15+ лучших курсов обучения. Платные и бесплатные 2021-2022. Рейтинг, сравнение, цены.

Методолог онлайн-школы

Курс — Видеоуроки

Курс для тех, кто хочет освоить востребованную удаленную профессию методолога.

Обновлено: 16. 2022

Источник изображения: Pexels

от2 883 ₽
от3 250 ₽

  • Оплата на сайте автора. Цена может отличаться.

  • Рассрочка от автора

Варианты участия

Подробнее о курсе

Этот курс включает:

  • 2 месяца

  • Доступ 3 месяца с момента оплаты

  • Обучение в ЛК на GetCourse

  • Когда будете учиться: В любой день в любое время

  • Уровень сложности: Для новичков

  • Бонусы только для дорогих тарифов

  • Домашние задания: Есть, С проверкой

  • Сопровождение: Куратором

  • Сертификат

  • Техническая поддержка: в рабочее время, чат внутри лк

Методолог онлайн-школы

  • Очередь из работодателей.
  • Работу из любой точки мира.
  • Навыки работы методолога.
  • Заработную плату от 50 тыс. рублей.
  • Знания от анализа целевой аудитории.

О курсе

  • Нажмите на кнопкуПодробнее о курсе
  • Вы перейдете на детальную страницу курса Ирины Плиевой. Внимательно прочитайте представленную на ней информацию.
  • Следуя указаниям, оформите заказ на курс.
  • Обязательно укажите актуальный e-mail. На него придет вся информация, в частности, по доступу к курсу.

Кто такой методист образовательных программ?

Специалист, который составляет учебные программы для курсов и выстраивает весь процесс: от старта до результата.

15+ лучших курсов обучения. Платные и бесплатные 2021-2022. Рейтинг, сравнение, цены.

Проектирует образовательный курс: разрабатывает план учебной программы, определяет формат занятий, подготавливает учебный материал и задания, определяет результаты обучения. Помогает студентам интересно и комфортно учиться и достигать тех целей, которые заложены в программу. Допустим, вы записались на курс «Научись делать столы за 30 дней», после его окончания вы должны научиться делать столы. Методист здесь — ваш проводник: он отобрал нужную информацию, сделал инструкцию по прохождению курса и помог достичь результата за нужное время. Методиста ещё называют педагогическим дизайнером, архитектором обучения, разработчиком онлайн-курсов, сценаристом.

Всё зависит от организации и конкретного образовательного проекта. Где-то методист может заниматься только контентом для учебной программы, а где-то — выполнять большой спектр задач: от концепции проекта до сбора обратной связи. Несколько руководителей методических команд, продюсеров образовательных программ объединились и составили «Скиллсет методиста» — список задач, с которыми может столкнуться методист и команда образовательного проекта на практике. Там же есть перечень знаний и умений, которые нужны на каждом этапе. Сейчас в скиллсете 66 рабочих задач и он дополняется. Каждый методист не обязан владеть всеми этими знаниями, но список подсказывает, в каких направлениях развиваться новичку или повышать квалификацию специалисту.

Если говорить об опытном методисте, который может разработать программу с нуля, то вначале он исследует целевую аудиторию курса, её потребности, мотивы обучения. Потом определяет цели и задачи курса, желаемый результат. Прописывает путь, по которому проведёт студента по образовательной программе. Методист работает в связке с экспертом, и одна из его главных задач — помогать эксперту структурировать и переработать знания и опыт. Из массива информации методист выделяет нужное и полезное, убирает лишние блоки, добавляет связки, задаёт вопросы эксперту. То есть, по сути, адаптирует информацию от эксперта для аудитории, кучу знаний в его голове укладывает в упорядоченный курс. Дальше он продумывает формат занятий: где будет практика, где интерактивы, какие использовать сервисы и программы для обучения. Какая будет форма коммуникации со студентом, формат проверки знаний. Планирует расписание и карту курса, определяет, где будут перерывы. И думает, как повысить активность студента, вовлечь его в процесс обучения и мотивировать. Также методист собирает аналитику и обратную связь от студентов, чтобы улучшить курс.

Конечно! Над образовательным курсом работает, как правило, целая команда, а не один человек. Методист — это ключевая роль, поскольку он упаковывает знания эксперта и выстраивает обучающую стратегию. Кроме него в команде ещё обычно есть:

  • Продюсер — тот, кто управляет проектом, двигает процессы внутри команды, «склеивает» её, следит за сроками, привлекает на курс преподавателей и продвигает курсы.
  • Эксперт — носитель знания, готовый этими знаниями поделиться.
  • Маркетолог — помогает изучить аудиторию и рынок, придумать для курса название и позиционирование.
  • Техподдержка — помогает с вопросами по платформе и техническим моментам.
  • Дизайнер — оформляет курс.

Но бывает, что все эти роли совмещает один человек.

Важно разбираться в нескольких предметных областях. Нужны знания возрастной психологии, педагогики, нейрофизиологии, чтобы понимать, как работает наш мозг и как мы учимся, где сделать перерыв и сколько он должен длиться. Навыки копирайтинга пригодятся для переработки, структурирования и упаковки текста в приятный для чтения вид. Основы UX-дизайна — для понимания законов восприятия информации. Чтобы исследовать аудиторию, сделать курс привлекательным и уметь оценить его эффективность, методисту понадобятся знания менеджмента и маркетинга. А если методист отвечает за достижение результата и доведение проекта до конца, то ему полезно разбираться в проджект-менеджменте.

Не обязательно. Как правило, методисты хорошо разбираются в каких-то отдельных направлениях и постепенно развиваются в остальных. Например, могут быть классными педагогами, но не прорабатывать интерфейсы и дизайн курса. Но хорошему специалисту важно развиваться во всех направлениях, анализировать, каких скиллов не хватает, что нужно подтянуть, и выбрать вектор развития.

Главные hard skills — это умение проектировать модель обучения и создавать контент, понимание логики построения образовательного продукта. А среди важных soft skills: системное мышление, дотошность, умение выстраивать структуру из хаоса. Нужно быть занудой в хорошем смысле, чтобы вытянуть из эксперта самое важное, основательно и придирчиво проработать информацию. Обязательно быть любознательным и любить постоянно учиться. Наконец, методисту не обойтись без умения общаться с людьми и работать в команде.

Может. Конечно, если это какая-то специфическая тема или область со своей методологией обучения (например, иностранные языки), то без знаний в ней невозможно разработать учебную программу. Но по большинству тем методист может иметь лишь общее представление. А дальше уже задавать вопросы эксперту, постепенно погружаясь в тему. Если методист не разбирается в теме, это даже полезно. В этом случае вопросы эксперту он будет задавать правильные, как новичок. А ещё у него не будет искушения подменить собой эксперта и опираться на собственные знания и опыт, считать, что он всё понимает, и не задавать вопросов.

Да, это так. Сфера образования развивается быстрыми темпами. Кроме академического образования стали популярны дополнительное образование, корпоративное образование, появилось множество обучающих курсов. Кроме того, методист помогает масштабировать уже существующие курсы, тренинги, учебный материал. Допустим, вы записали несколько лекций по академической живописи и хотите сделать из них онлайн-курс с уроками, который будет интересно пройти не только студентам в вузе, но и всем интересующимся искусством. Методист упакует курс так, чтобы из обычных лекций сделать целый образовательный продукт и донести его ценность до широкой аудитории.

Везде, где есть образовательные программы. Чаще всего методисты работают в образовательных компаниях, онлайн-школах. Востребованы они и во многих крупных компаниях с методическими отделами, которые занимаются корпоративным обучением. Методисты могут работать и на себя, создать собственный образовательный продукт. Или разработать курс для отдельных экспертов.

15+ лучших курсов обучения. Платные и бесплатные 2021-2022. Рейтинг, сравнение, цены.

За какие профессии в образовании хорошо платят?

Методист образовательных программ

Вы пройдёте полный цикл создания образовательного продукта. Научитесь проектировать учебные программы для онлайн- и офлайн-курсов. Станете универсальным специалистом – сможете запустить свой проект или устроиться методистом в крупную компанию.

Узнать про курс

15+ лучших курсов обучения. Платные и бесплатные 2021-2022. Рейтинг, сравнение, цены.

15+ лучших курсов обучения. Платные и бесплатные 2021-2022. Рейтинг, сравнение, цены.

Методист образовательных программ

Онлайн-образование популярно как никогда

Спрос на методологов в сфере онлайн-обучения сейчас довольно высок. Еще в 2020 году, когда мир охватила пандемия, а люди начали переходить на удаленку, интерес к дистанционному обучению вырос в несколько раз. Оказалось, что для того, чтобы передавать свои знания и учить профессионально, нужно разбираться в сложнейших процессах, а в идеале вообще быть выпускником педагогического ВУЗа. Не каждый состоявшийся практик, который хочет учить, готов вернуться за парту, чтобы получить педагогическое образование и обучать как профессионал.

При этом учить интуитивно «как получится» – тоже плохой вариант. Двигаясь методом проб и ошибок, можно испортить себе нервы и репутацию. Ведь результат интуитивного обучения непредсказуем, а значит среди выпускников будет много недовольных.

Выход – привлечь к делу эксперта. Человека, который способен в каждом конкретном уникальном случае, руководствуясь законами педагогики и андрагогики (науки об обучении взрослых), создать результативное образовательное пространство.

Создаст новое и улучшит существующее

Методолог может прийти как в новый, так и в действующий проект.

Обычно запрос со стороны автора звучит так: «Мне нужно, чтобы все ученики получали пользу». Задача методолога перевести такую формулировку в метрики:

  • что такое польза и чем она измеряется в каждом конкретном курсе?
  • кто является «типичным учеником», что уже знает и умеет этот человек?
  • сколько у нас есть времени на передачу знаний?
  • готов ли сам автор вовлекаться в процесс обучения или ему для ведения группы понадобятся помощники-наставники?

Ответы на эти и другие вопросы определяют качество образовательного продукта. Методолог решает множество задач, вот лишь некоторые из них:

  • проработка логичной архитектуры образовательного продукта (темы, модули, уроки);
  • фиксация измеримого результата и образовательной траектории – становится понятно, как нужно организовать практику (домашние задания, стажировки, экзамены), чтобы каждый ученик стал успешным выпускником программы;
  • оцифровка авторства – делается акцент на уникальных инструментах и подходах конкретного эксперта, которые влияют не только на качество обучения, но и помогают ему выгодно отстроиться от конкурентов.

Когда я работаю с авторами как методолог, то кроме всего вышеперечисленного мы обязательно касаемся продуктовой образовательной системы. В результате такой работы появляется карта продуктов.

Если у автора есть только один курс, он неизбежно будет выгорать на работе, ведь в таком случае огромное количество сил будет уходить на привлечение новых клиентов. Но если существует несколько логично дополняющих друг друга образовательных программ, можно начать работать с «теплой аудиторией» и выйти на совершенно другой уровень бизнеса.

Освоить методологию стоит любому

Нужно ли учиться методологии «для себя»? Этот вопрос мне часто задают на открытых мероприятиях люди, которые планируют прийти на курс по методологии, но не уверены, что будут работать в этом направлении.

Имея высшее педагогическое образование и опыт работы в методологии более 12 лет, я уверена, что учиться в этом направлении нужно всем.

  • Авторам образовательных программ методология поможет структурировать знания, опыт и начать давать ученикам то, что действительно работает.
  • Продюсерам, маркетологам и другим специалистам, работающим в сфере онлайн-образования, знание методологии позволит постоянно улучшать продукт и таким образом влиять на продажи.
  • Тем, кто пока не имеет никакого отношения к сфере онлайн-образования, методология поможет понять, по каким законам здесь живут успешные экологичные бизнесы. 

Из-за высокой востребованности многие компании берут методологов в штат прямо во время прохождения профильного курса. Мои ученики еще на этапе подготовки первого проекта получают доступ к клиентам, которые записались в лист ожидания.

Тем, кто хотел бы освоить инструментарий методологии, я рекомендовала бы рассмотреть разные варианты. Выбор довольно велик: от программ подготовки в университете до курсов повышения квалификации.

Методолог (в образовании)

15+ лучших курсов обучения. Платные и бесплатные 2021-2022. Рейтинг, сравнение, цены.

Методологи создают системы: в каком-либо проекте, в корпорации, в образовании — в любой структуре, которой требуется упорядочивание, коммуникация и оптимизация всех процессов. Сегодня эта профессия очень востребована, особенно в онлайн-образовании, однако получить ее не так-то просто. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

  • Что такое методология
  • Кто такой методолог в образовании
  • Особенности профессии
  • Рабочее место
  • Примеры компаний с вакансиями методолога (в образовании)
  • Оплата труда
  • Зарплата методолога (в образовании) на июнь 2022
  • Где учитьсяВузы
  • Вузы
  • Важные качества и навыки
  • Знания и навыки
  • Плюсы и минусы профессии
  • О профессии методолога из первых уст

Подходит ли вам профессия Методолог (в образовании)? Наши профориентологи ответят вам на этот вопрос!

Кто такой методолог в образовании

Методолог в образовании — это специалист высшей квалификации, который глубоко изучает принципы использования образовательных методик, чтобы в дальнейшем создать нечто новое. Именно методолог выстраивает новую образовательную систему и разрабатывает методы, подходы, технологии, траекторию и стратегию, позволяющие ученикам за определенный период получить прогнозируемый и точный результат обучения.

Чтобы выполнять эти задачи, нужно обязательно иметь высшее образование. Но отдельно на методолога нигде не учат — методология изучается органически в рамках каждой науки, поэтому высшее образование может быть по любому направлению.

Главное для методолога — аналитические и исследовательские способности. Поэтому очень рекомендуется опыт научной работы: магистерская диссертация, ученая степень кандидата и / или доктора наук. На мой взгляд, именно при написании исследовательской работы происходит глубокий разбор ключевых методов и подходов в конкретном научном направлении, что в дальнейшем становится фундаментом работы методолога.

15+ лучших курсов обучения. Платные и бесплатные 2021-2022. Рейтинг, сравнение, цены.

Кандидат филологических наук, член Национальной ассоциации медиаисследователей, заместитель руководителя методического центра Национальной Лиги инструкторов, одна из учредителей Коллегии методологов онлайн-образования

Особенности профессии

Методологи в образовании работают в разных сегментах педагогики: в онлайн-школах для разных возрастов и тематик, в корпоративных образовательных проектах, с отдельными экспертами, которые решили создать свою образовательную систему.

Работа над созданием отдельной образовательной системы — главное, что отличает деятельность методолога от работы методиста. Нередко методист и методолог воспринимаются как синонимы, но это не так. Методист действует по уже созданным стандартам и не разрабатывает что-то новое — этим занимается именно методолог. Поэтому нередко в методологию переходят опытные методисты, получившие богатый багаж в педагогике, воспитательной и организационной работе и готовые создавать новые стандарты, учебные программы, образовательные стратегии.

Методолог — это специалист, который хорошо понимает образовательные тренды, особенности работы с разными возрастными категориями, глубоко изучает потребности аудитории и разрабатывает разные обучающие продукты (от крупных программ до небольших курсов). Понимает, какие образовательные инструменты следует применять для достижения той или иной учебной цели. Также именно методолог широко смотрит на процесс создания образовательного продукта, осознавая его стратегическое влияние на клиентов и других участников рынка.

15+ лучших курсов обучения. Платные и бесплатные 2021-2022. Рейтинг, сравнение, цены.

Методист-консультант, координатор проектных команд, разработчик обучающих и иных интеллектуальных продуктов (онлайн-курсов, программ и консультаций, вебинаров, рабочих материалов), член оргкомитета Коллегии методологов онлайн-образования

В основе профессии методолога (в образовании) лежат особенности мышления, восприятия мира и информации. У методолога должно быть целостное и структурное мышление, помогающее исследовать тему, искать взаимосвязи, видеть самые разные варианты и т. Все это потребуется, чтобы формировать конкретные компетенции у учеников. Поэтому методологу нужно гуманитарное образование и твердые нравственно-этические принципы.

15+ лучших курсов обучения. Платные и бесплатные 2021-2022. Рейтинг, сравнение, цены.

Учитель, методолог СКЦ «ИРИС» с доступной средой, продюсер-методолог Школы кондитерского искусства Полины Шевчук Sheff”s School, член оргкомитета Коллегии методологов онлайн-образования

Главная особенность профессии методолога (в образовании) — это разные толкования его функций и задач и, как следствие, разные ожидания заказчиков. Вопрос дискуссионный: даже профессиональные методологи в образовании пока спорят о том, что напрямую касается функционала методолога в образовании, а что относится к дополнительным компетенциям.

Обычно в ключевые задачи методолога входит:

  • исследовать рынок образовательных услуг;
  • изучать образовательные методики;
  • раскрывать индивидуальность, мастерство и опыт автора образовательного продукта;
  • исследовать целевую аудиторию образовательного продукта;
  • выстраивать систему из разнородных организационных и учебных процессов, связывая их в единую образовательных траекторию (с учетом маршрутной карты ученика);
  • определять структуру и содержание учебных программ, уроков, заданий;
  • участвовать в подготовке экспертов к записи / проведению уроков и в обучении кураторов;
  • управлять (вместе с автором-экспертом) командой копирайтеров, монтажеров, педдизайнеров и других специалистов;
  • разрабатывать контрольно-измерительные материалы;
  • по конкретным метрикам анализировать эффективность образовательного процесса и оптимизировать его, определяя критерии качества подготовки учеников;
  • формировать и улучшать образовательную среду;
  • регулярно внедрять новые технологии и решения;
  • выстраивать линейку образовательных продуктов внутри образовательной системы и ради постоянного прогресса учеников;
  • консультировать команду образовательного проекта по всем вопросам, касающимся образовательных процессов.

В работе я совмещаю функции методолога и методиста: работая непосредственно с экспертом, сначала изучаю (а не беру в разработку сразу) его опыт, выявляю самые эффективные инструменты в его практике, а потом уже систематизирую и выстраиваю логику образовательного процесса, как методист.

15+ лучших курсов обучения. Платные и бесплатные 2021-2022. Рейтинг, сравнение, цены.

В качестве дополнительных задач методолог может (если имеет соответствующие компетенции) самостоятельно создавать материалы учебной программы, формировать стратегию продаж учебной программы, настраивать технические процессы на образовательной платформе и др.

Независимо от того, какие дополнительные задачи методолог берет на себя, он должен быть над образовательным проектом, а не внутри него — только тогда можно гарантировать стратегическое мышление, объективный взгляд на продукт и беспристрастность.

Наконец, методолог разрабатывает стандарты качества для выстроенной им образовательной системы, и это его ключевое отличие от методиста. Так как сейчас многие профессии только формируются и по ним нет госстандартов, методологи отвечают за критерии качества образовательной системы и их реализацию.

Рабочее место

Образовательные организации, в основном, частные: детские сады, развивающие центры, школы, ссузы и вузы. Методологи особенно востребованы в онлайн-среде. Набирает популярность сотрудничество с блогерами и отдельными экспертами — методологи помогают им разрабатывать авторские образовательные методики и системы.

Оплата труда

В онлайн-школах и онлайн-проектах методологи могут получать от 100 000 до 150 000 рублей.

Распространена методологическая поддержка проекта (после его полноценной разработки) — стоимость такой услуги обычно 50 000—70 000 рублей. При этом методолог может оказывать поддержку параллельно 3–5 проектам.

Если методолог еще и продюсер онлайн-курса, он получает процент от прибыли.

Где учиться

Образовательных программ, готовящих отдельно методологов, нет. Методология изучается применительно к каждой отдельной науке в любой программе высшего профессионального образования (магистратура, аспирантура, докторантура).

Методологию можно осваивать, повышая квалификацию на базе высшего профессионального образования и пройдя подготовку по программе «Методист образовательной организации».

Есть авторские онлайн-курсы и программы онлайн-университетов, благодаря которым можно освоить профессии методиста и педдизайнера, например:

  • онлайн-курс «Профессия Методист с нуля до PRO», Skillbox;
  • онлайн-курс «Проектирование обучающих онлайн-курсов», онлайн-университет «Первое сентября»;
  • онлайн-курс «Профессиональный онлайн-методист. Методология и лучшие практики разработки сценариев электронных курсов» — онлайн-магазин «Ракурс»;
  • онлайн-курс «Методист образовательных программ» — Новый бизнес-университет;
  • методическая мастерская Ксении Злотниковой.

Также есть авторские онлайн-курсы, посвященные конкретно методологии. Это «Курс на миллион» Александры Горевой-Куртышевой и буткемп по методологии Михаила Дашкиева.

Я проходила обучение от частных экспертов — это Методическая мастерская Ксении Злотниковой и Методология Дашкиева, а также в онлайн-университете SkillBox. Пока лучшим могу назвать SkillBox.

15+ лучших курсов обучения. Платные и бесплатные 2021-2022. Рейтинг, сравнение, цены.

Мое глубокое и категоричное убеждение — без опыта работы в образовании (среднем, профессиональном, высшем — не имеет значения) стать высокопрофессиональным специалистом в методологии очень сложно. Исключения быть могут, но в небольшом количестве. Надо поработать в системе образования, а потом учиться у лучших современников в области методологии — тогда будет результат.

15+ лучших курсов обучения. Платные и бесплатные 2021-2022. Рейтинг, сравнение, цены.

Важные качества и навыки

  • способность вести исследовательскую деятельность;
  • рациональность, независимость и оригинальность суждений;
  • аналитический склад ума, логическое мышление;
  • педагогические и организаторские способности;
  • высочайший уровень коммуникативного мастерства;
  • эмпатия;
  • адаптивность под меняющиеся условия и устойчивый эмоциональный интеллект;
  • умение нести ответственность за свои решения, при необходимости быть лидером проекта (если это согласовано с автором).

Важно проявлять прекрасную самоорганизацию и самодисциплину, а также нравственные и морально-этические качества во всех процессах своей работы.

Знания и навыки

Методолог должен глубоко понимать методики исследования и обучения, знать спектр их применения и адаптировать их под цели своего проекта. Ему нужно владеть форматами и инструментами подачи материала, уметь выбирать модель обучения и реализовывать ее в образовательной программе, налаживая оптимальную коммуникацию с учениками. Выстраивая причинно-следственные связи, методолог соединяет воедино цели образовательной системы, мастерство автора проекта, исходный уровень знаний учеников и те компетенции, которые они должны освоить.

Особенности профессии

Простыми словами, методолог – это специалист, способный разработать новые инструменты, форматы и подходы, которые можно использовать при дистанционных занятиях. Он изучает технологии применения созданных способов и методов обучения.

Этот человек исследует и опирается на принципы образования, умеет нестандартно мыслить, анализирует существующие подходы и методы, чтобы после создать свой оригинальный продукт. Он же и тестирует созданные им способы и инструменты.

Методолог понимает образовательные тренды, знает особенности работы с разными возрастными категориями и изучает потребности целевой аудитории.

Авторы образовательных программ могут обладать целым багажом знаний, но они не обязательно будут обладать навыками методолога. То есть они могут грамотно преподавать, максимально раскрывая материал, на отлично общаться со студентами и знать предмет на уровне профессионала. Однако не каждый из них способен разработать методы обучения, определиться с форматами занятий или выбрать подходящие инструменты преподавания. Для этого нужен методолог, который способен с нуля разработать программу, метод или учебный план.

При этом специалист не работает с контентом. Он отвечает за то, каким образом будут учиться студенты, а не чему. За содержание несут ответственность авторы курсов, чьи знания и опыт будут передаваться ученикам. А методолог направляет обучение по правильному пути, структурирует уже готовый материал, не вмешиваясь в его суть.

Специалисты могут понадобиться онлайн-школам, учебным заведениям или компаниям, в которых есть корпоративные учебные центры. В них методологи выполняют следующие задачи:

  • определяют, каких результатов добьются студенты после завершения курса, учитывая цели заказчика;
  • помогают организовывать практику в онлайн- и офлайн-формате;
  • работают с наставниками и кураторами, помогая им выстроить доверительные отношения со студентами;
  • отвечают за наполнение образовательного курса;
  • определяют формат уроков;
  • оптимизируют технологию обучения и др.

И главное, что требуется от методолога, – это создать конкурентоспособный продукт, чтобы потребители выбрали определенный проект. Для этого специалисты исследуют рынок обучающих услуг и отслеживают образовательные тренды.

Сейчас наблюдается дефицит методологов. Компаниям нужны профессионалы, которые обладают аналитическими и исследовательскими способностями, умеют перенимать чужой опыт и пишут научные работы.

Обязанности специалиста

Прежде всего методолог должен наладить связь с заказчиком. Не каждый работодатель способен детально объяснить, чего именно он ждет от сотрудничества со специалистом. Поэтому методологу крайне желательно создать бриф с перечнем вопросов для клиента.

От целей, которые преследует заказчик, зависят и дальнейшие действия специалиста, стратегии и методики, которые подберет работник. Вот почему так важно правильно и подробно сформулировать задачи для выполнения.

Перед тем как перейти к перечню основных обязанностей методолога, я должна сказать, что задачи могут различаться у отдельно взятых работодателей. Все дело в том, что нет единой договоренности, какие именно проблемы решает специалист. Следует понимать, что нижеперечисленные обязанности являются наиболее распространенными, но не точными.

Итак, методолог чаще всего выполняет следующие задачи:

Требования к профессионалу

Методолог хоть и интересная профессия, но при этом еще и весьма сложная. Поэтому работодатели предъявляют к специалисту ряд требований. В первую очередь перечислю знания и навыки, необходимые в профессии.

А теперь перечислю личные качества профессионала:

  • системное и логическое мышление;
  • оригинальность суждений;
  • обучаемость;
  • рациональность;
  • любознательность;
  • самоорганизация;
  • самодисциплина;
  • независимость;
  • творческая направленность;
  • усидчивость;
  • аналитический склад ума;
  • ответственность;
  • коммуникабельность;
  • адаптивность.

Также существенным плюсом будет педагогическое образование или документы, подтверждающие прохождение обучения в онлайн-школе.

Отличия методолога от методиста

Русскоязычное дистанционное образование не так давно начало развиваться. И оттого приняло в свои ряды методологов поздновато. Поэтому на рынке пока нет единого стандарта и терминологии.

В связи с этим методолога часто называют и путают с другим специалистом – методистом. Однако прежде чем рассмотреть основные различия этих двух профессионалов, давайте поближе познакомимся с методистом.

Методолог самостоятельно создает способы и методики, разрабатывает инструменты, форматы и подходы, а также является теоретиком. А вот методисту, наоборот, больше подходит статус практика. Он берет уже готовые форматы занятий и инструменты, после чего внедряет их в курсы заказчиков.

Методист ничего не создает сам, лишь пользуется созданными продуктами методолога. Ему необязательно иметь богатый опыт работы в отличие от своего коллеги. Поэтому все желающие стать методологом могут начать с методиста, так как эта профессия предполагает решение более простых задач.

Этот специалист занимается следующими проблемами:

  • создает образовательные программы;
  • помогает участникам курса достигать продуктивного результата;
  • разрабатывает учебный план;
  • продумывает способы поддержания активности среди учеников;
  • отслеживает результаты обучения.

Кроме этого, в сфере общего и профессионального образования методист может не только разрабатывать план обучения, но и самостоятельно преподавать какой-либо предмет.

И хоть главное отличие методиста и методолога в том, что первый специалист использует результат работы второго, порой строго разделить их обязанности очень сложно. Иногда их задачи переплетаются, и один работник может выполнять обязанности другого.

Сколько может зарабатывать специалист

Методолог может работать в качестве штатного или внештатного сотрудника или вовсе выступать в роли фрилансера, которого наняли для одноразового сотрудничества. Нередко эта профессия предполагает удаленную занятость.

Чаще всего его зарплата стабильная и весьма высокая, особенно если специалист работает над крупным проектом. Не сотни тысяч, конечно, но уровень дохода может быть в районе 50 000–80 000 рублей в месяц. В столице прибыль может быть чуть выше, а в регионах зарплата стартует с отметки 30 тысяч рублей.

В целом доход зависит от списка обязанностей, статуса проекта и целей, которые ставятся перед специалистом. Также заработная плата может зависеть от опыта сотрудника и его портфолио.

Если методолог работает над небольшой программой, то он вполне может взять еще одну в дело, чтобы увеличить свой заработок.

Кроме этого, заказчики могут платить бонусом проценты от продаж, если речь идет о курсах. Или доплата может быть за увеличение качества, эффективности и работоспособности сотрудников, если методолог разрабатывал программу обучения для штатных сотрудников компании-работодателя.

Как стать методологом

Методолог – важнейшая и неотъемлемая часть сферы образования и инфобизнеса. Без этого работника не получится создать по-настоящему качественный проект, поэтому можно не сомневаться в востребованности специалиста.

Чтобы стать методологом, надо изучать специализированную литературу, проходить курсы и практиковаться.

Что касается литературы, то можно использовать следующие книги:

  • Д. Дирксен “Искусство обучать”
  • А. Курпатов “Методология мышления. Черновик”
  • К. Петерсон и Д. Колб “Век живи, век учись. Найдите стиль обучения, подходящий именно вам”
  • Д. Лемов, Э. Вулвей, К. Ецци “От знаний к навыкам”
  • Е. Тихомирова “Живое обучение. Что такое e-learning и как заставить его работать”

В обучении также могут помочь книги по педагогическому дизайну и образовательной архитектуре.

Для того чтобы разобраться в последних образовательных технологиях, сервисах и новых трендах на рынке, научиться создавать методы и способы, находить эффективные инструменты, лучше всего выбрать онлайн-курсы по методологии. Например:

  • Профессия Методист с нуля до PRO
  • Методология онлайн-курсов 2.0
  • Большой курс “Методология”
  • Курс-практикум “‎ДНК методологии”
  • Онлайн-курсы от Академии методологии

Конечно же, важна и практика. Без практики методологу просто невозможно стать профессионалом и улучшить hard skills и soft skills.

Можно самостоятельно набивать руку, создавая учебные планы и структуры курсов, пытаясь разработать новые инструменты и методы образования. Либо можно устроиться помощником методолога, тем же методистом или на другую должность в онлайн-школу, чтобы больше узнать о процессе разработки курсов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *