Что такое онлайн школа и как это работает

Критерии выбора

Первое, на что смотрят многие родители, выбирая онлайн-школу, — это отзывы в интернете. К сожалению, они не всегда объективны и могут быть излишне эмоциональны: если одному ребенку не подошел формат, это не значит, что он не подойдет другому. Поэтому лучше опираться на другие критерии выбора, главный из которых  — наличие лицензии на образовательную деятельность. Многие обращают внимание на возраст школы, и это довольно объективный показатель, ведь чем больше выпусков, тем лучше.

Доверяться «новичкам» на рынке позволительно в том случае, если школу запустила компания с именем и репутацией.

Кроме того, стоит выяснить заранее, как учителя взаимодействуют с учениками: в формате вебинаров, мини-групп, один на один. Ведь это дистанционное обучение, и многие родители считают, что без контакта глаза в глаза дети якобы будут постоянно отвлекаться и ничего не запомнят. Но опасения родителей не всегда совпадают с реальностью. Бывает, что пресловутое общение «глаза в глаза», напротив, вгоняет ребёнка в стресс, и ему комфортнее всего учиться в форме вебинаров. Я рекомендую здесь экспериментировать и записываться на демодоступы. Есть школы, где бесплатные пробные периоды длятся до недели — как, например, в Фоскфорде.

На сайте школы следует обратить особое внимание на квалификацию учителей. Ведется ли статистика успехов учеников? Можно лис ней ознакомиться? К примеру, мы в «Фоксфорде» гордимся, что среди наших выпускников много высокобалльников.

12 ступеней для создания Вашей онлайн-школы

Бизнес на рынке онлайн-обучения – высоко маржинальный и позволяющий Вам управлять командой удаленно и иметь время на семью, путешествия, друзей и хобби https://www.marketinator.com/kak-sozdat-online-shkolu-s-nulya

Ступень №1 — Фундамент, анализ и выбор ниши

Прежде всего, Вам надо понять отличия формата онлайн-образование от традиционного оффлайн бизнеса и сформировать общий план действий. Начнем с анализа ниши. Важным элементом на этой первой ступени является выбор правильной ниши, которая подходит именно Вам.

Начните с выбора рынка/категории/направления, в котором Вам нужно найти свою нишу. Например, “отношения” — это не ниша, а рынок или направление. Ниша — это “боль”, которую устраняет Bаш продукт. Ниша всегда направлена на конкретный сегмент рынка, его потребности и решение его проблем. То есть, ниша — это потребность Вашей ЦА (целевой аудитории). Это то, от чего следует отталкиваться в построении любого бизнеса. Если Вы сделали ставку на правильную нишу, Ваш проект скорее всего принесет хороший доход.

Итак, какие ниши надо выбирать на старте? Наш ответ: узкие и глубокие. Узкие — значит: Ваш товар/услуга предназначены для определенной группы людей (ЦА); глубокие — Ваш товар/услуга помогает этой группе людей решить конкретные проблемы/боли. Это правда, что в наше время встречаются многопрофильные онлайн-школы, но начинать стоит всё-таки с одной ниши — лучше сделать один качественный продукт и затем захватывать новые рынки по той же самой схеме.

Ниша — это широкое понятие. Выбирайте ту сферу, в которой разбираетесь, это пригодится при изучении Вашей целевой аудитории в дальнейшем. Мы советуем Вам ориентироваться на “правило 15 лет” или, проще говоря на правило “любимое дело”. Оно заключается в том, что если Вы готовы посвятить следующие 15 лет Вашей жизни тому или иному занятию, то скорее всего Вы преуспеете на этом поприще. Однако, мало опираться только на Ваши навыки, опыт и сильные стороны, Вам также необходимо изучить рынок на предмет востребованных ниш.

Начните с того, что нужно людям и за что они готовы платить, и затем ищем пересечения со своей страстью. Ну, а если у Вас нет ярко-выраженных талантов или знаний в какой-то сфере, Вы можете найти одного или нескольких экспертов, которым уже платят за их труд в той нише, которая Вам интересна, и начать продюсировать их. И, конечно, я советую Вам обратить внимание на прибыльные западные ниши, так как к нам всё приходит оттуда.

Возвращаясь к отечественному рынку, вот некоторые примеры востребованных ниш на сегодняшний день — хобби, которые в дальнейшем могут перерасти в профессию или бизнес. Среди них: Астрология, Фотография, Йога,Рейки, Живопись, Копирайтинг, Раскрутка в соцсетях. Если Вы все еще в сомнении, берите пример со знаменитостей: в наше время многие известные актёры, режиссёры, сценаристы, спортсмены, шеф-повара уже давно предлагают свои онлайн-курсы.

Например, Кристина Агилера обучает пению, Гарри Каспаров — игре в шахматы, Дэниел Негреану — игре в покер, Армин Ван Бюрен — диджейскому мастерству, Энни Лейбовиц — фотографии, Фрэнк Генри — дизайну, Павел Воля — проведению юмористических выступлений, Херби Хэнкок — джазу, Кристофер Хэдфилд — изучению космоса, а Гордон Рамзи — кулинарии.

Выбрали нишу? Теперь Вам необходимо выбрать юридическую инфраструктуру для Вашего бизнеса. Стандартная схема частного университета — это ООО с правом вести образовательную деятельность, нанимать преподавателей и выдавать дипломы. Получить лицензию можно, но потребуется множество документов и разрешений от контролирующих органов.

Однако открыть онлайн-школу и продавать курсы можно и в статусе ИП без оформления права на образовательную деятельность. Кроме того, Вы можете приобрести патент на обучение и репетиторство, который стоит около 30 000 руб., и позволит Вам генерировать доход до 60 млн. руб. в год. Далее, Вам необходимо будет открыть счет в банке и включить эквайринг для приёма платежей.

На нашем бесплатном мастер-классе мы рассказываем о том, как не допускать ошибки на этом этапе, и о том, какие ниши самые прибыльные, и где наивысшая конкуренция. Когда выбрана ниша и продукт/услуга, пора разработать бизнес-модель — как Ваша онлайн-школа будет приносить доход.

Ступень №2 — Партнёрство: эксперт, продюсер или 2 в 1?

Народные мудрости, накопленные поколениями, гласят: одна голова — хорошо, а две — лучше или: наша сила — в единстве. И действительно: история человечества показывает, что один в поле — воин, только если он — Чацкий. Поэтому, мы верим в партнерскую модель построения онлайн-школы.

Вы, конечно, можете быть 2 в 1: и экспертом и продюсером, но у Вас будет намного меньше времени на развитие бизнеса и придется нанимать больше людей в команду, так как эксперт и продюсер — это две разные функции. Задача эксперта — производить товар, а продюсера — “упаковывать” его и продвигать на рынке. А когда эксперт пытается одновременно и создавать, и раскручивать свой онлайн-курс, у него зачастую не хватает времени ни на создание материала, ни на продвижение.

Поэтому намного лучше, когда эксперт занимается любимым делом, а для быстрого старта и последующего роста находит продюсера или нанимает прожект-менеджера. Или наоборот: продюсер находит себе эксперта, которого в дальнейшем раскручивает.

Итак, где же искать партнера (эксперта или продюсера)? Например, в своем кругу, в инкубаторе, где Вы проходите обучение инфо-маркетингу, на отраслевых выставках, мероприятиях и конференциях — там собираются представители компаний, заинтересованных в сотрудничестве. Но придется заплатить взнос и вложиться в оформление стенда. Часто бизнесмены создают некоммерческие ассоциации для сотрудничества.

Также существуют специальные сайты для поиска бизнес-партнеров. К примеру, biznet.ru. Здесь можно разместить свое предложение или изучить проекты других людей. Если для старта не хватает ресурсов, воспользуйтесь crowdfounding платформой kickstarter.com. Это — платформа для привлечения финансирования, которая по совместительству является еще и хорошей рекламной площадкой.

На этом шаге очень важно определиться с Вашей с партнером моделью отношений, и с тем, как Вы хотите упаковывать Вашу онлайн-школу, ведь 95% ошибок при открытии онлайн-школы совершается именно на этом этапе. Если Вы неправильно выберете модель отношений, то при достижении прибыли в 500 000руб./месяц и выше очень высока вероятность того, что эксперт избавится от продюсера или продюсер найдет эксперта подешевле.

Поэтому очень важно закрепить отношения грамотным договором и хорошо прописать финансовый аспект. С моей точки зрения, самая оптимальная модель — это когда продюсер нанимает эксперта как работника или платит ему единожды за генерацию полезного контента/запись его онлайн-курса.

Ступень №3 — Определение ключевой потребности

Существуют две основные группы потребностей потребителя, которые влияют на мотивацию к покупке, — функциональные и эмоциональные. Эмоциональные потребности могут носить как психологический, так и социальный характер. И Вам важно определить, какой именно тип потребности является определяющим для Вашего покупателя, чтобы разработать идеальный продукт и рекламное сообщение, максимально отвечающее ключевым потребностям рынка.

Под потребностью клиента понимается разница между фактическим и желаемым состоянием потребителя. Чем больше данная разница, тем выше его мотивация приобрести товар для удовлетворения своей потребности. Поэтому, пока Вы не покажете Вашему клиенту путь из точки А (где он сейчас) в точку Б (где он будет после покупки Вашего товара/услуги), Вы ничего никогда не сможете продать.

Например, когда мы голодны, мы ощущаем разницу между нашим идеальным состоянием “сытость” и текущим состоянием “чувство голода”. В этот момент мы мотивированы купить гамбургер для удовлетворения нашей потребности. При этом, чем сильнее наше желание утоления голода, тем больше мы сконцентрированы на удовлетворении данной потребности. Поэтому для нас приоритетны становятся не эмоциональные (имиджевые) характеристики товара, а функциональные.

Другие примеры появления потребностей: если мы не удовлетворены своим телом — мы идем в тренажерный зал; если мы не удовлетворены своим партнером, мы идем к психологу, чтобы устранить наши недоразумения, а если у нас это не получается, заходим на сайт знакомств и ищем нового. Далее, кому Вы собираетесь предлагать Ваш товар/услугу? Вашей ЦА разумеется! Важно понимать, что клиенты покупают любой продукт чтобы закрыть текущую неудовлетворенность или решить свою проблему, а целевая аудитория — это именно та группа людей, которым интересен Ваш продукт.

Правильно определенная ЦА позволяет быстрее наладить диалог с клиентами и запустить продажи.

Как описать целевую аудиторию:

1. Определите пол, возраст, профессию, уровень дохода и семейное положение.

2. Опишите жизненные ценности. К примеру, карьера и семья.

3. Выпишите задачи людей, которые поможет решить Ваш продукт.

4. Опишите поведение клиента: как он выбирает, на какие качества обращает внимание при покупке. После этого Вам нужно понять, какие именно боли есть у Вашего клиента, и дать ему понять, что Ваш продукт его от них избавит!

• Какую проблему Ваша ЦА хочет решить, купив Ваш товар?

• Как часто сталкивалась с этой проблемой?

• Как пыталась решить ее раньше?

• Почему не получилось до сих пор?

Ваш продукт купят, только если Вы сумеете нащупать эту неудовлетворенность и сумеете убедить покупателя, что Ваш продукт сделает его счастливее, решит его проблемы. Это значит, что нужно продавать не машину и ее технические характеристики, а скорость, комфорт и новый стиль жизни. Недаром слоган BMW — “Управляй мечтой!”. Нужно продавать не курс по театральному мастерству, а возможность поехать в Голливуд и сделать там головокружительную карьеру актрисы.

Для того чтобы создать хороший продукт, сначала нужно хорошо понимать свою ЦА — это фундамент, на котором потом строится продукт. Важно чувствовать ее, научиться думать, как она, и говорить на ее языке. Вот — залог успеха. Ведь, если Вы пытаетесь продать Ваш продукт тем людям, которые не являются Вашей ЦА, Вам приходится танцевать перед ними с бубном, и даже в этом случае, скорее всего они не станут Вашими покупателями по той простой причине, что они не резонируют с Вами, не находятся с Вами, так сказать, на одной волне, поэтому не видят ценности в Вашем продукте.

Ступень №4 — Финансовый план и план развития команды

На этом этапе, когда у Вас уже есть ниша, инфраструктура и грамотно оформленный договор с Вашим экспертом/продюсером, необходимо продумать оффер с тремя пакетами, разными по цене, с описанием Вашего продукта и проблемы, которую он решает, и определиться с бизнес-моделью: кто Ваша целевая аудитория, что она покупает, зачем ей это, каков объем рынка, какова модель продаж и т.д.

После этого Вам нужно построить финансовую модель для трех сценариев развития: оптимистичный, пессимистичный и реалистичный. Перед этим сделайте аудит Ваших активов и пассивов. Подумайте о том, какие ресурсы помогут Вам добиться оптимистичного результата, и о том, чего Вам не хватает. В этот период Вам нужен не столько подробный бизнес-план, сделанный в Excel со всеми подсчетами, сколько бизнес-карта (business map), так как Вам нужно понять общую стратегию запуска и развития Вашей школы.

Вам пока не нужно знать точные цифры, вместо этого прорисовывайте развилки и определите главные вопросы, ответы на которые у Вас появятся позже. Эта бизнес-карта — не постоянная величина, она еще будет меняться. Рассматривайте этот шаг как первую примерку перед пошивом костюма.

Что касается команды, на первых порах мы советуем Вам нанять такого человека, как Личный (Технический) Помощник.

Это — своеобразный многорукий многоног, который знает немножко обо всем (о сайте, воронках продаж, платежных системах, CRM, лендингах, авто-вебинарах, e-mail рассылках, чат-ботах и т. д.) и сможет помогать Вам с рутинными обязанностями и настройками всех сервисов. Через несколько месяцев Вам возможно понадобится Дизайнер/Верстальщик для создания дополнительных лендингов и сайтов.

Это — один человек, совмещающий в себе 2 функции: верстка — это отображение дизайна на страницах сайта, и программирование.

Хотя, Вы, в принципе, можете это сделать и сами, так как существует множество готовых конструкторов для создания как одностраничников, так и многофункциональных сайтов.

Кроме того, Вам надо будет нанять Менеджера по Продажам сразу, как только Вы будете готовы начать продавать. Для начала Вам хватит одного человека. Совет: его зарплата должна быть не выше 7 000 рублей, а еще лучше, если он будет работать вообще без оклада, поскольку он должен зарабатывать только на комиссии. Рекомендуем выплачивать до 10% от продаж. Далее Вам понадобится Таргетолог. Лучше, если это будут узкие специалисты.

Ступень №5 — Создание продукта, формат, длительность, программа

Разработку своего продукта всегда начинайте с изучения и выявления ключевых потребностей Вашей ЦА. Выявить основные потребности покупателя можно с помощью различных маркетинговых исследований и опросов целевого рынка. Важно понимать, что только когда существует потребность — может существовать товар для ее удовлетворения. Иначе Вы создадите “пустой” продукт, который не будет пользоваться спросом. Конечно, возможен другой вариант: в случае, если потребность отсутствует, можно ее сформировать. Но для этого требуется время и большие инвестиции в продвижении товара.

Особое внимание следует уделить поиску скрытых (не очевидных) потребностей клиентов, существование которых потребители не могут выразить самостоятельно. Данный вид потребностей клиента еще не воплощен на рынке, а значит построение идеи продукта на сильной скрытой потребности может дать компании долгосрочное преимущество.

Но мы не советуем Вам идти этим путем, если Вы — новичок. Вам будет намного проще, если Вы войдете на тот рынок, где у Вашей ЦА уже есть понимание того, что из себя представляет Ваш продукт, и где есть конкуренты, которые уже сделали всю “грязную работу” за Вас, то есть познакомили Вашу ЦА с этим продуктом, показали его преимущества и усилили потребность в нем.

Всегда необходимо строить образ товара, начиная с базовых характеристик, удовлетворяющих основные потребности. Но не заканчивать построение образа на функциональных характеристиках, дополняя его эмоциональными преимуществами. Эмоциональных преимуществ может быть несколько или одно ключевое, все зависит от категории и целевой аудитории товара.

Товары повседневного спроса (питание, зубная паста, а особенно экономичные товары масс-маркета) в большей степени направлены на удовлетворение базовых функциональных потребностей. Но их необходимо также наделять эмоциональными выгодами, ключевыми из которых являются: защита от риска неправильного выбора, желание безопасности для всей семьи, удовлетворение от совершения выгодной покупки и экономии семейного бюджета, уверенность и комфорт.

Имиджевые товары, в особенности luxury–сегмент, в основном построены на эмоциональных выгодах. Ключевые из которых – успешность, приобщение к определенной социальной группе, привлечение внимания, экономия времени и сил и т. п. При разработке данных товаров или услуг все же нельзя забывать о функциональных характеристиках, без которых все имиджевые составляющие могут стать бесполезными.

Для каждого товара или услуги компании рекомендуется составление карты потребностей потребителя. Данная карта потребностей будет служить ядром каждого нового продукта, по данной карте можно будет быстро проверить соответствие новых идей требованиям целевого потребителя.

И не забывайте: сначала Вы закладываете гипотезу и дальше осознанно дорабатываете свой продукт под потребности Вашей ЦА.Что касается формата Вашего продукта (программы), мы советуем Вам записать онлайн-курс, состоящий из нескольких модулей.Длительность программы может быть от одного дня, когда человек просто скачивает Ваш мини-онлайн курс и сразу проходит его, до нескольких месяцев или даже года. В этом случае речь идет о долгосрочной онлайн-программе с поддержкой кураторов, закрытым чатом для участников, личным менторингом основателя и т. д.

Лучше всего работает формат смешанного обучения, когда, например, 75% времени Ваши резиденты самостоятельно проходят видео-уроки в личном кабинете, а оставшиеся 25% Вы отводите на консультации с лидерами мнений, кураторами, оффлайн-встречи, групповые тренинги, синхронное обучение, совместные путешествия, и другие нетворкинговые мероприятия, способствующие развитию онлайн-образования. Такой смешанный формат повышает мотивацию и вовлеченность Ваших учеников, позволяет им найти единомышленников и пообщаться с гуру инфо-маркетинга.

Модули программы вашего первого онлайн-курса: Если Вы тщательно проработали аватары Вашей ЦА, ее боли и желания, Вам будет намного легче создать продукт = Ваш онлайн-курс. Держите у себя в фокусе, что Ваш курс/программа должен вести клиента к желаемому результату. Поэтому подумайте: какие этапы клиент должен пройти на этом пути? Что должен узнать? Что начать, а что перестать делать? Чем Вы ему можете в этом помочь?

Сформируйте списки того, что клиент узнает и что он получит. Объедините информацию в логические блоки-модули.

Ответьте на следующие вопросы:

• Какой результат мы планируем дать клиенту;

• Каких экспертов пригласим в помощь;

• Какое количество уроков нам потребуется;

• Какое количество модулей нам понадобится;

• Какой процент живого обучения дадим;

• Кто будет куратором;

• Какую форму поддержки наш куратор будет оказывать;

• На какой платформе создадим наш курс;

• Как будем измерять результативность курса;

• Что будет обеспечивать конверсию и переход из месяца в месяц;

• Как создать групповую динамику в обучении;

• Какие элементы геймификации будем использовать.

Уникальное торговое предложение.После того, как Вы сформируете модули Вашей программы обучения, Вам надо будет сформулировать УТП – уникальное торговое предложение Вашего продукта.Когда Вы будете это делать, помните два правила:

Первое: Ваше предложение должно говорить об уникальной выгоде. Выгода должна быть единственной в своем роде и не встречаться у конкурентов.

Второе: выгода должна быть очевидной. Чем важнее выгода для вашей ЦА, тем больше новых клиентов придут к Вам с рекламного сообщения.

Формируя заголовки своего УТП, помните об этих 4 супер важных вещах:

1. Полезность. Потребитель должен увидеть очевидный ответ на вопросы: какую пользу несет Ваш продукт? Что получит покупатель в итоге? То есть, Вы продаете не мягкий матрас, а хороший сон. Решайте проблему клиента!

2. Ультраспецифичность. Побольше конкретики и цифр: на сколько процентов увеличится доход потребителя после прохождения Вашей программы? На сколько килограммов чистого жира он похудеет?

3. Экстренность. Когда клиент получит обещанный эффект? Завтра, через неделю, месяц, год? Добавьте конкретный срок. Как говорят англосаксы, it’s all about timing”. Кроме того, экстренность часто используется в формате а ля “это предложение действует только в течение часа/только сегодня” – это правда ускоряет принятие решение о покупке и снижает риск того, что потенциальный клиент сразу после Вашего вебинара застрянет перед витриной магазина, вследствие чего потратит весь свой месячный бюджет на новый костюм, не оставив ничего на Ваш курс.

4. Уникальность. К сожалению, если потребитель не понимает, как добиться обещанного Вами результата, у него постоянно в голове будет вертеться фраза, ставшая легендарной в мире кино, театра и в бытовой сфере, после того, как ее в качестве режиссёрского приёма стал употреблять К.С. Станиславский, — “Не верю!” Главный вопрос здесь — за счет каких механизмов, инструментов, технологий будет достигнут результат, решена проблема, и в чем же все-таки уникальность Вашего курса и методики.

Пошаговый план открытия онлайн-школы

Задайте себе 4 вопроса:

— есть ли у меня известность в интернете

— сформирована ли база лояльных подписчиков

— есть ли потенциальные партнеры с подобной базой

— есть ли деньги на рекламный бюджет и/или готовность вкладывать свое время

От этого будем формировать стратегию вашего старта.

Горячая стратегия — при наличии базы

Если вы планируете основательную онлайн-школу с длительной программой, можете взять пример с нашего коучинга «Цех копимаркетологов». Он составлен из нескольких курсов, каждый из которых проводился отдельно со своим запуском.

Это проще для старта, чем сразу записывать программу из нескольких десятков больших уроков.

Теплая стратегия — при отсутствии базы

Долго? Сложно? Да, возможно.

Вы вкладываете свое время, энергию, а возможно, и деньги в предприятие с непрогнозируемым результатом. Но зато формируете базу потенциальных клиентов, которые купят не один раз (а в некоторых случаях, при создании крепкого личного бренда, перейдут с вами в другую тему, если решите ее поменять).

Если вы к этому не готовы, работайте с более быстрой жесткой моделью, но будьте готовы к тому, что придется тратить многое денег на старте. Вам понадобится больше специалистов, больше денег на рекламу, проведение тестов. И вполне возможно, что первоначальная воронка будет работать в минус или в ноль, а уже затем начнет приносить прибыль.

Упрощенный холодный вариант бизнес-плана

После оформления ИП следует разобраться в налогах и трудоустройстве. Для частника при найме представлено два варианта — трудовой договор и договор гражданско-правового характера. Первый подойдет, например, для продавца в магазине — он стоит за прилавком с 10 до 22, получает зарплату 2 раза в месяц. Оптимальнее платить сдельную зарплату — для этого заключите договор ГПХ. В нем прописан лишь период (обычно месяц или полмесяца), за который сотрудник выполнит работу, выбрав удобное для него время. То есть он может уделять одному ученику по часу в день, а в конце месяца получит з/п (с учетом договора) за столько часов, сколько отработал.

Что такое онлайн школа и как это работает

Участились случаи, когда налоговая меняет заключенный вами ГПХ на трудовой договор. Причины разные — работа под контролем работодателя, нет риска здоровью и др. Лучше разобраться — ведь для ИП штраф за переквалификацию договора обойдется в 5-10 тысяч рублей, а для организаций — в 10 раз больше.

ИП платит не так много налогов:

ИП по УСН сдает в налоговую одну отчетность раз в год. Если вы имеете патент, в отчетности доход будет равен нулю — его также нужно подавать не позднее 30 апреля года после налогового периода. Если вы никого не нанимали, отчетность не нужна. Если сотрудники наняты, нужна отчетность:

В самом конце нужно подготовить оферту и политику конфиденциальности — многие банки не воспринимают ИП и школу без нее.

Примеры курсов и школ

Перечислить все образовательные курсы в интернете невозможно — новые вебинары, обучения и платные материалы разных тематик создаются буквально ежедневно. Ниже собраны наиболее актуальные и популярные среди пользователей СНГ курсы.

Сервис, запущенный компанией в 2019 году. Здесь обучают верстке, веб-разработке, дизайну, программированию на разных языках и другим технологическим аспектам, связанным с IT.

Что такое онлайн школа и как это работает

Формат обучения — последовательные уроки, не привязанные ко времени. Процесс построен так, что разобраться можно, имея ноль знаний в сфере. Яндекс предоставляет два варианта — бесплатный (базовый) практикум и платное продолжение.

Что такое онлайн школа и как это работает

Второй вариант имеет несколько преимуществ, в том числе общение со специалистами, более обширный набор знаний и прочее. Смело можно сказать, что максимальная затрата на 1 клиента может составить 50 000 рублей (с учетом стоимости лида, вложений на формирование курса, оплаты специалистов, отказа некоторых в течение курса при поэтапной оплате). Таким образом, Практикум получает минимум 40 000 чистой прибыли со студента.

Курс формируется раз в несколько месяцев и длится 10 месяцев. При минимальном потоке в 100 учеников прибыль с одного курса составит 4 миллиона рублей. Школа гарантирует получение диплома о дополнительном профессиональном образовании, который можно предъявить для устройства во многие компании.

Крупнейший в России поставщик онлайн-образования, имеющий необходимые аккредитации. Его диплом котируется большинством фирм РФ и многими зарубежными странами.

Что такое онлайн школа и как это работает

Арбитраж трафика на крипту [2022] – ОПРОС ЭКСПЕРТОВ

Здесь учится несколько десятков тысяч студентов со всего мира, а на выбор дается более сотни различных программ обучения, некоторые даже предполагают последующее трудоустройство.

Что такое онлайн школа и как это работает

Несомненно, это одна из наиболее успешных моделей онлайн-школ в мире. И конечно она также построена на заработке — практически все формы обучения являются платными. Очное обучение стоит в среднем 70 000 рублей за семестр, заочное и дистанционное — 30 000 рублей. Если считать примерный чек на год обучения в 50 000 рублей, университет получает до 5 миллиардов рублей дохода (естественно, огромные суммы тратятся на зарплаты и прочее).

Доводилось ли вам заниматься онлайн-образованием?

Да — 78%

Нет — 22%

Самая популярная онлайн-школа английского языка. Обеспечивает знаниями все категории населения — от детей до сотрудников компаний (для которых, кстати, создаются индивидуальные программы специально под их профессию).

Что такое онлайн школа и как это работает

В школе несколько форматов уроков — как индивидуальные тестовые и практические задания, так и live-общение с преподавателями.

Что такое онлайн школа и как это работает

Весь курс построен с учетом занятости, уровня и желаний ученика. Бонусом предлагается первый бесплатный урок.

Что такое онлайн школа и как это работает

Цены вполне доступны, а если привести друга, обоим подарят 2 часа бесплатных занятий. Средний чек — 1 500 рублей. При клиентской базе в 50 000 постоянных учеников и их обучении 5 раз в неделю школа получает до 400 миллионов рублей ежемесячно, однако более 60% уходит на зарплаты, рекламу и содержание сервиса.

Курсы по открытию школы в интернете

Прогресс и желание заработать привели к тому, что существуют даже онлайн-школы, обучающие открытию онлайн-школ. Классы могут существовать как отдельно в качестве самостоятельного потока, так и одним из десятка курсов/навыков, предложенных в линейке обучения.

Это ориентировочные цифры за обучение. Идея организовать подобный курс по созданию школы, должно быть, довольно прибыльна.

Некоторые компании помогают с открытием — продают и сдают в аренду необходимый софт, шаблоны, платформы для ведения школы, а также оформляют школу под ключ. Хороший продукт обеспечивает системы оплаты, учета клиентов, аналитику и др.

«Зачем распыляться? Онлайн-школа будет успешна и с одним продуктом»

С одним продуктом далеко не уехать. Чтобы онлайн-школа развивалась, стоит продумать линейку продуктов для целевой аудитории. Причем желательно, чтобы продукты в линейке дополняли друг друга. Тогда можно делать повторные продажи, увеличивая LTV (жизненный цикл клиента). Только при такой системе получится обеспечить равномерное поступление выручки, и не придется выживать от запуска к запуску.

Учитывать ли мнение ребенка?

По закону переход на семейное образование должен осуществляться с согласия ученика. С точки зрения психологии опять же важен вопрос мотивации. Переход на онлайн-обучение, только потому что так удобно родителям ребенка можно расценить как психологическое давление. Есть дети, которым нравится ходить в обычную школу и общаться с одноклассниками вживую. Когда их переводят в иную среду, к ней можно приспособиться, но если это сделано насильно, у ребенка пропадет желание учиться.

Если ребенок не хочет или боится переходить на онлайн-обучение — не стоит действовать силой, лучше попробовать договориться с ним, объяснить плюсы такого формата. Например, у него будет возможность высыпаться и появится больше свободного времени на любимые хобби.

Если ребенок согласен на онлайн-обучение, нужно уточнить, хорошо ли он понимает, в каком формате проходят занятия, что ему нравится, что не нравится, как он планирует общаться со сверстниками, хочет ли он посещать кружки. Этот разговор необходим, даже если ребенок сам хочет перейти на онлайн-обучение. Следует узнать, почему он предпочитает этот формат — точно ли ради знаний? Или его, возможно, травят в обычной школе, и он стремится сбежать от этой ситуации? Или ребенок считает, что онлайн-обучение легче и проще из-за отсутствия жесткого контроля? Все это необходимо выяснить заранее.

«Надо только сделать лендинг и немного вложиться в рекламу, и придут сотни клиентов, готовых купить курс»

Привлечение из соцсетей на платный продукт стоит дорого, и эти траты не всегда окупаются. Более эффективной оказывается схема, когда слушателей привлекают на бесплатный курс или вебинар, прогревают аудиторию серией email-рассылок (или сообщений в мессенджере) с полезным контентом и только потом получают аудиторию, готовую купить.

Процесс этот нелинейный. В среднем период созревания клиента составляет 1−6 месяцев. Всё это время потенциальный клиент должен получать от полезный контент: бесплатные вебинары, авторские материалы, чеклисты, специальные предложения. Иначе он просто забудет о существовании компании.

То есть успешной онлайн-школе необходима подписная база, которую можно постоянно прогревать полезным и интересным контентом. Это системная работа, требующая усилий, денег и терпения, потому что первые результаты контент-маркетинга придут спустя минимум полгода. Но есть и хорошая новость — результат такой стратегии имеет накопительный эффект.

Какие ниши популярны в онлайн-обучении

Прежде, чем заняться подготовкой оборудования и наймом сотрудников, нужно понять, какой специальности вы будете обучать. Вариантов более чем достаточно:

Список можно продолжать бесконечно. Просто возьмите нишу, которой хотите заниматься, и определите, возможно ли бесконтактное обучение, или в ней важен оффлайн-контакт.

Онлайн-курсами занимаются репетиторы, штатные преподаватели учреждений образования (например, при подготовке учащихся к экзаменам, довузовской подготовке) и просто талантливые в своей области люди.

Аудиторию можно разделить в зависимости от востребованности обучения.

Заработок школы зависит от аудитории и выбранной ниши — курсы гитары стоят дешевле, чем обучение программированию. Однако фиксированных цен нет, все зависит от возможностей школы, предоставляемых ей знаний и удобств.

Отличие онлайн-школы от традиционного оффлайн бизнеса

⭕ Оффлайн бизнес:⠀

✔ требуется офис и команда минимум из 10 человек, которые должны жить поблизости⠀

✔ нужны лицензии и резервы на покрытие претензий⠀

✔ сильная зависимость от человеческого фактора⠀

✔ ценовая конкуренция и конкурентный рынок, в котором невозможно получить сверхприбыль⠀

✔ требуются значительный первоначальный капитал даже для запуска небольшого бизнеса⠀

✔ тяжело масштабироваться: рост бизнеса требует пропорционального роста персонала, производства и т.д.⠀

✔ локация клиентов ограничена Вашим местоположением⠀

✔ много затрат: охрана, аренда, оборотка, логистика товара и тому подобное⠀

✔ высокая “динамика расходования средств” и вероятность дефицита, а срок окупаемости от 1.5 лет и выше⠀

✔ чистая прибыль бизнеса сравнительно низкая: 5-30%⠀

✔ можно нанимать людей из любой страны, и команда может быть удаленной и маленькой (2-5 человек)⠀

✔ судебных рисков нет, и лицензии не требуются⠀

✔ бизнес можно автоматизировать: один раз сделал — 20,000 раз продал⠀

✔ неконкурентный рынок, в котором еще мало игроков. Ваш продукт уникален, и его сложно повторить⠀

✔ реально стартовать без инвестиций⠀

✔ легкое масштабирование: Вы можете увеличивать количество клиентов, не увеличивая расходы⠀

✔ Вы предлагаете свои услуги клиентам в любой точке мира, и жить при этом в любой стране⠀

✔ не нужна оборотка, товар доставляется через Интернет⠀

✔ Вы получаете прибыль уже с 3-го месяца, а срок окупаемости меньше 1 года⠀

✔ чистая прибыль бизнеса очень высокая: 40-90%.

Итак, онлайн-образование — это быстрорастущий рынок и одна из самых прибыльных сфер, в которой конкуренция становится все более и более свирепой день ото дня. Однако, мало кто догадывается о том, что создание онлайн-школы — это процесс, подобный постройке дома: имея на руках готовый эскиз, план и шаблоны, его можно легко смоделировать/повторить/воспроизвести, и в дальнейшем — масштабировать.

Думаю, Вы уже слышали о множестве людей, которые успешно запустили высоко сверхдоходные онлайн-школы в самых разных направлениях – начиная от школы экзотической кулинарии, заканчивая школой по рейки и тета хилингу. Некоторые даже умудряются управлять несколькими онлайн-школами одновременно или занимаются продюсированием одновременно нескольких экспертов. Это значит, что и Вы можете создать свою высоко маржинальную онлайн-школу без опыта и инвестиций, используя наши знания, чек-листы, бизнес-план и шаблоны.

Итак, в этой статье мы представим Вашему вниманию Пошаговый план, который покажет основные этапы создания Вашей прибыльной онлайн-школы. Читайте дальше! Кроме того, для желающих открыть онлайн-школу уже сейчас мы в Marketinator.com регулярно проводим бесплатный мастер-класс, где рассказываем о том, какие ниши являются самыми доходными и подходящими для новичка, о нашем собственном опыте и тенденциях рынка сегодня, о том, как запуститься без рекламы и как упаковать Ваши знания, опыт и экспертизу, как проводить обучающие вебинары с высокой конверсией и как собирать базу горячих подписчиков, как минимизировать риски и расходы при старте и избежать типичных ошибок начинающих инфо предпринимателей. Мы также рассказываем о моделях вывода онлайн-школы на большие денежные обороты и о том, на чем необходимо фокусироваться на каждом из 3-х этапов развития Вашего бизнеса в нише онлайн-образования.

Чем онлайн-школа отличается от инфобизнеса

Что такое онлайн школа и как это работает

По сути —

Онлайн-школа — и есть инфобизнес. Просто по-новому упакованный, а иногда и более автоматизированный.

Смотрите: информационный бизнес — это бизнес на продаже информации, прежде всего, онлайн и, как правило,

А в более современном смысле — просто образовательный бизнес, потому что информацию саму по себе уже давно почти не покупают.

Инфобизнесу в Рунете уже 15 лет. Своего пика развития он достиг в 2012-2013 годах, когда миллионы рублей делались на курсах легко и непринужденно. Но с 2014-го наступил спад, связанный с целым рядом факторов:

— общий кризис в Рунете, связанный с глобальными потрясениями

— рост конкуренции и схлопывание рынка

— снижение эффективности используемых инструментов (например, открываемость email-рассылок упала в разы)

— и самое главное, снижение

Ведь очень многие инфобизнесмены не гнушались никакими методами: продавали откровенно мусорные продукты, не выполняли обязательства по обратной связи, использовали обман и постоянную долбежку продажами (например, давали по 6 напоминаний о последнем дне продаж на запуске). И поэтому, само слово «инфобизнес» для многих стало ругательным.

В 2014-2015 годах рынок ждал обвал. Всего несколько фактов:

— «крестный отец» российского инфобиза Андрей Парабеллум столкнулся с кассовым разрывом и сократил команду, из-за чего разругался с партнером Антоном Ельницким (который открыл свой «Интернет-университет»)

— сам Ельницкий признался, что только в 2018 году вышел в стабильный плюс

— партнер Парабеллума Николай Мрочковский и ряд других коллег отказались от большинства тем (включая обучение инфобизнесу) и оставили только вопросы инвестирования

— молодой и популярный тренер Азамат Ушанов взял творческий отпуск, из которого, по сути, и не вышел

— многие крупные фигуры типа Евгения Ходченкова перешли в другие ниши, а Евгений Смирнов — в продюсирование

А уж сколько более мелких игроков бесследно исчезли — не счесть.

Оставшиеся на рынке тренеры (среди них ваш покорный слуга) выживали, как могли.

Но свято место пусто не бывает. На освободившемся рынке стали создаваться онлайн-школы в мягких нишах, таких как школы рисования или травничества. Во многом это созревание было связано со становлением сервиса Геткурс.

Рынок потихоньку устаканился и пошел в рост.

Развивались и нетипичные (с точки зрения инфобиза) автоматизированные онлайн-проекты типа Нетологии, Фоксфорда и SkyEng — с новым подходом к методологии обучения. Именно их успех создал красивую статистику роста всего онлайн-образования.

Затем, в 2017 году, в эту нишу вошли мощные игроки Дмитрий Юрченко и Сергей Капустин, создавшие Акселератор онлайн-школ.

Они специально ушли от термина «инфобизнес», чтобы убрать негативные ассоциации, — по сути провели целого рынка. Очень мощный ход, согласитесь.

И заново создали спрос на обучение в этой теме. Возможно, именно поэтому вы сейчас читаете эту статью.

Вслед за ними обучать созданию своей онлайн-школы начали все, кому не лень, а сам термин потеснил понятие «инфобизнес» даже у тех, кто много лет в нём работает.

Да, коллеги говорят, что в настоящей ОШ всё по-другому: выстроена своя эффективная последовательность обучения, есть методист, тьютор/куратор и так далее. Но по факту большинство стало использовать этот термин просто как синоним инфобиза: те же методы продаж, те же подходы, просто другая обертка.

Это был краткий экскурс в историю вопроса. А теперь вернемся к современности.

Какие учителя в онлайне?

Второе, что интересует родителей — уровень преподавателей. В онлайн-школах отбор педагогов зачастую еще строже, чем в обычном образовательном учреждении. Например, в «Онлайн-школе № 1» на одно место педагога претендуют 400 соискателей, а собеседование состоит из восьми этапов. В онлайн учителя спешат уйти по нескольким причинам:

«Первый, неоспоримый плюс — это свобода от бесконечных бумаг и документации, которыми в очной школе преподаватель просто завален. Это сильно тормозит учебный процесс и отвлекает от основной работы. А ведь главная задача педагога — качественно готовить уроки и проводить их.

Второй плюс — это уважительное отношение к педагогу. В очной школе это редкость, особенно со стороны завучей и коллег. И это не только мое мнение. Больше всех «страдают» молодые педагоги, к которым относятся предвзято. Я и сама через это прошла в свое время. В онлайн-школе все наоборот. Отдельно отмечу поддержку методистов: они с нами на связи 24/7 и помогают решать все вопросы».

Уроки только в записи?

Онлайн-школы обычно предлагают именно «живые» уроки. А запись ученик может посмотреть, если пропустил занятие. Кроме этого, для самостоятельной работы есть еще несколько форматов:

Домашние задания в онлайн-школе есть так же как и в классической. Но есть одно значительное отличие: ученик почти в любое время может задать интересующий его вопрос дежурному учителю. Это поможет быстро выйти из затруднения и продолжить изучать тему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *