9 правил как выбрать обучающий онлайн-курс и не быть мамонтом

Приветствую! Я автор Телеграм канала Код Саморазвития. Я прошёл более 10 курсов на разные темы и сам занимался ведением онлайн обучения. За это время я успел познакомиться с десятками разных учебных материалов. От психологии и маркетинга, до сайтостроения и программирования. Поэтому я хочу поделиться с вами своими 9-ю правилами, которые я вывел для себя при выборе курса.

• Определяем цель

• Выбираем формат — синхронный или асинхронный

• Платформа — купная школа или частный курс

• Изучаем преподавателя

• Смотрим наличии аккредитации

• Оценка учебного процесса

• Изучаем отзывы

• Анализируем стоимость

• Сравниваем курсы

Больше полезной информации вы найдете в моем Телеграм канале. Код Саморазвития. Там я публикую информацию на разную тематику. Психология, биохакинг, мозг, самодисциплина, саморазвитие, питание, спорт, философия, когнитивные искажения, сон, отдых, психоактивные вещества, зависимость, секс и многое другое.

Определить собственные цели

В первую очередь, нужно понять в каком направлении вам стоит двигаться. Представим молодого человека 25 лет, который решил расширить свои знаний в айти сфере. Если у него уже есть опыт работы, то он понимает, куда двигаться и какую тему выбрать. Тут все просто. А если до этого единственный код, который он знал — это код от банковской карты, то тут сложнее. Надо четко и ясно понимать зачем изучать ту или иную тему. Не нужно прыгать от разработчика сайтов к аналитике баз данных.

Нужно ответьте на три вопроса:

— Зачем мне эта информация?

— Как я могу ей воспользоваться?

— Где она будет востребована?

Когда будет понимание, а главное желание двигаться в том или ином направлении, то пора двигаться дальше.

Вы уже знаете СкилБокс, СкилФектори и куча куча других платформ. Есть даже маркетплейсы по продажам курсов. Например Coursera, Udemy, edX, Udacity. Они зарабатывают на комиссии с продажи. Иногда какой-нибудь курс от мало известного человека в Телеграм может оказаться в тысячи раз информативнее. Потому что на школы, могу давить инвесторы и из-за этого платформы превращаются в конвейер по производству. Естественно может упасть качество. Существуют школы «одного человека». В таких школах человек отдает очень много внимания своему продукту. И качество таких курсов может быть в 100 раз лучше. Но обязательно смотрите на достижения человека. Может быть так, что он перепродаёт чужой курс

Проверьте информацию о нем: состоялся ли он в том, чему собирается обучать? Удалось ли ему реализовать хотя бы один успешный проект в этой сфере? Любой, даже самый талантливый и продвинутый преподаватель постепенно теряет навык в том, чему он учит, если не практикует. Сейчас на рынке будет появляться все больше таких ноунейм-преподавателей. В последнее время активизировались акселераторы, которые предлагают любому человеку открыть онлайн-школу чего угодно, лишь бы зарабатывать.

Чтобы выяснить все наверняка, можно попробовать пообщаться напрямую с преподавателем на конференции или в соцсетях, а не с отделом продаж, так как продажники не всегда хорошо знают продукт. Изучите отзывы о нем. Найдите его текста или отрывки видео, где он, что-то объясняет. Один преподаватель может вам показывать как делать и что делать. А другой будет объяснять зачем, почему, что и как делать. Второй вариант лучше, потому что вы поймете принцип того или иного действия.

Мы все наслышаны о плюсах онлайн-обучения: доступность, экономия времени, возможность пересматривать уроки и материалы и самостоятельно решать, где и когда заниматься. Об этом говорят все, кто продает онлайн-курсы: начиная с небольших языковых онлайн-школ и заканчивая целыми образовательными платформами вроде Udacity и «Нетология».

Из-за пандемии коронавируса в онлайн-режим перешли и государственные школы, и вузы, после чего многие студенты вдруг почувствовали, что не справляются с учебой. Несмотря на очевидные плюсы дистанционного обучения, появилось ощущение, что такой формат требует гораздо больше усилий со стороны учеников, чем живые занятия.

С одной стороны, пандемия способствовала стремительному распространению дистанционного обучения, с другой — вскрыла его неочевидные недостатки. Если вы учитесь онлайн (а это становится новой нормой во многих сферах), то самое время узнать, в чем кроются потенциальные проблемы дистанционного обучения и подготовить себя к ним.

Теги: онлайн-обучение, образование, онлайн, online, интернет, плюсы онлайн-обучения, дистанционное образование

9 правил как выбрать обучающий онлайн-курс и не быть мамонтом

С каждым годом всё больше людей предпочитают обучение онлайн. Причём они не просто учатся, а успешно осваивают новые образовательные программы и даже меняют свою профессию. Такое распространение онлайн-обучения связано со стремительным развитием коммуникационных технологий, среди которых особое место занимает глобальная сеть интернет. Возможностей и инструментов для организации качественного образовательного процесса становится всё больше, поэтому постоянно растёт число онлайн-проектов, где предлагают обучающие курсы и прочие услуги повышения квалификации.

И в этом нет ничего удивительного, так как мир очень динамичен, а вчерашняя информация очень быстро перестаёт быть актуальной. В итоге, чтобы освоить навык, востребованный на рынке труда, далеко не всегда нужно оканчивать университет. Иногда намного проще, быстрее и эффективнее пройти онлайн-обучение. Есть и другая сторона медали: если раньше человек в большинстве случаев вынужден был всю жизнь работать по профессии, полученной в институте, сегодня он может кардинально её поменять, превратившись, скажем, из учителя математики в Java-разработчика или Data Scientist. Или, будучи юристом, стать маркетологом.

Что же, давайте подробнее поговорим о том, какие есть плюсы и минусы у дистанционного образования.

9 правил как выбрать обучающий онлайн-курс и не быть мамонтом

Правда ли, что обучение в аудиториях перестаёт быть нужным? Может ли онлайн-формат обучения полноценно заменить живое общение? Почему так важен зрительный контакт между студентом и преподавателем? Как ковид повлиял на индустрию бизнес-образования? И почему подавляющее большинство студентов онлайн-курсов не проходит обучение до конца?

Баттл мнений руководителя бизнес-школы RMA Кирилла Кулакова и генерального директора Нетология-Групп Максима Спиридонова.

Студенты на лекции Пресс-служба

Об усвоении контента

Домашняя обстановка отличается от учебной колоссальным образом. Наши нейронные связи соединены так, что дом стал синонимом отдыха, комфорта. Мы возвращаемся домой, чтобы набраться сил после сложного дня. Это поведение всего человечества на протяжении истории. Поэтому это даже не просто нейронные связи, а нечто, закрепленное в рептильном мозге, от чего не избавиться по щелчку пальцев.

На карантине мы все выяснили: домашняя обстановка не способствует концентрации на важных профессиональных вопросах. Вдруг приоритетом становится лишний перекус, перекур, генеральная уборка, поливка цветов. Все, что угодно, но только не напряжение мозга и уж тем более не освоение новых знаний и навыков.

Атмосфера в аудитории, напротив, запрограммирована на получение серьезного контента, она учебная. Да, конечно, там тоже есть отвлекающие факторы, но все же мозг склонен одергивать нас, из-за тех же нейронных связей: пришел сюда учиться, превозмог себя и расстояние — учись.

Наконец, живое обучение — это о восприятии контента благодаря контакту преподавателя и студента. Когда спикер видит заинтересованные глаза студентов, он чувствует свою ответственность и значимость и начинает вкладываться в свою работу сильнее: придумывает новые форматы обучения, тщательнее готовится к занятиям. Студенты, в свою очередь, видя преподавателя непосредственно перед собой и ощущая его живую энергетику и интерес в том, что он делает, сами оказываются заинтересованными и максимально концентрируются на получении информации. Это повышает уровень вовлеченности учащихся в процесс и как следствие повышает уровень освоения материала.

Специфика онлайн-образования в том, что оно позволяет заходить в процесс обучения в более комфортных условиях. Но тут есть и ловушка: эти комфортные условия могут недостаточно располагать к обучению, и более того, отвлекать.

Палка о двух концах: с одной стороны, онлайн-обучение — это возможность учиться где и когда удобно, с другой — повышенные требования к дисциплине и мотивации обучающегося.

О стоимости обучения

Прежде, чем переходить к вопросу о стоимости обучения, стоит сначала определить, а что вообще входит в услуги образования — то, о чем мы обычно не задумываемся.

Поскольку онлайн-обучение продолжает набирать популярность, важно взвесить все “за” и “против”. Узнайте о преимуществах и недостатках, чтобы принять обоснованное решение об онлайн-образовании.

В последние годы онлайн-обучение становится все более популярным, особенно в свете пандемии COVID-19. Это стало предпочтительным методом обучения для учащихся всех возрастов, от начальной школы до аспирантуры.

1. Гибкость: Одним из главных преимуществ онлайн-обучения является его гибкость. Студенты могут получить доступ к своим курсам из любого места и в любое время, если у них есть подключение к Интернету.

2. Рентабельность: Онлайн-обучение может быть более рентабельным, чем традиционное обучение в классе. Не требуя затрат на дорогу или проживание, студенты могут экономить деньги, сохраняя при этом доступ к качественному образованию.

3. Доступ к широкому спектру курсов: Онлайн-обучение позволяет студентам получить доступ к более широкому спектру курсов, чем они могли бы получить в противном случае.

Преимущества и недостатки онлайн-обучения

1. Отсутствие взаимодействия лицом к лицу: Онлайн-обучению не хватает взаимодействия лицом к лицу, которое обеспечивает традиционное обучение в классе.2. Ограниченная обратная связь: Обратная связь может быть ограничена при онлайн-обучении. Учащиеся могут не получать такого же уровня обратной связи о своей работе, как в традиционной классной комнате, что может повлиять на их способность учиться на своих ошибках и улучшать свою работу.

3. Технологические проблемы: Онлайн-обучение зависит от технологий, и технические проблемы могут прервать процесс обучения.4. Отсутствие мотивации: Онлайн-обучение требует высокого уровня самомотивации.

Девушка в парке занимается онлайн курсами

Часто задаваемые вопросы:

Вопрос: Является ли онлайн-обучение таким же эффективным, как традиционное обучение в классе?Ответ: Онлайн-обучение может быть столь же эффективным, как и традиционное обучение в классе, в зависимости от стиля обучения студента и содержания курса.

Вопрос: Можно ли завершить онлайн-обучение в моем собственном темпе?Ответ: Да, одним из основных преимуществ онлайн-обучения является то, что учащиеся могут учиться в своем собственном темпе.

Вопрос: Являются ли онлайн-курсы менее дорогостоящими, чем традиционные аудиторные курсы?Ответ: Онлайн-курсы могут быть дешевле, чем традиционные аудиторные курсы, но это зависит от конкретного курса и учреждения, его предоставляющего.

Онлайн-обучение имеет свои преимущества и недостатки, и каждый отдельный студент сам решает, подходит ли ему этот способ обучения. В то время как онлайн-обучение обеспечивает гибкость и доступ к широкому спектру курсов, ему не хватает личного взаимодействия и может быть трудным для тех, кому не хватает самомотивации. Важно тщательно оценить плюсы и минусы онлайн-обучения, прежде чем решить, подходит ли оно вам.

Мы надеемся, что эта статья помогла вам лучше понять преимущества и недостатки онлайн-обучения. Если вы заинтересованы в дальнейшем изучении онлайн-курсов, мы рекомендуем вам посетить наш веб-сайт Skillmi. Мы предлагаем разнообразные курсы, разработанные таким образом, чтобы предоставить вам индивидуальный и эффективный опыт обучения. С нашими ресурсами и поддержкой мы здесь, чтобы помочь вам достичь ваших образовательных целей. Так почему бы не взглянуть и не посмотреть, какие ценные курсы мы можем предложить? Мы готовы помочь вам в вашем учебном путешествии!

9 правил как выбрать обучающий онлайн-курс и не быть мамонтом

Домашнее обучение сейчас становится популярной практикой. Одни родители сами объясняют детям школьную программу, другие нанимают репетиторов, но есть и те, кто доверяет образование детей онлайн-платформам. Наш блогер, доктор педагогических наук Екатерина Бунеева, рассказала о своём отношении к онлайн-обучению, о его плюсах и минусах.

Сейчас есть огромные возможности выбрать для ребёнка подходящую форму обучения параллельно со школьной или вне школьной: заниматься с репетиторами, семейными учителями, самостоятельно, с помощью родителей, использовать онлайн-ресурсы.

Я уже давно преподаю русский язык — почти сорок лет, защитила две диссертации, написала учебники для начальной, основной и старшей школы, учила и учу педагогов на курсах и вебинарах, умею учить русскому языку и детей, и взрослых хорошо, результативно.

Никогда не думала, что займусь онлайн-образованием, но вот полгода назад открыла для детей онлайн-школу грамотности. Почему? Не только потому, что могу и хочу помочь многим детям научиться писать грамотно и полюбить русский язык, помочь заинтересованным родителям. Просто вижу плюсы и перспективы такой формы обучения.

Однако и минусы тоже есть, конечно, и разброс мнений: от явного интереса родителей до полного неприятия. Хотела понять, что выбирают люди и почему, особенно если дети на семейном или заочном обучении.

Провела опрос в двух сообществах на фейсбуке и во «ВКонтакте», в котором участвовали чуть больше 200 человек (не так много, но всё же). Подавляющее большинство либо занимается самостоятельно с детьми, либо приглашает репетиторов. Онлайн-ресурсам доверяет примерно 15% родителей. Существенная разница оказалась. Даже неожиданно: думала, всё же больше поклонников у онлайн-обучения (имею в виду не занятия по Skype или на Zoom с преподавателем, а именно интернет-ресурсы).

Что останавливает? Не привыкли? Не доверяют?

Похоже, недоверие к онлайн-ресурсам связано с тем, что они не дают реального общения ученика со взрослым — преподавателем. Такую форму общения можно найти, используя, например, видео на разных этапах занятия с разной целью. Расскажу, как получилось у меня.

У онлайн-обучения есть как минусы, так и плюсы.

Минусы

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Преимущества онлайн-обучения

Высокая цена — не признак качества. Кажется, чем дороже курс, тем он лучше. И если заплатите 50 тысяч рублей, то точно научитесь. Но это неверно. Невидимая рука рынка еще не отрегулировала цены. Бесполезный курс может стоить дорого, потому, что компания хочет много заработать. И наоборот, ценный курс можно купить за тысячу рублей или даже посмотреть бесплатно. Потому что мало денег на пиар.

Для начала лучше поискать информацию в открытых источниках, посмотреть видео на YouTube, пройти какой-то бесплатную часть или пробный урок. Это позволит понять, действительно ли тема вам интересна и какая цена этим знаниям. Стоит ли тратить на нее силы и средства.

Обучение — это не только про знания.

Дополнительные ценности оффлайн образования — это компетенции и опыт преподавателя, отражающиеся в их зарплате; аудитории вблизи метро и стоянки, что в Москве не может стоить дешево; клининг, охрана, администрирование — все для комфорта и безопасности учащихся; свет, вода и прочие коммуникации.

В конце концов, мы снова возвращаемся к вопросу об атмосфере. В стоимость обучения входит создание площадки для обучающихся для коммуникации и нетворкинга, создание пространства для живого диалога с преподавателем. Профессиональные знания должны передаваться в учебной аудитории, где выше концентрация и уровень восприятия.

Стоит ли платить за это? Разумеется, да. Покупая оффлайн курсы/ поступая в оффлайн университеты вы в том числе и платите за сервис.

Причина более низкой стоимости онлайн-образования в том, что себестоимость этих продуктов ниже — ниже ставки преподавателей, потому что им никуда не надо ехать, нет трат на аренду помещений и прочее.

Кроме того, сейчас во многих нишах идет ценовая конкуренция между онлайн-школами, поэтому дополнительно снижается стоимость продуктов. Таким образом, пользователь может выбирать из более дешёвых альтернатив.

Преподаватель выступает на лекции Пресс-служба

О возможности задавать вопросы

Кроме того, такой формат позволяет спикеру адаптировать программу под каждую группу, заострить внимание на моментах, которые действительно интересны студентам.

Онлайн-обучение же часто состоит из уже когда-то записанных вебинаров. О какой связи между преподавателем и студентом может идти речь, если между вами даже нет зрительного контакта?

Возвращаясь к оффлайну, большинство спикеров открыты к сотрудничеству. Они с удовольствием оставляют студентам свои контакты, чтобы те имели возможность задать вопросы, которые появятся уже после встречи. То есть обучение выходит за рамки учебных аудиторий и это действительно здорово.

Если представить, что онлайн-обучение обеспечивается хорошим вниманием ученика, то онлайн выигрывает — ученик может учиться в собственном темпе, глубже обдумывать вопросы. В этом смысле онлайн прогрессивнее и качественнее, опять же при условии достаточного внимания со стороны ученика.

О социализации и нетворкинге

Онлайн-образование хорошо осознает проблему социализации и решает её в разных формах. Например, это какие-то асинхронные курсы + вебинары в live-режиме, которые позволяют общаться и с другими учениками, и с преподавателями. Это активности типа митапов, встреч в онлайн и оффлайн. Каждый крупный игрок EdTech пытается найти способ решения проблемы социализации, но зачастую эти способы проигрывают по степени вовлечения обычным оффлайн-лекциям. Но как мне видится, через несколько итераций будут найдены более эффективные форматы, которые смогут заменить социализацию в оффлайн.

Ковидная пандемия всячески пытается повлиять на общественное восприятие социализации. За период массового перехода в онлайн мы заметили, что постоянное сидение дома перед компьютером не может иметь долгосрочные перспективы. Люди устали от изоляции и онлайна, поэтому сейчас мы видим, что спрос на оффлайн приобретает новый импульс. Уверен, что после всеобщей вакцинации он будет еще выше.

Все мы знаем, что одна из ключевых функций образования — социализация. Важно понимать, что сейчас многие идут учиться не только ради контента, но и ради нетворкинга. В наше время это определяющий фактор. В онлайне заполучить профессиональные связи и контакты очень сложно, поскольку люди склонны больше доверять тем, кого они знают вживую. Живое общение и общее дело (обучение в одной аудитории) создает прочную связь между студентами, которая поддерживается в течение многих лет после окончания курсов.

Поэтому долг каждого оффлайн образовательного заведения создать атмосферу, способствующую социализации, например, для наших студентов стены RMA буквально становятся вторым домом, где комфортно каждому.

Кроме того студенческая среда, в которой люди делятся своими впечатлениями и опытом, делают ошибки и показывают свои успехи в обучении, способствует получению знаний самым благоприятным образом. Когда студент видит крутой опыт другого, он вдохновляется, мотивируется, становится более дисциплинированным — никому не хочется упасть лицом в грязь перед однокурсниками.

А если еще вокруг одни единомышленники, то создается чувство общности и взаимопомощи, команды. Не понял что-то в теме — подошел и спросил у тех, кто сидит рядом с тобой в аудитории: создается мощный обмен идеями и знаниями.

Студенты занимаются нетворкингом Пресс-служба

О возможности пропустить тему, если ты о ней знаешь

Бизнес-образование — это обучение, построенное целиком на мотивации учеников и их желании учиться. Если есть тема, которая знакома или неинтересна, то ее вполне можно пропустить — никто двойку за посещение не поставит. Если пропустил лекцию не специально, то можешь прийти на то же занятие с другой группой и восполнить пробелы.

Сейчас оффлайн бизнес-школы часто подстраиваются под своих учеников и под их желание учиться. Например, в нашей бизнес-школе действует программа лояльности, согласно которой выпускник имеет возможность на постоянной основе посещать лекции RMA.

И поскольку с каждой новой группой учебная программа обновляется в среднем на 10-15% за счет ротации спикеров, с этой программой можно бесконечно долго получать новые знания и открывать для себя что-то новое.

Вопрос противоречивый. Действительно, онлайн-образование дает большую возможность гибкости для учеников, и вместе с этим предъявляет больше требований к его способности и желанию творчески поучаствовать в тюнинге его образовательной траектории.

Объективно, некоторые вещи из курсов можно пропускать, если ты с ними знаком, но чтобы понимать, знаком ли ты с этой темой в достаточной степени, нужно быть самому достаточно зрелым. Нужно быть соавтором своей образовательной траектории — это важно при обучении. Если ты правильно это сделаешь, то сэкономишь время, и получишь большее погружение в материал.

Выбор формата курса

Существует два формата онлайн курсов — Синхронный и асинхронный. Синхронный — это когда курс проходит в режиме реального времени. Вы можете задавать вопросы прямо во время вебинара. Вам могут выдать личного куратора, который ответит вам в любое время. Такой вид подойдет если вам важна социально составляющая. Командный дух, личное участие преподавателя в обучении, а может и соревнование с другими студентами. Вам будут давать домашнее задание и его нужно выполнять к сроку. Такие курсы стоят дороже. Потому что оплачивается рабочее время преподавателя.

Асинхронный формат — это когда все обучение уже записано в какой либо формате. Вы занимаетесь тогда, когда удобно, утром, вечером или через месяц-год. Вы осваиваете новые знания тогда, когда сами считаете это необходимым. Вам подойдет этот формат, если у вас есть достаточная мотивация, самодисциплина и навыки тайм-менеджмента.

Обратите внимание, что вне зависимости от того, синхронный ли курс или асинхронный, доступ к основным учебным материалам должен сохраняться и после окончания обучения, чтобы вы могли освежить знания, если потребуется. Так же некоторые курсы могут обновлять спустя время. Это огромный и жирный +. Значит создателям курса важны не только ваши деньги, но и репутация.

Оцените организацию образовательного процесса.

Вы должны знать все о том, что будет в курсе. Что вы узнаете и чему научитесь по итогу. Вы должны знать сколько в курсе будет видео, домашних заданий, вебинаров и прочего. Вы должны знать срок обучения и как организовано обучение. Главный звоночек того, что курс халтура — отсутствие пробного материала. Ознакомьтесь с бесплатной частью курса. Либо придите на бесплатный вебинар. Если на вебинаре вам будут рассказывать, как хорош курс, но ничего не показывать из него, то можете уходить. Скорее всего вы найдет более ценную информацию в другом месте.

Онлайн-обучение в эпоху COVID-19

Добровольное посещение онлайн-курсов и вынужденный переход на дистанционное обучение — принципиально разные вещи.

Онлайн-курсы мы решаем проходить самостоятельно, и в этом заключается их большое преимущество. Возможность выбрать место и время для занятий дарит нам чувство автономности, что положительно влияет на нашу внутреннюю мотивацию.

Но вынужденное дистанционное обучение в школах и университетах ощущается как еще одно ограничение наряду с ограничениями физических и социальных контактов.

Помимо этого, экстренность перехода университетов и школ в онлайн-режим сделала невозможными планомерную подготовку учебных платформ и построение учебных процессов — как с организационной, так и с дидактической точки зрения. Поэтому дистанционное обучение в эпоху коронавируса — уникальная ситуация, которая имеет свои особенности по сравнению с обучением на онлайн-курсах в «мирное время».

9 правил как выбрать обучающий онлайн-курс и не быть мамонтом

Недостатки онлайн-обучения

Резюмируем. Онлайн-обучение имеет множество преимуществ. Оно обычно более гибкое и доступное, чем офлайн-обучение. Вы можете учиться в любое время и в любом месте, где есть доступ в Интернет. Это может быть особенно удобно для занятых людей или для тех, кто не привязан к одному месту на карте и постоянно перемещается. Онлайн-обучение также позволяет избежать затраты на проезд, проживание и другие расходы, связанные с традиционным обучением.

Однако у онлайн-обучения есть и свои недостатки. Учиться удаленно может оказаться трудно для людей, которые нуждаются в большей поддержке и взаимодействии с другими студентами и преподавателями. Отложенная обратная связь отсутствие личного контакта с преподавателем может привести к потере мотивации и трудностям в самоорганизации. Офлайн-обучение, в свою очередь, может предоставить более академический подход к обучению и лучшую возможность для взаимодействия со студентами и преподавателями.

Вопрос о том, что эффективнее — учиться онлайн или офлайн — зависит от множества факторов, таких как личные предпочтения, стиль обучения, доступность оборудования и возможности конкретного курса или программы. Оба типа обучения имеют свои преимущества и недостатки, и каждый сам определяет, что лучше, в зависимости от индивидуальных потребностей и целей.

Мы в Moscow Digital School учли весь негативный опыт онлайн-школ и сделали всё, чтобы убрать недостатки и сделать ваше обучение максимально комфортным и продуктивным.

Мы создали систему поддержки: каждый курс сопровождают кураторы, которые следят за качеством лекций, всегда готовы вам помочь и ответить на самые сложные вопросы касательно процесса обучения. В образовательных программах есть практикумы, разбор бизнес-кейсов и деловые игры — для того, чтобы вы прокачали свои навыки, попрактиковали различные методы решения задач и обсудили профессиональные вопросы с экспертами и одногруппниками. Все учебные материалы будут доступны для вас и после завершения курса, поэтому вы всегда можете вернуться к забытым или проблемным вопросам. Посмотрите список курсов от MDS и подберите идеальное обучение для себя.

Еще одна сильная сторона MDS — нетворкинг. Мы постоянно проводим для наших слушателей и выпускников всевозможные мероприятия, начиная от лекций и паблик-токов до неформальных встреч.

Онлайн-обучение — не полноценная замена офлайновому

Прежде чем мы расскажем, как сделать онлайн-обучение менее болезненным и достичь своих образовательных целей, важно понять, в чем онлайн-образование пока еще очень сильно проигрывает живым занятиям.

Мы забываем, что в обучение вовлечен не только мозг, но и тело, не только интеллект, но и эмоции. Физическое присутствие в месте занятий позволяет приучить себя к режиму учебы. Учиться рядом с кроватью и холодильником трудно из-за привычки проводить время в этих местах иным образом. Знание об этом используется в мнемотехниках

Сообщество, контакт с группой и с профессорами вне лекций — не менее важные факторы, которые поддерживают студентов и влияют на их социальное и эмоциональное благополучие. При обучении онлайн мы лишаемся всего этого и оказываемся в новых, часто стрессовых и невыгодных для учебы условиях.

Существует мнение, что в будущем эта проблема может быть решена с помощью метавселенной, которая обеспечит высокую степень вовлеченности в учебный процесс посредством впечатляющей визуализации. А пока разберемся, в чем заключаются особенности онлайн-образования и почему так сложно учиться вне стен образовательных учреждений.

Всё дело в неочевидности недостатков онлайн-формата и в его новизне для наших мозга и психики: столкнувшись с незнакомым, мы попадаем в когнитивные ловушки и делаем неправильные прогнозы на будущее, из которых следуют неправильные выводы о нас самих. В конце концов мы перестаем прилагать усилия или даже бросаем курс или учебу целиком.

Давайте рассмотрим когнитивные искажения, связанные с дистанционным форматом обучения.

Не нужно ездить в университет, теперь у меня больше свободного времени для учебы (и не только)

Помимо этого, в онлайн переместилась вся коммуникация с преподавателями и одногруппниками, и вместо привычных диалогов во время занятий теперь часто приходится мириться с отсроченным ответом. Из-за этого намного труднее планировать свое время, в особенности если от ответа одногруппника или профессора зависит принятие важного решения. Чаще всего именно затянувшиеся ответы замедляют темп нашей работы и склоняют к прокрастинации.

Решение: осознанно выделять время на техническую подготовку и коммуникацию для учебных целей.

Все материалы доступны в интернете в облаке или на платформе, я могу обратиться к ним в любое время

Реальность: да, но если физическое пространство рабочего стола ограничено и обозримо, то виртуальное пространство условно безгранично, поэтому в нем очень легко потеряться. Учебные материалы часто обновляются, и это провоцирует ощущение потери контроля. А знания о том, где именно лежит нужная информация, бывает сложно удержать в голове. Как следствие, мы используем лишь малую часть из доступных материалов и постоянно чувствуем, будто что-то упустили.

9 правил как выбрать обучающий онлайн-курс и не быть мамонтом

Решение: 1) создать картотеку с удобным лично вам порядком и скачивать в нее презентации: если собирать файлы в специальную папку, вы начнете лучше ориентироваться в материалах и сможете найти в ней нужный документ гораздо быстрее, чем в почтовом ящике или на учебной платформе;

2) проверять онлайн-платформу регулярно раз в неделю — так вы избавитесь от привычки чаще необходимого следить за обновлением учебных материалов и сэкономите себе время и нервы.

Обучаясь в онлайн-формате, мы меньше записываем в тетрадь или вообще не ведем конспекты, ведь все лекции и презентации будут доступны позже. Так мы менее активно взаимодействуем с учебными материалами, от чего эффект обучения ухудшается. А когда мы возвращаемся к лекциям и презентациям позже, большую часть информации из них мы уже забыли, так как не уделили время ее проработке, и теперь видим их будто в первый раз.

Можно не только вести конспект, но также использовать метод one-minute paper: сразу после лекции засечь минуту и записать по памяти всё важное, что вы услышали во время занятий. Исследования показывают, что студенты, делавшие это регулярно, лучше справлялись с контрольными тестовыми работами в сравнении с теми, кто не пользовался этой техникой.

Я целый день сижу дома, поэтому теперь могу учиться в любое время и хоть 24 часа в сутки.

Реальность: это вариация мышления в стиле «всё или ничего». Учиться 24 часа в сутки физически невозможно, а «целый день» звучит заманчиво, но нереалистично: нам нужно есть, спать, отдыхать, а кроме учебы всегда найдутся и другие дела.

Решение: важно ставить себе временные границы и придерживаться их. Например, в среду у меня есть два часа на подготовку презентации, а в четверг — четыре, в субботу у меня нет важных дел, но я знаю, что смогу поработать за компьютером только три часа, поэтому забронирую место в библиотеке на это время.

Несмотря на возможность приступить к учебе в любой момент, лучше регулярно заниматься одним предметом в определенные дни и в определенный час. Так вам не придется всякий раз вновь принимать решение, когда посмотреть семинар, что многократно уменьшает вероятность того, что вы не посмотрите его вообще.

Кроме того, принятие решений требует когнитивных усилий, чреватых специфической усталостью. В результате однажды после принятия других сложных решений будет трудно решиться еще и на выполнение заданий по онлайн-курсу. Тогда вы идете наиболее простым путем и не занимаетесь вообще.

Еще одной хорошей практикой может стать закладывание времени на форс-мажорные обстоятельства. Особенно это может пригодиться при выполнении объемных работ — курсовых и бакалаврских, когда легко ошибиться в оценке времени, требующегося на выполнение эксперимента или на поиск литературы. В случае болезни такой запас тоже не будет лишним.

Позаботьтесь о себе будущем: заложите недельку-другую на несчастный случай. Если всё будет в порядке — считайте, что обеспечили себе каникулы.

Пока я на лекции, я могу поставить вариться суп, запустить стиральную машину, убраться

Реальность: многозадачность — миф, на деле мы очень устаем от переключения между занятиями, не чувствуем удовлетворения от проделанной работы, а наши эффективность и мотивация снижаются.

Согласно теории когнитивной нагрузки (сognitive load theory), объем оперативной памяти учащегося ограничен. При одновременном выполнении нескольких задач наши силы распределяются между ними всеми. Это приводит к уменьшению когнитивных способностей, направленных на каждую отдельную задачу, и эффективность ее выполнения снижается.

Согласно гипотезе рассеянного внимания, постоянное переключение между различными медиа приводит к недостатку когнитивного контроля, что плохо сказывается на усвоении информации.

Неудивительно, что при дистанционной учебе мы более склонны к мультизадачности, чем при физическом присутствии на занятиях, ведь онлайн-обучение предполагает обязательный доступ в интернет. Обучаясь в сети, студенты участвуют в нескольких онлайн-активностях одновременно, то есть практикуют мультизадачность.

Заставить мозг учиться: как использовать нейробиологию на практике

Множество исследований доказывают: многозадачность отрицательно влияет на обучение и академическую успеваемость. Например, было установлено, что неожиданные телефонные звонки, входящие сообщения и постоянное обращение к фейсбуку негативно влияли на качество выполнения когнитивных задач и воспроизведение изученной информации.

Голландские ученые сделали обзор 43 исследований, посвященных изучению связи между академической успеваемостью и мультизадачностью с использованием различных медиа. Результаты анализа показали, что использование гаджетов во время учебных занятий негативно сказывалось на академических результатах и на отношении к учебе.

Еще одна из возможных причин повышения склонности к мультизадачности в онлайне — негласные социальные правила и нормы, порицающие занятие посторонними делами во время урока или семинара. И если на живых занятиях мы склонны соблюдать эти правила из-за присутствия преподавателя и одногруппников, то онлайн-формат обучения, когда мы остаемся наедине с самими собой, скорее способствует их нарушению.

9 правил как выбрать обучающий онлайн-курс и не быть мамонтом

Кроме того, навыки саморегуляции, необходимые при живых занятиях, отличаются от тех, что требуются при обучении онлайн. Так, в исследовании американских ученых из Государственного университета Кента рассказывается, что студенты, владеющие стратегиями саморегулируемого обучения, были способны воздержаться от мультизадачности на традиционных занятиях, но в онлайн-формате эти стратегии оказались бесполезными.

Привыкнув к учебе в традиционном формате, при переходе в онлайн мы склонны к мультизадачности, поскольку привычные навыки саморегуляции больше не работают, а новые еще не сформированы.

Решение: выделять каждому делу определенное время, отключать уведомления на телефоне и ограничивать доступ в интернет, если он не нужен для выполнения конкретной задачи (например, для чтения статьи).

Пропустить онлайн-лекцию проще, поскольку в сравнении с пропуском живого занятия это вызывает меньше эмоционального дискомфорта

Реальность: пропуск лекции остается пропуском лекции. Учебные задания копятся, а для их самостоятельной проработки впоследствии потребуется больше усилий, поскольку делать это придется уже без поддержки преподавателя и одногруппников.

Решение: понаблюдайте, при каких обстоятельствах вы чаще всего испытываете желание пропустить лекцию. Не приготовили домашнее задание, опаздываете на пятнадцать минут, назначили следующую встречу сразу после лекции? Если удастся обнаружить повторяющийся паттерн, стоит поработать с причиной пропуска. Во всяком случае, с причиной работать намного целесообразнее, чем с ее негативными последствиями.

Отсутствие аккредитации – не признак низкого качества

Неаккредитованное обучение — любое обучение, которое не аккредитовано государственными органами или профессиональными ассоциациями. Назовем это — неофициальный курс. Аккредитованное обучение – это когда онлайн школа имеет все подтверждающие документы. Они обучают придерживаясь официальных стандартов. И они имеют сертификаты и диплом и так далее.

И там, и там вы можете получить диплом или сертификат по окончанию обучения. Но один диплом будет иметь документальное подтверждение, а другой будет просто напоминанием.

Минус неофициального курса в том, что он не имеет стандартов и как следствие, в будущем будет сложно доказать, какими знаниями вы действительно обладаете.

Так что, это не самый важный критерий, лично для меня)

Важно ли для вас аккредитация онлайн обучения и получение официального диплома / сертификата?

Нет, не играет важной роли

Сравнивайте курсы и изучайте обложку курса

Вы открыли YouTube и через 15 минут вам попадается видео, где молодая девушка рассказывает, как заработать свои первые сто тысяч уже спустя месяц? Она легко и просто показывает, как нужно выстраивать рекламную политику, как подбирать аудиторию для рекламы, как определить ЦА. И Вуаля! Вы SMM менеджер. Вы зарабатываете кучу денег кликая мышкой. Попиваете коктейли, на берегу лазурного моря. Денежка капает на счёт и вы потихоньку копите на свою мечту. Осталось купить курс по ссылке за 15 тысяч. Не стоит ждать, потому что осталось 5 часов и курс уже будет стоить 35 тысяч. Надо брать!

Не торопитесь. Охладите пыл. Продажники великолепно заворачивают онлайн курс в привлекательную обертку, из-за которой накрывает прилив мотивации. Создается вид, что продается эксклюзив и такой информации больше нигде нет. Информация в курсе может и стоящая, но это далеко не эксклюзивная информация. Вы можете найти такой же курс за 5 тысяч рублей или бесплатно на том же Ютуб. Просто воспользовавшись поиском. Выбирайте курсы, которые соответствуют вашим критерием. Сравнивайте обучающие программы. И ищите другие курсы

Внимательно прочтите все описание курса. Убедитесь, что вы понимаете, о чем курс, что входит в программу и что вы узнаете к концу. Узнайте все об авторе курса. Трезво оценивайте положительные и негативные отзывы. Поищите похожий курс, возможно он будет в разы полезнее.

Просите бесплатную часть

Если нет бесплатной части курса, то просто попросите её. “Привет! Хочу купить твой курс, но хочу знать, что получу. Могу бы ты скинуть 1/10 курса для ознакомления?” В крайнем случае получите отказ и никто за это вам цену не будет повышать. Многие преподаватели не умеют продавать и показывают только результат свой или своих учеников. А нам важен сам процесс, его и просим для ознакомления. Посмотрите как подается информация. Много воды в этом отрывке или нет. Если вас кормят только обещаниями — это жирный повод отказаться от покупки курса.

Как разводят в онлайн-курсах?

Сначала нужно принять тот факт, что это огромная ниша для разных мошенников и хитрых людей. Тут надо быть внимательным. Каких только курсовых химер я не видел за это время. Сотканные курсы из трёх других. Перепродажи чужих курсов. Видел курсы “Как стать ясновидящем” или “Как смотреть телевизор”. Хотя, второй наверное был бы очень полезен определенным людям.

В наш век, люди берут чужой материал, перезаписывают его с помощью дип-фейка и продают в два раза дороже. Да, информация там может и годная, но поддержки во время или после обучения нет. Да и взять его можно было дешевле.

На рынке тысячи онлайн-курсов на сотню тем. Среди курсов хочется выбрать самый лучший. Мы ждем, что в курсе информация подробно разжевана, есть пошаговая инструкция, куратор имеет приятную подачу и собственный опыт. Прибавим сюда ещё десяток критериев, в зависимости от изучаемого материала. Я не буду распинаться и рассказывать какие бывают форматы курсов. Кому-то нравится видео формат, кто-то любит личное общение с куратором курса, а кому то нравится все в текстовом варианте. Все очень просто соблюдайте 9 правил и вы будете человеком знания.

Минусы онлайн-обучения

Плюсы — это хорошо, но есть и минусы:
1. Плохое качество связи. Обучение станет невозможным или попросту некомфортным, если соединение с интернетом оставляет желать лучшего. Сегодня это редкость даже в отдалённых регионах, однако проблемы всё же случаются. И чаще всего с данными трудностями сталкиваются путешественники или любители совмещать обучение с отдыхом на природе.
2. Перенасыщенность информацией. Проблема больше относится к тем людям, которые решили обучаться самостоятельно, используя открытые источники и записанные видеокурсы. Псевдообразовательного продукта на рынке настолько много, что обучение может превратиться в малоэффективное занятие. Избыток информации скорее помешает, чем поможет. К тому же, можно легко столкнуться с уже устаревшим контентом, потратив время впустую.
3. Недостаток навыков. Иногда для успешного освоения выбранной профессии нужно сначала овладеть специализированными программами и инструментами, пройдя дополнительное обучение.
4. Недостаток общения. Некоторым важно видеть перед собой преподавателя и однокурсников «вживую». Но это, скорее, психологический аспект.
5. Неумение организовать самостоятельный процесс обучения. Когда для учёбы не надо выходить из дома и куда-то ехать, это расслабляет и мешает концентрации. Поэтому нужно чётко понимать, зачем вы учитесь, и какова ваша цель. Наиболее эффективны, как правило, платные курсы, так как, отдав собственноручно заработанные деньги, вы приобретёте дополнительный стимул.

Очевидно, что вышеперечисленные минусы онлайн-обучения не являются критическими, и в большинстве случаев их можно преодолеть. Мало того, практика показывает, что при правильной организации учебного процесса и при наличии высокой мотивации у студента удаётся достигать весьма достойных результатов.

Плюсы онлайн-обучения

Преимуществ у онлайн-обучения довольно много, вот лишь некоторые из них:
1. Обучение проходит в любое время. Не секрет, что онлайн-образование отличается гибкостью. Например, вам не обязательно сидеть в аудитории в назначенный час. И хотя большинство курсов проводятся в вечернее время, студент всегда может посмотреть занятие в записи, если урок был пропущен. И это не говоря о том, что задания для самостоятельного выполнения тоже можно делать в любое удобное время, отправляя отчёты онлайн.
2. Для обучения подходит любое место. Вы можете находиться у себя дома, в деревне, на даче или даже, отдыхая под пальмой. Главное — хороший интернет. То есть вы живёте привычной жизнью, плюс получаете новые знания. Отсутствие географических ограничений — один из главных плюсов дистанционного образования.
3. Более доступная стоимость обучения. В большинстве случаев при онлайн-образовании вы заплатите меньше, чем при обучении традиционным способом. Это связано с тем, что при организации учебного процесса исключаются затраты на помещения и оборудование.
4. Для обучения обычно привлекают экспертов-практиков. Очень часто в университетах преподают теоретики, поэтому, закончив ВУЗ, студент остаётся «белым листом» или сталкивается с рядом проблем при использовании своих знаний на реальных проектах. Качественное онлайн-обучение предполагает привлечение практикующих специалистов, которые сами работают в брендовых компаниях.
5. Широкие коммуникационные возможности по обмену информации. Все участники онлайн-обучения постоянно общаются между собой в чатах и мессенджерах. В результате формируется профессиональное сообщество, общение в котором продолжается даже после окончания обучения. Всё это позволяет постоянно «быть в теме», обмениваться опытом, кейсами, новостями, приёмами оптимизации и т. д.

Смотрите Отзывы

Изучайте внимательно отзывы. Негатвные отзывы — не признак плохого курса. Признак плохого курса — если негативных отзывов много и автор никак на них не реагирует. Это жирный звонок, что нужно уходить. Лучший способ узнать о курсе — знакомые. Спросите, что они узнали, как они воспользовались информацией.

Образовательные проекты могут приносить не только новые знания, но и повышать мотивацию, воодушевлять. Зачастую вдохновение и позитив, которые получил слушатель, совсем не свидетельствует о том, что он также получил много полезных навыков, корреляция может быть скорее обратной.

Чем меньше преподаватель разбирается в предмете, тем более восторженные у него будут отзывы. Недостаток знаний он будет стараться компенсировать харизмой и яркими эмоциями. Если ученик пишет только что-то вроде «отличный курс, преподаватель супер, не жалею потраченных денег», — такой отзыв мусор. Поэтому обращать внимание нужно не на эмоциональный окрас отзывов, а на то, какую ценность курса в нем отмечает слушатель. Если же человек говорит о том, что сразу смог применить полученные навыки на практике, увеличил доход, поменял работу и так далее, если есть конкретика, значит обучение полезно.

Плюсы и минусы обучения онлайн

17.03.2023 Читать ~0 мин.

Онлайн-курсы – хорошо или плохо? Рассмотрим все преимущества и недостатки дистанционного обучения.

Сегодня у каждого человека есть возможность получить образование и реальные навыки не выходя из дома. Обучиться удаленно можно буквально всему: освоить иностранные языки или IT-специальности, закончить магистратуру или MBA, пройти повышение квалификации или прокачать свои навыки. Онлайн экономит нам время и деньги, расширяет возможности, стирает границы и предоставляет доступ к ресурсам. Однако и у такого обучения есть свои недостатки. Разберемся, какой же формат лучше – офлайн или онлайн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *