Байрамукова методика обучения математики в начальных классах читать онлайн

33.
Методика ознакомления учащихся с
числами, полученными при измерении.

Методика обучения математике в начальных
классах. Курс лекций. Байрамукова П. , Уртенова А.

Байрамукова методика обучения математики в начальных классах читать онлайн

Р. на Д.: 2009
299 с.

Значительное место в данном пособии занимают
вопросы, связанные с формированием творческого подхода к обучению математике,
умения оценивать различные системы изложения материала с точки зрения
педагогики, психологии, дидактики. Особое внимание в пособии уделяется привитию
и оттачиванию профессиональных навыков и приемов работы, умению вести
научно-исследовательскую деятельность. Учебное пособие адресовано студентам и
преподавателям факультетов подготовки учителей начальных классов педагогических
вузов.

Размер:
 37,4 Мб

О том, как читать книги в форматах
,

– см. раздел “Программы; архиваторы; форматы

Автор
учебно-методического комплекта по
математике для четырехлетней начальной
школы, доктор педагогических наук,
профессор, заведующая кафедрой теории
и методики начального образования
Московского государственного гуманитарного
университета им. М. А. Шолохова, лауреат
премии Правительства Российской
Федерации в области образования, автор
учебников и учебно-методических пособий
по математике.

В 1999 году в школьной
практике начали использовать
учебно-методический комплект по
математике для 5 – 6 классов (автор Н.Б.
Истомина).

Концепция курса:
целенаправленное развитие мышления
всех учащихся в процессе усвоения
программного содержания.

Критерием
развития мышления является сформированность
приёмов умственной деятельности:

– анализ и синтез

Овладев этими
приемами, ученики становятся более
самостоятельными в решении учебных
задач, могут рационально строить свою
деятельность по усвоению знаний.

Данная концепция
создаёт дидактические условия не только
для качественной предметной подготовки
всех учащихся, необходимой для продолжения
математического образования в основной
школе, но и для овладения учащимися
универсальными учебными действиями
(личностными, познавательными,
регулятивными, коммуникативными) в
процессе усвоения предметного содержания.

Практическая
реализация концепции находит выражение
в:

– логике построения
содержания курса «Математика»;

– методическом
подходе к формированию понятий;

– системе учебных
заданий;

– методике обучения
решению текстовых задач;

– методике
формирования представлений о
геометрических фигурах;

– методике
использования калькулятора;

– организации
дифференцированного обучения;

– организации
уроков математики.

Методика обучения математике в начальной школе. Практикум. Учебное пособие

Байрамукова методика обучения математики в начальных классах читать онлайн

Методика обучения математике в начальной школе. Практикум. Учебное пособие

Учебное пособие представляет собой сборник методических задач. Его цель – сформировать у будущего учителя методические знания, умения и опыт творческой деятельности для реализации на практике идей развивающего обучения младших школьников математике. Данное учебное пособие вместе с учебником Н.Б. Истоминой-Кастровской, З.Б. Редько, Т.В. Смолеусовой, Н.Б. Тихоновой, И.Ю. Ивановой “”Методика обучения математике в начальной школе”” составляет УМК дисциплины “”Методика обучения математике в начальной школе””. Цели УМК – развить методическое мышление студентов, сформировать у них умение применять математические, педагогические, психологические и методические знания для организации деятельности учащихся начальных классов в процессе обучения математике.
Соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения.
Для студентов, обучающихся по направлению “”Педагогическое образование”” (квалификация “”бакалавр””), а также для учителей, работающих в начальных классах, и магистрантов.
2-е издание, переработанное и дополненное.

Купить этот сборник недорого за наличный или безналичный расчет с доставкой можно в Интернет-магазине или просто нажать кнопку КУПИТЬ

Официальный сайт. 2022 – 2023 учебный год. Открытый банк заданий. Полная версия. ВПР. РП. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ПНШ. ДОУ. УМК. СПО. 2023 – 2024 учебный год. КДР. Контрольный срез знаний. РДР. 1 четверть. Стартовый контроль. Школа России. 2 четверть. Школа 21 век. ГДЗ. 3 четверть. Решебник. Перспектива. КРС. Школа 2100. Таблица. Планета знаний. 4 четверть. Страница. Экзамен. Россия. Беларусь. ЛНР. Казахстан. РБ. Татарстан. Башкортостан. ДНР

Вид поставки: Электронная книга. Официальная лицензия. Полная версия издательства с фото и картинками

Способ доставки: электронная доставка, оплата после доставки книги

Язык книги: Русский

Возможные варианты формата книги: Word, PDF, TXT, EPUB, FB2, PDF, MOBI, DOC, RTF, DJVU, LRF

Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе

М.: Владос, 2007. — 456 с. — (Вузовское образование).

Общие вопросы методики преподавания математики.Изучение чисел в начальной школе.Изучение арифметических действий в начальной школе.Изучение величин в начальной школе.Геометрический материал в программе начальных классов.Алгебраический материал в программе начальных классов.Доли и дроби в курсе математики начальных классов.Решение задач в начальной школе.Методическая подготовка учителя к обучению математике в начальной школе.Личностно-ориентированное обучение на уроках математики в начальной школе.

Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах

Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. — М.: Академия, 2001. — 288 с. — (Педагогическое образование).

Байрамукова методика обучения математики в начальных классах читать онлайн

айрамукова П.У., Уртенова А.У. Методика обучения математике в начальных классах: курс лекций

Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. — 299 с. — (Библиотека учителя).

Методика преподавания математики как учебный предмет.Построение начального курса математики.Характеристика основных понятий начального курса математики и последовательность его изучения.Развитие младших школьников в процессе обучения математике.Методика изучения нумерации целых неотрицательных чисел.Методика изучения арифметических действий в концентре «десяток».Методика изучения арифметических действий в концентре «сотня».Методика изучения арифметических действий в концентре «тысяча».Методика изучения арифметических действий в концентре «многозначные числа».Текстовая задача и процесс ее решения.Методика обучения решению составных задач.Методика изучения алгебраического материала.Буквенная символика, равенства, неравенства, уравнения.Методика изучения геометрического материала.Методика изучения важнейших величин.Методика изучения дробей.Анализ альтернативных программ и учебников по математике для начальной школы. Различные концепции построения начального курса математики.

Виленкин Н.Я., Пышкало А.М. и др. Математика

Виленкин Н.Я., Пышкало А.М., Рождественская В.В., Стойлова Л.П. Учебное пособие для студентов пед. институтов. — М.: Просвещение, 1977. — 352 с.

Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах

Учебное пособие для учащихся школьных отделений пед. училищ. (спец. № 2001)/Под ред. М.А. Бантовой. —3-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1984. — 335 с.: ил.

Общие вопросы методики начального обучения математике.Методика изучения нумерации целых неотрицательных чисел и арифметических действий над ними.Обучение решению арифметических задач.Методика изучения алгебраического материала.Методика изучения геометрического материала.Обучение измерению величин.Методика изучения дробей.Внеклассная работа по математике и методика ее проведении.

Стойлова Л.П., Пышкало А.М. Основы начального курса математики

М.: Просвещение, 1988. — 320 с.

Байрамукова методика обучения математики в начальных классах читать онлайн

Стойлова Л.П. Математика

М: Издательский центр «Академия», 2002. — 424с. — ISBN: 5-7695-0456-0

Истомина
Н. Методика обучения математике в
начальных классах. Учебное
пособие для студентов средних и высших
педагогических учебных заведений. —
М.

Формирование
у учащихся представлений о числе и о
десятич­ной системе счисления тесно
связано с изучением величин.

В
начальных классах у учащихся имеются
некоторые интуитив­ные представления
о величинах и об их измерении.

Измерение
заключается в сравнении данной величины
с неко­торой
величиной того же рода, принятой за
единицу. Процесс сравнения
зависит от рода рассматриваемых величин:
для длины он
один, для площади – другой, для масс –
третий и т. д. Но каким бы
ни был этот процесс, в результате
измерения величина полу­чает
определенное числовое значение при
выбранной единице измерения.

Действия
над величинами и их отношения равносильны
анало­гичным
действиям и отношениям с их числовыми
значениями.

В
курсе математики начальных классов
дети знакомятся с раз­личными
величинами: длина, масса, объем, время,
площадь.

При
формировании представлений о каждой
из названных ве­личин целесообразно
ориентироваться на определенные этапы,
в которых нашли отражение: математическая
трактовка данного по­нятия, его
взаимосвязь с изучением других вопросов
начального курса математики, а также
психологические особенности младших

1-й
этап.
Выяснение и уточнение представлений
школьников о данной величине (обращение
к опыту ребенка).

2-й
этап.
Сравнение однородных величин (визуально,
с помо­щью ощущений, наложением,
приложением, путем использования
различных мерок).

3-й
этап.
Знакомство с единицей данной величины
и с измери­тельным прибором.

4-й
этап.
Формирование измерительных умений и
навыков.

5-й
этап.
Сложение и вычитание однородных величин,
выра­женных в единицах одного
наименования.

6-й
этап.
Знакомство с новыми единицами величин
в тесной связи с изучением нумерации и
сложения чисел. Перевод одно­родных
величин, выраженных в единицах одного
наименования, в величины, выраженные в
единицах двух наименований, и наобо­рот.

7-й
этап.
Сложение и вычитание величин, выраженных
в едини­цах двух наименований.

8-й
этап.
Умножение и деление величин на число.

Имеющийся
у ребенка жизненный опыт позволяет ему
осознать практическую значимость
изучаемого понятия, связать его с
ре­альными предметами и явлениями,
перевести имеющиеся житей­ские понятия
на язык математики.

Основу
деятельности ученика на этапе сравнения
величин со­ставляют практические
действия, выполняемые им в различных
игровых ситуациях.

Следующим
важным шагом в изучении величин является
фор­мирование представлений об
измерении.

Большую
роль в осознании детьми процесса
измерения могут сыграть различные
ситуации проблемного характера.

В
результате практической деятельности
учащиеся сами дела­ют вывод о
необходимости введения единицы длины.
Только тогда учитель знакомит их с
сантиметром.

Поле
введения единицы длины учитель знакомит
детей с ли­нейкой и учит пользоваться
ею как измерительным инструментом.

Для
того чтобы учащиеся лучше осознали
взаимосвязь между числом и величиной,
т. е. поняли, что в результате измерения
они получают числа, которые можно
складывать и вычитать, полезно в качестве
наглядного пособия для сложения и
вычитания чисел ис­пользовать ту же
линейку.

Знакомство
с каждой новой единицей длины также
связано с практическими действиями
школьников. Например, при введении новой
единицы измерения – дециметра – учитель
строит изучение материала так, чтобы
дети прежде всего осознали ее
необходи­мость.

Установив
соотношение между единицами длины (1
дм=10 см), учащиеся могут выполнять
различные упражнения, связанные с
переводом единиц одних наименований в
другие, и даже рассмат­ривать длины,
выраженные в единицах двух наименований.

Так
же, поэтапно, проводится работа, целью
которой является формирование
представлений о массе, емкости, времени.

Знакомство
учащихся с понятием «площадь фигуры»,
так же как и знакомство с величинами
длина,
масса, емкость, время, начина­ется
с уточнения представлений, имеющихся
у учащихся о данной величине. Используя
эти представления, можно познакомить
детей с по­нятием «площадь», выбрав
для этой цели такие две фигуры, при
наложении которых друг на друга одна
целиком помещается в дру­гой. «В этом
случае, – сообщает учитель, – в математике
принято говорить, что площадь одной
фигуры больше (меньше) площади другой».
Когда же фигуры при наложении совпадают,
их площади равны, или одинаковы. Этот
вывод ученики могут сделать само­стоятельно.
Оказывается, для сравнения площадей,
так же как и для срав­нения длин, можно
воспользоваться меркой.

Перед
знакомством школьников с единицей
площади полезно провести практическую
работу, связанную с измерением площади
данной фигуры различными мерками. Модель
1см2
вырезается из плотной бумаги. С по­мощью
этой модели измеряются площади различных
фигур. В этом
случае учащиеся сами придут к выводу,
что измерить пло­щадь
фигуры – значит узнать, сколько квадратных
сантиметров она
содержит.

Измеряя
площадь фигуры с помощью модели, школьники
убе­ждаются
в том, что укладывать 1см2
в фигуре неудобно, так как это требует
много времени. Гораздо удобнее использовать
прозрач­ную
пластинку, на которую нанесена сетка
из квадратных санти­метров.
Она называется палеткой.
Учитель знакомит детей с пра­вилами
пользования ею.

Наложив
палетку на прямоугольник, дети легко
находят его пло­щадь. Для этого они
подсчитывают число квадратных сантиметров
в
одном ряду, потом считают число рядов
и перемножают полу­ченные числа:

После
того как учащиеся убедятся в этом
экспериментально на нескольких
прямоугольниках, учитель может познакомить
их с пра­вилом
вычисления площади прямоугольника:
чтобы вычислить площадь прямоугольника,
нужно знать его длину и ширину и
пере­множить эти числа.

Формирование
представлений о величинах и усвоение
отноше­ний
между их единицами тесно связаны с
изучением нумерации чисел.
Так, для усвоения структуры двузначных
чисел можно ис­пользовать
модели единиц длины: 1 дм и 1 см (1 дм = 10
см, 1 дес. = 10 ед.).

Для
усвоения структуры трехзначного числа
можно использо­вать
в качестве моделей 1 м, 1 дм, 1 см. Это
позволит учителю наглядно
интерпретировать отношения между
разрядными едини­цами,
десятками, сотнями, а детям – лучше
усвоить отношения между
единицами величин.

Соседние файлы в папке Недоленко

Методический подход к формированию понятий

Установление
соответствия между предметными,
вербальными, графическими, схематическими
и символическими моделями. Этот подход
позволяет учесть:

– индивидуальные
особенности ребёнка;

– его жизненный
опыт;

– предметно-действенное
и наглядно-образное мышление

Система учебных заданий

– соблюдает баланс
между:

логикой и интуицией

словом и наглядным
образом

– создает проблемные
ситуации

– целенаправленно
формирует приемы умственной деятельности

Логика построения содержания курса

– тематический
принцип построения

– ориентир на
усвоение системы понятий и общих способов
действий

– повторение ранее
изученных вопросов включено в процесс
усвоения нового программного содержания,
в связи с этим в учебниках нет разделов
«закрепление», «повторение».

– повышает степень
самостоятельности ребёнка при усвоении
новых вопросов предметного содержания

– помогает ему
осознать, какими видами деятельности
он уже овладел, а какими пока нет

– способствует
формированию у учащихся представлений
о взаимосвязи изучаемых вопросов

– оказывает
положительное влияние на познавательную
мотивацию

– готовит учащихся
к принятию новой учебной задачи, которую
ставит учитель, а впоследствии и сами
дети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *