря использованию ИКТ учебную среду можно дополнить видео, звуком, анимацией. Введение этих технологий способствует рационализации умственной и практической работы младших школьников, запоминанию и воспроизведению учебного материала, усиливается мотивация их познавательной деятельности, повышается интерес к обучению, помогает активнее и эффективнее воспринимать новую информацию, развивает познавательные интересы младших школьников. Тем более, что они уже готовы к работе с ИКТ знают, что такое компьютер, в основном умеют им пользоваться, у них отсутствует психологический барьер: дети не боятся, что сломается машина, хватит знаний справиться с ней и тому подобное.

Учителю применения ИКТ позволяет экономить время и максимально эффективно выполнять повседневные дела и обязанности, как специалисту:

Использование современных информационно-компьютерных технологий в обучении соответствует социальным и психологическим особенностям младших школьников, позволяет внести кардинально новое в обычные формы работы учителя, способствует интересному, всестороннему раскрытию, понятнее представлению сложного учебного материала, а также облегчает работу учителя, обучения делает интересным и эффективным. Поэтому внедрение их в учебно-воспитательный процесс начальной школы является целесообразным и перспективным.

Убеждены, что использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе-это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока.

Работая с этими информационными программами наши дети отныне могут сказать: «За это время мы научились работать в программах: OffiseWord,  PowerPoint, Paint, e-Learning Class, Иnternet. Для нас компьютер – не роскошь, а необходимость».

I. Обоснование актуальности выбранной темы

Сегодня современное образование – это
непрерывный процесс. Для начальной школы это
означает смену приоритетов в расстановке целей
образования: одним из результатов обучения и
воспитания в школе первой ступени должна стать
готовность детей к овладению современными
компьютерными технологиями и способность
актуализировать полученную с их помощью
информацию для дальнейшего самообразования. Для
реализации этих целей возникает необходимость
применения информационно-коммуникативных
технологий в учебно-воспитательном процессе.
Определяющим условием своего совершенствования
как педагога считаю стремление к обновлению
подходов и форм обучения и воспитания в
соответствии с современными требованиями.
Успешное усвоение учебного материала
происходит, если учебный процесс организован с
учетом развития познавательной деятельности
обучающихся. Познавательная активность ребёнка
организует внимание, если изучаемый материал
интересен, а значит, и уроки должны быть
интересным и разнообразными. Добиться
разнообразия на уроках мне помогает возможность
использования в учебно-воспитательном процессе
ИКТ.

II. Цели и задачи использования ИКТ в
начальной школе

Основной идеей использования информационных
технологий считаю стимулирование
учебно-познавательной активности каждого
ученика через вовлечение в творческую
деятельность.

Основной целью применения информационных
технологий считаю повышение результативности
обучения посредством активизации
познавательной деятельности, повышение
интеллектуального развития учащихся,
эффективности образовательного процесса и
качества образования.
Для достижения этой цели решаю следующие задачи:

Сегодня существует достаточно большой набор
средств информационных технологий, доступных
учителю.
Применение информационных технологий
осуществляю по следующим направлениям:

III. Использование возможностей
программ-приложений пакета Microsoft Office: (Word, Excel, Power
Point, Publisher) для создания разнообразных материалов

Это оформление учебно-методической
документации – тематическое и поурочное
планирование, раздаточный и дидактический
материал, мониторинг результативности обучения
и воспитания, создание тестовых работ, и т.д.
Программа Microsoft Power Point позволяет создавать
презентации, тесты, игровые задания по различным
темам; монтировать отдельные слайды, добавлять к
ним разные схемы, рисунки, графические элементы,
клипы. При их показе широко использую
анимационные, звуковые эффекты.
Презентация дает мне возможность скомпоновать
учебный материал исходя из особенностей моего
класса, темы, предмета, что позволяет мне
построить урок так, чтобы добиться максимального
учебного эффекта.

При использовании на уроке мультимедийных
технологий структуру урока принципиально не
изменяю. В нем по-прежнему сохраняю все основные
этапы, изменяю только их временные
характеристики. Этап мотивации увеличиваю, как
необходимое условие успешности обучения.

С помощью презентации использую разнообразные
формы организации познавательной деятельности:
фронтальную, групповую, индивидуальную.
Мультимедийная презентация, таким образом,
наиболее оптимально и эффективно соответствует
триединой дидактической цели урока:

Алгоритм проведения урока с применением
ИКТ:

1. На организационном этапе
ученикам поясняю цель и содержание последующей
работы. На данном этапе показываю слайд с
указанием темы и перечня вопросов для изучения.

2. На этапе актуализации знаний
организую мотивационно-познавательная
деятельность учащихся, формирую
заинтересованность ученика в восприятии
информации, которая будет рассказана на уроке
или отдается на самостоятельное изучение. Эффект
от применения какой-либо информации
демонстрирую в виде рисунков, иллюстраций.
Изображение на экране является равнозначным
словам учителя. В этом случае учитель поясняет
то, что показано на экране. Изображение на экране
дополняет слова учителя.

3. Проверка усвоения предыдущего
материала. С помощью различных форм
контроля устанавливаю степень усвоения
материала: запоминание прочитанного в учебнике,
услышанного на уроке, узнанного при
самостоятельной работе, на практическом занятии
и воспроизведение знаний при тестировании.

4. Изучение нового материала. При
изучении нового материала наглядное изображение
является зрительной опорой, которая помогает
наиболее полно усвоить подаваемый материал.
Соотношение между словами учителя и информацией
на экране может быть разным, и это определяет
пояснения, которые дает учитель.

5. Систематизация и закрепление
материала. С целью лучшего запоминания и
четкого структурирования в конце урока делаю
обзор изученного материала, демонстрируя
наиболее важные наглядные пособия на слайдах.

IV. Работа с различными видами компьютерных
программ, применение электронных
образовательных ресурсов, работа с
интерактивной доской, ресурсами Интернет как
универсальных средств обучения, способных
значительно повысить его эффективность и
качество

Использование различных обучающих программ

В педагогической деятельности использую
различные виды компьютерных программ:

1. Учебные программы
использую преимущественно при усвоении новых
знаний (по ИЗО).

2. Программы-тренажёры
использую для формирования и закрепления умений
и навыков учащихся (Семейный наставник).

3. Контролирующие программы
использую для контроля определенного уровня
знаний и умений. Для создания проверочных тестов
использую тестовые оболочки My Test и готовые тесты
по предметам.

4. Демонстрирующие программы
использую для наглядной демонстрации учебного
материала описательного характера,
разнообразных наглядных пособий (картины,
фотографии, видеофрагменты, интерактивные
карты).

5. Имитационно-моделирующие
программы использую для «симуляции»
объектов и явлений, т.е. изучения процессов и
явлений, протекающих в природе, с помощью
моделирующих программ.

6. Информационно-справочные
программы использую для вывода необходимой
информации, пользуясь образовательными
ресурсами Интернета.

7. Мультимедиа-учебники
использую как уникальный инструмент для
создания модели урока.

Этот богатый набор образовательных ресурсов
позволяет мне более качественно
реализовать принципы наглядности и доступности
при обучении, эффективнее использовать время на
уроке, создавать проблемные ситуации, что
активизирует познавательную деятельность
учащихся, проводить уроки на высоком
эстетическом уровне, индивидуально подойти к
ученику, применяя разноуровневые задания. Так,
например, при обучении грамоте помощником,
активизирующим деятельность учащихся, выступает
«Незнайкина грамота». Вместе с Незнайкой проще
дается нахождение места звука в слове. Особенно
сложным дается счет, здесь помогает программа
«Планета чисел» из сборника образовательных игр
для малышей «Бука». Вместе с ней дети считают,
выполняют логические задачи, распознают цвета и
фигуры.

Вызвать интерес к изучению русского языка
помогает программно-методический комплекс по
русскому языку «Хронобус», который помогает
быстрее усвоить такие сложные темы как «Имя
существительное», «Временная форма глагола».
Комплекс используется и для ознакомления с новым
материалом и для закрепления и обобщения, основу
комплекса составляют мультимедийная система
тестов, диктантов и уроков.

На уроках изобразительного искусства у ученика
есть возможность познакомиться с шедеврами
мировой классики, а иногда и просто с работами по
изучаемой теме на большом экране, которые
выполнили его сверстники. Учащиеся с
удовольствием смотрят видеоуроки по созданию
портретов, пейзажей, проходят тест для
закрепления изученного материала.

Работа с интерактивной доской
создает устойчивую мотивацию учащихся к
получению знаний и помогает творчески решать
учебные задачи, тем самым, развивает образное
мышление учащихся. Интерактивная доска
позволяет ускорить темп урока и вовлечь в него
весь класс. Наглядность доски – это ценный
способ сосредоточить и удерживать внимание
учащихся. Наглядность учебы особенно ценна для
работы с непоседливыми детьми, она целиком
увлекает их.

Работа с ресурсами Интернет:

Продолжением урока является внеурочная
деятельность, различные ее формы, где
информационные технологии нашли самое широкое
применение: участие в дистанционных
интеллектуальных конкурсах, проведение
внеклассных занятий, классных часов, игр с
использованием компьютерных технологий, участие
в социальном проектировании (международный
проект «Эрудит – Марафон Учащихся «ЭМУ»,
интеллектуальный марафон «Русский медвежонок»,
внеклассные мероприятие «Прощание с азбукой» и
многие др.).
Ученики активно участвуют в учебном и социальном
проектировании. Представляют свои работы на
школьных конференциях, удачно их защищают.

С целью выявления результативности своей
деятельности использовала педагогическую
диагностику Н.И. Дереклеевой (Диагностика
личностных качеств и учебной мотивации. Изучение
отношения учащихся к учебным предметам.
Определение доминирующих мотивов учения). С
помощью предложенных заданий выясняю качество
усвоения обучающимися изученного учебного
материала, умение применить освоенные действия в
новой или нестандартной ситуации, а также
определить уровень самоконтроля. Это позволяет
мне выявить уровень сформированности
компонентов учебной деятельности, особенностей
усвоения предметных умений и навыков каждого
обучающегося, установить причины трудностей и
определить пути их устранения, сохраняя
физическое и психическое здоровье ребёнка.
Успешность школьника определяется не только и не
столько его способностями, сколько желанием
учиться, т.е. мотивацией.

V. Результатом применения
информационно-коммуникационных технологий в
учебно-воспитательном процессе являются:

Таким образом, в результате применения ИКТ
происходит личностное развитие школьников.
Активизируется учебная деятельность учеников.
На уроках наблюдается сосредоточенность
учащихся, напряжённая мыслительная
деятельность, серьёзная работа памяти и умение
правильно и логично выражать свои мысли.

Современная школа должна не только формировать
у учащихся определённый набор знаний, но и
пробуждать у них стремление к самообразованию,
реализации своих способностей. Необходимым
условием развития этих процессов является
активизация учебно-познавательной деятельности
школьников. Благодаря познавательному интересу
ребёнок лучше усваивает знания, с другой стороны
– познавательный интерес развивается
преимущественно на основе знаний. И что очень
важно: объём изучаемого материала должен
увеличиваться не за счёт дополнительной
нагрузки на учащихся, а через совершенствование
форм и методов обучения. Поэтому я в своей
профессиональной деятельности обратилась к ИКТ.

1. Актуальность проблемы.

Мощный поток новой информации, рекламы,
применение компьютерных технологий в
телевидении оказывают большое влияние на
воспитание ребенка и его восприятие окружающего
мира. Сочетая в себе возможности книги,
калькулятора, телевизора, видеомагнитофона,
являясь уникальной игрушкой, способной
имитировать другие игрушки и самые различные
игры, современный компьютер вместе с тем
является для ребенка тем равноправным партнером,
способным очень тонко реагировать на его
действия и запросы, которого ему порой не
хватает.

Использование компьютеров в учебной и
внеурочной деятельности школы выглядит очень
естественным, с точки зрения ребенка и является
одним из эффективных способов повышения
мотивации и индивидуализации его учения,
развития творческих способностей и создание
благоприятного эмоционального фона.

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны
в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют
наглядно-образное мышление, поэтому очень важно
строить их обучение, применяя как можно больше
качественного иллюстративного материала,
вовлекая в процесс восприятия нового не только
зрение, но и слух, эмоции, воображение.

2. Цели использования ИКТ в начальной школе

Цели использование ИКТ на различных уроках в
начальной школе :

Таким образом, использование информационных
технологий играет огромную роль в учебном
процессе, повышая его эффективность и улучшая
качество знаний учащихся, формирует у них навыки
научно-исследовательской работы, усиливает
мотивацию к учёбе. Как и всякое новое дело, на
начальном этапе оно требует значительных усилий
преподавателей

3. Использование электронно-образовательных
ресурсов в учебно-образовательном процессе
начальной школы.

Что такое электронные образовательные ресурсы
(ЭОР)?

Электронными образовательными ресурсами
называют учебные материалы, для воспроизведения
которых используются электронные устройства.

Критерии оценки качества электронных
образовательных ресурсовЭОР, как и любой учебный
материал, должен оцениваться совокупностью
качеств. При этом важно разделить критерии
оценки на традиционные и инновационные.

Сегодня в традиционную схему
“учитель—ученик—учебник” вводится новое
звено — компьютер, а в школьное сознание —
компьютерное обучение.

Зачем нужно применение ИКТ учителю?

Что дает ИКТ ученику?

1.ИКТ содействует росту успеваемости учащихся
по предмету;

2.ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой
роли;

3.ИКТ формирует навыки самостоятельной
продуктивной деятельности;

4. ИКТ способствует созданию ситуации успеха
для каждого ученика.

5.ИКТ делает занятия интересными и развивает
мотивацию.

6.ИКТ учащиеся начинают работать более
творчески и становятся уверенными в себе.

На уроках, в зависимости от его целей,
используем разнообразные дидактические
средства обучения: использование
электронно-образовательных ресурсов  при
объяснении нового материала: презентации,
информационные Интернет-сайты, информационные
ресурсы на дисках.

Использование ИКТ  при отработке и
закреплении навыков: компьютерные
обучающие программы, компьютерные тренажеры,
ребусы, компьютерные игры, печатный раздаточный
материал (карточки, задания, схемы, таблицы,
кроссворды без автоматической обработки
результатов) — (цифровые таблицы), печатный
иллюстративный материал.

Использование ИКТ на этапе контроля знаний:
компьютерные тесты (открытые, закрытые),
кроссворды (с автоматической обработкой
результата).

Использование ИКТ  для самостоятельной
работы учащихся: цифровые энциклопедии,
словари, справочники, таблицы, шаблоны,
электронные учебники, интегрированные
задания.

Использование для исследовательской
деятельности учащихся: цифровые
естественнонаучные лаборатории, Интернет.

Одно из эффективных средств развития интереса
к учебному предмету – дидактическая игра:

Курс математики в начальной школе содержит
большое количество абстрактных понятий,
требующих осознанного глубокого усвоения:
величина, форма, число и многие другие. Здесь на
помощь учителю может прийти мультимедия со всеми
ее возможностями: цвет, форма, пропорции,
направление движения, пространственные
отношения, совокупности множеств и многие другие
понятия увидеть своими глазами. Таким образом,
компьютерные технологии обеспечивают высокий
уровень наглядности по сравнению с
традиционными схемами, таблицами, моделями.

Учить и учиться с интересом и максимальной
эффективностью в современной школе уже сегодня
можно с помощью электронных образовательных
ресурсов нового поколения. Для ученика — это
существенное расширение возможностей
самостоятельной работы — заглянуть в любой
музей мира, провести лабораторный эксперимент и
тут же проверить свои знания. Для учителя — это
увеличение времени общения с учениками, что
особенно важно — в режиме дискуссии, а не
монолога.

Доступность огромного количества электронных
учебно-методических материалов, выложенных на
сайтах, безусловно, позволяют расширить
творческий потенциал посетителя, повысить его
производительность труда и при этом выйти за
рамки традиционной модели изучения учебной
дисциплины. Приобретается в этом случае главное
жизненно важное умение-умение учиться
самостоятельно.

И очень хорошо, что младшие школьники сегодня
не остаются в стороне.

Самые эффективные электронные образовательные
ресурсы – мультимедиаресурсы. В них учебные
объекты представлены множеством различных
способов: с помощью текста, графики, фото, видео,
звука и анимации. Таким образом, используется все
виды восприятия; следовательно, закладывается
основа мышления и практической деятельности
ребенка. Мультимедиаресурсы не заменяют учителя
и учебники, но в то же время создают
принципиально новые возможности для усвоения
материала.

Уроки с использованием компьютерных
технологий позволяют сделать их более
интересными, продуманными, мобильными.
Используется практически любой материал, нет
необходимости готовить к уроку массу
энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения
— всё это уже заранее готово и содержатся на
маленьком компакт-диске. Уроки с использованием
ИКТ особенно актуальны в начальной школе.
Ученики 1—4 классов имеют наглядно-образное
мышление, поэтому очень важно строить их
обучение, применяя как можно больше
качественного иллюстративного материала,
вовлекая в процесс восприятия нового не только
зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как
нельзя, кстати, приходится яркость и
занимательность компьютерных слайдов, анимации.

Чтобы обогатить урок, сделать его более
интересным, доступным и содержательным, при
планировании следует предусмотреть, как, где и
когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки
домашнего задания, объяснения нового материала,
закрепления темы, контроля за усвоением
изученного, обобщения и систематизации
пройденных тем, для уроков развития речи и т.д. К
каждой из изучаемых тем можно выбрать различные
виды работ и действий: тесты; контрольные вопросы
и задания, распечатанные в Word; презентации и
проекты. Нельзя ограничивать свои возможности и
сужать возможности наших учеников одной только
демонстрацией презентации. Нужно обязательно
знакомиться с лучшими авторскими разработками
уроков для начальной школы с использованием ИКТ,
внеклассными занятиями, дидактическими играми,
тренажерами, тестами и другими цифровыми
методическими ресурсами. Для этого работает
достаточно много образовательных порталов, где
каждый учитель может выбрать для себя нужное,
необходимое. Электронная почта, поисковые
системы, электронные конференции, электронные
олимпиады и викторины становятся составной
частью современного образования.

Мультимедийное сопровождение на различных
уроках в начальной школе позволяет перейти от
объяснительно-иллюстрированного способа
обучения к деятельностному, при котором ребёнок
становится активным субъектом учебной
деятельности. Считаю, что это способствует
осознанному усвоению знаний учащимися.

При использовании ЭОР учитель открывает
учебное пособие, выбирает тему урока, задание,
демонстрацию  или тест для проверки знаний,
выводит информацию на экран.

Уроки с использованием ЭОР – это один из самых
важных результатов инновационной работы
в школе. Практически на любом школьном
предмете можно применить компьютерные
технологии. Педагогу необходимо найти ту грань,
которая позволит сделать урок по-настоящему
развивающим и познавательным. Использование ЭОР
позволяет  осуществить задуманное, сделать
урок более результативным, чем при использовании
традиционных методов. Использование
компьютерных технологий в процессе обучения
влияет на рост профессиональной
компетентности учителя, это способствует
значительному повышению качества образования.

5.Результативность обучения как следствие
использования ИКТ

Учебные занятия с использованием
информационных технологий имеют огромные
преимущества:

Компьютер используется мною на всех этапах
обучения.

На этапе объяснения нового материала мне
оказывает неоценимую помощь при демонстрации
наглядного материала компьютерная техника. При
самостоятельной работе весьма эффективно
использование как DVD/CD дисков, которые
представляют довольно богатый учебный материал,
так и учебных игр. Они помогают привлечь внимание
детей, вызвать интерес к учебной деятельности.

На этапе обобщения и закрепления материала я
удачно использую компьютерные кроссворды, тесты,
тренажёры и игры.

Убеждена, что на уроках математики игра
развивает вычислительные навыки, на уроках
русского языка позволяет повысить грамотность
учащихся, на уроках окружающего мира и
краеведения расширяет представление о природе и
красоте родного края.
Очень важно, что игра позволяет организовать
работу учащихся как в группах, так индивидуально.

На своих уроках я использую и другие игры.

Внедрение компьютерных технологий в схему
традиционного урока позволяет мне, как учителю,
переложить часть своей работы на ПК, который
расширяет возможности урока. Использование ИКТ в
процессе обучения создаёт неограниченные
возможности для индивидуализации и
дифференциации учебного процесса, обеспечивает
развитие у каждого школьника собственной
траектории развития: внимания, восприятия,
воображения, мышления, что так необходимо для
успешного обучения в массовой школе.

При помощи компьютерных презентаций, созданных
в программе POWERPOINT, я конструирую любые уроки в
соответствии со своими потребностями и логикой
построения конкретного урока для конкретного
класса.

Результаты моей работы таковы: все дети активны
и заинтересованы на уроках. Запоминание учебного
материала идёт более прочно и осознанно.
Родители отмечают у детей стремление больше
читать и писать. Очень высока познавательная
активность детей. Моих учеников отличает
самостоятельность, умение слушать.

Таким образом, использование
информационно-коммуникационных технологий в
начальной школе – это не просто новое веяние
времени, необходимость. ИКТ позволяет показать
любой процесс, происходящий в природе, в
развитии, в действии; наглядно отобразить
объекты, изучаемые на уроке, показать
необходимые географические координаты на картах
и многое другое. В рамках одного урока учитель
имеет возможность использовать и видеофрагменты
и музыкальный ряд, иллюстрации и репродукции.
Использование ИКТ на уроках помогает не только
детям усвоить материал, но и учителю творчески
развиваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *